Написать пост

abuharsky

Заметки опытного ПРИУСовода :: 1. Мифы

Всем здрасти.
Последнее время очень много говорят о гибридах, о дорогом бензине, о способах экономии, но очень много среди всего этого правды. Не секрет, что люди у нас любят что-нибудь пообсуждать, да чуть до драки не доходит. Но только вот к сожалению, мало правды во всем этом, ибо много теоретиков и аналитиков развелось.

Я опытный пользователь приусов, владею ими не первый год, на данный момент у меня 2 приуса: 20й серии и 30й серии.
Постараюсь сделать цикл статей на тему гибридных автомобилей Toyota Prius.

Модели приусов:

10,11 1997 - 2003 гг
20 2003 - 2009 гг
30 2009 - 2012 гг
Часть первая. Мифы.

1. Батарея долго не служит, нужно менять.

Один из самых популярных мифов :) .

Тойота использует Никель-Металл-Гидридные аккумуляторы, потому, что они
- устойчивы к морозам, рабочий диапазон их работы -60..+55;
- дешевы в производстве;
- практически лишены эффекта памяти.

Кроме того, блок аккумуляторов состоит из более мелких блоков, те в свою очередь, из ячеек, фактически пальчиковых аккумуляторов.


Всем блоком управляет контроллер, который использует емкость аккумуляторов в диапазоне от 40 до 80%, что позволяет во много раз продлить срок службы. Разделение на блоки и ячейки позволяет в случае потери емкости "прокачать" подсевшие аккумуляторы(эта процедура знакома тем у кого имеются так называемые умные зарядки, которые в специальном режиме производят заряд для восстановления акб) а также отключить испорченные ячейки(по аналогии с HDD, когда отключаются битые сектора без серьезных потерь в общем объеме).
Раньше Toyota давала гарантию 8 лет, сейчас 10 лет. Надо понимать, что при использовании батареи в таком щадящем режиме она не сможет выйти из строя сразу, а лишь по прошествию большого периода времени(10-15 лет) будет по чуть-чуть терять свою эффективность, что в худшем случае повлияет на расход, а в лучшем вообще будет незаметно.

Что же мы имеем на практике: мощный аккумулятор, который состоит из огромного множества мелких ячеек, умный контроллер, который следит за состоянием АКБ и использует его в щадящем режиме, автомобили, которые проездили более 10 лет (приусы 20й серии серийно выпускаются с 2003 года) и никаких проблем с батареями.

Думаю, что многие слышали о том, что у кого-то там в приусе батарея вышла из строя, но это в большей степени относится к приусам 10 и 11 серий, которые серийно выпускались с 1997 по 2002 годы, у них были АКБ другого типа(сухие аккумуляторы) и сейчас, спустя 16 лет у некоторых из них возникает необходимость частичной или полной замены АКБ.


2. Приус ездит на батарее.

Полнейший бред :)

Конечно можно принудительно включить режим "EV", при котором будет использоваться только электромотор, но надо понимать, что приус ездит на бензине. Это бензиновый автомобиль, а его электросоставляющая создана для того, чтобы повысить эффективность работы всей системы в целом. А чем выше эффективность, тем больше мощность при меньшем расходе топлива. И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
АКБ приуса используется как небольшое хранилище для энергии, часть которой в обычный авто улетучивается при торможении, а здесь накапливается, другая часть этой энергии поступает, когда ДВС работает в холостом режиме(например для прогрева), еще часть поступает от движения накатом. Накопленная энергия используется при наборе скорости.

3. Приус не едет.

Едет, не едет - это довольно субъективно. Любой владелец субару Вам расскажет ответ на этот вопрос :).

Приусоводы часто любят хвастаться тем, какой приус быстрый и хороший, где не поищи, везде сравнение 20го приуса с Тойота Марк 2(у которой 2 или даже 2.2 литра под капотом) и где приус ее как стоячую делает. Это, конечно, все неправильно. Надо сравнивать с одноклассниками и с современными авто.

По поводу одноклассников приуса, точно могу сказать, что при разгоне с места он подинамичнее своих 1,8 - 2,0 литровых атмосферных одноклассников будет, однако, при сравнении с современными авто вроде соляриса или рио у который 4х ступенчатый автомат, 1.6 двигло и 122лс, приус выруливает только на старте, если же начинать гонки со скорости в 40км/ч у 20го приуса не получится вырваться резко вперед.

Итого, по 20му приусу имеет резкий старт, плавный набор скорости на уровне 1,8 л атмосферника.

Ситуация улучшилась в 30й модели. Тут разгон до сотни немного меньше (10.3(хотя некоторым данным - 9.8) у 30ки против 10.6 у 20ки). Появился режим POWER, при котором настройки работы гибридной системы меняются так, что сильно улучшается отзывчиость педали газа, улучшаются динамические характеристики в небольшой ущерб расходу. Здесь уже нет проблем обогнать более мощный цивик на автомате со 144лс, солярисы и рио нервно курят, шкода 1,8ТСИ проигрывает только лишь первые 30-70м на старте, дальше лидирует, но оно и понятно, 152лс у шкоды против 130лс у приуса.

Резкий старт приуса обусловлен наличием тягового электромотора, который, по утверждению тойоты, способен на скорости до 22 км/ч развивать момент в 478Нм.


4. Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения. (взято с приусклуба)

Инженеры, проектировавшие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.

Основные возможные источники опасности:

Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.

Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.

Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.

Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.

