Написать пост

abuharsky

Заметки опытного ПРИУСовода :: 2. Некоторые особенности конструкции. Расход. Теория и практика.

Всем привет, продолжаю серию статей про приусы, да и гибриды в целом.
В этот раз расскажу Вам о расходе, о том, что и почему на него влияет, немного об устройстве приуса, ну и постараюсь развеять некоторые мифы.

Предыдущая часть: Заметки опытного ПРИУСовода :: 1. Мифы

1) Устройство ДВС, КПД, проблемы.

Вся история ДВС – сплошная борьба инженеров с основополагающими особенностями конструкции. Если перечислять их вкратце, то это низкая топливная эффективность за счет слишком короткого цикла сгорания, 25-30% топлива в прямом смысле вылетает в трубу. Низкая механическая эффективность – большие потери на перемещение тяжелых деталей шатунно-поршневой группы, на трение, а так же на работу значительного количества навесного оборудования. Не следует забывать и о том, что в автомобиле ДВС, обладающий очень низким крутящим моментом на малых оборотах, нуждается в коробке передач, а это агрегат, в котором тоже теряется часть полученной энергии. Низкая термодинамическая эффективность – большая часть выделяемого тепла не переводится в полезную работу, ведь на это отведено лишь 0,25 всего цикла.



Есть конечно же дизельные двигатели, у которых ситуация получше, есть турбонаддув и тп, но все это мало меняет картину. КПД, конечно же, сильно зависит от условий эксплуатации, при езде в городе он ниже, на трассе выше, но среднее значение не очень большое.

Итого мы имеем КПД современных ДВС на уровне 30-35%, для дизелей этот параметр получше и составляет примерно 40-45%.

2) Что же отличает Приусы? Как работает гибридная силовая установка?

Во-первых, ДВС работает по циклу Аткинсона.
Вкратце:
"Прежде всего двигатель получил специальный коленвал со смещенными точками крепления. Это позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора.
Также в двигателе Аткинсона другие фазы газораспределения. Если на обычном ДВС впускной клапан закрывается практически сразу по прохождении поршнем нижней мертвой точки, то в новой схеме такт впуска значительно длиннее – клапан закрывается лишь на полпути поршня к верхней мертвой точке, то есть, когда в цикле Отто уже вовсю идет такт сжатия.
Теоретически, благодаря этим доработкам должно было существенно улучшиться наполнение цилиндров, а, следовательно – экономичность и мощностные показатели двигателя. В целом, цикл Аткинсона примерно на 10%-15% эффективнее цикла Отто."


Итого, цикл Аткинсона позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов. На малых оборотах выдаёт сравнительно малый момент и может заглохнуть.
Однако, эти технические проблемы решены довольно просто, двигатель все время работает на больших оборотах(например, обороты ХХ вместо привычных 600об/мин составляют 1500-2000об/мин) а мотор-генератор в свою очередь накапливает излишки энергии в аккумуляторной батарее.

двигатель приуса. Слева-направо: ДВС, далее напрямую соединенный с валом ДВС-а мотор-генератор 1(МГ1), планетарная передача(она же трансмиссия), тяговый мотор-генератор 2 (МГ2)

В двух словах, трансмиссия приуса работает на отношении оборотов обоих электромоторов, один из которых напрямую соединен с ДВС, второй тяговый. Оба они соединены через планетарную передачу, которая в свою очередь соединена с колесами.
У электромоторов очень высокий КПД, около 85-90%, однако есть часть потерь, связанных с работой инвертора и аккумуляторов, поэтому в итоге общая эффективность электрической части составляет порядка 70%, планетарная передача тоже имеет высокий КПД, простую конструкцию и множество других плюсов по сравнению со всеми остальными коробками передач, это, в свою очередь, добавляет эффективность всей гибридной системе.

Не стоит забывать о том, что на данный момент только электроавтомобили и гибриды способны рекуперировать часть энергии торможения и чать энергии, получаемой от движения накатом. Кроме того, как я уже говорил, у ДВСа забирается часть энергии, которая в обычных авто в режиме ХХ или на высоких оборотах уходит в никуда.

Однако есть и особенности, которые не позволяют гибридной системе быть вдвое эффективнее обычных двигателей на практике. Я уже написал о потерях энергии в инверторе и аккумуляторах, есть также сложности с работой в зимних условиях, ведь большая часть тепла для обогрева салона берется от ДВС, а он не все время работает, поэтому приходится его чаще и на более длительно время запускать.

