Сколько вам стоило последнее техобслуживание?
Мне - нисколько. А когда вы заливали последний раз себе омывайку? Я за год не заливал ни разу.
Собственно, хотелось поделиться впечатлениями от автосервиса в США. Буду говорить про штат Вашингтон, где я сейчас проживаю, но наверняка в остальных штатах ситуация та же.
Когда я жил в России и у меня был импортный автомобиль, на него была гарантия, и мне необходимо было каждые N тысяч километров приезжать в сервис дилера (или другой сертифицированный сервис) для прохождения технического обслуживания - диагностики, замены масла, фильтров, иногда ротация колес. Каждый раз это съедало какую-то часть моих денег. Уже не могу вспомнить, сколько точно, что-то между 5 и 10 тысячами рублей.
Спустя 3 года я продал сей автомобиль и уехал работать в США, где для того, чтобы перемещать свое бренное тело, необходимо было купить средство передвижения. Не суть важно, как я покупал автомобиль, но в процессе покупки менеджер предложил мне за дополнительные деньги приобрести так называемый Maintenance package (пакет обслуживания), который бы позволил мне абсолютно бесплатно проходить техническое обслуживание в любом сервисном центре данной марки (Dodge) по всей стране в течение срока гарантии, а также расширял гарантию производителя с 3 до 5 лет. Данный пакет предлагался за $1500.
Вспомнив, сколько я платил за техобслуживание в России, я почти немедленно согласился, так как подумал, что это окупится довольно быстро. Менеджер же в основном напирал на расширение гарантии как основную фишку.
Расскажу, как проходит процесс сдачи/получения автомобиля из сервиса. В целом все очень похоже на то, что в России, но есть определенные мелочи.
Обычно перед визитом стоит позвонить и узнать, есть ли у них вообще свободное время, и сказать, во сколько вы приедете. Но если необходимо только поменять масло/расходники, то можно попробовать приехать утром, оставить им машину на весь день, а самому поехать дальше на работу - возможно, у них найдется свободное время в перерывах между остальными машинами.
Сам сервис для клиента выглядит примерно так:
Это такие будки, к которым подъезжаешь на машине, получаешь бумажку, где заполняешь имя-фамилию-адрес-телефон и какие проблемы есть (если ремонт) в общих чертах. За это время к тебе подходит один из менеджеров сервиса, который уже интересуется, что конкретно будем делать и обходит автомобиль по кругу, выполняя внешний осмотр и проверку глубины протектора + записывает пробег и VIN. В то же время другой сервисмен уже заливает вам омывайку необходимого для текущих условий состава. Я это заметил только спустя несколько визитов, поэтому довольно долго удивлялся, почему она у меня никогда не кончается, а зимой не замерзает =)
После этого менеджер сообщает примерную стоимость (которая составит 0, если у вас вышеназванный пакет) и забирает ключи, а вы идете пить кофе/чай/есть печеньки/читать журналы и ждать, пока дядька на минивене отвезет вас домой/на работу.
Вечером получаете звонок о готовности, сообщаете, когда хотите приехать за машиной, и к вам отправляют опять дядьку на минивене. По приезду к вам выгоняют вашу чистенькую машину (к сожалению, чистая она только снаружи, но в России вроде даже это стоило какую-то копеечку) и вы уезжаете.
Так обычно проходит сервис у меня, но я слышал, что какие-то марки могут дать другую машину на время ремонта/обслуживания. Также у некоторых марок сей комплект обслуживания может быть бесплатен (а на самом деле включен в стоимость авто) - например Тойота предлагает бесплатное обслуживание на 2 года или 25 тысяч миль.
В целом, перечитывая, я вижу, что процесс почти такой же как в России, не считая, что моют машину, заливают омывайку и катают до работы. Ну и то, что это все бесплатно. Бесплатность, кстати, добавляет некой простоты процессу. Например, можно посадить жену, которая не говорит по-английски за руль и отправить в сервис - там сами поймут по VIN'у, что машина на бесплатном обслуживании, и все сделают как надо. Жене останется только смотреть телевизор и есть печеньки. Потом так же сядет и поедет домой.
Другой нюанс бесплатности в том, что приезжать на данный сервис можно когда угодно. Например, можно менять масло хоть каждые 2 тысячи миль. Я обычно приезжаю либо каждые 5 тысяч, либо когда мне предстоит дальняя поездка на несколько тысяч миль.