И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)


5. Гибриды неудобны в салоне, мало места в багажнике из-за батареи

В салоне места очень много, в этом показателе приус почти равен камри, +/- пару сантиметров.
Это обусловлено тем что общая длина 4370, при этом, силовая гибридная установка занимает под капотом довольно мало места.
Что касается багажника, то он очень большой, а аккумуляторная батарея занимает совсем мало места и располагается практически под задним сидением.
6. Приусы боятся мороза

Как я уже писал выше, батарея при -60 отлично работает. Кроме того, большинство приусов оснащены электрическими тэнами для более быстрого прогрева. А в 30м приусе добавили опцию быстрого прогрева двигателя от резонатора.

Кроме того, надо понимать, что у приуса нет всем привычного стартера, который в морозы еле-еле крутит ваши обычные авто, здесь мощный мотор, который за полсекунды раскручивает ДВС до 1000 об/мин. При этом, для обычных автомобилистов всегда стоит вопрос греть или не греть, здесь все попроще, так как на малых скоростях большая часть нагрузки приходится на электромотор, который точно в прогреве не нуждается.

Вот только сегодня утром было -17, полный прогрев авто составил ровно 5 минут. Под полным прогревом понимается: распотевание всех стекол, температура в салоне +20.


7. Приусы негде обслуживать

Про батарею я уже писал, ее не надо обслуживать, а что касается электромотора и инвертора, то с ними таже ситуация - они не обслуживаемые. Ну нет там сложных механических частей, как, например, в какой-нибудь коробке автомат, которая в свою очередь в обычных машинах довольно долго ходит(по 80-100 тыс и более), а тут вообще нет такой сложной механики, значит срок службы на порядок больше.


8. Приусом сложно управлять

Надо понимать, что работает приус как и обычные автомобили с автоматической коробкой, но та невероятная плавность хода, разгона, отсутствие рывков при переключении скоростей обязательно Вас порадует :) .


Ну, в целом все, вопросы и критику жду в комментариях, а в следующий раз читем про расход, почему он такой, из чего образуется, как сэкономить и при этом не ездить как тошнот.
144 комментария 66нравится 22избранное
duxxlless
versatilizer
kapion
Gluek
AlexSmall
J1mm
AndreyKo
Kefir0
ljt
krusha
vitalyu
TBC
imbeat
2zzyQ
WIllyVel
Skotch
angelform
SKrai
sniffersly
  • f1203
    2 26 фев 2013 в 10:58
    Ну зачем было писать про едет/не едет и Шкоду, сейчас начнется
  • klinsmann
    26 фев 2013 в 11:00
    Странно конечно что вы сравниваете машину эту с Солярисом/Рио... Но хотя может действительно это их уровень )) но стоит в 2 раза дороже... :)

    Почему б не сравнить с моделями, которые стоят примерно столько же? :)
    • abuharsky
      3 26 фев 2013 в 11:09
      20й приус стоит 450-550, солярис и рио только лишь в максимальной комплектации как-то могут соответствовать и там цена уже 659.
      А сравниваю потому, что у друга такая и мы с ним гонялись, да и очень хорошо знаю его машину.

      30й же приус ни в какое вравнение не идет , он на порядок лучше будет, хотя и дороже, новый от 1100тыс, б/у 3 года от 720 тыс.

      А с другими не могу сравнить, ибо нет у меня их в доступе. ФФ2 помойка, РИО даже получше будет, Поло седан наверное на уровне топового РИО будет, но по цене точно дороже, тут мне сложно сравнивать ибо только в салоне видел.

      Так что, дабы не потерять объективность не стал об этом писать.
    • name-no
      26 фев 2013 в 11:39
      Потому что машины за эти деньги имеют прокаченные мощные моторы, сравнивать с ними такой гибрид просто неуместно.
      • abuharsky
        26 фев 2013 в 11:40
        это кто у нас за такие деньги имеет прокачанный мощный мотор?
        и, собссно, за какие именно деньги?
        • name-no
          26 фев 2013 в 11:42
          http://quto.ru/Toyota/Prius/

          Toyota Prius 1 189 000 ... 1 539 000Р
          • abuharsky
            26 фев 2013 в 11:43
            а мотор то прокачанный у кого за такие деньги?

            И да, приус имеет смысл брать б/у, во первых европейские комплектации поинтереснее, во-вторых, состояние нового авто, в-третьих, ровно полцены.
            • name-no
              26 фев 2013 в 11:45
              Ну так почему ты сравниваешь цену за Б/У приус с ценой за новую Рио?

              У за эти деньги всех моторы прокачанные, по сравнению в Рио-то.
              • abuharsky
                26 фев 2013 в 11:47
                я сравнивал 20й приус, который официально не продавался в Росси, так что возможен только вариант с б/у, про 30й же, который от 1100 тыс я сразу написал, что нет смысла его с рио сравнивать ибо он на порядок лучше.
            • mpp181
              1 26 фев 2013 в 12:10
              Не к ночи будь помянута, Октаха РС за такие деньги обмажет Приус по всем параметрам: скорость, вместительность (в стандартном кузове, а есть ещё и универсал, который тоже влезает в подобный бюджет) и подержанная стоит около тех самых 750 т.р.

              Ну и шумка у Приуса прихрамывает.
              • reseta
                1 26 фев 2013 в 12:11
                ой да ху%я ваша шкода, успокойтесь уже
                за№%ли
                • mpp181
                  26 фев 2013 в 12:18
                  Ок, нешкодой будут Аккорд, Шевроле Каптива (3,3 л!) - да что там, любая тачка за 1,2 млн окажется лучше.
                  • abuharsky
                    26 фев 2013 в 12:21
                    чем лучше? по пунктам пожалуйста.
                    • mpp181
                      26 фев 2013 в 12:23
                      Динамика, шумка, вместительность.
                      • abuharsky
                        6 26 фев 2013 в 12:27
                        Я сйечас говорю про 30 приус.
                        1) Динамика - от 0 до 60, то есть городские условия , так что врядли
                        2) Шумка - может быть, хотя при не самой хорошей шумке авто само по себе довольно тихое, так что +/-
                        3) Вместительность - вот тут точно нет.

