Заметки опытного ПРИУСовода :: 2. Некоторые особенности конструкции. Расход. Теория и практика.
Всем привет, продолжаю серию статей про приусы, да и гибриды в целом.
В этот раз расскажу Вам о расходе, о том, что и почему на него влияет, немного об устройстве приуса, ну и постараюсь развеять некоторые мифы.
Предыдущая часть: Заметки опытного ПРИУСовода :: 1. Мифы
1) Устройство ДВС, КПД, проблемы.
Вся история ДВС – сплошная борьба инженеров с основополагающими особенностями конструкции. Если перечислять их вкратце, то это низкая топливная эффективность за счет слишком короткого цикла сгорания, 25-30% топлива в прямом смысле вылетает в трубу. Низкая механическая эффективность – большие потери на перемещение тяжелых деталей шатунно-поршневой группы, на трение, а так же на работу значительного количества навесного оборудования. Не следует забывать и о том, что в автомобиле ДВС, обладающий очень низким крутящим моментом на малых оборотах, нуждается в коробке передач, а это агрегат, в котором тоже теряется часть полученной энергии. Низкая термодинамическая эффективность – большая часть выделяемого тепла не переводится в полезную работу, ведь на это отведено лишь 0,25 всего цикла.
Есть конечно же дизельные двигатели, у которых ситуация получше, есть турбонаддув и тп, но все это мало меняет картину. КПД, конечно же, сильно зависит от условий эксплуатации, при езде в городе он ниже, на трассе выше, но среднее значение не очень большое.
Итого мы имеем КПД современных ДВС на уровне 30-35%, для дизелей этот параметр получше и составляет примерно 40-45%.
2) Что же отличает Приусы? Как работает гибридная силовая установка?
Во-первых, ДВС работает по циклу Аткинсона.
Вкратце:
"Прежде всего двигатель получил специальный коленвал со смещенными точками крепления. Это позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора.
Также в двигателе Аткинсона другие фазы газораспределения. Если на обычном ДВС впускной клапан закрывается практически сразу по прохождении поршнем нижней мертвой точки, то в новой схеме такт впуска значительно длиннее – клапан закрывается лишь на полпути поршня к верхней мертвой точке, то есть, когда в цикле Отто уже вовсю идет такт сжатия.
Теоретически, благодаря этим доработкам должно было существенно улучшиться наполнение цилиндров, а, следовательно – экономичность и мощностные показатели двигателя. В целом, цикл Аткинсона примерно на 10%-15% эффективнее цикла Отто."
Итого, цикл Аткинсона позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов. На малых оборотах выдаёт сравнительно малый момент и может заглохнуть.
Однако, эти технические проблемы решены довольно просто, двигатель все время работает на больших оборотах(например, обороты ХХ вместо привычных 600об/мин составляют 1500-2000об/мин) а мотор-генератор в свою очередь накапливает излишки энергии в аккумуляторной батарее.
двигатель приуса. Слева-направо: ДВС, далее напрямую соединенный с валом ДВС-а мотор-генератор 1(МГ1), планетарная передача(она же трансмиссия), тяговый мотор-генератор 2 (МГ2)
В двух словах, трансмиссия приуса работает на отношении оборотов обоих электромоторов, один из которых напрямую соединен с ДВС, второй тяговый. Оба они соединены через планетарную передачу, которая в свою очередь соединена с колесами.
У электромоторов очень высокий КПД, около 85-90%, однако есть часть потерь, связанных с работой инвертора и аккумуляторов, поэтому в итоге общая эффективность электрической части составляет порядка 70%, планетарная передача тоже имеет высокий КПД, простую конструкцию и множество других плюсов по сравнению со всеми остальными коробками передач, это, в свою очередь, добавляет эффективность всей гибридной системе.
Не стоит забывать о том, что на данный момент только электроавтомобили и гибриды способны рекуперировать часть энергии торможения и чать энергии, получаемой от движения накатом. Кроме того, как я уже говорил, у ДВСа забирается часть энергии, которая в обычных авто в режиме ХХ или на высоких оборотах уходит в никуда.
