Написать пост

2zzyQ

Сколько вам стоило последнее техобслуживание?

Мне - нисколько. А когда вы заливали последний раз себе омывайку? Я за год не заливал ни разу.
Собственно, хотелось поделиться впечатлениями от автосервиса в США. Буду говорить про штат Вашингтон, где я сейчас проживаю, но наверняка в остальных штатах ситуация та же.
Когда я жил в России и у меня был импортный автомобиль, на него была гарантия, и мне необходимо было каждые N тысяч километров приезжать в сервис дилера (или другой сертифицированный сервис) для прохождения технического обслуживания - диагностики, замены масла, фильтров, иногда ротация колес. Каждый раз это съедало какую-то часть моих денег. Уже не могу вспомнить, сколько точно, что-то между 5 и 10 тысячами рублей.
Спустя 3 года я продал сей автомобиль и уехал работать в США, где для того, чтобы перемещать свое бренное тело, необходимо было купить средство передвижения. Не суть важно, как я покупал автомобиль, но в процессе покупки менеджер предложил мне за дополнительные деньги приобрести так называемый Maintenance package (пакет обслуживания), который бы позволил мне абсолютно бесплатно проходить техническое обслуживание в любом сервисном центре данной марки (Dodge) по всей стране в течение срока гарантии, а также расширял гарантию производителя с 3 до 5 лет. Данный пакет предлагался за $1500.
Вспомнив, сколько я платил за техобслуживание в России, я почти немедленно согласился, так как подумал, что это окупится довольно быстро. Менеджер же в основном напирал на расширение гарантии как основную фишку.

Расскажу, как проходит процесс сдачи/получения автомобиля из сервиса. В целом все очень похоже на то, что в России, но есть определенные мелочи.
Обычно перед визитом стоит позвонить и узнать, есть ли у них вообще свободное время, и сказать, во сколько вы приедете. Но если необходимо только поменять масло/расходники, то можно попробовать приехать утром, оставить им машину на весь день, а самому поехать дальше на работу - возможно, у них найдется свободное время в перерывах между остальными машинами.
Сам сервис для клиента выглядит примерно так:

Это такие будки, к которым подъезжаешь на машине, получаешь бумажку, где заполняешь имя-фамилию-адрес-телефон и какие проблемы есть (если ремонт) в общих чертах. За это время к тебе подходит один из менеджеров сервиса, который уже интересуется, что конкретно будем делать и обходит автомобиль по кругу, выполняя внешний осмотр и проверку глубины протектора + записывает пробег и VIN. В то же время другой сервисмен уже заливает вам омывайку необходимого для текущих условий состава. Я это заметил только спустя несколько визитов, поэтому довольно долго удивлялся, почему она у меня никогда не кончается, а зимой не замерзает =)
После этого менеджер сообщает примерную стоимость (которая составит 0, если у вас вышеназванный пакет) и забирает ключи, а вы идете пить кофе/чай/есть печеньки/читать журналы и ждать, пока дядька на минивене отвезет вас домой/на работу.
Вечером получаете звонок о готовности, сообщаете, когда хотите приехать за машиной, и к вам отправляют опять дядьку на минивене. По приезду к вам выгоняют вашу чистенькую машину (к сожалению, чистая она только снаружи, но в России вроде даже это стоило какую-то копеечку) и вы уезжаете.
Так обычно проходит сервис у меня, но я слышал, что какие-то марки могут дать другую машину на время ремонта/обслуживания. Также у некоторых марок сей комплект обслуживания может быть бесплатен (а на самом деле включен в стоимость авто) - например Тойота предлагает бесплатное обслуживание на 2 года или 25 тысяч миль.
В целом, перечитывая, я вижу, что процесс почти такой же как в России, не считая, что моют машину, заливают омывайку и катают до работы. Ну и то, что это все бесплатно. Бесплатность, кстати, добавляет некой простоты процессу. Например, можно посадить жену, которая не говорит по-английски за руль и отправить в сервис - там сами поймут по VIN'у, что машина на бесплатном обслуживании, и все сделают как надо. Жене останется только смотреть телевизор и есть печеньки. Потом так же сядет и поедет домой.
Другой нюанс бесплатности в том, что приезжать на данный сервис можно когда угодно. Например, можно менять масло хоть каждые 2 тысячи миль. Я обычно приезжаю либо каждые 5 тысяч, либо когда мне предстоит дальняя поездка на несколько тысяч миль.
И последний нюанс уже системы гарантии - владелец совсем не обязан осблуживаться/ремонтироваться у дилера, можно и в гараж дяди Васи заехать - гарантия не пострадает. Просто смысл такого отсутствует, так как все бесплатно, а если не бесплатно - цены у дяди Васи будут почти аналогичны дилеру.
Вопрос экономической оправданности пакета обслуживания, конечно, остается открытым, так как цены на обслуживание здесь совсем другие, и масло в стороннем сервисе можно поменять долларов за 20 =) Не уверен про стоимость полного осблуживания с диагностикой и фильтрами/расходниками.
С другой стороны, расширенная гарантия тоже каких-то денег стоит, а также нельзя забывать тот факт, что в Америке любая цена обсуждаема. Если бы у меня было побольше опыта на тот момент, я думаю, можно было сбросить сию цену раза в два. С машины сторговал несколько тысяч, а со всего остального забыл. Кстати, по-моему, психологически намного проще отдать какую-то сумму при покупке машины (которая не так высока по сравнению со стоимостью самой машины) и потом бесплатно обслуживаться, не имея никаких проблем.

