Особенности езды в Питере. Инструкция для москвичей.
Пост предназначен, чтобы подготовить москвичей к езде в Питере на автомобиле. Пост составлен на основе разговоров с различными людьми, которые знакомы с особенностями езды в Москве и Питере, и на основе моих собственных наблюдений. А также соответствующего поста пользователя @name-no. По идее эта инструкция будет полезна не только для москвичей.
Если в Москве зеленый свет для машин и для пешеходов обычно не загораются одновременно, то в Питере загорается зеленый для машин, и зеленый на перпендикулярной дороге для пешеходов.
Так как пешеходам надо уступать, то при правом повороте будьте готовы чуть проехать метра 2... и сразу остановиться перед пешеходным переходом перпендикулярной дороги, чтобы пропустить пешеходов.
Это не парит, если себя запрограммируешь априори останавливаться перед пешеходным переходом.
Не пытайтесь проскочить впереди пешеходов, или даже объезжать их слева, пешеход может со страху дёрнуться и попасть под колеса. Просто при правом повороте, не надо топить, а надо быть готовым остановиться.
При левом повороте та же ситуация — тоже зеленый для пешеходов, и для машин поворачивающих налево.
Но стойте, в Питере гораздо меньше чем в Москве левых поворотов со стрелками. А в центре часто левые повороты вообще запрещены.
Напомню, что при левом повороте без стрелки, мы должны выехать на середину, и пропустить встречные машины.
И только потом мы можем ехать. То есть часто такое бывает, что мы начинаем ехать уже при красном. Так что есть 2-3 секунды, пока не начали ехать на перпендикулярной дороге.
Очень часто в Питере водители, которые поворачивают налево с противоположных сторон, встают под углом на левых поворотах:
Я так делать не советую, даже если человек с противоположной стороны так повернул.
Такое прокатывает, когда за встречной красной машиной большая цепочка из машин. Но если машин за ней нет, то при уезде красной машины, Вы подставляете свой перед под БЧД, мчащегося на всех парах (обозначен на картинке). Также Вы будете доставлять неудобство, тем кто не летит, но хочет проехать прямо по левой полосе.
Так что стойте прямо и ждите.
Поворачивать влево или нет колеса — дело Ваше. Но помните, если за Вами никого нет, вам может в зад прилететь гонщег, и при повернутых влево колесах Вы вылетите на встречку.
Чтобы было удобно разъезжаться, советую не доезжать 2-х метров до середины перекрёстка.
На некоторых перекрёстках бывает трудновато без стрелки повернуть налево. Но даже тут додумались обойти без стрелки.
Возьмём перекресток Косыгина/Передовиков:
Так что выезжаем на середину, пропускаем, и если видим, что машины на встречке стали останавливаться, хотя у нас на нашем дублирующем светофоре ещё зеленый, то значит здесь специальная рассинхронизация светофоров, и у встречки уже красный — всё ок, можно проезжать.
В Москве, если проехать поворот, можно потом долго плутать, поэтому в Москве лёгко уступают. В Питере не так, уступать особо не любят, поэтому советую занимать нужную полосу сильно заранее. Хотя я уступаю.
Часто бывает, что в центре левый поворот запрещен. Невский, Литейный, Московский проспекты что-то не щедры на левые повороты. В центре много односторонних улиц, ибо они узкие.
Так что советую ездить с навигатором.
Но есть в центре узкие улицы, которые двухсторонние, но они сужаются из-за припаркованных по бокам машин. Так что две машины разъезжаются на скорости около 5 километров в час.
Рисовать на таких улицах сплошную линию просто издевательство — её просто будут постоянно пересекать. Ну и не рисуют :-)
Так что на БЧД в центре Питера по улочкам особо не поездишь.
Места есть.... но они все заняты. В центре советую не суваться в те места, где не знаешь, где можно припарковаться. Также не советую быть особо разборчивым в местах для парковки. Есть большой шанс, что новое место вы будете искать долго.
