Написать пост

Viator

Что такое ВАЗ?

Эта статья была написана под впечатлением достаточно примитивного общения с некоторыми товарищами на одном из автофорумов. Темой обсуждения было вечное противостояние владельцев подержанных иномарок с покупателями машин отечественного производства, а именно Волжского Автозавода.
Поскольку на этом форуме нет особой цензуры, то некоторые авторы позволяли себе излишне резкие высказывания. Я, в принципе, человек не конфликтный, но мое терпение лопнуло после фразы, о том, что (нецензурные слова заменены на цензурные синонимы) я нехороший человек нетрадиционной ориентации, у меня недостаточный опыт вождения и я совершенно ничего не понимаю в машинах. И вообще, чем иномарка за $10.000 лучше моей новой, красивой и мощной ВАЗ-2112?
Все это я пишу к тому, что форма моего ответа на этот вопрос была продиктована общим настроением форума и некоторым может показаться излишне грубой или даже провокационной.
Итак, мой ответ:


=====================================================
Что такое ВАЗ? Специально для фаната этого изделия:
1. Низкая пассивная и активная безопасность, точнее ее полное отсутствие, особенно на зубилах и классике. Ни ABS, ни усиленного энергопоглащающего кузова, ни подушек безопастности, ни складывающийся рулевой рейки — всего того, что идет у большинства нормальных иномарок с конца девяностых годов в базовой комплектации.
2. Дизайн — вещь субъективная, однако сравните ВАЗ-2110 или Приору (Калину) и иномарку конца девяностых (например, Honda Civic, Opel Vectra B или Astra G, Mitsubishi Galant, Nissan Primera) и тебе станет ясно, что отечественный автомобильный дизайн находится в каменном веке.
3. Управляемость. Здесь даже ничего не нужно говорить. Нужно просто один раз прокатиться за рулем нормального автомобиля, чтобы понять разницу и, помимо этого, порадоваться тому факту, что попа водителя, на крутых виражах, не вываливается из сиденья.
4. Комфорт. Да, салон подержанного автомобиля, в определенном смысле, не так приятен, как у нового. Но есть такая вещь, как химчистка или, на крайний случай, чехлы. А по качеству шумоизоляции, удобству посадки, логичности расположения органов управления и качеству исполнения (ничего нигде не гремит и не стучит) отечественные автокорытца вчистую проигрывают иномаркам. Кстати, у наших машин, исключая, кажется, Калину с Приорой нет гидроусилителя руля. А еще ни у одной машины под маркой ВАЗ нет кондиционера.
5. Надежность. Раскрою страшную тайну (только никому не говори) — иномарки тоже ломаются!!! Только они, при должном обслуживании, делают это раз в пять реже ВАЗ’ов, которые, кстати, также регулярно обслуживаются. Но тут есть еще один нюанс: нормальные запчасти для иномарки (оригинал или хороший аналог) хоть и стоят подороже, чем на ВАЗ’ики, но имеют чрезвычайно низкий процент заводского брака. Соответственно, не придется несколько раз платить мастерам на сервисе за замену одной и той же детали, да и сами детали служат намного дольше.
Интересно, что ты можешь противопоставить тому, что я написал, кроме отметки в техпаспорте о годе выпуска?
===================================================== Ответа я так и не дождался. Как вы думаете, почему?
39 комментариев нравится избранное
  • melik
    09 апр 2008 в 00:19
    ну к чему эти вечные холиворы?
    еще разведем флуда на 10 страниц?
  • bogatchik
    09 апр 2008 в 00:27
    @melik сейчас так и будет, а если не сейчас, то когда все проснутся =)
  • justtoxa
    09 апр 2008 в 00:54
    Ответа я так и не дождался. Как вы думаете, почему?
    ты серьёзно или это риторический вопрос, а статья создана просто для ознакомления и не подразумевает никаких коментов?
  • Hunter777
    09 апр 2008 в 01:09
    1. Cтоит признать, что наши умы на ВАЗ — додумались до ABS, и подушки…. Хотя силовая структура кузовов из тех же 80-90x годов. Вспомним когда ВАЗ 2110 придумали?
