Написать пост

OlegTar

Особенности езды в Питере. Инструкция для москвичей.

Пост предназначен, чтобы подготовить москвичей к езде в Питере на автомобиле. Пост составлен на основе разговоров с различными людьми, которые знакомы с особенностями езды в Москве и Питере, и на основе моих собственных наблюдений. А также соответствующего поста пользователя @name-no. По идее эта инструкция будет полезна не только для москвичей.

Повороты


Правый поворот


Если в Москве зеленый свет для машин и для пешеходов обычно не загораются одновременно, то в Питере загорается зеленый для машин, и зеленый на перпендикулярной дороге для пешеходов.


Так как пешеходам надо уступать, то при правом повороте будьте готовы чуть проехать метра 2... и сразу остановиться перед пешеходным переходом перпендикулярной дороги, чтобы пропустить пешеходов.

Это не парит, если себя запрограммируешь априори останавливаться перед пешеходным переходом.

Не пытайтесь проскочить впереди пешеходов, или даже объезжать их слева, пешеход может со страху дёрнуться и попасть под колеса. Просто при правом повороте, не надо топить, а надо быть готовым остановиться.


Левый поворот


При левом повороте та же ситуация — тоже зеленый для пешеходов, и для машин поворачивающих налево.

Но стойте, в Питере гораздо меньше чем в Москве левых поворотов со стрелками. А в центре часто левые повороты вообще запрещены.

Напомню, что при левом повороте без стрелки, мы должны выехать на середину, и пропустить встречные машины.


И только потом мы можем ехать. То есть часто такое бывает, что мы начинаем ехать уже при красном. Так что есть 2-3 секунды, пока не начали ехать на перпендикулярной дороге.

Очень часто в Питере водители, которые поворачивают налево с противоположных сторон, встают под углом на левых поворотах:


Я так делать не советую, даже если человек с противоположной стороны так повернул.
Такое прокатывает, когда за встречной красной машиной большая цепочка из машин. Но если машин за ней нет, то при уезде красной машины, Вы подставляете свой перед под БЧД, мчащегося на всех парах (обозначен на картинке). Также Вы будете доставлять неудобство, тем кто не летит, но хочет проехать прямо по левой полосе.

Так что стойте прямо и ждите.
Поворачивать влево или нет колеса — дело Ваше. Но помните, если за Вами никого нет, вам может в зад прилететь гонщег, и при повернутых влево колесах Вы вылетите на встречку.

Чтобы было удобно разъезжаться, советую не доезжать 2-х метров до середины перекрёстка.

Стрелки нет, но есть рассинхронизация светофоров


На некоторых перекрёстках бывает трудновато без стрелки повернуть налево. Но даже тут додумались обойти без стрелки.

Возьмём перекресток Косыгина/Передовиков:
Косыгина/Передовиков
Там при левом повороте со стороны Косыгина на Передовиков зеленый со одной стороны Косыгина горит дольше чем зеленый с другой (с которой вообще запрещен поворот налево).

Так что выезжаем на середину, пропускаем, и если видим, что машины на встречке стали останавливаться, хотя у нас на нашем дублирующем светофоре ещё зеленый, то значит здесь специальная рассинхронизация светофоров, и у встречки уже красный — всё ок, можно проезжать.

Особенности перестроения


В Москве, если проехать поворот, можно потом долго плутать, поэтому в Москве лёгко уступают. В Питере не так, уступать особо не любят, поэтому советую занимать нужную полосу сильно заранее. Хотя я уступаю.

Особенности езды в центре


Часто бывает, что в центре левый поворот запрещен. Невский, Литейный, Московский проспекты что-то не щедры на левые повороты. В центре много односторонних улиц, ибо они узкие.
Так что советую ездить с навигатором.

Но есть в центре узкие улицы, которые двухсторонние, но они сужаются из-за припаркованных по бокам машин. Так что две машины разъезжаются на скорости около 5 километров в час.

Рисовать на таких улицах сплошную линию просто издевательство — её просто будут постоянно пересекать. Ну и не рисуют :-)
Так что на БЧД в центре Питера по улочкам особо не поездишь.

Парковка в центре


Места есть.... но они все заняты. В центре советую не суваться в те места, где не знаешь, где можно припарковаться. Также не советую быть особо разборчивым в местах для парковки. Есть большой шанс, что новое место вы будете искать долго.

В крайнем случае можно попробовать заехать в какую-нибудь открытую арку, и если двор не аля “колодец”, то припарковать там. В “колодцы” мне как-то стремно заезжать, ибо есть ощущение, что ты вступил на частную территорию.

Если есть место на некой узкой улице, то может быть нарушено правило, при котором надо останавливаться, оставляя 3 метра до сплошной, либо до края улицы. Правда, ГИБДДшники в центре на это часто закрывают глаза, несмотря на то, что @Timur1976 скорее всего будет недоволен.