И последний нюанс уже системы гарантии - владелец совсем не обязан осблуживаться/ремонтироваться у дилера, можно и в гараж дяди Васи заехать - гарантия не пострадает. Просто смысл такого отсутствует, так как все бесплатно, а если не бесплатно - цены у дяди Васи будут почти аналогичны дилеру.
Вопрос экономической оправданности пакета обслуживания, конечно, остается открытым, так как цены на обслуживание здесь совсем другие, и масло в стороннем сервисе можно поменять долларов за 20 =) Не уверен про стоимость полного осблуживания с диагностикой и фильтрами/расходниками.
С другой стороны, расширенная гарантия тоже каких-то денег стоит, а также нельзя забывать тот факт, что в Америке любая цена обсуждаема. Если бы у меня было побольше опыта на тот момент, я думаю, можно было сбросить сию цену раза в два. С машины сторговал несколько тысяч, а со всего остального забыл. Кстати, по-моему, психологически намного проще отдать какую-то сумму при покупке машины (которая не так высока по сравнению со стоимостью самой машины) и потом бесплатно обслуживаться, не имея никаких проблем.
Вот такая краткая заметка об автосервисе в США. К сожалению (или счастью), про ремонт ничего особо сказать не могу, ибо машина служит мне верно, и кроме одного скрипа ремня безопасности я ничего не чинил =)
А вы бы хотели заплатить какую-то фиксированную цену за возможность бесплатно обслуживаться в течение нескольких лет?
Собственно, хотелось поделиться впечатлениями от автосервиса в США. Буду говорить про штат Вашингтон, где я сейчас проживаю, но наверняка в остальных штатах ситуация та же.
Когда я жил в России и у меня был импортный автомобиль, на него была гарантия, и мне необходимо было каждые N тысяч километров приезжать в сервис дилера (или другой сертифицированный сервис) для прохождения технического обслуживания - диагностики, замены масла, фильтров, иногда ротация колес. Каждый раз это съедало какую-то часть моих денег. Уже не могу вспомнить, сколько точно, что-то между 5 и 10 тысячами рублей.
Спустя 3 года я продал сей автомобиль и уехал работать в США, где для того, чтобы перемещать свое бренное тело, необходимо было купить средство передвижения. Не суть важно, как я покупал автомобиль, но в процессе покупки менеджер предложил мне за дополнительные деньги приобрести так называемый Maintenance package (пакет обслуживания), который бы позволил мне абсолютно бесплатно проходить техническое обслуживание в любом сервисном центре данной марки (Dodge) по всей стране в течение срока гарантии, а также расширял гарантию производителя с 3 до 5 лет. Данный пакет предлагался за $1500.
Вспомнив, сколько я платил за техобслуживание в России, я почти немедленно согласился, так как подумал, что это окупится довольно быстро. Менеджер же в основном напирал на расширение гарантии как основную фишку.
Расскажу, как проходит процесс сдачи/получения автомобиля из сервиса. В целом все очень похоже на то, что в России, но есть определенные мелочи.
Обычно перед визитом стоит позвонить и узнать, есть ли у них вообще свободное время, и сказать, во сколько вы приедете. Но если необходимо только поменять масло/расходники, то можно попробовать приехать утром, оставить им машину на весь день, а самому поехать дальше на работу - возможно, у них найдется свободное время в перерывах между остальными машинами.
Сам сервис для клиента выглядит примерно так:
Это такие будки, к которым подъезжаешь на машине, получаешь бумажку, где заполняешь имя-фамилию-адрес-телефон и какие проблемы есть (если ремонт) в общих чертах. За это время к тебе подходит один из менеджеров сервиса, который уже интересуется, что конкретно будем делать и обходит автомобиль по кругу, выполняя внешний осмотр и проверку глубины протектора + записывает пробег и VIN. В то же время другой сервисмен уже заливает вам омывайку необходимого для текущих условий состава. Я это заметил только спустя несколько визитов, поэтому довольно долго удивлялся, почему она у меня никогда не кончается, а зимой не замерзает =)
После этого менеджер сообщает примерную стоимость (которая составит 0, если у вас вышеназванный пакет) и забирает ключи, а вы идете пить кофе/чай/есть печеньки/читать журналы и ждать, пока дядька на минивене отвезет вас домой/на работу.