                        Добавлю еще
                        4) обслуживание - только масло, фильтры и раз в 3-4 года колодки
                        5) расход - по сравнению с 3,3Л просто нет расхода.
                        6) комплектация - ну явно на уровне лексусов + чисто гибридные фишки, как автономный климат(что-то вроде автопрогрева зимой, только для лета, включаешь с брелка, кондиционер колбасит, приходишь а там хорошо, приятно)

                        продолжу в следующей статье.
  • dukedizel
    21 26 фев 2013 в 11:09
    Жду продолжения.
  • Rai
    1 26 фев 2013 в 11:25
    А еще в этом вашем приусе холодно, особенно в комплектациях без тенов (коих большинство).
    • abuharsky
      1 26 фев 2013 в 11:28
      приусовод детектед :)

      я заметил особенность, что многие для получения большего тепла врубают вентилятор на максимум, который в свою очередь сильнее обдувает радиатор и сильнее его охлаждает.

      Я в своей 20ке ни разу не мерз, даже, когда -27 было, хотя это зависит от многих параметров, будь то солнечный день или теплая одежда и тп. Но я заметил такую особенность, что при включении вентилятора на минимум дует теплый воздух с маленькой скоростью, при ключении на максимум дует прохладный воздух с большой скоростью. Я всегда включаю на минимум.

      После того, как пересел на 30ку, забыл про эти заморочки, ставлю АВТО 20 градусов и через 5 минут ташкент :)
      • Rai
        26 фев 2013 в 11:32
        Меня японская 20-ка приучила всегда ездить в теплой куртке. До этого даже в лютые морозы я ездил в одной майке на своей ниве :)

        В 30-ке стало лучше, но все равно, модель "включаем печку на полную и открываем окно" тут не работает - сказывается на расход, а в приусе высокий расход демотивирует.

        Хотя если посмотреть на машины с аналогичным размером и расходом
        • abuharsky
          26 фев 2013 в 11:35
          про японские 20ки не знаю, шведская 20ка очень теплая(коих, кстати на приусфоруме большинство, спасибо волянину, шведу и другим).

          "включаем печку на полную и открываем окно" - это либо лозунг ниво-водов? :)

          Раход моей 30ки зимой очень меня радует, при тех же условиях 20ка до 8 и даже 8,5 доходила, эта 6.7 - 7.2. Но про это в следующей статье напишу.
          • Rai
            1 26 фев 2013 в 11:38
            Да, интересно будет почитать! У меня, кстати. расход ощутимо ниже что на той. что на той. но я в основном по трассе езжу.
  • shirixae
    7 26 фев 2013 в 11:43
    >>съэкономить

    - Растръэльять ъэго!
    • abuharsky
      1 26 фев 2013 в 11:44
      ай-яй-яй, как же Вы правы
  • Rai
    1 26 фев 2013 в 11:45
    Кстати, предлагаю в раздел о безопасности добавить видео краштестов 2012-го года с малым перекрытием:

    Неправильные машины концерна WV (почти все машины неправильные):
    http://www.youtube.com/watch?v=Ob7BhzpPvNY
    http://www.youtube.com/watch?v=rU6a_s4SHZw
    И даже (о неееет!) шкода проходит его не очень: http://www.youtube.com/watch?v=1LXYcogsGzM

    Правильные машины: приус и хаммер:
    http://www.youtube.com/watch?v=1RYu7oMQ9xM
    http://www.youtube.com/watch?v=qYymJws426Y
    • mrstepanov
      4 26 фев 2013 в 12:53
      Вы привели краштесты с разной степенью перекрытия. Все представленные в комментарии автомобили VAG бились с малым перекрытием, Prius и Hammer с умеренным (по американской классификации это примерно 50%).
      Соответственно сравнение не корректно.

      Вот Вам видео краштеста Prius V с малым перекрытием и результаты: http://www.youtube.com/watch?v=qj-oPkXpAnA
      http://www.iihs.org/ratings/rating.aspx?id=1752
      Оценка ниже некуда. Хуже чем у VAG моделей.
      • Rai
        26 фев 2013 в 12:58
        Хмм, да, действительно. Не знал про то что Moderate Overlap и Small Overlap - разные. Приус V показал себя плохо, но это уже почти минивен.
        • mrstepanov
          26 фев 2013 в 14:00
          Ну другие Prius еще не били, а Prius V самый новый Prius, вроде как.
          • abuharsky
            26 фев 2013 в 14:01
            приус 5 - это что-то вроде минивэна.
      • 2zzyQ
        27 фев 2013 в 02:31
        т.е. если уж врезаться, то лучше побольше захватить? =)
        • DjFiesto
          02 мар 2013 в 17:48
          Надо лоб в лоб биться (=
    • vevorobev
      26 фев 2013 в 13:57
      Да ладно вам, этой шкоде уже 10 лет и все равно неплохо, а вот Ауди действительно пичалька.
  • ultral
    2 26 фев 2013 в 11:54
    а расход то какой?
    • mrstepanov
      26 фев 2013 в 12:54
      В городе чуть экономичней чем аналогичный бензиновый двигатель, за городом - чуть больше, либо такой же.
      • abuharsky
        26 фев 2013 в 12:56
        еще один миф
        • mrstepanov
          26 фев 2013 в 15:05
          Развейте сей миф. Учитывая, что на трассе, на скорости более 20км/ч, при равномерном движении Prius едет на бензине, двигатель работает по циклу Аткинсона/Миллера, т.е. двигатель, который эффективен только на высоких оборотах. Уменьшению расхода топлива не способствует.
      • Vuhdjaaz
        27 фев 2013 в 12:41
        Чуть экономичней ? За приус не скажу, но тестил 2 лексуса, rx300 и 400h, первый по городу зимой 15-19 литров, второй 9-12. Уверен, что у приусов ситуация не хуже.
        • abuharsky
          1 27 фев 2013 в 12:44
          ну что хоть за бред?!
          "Пастернака не читал, но осуждаю", вот как это называется.
          • Vuhdjaaz
            27 фев 2013 в 23:01
            Осуждаю ? Я за приусы, спокойствие =)
  • Novgorodtseva
    5 26 фев 2013 в 12:06
    Совершенно не понимаю в чём профит этих ваших примусов! Давайте посчитаем экономию примуса:
    Дано:
    Покупаем новый автомобиль на 5 лет
    Позволю себе допустить, что расходы на обслуживание автомобилей будут примерно одинаковыми, поэтому их мы учитывать не будем.
    За 5 лет пробег составит 100 000 км.
    Стоимость литра 95-го ~32р.