Кроме всего этого есть и еще одна важная составляющая - это информационный дисплей, который показывает всю возможную информацию о работе гибридной системы, расходы, графики расхода и тп, что в свою очередь психологически немножко тоже играет роль в экономии топлива.

Итого, мы имеем более эффективный и экономичный ДВС, проблемы и особенности которого довольно удачно решены, имеем простую и эффективную трансмиссию, имеем систему рекуперации энергии. Все это делает гибридную систему в 1.2 - 1.6 раз эффективнее обычных систем.
Кроме того, в 30м приусе появилась система использования тепла выхлопных газов. Эта система способствует быстрому прогреву ДВС, уменьшению выбросов и большей экономичности.

3) Самовнушение

Есть у меня один знакомый, ездит на новой камри 2,5. Ездит быстро, мотор то мощный, в пробках стоит, а как же без них. Сам лично видел у него средний расход в 17л/100км на дистанцию порядка 600км. Но нет же, он всем говорит, что расход у него 7л/100км по трассе. Нет, я не спорю, что временами, при определенных условиях на некоторых отрезках дороги расход топлива для этого авто может быть 7л/100км, вполне нормальная ситуация, только вот все это самообман.

Сделать это не сложно, достаточно поездить некоторое время на авто, чтобы машина хорошо прогрелась и вышла в нормальный режим работы, затем надо выехать на трассу и сбросить расходомер, скорость уже набрана, разгоняться не надо, так можно и 10км проехать и 50км и расход будет 7л/100км.

Есть и другой способ, можно сбросить расход в городе вечерком, когда нет никого и светофоры желтые и точно также, но со скоростью 60-70км/ч катиться. Уже не первый раз слышу от разных людей, что расход у них порядка 7-8л/100км по трассе, приусоводы тут вообще отличились, некоторым удается добиться расхода в (!!!) 2л/100км, и это совершенно реальный расход, одно только НО: в обычных, повседневных условиях это невозможно, это самовнушение, самообман.

Скажете, что я не прав? Хорошо, слабо с расходом "по трассе" в 7л/100км поездить месяц?
И что, так ли уж много кто по трассе ездит тут? Или же кусочек МКАДа в 10-30 км это уже трасса?

В общем, самообман и самовнушение все это.

4) Индекс расхода

Что такое расход хоть кто-нибудь знает? Что означают эти самые 7л/100км хоть кто-то задумывался? Что такое моментальный расход и почему иногда он достигает страшных цифр в 99л/100км?

Я называю этот показатель индексом расхода.
Из чего он формируется с математической точки зрения: машина едет, двигатель работает, потребляет топливо, соответственно система с интервалом в каждую условную единицу времени делит объем использованного топлива на пройденное расстояние. В итоге получаем расход в формате N л/100км.

Теперь представим себе ситуацию: возьмем обычный автомобиль и приус, поставим их в пробку.

(картинка для привлечения внимания)

А что у нас в пробке происходит? Правильно, ДВС работает, топливо использует, а машина не едет, итого получаем, что у обоих авто индекс расхода будет формироваться из количества топлива деленного на нуль, а это бесконечность, ну или 99л/100км. При этом, это не означает, что оба автомобиля потратят одинаковое количество топлива, ведь приус эффективнее(читаем об этом выше), а индекс расхода одинаковый. Приус, конечно, практически не будет заводить ДВС в пробке, на светофоре, если заряжена аккумуляторная батарея и достаточно тепла, в противном случае будет заводиться время от времени.

5) Расход приуса на практике.

Ну вот, наконец, добрались до самого интересного.

Надо понимать, что индекс расхода зависит от множества условий(читаем выше).
В моем городе я езжу на работу с работы большую часть времени и изредка по другим маршрутам.
Расстояние до работы 7.1 км, на пусти 17 заторов, среди которых светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и тп, скоростной режим в среднем не превышает 70 км/ч. Движение среднее, постоянно приходится то тормозить, то разгоняться. Кроме того, есть 4 пробочных светофора, которые получается проехать с 4 или 5 раза.
Кроме того, зимой я прогреваю машину несколько минут(это в свою очередь сильно увеличивает индекс расхода, ведь авто стоит, расход идет).

Итого:

-----------------------------------------
20й приус

средний расход летом:
- при спокойной езде 5-5,5 л/100км, у некоторых получается 4-5Л/100км, но это либо условия города другие, либо надо педалью газа не пользоваться;
- максимум, что удавалось выжать при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 6,5 л/100 км.

