Заметки опытного ПРИУСовода :: 1. Мифы
Всем здрасти.
Последнее время очень много говорят о гибридах, о дорогом бензине, о способах экономии, но очень много среди всего этого правды. Не секрет, что люди у нас любят что-нибудь пообсуждать, да чуть до драки не доходит. Но только вот к сожалению, мало правды во всем этом, ибо много теоретиков и аналитиков развелось.
Я опытный пользователь приусов, владею ими не первый год, на данный момент у меня 2 приуса: 20й серии и 30й серии.
Постараюсь сделать цикл статей на тему гибридных автомобилей Toyota Prius.
Модели приусов:
10,11 1997 - 2003 гг
20 2003 - 2009 гг
30 2009 - 2012 гг
Часть первая. Мифы.
1. Батарея долго не служит, нужно менять.
Один из самых популярных мифов :) .
Тойота использует Никель-Металл-Гидридные аккумуляторы, потому, что они
- устойчивы к морозам, рабочий диапазон их работы -60..+55;
- дешевы в производстве;
- практически лишены эффекта памяти.
Кроме того, блок аккумуляторов состоит из более мелких блоков, те в свою очередь, из ячеек, фактически пальчиковых аккумуляторов.
Всем блоком управляет контроллер, который использует емкость аккумуляторов в диапазоне от 40 до 80%, что позволяет во много раз продлить срок службы. Разделение на блоки и ячейки позволяет в случае потери емкости "прокачать" подсевшие аккумуляторы(эта процедура знакома тем у кого имеются так называемые умные зарядки, которые в специальном режиме производят заряд для восстановления акб) а также отключить испорченные ячейки(по аналогии с HDD, когда отключаются битые сектора без серьезных потерь в общем объеме).
Раньше Toyota давала гарантию 8 лет, сейчас 10 лет. Надо понимать, что при использовании батареи в таком щадящем режиме она не сможет выйти из строя сразу, а лишь по прошествию большого периода времени(10-15 лет) будет по чуть-чуть терять свою эффективность, что в худшем случае повлияет на расход, а в лучшем вообще будет незаметно.
Что же мы имеем на практике: мощный аккумулятор, который состоит из огромного множества мелких ячеек, умный контроллер, который следит за состоянием АКБ и использует его в щадящем режиме, автомобили, которые проездили более 10 лет (приусы 20й серии серийно выпускаются с 2003 года) и никаких проблем с батареями.
Думаю, что многие слышали о том, что у кого-то там в приусе батарея вышла из строя, но это в большей степени относится к приусам 10 и 11 серий, которые серийно выпускались с 1997 по 2002 годы, у них были АКБ другого типа(сухие аккумуляторы) и сейчас, спустя 16 лет у некоторых из них возникает необходимость частичной или полной замены АКБ.
2. Приус ездит на батарее.
Полнейший бред :)
Конечно можно принудительно включить режим "EV", при котором будет использоваться только электромотор, но надо понимать, что приус ездит на бензине. Это бензиновый автомобиль, а его электросоставляющая создана для того, чтобы повысить эффективность работы всей системы в целом. А чем выше эффективность, тем больше мощность при меньшем расходе топлива. И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
АКБ приуса используется как небольшое хранилище для энергии, часть которой в обычный авто улетучивается при торможении, а здесь накапливается, другая часть этой энергии поступает, когда ДВС работает в холостом режиме(например для прогрева), еще часть поступает от движения накатом. Накопленная энергия используется при наборе скорости.
3. Приус не едет.
Едет, не едет - это довольно субъективно. Любой владелец субару Вам расскажет ответ на этот вопрос :).
Приусоводы часто любят хвастаться тем, какой приус быстрый и хороший, где не поищи, везде сравнение 20го приуса с Тойота Марк 2(у которой 2 или даже 2.2 литра под капотом) и где приус ее как стоячую делает. Это, конечно, все неправильно. Надо сравнивать с одноклассниками и с современными авто.
По поводу одноклассников приуса, точно могу сказать, что при разгоне с места он подинамичнее своих 1,8 - 2,0 литровых атмосферных одноклассников будет, однако, при сравнении с современными авто вроде соляриса или рио у который 4х ступенчатый автомат, 1.6 двигло и 122лс, приус выруливает только на старте, если же начинать гонки со скорости в 40км/ч у 20го приуса не получится вырваться резко вперед.
Итого, по 20му приусу имеет резкий старт, плавный набор скорости на уровне 1,8 л атмосферника.
