Что такое ВАЗ?
Эта статья была написана под впечатлением достаточно примитивного общения с некоторыми товарищами на одном из автофорумов. Темой обсуждения было вечное противостояние владельцев подержанных иномарок с покупателями машин отечественного производства, а именно Волжского Автозавода.
Поскольку на этом форуме нет особой цензуры, то некоторые авторы позволяли себе излишне резкие высказывания. Я, в принципе, человек не конфликтный, но мое терпение лопнуло после фразы, о том, что (нецензурные слова заменены на цензурные синонимы) я нехороший человек нетрадиционной ориентации, у меня недостаточный опыт вождения и я совершенно ничего не понимаю в машинах. И вообще, чем иномарка за $10.000 лучше моей новой, красивой и мощной ВАЗ-2112?
Все это я пишу к тому, что форма моего ответа на этот вопрос была продиктована общим настроением форума и некоторым может показаться излишне грубой или даже провокационной.
Итак, мой ответ:
=====================================================
Что такое ВАЗ? Специально для фаната этого изделия:
1. Низкая пассивная и активная безопасность, точнее ее полное отсутствие, особенно на зубилах и классике. Ни ABS, ни усиленного энергопоглащающего кузова, ни подушек безопастности, ни складывающийся рулевой рейки — всего того, что идет у большинства нормальных иномарок с конца девяностых годов в базовой комплектации.
2. Дизайн — вещь субъективная, однако сравните ВАЗ-2110 или Приору (Калину) и иномарку конца девяностых (например, Honda Civic, Opel Vectra B или Astra G, Mitsubishi Galant, Nissan Primera) и тебе станет ясно, что отечественный автомобильный дизайн находится в каменном веке.
3. Управляемость. Здесь даже ничего не нужно говорить. Нужно просто один раз прокатиться за рулем нормального автомобиля, чтобы понять разницу и, помимо этого, порадоваться тому факту, что попа водителя, на крутых виражах, не вываливается из сиденья.
4. Комфорт. Да, салон подержанного автомобиля, в определенном смысле, не так приятен, как у нового. Но есть такая вещь, как химчистка или, на крайний случай, чехлы. А по качеству шумоизоляции, удобству посадки, логичности расположения органов управления и качеству исполнения (ничего нигде не гремит и не стучит) отечественные автокорытца вчистую проигрывают иномаркам. Кстати, у наших машин, исключая, кажется, Калину с Приорой нет гидроусилителя руля. А еще ни у одной машины под маркой ВАЗ нет кондиционера.
5. Надежность. Раскрою страшную тайну (только никому не говори) — иномарки тоже ломаются!!! Только они, при должном обслуживании, делают это раз в пять реже ВАЗ’ов, которые, кстати, также регулярно обслуживаются. Но тут есть еще один нюанс: нормальные запчасти для иномарки (оригинал или хороший аналог) хоть и стоят подороже, чем на ВАЗ’ики, но имеют чрезвычайно низкий процент заводского брака. Соответственно, не придется несколько раз платить мастерам на сервисе за замену одной и той же детали, да и сами детали служат намного дольше.
Интересно, что ты можешь противопоставить тому, что я написал, кроме отметки в техпаспорте о годе выпуска?
===================================================== Ответа я так и не дождался. Как вы думаете, почему?
Поскольку на этом форуме нет особой цензуры, то некоторые авторы позволяли себе излишне резкие высказывания. Я, в принципе, человек не конфликтный, но мое терпение лопнуло после фразы, о том, что (нецензурные слова заменены на цензурные синонимы) я нехороший человек нетрадиционной ориентации, у меня недостаточный опыт вождения и я совершенно ничего не понимаю в машинах. И вообще, чем иномарка за $10.000 лучше моей новой, красивой и мощной ВАЗ-2112?
Все это я пишу к тому, что форма моего ответа на этот вопрос была продиктована общим настроением форума и некоторым может показаться излишне грубой или даже провокационной.
Итак, мой ответ:
=====================================================
Что такое ВАЗ? Специально для фаната этого изделия:
1. Низкая пассивная и активная безопасность, точнее ее полное отсутствие, особенно на зубилах и классике. Ни ABS, ни усиленного энергопоглащающего кузова, ни подушек безопастности, ни складывающийся рулевой рейки — всего того, что идет у большинства нормальных иномарок с конца девяностых годов в базовой комплектации.
2. Дизайн — вещь субъективная, однако сравните ВАЗ-2110 или Приору (Калину) и иномарку конца девяностых (например, Honda Civic, Opel Vectra B или Astra G, Mitsubishi Galant, Nissan Primera) и тебе станет ясно, что отечественный автомобильный дизайн находится в каменном веке.
3. Управляемость. Здесь даже ничего не нужно говорить. Нужно просто один раз прокатиться за рулем нормального автомобиля, чтобы понять разницу и, помимо этого, порадоваться тому факту, что попа водителя, на крутых виражах, не вываливается из сиденья.
