Dodge Nitro - обзор, финансовый стриптиз и просто фотографии
Привет, товарищи! Этот пост я, наверное, должен был написать уже давно, но прокрастинация меня отпускает редко. Так что напишу пока есть настрой и заодно разбавлю начало зимы летними теплыми фотографиями. Встречайте мой Пандамобиль - Dodge Nitro! :)
Вангую много текста, так что ленивым предлагаю просто полистать картинки :)
Буквально пару недель назад он уже как 3 года со мной, так что попробую подвести кое-какие отчеты по стоимости владения таким автомобилем в условиях реалий США. Я догадываюсь, что с Россией это мало что имеет общего, но надеюсь, что будет интересно.
Начнем издалека.
Примерно те же три года назад я по счастливой случайности перебрался в США, штат Вашингтон. И так как общественный транспорт тут не то чтобы сильно развит, да и вообще расстояния большие, одной из первых задач оказалась покупка автомобиля.
Надо сказать, что прямо перед отъездом из Москвы, я продал свой любимый Dodge Caliber за примерно 550 тысяч рублей. На тот момент (2010 год) у него было примерно 40-50 тысяч км пробега и возраст около 3-х лет. Это для прикидки. Caliber меня всем устраивал и вообще мне нравится американский дизайн (пусть и потрепанный современными тенденциями замыливания). Так что особо без сильных раздумий сформировался бюджет около 20 тысяч долларов и марка Dodge (или Chrysler, или Jeep, что по сути одно и то же), ибо у них можно выбрать что-то более менее приличное в той сумме. У японцев на тот момент ничего особенно не нравилось (кроме STI, но соотношение практичности и цены там не очень удобное), европейцы в США довольно дороги, остальные американцы либо тоже дороги (Cadillac), либо страшненькие и уже совсем не американцы (Ford, Chevrolet). В общем не суть, решили оставаться в рамках Chrysler Group.
Б/у автомобили тоже особо не рассматривались, т.к. разница в цене между новой и совсем чуть б/у в США не сильно велика, а хотелось первую машину все-таки с гарантией и минимальным залогом надежности. Да и не понимал я особо в машинах и местных обычаях еще, чтобы так в незнакомой стране идти и ковыряться в том, что предлагают не сильно дешевле нового.
Не буду сильно растекаться мыслью по древу про выбор определенной модели. Коротко - минивен Grand Caravan слишком большой да и нет у меня пятерых детей, Dodge Journey - слишком "европейский", мой любимый Jeep Wrangler ни в какую не нравился жене, Jeep Grand Cherokee оказался в слишком бедной комплектации за максимально допустимую для меня сумму, Dodge Caliber - слишком дешев. Хехе, да, пусть будет дешев =) На самом деле все равно надо было брать кредит - все помнят, что в США без кредитной истории ты какашка, а с историей - человек? Поэтому выход за пределы рамок в верхнюю сторону в принципе был не очень страшен.
В шорт-листе моделей оказались Dodge Challenger, Dodge Charger и Dodge Nitro. Первые два - более-менее спортивные купэ-седаны.
Их, конечно, надо брать восьмицилиндровыми, т.к. V6 "не едет", но шильдик V8 повышает цены почти вдвое, да и жрет бензин ведрами. Так что - V8 отменить! Также и Challenger, и шестицилиндровый Charger - заднеприводные. Это в принципе окей, но тут в получасе езды самые настоящие горы, так что я уже тогда понимал, что по снегу придется кататься очень много, поэтому нужен хоть какой-нибудь полный привод. Да и чтобы лыжи/сноуборд можно было пихнуть. А надо сказать, что у Challenger багажник хоть и большой, но дырка очень мала и что-то серьезное помимо продуктов туда запихнуть не представляется возможным. В общем - к великому сожалению Challenger и Charger отменить целиком.
Я, конечно, для виду покатался на V6 Challenger'e, но лишь чтобы еще раз убедиться, что "не сейчас". Да и правда "не едет" он. А выглядит как будто бы должен =)
И остался по сути один вариант - Dodge Nitro.
Тоже решил проехаться и сразу понял, что мое! Сидишь высоко, подвеска в меру жесткая, рама, задний привод с жестко подключаемым передним (класическая 4х4 схема), блокировки дифов, огромный салон и прочее-прочее, что расскажу позже. Цена, правда, оказалась немного выше запланированной - MSRP (цена, рекомендуемая производителем) на полный фарш оказалась в районе 32 тысяч.