В крайнем случае можно попробовать заехать в какую-нибудь открытую арку, и если двор не аля “колодец”, то припарковать там. В “колодцы” мне как-то стремно заезжать, ибо есть ощущение, что ты вступил на частную территорию.
Если есть место на некой узкой улице, то может быть нарушено правило, при котором надо останавливаться, оставляя 3 метра до сплошной, либо до края улицы. Правда, ГИБДДшники в центре на это часто закрывают глаза, несмотря на то, что @Timur1976 скорее всего будет недоволен.
Трамваи в Москве не так распространены, как в Питере. Напомню, что левый поворот должен делаться с трамвайных рельсов, если нет знаков “Направления движения по полосам”, которые могут разрешить делать левый поворот с полос.
Трамваи круто виляют задом. Был случай, когда машина стояла справа от трамвая. Трамвай поворачивал налево, и своим задом сделал вмятины в двух дверях автомобиля, и спокойно уехал дальше.
Соответственно, в тех местах, где есть повороты рельсов, советую от трамваев держаться подальше. Занос трамвая - 1.5 метра.
Когда у трамвая нет выделенной полосы, и ты едешь правее трамвая. Рано или поздно он будет останавливаться на остановке, и ты можешь встать и заблокировать людям вход и выход. Поэтому к трамваю не надо прижиматься, надо следить за табличками трамвайных остановок.
Если трамвай остановился, и по бокам, и сзади загорелись красные лампочки, не едь — будут открываться двери трамвая, и выходить люди.
Развязок-бабочек нет.
Чтобы выехать на КАД и поехать вправо, нужно делать поворот направо до КАДа. Петли развязок-бабочек есть только для левых поворотов.
Также съезд с КАДа направо обычно первый, а съезд налево — второй.
Разгонные полосы есть. Всё ок.
Распределение скоростей по полосам без фокусов: чем правее, тем медленее. Скорость 110 км/ч заслуживает первой полосы.
Разрешенная скорость 110 км/ч.
КАД отнюдь не геометрический круг. Сторона КАДа со стороны Финского залива сильно вытянута, и получается большой крюк. Но из-за этой особенности мало кто любит по этой стороне ездить, и соответственно эта сторона свободней. Так что можно сэкономить во времени. Опять же используйте навигатор.
Кстати, на пути к Кронштадту, есть дамба, где рыбаки любят ловить рыбу. Они оставляют машину так, что чуть ли не полмашины находится на правой полосе. Особенно "прикольно", когда ты по этой полосе едешь, а полоса слева занята — тебе так просто не свернуть. Проезжая мимо машин этих рыбаков, не зазорно их всех прогудеть и распугать им рыбу.
Повороты
Правый поворот
Если в Москве зеленый свет для машин и для пешеходов обычно не загораются одновременно, то в Питере загорается зеленый для машин, и зеленый на перпендикулярной дороге для пешеходов.
Так как пешеходам надо уступать, то при правом повороте будьте готовы чуть проехать метра 2... и сразу остановиться перед пешеходным переходом перпендикулярной дороги, чтобы пропустить пешеходов.
Это не парит, если себя запрограммируешь априори останавливаться перед пешеходным переходом.
Не пытайтесь проскочить впереди пешеходов, или даже объезжать их слева, пешеход может со страху дёрнуться и попасть под колеса. Просто при правом повороте, не надо топить, а надо быть готовым остановиться.
Левый поворот
При левом повороте та же ситуация — тоже зеленый для пешеходов, и для машин поворачивающих налево.
Но стойте, в Питере гораздо меньше чем в Москве левых поворотов со стрелками. А в центре часто левые повороты вообще запрещены.
Напомню, что при левом повороте без стрелки, мы должны выехать на середину, и пропустить встречные машины.
И только потом мы можем ехать. То есть часто такое бывает, что мы начинаем ехать уже при красном. Так что есть 2-3 секунды, пока не начали ехать на перпендикулярной дороге.