Трамваи


Трамваи в Москве не так распространены, как в Питере. Напомню, что левый поворот должен делаться с трамвайных рельсов, если нет знаков “Направления движения по полосам”, которые могут разрешить делать левый поворот с полос.

Трамваи круто виляют задом. Был случай, когда машина стояла справа от трамвая. Трамвай поворачивал налево, и своим задом сделал вмятины в двух дверях автомобиля, и спокойно уехал дальше.
Соответственно, в тех местах, где есть повороты рельсов, советую от трамваев держаться подальше. Занос трамвая - 1.5 метра.

Когда у трамвая нет выделенной полосы, и ты едешь правее трамвая. Рано или поздно он будет останавливаться на остановке, и ты можешь встать и заблокировать людям вход и выход. Поэтому к трамваю не надо прижиматься, надо следить за табличками трамвайных остановок.
Если трамвай остановился, и по бокам, и сзади загорелись красные лампочки, не едь — будут открываться двери трамвая, и выходить люди.

КАД


Развязок-бабочек нет.
Чтобы выехать на КАД и поехать вправо, нужно делать поворот направо до КАДа. Петли развязок-бабочек есть только для левых поворотов.
Также съезд с КАДа направо обычно первый, а съезд налево — второй.

Разгонные полосы есть. Всё ок.

Распределение скоростей по полосам без фокусов: чем правее, тем медленее. Скорость 110 км/ч заслуживает первой полосы.
Разрешенная скорость 110 км/ч.

КАД отнюдь не геометрический круг. Сторона КАДа со стороны Финского залива сильно вытянута, и получается большой крюк. Но из-за этой особенности мало кто любит по этой стороне ездить, и соответственно эта сторона свободней. Так что можно сэкономить во времени. Опять же используйте навигатор.

Кстати, на пути к Кронштадту, есть дамба, где рыбаки любят ловить рыбу. Они оставляют машину так, что чуть ли не полмашины находится на правой полосе. Особенно "прикольно", когда ты по этой полосе едешь, а полоса слева занята — тебе так просто не свернуть. Проезжая мимо машин этих рыбаков, не зазорно их всех прогудеть и распугать им рыбу.
60 комментариев 15нравится 10избранное
shelekhov
scl
uaque
f1203
mozzz
Dretun
vovka2012
binba
Benedict
SHakeR
alexi-s
O58RUS
senya441
spirov
ktoxot
  • Allalala
    09 мар 2013 в 02:33
    В Киеве при повороте направо и налево везде точно так же горят зеленые светофоры у пешиков.
    • OlegTar
      09 мар 2013 в 02:36
      А есть привычка вставать под углом на левых поворотах?
      • Allalala
        1 09 мар 2013 в 02:45
        Затрудняюсь ответить. Скорее нет, чем да. Обычно, когда с обоих направлений выстраиваются очереди на левый поворот, все стоят прямо (так, между прочим, хотя бы видно встречку и то, когда она заканчивается).
        • Paulskit
          2 09 мар 2013 в 03:03
          Подтверждаю, у нас все стоят прямо.
    • lendarel
      1 09 мар 2013 в 09:34
      Гомель по такой же схеме живет
      • OlegTar
        1 09 мар 2013 в 12:56
        может быть только Москва такая особенная?
  • Timur1976
    09 мар 2013 в 05:58
    @OlegTar Спасибо, что упомянул меня в посту. Ты как-то предвзято ко мне относишься :)
    • OlegTar
      09 мар 2013 в 12:42
      Не хотел обидеть, это была шутка. Просто ты любишь придираться по ПДД.
      • Timur1976
        09 мар 2013 в 13:03
        Да ты не обидел :) Ну видать я и тут прославился :))))
  • Nikitian
    1 09 мар 2013 в 06:38
    По поводу пешперов. Есть такой перекрёстков Елизарова-Бабушкина - там сперва идёт 2 цикла работы светофоров чисто для автомобилей и пешикам всё это время горит красный, а потом включается красный всем автомобилям и зелёный всем пешикам и начинается вакханалия бега пешеходов по всему перекрёстку. Рядом метро Елизаровская, поэтому большинство людей идут по диагонали. Очень непривычный светофор, зато пути автомобилей и пешеходов не пересекаются.
    • SHakeR
      09 мар 2013 в 12:33
      Такой же светофор на пересечении 2-го Муринского и Орбелли.
  • ultral
    09 мар 2013 в 09:40
    катался из Че в Питер на машине, в центре находил парковку возле Казанского собора
    и на против Спаса на крови, в центре Москвы, кстати, можно припарковаться прям перед красной площадью без проблем
    ...
    правда для этого надо приехать в 6 утра воскресенья
    • Gwynnbleidd
      12 09 мар 2013 в 09:57
      полморды на пешеходнике..да нарушая вообще всегда можно без проблем парковаться
      • ultral
        09 мар 2013 в 10:04
        мы потом подвинулись, что бы морда не залазила на пешеходный... но 3м там нет как ни крути...
        но бывало хуже:
        • sergbystrov23
          3 09 мар 2013 в 13:09
          А теперь на месте для инвалидов.
          • ultral
            09 мар 2013 в 13:28
            как ни странно, но Английские коллеги, сказали что эток.. может это и был тонкий английский троллинг?
            • OlegTar
              09 мар 2013 в 13:39
              на фото английские коллеги вас встречают?
              • ultral
                09 мар 2013 в 13:47
                да... и они сказали что там ок оставить машину...
    • OlegTar
      09 мар 2013 в 12:44
      видимо, эти места не особо юзаются для парковки. В таком центре мало, кто работает, скорее всего
      • ultral
        09 мар 2013 в 13:22
        если честно, то в Питере мы были вечером в субботу, а потом поехали в Рязань и заехали на красную площадь по пути в 5-6 утра...
      • ultral
        1 09 мар 2013 в 13:26
        забавная ситуация была, когда нас в Лондоне зажали в дворе дома на парковке(машина 3-4 дня стояла, т.к. мы пешком по городу гуляли), чьи машины хз, день понедельника, телефонов соседей нет.. а мы уже на паром опаздываем(как думали), в итоге пошли по квартирам искать кого-нибудь методом научного тыка
        • chernayaboroda
          09 мар 2013 в 16:52
          нашли?
          • ultral
            09 мар 2013 в 18:04
            да...и даже в итоге приехали на паром на час раньше
    • name-no
      2 09 мар 2013 в 22:31
      Спас-на-крови — это в Питере. На фотке собор Василия Блаженного. Спас-на-крови находится напротив Казанского, который на первой фотке.
      • ultral
        09 мар 2013 в 22:34
        слова Москва и красная площадь перед фотографией храма Василия Блаженного, как бы намекают, невзначай.....
        • name-no
          09 мар 2013 в 22:38
          намекают на то, что ты ваську-блаженного обозвал спасом-на крови
          • ultral
            09 мар 2013 в 22:47
            окей, может не совсем ясно выразился. имел в виду следующее, что в Питере я припарковался напротив Спаса на крови и Казанского, а так же в центре Москвы перед красной площадью
            • name-no
              1 09 мар 2013 в 23:00
              > и на против Спаса на крови, в центре Москвы, кстати, можно припарковаться