    Расчёт для нового примуса за 1 189 000 рублей:
    7 литров / 100 км = 0.07 литра бензина на 1 км. пробега
    100 000 км * 0.07 л. = 7000 л.
    7000 л. * 32р = 224 000 р. расходов на бензин

    Расчёт для новой камри 2.5 за 1 074 000 рублей:
    10 литров / 100 км = 0.1 литра бензина на 1 км. пробега
    100 000 км * 0.1 км = 10 000 л.
    10 000 л. * 32 = 320 000 р. расходов на бензин

    320 000 - 224 000 = 96 000 р. мы сэкономим за 5 лет владения приусом.
    А если учесть, что новая камри 2.5л. дешевле нового приуса на 115 000 рублей, то выводы напрашиваются сами собой...
    • venom777
      1 26 фев 2013 в 13:01
      еще можно налог посчитать камри 181 пони - 8000 в год приус 99 л.с. - 700р в год.
      • Novgorodtseva
        26 фев 2013 в 13:05
        Точно, сорри упустил.
        А ещё можно посчитать то, что приус - семейный универсал с очень спорной внешностью, а камри - Е класс, как-никак
        • abuharsky
          26 фев 2013 в 13:06
          ну это тоже все субъективно.
        • madjke
          2 26 фев 2013 в 15:17
          Приус в обслуге дешевле, и 7 литров весьма условный расход, по факту меньше.
          • Novgorodtseva
            26 фев 2013 в 17:30
            Ну, насчёт расхода я не буду спорить, в теме уже выяснили что приус 2 литра на сотню вынюхивает, а вот по поводу обслуживания - есть пруф?
            • madjke
              26 фев 2013 в 20:12
              да там только масло меняется.
      • SharkWithaGun
        26 фев 2013 в 15:43
        А еще можно учесть, что через 5 лет 95 бензин будет стоить 50 рублей)
    • Vuhdjaaz
      27 фев 2013 в 12:46
      Тут говорили о 15 литрах на камри, а у Вас 10. Камри будет кушать ~480 000. При том что 15 это не предел для камри.
      • abuharsky
        27 фев 2013 в 12:48
        читаем лучше.
        кто-то мне говорил о камрюшных 10 литрах, я ответил, что сам лично у знакомого на новой камри 2.5 видел 17л.

        Только вот причем тут приус с его 4-5л (лето) и 6-7л (зима) я не понимаю.
        • Vuhdjaaz
          27 фев 2013 в 23:03
          А Вы уверены, что обратили внимание на какой сабж я отвечал ? Лично я холиварил на стороне тех, что приус по бензу дешевле обходится существенно. А Вы на кого набросились ?
  • abuharsky
    26 фев 2013 в 12:11
    Ваши расчеты совершенно неверные. Предлагаю тут эту тему закрыть, ибо я о мифах писал, в следующей статье про расход подискутируем.


    @boomburum, что-то верстка поехала, не могу ответить на комментарий в конце
    • ATHeiSt
      2 26 фев 2013 в 12:39
      Дико мечтаю о приусе/аналогичном гибриде. У товарища лексус CT200h, классный, собака, особенно с учётом цены как у приуса :) Но пока денег нету толком, буду ездить на Калине :)
  • Novgorodtseva
    1 26 фев 2013 в 12:14
    Аааа, мы сломали кадабру!
    • ATHeiSt
      1 26 фев 2013 в 12:38
      Раз - сломалась, раз - вернулась...
  • cooler777
    6 26 фев 2013 в 12:20
    Новый тренд на смену шкоды
  • akhnak
    26 фев 2013 в 12:25
    люто плюсую за статью, разобраны почти все вопросы, которые мне задавали перед и после покупки приуса ;)
  • cemenoff
    26 фев 2013 в 12:41
    А про расход топлива можете рассказать? Как часто заправляетесь?
    • abuharsky
      26 фев 2013 в 12:41
      1-2 раза в месяц, подробнее в следующей статье расскажу
      • mrstepanov
        26 фев 2013 в 14:53
        Я на своем VW Jetta тоже два раза в месяц заправляюсь.
        • madjke
          26 фев 2013 в 15:13
          Jetta жрет 11-12 литров по городу, вы мало передвигаетесь, следственно и заправляетесь мало.
          • mrstepanov
            26 фев 2013 в 15:18
            Это какая столько жрет? Моя по городу 8л. (1.6 АКПП)
            • madjke
              26 фев 2013 в 15:30
              Мы живем в одном городе, у нас одинаковый автомобиль, у меня расход 11 л средний, не сказать что я сильно кручу двиг, все в пределах нормы, откуда у вас 8, для меня загадка. Бенз 95й лью.
              • mrstepanov
                26 фев 2013 в 18:56
                С прогревом и поездками Петроградка - Софийская - расход 8,8 л. по борт компьютеру.
                • olegsuv
                  26 фев 2013 в 21:06
                  Ребято-комьютеро-гляделки, посчитайте плз усредненное значение на калькуляторе и не выносите мозг.
            • rammer
              26 фев 2013 в 16:15
              Это ваша фантазия на тему расхода. Если после прогрева скинуть моментальный расход, то да получится 8л. А если хоть 5 минут греть и ехать в пределах 10км, то будет 10 не меньше. Чтобы было 8л. надо не греть, не стоять в пробках, ездить более 15км за поездку.
  • StamPit
    2 26 фев 2013 в 12:50
    >И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
    O'Rly? И я не говорю про дизель-гибриды (а им Приусу просто нечего противопоставить). Сколько расход на трассе?
    • abuharsky
      4 26 фев 2013 в 12:53
      Еще один теоретик. (без обид)