Ситуация улучшилась в 30й модели. Тут разгон до сотни немного меньше (10.3(хотя некоторым данным - 9.8) у 30ки против 10.6 у 20ки). Появился режим POWER, при котором настройки работы гибридной системы меняются так, что сильно улучшается отзывчиость педали газа, улучшаются динамические характеристики в небольшой ущерб расходу. Здесь уже нет проблем обогнать более мощный цивик на автомате со 144лс, солярисы и рио нервно курят, шкода 1,8ТСИ проигрывает только лишь первые 30-70м на старте, дальше лидирует, но оно и понятно, 152лс у шкоды против 130лс у приуса.
Резкий старт приуса обусловлен наличием тягового электромотора, который, по утверждению тойоты, способен на скорости до 22 км/ч развивать момент в 478Нм.
4. Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения. (взято с приусклуба)
Инженеры, проектировавшие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.
Основные возможные источники опасности:
Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.
Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.
Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.
Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.
И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)
5. Гибриды неудобны в салоне, мало места в багажнике из-за батареи
В салоне места очень много, в этом показателе приус почти равен камри, +/- пару сантиметров.
Это обусловлено тем что общая длина 4370, при этом, силовая гибридная установка занимает под капотом довольно мало места.
Что касается багажника, то он очень большой, а аккумуляторная батарея занимает совсем мало места и располагается практически под задним сидением.
6. Приусы боятся мороза
Как я уже писал выше, батарея при -60 отлично работает. Кроме того, большинство приусов оснащены электрическими тэнами для более быстрого прогрева. А в 30м приусе добавили опцию быстрого прогрева двигателя от резонатора.
Кроме того, надо понимать, что у приуса нет всем привычного стартера, который в морозы еле-еле крутит ваши обычные авто, здесь мощный мотор, который за полсекунды раскручивает ДВС до 1000 об/мин. При этом, для обычных автомобилистов всегда стоит вопрос греть или не греть, здесь все попроще, так как на малых скоростях большая часть нагрузки приходится на электромотор, который точно в прогреве не нуждается.
Вот только сегодня утром было -17, полный прогрев авто составил ровно 5 минут. Под полным прогревом понимается: распотевание всех стекол, температура в салоне +20.
7. Приусы негде обслуживать
Про батарею я уже писал, ее не надо обслуживать, а что касается электромотора и инвертора, то с ними таже ситуация - они не обслуживаемые. Ну нет там сложных механических частей, как, например, в какой-нибудь коробке автомат, которая в свою очередь в обычных машинах довольно долго ходит(по 80-100 тыс и более), а тут вообще нет такой сложной механики, значит срок службы на порядок больше.
8. Приусом сложно управлять
Надо понимать, что работает приус как и обычные автомобили с автоматической коробкой, но та невероятная плавность хода, разгона, отсутствие рывков при переключении скоростей обязательно Вас порадует :) .
Ну, в целом все, вопросы и критику жду в комментариях, а в следующий раз читем про расход, почему он такой, из чего образуется, как сэкономить и при этом не ездить как тошнот.
Последнее время очень много говорят о гибридах, о дорогом бензине, о способах экономии, но очень много среди всего этого правды. Не секрет, что люди у нас любят что-нибудь пообсуждать, да чуть до драки не доходит. Но только вот к сожалению, мало правды во всем этом, ибо много теоретиков и аналитиков развелось.
Я опытный пользователь приусов, владею ими не первый год, на данный момент у меня 2 приуса: 20й серии и 30й серии.
Постараюсь сделать цикл статей на тему гибридных автомобилей Toyota Prius.
Модели приусов:
10,11 1997 - 2003 гг
20 2003 - 2009 гг
30 2009 - 2012 гг
Часть первая. Мифы.
1. Батарея долго не служит, нужно менять.
Один из самых популярных мифов :) .
Тойота использует Никель-Металл-Гидридные аккумуляторы, потому, что они
- устойчивы к морозам, рабочий диапазон их работы -60..+55;
- дешевы в производстве;
- практически лишены эффекта памяти.
Кроме того, блок аккумуляторов состоит из более мелких блоков, те в свою очередь, из ячеек, фактически пальчиковых аккумуляторов.
Всем блоком управляет контроллер, который использует емкость аккумуляторов в диапазоне от 40 до 80%, что позволяет во много раз продлить срок службы. Разделение на блоки и ячейки позволяет в случае потери емкости "прокачать" подсевшие аккумуляторы(эта процедура знакома тем у кого имеются так называемые умные зарядки, которые в специальном режиме производят заряд для восстановления акб) а также отключить испорченные ячейки(по аналогии с HDD, когда отключаются битые сектора без серьезных потерь в общем объеме).