Вот такая краткая заметка об автосервисе в США. К сожалению (или счастью), про ремонт ничего особо сказать не могу, ибо машина служит мне верно, и кроме одного скрипа ремня безопасности я ничего не чинил =)

А вы бы хотели заплатить какую-то фиксированную цену за возможность бесплатно обслуживаться в течение нескольких лет?
23 комментария 8нравится 5избранное
toywar
Fukurokudzu
Chevava
ChoosenOne
2zzyQ
xDemon
TsaaRr
Kalashmatik
  • shirixae
    21 янв 2012 в 02:01
    Что за машинка?
    • 2zzyQ
      21 янв 2012 в 03:01
      У меня в профиле есть. Dodge Nitro
      • 2zzyQ
        21 янв 2012 в 03:34
        Кстати, оказалась последняя =) С этого года перестали выпускать.
  • slavutich
    21 янв 2012 в 02:22
    А вы бы хотели заплатить какую-то фиксированную цену за возможность бесплатно обслуживаться в течение нескольких лет?

    Безусловно. Особенно когда за два года езды на е46 потратил почти 8.000$. Где по своей глупости, где изза того, что ет БМВ..
    • Compatriote
      25 янв 2012 в 09:40
      Поподробнее?
      • lafredo
        26 янв 2012 в 05:47
        Видимо, @slavutich имел ввиду, что когда приезжаешь в автосервис на БМВ, все цены на обслуживание мистическим образом поднимаются :) Т.е. если ты на БМВ - ты мажор с безлимитной банковской картой. (У моего дружищи БМВ...)
  • da
    21 янв 2012 в 03:14
    ну у меня ТО0 - замена масла + фильтр около 3К или 100уе. + сход развал около 3К итого 200 у.е.
    Машину помыли. При регулировке сход-развала, позвали в зону ремонта и попросили поставить руль ровно (типо на мое усмотрение). Регулировали все при мне. Чай, кофе, плюшки платные, но не дорого. Есть вайфай. + пока все делают можно выцепить какого-нибудь менеджера и пообщаться с ним на тему доп оборудования или просто посидеть в других машинах и послушать что про них говорят. Вообще в гаражах дяди Васи я бы сделал все на 2К дешевле, но время и комфорт мне кажется стоят эти 2К.
    • 2zzyQ
      21 янв 2012 в 03:32
      О, кстати насчет других машин. Из-за малой плотности застройки в США (вне больших городов), дилеры занимают довольно внушительные территории, на которых у них стоят больше сотни разнообразных машин. Само собой на все можно поглядеть и на всех покататься. Тоже на самом деле интересное развлечение, пока ждешь. Да и машины есть всякие, в том числе и супер-прокачанные.
  • Anatolevich
    21 янв 2012 в 07:50
    Пакет обслуживания на весь гарантийный срок в России предлагает ситроен, но пока не на все модели.
    А бесплатную омывайку на вольве выдают каждый раз:)
    • 2zzyQ
      21 янв 2012 в 09:36
      Ну классно! Побольше бы таких простых вещей приходило в Россию.
    • titovskiy
      21 янв 2012 в 14:48
      но только у Вольво стоимость ТО заметно выше, чем у аналогичных авто.
  • abuharsky
    21 янв 2012 в 13:09
    у меня Приус, расскажите что такое ТО?
    • da
      21 янв 2012 в 13:16
      :) улыбнуло.
    • 2zzyQ
      22 янв 2012 в 01:05
      ну хотя бы та же диагностика подвески, ротация колес, проверка глубины протектора, замена фильтров салона. Не одно же масло требуется автомобилям =)
  • Sonyrus
    21 янв 2012 в 13:26
    Что могу сказать - классно у вас в штатах! Я бы конечно заплатил 1,5К долларов за годовое или как там его обслуживание. Потому что наши официальные дилеры - это те еще вымогатели. Причем от марки не зависит, что с Калиной меня доили, что с Мурано доят, только удои возросли.
    • tutpusto
      21 янв 2012 в 21:02