Однако есть и особенности, которые не позволяют гибридной системе быть вдвое эффективнее обычных двигателей на практике. Я уже написал о потерях энергии в инверторе и аккумуляторах, есть также сложности с работой в зимних условиях, ведь большая часть тепла для обогрева салона берется от ДВС, а он не все время работает, поэтому приходится его чаще и на более длительно время запускать.
Кроме всего этого есть и еще одна важная составляющая - это информационный дисплей, который показывает всю возможную информацию о работе гибридной системы, расходы, графики расхода и тп, что в свою очередь психологически немножко тоже играет роль в экономии топлива.
Итого, мы имеем более эффективный и экономичный ДВС, проблемы и особенности которого довольно удачно решены, имеем простую и эффективную трансмиссию, имеем систему рекуперации энергии. Все это делает гибридную систему в 1.2 - 1.6 раз эффективнее обычных систем.
Кроме того, в 30м приусе появилась система использования тепла выхлопных газов. Эта система способствует быстрому прогреву ДВС, уменьшению выбросов и большей экономичности.
3) Самовнушение
Есть у меня один знакомый, ездит на новой камри 2,5. Ездит быстро, мотор то мощный, в пробках стоит, а как же без них. Сам лично видел у него средний расход в 17л/100км на дистанцию порядка 600км. Но нет же, он всем говорит, что расход у него 7л/100км по трассе. Нет, я не спорю, что временами, при определенных условиях на некоторых отрезках дороги расход топлива для этого авто может быть 7л/100км, вполне нормальная ситуация, только вот все это самообман.
Сделать это не сложно, достаточно поездить некоторое время на авто, чтобы машина хорошо прогрелась и вышла в нормальный режим работы, затем надо выехать на трассу и сбросить расходомер, скорость уже набрана, разгоняться не надо, так можно и 10км проехать и 50км и расход будет 7л/100км.
Есть и другой способ, можно сбросить расход в городе вечерком, когда нет никого и светофоры желтые и точно также, но со скоростью 60-70км/ч катиться. Уже не первый раз слышу от разных людей, что расход у них порядка 7-8л/100км по трассе, приусоводы тут вообще отличились, некоторым удается добиться расхода в (!!!) 2л/100км, и это совершенно реальный расход, одно только НО: в обычных, повседневных условиях это невозможно, это самовнушение, самообман.
Скажете, что я не прав? Хорошо, слабо с расходом "по трассе" в 7л/100км поездить месяц?
И что, так ли уж много кто по трассе ездит тут? Или же кусочек МКАДа в 10-30 км это уже трасса?
В общем, самообман и самовнушение все это.
4) Индекс расхода
Что такое расход хоть кто-нибудь знает? Что означают эти самые 7л/100км хоть кто-то задумывался? Что такое моментальный расход и почему иногда он достигает страшных цифр в 99л/100км?
Я называю этот показатель индексом расхода.
Из чего он формируется с математической точки зрения: машина едет, двигатель работает, потребляет топливо, соответственно система с интервалом в каждую условную единицу времени делит объем использованного топлива на пройденное расстояние. В итоге получаем расход в формате N л/100км.
Теперь представим себе ситуацию: возьмем обычный автомобиль и приус, поставим их в пробку.
(картинка для привлечения внимания)
А что у нас в пробке происходит? Правильно, ДВС работает, топливо использует, а машина не едет, итого получаем, что у обоих авто индекс расхода будет формироваться из количества топлива деленного на нуль, а это бесконечность, ну или 99л/100км. При этом, это не означает, что оба автомобиля потратят одинаковое количество топлива, ведь приус эффективнее(читаем об этом выше), а индекс расхода одинаковый. Приус, конечно, практически не будет заводить ДВС в пробке, на светофоре, если заряжена аккумуляторная батарея и достаточно тепла, в противном случае будет заводиться время от времени.
5) Расход приуса на практике.
Ну вот, наконец, добрались до самого интересного.
Надо понимать, что индекс расхода зависит от множества условий(читаем выше).
В моем городе я езжу на работу с работы большую часть времени и изредка по другим маршрутам.
Расстояние до работы 7.1 км, на пусти 17 заторов, среди которых светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и тп, скоростной режим в среднем не превышает 70 км/ч. Движение среднее, постоянно приходится то тормозить, то разгоняться. Кроме того, есть 4 пробочных светофора, которые получается проехать с 4 или 5 раза.