Раньше Toyota давала гарантию 8 лет, сейчас 10 лет. Надо понимать, что при использовании батареи в таком щадящем режиме она не сможет выйти из строя сразу, а лишь по прошествию большого периода времени(10-15 лет) будет по чуть-чуть терять свою эффективность, что в худшем случае повлияет на расход, а в лучшем вообще будет незаметно.
Что же мы имеем на практике: мощный аккумулятор, который состоит из огромного множества мелких ячеек, умный контроллер, который следит за состоянием АКБ и использует его в щадящем режиме, автомобили, которые проездили более 10 лет (приусы 20й серии серийно выпускаются с 2003 года) и никаких проблем с батареями.
Думаю, что многие слышали о том, что у кого-то там в приусе батарея вышла из строя, но это в большей степени относится к приусам 10 и 11 серий, которые серийно выпускались с 1997 по 2002 годы, у них были АКБ другого типа(сухие аккумуляторы) и сейчас, спустя 16 лет у некоторых из них возникает необходимость частичной или полной замены АКБ.
2. Приус ездит на батарее.
Полнейший бред :)
Конечно можно принудительно включить режим "EV", при котором будет использоваться только электромотор, но надо понимать, что приус ездит на бензине. Это бензиновый автомобиль, а его электросоставляющая создана для того, чтобы повысить эффективность работы всей системы в целом. А чем выше эффективность, тем больше мощность при меньшем расходе топлива. И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
АКБ приуса используется как небольшое хранилище для энергии, часть которой в обычный авто улетучивается при торможении, а здесь накапливается, другая часть этой энергии поступает, когда ДВС работает в холостом режиме(например для прогрева), еще часть поступает от движения накатом. Накопленная энергия используется при наборе скорости.
3. Приус не едет.
Едет, не едет - это довольно субъективно. Любой владелец субару Вам расскажет ответ на этот вопрос :).
Приусоводы часто любят хвастаться тем, какой приус быстрый и хороший, где не поищи, везде сравнение 20го приуса с Тойота Марк 2(у которой 2 или даже 2.2 литра под капотом) и где приус ее как стоячую делает. Это, конечно, все неправильно. Надо сравнивать с одноклассниками и с современными авто.
По поводу одноклассников приуса, точно могу сказать, что при разгоне с места он подинамичнее своих 1,8 - 2,0 литровых атмосферных одноклассников будет, однако, при сравнении с современными авто вроде соляриса или рио у который 4х ступенчатый автомат, 1.6 двигло и 122лс, приус выруливает только на старте, если же начинать гонки со скорости в 40км/ч у 20го приуса не получится вырваться резко вперед.
Итого, по 20му приусу имеет резкий старт, плавный набор скорости на уровне 1,8 л атмосферника.
Ситуация улучшилась в 30й модели. Тут разгон до сотни немного меньше (10.3(хотя некоторым данным - 9.8) у 30ки против 10.6 у 20ки). Появился режим POWER, при котором настройки работы гибридной системы меняются так, что сильно улучшается отзывчиость педали газа, улучшаются динамические характеристики в небольшой ущерб расходу. Здесь уже нет проблем обогнать более мощный цивик на автомате со 144лс, солярисы и рио нервно курят, шкода 1,8ТСИ проигрывает только лишь первые 30-70м на старте, дальше лидирует, но оно и понятно, 152лс у шкоды против 130лс у приуса.
Резкий старт приуса обусловлен наличием тягового электромотора, который, по утверждению тойоты, способен на скорости до 22 км/ч развивать момент в 478Нм.
4. Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения. (взято с приусклуба)
Инженеры, проектировавшие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.
Основные возможные источники опасности:
Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.
Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.
Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.
Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.
И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)
5. Гибриды неудобны в салоне, мало места в багажнике из-за батареи
В салоне места очень много, в этом показателе приус почти равен камри, +/- пару сантиметров.
Это обусловлено тем что общая длина 4370, при этом, силовая гибридная установка занимает под капотом довольно мало места.
Что касается багажника, то он очень большой, а аккумуляторная батарея занимает совсем мало места и располагается практически под задним сидением.
6. Приусы боятся мороза
Как я уже писал выше, батарея при -60 отлично работает. Кроме того, большинство приусов оснащены электрическими тэнами для более быстрого прогрева. А в 30м приусе добавили опцию быстрого прогрева двигателя от резонатора.