      Какой еще нафиг дизель гибрид? Конкретно, а?
      Где продается, как много продали, сколько лет уже продается, мнения и отзывы, где?

      По трассе 3л расход.
      • StamPit
        1 26 фев 2013 в 13:07
        http://www.peugeot.co.uk/hybrid-cars-range/

        Устроит? Это так, навскидку. Про реальный расход не скажу.
        Ещё у VAG что-то было.
        • abuharsky
          3 26 фев 2013 в 13:10
          что-то где-то было.
          Конечно не устроит. Приусы вон 16 лет уже катают, все про них ясно, понятно, а с остальными как с е-мобилем ситуация: вроде бы они лучше, экономнее, только нет их(или есть где-то там, что для меня равносильно "нет их").
          • StamPit
            1 26 фев 2013 в 13:47
            Ознакомьтесь на досуге. Да, в продаже дизель-гибридные автомобили появились относительно недавно, но определённый опыт у людей уже есть: ужасные 5л/100 в обычных поездках на полноприводной машине весом 2300кг. Производителем, кстати, заявлено ~3/100 (Prius - ~3.7/100) К сожалению, это действительно "где-то там", так как к нам их официально не везут, а неофициально - таможненная пошлина будет как за новую машину (а при и так не самой низкой цене в 30000 EUR - удовольствие не для бедных), это не трёхлетний Prius за вполовину меньшую цену уже здесь. Будут и эти трёхлетними - тоже повезут, как распробуют. Правда, будут те же мифы, что и про Prius.

            По поводу обычного дизеля. Рискнёте повторить?

            В сентябре 2010 года журналист британского издания Sunday Times Гэвин Конуэй установил рекорд, проехав на Volkswagen Passat с системой BlueMotion без дозаправки 2464 км. На авто был установлен дизельный двигатель объемом 1,6л и мощностью 105 л.с., а в баке умещалось 77 литров дизельного топлива. При этом расход составил 3,14 литров на 100 км, а время поездки 34 часа.
            • abuharsky
              1 26 фев 2013 в 13:51
              мнение 2-3х людей на одном единственном форуме - это ниочем.

              по поводу того, что кто-то там проехал куда-то там и расходовал очень мало топлива - да не вопрос, пусть ко мне приедет и меня на работу в таком режиме повозит, а так это все фигня, я не спорю, что это возможно, но это фигня ни о чем, ездить в реальных условиях так не получится.
              • StamPit
                3 26 фев 2013 в 14:04
                А мнение одного человека на единственной Кадабре - это "о чём", ага.
                Я тоже иногда считаю, что "есть два мнения: моё и неправильное", это вполне нормальное явление. А также понимаю точку зрения "все автомобили, кроме моего - устаревший низкотехнологичный отстой".

                По поводу последнего - у Вас средний расход за неделю в штатном режиме использования (если не сбрасывать) какой получается? И при каких пробегах?
                Ведь у Приуса можно проехать несколько км в режиме EV, и тогда расход вообще будет 0л/100км (правда, для зарядки ВВБ всё равно придётся двигатель включить)

                О чём я пытаюсь сказать: я не пытаюсь очернить Prius - действительно достойный автомобиль (сам рассматриваю как-нибудь купить, 30-й кузов - просто самолёт), но Ваши слова о его наивысшей эффективности - ложь. Есть куда более эффективные автомобили.
                • abuharsky
                  1 26 фев 2013 в 14:12
                  >> А мнение одного человека на единственной Кадабре - это "о чём", ага.

                  Не одного, я уже упомянул, что 16 лет приусы в эксплуатация, все вопросы уже раскрыты, найти не проблема.

                  >> Я тоже иногда считаю, что "есть два мнения: моё и неправильное", это вполне нормальное явление. А также понимаю точку зрения "все автомобили, кроме моего - устаревший низкотехнологичный отстой".

                  Как раз таки Вы мне начали доказывать, что дизели-гибриды что-то невероятно крутое, даже нашли мнение пары человек на какой-то скудном форуме.

                  >> По поводу последнего - у Вас средний расход за неделю в штатном режиме использования (если не сбрасывать) какой получается? И при каких пробегах?
                  Ведь у Приуса можно проехать несколько км в режиме EV, и тогда расход вообще будет 0л/100км (правда, для зарядки ВВБ всё равно придётся двигатель включить)

                  Я тут в комментах мог конечно немного перестараться с расходом, но я также обещался написать статью по этому поводу, где постараюсь объективно все правды и неправды раскрыть.
                  А Вы, кстати, совершенно точно говорите про 0й расход и прочие уловки и самообман, но я эту стадию уже прошел, так что опишу все как есть и почему оно так расскажу. В комментарияк я скорее больше прикалывался, чем по делу говорил, ибо меня некоторым образом напрягают те, кто с двиглом 2.5 начинает говорить, что у него расход на трассе от 6л, а в городе меньше 10л.