Но напомню, что в США принятно торговаться =) И торговаться довольно серьезно. Кажется, на кадабре уже кто-то писал про процесс покупки автомобиля в США, так что не буду повторяться. Скажу лишь, что после нехитрых разговоров и немного нервов цена сползла до 27 тысяч. И тут, думаю, надо вернуться в начало и вспомнить проданный б/у Dodge Caliber за примерно 20 тысяч и поставить рядом новый автомобиль классом выше за 27 тысяч. Как говорится, no-brainer!
Это уже потом цена все-таки вернулась на отметку 30 тысяч из-за неучтенного мной налога на продажу в 10%, который применим ко всем продаваемым товарам в нашем штате, кроме продуктов, товаров первой необходимости и недвижимости. Ну и развели меня на доп. обслуживание стоимостью в $1500, про которое я писал довольно давно - http://autokadabra.ru/shouts/47291 - оно включает 2 года бесплатного технического обслуживания (смена масла и фильтров) и расширенную гарантию на 5 лет. В принципе очень даже недорого, но давайте поговорим потом о стоимости таких работ.
Итак, нудная история заканчивается списанным золотом на примерно 30 тысяч долларов и прекрасным автомобилем в моих руках! Та-дам! Примерно так оно выглядело в первые недели после покупки:
Двигатель - немного устаревший 4-хлитровый одновальный V6. Примерно 260 л.с. и сколько-то там момента. Основной привод - задний. Не скажу, что овощ. Ибо если тапок вдавить, то сей рамный кирпич улетает вперед довольно резво, но и не спорт-кар, конечно. В принципе мощи хватает для повседневных нужд. Большой объем позволяет даже на высоких скоростях довольно быстро ускоряться для обгона. На малых оборотах тянет тоже неплохо.
Расход так себе. На трассе примерно 23 MPG что примерно равно 10 литрам на 100 км. В городе - если частенько ускоряться и стоять на светофорах - примерно 16 MPG (15 л/100 км). Бак на 19 галлонов (70 литров), соответственно хватает на 600-650 километров по трассе. При не очень далеких путешествиях (меньше 5 тысяч миль всего) может получиться выгоднее, чем взять самолет и потом аналогичную машину в прокат. А учитывая, что в ней можно спать - путешествовать сплошное удовольствие =)
В данной комплектации достались 20-дюймовые диски с якобы низкопрофильной резиной - 245/50-20 :) Не особо внедорожный вариант, но и грязь я на нем месить не собираюсь, а для редкой езды по грунтовке или небольшому песочку - норм. Для зимы был сразу куплен комплект липучек Bridgestone Blizzak DM-V1 того же размера примерно за 700 долларов/комплект. И каждый сезон я их переобуваю за 60 долларов у собственного дилера. Наверное, уже скоро станет выгоднее купить второй комплект дисков, но я пока не решился. Летняя (а на самом деле всесезонка) резина весьма посредственного качества, поэтому подумываю купить новый комплект дисков уже на 22 дюйма и нормальную чисто летнюю резину.
Посмотрим, что есть внутри?
Кожа-рожа и все дела. Там же люк и немного классического твердого американского пластика.
Присутствуют стандартные электрорегулировки зеркал, стеклоподъемники...
...минимальные электрорегулировки сиденья (только водительского, на пассажира пожалели)
Стандартный кондиционер, автоматическая 5-ступенчатая коробка с ручным режимом, который не совсем ручной, ибо только может ограничивать передачу сверху. Т.е. опять же внедорожный вариант. Там же у нас подключаемый передний привод. Минус в том, что если подключить, то автоматически блокируются все дифференциалы - передний и задний. Так что по сухому асфальту на полном приводе особо не поездишь. Да и не нужно. Зато в сложной ситуации выручает на ура!
Подогрев сидушечек и ESP.
В центральную консоль можно что-то положить не очень большое...
А можно и побольше спрятать :)
На козырьке стандартный американский пульт для открывания гаражных ворот. Ворот пока нет, да и гаража тоже, так что неиспробован =)
Приборка самая обыкновенная, с бортовым компьютером. Градусы там, компасс, расход и прочее.