средний расход зимой:
- в зимних условиях расход в описанных мною выше условиях сильно не отличается для спокойной или димамичной езды и составляет 7-8,5 л/100км

средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч - 4-4,5 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч - 5-5,5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч - 6-6,5 л/100км,

-----------------------------------------
30й приус

средний расход летом:
Примечание, я летом на 30м еще не успел поездить, так что информацию беру из уст адекватных, на мой взгляд, приусоводов

- при спокойной езде в режиме ECO4-5 л/100км,
- в режиме POWER при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 7,5 л/100 км., увеличение расхода тут по сравнению с предыдущим приусом связано с увеличением мощности и наличием спорт режима;

средний расход зимой:
- при спокойной езде в режиме ECO 6.3 л/100км, на данный момент этот показатель у меня средний на 2030км;
- в режиме POWER составляет 7-8,5 л/100км


мой средний расход 6.9 в феврале на расстоянии 162 км с момента последней заправки в городском цикле

мой средний расход 6.3 зимой на расстоянии 2030 км в смешанном цикле

средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч - 4 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч - 5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч - 5,8 л/100км,

Для сравнения
-----------------------------------------
новый киа Рио моего друга

при примерно тех же условиях города средний расход 10л/100км

-----------------------------------------
2009 (Марка о которой нельзя говорить) Суперб 1.8 TSI

при примерно тех же условиях города средний расход 12-13л/100км

6) Экономия в денежном эквиваленте.

- в год я проезжаю 30тыс км;
- средняя стоимость бензина в моем городе за год изменилась с 27.20р до 29.70р, среднее значением возьмем 28р;
- средний расход в год 20го приуса 7л/100км.
- средний расход в год 30го приуса 6л/100км.
- для сравнения сходные авто по классу/цене/динамике имеют расход 10-13л/100км, возьмем средний расход в 11л/100км

Итого:
для 20го приуса:
11л/100км - 7л/100км = 4л/100км экономия.
экономия на 1 км: 4л / 100 км = 0,04 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,04 л = 1200 л
экономия в рублях в год: 1200 л * 28 р = 33600 руб

для 30го приуса:
11л/100км - 6л/100км = 5л/100км экономия.
экономия на 1 км: 5л / 100 км = 0,05 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,05 л = 1500 л
экономия в рублях в год: 1500 л * 28 р = 42000 руб

За три года использования это 100 000 - 130 000 руб.

И это с учетом моих показателей расхода(у других они могут быть и немного поменьше) и без учета экономии на обслуживании(простота и надежность конструкции исключает типичные для обычных авто: замену ремня ГРМ, коробки, сцепления и тп).

7) Вранье все это, дизель экономичнее.

Многие знают о том, что как-то испытавали несколько автомобилей, среди которых был 20й приус, дизельный фольц и, помоему, смарт и там фольц выиграл по расходу на трассе, а в смешанном или в городском режиме проиграл буквально с разницей в пару процентов. Нюансы не так важны, ведь если Вы внимательно прочитали начало статьи об эффективности, понятно, что приус эффективнее, кроме того, ездили они не долго и врядли все автомобили эксплуатировали в абсолютно идентичных условиях. Я все это к тому, что за полдня испытаний разные результаты можно получить, а вот если поездить 2-3 недели, то приус сильно выигрывает.
Это было тогда, а сейчас мы имеем еще более экономичный и при этом более мощный 30й приус с огромным количеством улучшений для эксплуатации в зимнее время.



Ну вот и все, в следующий раз постараюсь рассказать о комплектациях.

PS пользуясь случаем, отдам хороший приус в хорошие руки

И.... это... да здравствует срач в комментах!
79 комментариев 42нравится 17избранное
versatilizer
frree
Gluek
kapion
negr55
AlexSmall
J1mm
Templier
AndreyKo
Dretun
vitalyu
CactusLuis
itch
gugglegum
ufa-kick
TBC
ATHeiSt
Q2W
vit-aks
  • Rai
    5 28 фев 2013 в 16:53
    А еще есть всякие техники вождения для приуса. Одна из них - pulse & glide. Смысл в том, чтобы катиться с постоянным плавным замедлением со скоростью от 80 до 40 км/ч так, чтобы бензиновый мотор вообще не заводился и при этом сажать батарею. Затем, когда машина заведется, достаточно интенсивно разогнаться до 80 км/ч, попутно подзарядив аккумулятор, снова почти отпустить педалько и дальше катиться.