              Вот перечитай эту фразу сам.
  • ShpurloS
    09 мар 2013 в 10:03
    А на КАДе появились заправки? Когда последний раз был там (года 4 назад) - было крайне грустно, пришлось в сторону области уезжать что бы заправиться)
    • komun1st
      09 мар 2013 в 10:13
      Одна, натвнутреннем кольце, после развязки с мурманкой в сторону вантового
      • StamPit
        09 мар 2013 в 13:08
        Да и та - лукойл =)
  • rusabakumov
    09 мар 2013 в 11:13
    Недавно я ехал по такой улице один и припарковался слева. Только потом меня осенило, что это не по правилам. Дело в том, что дорога была так узка (да ещё припаркованные слева и справа машины), что было ощущение, что она одностороняя.
    А почему не по правилам-то?
    • OlegTar
      09 мар 2013 в 12:50
      Кстати, да. Нарушения нет.
      12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
      На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

      Поправлю пост.
  • daynine
    09 мар 2013 в 11:22
    Езжу в Питер с переодичностью на 1.5-2 недели раз в квартал.
    Когда ездил первый раз, не испытал никаких проблем, вся особенность питерцев только, в том что они любят ездить мордой к твоей жопе. В Москве все-таки, хоть как-то но держат расстояния.

    P.S. Очень печалит отсутствие заправок на КАДе, один раз остался без бензина на нем, хорошо хоть получилось закатиться в город. Бензин кончился, четко на заправке =))
    • anubisplatinum
      5 09 мар 2013 в 12:41
      если не тошнить то морды в жопе не увидишь))))
      Особенно на КАДе
      • daynine
        09 мар 2013 в 13:38
        Так, не тошню в этом то и дело.
        Как-мне объяснял друг (из Питера),что это от того, что у них узко и чтобы никто не влез.