Кроме того, зимой я прогреваю машину несколько минут(это в свою очередь сильно увеличивает индекс расхода, ведь авто стоит, расход идет).
Итого:
-----------------------------------------
20й приус
средний расход летом:
- при спокойной езде 5-5,5 л/100км, у некоторых получается 4-5Л/100км, но это либо условия города другие, либо надо педалью газа не пользоваться;
- максимум, что удавалось выжать при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 6,5 л/100 км.
средний расход зимой:
- в зимних условиях расход в описанных мною выше условиях сильно не отличается для спокойной или димамичной езды и составляет 7-8,5 л/100км
средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч - 4-4,5 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч - 5-5,5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч - 6-6,5 л/100км,
-----------------------------------------
30й приус
средний расход летом:
Примечание, я летом на 30м еще не успел поездить, так что информацию беру из уст адекватных, на мой взгляд, приусоводов
- при спокойной езде в режиме ECO4-5 л/100км,
- в режиме POWER при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 7,5 л/100 км., увеличение расхода тут по сравнению с предыдущим приусом связано с увеличением мощности и наличием спорт режима;
средний расход зимой:
- при спокойной езде в режиме ECO 6.3 л/100км, на данный момент этот показатель у меня средний на 2030км;
- в режиме POWER составляет 7-8,5 л/100км
мой средний расход 6.9 в феврале на расстоянии 162 км с момента последней заправки в городском цикле
мой средний расход 6.3 зимой на расстоянии 2030 км в смешанном цикле
средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч - 4 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч - 5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч - 5,8 л/100км,
Для сравнения
-----------------------------------------
новый киа Рио моего друга
при примерно тех же условиях города средний расход 10л/100км
-----------------------------------------
2009 (Марка о которой нельзя говорить) Суперб 1.8 TSI
при примерно тех же условиях города средний расход 12-13л/100км
6) Экономия в денежном эквиваленте.
- в год я проезжаю 30тыс км;
- средняя стоимость бензина в моем городе за год изменилась с 27.20р до 29.70р, среднее значением возьмем 28р;
- средний расход в год 20го приуса 7л/100км.
- средний расход в год 30го приуса 6л/100км.
- для сравнения сходные авто по классу/цене/динамике имеют расход 10-13л/100км, возьмем средний расход в 11л/100км
Итого:
для 20го приуса:
11л/100км - 7л/100км = 4л/100км экономия.
экономия на 1 км: 4л / 100 км = 0,04 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,04 л = 1200 л
экономия в рублях в год: 1200 л * 28 р = 33600 руб
для 30го приуса:
11л/100км - 6л/100км = 5л/100км экономия.
экономия на 1 км: 5л / 100 км = 0,05 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,05 л = 1500 л
экономия в рублях в год: 1500 л * 28 р = 42000 руб
За три года использования это 100 000 - 130 000 руб.
И это с учетом моих показателей расхода(у других они могут быть и немного поменьше) и без учета экономии на обслуживании(простота и надежность конструкции исключает типичные для обычных авто: замену ремня ГРМ, коробки, сцепления и тп).
7) Вранье все это, дизель экономичнее.
Многие знают о том, что как-то испытавали несколько автомобилей, среди которых был 20й приус, дизельный фольц и, помоему, смарт и там фольц выиграл по расходу на трассе, а в смешанном или в городском режиме проиграл буквально с разницей в пару процентов. Нюансы не так важны, ведь если Вы внимательно прочитали начало статьи об эффективности, понятно, что приус эффективнее, кроме того, ездили они не долго и врядли все автомобили эксплуатировали в абсолютно идентичных условиях. Я все это к тому, что за полдня испытаний разные результаты можно получить, а вот если поездить 2-3 недели, то приус сильно выигрывает.
Это было тогда, а сейчас мы имеем еще более экономичный и при этом более мощный 30й приус с огромным количеством улучшений для эксплуатации в зимнее время.
Ну вот и все, в следующий раз постараюсь рассказать о комплектациях.
PS пользуясь случаем, отдам хороший приус в хорошие руки
И.... это... да здравствует срач в комментах!
В этот раз расскажу Вам о расходе, о том, что и почему на него влияет, немного об устройстве приуса, ну и постараюсь развеять некоторые мифы.