                  >> О чём я пытаюсь сказать: я не пытаюсь очернить Prius - действительно достойный автомобиль (сам рассматриваю как-нибудь купить, 30-й кузов - просто самолёт), но Ваши слова о его наивысшей эффективности - ложь. Есть куда более эффективные автомобили.

                  Тут я мог быть не прав только в том, что не привел официальных документов, однако эффективность действительно очень высока.
                  • StamPit
                    26 фев 2013 в 14:24
                    >> Как раз таки Вы мне начали доказывать, что дизели-гибриды что-то невероятно крутое, даже нашли мнение пары человек на какой-то скудном форуме.

                    Вот видите, "два мнения" и для меня характерно, о чём я и написал. =)

                    Бесспорно, эффективность очень высока. Но не в превосходной степени. Проведите параллели: бензин - дизель, бензин гибрид - дизель гибрид. Это при схожей механике. А ведь есть ещё и электромобили с ДВС (как раз тот мифический ё-мобиль и ещё по паре technology preview у большинства крупных производителей) - там как раз ничего не ясно.

                    Про расход 2.5-литрового бензинового - действительно странно, а вот 2-литровый дизель - вполне укладывается.
                    • abuharsky
                      26 фев 2013 в 14:28
                      надо не забывать о том, что при всех оптимизациях систем их эффективность повышается, но и только.
                      А у приуса есть обратная связь, это когда при торможении и накате происходит рекуперация, это использование только электрорежима на малых скоростях и тп, этого нет у дизеля, поэтому приус пока самый эффективный.
                      • StamPit
                        26 фев 2013 в 14:44
                      • Q2W
                        26 фев 2013 в 14:46
                        А в чём проблема сделать рекуперацию и чисто электрический режим на дизельгибридах? Почему они не сделали?
                        • abuharsky
                          26 фев 2013 в 14:49
                          дело в том, что приус существует очень давно, для него многое сделали, многое улучшили уже много раз, довели до ума по полной. А все остальные может только начинают это делать, но в свободной продаже таких авто еще нет.
                        • StamPit
                          26 фев 2013 в 14:52
                          Да сделали всё давно =) Механически там отличия - повышенная вибронагруженность дизеля и частые запуски-остановки турбины на дизеле. Вот это и преодолели относительно недавно.
          • StamPit
            26 фев 2013 в 13:49
            Что, кстати, характерно, на форумах приусоводы тоже обычно заявляют о среднем расходе 4-5 л (при меньшей массе и переднем приводе). Правда, это обычно про 20-й кузов. 10-й кузов - аж 6-7л
            • abuharsky
              26 фев 2013 в 13:49
              а 30Й 3-4 и что дальше то?
              • StamPit
                26 фев 2013 в 13:52
                Прочитайте комментарий выше. Особое внимание обратите на BluMotion =)
                • abuharsky
                  26 фев 2013 в 13:52
                  я туда уже тоже отписал, ели что.
          • Vndzzz
            1 26 фев 2013 в 20:20
            А Вазы еще больше лет катают, про них тоже все ясно. Пока не видел ни одного автомобиля-гибрида, который бы оправдывал разницу в цене по сравнению с той же моделью и обычным двигателем. Поэтому я пока лучше будут ездить на пежо 308sw, который вам не нравиться, с обычным движком и комфортом, которого в приусе я не видел.
            • madjke
              26 фев 2013 в 21:57
              Если честно, в приусе столько инноваций что пежо до этого уровня еще года 3 пахать, а может и все 5. С комфортом там все ок. Вы хотя бы обзоры более детальные посмотрите, на том же драйве например...
              • Vndzzz
                26 фев 2013 в 23:37
                Не все йогурты одинаково полезны. В основном большинство этих "инноваций" для маркетинга, чтобы дурить народ. Буду признателен, если оставите ссылку или напишите статью, где будут перечислены "инновации" приуса, котоых нет у других производителей,
      • Novgorodtseva
        26 фев 2013 в 13:07
        3 литра по трассе? Судя по всему, вам маленькие гномики бензин доливают в бак, пока вы не видите...
        Ну или вы ездите на полностью выпотрошенном автомобиле без сидений и оббивки, всегда один, с пятью литрами бензина в баке и со скоростью 70 км\ч. А сами весите 40 кг. :)
        • abuharsky
          1 26 фев 2013 в 13:08
          да не, полный салон, ездили втроем, скорость 120. УМеть надо.
          • Novgorodtseva
            2 26 фев 2013 в 13:10
            Вы втроём ногами от земли отталкивались? Или как в бобслее с горки разгоняли, а потом внутрь запрыгивали?
            • abuharsky
              26 фев 2013 в 13:12
              секрет в другом: надо сбросить расход и ехать с тойже скоростью 20-50 км.
              Удавалось даже 2л/100км получать.
              Это я все к тому, что тем, кто мне будет говорить, что у них расход на трассе 7л я буду говорить, что у меня 3-4, ибо сбросив перед трассой Орел-Курск и проехав втроем в авто порядка 100 км у меня расход был около 3,5л.
              • Novgorodtseva
                1 26 фев 2013 в 13:19
                Ваш приус просто хочет хоть как-то оправдать своё существование, поэтому сам рисует вам расход в 2 литра на сотню :) Поймите, я не хочу вас обидеть, но не может реальный расход быть ниже, чем указано в официальных источниках. Производитель, чтобы указать расход 3.7 по трассе, наверняка недельку гонял несколько тестовых автомобилей с минимальной загрузкой, на специальных покрышках с очень низким сопротивленим качению, по идеально ровной трассе, подбирая самую оптимальную скорость. А вы приходите и говорите что у вас стоковый приус в 2 литра на сотню укладыватся. Вот сами подумайте, как это выглядит со стороны?
                • abuharsky
                  1 26 фев 2013 в 13:22
                  расход он правильно всегда рисует, показания расходометра с пересчетом потраченного бензина по методу полного бака полностью совпадают.