А вот магнитола шикарная! Как говорили в одном недавнем видео про Grand Cherokee SRT8 - такая же как в Ferrari FF :) Тут и навигация Garmin, весьма приятная и качественная. Не раз спасала в путешествиях. Жесткий диск на 40 Гб, чтобы залить туда побольше музыки. Bluetooth чтобы болтать по телефону не отвлекаясь, либо слушать музыку напрямую с телефона без проводов. Ну и USB и линейный аудио-вход - можно воткнуть свою флешку или какой-то другой девайс через провод и играть музыку.
В комплекте с магнитолой идет неплохой звук Infinity - 6 динамиков + саб в багажнике. Ничего особенного, но намного лучше стандартного.
Из остальных мелочей и украшательств:
активные подголовники (красная строчка идет по всей коже в салоне)
хромированные накладки на пороги
и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида - если кто-то сзади начинает слепить - подстраивается само в течение пары секунд
Про багажник можно поговорить отдельно. В принципе он обычный
Пол можно вытащить и перевернуть, сделав себе корыто для вещей
А внутри что-нибудь спрятать =)
А потом взять и сложить задние сиденья, получив почти двуспальную кровать с идеально ровным полом.
Ох, сколько ночей мы тут провели в путешествиях ;) Пенки, сверху спальники и получается не хуже палатки! Да еще и собирать с утра не надо.
А если стало ночью холодно - очень пригождается авто-запуск. Два раза нажал на ключ прямо из спальника и греешь машину прямо посреди ночи. Если за бортом отрицательные температуры, то утром вставать в прогретой машине намного приятнее.
Если задние сиденья не складывать, то остается самый обыкновенный диван. Не супер комфортный, но ездить можно. Правда, обычно с нами ездит только наш плюшевый пассажир бегемото-жираф.
Пойдем обратно на улицу. Вообще в США машины заказывать не принято, и обычно берешь то, что есть в наличии. Т.к. я выбрал довольно редкую машину по местным меркам, выбор, собственно, стоял из ровно одного варианта =) Так что пришлось брать вариант с комплектом хрома повсюду - передняя накладка на бампер
накладки сзади и куча хромированных шильдиков
а также хромированная крышка бензобака и хромированные подножки. Хотя последнее - очень даже удобно, если надо залезть подальше на крышу во время мойки.
Соотвественно, недавно я все-таки решил, что хром мне не нравится и хочется менее "блестящего" облика машины. Да и ржавел он.
Поэтому вооружившись Кока-Колой и фольгой, облагораживаем хром
Комкаем фольгу, замачиваем в коле и трем
И получаем, ммм, зеркало!
Дальше слабонервным не смотреть!!!
Берем побольше наклеек
И осваиваем стикербомб!
Что ты делаешь?
Ахаха
Прекрати!
На самом деле этот вариант не очень подошел, ибо половина наклеек оказалась на бумажной основе и после первого дождя начали растворяться и уползать, поэтому недавно я все отодрал и обклеил заново только наклейками на бумажной основе, но сверху закатал прозрачным винилом. Несколько бессонных ночей с каталогами наклеек, винилом и феном и вот она, машина моей мечты =)
Бывшие серые полоски, имхо, получились наиболее удачно
Я безусловно понимаю, что многим покажется, что я изуродовал машину и т.п. Но ведь главное, чтобы нравилось мне, так? А я очень доволен =)
Stickers make my car go faster! И вообще дают + 100500 л.с.!
Ну и куда же без СуперКадабры, Казантипа и панд!
А вблизи как-то так
К сожалению, те наклейки, что находятся ровно сверху, после нескольких месяцев лета начали выцветать из-за воздействия УФ. Пока не решил эту проблему. Вполне вероятно, что придется прибегнуть к попсовому стикербомбу виниловыми листами, ибо набрать большое количество маленьких виниловых наклеек не представляется возможным малыми средствами. Но это уже в следующей серии.
Отвлечемся немного от облика авто и начнем его раздевать финансово. Как я сказал раньше - расход варьируется от 10 до 15 литров (16-23 миль на галлон). На данный момент я уже проехал на нем 48 тысяч миль, что есть примерно 77 тысяч километров. Учитывая, что в основном это были путешествия на несколько тысяч миль, возьмем средний расход около 12 литров (19 MPG). Цена бензина варьировалась все это время от 3 до 4 долларов за галлон (между прочим, она именно что варьировалась - прямо сейчас галлон у нас стоит 3 доллара ровно). Так что возьмем среднюю цену 3.5 доллара за галлон. Это примерно 0.926 доллара за литр. Считаем!