Предыдущая часть: Заметки опытного ПРИУСовода :: 1. Мифы
1) Устройство ДВС, КПД, проблемы.
Вся история ДВС – сплошная борьба инженеров с основополагающими особенностями конструкции. Если перечислять их вкратце, то это низкая топливная эффективность за счет слишком короткого цикла сгорания, 25-30% топлива в прямом смысле вылетает в трубу. Низкая механическая эффективность – большие потери на перемещение тяжелых деталей шатунно-поршневой группы, на трение, а так же на работу значительного количества навесного оборудования. Не следует забывать и о том, что в автомобиле ДВС, обладающий очень низким крутящим моментом на малых оборотах, нуждается в коробке передач, а это агрегат, в котором тоже теряется часть полученной энергии. Низкая термодинамическая эффективность – большая часть выделяемого тепла не переводится в полезную работу, ведь на это отведено лишь 0,25 всего цикла.
Есть конечно же дизельные двигатели, у которых ситуация получше, есть турбонаддув и тп, но все это мало меняет картину. КПД, конечно же, сильно зависит от условий эксплуатации, при езде в городе он ниже, на трассе выше, но среднее значение не очень большое.
Итого мы имеем КПД современных ДВС на уровне 30-35%, для дизелей этот параметр получше и составляет примерно 40-45%.
2) Что же отличает Приусы? Как работает гибридная силовая установка?
Во-первых, ДВС работает по циклу Аткинсона.
Вкратце:
"Прежде всего двигатель получил специальный коленвал со смещенными точками крепления. Это позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора.
Также в двигателе Аткинсона другие фазы газораспределения. Если на обычном ДВС впускной клапан закрывается практически сразу по прохождении поршнем нижней мертвой точки, то в новой схеме такт впуска значительно длиннее – клапан закрывается лишь на полпути поршня к верхней мертвой точке, то есть, когда в цикле Отто уже вовсю идет такт сжатия.
Теоретически, благодаря этим доработкам должно было существенно улучшиться наполнение цилиндров, а, следовательно – экономичность и мощностные показатели двигателя. В целом, цикл Аткинсона примерно на 10%-15% эффективнее цикла Отто."
Итого, цикл Аткинсона позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов. На малых оборотах выдаёт сравнительно малый момент и может заглохнуть.
Однако, эти технические проблемы решены довольно просто, двигатель все время работает на больших оборотах(например, обороты ХХ вместо привычных 600об/мин составляют 1500-2000об/мин) а мотор-генератор в свою очередь накапливает излишки энергии в аккумуляторной батарее.
двигатель приуса. Слева-направо: ДВС, далее напрямую соединенный с валом ДВС-а мотор-генератор 1(МГ1), планетарная передача(она же трансмиссия), тяговый мотор-генератор 2 (МГ2)
В двух словах, трансмиссия приуса работает на отношении оборотов обоих электромоторов, один из которых напрямую соединен с ДВС, второй тяговый. Оба они соединены через планетарную передачу, которая в свою очередь соединена с колесами.
У электромоторов очень высокий КПД, около 85-90%, однако есть часть потерь, связанных с работой инвертора и аккумуляторов, поэтому в итоге общая эффективность электрической части составляет порядка 70%, планетарная передача тоже имеет высокий КПД, простую конструкцию и множество других плюсов по сравнению со всеми остальными коробками передач, это, в свою очередь, добавляет эффективность всей гибридной системе.
Не стоит забывать о том, что на данный момент только электроавтомобили и гибриды способны рекуперировать часть энергии торможения и чать энергии, получаемой от движения накатом. Кроме того, как я уже говорил, у ДВСа забирается часть энергии, которая в обычных авто в режиме ХХ или на высоких оборотах уходит в никуда.
Однако есть и особенности, которые не позволяют гибридной системе быть вдвое эффективнее обычных двигателей на практике. Я уже написал о потерях энергии в инверторе и аккумуляторах, есть также сложности с работой в зимних условиях, ведь большая часть тепла для обогрева салона берется от ДВС, а он не все время работает, поэтому приходится его чаще и на более длительно время запускать.