Кроме того, надо понимать, что у приуса нет всем привычного стартера, который в морозы еле-еле крутит ваши обычные авто, здесь мощный мотор, который за полсекунды раскручивает ДВС до 1000 об/мин. При этом, для обычных автомобилистов всегда стоит вопрос греть или не греть, здесь все попроще, так как на малых скоростях большая часть нагрузки приходится на электромотор, который точно в прогреве не нуждается.
Вот только сегодня утром было -17, полный прогрев авто составил ровно 5 минут. Под полным прогревом понимается: распотевание всех стекол, температура в салоне +20.
7. Приусы негде обслуживать
Про батарею я уже писал, ее не надо обслуживать, а что касается электромотора и инвертора, то с ними таже ситуация - они не обслуживаемые. Ну нет там сложных механических частей, как, например, в какой-нибудь коробке автомат, которая в свою очередь в обычных машинах довольно долго ходит(по 80-100 тыс и более), а тут вообще нет такой сложной механики, значит срок службы на порядок больше.
8. Приусом сложно управлять
Надо понимать, что работает приус как и обычные автомобили с автоматической коробкой, но та невероятная плавность хода, разгона, отсутствие рывков при переключении скоростей обязательно Вас порадует :) .
Ну, в целом все, вопросы и критику жду в комментариях, а в следующий раз читем про расход, почему он такой, из чего образуется, как сэкономить и при этом не ездить как тошнот.
Почему б не сравнить с моделями, которые стоят примерно столько же? :)
А сравниваю потому, что у друга такая и мы с ним гонялись, да и очень хорошо знаю его машину.
30й же приус ни в какое вравнение не идет , он на порядок лучше будет, хотя и дороже, новый от 1100тыс, б/у 3 года от 720 тыс.
А с другими не могу сравнить, ибо нет у меня их в доступе. ФФ2 помойка, РИО даже получше будет, Поло седан наверное на уровне топового РИО будет, но по цене точно дороже, тут мне сложно сравнивать ибо только в салоне видел.
Так что, дабы не потерять объективность не стал об этом писать.
и, собссно, за какие именно деньги?
Toyota Prius 1 189 000 ... 1 539 000Р
И да, приус имеет смысл брать б/у, во первых европейские комплектации поинтереснее, во-вторых, состояние нового авто, в-третьих, ровно полцены.
У за эти деньги всех моторы прокачанные, по сравнению в Рио-то.
Ну и шумка у Приуса прихрамывает.
за№%ли
1) Динамика - от 0 до 60, то есть городские условия , так что врядли
2) Шумка - может быть, хотя при не самой хорошей шумке авто само по себе довольно тихое, так что +/-
3) Вместительность - вот тут точно нет.
Добавлю еще
4) обслуживание - только масло, фильтры и раз в 3-4 года колодки
5) расход - по сравнению с 3,3Л просто нет расхода.
6) комплектация - ну явно на уровне лексусов + чисто гибридные фишки, как автономный климат(что-то вроде автопрогрева зимой, только для лета, включаешь с брелка, кондиционер колбасит, приходишь а там хорошо, приятно)
продолжу в следующей статье.
я заметил особенность, что многие для получения большего тепла врубают вентилятор на максимум, который в свою очередь сильнее обдувает радиатор и сильнее его охлаждает.
Я в своей 20ке ни разу не мерз, даже, когда -27 было, хотя это зависит от многих параметров, будь то солнечный день или теплая одежда и тп. Но я заметил такую особенность, что при включении вентилятора на минимум дует теплый воздух с маленькой скоростью, при ключении на максимум дует прохладный воздух с большой скоростью. Я всегда включаю на минимум.
После того, как пересел на 30ку, забыл про эти заморочки, ставлю АВТО 20 градусов и через 5 минут ташкент :)
В 30-ке стало лучше, но все равно, модель "включаем печку на полную и открываем окно" тут не работает - сказывается на расход, а в приусе высокий расход демотивирует.
Хотя если посмотреть на машины с аналогичным размером и расходом
"включаем печку на полную и открываем окно" - это либо лозунг ниво-водов? :)
Раход моей 30ки зимой очень меня радует, при тех же условиях 20ка до 8 и даже 8,5 доходила, эта 6.7 - 7.2. Но про это в следующей статье напишу.
- Растръэльять ъэго!