        ЗЫ Еще кстати, вспомнилось - сколько раз пытался сгонять с левой полосы тошнотов на КАДе, никто не сваливает, видимо не принято.
        • anubisplatinum
          09 мар 2013 в 13:43
          не то чтобы неприятно, но уже могу начинать делать хит парад занятий в левом ряду на КАДе.
          люди там, и по телефону разговаривают, и пьют из бутылки, и вообще хз куда смотрят.
          И как следствие не смотрят по зеркалам и не видят едущего сзади)))

          по поводу узко не знаю, а вот то что есть кадры которые в щёлки пытаются Outlander воткнуть это может быть))))
          • intersign
            09 мар 2013 в 20:07
            Потому что не трамвай - надо будет - объедешь.
  • zzzzz0rr0
    5 09 мар 2013 в 12:08
    Вот у вас и пробки на мкаде из за заправок и торговых центров, а нас из за аварий только). В жопу тебе упираются т к едишь медленно, моргают только быдло, но их мало.
    Если в час пик на Московском видишь бешенные перестроения - номера на точиле 99% московские.
    • anubisplatinum
      09 мар 2013 в 12:42
      не факт, может кто из пулково в центр на работу опаздывает)))
  • gregst
    09 мар 2013 в 12:34
    интересно, почему на МКАДе скорость меньше максимальная?
    • OlegTar
      09 мар 2013 в 12:55
      МКАД - это дорога для автомобилей 5.3
      а КАД - это автомагистраль 5.1

      только на автомагистрале разрешено 110
      • gregst
        09 мар 2013 в 13:13
        спорно. на МКАДе ограничение 100
        • OlegTar
          09 мар 2013 в 13:16
          Из ПДД http://base.garant.ru/1305770/
          "По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях"
        • OlegTar
          10 мар 2013 в 13:58
          а самое главное, наверное, потому, что МКАД находится скорее в городе, а КАД находится скорее загородом! Отсюда и разные скорости.
          • gregst
            10 мар 2013 в 22:53
            все равно странно. КАД - 4 полосы, МКАД - 5 полос + широкая обочина, фактически целая полоса. Плюс в Москве народу больше и машин, а скорость меньше
            • OlegTar
              10 мар 2013 в 23:15
              Так может потому и меньше скорость, что машин больше?

              На КАДе, кстати, на севере, вообще всего по 2 полосы в каждую сторону.

              На КАДе есть разгонные полосы, а значит машины друг другу не мешают. Не знаю, есть ли на МКАДе такое, но при съезде есть полоса торможения.
              • gregst
                11 мар 2013 в 09:18
                ну по моей логике чем больше машин тем больше нужна скорость для большей пропускной способности

                на МКАДе есть и разгонные полосы, и полосы торможения, и по всей длинне по 5 полос минимум
                • OlegTar
                  11 мар 2013 в 11:35
                  Говорят, наоборот, у вас мало разгоных полос.
                  • gregst
                    11 мар 2013 в 16:29
                    врут
            • zzzzz0rr0
              11 мар 2013 в 11:02
              ага полос 5, но с 4 на право поворачивают) Жесть у вас там.
  • StamPit
    3 09 мар 2013 в 13:09
    Последний абзац - люто бешено поддерживаю! Туман, дождь (ну, обычная питерская погода) - и тут в правой полосе на дамбе либо пачка машин, либо бегающие кегли. Задолбали жутко.
  • binba
    09 мар 2013 в 14:45
    Ощущение, будто про мой город пишешь.
    Пешеходные светофоры так же работают, поворот налево так же, под углом становятся, но это не принято, так, от случая к случаю. Рассинхрон светофоров не так давно ввели и до сих пор вводят.
    Пропускают всегда, часто слишком злоупотребляют.
    И односторонние в центре с забитыми обочинами и парковка, хотя, у нас, наверное попроще.
    Трамваи не так давно убрали с центральных улиц, ну и КАДа нет у нас.
    (Курск)
    • StamPit
      09 мар 2013 в 15:20
      А у нас в центре недавно восстановили =( Хотя мне пофиг, я там не бываю.
  • ShameAndFame
    10 мар 2013 в 09:21
    про трамваи еще хотелось бы добавить, сзади не знаю у всех или нет пишут вылет, я видел 1.5 метра, то есть при повороте он на 1.5 метра вылезет на твою полосу жопой, будьте осторожны )
    • name-no
      10 мар 2013 в 11:23
      у нас в Мск на всех, что я видел в последнее время, написано вообще 1.9м
    • OlegTar
      10 мар 2013 в 13:56
      я про это написал
      • ShameAndFame
        10 мар 2013 в 14:01
        ну я чтоб масштаб представляли )
        • OlegTar
          10 мар 2013 в 22:06
          ок. дописал
  • BeaViSs
    11 мар 2013 в 13:13
    а не пропускают при перестроении по простой причине - перестраиваются перед поворотом в твой ряд не потому что проехали/продумали, а потому что самые умные решили что рядом "только налево" он сможет объехать всех кто стоит в своем ряду только прямо.
    ну или рядом, где заведомо припаркованные - объехать всех остальных.
    тогда уж и против обочечников ничо не имейте и пускайте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.