Вечером получаете звонок о готовности, сообщаете, когда хотите приехать за машиной, и к вам отправляют опять дядьку на минивене. По приезду к вам выгоняют вашу чистенькую машину (к сожалению, чистая она только снаружи, но в России вроде даже это стоило какую-то копеечку) и вы уезжаете.
Так обычно проходит сервис у меня, но я слышал, что какие-то марки могут дать другую машину на время ремонта/обслуживания. Также у некоторых марок сей комплект обслуживания может быть бесплатен (а на самом деле включен в стоимость авто) - например Тойота предлагает бесплатное обслуживание на 2 года или 25 тысяч миль.
В целом, перечитывая, я вижу, что процесс почти такой же как в России, не считая, что моют машину, заливают омывайку и катают до работы. Ну и то, что это все бесплатно. Бесплатность, кстати, добавляет некой простоты процессу. Например, можно посадить жену, которая не говорит по-английски за руль и отправить в сервис - там сами поймут по VIN'у, что машина на бесплатном обслуживании, и все сделают как надо. Жене останется только смотреть телевизор и есть печеньки. Потом так же сядет и поедет домой.
Другой нюанс бесплатности в том, что приезжать на данный сервис можно когда угодно. Например, можно менять масло хоть каждые 2 тысячи миль. Я обычно приезжаю либо каждые 5 тысяч, либо когда мне предстоит дальняя поездка на несколько тысяч миль.
И последний нюанс уже системы гарантии - владелец совсем не обязан осблуживаться/ремонтироваться у дилера, можно и в гараж дяди Васи заехать - гарантия не пострадает. Просто смысл такого отсутствует, так как все бесплатно, а если не бесплатно - цены у дяди Васи будут почти аналогичны дилеру.
Вопрос экономической оправданности пакета обслуживания, конечно, остается открытым, так как цены на обслуживание здесь совсем другие, и масло в стороннем сервисе можно поменять долларов за 20 =) Не уверен про стоимость полного осблуживания с диагностикой и фильтрами/расходниками.
С другой стороны, расширенная гарантия тоже каких-то денег стоит, а также нельзя забывать тот факт, что в Америке любая цена обсуждаема. Если бы у меня было побольше опыта на тот момент, я думаю, можно было сбросить сию цену раза в два. С машины сторговал несколько тысяч, а со всего остального забыл. Кстати, по-моему, психологически намного проще отдать какую-то сумму при покупке машины (которая не так высока по сравнению со стоимостью самой машины) и потом бесплатно обслуживаться, не имея никаких проблем.
Вот такая краткая заметка об автосервисе в США. К сожалению (или счастью), про ремонт ничего особо сказать не могу, ибо машина служит мне верно, и кроме одного скрипа ремня безопасности я ничего не чинил =)
А вы бы хотели заплатить какую-то фиксированную цену за возможность бесплатно обслуживаться в течение нескольких лет?
Безусловно. Особенно когда за два года езды на е46 потратил почти 8.000$. Где по своей глупости, где изза того, что ет БМВ..
Машину помыли. При регулировке сход-развала, позвали в зону ремонта и попросили поставить руль ровно (типо на мое усмотрение). Регулировали все при мне. Чай, кофе, плюшки платные, но не дорого. Есть вайфай. + пока все делают можно выцепить какого-нибудь менеджера и пообщаться с ним на тему доп оборудования или просто посидеть в других машинах и послушать что про них говорят. Вообще в гаражах дяди Васи я бы сделал все на 2К дешевле, но время и комфорт мне кажется стоят эти 2К.
А бесплатную омывайку на вольве выдают каждый раз:)
Зачем же, страна должна знать своих хероев!
вот это мне очень понравилось. ошарашенными глазами на меня смотрят в России, когда я пытаюсь торговаться на рынке. у них на лицах такое ощущение, будто их грабят. все от неразвитости рынка в мозгах. люди не понимают что создают себе постоянного лояльного клиента благодаря этой его "мнимой выгоде".
В Раше есть подобные пакеты, но продают их только ресселеры торгующие электроникой, на этом и наживаются. А авто у нас ломается автоматически, и делать какие либо скидки им не выгодно + производители усложняют начинку авто, а значит не всякий авто починишь у дяди Васи :(