Кроме всего этого есть и еще одна важная составляющая - это информационный дисплей, который показывает всю возможную информацию о работе гибридной системы, расходы, графики расхода и тп, что в свою очередь психологически немножко тоже играет роль в экономии топлива.
Итого, мы имеем более эффективный и экономичный ДВС, проблемы и особенности которого довольно удачно решены, имеем простую и эффективную трансмиссию, имеем систему рекуперации энергии. Все это делает гибридную систему в 1.2 - 1.6 раз эффективнее обычных систем.
Кроме того, в 30м приусе появилась система использования тепла выхлопных газов. Эта система способствует быстрому прогреву ДВС, уменьшению выбросов и большей экономичности.
3) Самовнушение
Есть у меня один знакомый, ездит на новой камри 2,5. Ездит быстро, мотор то мощный, в пробках стоит, а как же без них. Сам лично видел у него средний расход в 17л/100км на дистанцию порядка 600км. Но нет же, он всем говорит, что расход у него 7л/100км по трассе. Нет, я не спорю, что временами, при определенных условиях на некоторых отрезках дороги расход топлива для этого авто может быть 7л/100км, вполне нормальная ситуация, только вот все это самообман.
Сделать это не сложно, достаточно поездить некоторое время на авто, чтобы машина хорошо прогрелась и вышла в нормальный режим работы, затем надо выехать на трассу и сбросить расходомер, скорость уже набрана, разгоняться не надо, так можно и 10км проехать и 50км и расход будет 7л/100км.
Есть и другой способ, можно сбросить расход в городе вечерком, когда нет никого и светофоры желтые и точно также, но со скоростью 60-70км/ч катиться. Уже не первый раз слышу от разных людей, что расход у них порядка 7-8л/100км по трассе, приусоводы тут вообще отличились, некоторым удается добиться расхода в (!!!) 2л/100км, и это совершенно реальный расход, одно только НО: в обычных, повседневных условиях это невозможно, это самовнушение, самообман.
Скажете, что я не прав? Хорошо, слабо с расходом "по трассе" в 7л/100км поездить месяц?
И что, так ли уж много кто по трассе ездит тут? Или же кусочек МКАДа в 10-30 км это уже трасса?
В общем, самообман и самовнушение все это.
4) Индекс расхода
Что такое расход хоть кто-нибудь знает? Что означают эти самые 7л/100км хоть кто-то задумывался? Что такое моментальный расход и почему иногда он достигает страшных цифр в 99л/100км?
Я называю этот показатель индексом расхода.
Из чего он формируется с математической точки зрения: машина едет, двигатель работает, потребляет топливо, соответственно система с интервалом в каждую условную единицу времени делит объем использованного топлива на пройденное расстояние. В итоге получаем расход в формате N л/100км.
Теперь представим себе ситуацию: возьмем обычный автомобиль и приус, поставим их в пробку.
(картинка для привлечения внимания)
А что у нас в пробке происходит? Правильно, ДВС работает, топливо использует, а машина не едет, итого получаем, что у обоих авто индекс расхода будет формироваться из количества топлива деленного на нуль, а это бесконечность, ну или 99л/100км. При этом, это не означает, что оба автомобиля потратят одинаковое количество топлива, ведь приус эффективнее(читаем об этом выше), а индекс расхода одинаковый. Приус, конечно, практически не будет заводить ДВС в пробке, на светофоре, если заряжена аккумуляторная батарея и достаточно тепла, в противном случае будет заводиться время от времени.
5) Расход приуса на практике.
Ну вот, наконец, добрались до самого интересного.
Надо понимать, что индекс расхода зависит от множества условий(читаем выше).
В моем городе я езжу на работу с работы большую часть времени и изредка по другим маршрутам.
Расстояние до работы 7.1 км, на пусти 17 заторов, среди которых светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и тп, скоростной режим в среднем не превышает 70 км/ч. Движение среднее, постоянно приходится то тормозить, то разгоняться. Кроме того, есть 4 пробочных светофора, которые получается проехать с 4 или 5 раза.
Кроме того, зимой я прогреваю машину несколько минут(это в свою очередь сильно увеличивает индекс расхода, ведь авто стоит, расход идет).