      и саме главное, цена не всегда подразумевает качество: пока жигули были на гарантии, делал в "Автогермесе" на Сормовской. Второй раз выехжаю когда, сход-развал сбит напрочь, руль надо держать под 45 градусов чтобы ехать прямо. Музыку у них ставил при покупке (а то ведь с гарантии снимут) - колонки прикрутили на 3 винта вместо четырех. От магнитолы пульт украли (не положили).
      • Sonyrus
        21 янв 2012 в 21:18
        Качество да, ужасное, тут согласен на 146%. Простой пример разгильдяйства: поехал на ТО, там надо было кроме всего прочего поменять свечи. Движок в Мурано устроен так, что три свечи поменять легко (они спереди двигателя), а другие три позади мотора, и чтобы их поменять, надо снимать паука и кучу всякой требухи. И что ты думаешь! Эти гады поменяли только передние три свечи! Тупо не стали заморачиваться, чтобы поменять "сложные" свечи. Это все открылось на следующем ТО, которое я делал уже в другом месте. Я намеренно не называю этого чудо-дилера, хотя письмецо в Ниссан Россия отправил конечно с заключением другого официала. И сразу возникают вопросы в голове типа "а меняли ли они масло в двигателе и вариаторе (замена которого стоит как жигули)?" Короче полный швах у нас с обслугой авто, что дешевых, что дорогих. Кстати PT Cruiser свой обслуживаю у знакомого мастера в гараже. Он хотя бы знает, что такое кастет в кармане. А официалы ничего не боятся и практически ни за что не отвечают.
        • lafredo
          23 янв 2012 в 17:08
          "Я намеренно не называю этого чудо-дилера..."
          Зачем же, страна должна знать своих хероев!
          • Sonyrus
            23 янв 2012 в 19:01
            Лучше я однажды напишу пост про этого дилера. Так будет правильно.
  • ismagiloff
    21 янв 2012 в 16:52
    "нельзя забывать тот факт, что в Америке любая цена обсуждаема"

    вот это мне очень понравилось. ошарашенными глазами на меня смотрят в России, когда я пытаюсь торговаться на рынке. у них на лицах такое ощущение, будто их грабят. все от неразвитости рынка в мозгах. люди не понимают что создают себе постоянного лояльного клиента благодаря этой его "мнимой выгоде".
    • 2zzyQ
      22 янв 2012 в 01:11
      да, это один из основных принципов торговли тут. Можно поторговаться при покупке практически чего угодно, чуть ли не в супермаркете. Просто должны быть веские основания (например, что где-то в другом месте цена ниже) или прокачанный дар убеждения =)
      • lafredo
        23 янв 2012 в 17:12
        Вы, видимо, не были в Китае! Я там торговался даже за сигареты в ларьках (из спортивного интереса ))) А когда отдыхали на пляже, пошел купить газировки, сторговал 1-1,5 юаня (на тот момент примерно 3,5 рубля ;) Только продавщица попросила, чтоб я никому не рассказывал )))
  • Chevava
    21 янв 2012 в 19:36
    У нас бы приёмщик смотрел на тебя как на говно если бы ты посмел приехать к нему без денег (с уже оплаченным ТО), иш ты халяыщик, подумал бы приёмщик. И ведь чаевых с тебя не попросишь (ведь всё уже оплачено) :-)
    В Раше есть подобные пакеты, но продают их только ресселеры торгующие электроникой, на этом и наживаются. А авто у нас ломается автоматически, и делать какие либо скидки им не выгодно + производители усложняют начинку авто, а значит не всякий авто починишь у дяди Васи :(
  • Chevava
    22 янв 2012 в 15:18
    Вот так у нас обслуживают индийский автопром http://lr-club.ru/index.php?showtopic=22058
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.