4. Комфорт. Да, салон подержанного автомобиля, в определенном смысле, не так приятен, как у нового. Но есть такая вещь, как химчистка или, на крайний случай, чехлы. А по качеству шумоизоляции, удобству посадки, логичности расположения органов управления и качеству исполнения (ничего нигде не гремит и не стучит) отечественные автокорытца вчистую проигрывают иномаркам. Кстати, у наших машин, исключая, кажется, Калину с Приорой нет гидроусилителя руля. А еще ни у одной машины под маркой ВАЗ нет кондиционера.
5. Надежность. Раскрою страшную тайну (только никому не говори) — иномарки тоже ломаются!!! Только они, при должном обслуживании, делают это раз в пять реже ВАЗ’ов, которые, кстати, также регулярно обслуживаются. Но тут есть еще один нюанс: нормальные запчасти для иномарки (оригинал или хороший аналог) хоть и стоят подороже, чем на ВАЗ’ики, но имеют чрезвычайно низкий процент заводского брака. Соответственно, не придется несколько раз платить мастерам на сервисе за замену одной и той же детали, да и сами детали служат намного дольше.
Интересно, что ты можешь противопоставить тому, что я написал, кроме отметки в техпаспорте о годе выпуска?
===================================================== Ответа я так и не дождался. Как вы думаете, почему?
еще разведем флуда на 10 страниц?
ты серьёзно или это риторический вопрос, а статья создана просто для ознакомления и не подразумевает никаких коментов?
2. Дизайн воялся как актуальный, но пока чертежи дохрдили, до того кто принимал решение о пр-ве…. проходило несколько эпох. Например, если взять эпоху биодиза — Калина как бы в теме, но когда она появилась…. Биодизайн умер, унеся с собой Ford Scorpio. Так что ты прав.
3. ВАЗ 2108 даже немного драйверская, хотя не удовлетворяет пункту 1. ВАЗ 2110 — беременная антилопа, как и все семейство. Приора и Калина — бесят ЭУР — с пустой связью и 4мя оборотами баранки. Хотя не все иномарки, так сказать драйверские — если быть честным.
4. Есть ГУР у НИВА и Надежда (которая умерла уже). На Приора и Калина стоит ЭУР, а не ГУР. Кондэй — вроде бы сейчас начинают ставить. Но тот же ГУР давно уже был нормой для иномарок, как и кондэй.
5. Единственное что дешево в обслуживании «кирпичи», а так да переднеприводные обходятся не дешевле иномарки.
Вам не всё равно, на чём ездит человек? Если вы считаете что он ездит на говне — то представьте, что сейчас появится человек, передвигающийся исключительно на Бентли и опустит вашу машину ниже плинтуса.
В споре рождается истина!
1. Низкая пассивная и активная безопасность.:
Ваз: Был случай, опробовал на себе удар на четверке. Толщина и качество вазовского железа никакое. Кузов из бумаги, складывается в момент.
Форд: Как минимум усиленный казов, железо потолще, есть две подушки. минимальная защита пешехода (не дай бог, конечно)
2. Дизайн На вкус и цвет, да и привыкаешь ко всему, но сейчас в моде округлые формы, плавные изгибы и т.п. Одно могу сказать точно: обзор на форде лучше, да и площадь омываемого стекла больше.
3. Управляемость.
Ваз: все устраивало, пока не попробовал иномарку:) Сейчас уже обратно не сяду. А рулевое колесо кажется просто огромным, хотя раньше я этого не замечал (как, впрочем, и других вещей). ГУР/ЭУР нет, а очень желателен.
4. Комфорт.
Ваз: хотя я и ставил семерочные сидушки, но сидеть стало не на много удобнее, спина устает уже после двух часов езды (стояния в пробке). Шумоизоляции нет. Эл пакета нет. Кондей не говорю, т.к. не во всех иномарках есть, точнее зависит от комплектации. ГУР/ЭУР см выше. Не удобно открывается капот, хорошо, что додумались на восьмерках переделать. Обогрев стекол работает заметно хуже. Почему-то запотевало водительское боковое стекло, всегда. Нет регулировки руля. Плюс он почему-то смещен немного правее.
Форд: ничего не гремит, не трясет, бардачок вместительнее;) Обогрев и обдув работают заметно лучше, есть кондей. Сиденья комфортнее. Есть регулировка руля в 2х пл. Подвеска заметно мягче, но это особенность американцев. Удобное расположение органов управления. Регулировка интервалов движения щеток очистителя стекла. Ну и прочие мелочи. Наличие подстаканников для меня пока не является существенным плюсом.
5. Надежность. запчасти на форд стоят чуть подороже вазовских, а ресурс у них гораздо выше, и процент заводского брака минимален. Сравнив, сколько я вложил за год в свой ваз и сколько приятель вложил в мицубиси галант (з/части подороже фордовских) у нас получилась одинаковая сумма, при том, что качество запчастей разное.
И тут я задумался: зачем я вкладываю в четверку, когда я могу вкладывать те же деньги на обслуживание иномарки и получать удовольствие!
Я для себя решил, что лучше возьму форд 2001г, чем новую десятку или калину.
повеселил
:)
По пункту 2 не совсем корректно сравнивать дизайн машин разных классов. Известно, что чем меньше машина, тем труднее нарисовать хороший экстерьер.
К сожелению цена/качество у наших машин (относительно) хуже. Увы и ах, мне самому обидно за родину.