Неправильные машины концерна WV (почти все машины неправильные):
http://www.youtube.com/watch?v=Ob7BhzpPvNY
http://www.youtube.com/watch?v=rU6a_s4SHZw
И даже (о неееет!) шкода проходит его не очень: http://www.youtube.com/watch?v=1LXYcogsGzM
Правильные машины: приус и хаммер:
http://www.youtube.com/watch?v=1RYu7oMQ9xM
http://www.youtube.com/watch?v=qYymJws426Y
Соответственно сравнение не корректно.
Вот Вам видео краштеста Prius V с малым перекрытием и результаты: http://www.youtube.com/watch?v=qj-oPkXpAnA
http://www.iihs.org/ratings/rating.aspx?id=1752
Оценка ниже некуда. Хуже чем у VAG моделей.
"Пастернака не читал, но осуждаю", вот как это называется.
Дано:
Покупаем новый автомобиль на 5 лет
Позволю себе допустить, что расходы на обслуживание автомобилей будут примерно одинаковыми, поэтому их мы учитывать не будем.
За 5 лет пробег составит 100 000 км.
Стоимость литра 95-го ~32р.
Расчёт для нового примуса за 1 189 000 рублей:
7 литров / 100 км = 0.07 литра бензина на 1 км. пробега
100 000 км * 0.07 л. = 7000 л.
7000 л. * 32р = 224 000 р. расходов на бензин
Расчёт для новой камри 2.5 за 1 074 000 рублей:
10 литров / 100 км = 0.1 литра бензина на 1 км. пробега
100 000 км * 0.1 км = 10 000 л.
10 000 л. * 32 = 320 000 р. расходов на бензин
320 000 - 224 000 = 96 000 р. мы сэкономим за 5 лет владения приусом.
А если учесть, что новая камри 2.5л. дешевле нового приуса на 115 000 рублей, то выводы напрашиваются сами собой...
А ещё можно посчитать то, что приус - семейный универсал с очень спорной внешностью, а камри - Е класс, как-никак
кто-то мне говорил о камрюшных 10 литрах, я ответил, что сам лично у знакомого на новой камри 2.5 видел 17л.
Только вот причем тут приус с его 4-5л (лето) и 6-7л (зима) я не понимаю.
@boomburum, что-то верстка поехала, не могу ответить на комментарий в конце
O'Rly? И я не говорю про дизель-гибриды (а им Приусу просто нечего противопоставить). Сколько расход на трассе?
Какой еще нафиг дизель гибрид? Конкретно, а?
Где продается, как много продали, сколько лет уже продается, мнения и отзывы, где?
По трассе 3л расход.
Устроит? Это так, навскидку. Про реальный расход не скажу.
Ещё у VAG что-то было.
Конечно не устроит. Приусы вон 16 лет уже катают, все про них ясно, понятно, а с остальными как с е-мобилем ситуация: вроде бы они лучше, экономнее, только нет их(или есть где-то там, что для меня равносильно "нет их").
По поводу обычного дизеля. Рискнёте повторить?
В сентябре 2010 года журналист британского издания Sunday Times Гэвин Конуэй установил рекорд, проехав на Volkswagen Passat с системой BlueMotion без дозаправки 2464 км. На авто был установлен дизельный двигатель объемом 1,6л и мощностью 105 л.с., а в баке умещалось 77 литров дизельного топлива. При этом расход составил 3,14 литров на 100 км, а время поездки 34 часа.
по поводу того, что кто-то там проехал куда-то там и расходовал очень мало топлива - да не вопрос, пусть ко мне приедет и меня на работу в таком режиме повозит, а так это все фигня, я не спорю, что это возможно, но это фигня ни о чем, ездить в реальных условиях так не получится.
Я тоже иногда считаю, что "есть два мнения: моё и неправильное", это вполне нормальное явление. А также понимаю точку зрения "все автомобили, кроме моего - устаревший низкотехнологичный отстой".
По поводу последнего - у Вас средний расход за неделю в штатном режиме использования (если не сбрасывать) какой получается? И при каких пробегах?
Ведь у Приуса можно проехать несколько км в режиме EV, и тогда расход вообще будет 0л/100км (правда, для зарядки ВВБ всё равно придётся двигатель включить)
О чём я пытаюсь сказать: я не пытаюсь очернить Prius - действительно достойный автомобиль (сам рассматриваю как-нибудь купить, 30-й кузов - просто самолёт), но Ваши слова о его наивысшей эффективности - ложь. Есть куда более эффективные автомобили.