48000 / 19 = 2526 галлонов истрачено.
2526 * 3.5 = 8841 долларов за 3 года на бензин.
Сложно судить, много это или мало. Учитывая, сколько я штатов исколесил на этой машине (а именно девять!), думаю, что нормально. Летать на самолетах было бы не сильно дешевле и уж точно менее интересно.
Масло и техобслуживание. Как я уже говорил в своем посте ранее, два года мне меняли масло и все расходники абсолютно бесплатно (ну или это было включено в стоимость авто в самом начале). Меняли до 32 тысяч миль примерно. После менял у того же дилера, но уже за собственные деньги. Одна смена масла + масляного фильтра + топливного фильтра стоит от 20 до 30 долларов. Я меняю каждые 5 тысяч миль, так что получается 3 раза уже после 32 тысяч = 90 долларов. Один раз я проходил большое тех.обслуживание на 40 тысячах миль - замена всех жидкостей (коробки, привода), замена задних тормозных колодок и шлифовка тормозных дисков + еще какие-то мелкие дела и диагностика. Все вместе получилось 800 долларов.
Один раз я менял разбитое заднее боковое стекло (какие-то нарики разбили в Сиэтле под темным мостом и вытащили рюкзак с ноутбуком) - 200 долларов. И лобовое стекло т.к. получил скол в верхней кромке, который не было видно изнутри. Соответственно, не заметил его вовремя и стекло пошло длинной трещиной. Наверное, можно было бы и так ездить, но я как раз менял боковое и решил заодно поменять лобовое тоже - еще 300 долларов.
Собственно, это весь ремонт за 77 тысяч километров. Больше даже обслуживание. Вроде это все, что можно посчитать. Мойки считать не буду, т.к. последнее время я машину мою сам на мойке самообслуживания и сам полирую, натираю воском.
Посчитаем итог?
Обслуживание - 800 + 90 (40к т/о и масло) = 890
Бензин - 9000
Резина - 700
Переобувка - 3 зимы по 60*2 долларов = 360
Стекла - 500
Наклейки - копейки вроде 30-50 долларов.
Итог - примерно 11500 долларов за 3 года владения и 77 тысяч км пробега.
Наверное, это все, что я хотел сказать на сегодня. Прошу прощения за гигантский текст - я копил его все три года, постоянно откладывал и решил вывалить его вам на обозрение сейчас пока есть силы =) Ведь мне нужно готовить еще один! Про мою вторую машину - Mazda MX-5 Miata. Надеюсь, что его вы не будете ждать еще три года и я соображу его написать сразу после этого.
А пока я завершу свой рассказ про Dodge Nitro порцией фотографий, накопленных за 3 года путешествий.
Мы ездили в горы.
Потом за горы.
Иногда по самим горам и псевдо-внедорожью.
Приезжали в штат Орегон и парковались на странных взлетно-посадочных полосах.
Приезжали в Сан-Франциско.
Потом в Лос-Анжелес и Голливуд.
Фотографировались с улицами-тезками где-то между Лос-Анжелесом и Лас-Вегасом.
Заезжали в Долину Смерти.
Не без последствий для внешности ;)
Порой ездили с палаточкой.
А в суровых условиях спали в машине.
Встречали близких родственников.
И не очень близких.
Жму руку тем, кто осилил весь текст ;)
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Вангую много текста, так что ленивым предлагаю просто полистать картинки :)
Буквально пару недель назад он уже как 3 года со мной, так что попробую подвести кое-какие отчеты по стоимости владения таким автомобилем в условиях реалий США. Я догадываюсь, что с Россией это мало что имеет общего, но надеюсь, что будет интересно.
Начнем издалека.
Примерно те же три года назад я по счастливой случайности перебрался в США, штат Вашингтон. И так как общественный транспорт тут не то чтобы сильно развит, да и вообще расстояния большие, одной из первых задач оказалась покупка автомобиля.