    2. Дизайн воялся как актуальный, но пока чертежи дохрдили, до того кто принимал решение о пр-ве…. проходило несколько эпох. Например, если взять эпоху биодиза — Калина как бы в теме, но когда она появилась…. Биодизайн умер, унеся с собой Ford Scorpio. Так что ты прав.
    3. ВАЗ 2108 даже немного драйверская, хотя не удовлетворяет пункту 1. ВАЗ 2110 — беременная антилопа, как и все семейство. Приора и Калина — бесят ЭУР — с пустой связью и 4мя оборотами баранки. Хотя не все иномарки, так сказать драйверские — если быть честным.
    4. Есть ГУР у НИВА и Надежда (которая умерла уже). На Приора и Калина стоит ЭУР, а не ГУР. Кондэй — вроде бы сейчас начинают ставить. Но тот же ГУР давно уже был нормой для иномарок, как и кондэй.
    5. Единственное что дешево в обслуживании «кирпичи», а так да переднеприводные обходятся не дешевле иномарки.
  • Viator
    09 апр 2008 в 04:36
    @melik Никаких холиваров разжигать не собирался. Просто столкнулся с необоснованной агрессией со стороны владельцев жигулей (особенно выступали владельцы десятого семейства), причем не в первый раз. Неужели, кроме хамства, больше нечего сказать? Когда человек делает выбор в пользу определенного автомобиля, то он может как-то аргументировать свое решение. Это мне, в принципе, и было интересно.
  • mumi
    09 апр 2008 в 08:44
    Как это не прискорбно, но пока на Кадабре я в основном наблюдаю нападки на наш автопром. Практически любая статья, в которой присутствует ВАЗ/ГАЗ/УАЗ — превращается в холивар на тему «оооо какое гавно зачем ты его купил ведь можно взять за те же деньги……». Может хватит уже? Если покупают — значит есть за что, значит соотношение цена/качество+удобство устраивает.
    Вам не всё равно, на чём ездит человек? Если вы считаете что он ездит на говне — то представьте, что сейчас появится человек, передвигающийся исключительно на Бентли и опустит вашу машину ниже плинтуса.
  • Procyon
    09 апр 2008 в 09:16
    @Viator Почему они тебе должны что-то аргументировать?:)
  • kozak
    09 апр 2008 в 09:26
    @Hunter777 Я ни в коей мере не защищаю ВАЗ — но что не так с ЭУРом, чем он хуже ГУРа?
  • petrovichs
    09 апр 2008 в 09:40
    «превращается в холивар»
    В споре рождается истина!
  • mumi
    09 апр 2008 в 09:52
    @petrovichs In vino veritas, petrovichs!
  • ecologiarus
    09 апр 2008 в 09:58
    @kozak Не отработанная технология и конструкция, либо адаптация кривоватая, но смысл в том, что проблема с его поломками есть и отрицать его глупо.
  • petrovichs
    09 апр 2008 в 10:08
    @mumi In vodka
  • akeeper
    09 апр 2008 в 10:17
    @ecologiarus К слову, у моего хорошего знакомого ВАЗ 2110 уже хрен знает какого года. У него ЭУР. Вот как-то ни разу не ломался. Ваще ни разу. И доволен он им куда больше, чем ГУР на иномарках своих (у него 5 машин).
  • ecologiarus
    09 апр 2008 в 10:29
    @akeeper Да дело в том, что качество не стабильное, о том и речь. У моего знакомого ЭУР вылетел на новой машине с пробегом 4000 км! Причем, когда он сломался, надо отметить, что это было на ходу, то была велика вероятность создания аварийной ситуации, так как руль тупо не крутился в одну сторону. Конечно заменили по гарантии, конечно его можно отключить и ехать дальше. Но ведь хочется нормального качества. Кстати в Тольяттии не отрицают такой беды с ЭУРом и легко соглашаются менять его по гарантии. Я не против отечественного авто, но я также и за хорошее и стабильное качество.