Не одного, я уже упомянул, что 16 лет приусы в эксплуатация, все вопросы уже раскрыты, найти не проблема.
>> Я тоже иногда считаю, что "есть два мнения: моё и неправильное", это вполне нормальное явление. А также понимаю точку зрения "все автомобили, кроме моего - устаревший низкотехнологичный отстой".
Как раз таки Вы мне начали доказывать, что дизели-гибриды что-то невероятно крутое, даже нашли мнение пары человек на какой-то скудном форуме.
>> По поводу последнего - у Вас средний расход за неделю в штатном режиме использования (если не сбрасывать) какой получается? И при каких пробегах?
Ведь у Приуса можно проехать несколько км в режиме EV, и тогда расход вообще будет 0л/100км (правда, для зарядки ВВБ всё равно придётся двигатель включить)
Я тут в комментах мог конечно немного перестараться с расходом, но я также обещался написать статью по этому поводу, где постараюсь объективно все правды и неправды раскрыть.
А Вы, кстати, совершенно точно говорите про 0й расход и прочие уловки и самообман, но я эту стадию уже прошел, так что опишу все как есть и почему оно так расскажу. В комментарияк я скорее больше прикалывался, чем по делу говорил, ибо меня некоторым образом напрягают те, кто с двиглом 2.5 начинает говорить, что у него расход на трассе от 6л, а в городе меньше 10л.
>> О чём я пытаюсь сказать: я не пытаюсь очернить Prius - действительно достойный автомобиль (сам рассматриваю как-нибудь купить, 30-й кузов - просто самолёт), но Ваши слова о его наивысшей эффективности - ложь. Есть куда более эффективные автомобили.
Тут я мог быть не прав только в том, что не привел официальных документов, однако эффективность действительно очень высока.
Вот видите, "два мнения" и для меня характерно, о чём я и написал. =)
Бесспорно, эффективность очень высока. Но не в превосходной степени. Проведите параллели: бензин - дизель, бензин гибрид - дизель гибрид. Это при схожей механике. А ведь есть ещё и электромобили с ДВС (как раз тот мифический ё-мобиль и ещё по паре technology preview у большинства крупных производителей) - там как раз ничего не ясно.
Про расход 2.5-литрового бензинового - действительно странно, а вот 2-литровый дизель - вполне укладывается.
А у приуса есть обратная связь, это когда при торможении и накате происходит рекуперация, это использование только электрорежима на малых скоростях и тп, этого нет у дизеля, поэтому приус пока самый эффективный.
http://www.peugeot.co.uk/showroom/3008/hybrid4/#!explore/key-features/hybrid4/how-it-works/video
Ну или вы ездите на полностью выпотрошенном автомобиле без сидений и оббивки, всегда один, с пятью литрами бензина в баке и со скоростью 70 км\ч. А сами весите 40 кг. :)
Удавалось даже 2л/100км получать.
Это я все к тому, что тем, кто мне будет говорить, что у них расход на трассе 7л я буду говорить, что у меня 3-4, ибо сбросив перед трассой Орел-Курск и проехав втроем в авто порядка 100 км у меня расход был около 3,5л.
Что касается 2л, я сказал, что возможно достичь такой результат и даже подсказал как. Это абсолютно реально, но надо понимать, что каждый день так ездить не выйдет.
Вообще про расход я отдельную статью напишу.
я планирую максимально точно с научной и с житейской точек зрения все описать, чтобы минимизировать срач
:-P
Просто если на приусе давить тапку то расход вырастает в разы как и на любом бензиновом двигателе.
Сами пробовали? Думаю, что нет.
Ну а где-то там слышал - это не ко мне.
И не надо говорить, что машина больше. Расхождение с официальными данными нехилое.
Неужели так уж много ездите по трассе? Работа такая?
Лайт, потому, что салон тесный, мощность маленькая. Небольшой расход достигается крошечным объемом ДВС - 1.3л.
Не самый удачный вариант за свои деньги.
Есть техдоки тойоты, где описана работа системы, нет там возможности вкачивания большего тока.
И еще, по поводу покупки вот с этим человеком пообщайтесь, цены хорошие, проверенный человек.
http://priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=2332
про цены да, топовый приус чуть дороже лексуса, отличие серьезное в отделке и качестве материалов, шумке.
В остальном приус даже немного понапичканнее выходит.
Ну и еще раз повторюсь, нет смысла брать новый, слишком дорого.
А вот уродом был уродом и остался - это Вы про все модели ПЕЖО.