Надо сказать, что прямо перед отъездом из Москвы, я продал свой любимый Dodge Caliber за примерно 550 тысяч рублей. На тот момент (2010 год) у него было примерно 40-50 тысяч км пробега и возраст около 3-х лет. Это для прикидки. Caliber меня всем устраивал и вообще мне нравится американский дизайн (пусть и потрепанный современными тенденциями замыливания). Так что особо без сильных раздумий сформировался бюджет около 20 тысяч долларов и марка Dodge (или Chrysler, или Jeep, что по сути одно и то же), ибо у них можно выбрать что-то более менее приличное в той сумме. У японцев на тот момент ничего особенно не нравилось (кроме STI, но соотношение практичности и цены там не очень удобное), европейцы в США довольно дороги, остальные американцы либо тоже дороги (Cadillac), либо страшненькие и уже совсем не американцы (Ford, Chevrolet). В общем не суть, решили оставаться в рамках Chrysler Group.
Б/у автомобили тоже особо не рассматривались, т.к. разница в цене между новой и совсем чуть б/у в США не сильно велика, а хотелось первую машину все-таки с гарантией и минимальным залогом надежности. Да и не понимал я особо в машинах и местных обычаях еще, чтобы так в незнакомой стране идти и ковыряться в том, что предлагают не сильно дешевле нового.
Не буду сильно растекаться мыслью по древу про выбор определенной модели. Коротко - минивен Grand Caravan слишком большой да и нет у меня пятерых детей, Dodge Journey - слишком "европейский", мой любимый Jeep Wrangler ни в какую не нравился жене, Jeep Grand Cherokee оказался в слишком бедной комплектации за максимально допустимую для меня сумму, Dodge Caliber - слишком дешев. Хехе, да, пусть будет дешев =) На самом деле все равно надо было брать кредит - все помнят, что в США без кредитной истории ты какашка, а с историей - человек? Поэтому выход за пределы рамок в верхнюю сторону в принципе был не очень страшен.
В шорт-листе моделей оказались Dodge Challenger, Dodge Charger и Dodge Nitro. Первые два - более-менее спортивные купэ-седаны.
Их, конечно, надо брать восьмицилиндровыми, т.к. V6 "не едет", но шильдик V8 повышает цены почти вдвое, да и жрет бензин ведрами. Так что - V8 отменить! Также и Challenger, и шестицилиндровый Charger - заднеприводные. Это в принципе окей, но тут в получасе езды самые настоящие горы, так что я уже тогда понимал, что по снегу придется кататься очень много, поэтому нужен хоть какой-нибудь полный привод. Да и чтобы лыжи/сноуборд можно было пихнуть. А надо сказать, что у Challenger багажник хоть и большой, но дырка очень мала и что-то серьезное помимо продуктов туда запихнуть не представляется возможным. В общем - к великому сожалению Challenger и Charger отменить целиком.
Я, конечно, для виду покатался на V6 Challenger'e, но лишь чтобы еще раз убедиться, что "не сейчас". Да и правда "не едет" он. А выглядит как будто бы должен =)
И остался по сути один вариант - Dodge Nitro.
Тоже решил проехаться и сразу понял, что мое! Сидишь высоко, подвеска в меру жесткая, рама, задний привод с жестко подключаемым передним (класическая 4х4 схема), блокировки дифов, огромный салон и прочее-прочее, что расскажу позже. Цена, правда, оказалась немного выше запланированной - MSRP (цена, рекомендуемая производителем) на полный фарш оказалась в районе 32 тысяч.
Но напомню, что в США принятно торговаться =) И торговаться довольно серьезно. Кажется, на кадабре уже кто-то писал про процесс покупки автомобиля в США, так что не буду повторяться. Скажу лишь, что после нехитрых разговоров и немного нервов цена сползла до 27 тысяч. И тут, думаю, надо вернуться в начало и вспомнить проданный б/у Dodge Caliber за примерно 20 тысяч и поставить рядом новый автомобиль классом выше за 27 тысяч. Как говорится, no-brainer!
Это уже потом цена все-таки вернулась на отметку 30 тысяч из-за неучтенного мной налога на продажу в 10%, который применим ко всем продаваемым товарам в нашем штате, кроме продуктов, товаров первой необходимости и недвижимости. Ну и развели меня на доп. обслуживание стоимостью в $1500, про которое я писал довольно давно - http://autokadabra.ru/shouts/47291 - оно включает 2 года бесплатного технического обслуживания (смена масла и фильтров) и расширенную гарантию на 5 лет. В принципе очень даже недорого, но давайте поговорим потом о стоимости таких работ.