Очень часто в Питере водители, которые поворачивают налево с противоположных сторон, встают под углом на левых поворотах:
Я так делать не советую, даже если человек с противоположной стороны так повернул.
Такое прокатывает, когда за встречной красной машиной большая цепочка из машин. Но если машин за ней нет, то при уезде красной машины, Вы подставляете свой перед под БЧД, мчащегося на всех парах (обозначен на картинке). Также Вы будете доставлять неудобство, тем кто не летит, но хочет проехать прямо по левой полосе.
Так что стойте прямо и ждите.
Поворачивать влево или нет колеса — дело Ваше. Но помните, если за Вами никого нет, вам может в зад прилететь гонщег, и при повернутых влево колесах Вы вылетите на встречку.
Чтобы было удобно разъезжаться, советую не доезжать 2-х метров до середины перекрёстка.
Стрелки нет, но есть рассинхронизация светофоров
На некоторых перекрёстках бывает трудновато без стрелки повернуть налево. Но даже тут додумались обойти без стрелки.
Возьмём перекресток Косыгина/Передовиков:
Косыгина/Передовиков
Там при левом повороте со стороны Косыгина на Передовиков зеленый со одной стороны Косыгина горит дольше чем зеленый с другой (с которой вообще запрещен поворот налево).
Так что выезжаем на середину, пропускаем, и если видим, что машины на встречке стали останавливаться, хотя у нас на нашем дублирующем светофоре ещё зеленый, то значит здесь специальная рассинхронизация светофоров, и у встречки уже красный — всё ок, можно проезжать.
Особенности перестроения
В Москве, если проехать поворот, можно потом долго плутать, поэтому в Москве лёгко уступают. В Питере не так, уступать особо не любят, поэтому советую занимать нужную полосу сильно заранее. Хотя я уступаю.
Особенности езды в центре
Часто бывает, что в центре левый поворот запрещен. Невский, Литейный, Московский проспекты что-то не щедры на левые повороты. В центре много односторонних улиц, ибо они узкие.
Так что советую ездить с навигатором.
Но есть в центре узкие улицы, которые двухсторонние, но они сужаются из-за припаркованных по бокам машин. Так что две машины разъезжаются на скорости около 5 километров в час.
Рисовать на таких улицах сплошную линию просто издевательство — её просто будут постоянно пересекать. Ну и не рисуют :-)
Так что на БЧД в центре Питера по улочкам особо не поездишь.
Парковка в центре
Места есть.... но они все заняты. В центре советую не суваться в те места, где не знаешь, где можно припарковаться. Также не советую быть особо разборчивым в местах для парковки. Есть большой шанс, что новое место вы будете искать долго.
В крайнем случае можно попробовать заехать в какую-нибудь открытую арку, и если двор не аля “колодец”, то припарковать там. В “колодцы” мне как-то стремно заезжать, ибо есть ощущение, что ты вступил на частную территорию.
Если есть место на некой узкой улице, то может быть нарушено правило, при котором надо останавливаться, оставляя 3 метра до сплошной, либо до края улицы. Правда, ГИБДДшники в центре на это часто закрывают глаза, несмотря на то, что @Timur1976 скорее всего будет недоволен.
Трамваи
Трамваи в Москве не так распространены, как в Питере. Напомню, что левый поворот должен делаться с трамвайных рельсов, если нет знаков “Направления движения по полосам”, которые могут разрешить делать левый поворот с полос.
Трамваи круто виляют задом. Был случай, когда машина стояла справа от трамвая. Трамвай поворачивал налево, и своим задом сделал вмятины в двух дверях автомобиля, и спокойно уехал дальше.
Соответственно, в тех местах, где есть повороты рельсов, советую от трамваев держаться подальше. Занос трамвая - 1.5 метра.