Итого:
-----------------------------------------
20й приус
средний расход летом:
- при спокойной езде 5-5,5 л/100км, у некоторых получается 4-5Л/100км, но это либо условия города другие, либо надо педалью газа не пользоваться;
- максимум, что удавалось выжать при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 6,5 л/100 км.
средний расход зимой:
- в зимних условиях расход в описанных мною выше условиях сильно не отличается для спокойной или димамичной езды и составляет 7-8,5 л/100км
средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч - 4-4,5 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч - 5-5,5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч - 6-6,5 л/100км,
-----------------------------------------
30й приус
средний расход летом:
Примечание, я летом на 30м еще не успел поездить, так что информацию беру из уст адекватных, на мой взгляд, приусоводов
- при спокойной езде в режиме ECO4-5 л/100км,
- в режиме POWER при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 7,5 л/100 км., увеличение расхода тут по сравнению с предыдущим приусом связано с увеличением мощности и наличием спорт режима;
средний расход зимой:
- при спокойной езде в режиме ECO 6.3 л/100км, на данный момент этот показатель у меня средний на 2030км;
- в режиме POWER составляет 7-8,5 л/100км
мой средний расход 6.9 в феврале на расстоянии 162 км с момента последней заправки в городском цикле
мой средний расход 6.3 зимой на расстоянии 2030 км в смешанном цикле
средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч - 4 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч - 5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч - 5,8 л/100км,
Для сравнения
-----------------------------------------
новый киа Рио моего друга
при примерно тех же условиях города средний расход 10л/100км
-----------------------------------------
2009 (Марка о которой нельзя говорить) Суперб 1.8 TSI
при примерно тех же условиях города средний расход 12-13л/100км
6) Экономия в денежном эквиваленте.
- в год я проезжаю 30тыс км;
- средняя стоимость бензина в моем городе за год изменилась с 27.20р до 29.70р, среднее значением возьмем 28р;
- средний расход в год 20го приуса 7л/100км.
- средний расход в год 30го приуса 6л/100км.
- для сравнения сходные авто по классу/цене/динамике имеют расход 10-13л/100км, возьмем средний расход в 11л/100км
Итого:
для 20го приуса:
11л/100км - 7л/100км = 4л/100км экономия.
экономия на 1 км: 4л / 100 км = 0,04 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,04 л = 1200 л
экономия в рублях в год: 1200 л * 28 р = 33600 руб
для 30го приуса:
11л/100км - 6л/100км = 5л/100км экономия.
экономия на 1 км: 5л / 100 км = 0,05 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,05 л = 1500 л
экономия в рублях в год: 1500 л * 28 р = 42000 руб
За три года использования это 100 000 - 130 000 руб.
И это с учетом моих показателей расхода(у других они могут быть и немного поменьше) и без учета экономии на обслуживании(простота и надежность конструкции исключает типичные для обычных авто: замену ремня ГРМ, коробки, сцепления и тп).
7) Вранье все это, дизель экономичнее.
Многие знают о том, что как-то испытавали несколько автомобилей, среди которых был 20й приус, дизельный фольц и, помоему, смарт и там фольц выиграл по расходу на трассе, а в смешанном или в городском режиме проиграл буквально с разницей в пару процентов. Нюансы не так важны, ведь если Вы внимательно прочитали начало статьи об эффективности, понятно, что приус эффективнее, кроме того, ездили они не долго и врядли все автомобили эксплуатировали в абсолютно идентичных условиях. Я все это к тому, что за полдня испытаний разные результаты можно получить, а вот если поездить 2-3 недели, то приус сильно выигрывает.
Это было тогда, а сейчас мы имеем еще более экономичный и при этом более мощный 30й приус с огромным количеством улучшений для эксплуатации в зимнее время.
Ну вот и все, в следующий раз постараюсь рассказать о комплектациях.
PS пользуясь случаем, отдам хороший приус в хорошие руки
И.... это... да здравствует срач в комментах!
На 30-ом приусе таким макаром можно ехать скольугодно долго, получая стабильный расход ниже трех литров, а потом хвастаться им на кадабре.
Есть в семье машина - примера 2.0, варик.
По трассе из неё реально выжать 6.4 расход, при этом в среднем по городу за длительное время получается 13.
НО на машине ездит крайне аккуратный водитель - никогда не рвет и не гоняет.