Итак, нудная история заканчивается списанным золотом на примерно 30 тысяч долларов и прекрасным автомобилем в моих руках! Та-дам! Примерно так оно выглядело в первые недели после покупки:
Двигатель - немного устаревший 4-хлитровый одновальный V6. Примерно 260 л.с. и сколько-то там момента. Основной привод - задний. Не скажу, что овощ. Ибо если тапок вдавить, то сей рамный кирпич улетает вперед довольно резво, но и не спорт-кар, конечно. В принципе мощи хватает для повседневных нужд. Большой объем позволяет даже на высоких скоростях довольно быстро ускоряться для обгона. На малых оборотах тянет тоже неплохо.
Расход так себе. На трассе примерно 23 MPG что примерно равно 10 литрам на 100 км. В городе - если частенько ускоряться и стоять на светофорах - примерно 16 MPG (15 л/100 км). Бак на 19 галлонов (70 литров), соответственно хватает на 600-650 километров по трассе. При не очень далеких путешествиях (меньше 5 тысяч миль всего) может получиться выгоднее, чем взять самолет и потом аналогичную машину в прокат. А учитывая, что в ней можно спать - путешествовать сплошное удовольствие =)
В данной комплектации достались 20-дюймовые диски с якобы низкопрофильной резиной - 245/50-20 :) Не особо внедорожный вариант, но и грязь я на нем месить не собираюсь, а для редкой езды по грунтовке или небольшому песочку - норм. Для зимы был сразу куплен комплект липучек Bridgestone Blizzak DM-V1 того же размера примерно за 700 долларов/комплект. И каждый сезон я их переобуваю за 60 долларов у собственного дилера. Наверное, уже скоро станет выгоднее купить второй комплект дисков, но я пока не решился. Летняя (а на самом деле всесезонка) резина весьма посредственного качества, поэтому подумываю купить новый комплект дисков уже на 22 дюйма и нормальную чисто летнюю резину.
Посмотрим, что есть внутри?
Кожа-рожа и все дела. Там же люк и немного классического твердого американского пластика.
Присутствуют стандартные электрорегулировки зеркал, стеклоподъемники...
...минимальные электрорегулировки сиденья (только водительского, на пассажира пожалели)
Стандартный кондиционер, автоматическая 5-ступенчатая коробка с ручным режимом, который не совсем ручной, ибо только может ограничивать передачу сверху. Т.е. опять же внедорожный вариант. Там же у нас подключаемый передний привод. Минус в том, что если подключить, то автоматически блокируются все дифференциалы - передний и задний. Так что по сухому асфальту на полном приводе особо не поездишь. Да и не нужно. Зато в сложной ситуации выручает на ура!
Подогрев сидушечек и ESP.
В центральную консоль можно что-то положить не очень большое...
А можно и побольше спрятать :)
На козырьке стандартный американский пульт для открывания гаражных ворот. Ворот пока нет, да и гаража тоже, так что неиспробован =)
Приборка самая обыкновенная, с бортовым компьютером. Градусы там, компасс, расход и прочее.
А вот магнитола шикарная! Как говорили в одном недавнем видео про Grand Cherokee SRT8 - такая же как в Ferrari FF :) Тут и навигация Garmin, весьма приятная и качественная. Не раз спасала в путешествиях. Жесткий диск на 40 Гб, чтобы залить туда побольше музыки. Bluetooth чтобы болтать по телефону не отвлекаясь, либо слушать музыку напрямую с телефона без проводов. Ну и USB и линейный аудио-вход - можно воткнуть свою флешку или какой-то другой девайс через провод и играть музыку.
В комплекте с магнитолой идет неплохой звук Infinity - 6 динамиков + саб в багажнике. Ничего особенного, но намного лучше стандартного.
Из остальных мелочей и украшательств:
активные подголовники (красная строчка идет по всей коже в салоне)
хромированные накладки на пороги
и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида - если кто-то сзади начинает слепить - подстраивается само в течение пары секунд
Про багажник можно поговорить отдельно. В принципе он обычный
Пол можно вытащить и перевернуть, сделав себе корыто для вещей
А внутри что-нибудь спрятать =)
А потом взять и сложить задние сиденья, получив почти двуспальную кровать с идеально ровным полом.