  • akeeper
    09 апр 2008 в 10:33
    @ecologiarus Я просто хотел сказать только то, что не совсем понимаю видимо устройство этого мира. В том смысле, что у меня предостаточно знакомых, которые ездят на ВАЗ'ах разных моделей (преимущественно, конечно, 10-ого семейства) и ни у кого ничего не ломается. Ну, в смысле, по паре лампочек по-любому каждый поменял. Но и только… потому и дико читать про отваливающиеся ручки и прочие страсти.
  • kozak
    09 апр 2008 в 12:35
    @akeeper Может, они просто не ожидают от ВАЗа многого, и поэтому не придают большого значения небольшим поломкам?
  • Fishus
    09 апр 2008 в 12:46
    Не буду поддерживать холи вар, просто выскажу свое мнение, как бывший владелец ВАЗа классической серии (ваз 21043), и настоящий владелец подержанной иномарки (форд фокус американка 2001г). И та и другая модель в кузове универсал. По пунктам:
    1. Низкая пассивная и активная безопасность.:
    Ваз: Был случай, опробовал на себе удар на четверке. Толщина и качество вазовского железа никакое. Кузов из бумаги, складывается в момент.
    Форд: Как минимум усиленный казов, железо потолще, есть две подушки. минимальная защита пешехода (не дай бог, конечно)
    2. Дизайн На вкус и цвет, да и привыкаешь ко всему, но сейчас в моде округлые формы, плавные изгибы и т.п. Одно могу сказать точно: обзор на форде лучше, да и площадь омываемого стекла больше.
    3. Управляемость.
    Ваз: все устраивало, пока не попробовал иномарку:) Сейчас уже обратно не сяду. А рулевое колесо кажется просто огромным, хотя раньше я этого не замечал (как, впрочем, и других вещей). ГУР/ЭУР нет, а очень желателен.
    4. Комфорт.
    Ваз: хотя я и ставил семерочные сидушки, но сидеть стало не на много удобнее, спина устает уже после двух часов езды (стояния в пробке). Шумоизоляции нет. Эл пакета нет. Кондей не говорю, т.к. не во всех иномарках есть, точнее зависит от комплектации. ГУР/ЭУР см выше. Не удобно открывается капот, хорошо, что додумались на восьмерках переделать. Обогрев стекол работает заметно хуже. Почему-то запотевало водительское боковое стекло, всегда. Нет регулировки руля. Плюс он почему-то смещен немного правее.
    Форд: ничего не гремит, не трясет, бардачок вместительнее;) Обогрев и обдув работают заметно лучше, есть кондей. Сиденья комфортнее. Есть регулировка руля в 2х пл. Подвеска заметно мягче, но это особенность американцев. Удобное расположение органов управления. Регулировка интервалов движения щеток очистителя стекла. Ну и прочие мелочи. Наличие подстаканников для меня пока не является существенным плюсом.
    5. Надежность. запчасти на форд стоят чуть подороже вазовских, а ресурс у них гораздо выше, и процент заводского брака минимален. Сравнив, сколько я вложил за год в свой ваз и сколько приятель вложил в мицубиси галант (з/части подороже фордовских) у нас получилась одинаковая сумма, при том, что качество запчастей разное.
    И тут я задумался: зачем я вкладываю в четверку, когда я могу вкладывать те же деньги на обслуживание иномарки и получать удовольствие!
    Я для себя решил, что лучше возьму форд 2001г, чем новую десятку или калину.
  • petrovichs
    09 апр 2008 в 12:52
    @Fishus «не буду поддерживать холи вар, просто выскажу свое мнение»
    повеселил
    :)
  • Antorix
    09 апр 2008 в 13:20
    @mumi Правильно. Все познается исключительно в сравнении. Человек покупает то, что отвечает его требованиям и возможностям, в основном финансовым. Если он купил ту же десятку или там Оку, то наверное он взрослый человек и взвесил все за и против. Когда-то я тоже передвигался на Оке, другую машину возможности купить тогда не было, и я ничуть не стыдился этого выбора, потому что мне банально требовалось средство передвижения. А с б/у связываться не хотелось, равно как и залезать в многолетние кредиты. С такой позицией можно поспорить, но по крайней мере нужно ее уважать, признавать ее право на существование.