                  Что касается 2л, я сказал, что возможно достичь такой результат и даже подсказал как. Это абсолютно реально, но надо понимать, что каждый день так ездить не выйдет.

                  Вообще про расход я отдельную статью напишу.
                  • Novgorodtseva
                    26 фев 2013 в 13:32
                    Буду с нетерпением ждать статью про расход, можете сразу назвать её "Приусрач" :)
                    • abuharsky
                      26 фев 2013 в 13:33
                      =))))
                      я планирую максимально точно с научной и с житейской точек зрения все описать, чтобы минимизировать срач
                      • StamPit
                        4 26 фев 2013 в 14:08
                        Вы опоздали =) Срач уже начался =))
              • kopusa
                26 фев 2013 в 13:44
                Ну а у меня на дизеле расход 5.7 с полной загрузкой, маршут из города в город 160 км, правда не по автостраде, так что приус имеет смысл только в городе.
                • abuharsky
                  26 фев 2013 в 13:48
                  а у меня 3,5л и никакого обслуживания, никаких проблем с поиском хорошего топлива, большой салон, большой багажник, куча мультимедийных опций и тп.
                  :-P
                  • Novgorodtseva
                    3 26 фев 2013 в 13:50
                    Да нет у вас этих 3.5 литров расхода, не хочу начинать дискуссию заново, но не вводите людей в заблуждение!
                  • kopusa
                    1 26 фев 2013 в 13:50
                    Ну ок, по серпантину 3.5, хотелось бы верить...
                    Просто если на приусе давить тапку то расход вырастает в разы как и на любом бензиновом двигателе.
                    • abuharsky
                      26 фев 2013 в 13:54
                      откуда хоть Вы знаете?
                      Сами пробовали? Думаю, что нет.
                      Ну а где-то там слышал - это не ко мне.
                      • kopusa
                        26 фев 2013 в 13:57
                        Пробовал старшего брата, RX
                        И не надо говорить, что машина больше. Расхождение с официальными данными нехилое.
                        • abuharsky
                          26 фев 2013 в 13:58
                          я не пробовал РХ, тут речь о приусах.
                • Novgorodtseva
                  1 26 фев 2013 в 13:49
                  Вот-вот, современный дизель по расходу недалеко уйдёт от примуса, тем более, если он как и приус будет сам глушить двигатель в пробках и на светофорах.
        • Rai
          26 фев 2013 в 14:12
          Я круче скажу, я на своем приусе умею получать стабильный расход 2.2. литра на сотню при езде зимой по мкаду. При этом машина никак не доработана, сиденья никто не снимал, еще и жена пассажиром :)
          • kopusa
            26 фев 2013 в 14:17
            Возможно, просто я пытаюсь сказать, что для города приус прекрасен, но для трасс я выберу дизель.
            • abuharsky
              26 фев 2013 в 14:18
              Ваше право.
              Неужели так уж много ездите по трассе? Работа такая?
              • kopusa
                26 фев 2013 в 14:24
                Живу в маленьком городе, так что основной пробег по трассе, а по городу на велике :)
                • abuharsky
                  1 26 фев 2013 в 14:24
                  круто, велик тема, сам жду недождусь потепления.
      • Novgorodtseva
        2 26 фев 2013 в 13:09
        Даже в официальном конфигураторе для приуса указан расход по трассе - 3.7 литра, а данные производитель практически всегда занижены по отношению к реальным условиям эксплуатации.
  • Turbocat
    1 26 фев 2013 в 13:17
    Кстати довольно много видел на авто.ру сивиков гибридов, про них не в курсе?
    • abuharsky
      1 26 фев 2013 в 13:18
      в курсе. Скажем так лайт версия приуса.
      Лайт, потому, что салон тесный, мощность маленькая. Небольшой расход достигается крошечным объемом ДВС - 1.3л.