Ох, сколько ночей мы тут провели в путешествиях ;) Пенки, сверху спальники и получается не хуже палатки! Да еще и собирать с утра не надо.
А если стало ночью холодно - очень пригождается авто-запуск. Два раза нажал на ключ прямо из спальника и греешь машину прямо посреди ночи. Если за бортом отрицательные температуры, то утром вставать в прогретой машине намного приятнее.
Если задние сиденья не складывать, то остается самый обыкновенный диван. Не супер комфортный, но ездить можно. Правда, обычно с нами ездит только наш плюшевый пассажир бегемото-жираф.
Пойдем обратно на улицу. Вообще в США машины заказывать не принято, и обычно берешь то, что есть в наличии. Т.к. я выбрал довольно редкую машину по местным меркам, выбор, собственно, стоял из ровно одного варианта =) Так что пришлось брать вариант с комплектом хрома повсюду - передняя накладка на бампер
накладки сзади и куча хромированных шильдиков
а также хромированная крышка бензобака и хромированные подножки. Хотя последнее - очень даже удобно, если надо залезть подальше на крышу во время мойки.
Соотвественно, недавно я все-таки решил, что хром мне не нравится и хочется менее "блестящего" облика машины. Да и ржавел он.
Поэтому вооружившись Кока-Колой и фольгой, облагораживаем хром
Комкаем фольгу, замачиваем в коле и трем
И получаем, ммм, зеркало!
Дальше слабонервным не смотреть!!!
Берем побольше наклеек
И осваиваем стикербомб!
Что ты делаешь?
Ахаха
Прекрати!
На самом деле этот вариант не очень подошел, ибо половина наклеек оказалась на бумажной основе и после первого дождя начали растворяться и уползать, поэтому недавно я все отодрал и обклеил заново только наклейками на бумажной основе, но сверху закатал прозрачным винилом. Несколько бессонных ночей с каталогами наклеек, винилом и феном и вот она, машина моей мечты =)
Бывшие серые полоски, имхо, получились наиболее удачно
Я безусловно понимаю, что многим покажется, что я изуродовал машину и т.п. Но ведь главное, чтобы нравилось мне, так? А я очень доволен =)
Stickers make my car go faster! И вообще дают + 100500 л.с.!
Ну и куда же без СуперКадабры, Казантипа и панд!
А вблизи как-то так
К сожалению, те наклейки, что находятся ровно сверху, после нескольких месяцев лета начали выцветать из-за воздействия УФ. Пока не решил эту проблему. Вполне вероятно, что придется прибегнуть к попсовому стикербомбу виниловыми листами, ибо набрать большое количество маленьких виниловых наклеек не представляется возможным малыми средствами. Но это уже в следующей серии.
Отвлечемся немного от облика авто и начнем его раздевать финансово. Как я сказал раньше - расход варьируется от 10 до 15 литров (16-23 миль на галлон). На данный момент я уже проехал на нем 48 тысяч миль, что есть примерно 77 тысяч километров. Учитывая, что в основном это были путешествия на несколько тысяч миль, возьмем средний расход около 12 литров (19 MPG). Цена бензина варьировалась все это время от 3 до 4 долларов за галлон (между прочим, она именно что варьировалась - прямо сейчас галлон у нас стоит 3 доллара ровно). Так что возьмем среднюю цену 3.5 доллара за галлон. Это примерно 0.926 доллара за литр. Считаем!
48000 / 19 = 2526 галлонов истрачено.
2526 * 3.5 = 8841 долларов за 3 года на бензин.
Сложно судить, много это или мало. Учитывая, сколько я штатов исколесил на этой машине (а именно девять!), думаю, что нормально. Летать на самолетах было бы не сильно дешевле и уж точно менее интересно.