Но кроме ремня в примере еще геморроя хватает. Особенно выбила из колеи поломка механизма изменения фаз газораспределения - крайне труднодиагностируемая фигня, половину машины заменили. пока нашли.
а что у него за педалька на месте педали сцепления?
то есть это аналог ручника выведен под левую ногу?
японцы тоже не отстают, что тойоты что ниссаны:
с педалями стояночного, ИМХО удобно, но не для дрифта )
а насчет места для ног, в приусе его больше, чем в других авто, так как мотор маленький физически.
а я в статье про (!) реальный максимум для лета написал.
сам ты гавно :)
>> Ну сэкономил я 100 тысяч рублей за 3 года, купив автомобиль, который стоит на 200 тысяч (грубо говоря) дороже аналогов (по динамике и оснащению), в чём выгода?
Он оснащен на уровне топовых лексусов + имеет чисто гибридные фишки, который ни у кого нет.
Об этом расскажу в след статье.
>> Машин покупается не на всю жизнь, смысл экономить 3 литра бензина сотню, проиграв в остальном?
В чем проиграв?
>> Вы говорите о приусе как об очень экономичном автомобиле, но какой в нём смысл, если он экономит бензин, а не деньги?
Читаем статью еще раз. Внимательнее. Особенно про конструкцию, про простоту обслуживания и надежность. На других б/у авто частенько надо коробку сделать или другое, а это 40-80 тыр.
>> Конечно экологи оргазмируют от одного упоминания о приусе, а вот мне, как потенциальному владельцу - совершенно насрать сколько СО2 он выбрасывает, мне нужна динамика и хорошее оснащение за относительно небольшие деньги. Вот в чём, в этом плане, приус выигрывает у практически любого D или Е класса за те же деньги?
Оснащение лучше топовой суперб 2009 года. Знаю точно у отца такая :) .
Гораздо лучше. Может только материалы отделки чуть попроще.
в городе зимой вообще не экономя бензин. вообще никак. езжу так как нравится не следя за расходом совсем. получается в среднем 11/100
пробовал экономить. по средне-загруженным дорогам 7-8л на 100, по пробкам до 9. мертвые пробки не считаются)
при разнице в стоимости 3-4 летнего БУ почти в два раза.. - экономия на бензине того не стоит.
Хотя, само собой, это не единственный фактор. Вообще хочу приус, и даже всерьёз рассматривал его на попробовать.. но блин низковат он всё таки.
Вот про то и говорю, +100500
Какая-то полная херня.
Расход бензина вида 7л/100км значит что машина потребит 7л топлива для того чтобы ее переместить с точки А в точку Б, расстояние между которыми равно 100 км.
Теперь про пробку: бесконечный расход в пробке или 99л/100км это моментальный расход за дискретный промежуток времени из допущения того, что весь замеряемый период будет проведен в таких условиях.
Пример: машина 1с времени простояла в пробке, двигатель спалил 0,001л, машина проехала на 0 км.
Если Вы планируете таким образом выпалить весь бак а потом сказать что расход машины был бесконечен - ваше право, но всем пофиг ибо бред.
это не противоречит тому, что я написал в статье.
>> Теперь про пробку: бесконечный расход в пробке или 99л/100км это моментальный расход за дискретный промежуток времени из допущения того, что весь замеряемый период будет проведен в таких условиях.
>> Пример: машина 1с времени простояла в пробке, двигатель спалил 0,001л, машина проехала на 0 км.
>> Если Вы планируете таким образом выпалить весь бак а потом сказать что расход машины был бесконечен - ваше право, но всем пофиг ибо бред.
А вот это уже правда херня.
Вы не забывайте, что для подсчета общего расхода необходимо знать 2 параметра: расстояние и объем использованного топлива. А для подсчета среднего расхода, который БК постоянно считает нужен еще один параметр - время.
Итого: в первом случае все просто и понятно делим израсходованный объем на расстояние.
во втором случае делаем тоже самое только много раз с интервалом в единицу времени.
Или считайте нормальный средний расход или "мгновенный расход по бк".
И вообще если мы говорим о расходе как об общей характеристики машины - то нужно брать максимально возможные параметры расстояния и топлива, а не считать расход в минуту.