  • fantom
    09 апр 2008 в 13:52
    Просто ремарка.
    По пункту 2 не совсем корректно сравнивать дизайн машин разных классов. Известно, что чем меньше машина, тем труднее нарисовать хороший экстерьер.
  • steelberry
    09 апр 2008 в 14:41
    @mumi мнение человека на бентли насчет меня и моей машины, как, впрочем, и любого человека меня лично совершенно не колышет:)
  • steelberry
    09 апр 2008 в 14:45
    @fantom а вот это неправда. в смысле, что некорректно сравнивать дизайн машин разных классов — правда, а вот насчет увеличения сложностей при уменьшении размера — неправда. красивых и маааленьких машин — немеряно.
  • petrovichs
    09 апр 2008 в 14:53
    @steelberry правда также то, что читать комментарии, в которых все предложения начинаются с прописной буквы. ну честно, неудобно же читать. или это стиль такой?
  • fantom
    09 апр 2008 в 15:06
    @petrovichs Это правила орфографии такие. Не виноватые мы.Мы — жертвы тяжкого наследия савецкой эпохи и плоды ее образовательной системы.
  • fantom
    09 апр 2008 в 15:08
    @steelberry Правда правда. Читал как-то интервью с одним дизайнером. Так вот он сказал, что дизайн малых форм гораздо сложнее, чем больших. Как пример, могу привести деятельность Церетели.)))
  • steelberry
    09 апр 2008 в 15:13
    @petrovichs Ой согласен. Это не стиль такой, а дурная привычка. Будем искоренять.:)
  • steelberry
    09 апр 2008 в 15:14
    @fantom А я вам пример Mini, например (sic!). Или Fiat 500.
  • petrovichs
    09 апр 2008 в 15:15
    @fantom Пример Церетели как раз свидетельствует об обратном.
  • fantom
    09 апр 2008 в 15:17
    @steelberry Исключения, только подтверждающие правило)).
  • steelberry
    09 апр 2008 в 15:18
    @fantom и потом это частное мнение какого-то дизайнера:)
  • fantom
    09 апр 2008 в 15:19
    @petrovichs Позвольте разжевать свою мыслишку. Гигантизм Церетели — это попытка улучшить восприятие своей лепнины. Кто там разберет подробности, если статуя вознесена на пару сотен метров от наблюдателя?
  • fantom
    09 апр 2008 в 15:20
    @steelberry Бесспорно. Но я с ним согласен, о чем и заявил безапелляционно.)
  • nobodyn
    09 апр 2008 в 15:28
    @Hunter777 на Хантерах/Патриотах тоже ГУР ставят в последнее время
  • bogatchik
    09 апр 2008 в 15:30
    @petrovichs Грибы, в спорах рождаются грибы =)
  • Hunter777
    09 апр 2008 в 20:11
    @akeeper Но глупо отрицать, что качество ВАЗовских машин вровень с иномарками.
  • Hunter777
    09 апр 2008 в 20:12
    @Hunter777 А точнее утверждать. В том и проблема, что 10 машин катаются нормально, а след. 10 — могут сыпаться сразу после выезда за пределы салона.
  • Erlioniel
    09 апр 2008 в 21:59
    @mumi В данном случае идет речь о сравнении равных по цене авто. Если у меня будет авто уровня Бентли — тогда будет смысл говорить.
    К сожелению цена/качество у наших машин (относительно) хуже. Увы и ах, мне самому обидно за родину.
  • Erlioniel
    09 апр 2008 в 22:05
    @fantom Помимо: Mazda 2, Ford Fiesta, Skoda Fabia New,.. etc.
  • jam2k
    09 апр 2008 в 22:32
    @dShell это не люди а минусяторы :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.