Масло и техобслуживание. Как я уже говорил в своем посте ранее, два года мне меняли масло и все расходники абсолютно бесплатно (ну или это было включено в стоимость авто в самом начале). Меняли до 32 тысяч миль примерно. После менял у того же дилера, но уже за собственные деньги. Одна смена масла + масляного фильтра + топливного фильтра стоит от 20 до 30 долларов. Я меняю каждые 5 тысяч миль, так что получается 3 раза уже после 32 тысяч = 90 долларов. Один раз я проходил большое тех.обслуживание на 40 тысячах миль - замена всех жидкостей (коробки, привода), замена задних тормозных колодок и шлифовка тормозных дисков + еще какие-то мелкие дела и диагностика. Все вместе получилось 800 долларов.
Один раз я менял разбитое заднее боковое стекло (какие-то нарики разбили в Сиэтле под темным мостом и вытащили рюкзак с ноутбуком) - 200 долларов. И лобовое стекло т.к. получил скол в верхней кромке, который не было видно изнутри. Соответственно, не заметил его вовремя и стекло пошло длинной трещиной. Наверное, можно было бы и так ездить, но я как раз менял боковое и решил заодно поменять лобовое тоже - еще 300 долларов.
Собственно, это весь ремонт за 77 тысяч километров. Больше даже обслуживание. Вроде это все, что можно посчитать. Мойки считать не буду, т.к. последнее время я машину мою сам на мойке самообслуживания и сам полирую, натираю воском.
Посчитаем итог?
Обслуживание - 800 + 90 (40к т/о и масло) = 890
Бензин - 9000
Резина - 700
Переобувка - 3 зимы по 60*2 долларов = 360
Стекла - 500
Наклейки - копейки вроде 30-50 долларов.
Итог - примерно 11500 долларов за 3 года владения и 77 тысяч км пробега.
Наверное, это все, что я хотел сказать на сегодня. Прошу прощения за гигантский текст - я копил его все три года, постоянно откладывал и решил вывалить его вам на обозрение сейчас пока есть силы =) Ведь мне нужно готовить еще один! Про мою вторую машину - Mazda MX-5 Miata. Надеюсь, что его вы не будете ждать еще три года и я соображу его написать сразу после этого.
А пока я завершу свой рассказ про Dodge Nitro порцией фотографий, накопленных за 3 года путешествий.
Мы ездили в горы.
Потом за горы.
Иногда по самим горам и псевдо-внедорожью.
Приезжали в штат Орегон и парковались на странных взлетно-посадочных полосах.
Приезжали в Сан-Франциско.
Потом в Лос-Анжелес и Голливуд.
Фотографировались с улицами-тезками где-то между Лос-Анжелесом и Лас-Вегасом.
Заезжали в Долину Смерти.
Не без последствий для внешности ;)
Порой ездили с палаточкой.
А в суровых условиях спали в машине.
Встречали близких родственников.
И не очень близких.
Жму руку тем, кто осилил весь текст ;)
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Стоимость владения
Разве автозапуск в Амере не под запретом?
про автозапуск первый раз слышу - на каждой второй машине стоит
Засмотри пожалуйста с 5:50
может в каких-то штатах и запрещено, но в Вашингтоне точно нет. так что уже точно не во всех США. но я никогда не слышал такого. можно призвать в тред товарища @starodub - он больше в таких вещах разбирается
You cannot buy meat of any kind on Sunday.
All lollipops are banned.
про Вашингтон. И это точно неправда сейчас.
и это не ширик, а фишай, если быть точным
Я и то и другое хочу ) Салон снимать - то что надо.
а еще я недавно увидел новый чероки (не гранд, в России вроде Патриот зовется) и чуть не расплакался. Эт ж какому японцу дали его дизайнить.
Мне именно этот нравится
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/54471442-230c.html
Дождись обзора Миаты - там все кадры будут на богоугодный полтинник. И то только потому, что можно крышу опустить и фотографировать салон извне машины. А то бы и там тебе пришлось пожаловаться на фишай.
44 мин (86 кадров x 30 сек), f/4, ISO 1250, ФР 15 мм, полнолуние (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye)
вот кстати для сравнения размеров - мой пепелац и Dodge Ram 2500 моего соседа
и таких машин много! и бывают еще больше
Кстати, а как там в Америке вообще к Русским относятся?)) тяжело работу найти?)
Я когда ехал в нижний, остановился на сьезде у дороги, перекусить, с виду заброшенная заправка советских времен, а нифига, минут через 15 откуда не возьмись нарисовалась тетка и сказала, что типа это какая то частная заправка для служебного транспорта, и здесь все мусорят, типа не мусорьте :)