Когда у трамвая нет выделенной полосы, и ты едешь правее трамвая. Рано или поздно он будет останавливаться на остановке, и ты можешь встать и заблокировать людям вход и выход. Поэтому к трамваю не надо прижиматься, надо следить за табличками трамвайных остановок.
Если трамвай остановился, и по бокам, и сзади загорелись красные лампочки, не едь — будут открываться двери трамвая, и выходить люди.
КАД
Развязок-бабочек нет.
Чтобы выехать на КАД и поехать вправо, нужно делать поворот направо до КАДа. Петли развязок-бабочек есть только для левых поворотов.
Также съезд с КАДа направо обычно первый, а съезд налево — второй.
Разгонные полосы есть. Всё ок.
Распределение скоростей по полосам без фокусов: чем правее, тем медленее. Скорость 110 км/ч заслуживает первой полосы.
Разрешенная скорость 110 км/ч.
КАД отнюдь не геометрический круг. Сторона КАДа со стороны Финского залива сильно вытянута, и получается большой крюк. Но из-за этой особенности мало кто любит по этой стороне ездить, и соответственно эта сторона свободней. Так что можно сэкономить во времени. Опять же используйте навигатор.
Кстати, на пути к Кронштадту, есть дамба, где рыбаки любят ловить рыбу. Они оставляют машину так, что чуть ли не полмашины находится на правой полосе. Особенно "прикольно", когда ты по этой полосе едешь, а полоса слева занята — тебе так просто не свернуть. Проезжая мимо машин этих рыбаков, не зазорно их всех прогудеть и распугать им рыбу.
и на против Спаса на крови, в центре Москвы, кстати, можно припарковаться прям перед красной площадью без проблем
...
правда для этого надо приехать в 6 утра воскресенья
но бывало хуже:
Вот перечитай эту фразу сам.
А почему не по правилам-то?
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Поправлю пост.
Когда ездил первый раз, не испытал никаких проблем, вся особенность питерцев только, в том что они любят ездить мордой к твоей жопе. В Москве все-таки, хоть как-то но держат расстояния.
P.S. Очень печалит отсутствие заправок на КАДе, один раз остался без бензина на нем, хорошо хоть получилось закатиться в город. Бензин кончился, четко на заправке =))
Особенно на КАДе
Как-мне объяснял друг (из Питера),что это от того, что у них узко и чтобы никто не влез.
ЗЫ Еще кстати, вспомнилось - сколько раз пытался сгонять с левой полосы тошнотов на КАДе, никто не сваливает, видимо не принято.
люди там, и по телефону разговаривают, и пьют из бутылки, и вообще хз куда смотрят.
И как следствие не смотрят по зеркалам и не видят едущего сзади)))
по поводу узко не знаю, а вот то что есть кадры которые в щёлки пытаются Outlander воткнуть это может быть))))
Если в час пик на Московском видишь бешенные перестроения - номера на точиле 99% московские.
а КАД - это автомагистраль 5.1
только на автомагистрале разрешено 110
"По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях"
На КАДе, кстати, на севере, вообще всего по 2 полосы в каждую сторону.
На КАДе есть разгонные полосы, а значит машины друг другу не мешают. Не знаю, есть ли на МКАДе такое, но при съезде есть полоса торможения.
на МКАДе есть и разгонные полосы, и полосы торможения, и по всей длинне по 5 полос минимум
Пешеходные светофоры так же работают, поворот налево так же, под углом становятся, но это не принято, так, от случая к случаю. Рассинхрон светофоров не так давно ввели и до сих пор вводят.
Пропускают всегда, часто слишком злоупотребляют.
И односторонние в центре с забитыми обочинами и парковка, хотя, у нас, наверное попроще.
Трамваи не так давно убрали с центральных улиц, ну и КАДа нет у нас.
(Курск)
ну или рядом, где заведомо припаркованные - объехать всех остальных.
тогда уж и против обочечников ничо не имейте и пускайте.