      Не самый удачный вариант за свои деньги.
      • Q2W
        26 фев 2013 в 14:38
        А ещё какие экономичные гибриды с сопоставимым 20-у Приусу ценником есть?
  • Novgorodtseva
    5 26 фев 2013 в 13:56
    Чем опытнее приусовод - тем меньше у него расход топлива. У просто опытных - 2-3 литра на сотню, у чуть более опытных - 1л., поговаривают, что самые опытные могут на стакане бензина от москвы до урала доехать...
    • abuharsky
      26 фев 2013 в 13:56
      хаха, классно придумано !
    • Novgorodtseva
      2 26 фев 2013 в 13:57
      А потом приусоводы просыпаются, и рыдают в подушку, потому что не купили камри за те же деньги :D
    • slaviq232
      2 26 фев 2013 в 17:40
      Сделал вывод что Ломоносов - опытный приусовод был ... ога.
  • FullZero
    2 26 фев 2013 в 14:04
    После прочтения, уже в который раз, захотелось плюнуть на все и взять приуса.
  • shirixae
    2 26 фев 2013 в 14:08
    Приус - уродом был, уродом и останусь. Ну какого хрена нельзя ему нормальный дизайн скроить, а?
    • madjke
      26 фев 2013 в 14:10
      Скроили же
      • shirixae
        26 фев 2013 в 14:13
        Оммм... внутри - примус?
        • madjke
          26 фев 2013 в 14:16
          Да, это тот же приус, только в кузове лексус, ну и салон и шумка соответственно от лексуса, и плюс в режиме повер напруга на аккум еще больше и как вследствие прет ваще агонь!
          • abuharsky
            26 фев 2013 в 14:17
            ложная информация. ничего он не прет, имеет дополнительно 400кг веса, тесный салон и еще меньший дорожный просвет 11см у лексуса против 14 у приуса.
            • madjke
              1 26 фев 2013 в 14:19
              Прет прет, я в один день ездил и на приусе и лексусе. Разница есть. Салон может и тесней, за счет другой консоли и туннеля между водителем и пассажиром, багажник аналогичен.
              • shirixae
                26 фев 2013 в 14:22
                И привод у этой телеги, ессно, как и у примуса, передний?
                • abuharsky
                  26 фев 2013 в 14:23
                  абволютно идентичная приусу силовая установка
                  • shirixae
                    2 26 фев 2013 в 14:24
                    лексус? на переднем приводе? не, спасибо. Эт издевательство.
              • abuharsky
                26 фев 2013 в 14:22
                самовнушение все это.
                Есть техдоки тойоты, где описана работа системы, нет там возможности вкачивания большего тока.

                И еще, по поводу покупки вот с этим человеком пообщайтесь, цены хорошие, проверенный человек.
                http://priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=2332
        • madjke
          26 фев 2013 в 14:18
          Ну и менеджер мне втирал про улучшенную управляемость, ну тут хз, я сильно не тестил его в поворотах, поэтому не могу сказать со 100% уверенностью. И прикол если выбирать из новых, то стоит лексуса даже дешевле приуса =) так по крайней мере было в декабре 2012 года
          • abuharsky
            26 фев 2013 в 14:20
            менеджер "ВТИРАЛ"

            про цены да, топовый приус чуть дороже лексуса, отличие серьезное в отделке и качестве материалов, шумке.
            В остальном приус даже немного понапичканнее выходит.
            Ну и еще раз повторюсь, нет смысла брать новый, слишком дорого.
    • abuharsky
      2 26 фев 2013 в 14:12
      у 30го отличный дизайн.
      А вот уродом был уродом и остался - это Вы про все модели ПЕЖО.
      • madjke
        26 фев 2013 в 14:15
        к уродам также можно отнести и большинство других французов, корейцев и конечно же не стоит забывать про ниссан.
        • abuharsky
          26 фев 2013 в 14:16
          всех уродов дорлгое время возглавлял Жопе 308, но Ниссан Джук сверг его :)
          • Vndzzz
            26 фев 2013 в 15:27
            У вас может и "Жопе", а у нормальных людей Пежо, либо другой автомобиль.
            • shirixae
              1 26 фев 2013 в 15:29
              О, ущемлённый жоповод нарисовался.
            • abuharsky
              26 фев 2013 в 15:29
              дизайн вырвиглаз
              • shirixae
                26 фев 2013 в 18:56
                Ага, у него как раз 308ой.
              • Vndzzz
                26 фев 2013 в 20:28
                Рейсталинговый действительно стал на мой взгляд хуже, а изначально по-моему вполне нормально.
        • shirixae
          26 фев 2013 в 14:23
          (и новые вольво, которых, судя по выражению морды, в жопу камаз трахнул внезапно)
          • abuharsky
            26 фев 2013 в 14:24
            это скорее большой минус, но прямо-таки уродством сложно назвать, чего не скажешь о пежо.
  • madjke
    26 фев 2013 в 14:08
    Вообще автор данного поста как то в одном из своих комментов к моему посту про выбор авто вызвал во мне очень большой интерес к приусу. Я начал изучать, читать, разговаривал с владельцами, проехал тест драйв и просто влюбился в этот авто. Начал искать реальный вариант за 700-750 тысяч, и вот тут и возникли проблемы... Известные продавцы ставят нереальный ценник, или пробеги просто нереальные или история мутная, или просто в другом городе...кароче отчаявшись искать купил что было, ибо без машины совсем плохо, и приус теперь для меня стал мечтой, и он обязательно будет моим следующим авто. На все остальное унылое гавно даже смотреть не хочется. Еще есть лексус СТ200, вот он тоже агонь! И если брать новье, то мне кажется лучше его =) Вобщем автору спасибо, и за тот коммент и за этот пост и вообще =)
    • abuharsky
      26 фев 2013 в 14:14
      напишите мне в личку, если тут такая имеется, дам вам контакты проверенных людей и ссылки на их "портфолие" что-ли, чтобы Вы могли конкретно о них почитать, с ними пообщаться.
      • madjke
        26 фев 2013 в 14:22
        я шерстил людей на приусфорум, там с отзывами, и у всех ценник на нужный мне авто был за 900 тысяч... Был в москве диллерский вариант, за очень вкусные деньги, слегка покоцанный с пробегом 66 тыщ, в максималке, да блин, как раз была жопа на трассе, возможности поехать не было, да еще и на лете.... и машина быстро ушла...
  • tayiti
    1 26 фев 2013 в 14:11
    а какой вольтаж у батареии и какова емкость ?
  • kcimit
    27 фев 2013 в 00:20
    а где же главный миф, что жрет меньше топлива? ну и не забываем конечно про тошнотный дизайн мыльницы свойственный всем тойотам.
  • AlexSmall
    31 мар 2013 в 18:04
    Как же я пропустил все веселье :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.