а мгновенный расход можно вообще очень точно считать. зная время одного оборота и время впрыска. туту дискретизировать по времени даже и не нужно. я правда не интересовался так ли в БК считается или всё таки по бОльшему интервалу времён.
Понятно что мгновенный расход идет в максимуму при резком нажатии на газ на низкой передаче, но у вас нет шанса проехать 100км в таком режиме. Соответственно кому нахрен нужно значение 55л/100км?
Было бы гораздо полезнее видеть объем спаленного топливо за последнее нажатие на газ. Например, давим на газ 3 секунды подряд, видим что спалили 39 мл топлива - уже понятнее.
Я говорю об обычном общем, среднем если хотите, расходе, при котором просто и понятно сколько литров топлива потрачено на преодоление расстояние в 100 км.
Читайте инструкции! Там много чего написано полезного.
А кто-то писал про 3 литра...
p.s. на приусе на моем маршруте до работы думаю мог бы в 7-8 уложиться спокойно, т.к. понимаю где можно на гибриде сэкономить. Но приус не купил, уже не проверю.
Так то машин прикольные в принципе...
Но как бы не троллили приусоводы на этих ваших приусфорумах и дромах.
Но в приусе холодно(речь за 20ку)...в салоне реально холодно. А я люблю жаркие машины,чтобы "можно было ездить в трусах".
в -25-30 чтобы нагреть салон надо минут 30-40 поливать по городу...под нагреть салон я подразумеваю ехать в жаре,растёгнутым,а не просто возможность снять шапку. От электротенов я вообще толка не ощутил...в мороз по-моему что они есть,что их нет.
У меня просто у брата их два:японец и канадец :)
в 30ке как с этим дела незнаю...
Впрочем...у многих современных машин где у ДВС КПД выше та же самая ситуация.
У коллеги новый пассат с салона с 1.8TSI (точно таким же как на той марке,название которой называть нельзя). Даже в -20-25 ДВС не греется на холостых до рабочей температуры,про -30 -40 я вообще молчу. Поставил вебасту. Греет мотор вебастой,выходит,едет на работу с включенной вебастой. И даже с вебастой у него салон воообще не прогревается...дубак в салоне. Но расход да,радует.
Мои пробеги 10-15 тыр км.в год. Посчитаем даже с учетом максимального расхода в 15л. Разница в 2 раза. Экономия 15т.р в год...сомнительно. Я в кабаках пропиваю в разы больше.
Насколько я понимаю, этот вором решается установкой внутри салонной электрической печки
я лишь описал условия у нас и почему я не смотрю в сторону приуса,если отбросить конечно то,что дизайн мне не нравится(ну на любителя он).
А электропечка это костыль,ИМХО. С тем же успехом можно и масляный радиатор 220В бросить :)
Интересно на 30-ке в мороз прокатиться...там же система охлаждения через выхлоп проходит насколько я помню. Должно повеселее греться.
У меня есть знакомый,адовый приусовод тоже,он сделал преобразователь в 220В с ВВ-батареи и розетку обычную. Рассказывал забавную историю...говорит на даче собрался трубопровод делать,и надо было ему трубы резануть. Заехал к знакомым на СТО,они говорят "У нас света нет",он берёт их болгарку,подключает под капотом,включает её показательно. Они О_О...отпилили ему трубы и он на дачу поехал :)))))))
Я даже видел на шведском аукционе приусы с установленными электропечками силами оф дилеров.
50% город 50% трасса - 7.5 литров. Можно и меньше, но я "гоняю"
честно говоря не вижу принципиальной разницы...
Или это для кабабровчан норма? И упрлся я? )))
я это к чему написал - если хочется маленького расхода, может попробовать солярку?
А ещё некоторым не нравится тарахтение как у трактора, но мне например слушать дизельный движок в кайф, особенно если стоит турбинка
Несколько вопросов:
1) какова емкость батарей после 5 лет относительно новой машины?
2) и какова стоимость обслуживания?
3) ТО сколько стоит? нормочас?
2) и 3) нормочас сколько стоит не знаю, масло + фильтры 2000-3000руб, при этом колодки очееееееееень долго ходят, бывало правда ступицу менял 5000р(загудел подшипник, а меняется только ступицой целиком )