    На 30-ом приусе таким макаром можно ехать скольугодно долго, получая стабильный расход ниже трех литров, а потом хвастаться им на кадабре.
    • Rai
      28 фев 2013 в 17:01
      Кстати, добавлю в тему статистики.
      Есть в семье машина - примера 2.0, варик.
      По трассе из неё реально выжать 6.4 расход, при этом в среднем по городу за длительное время получается 13.
      • Leeemon
        1 28 фев 2013 в 17:04
        О, живой примеровод! Как часто коробку меняет? :)
        • Rai
          28 фев 2013 в 17:07
          Машина 2003-го года, один раз ремень поменяли в конце 2012-го, пробег уже 180.
          НО на машине ездит крайне аккуратный водитель - никогда не рвет и не гоняет.
          • Leeemon
            28 фев 2013 в 17:08
            Видимо вариатор решает. МКПП у них расходник, требующий замены каждые 30 тык.
            • Rai
              28 фев 2013 в 17:11
              Ну, в среднем на примерах ремень живет до 120, а у нас вон как долго протянула...

              Но кроме ремня в примере еще геморроя хватает. Особенно выбила из колеи поломка механизма изменения фаз газораспределения - крайне труднодиагностируемая фигня, половину машины заменили. пока нашли.
          • Leeemon
            28 фев 2013 в 17:09
            Блин, только щас заметил, что пост не твой О_о
    • Vndzzz
      2 28 фев 2013 в 17:03
      Есть лучше техника. Подходит для любого легкового авто. Цепляемся к фуре тросом, и едем сколь угодно долго с нулевым расходом бензина :) А по теме, это ж задротство какое-то ездить в таком режиме.
      • Rai
        1 28 фев 2013 в 17:05
        Ну любое стремление к рекорду. это обязательно задротство. Некоторые всю жизнь посвещают тому, чтобы прыгнуть на 0.1 см дальше всех остальных...
        • Vndzzz
          28 фев 2013 в 17:11
          Одно дело когда цель поставить рекорд. И совсем другое, когда все время стараешься ездить в таком режиме.
          • abuharsky
            28 фев 2013 в 17:12
            мой дед так ездит, ему нормально. Только у него форд фьюжн, который для дачи нужен
          • Rai
            28 фев 2013 в 17:12
            Да никто, я думаю, в таком режиме долго не ездит - это ж какое терпение нужно. Попробовал разок и хватит.
  • TsaaRr
    1 28 фев 2013 в 16:53
    Марка, о которой нельзя говорить - это пять! По теме - написано убедительно, верю.
  • Leeemon
    28 фев 2013 в 16:56
    Круто. Взял бы, наверное, да бюджет — 350 :(
    • abuharsky
      28 фев 2013 в 17:11
      за 450 можно взять, если не торопиться и подольше поискать
  • Vndzzz
    28 фев 2013 в 17:05
    Что дает режим POWER ?
    • abuharsky
      28 фев 2013 в 17:20
      меняет настройки гибридной системы для большей динамики, а на практике имеем очень отзывчивую педаль газа, хорошую динамику и чуть больший расход(где-то на литр)
  • cezium
    28 фев 2013 в 18:04


    а что у него за педалька на месте педали сцепления?
    • abuharsky
      28 фев 2013 в 18:05
      ручной тормоз....хм... точнее ножной.
      • cezium
        28 фев 2013 в 19:04
        ммм... what?)

        то есть это аналог ручника выведен под левую ногу?
        • Kalashmatik
          28 фев 2013 в 19:22
          Америку для себя открыл? Тема старая, еще у древних мерседесов была:



          японцы тоже не отстают, что тойоты что ниссаны:



          с педалями стояночного, ИМХО удобно, но не для дрифта )
          • cezium
            28 фев 2013 в 19:25
            ну как бы да.. Америку. и?
            • Kalashmatik
              28 фев 2013 в 19:30
              и поздравляю, с подключением так сказать...
      • uaque
        11 июн 2013 в 19:24
        оуууу. а пересевшим с механики ногу под себя поджимать или защита от хм нечаянных дрифтолюбилей предусмотрена?
        • abuharsky
          11 июн 2013 в 20:27
          Места довольно много, просто ракурс фото не самый удачный
          • uaque
            11 июн 2013 в 20:53
            я не про место, а про то как случайно его не выжать на полном ходу )
            • abuharsky
              11 июн 2013 в 20:55
              как случайно не выжать - это не предсказуемо для любых авто.
              а насчет места для ног, в приусе его больше, чем в других авто, так как мотор маленький физически.
  • Kalashmatik
    7 28 фев 2013 в 18:09
    • abuharsky
      2 28 фев 2013 в 18:11
      ага, был как-то курьез на эту тему, ехали мы за опелем и моя девушка спросила, а что это у него за надпись такая, что означает, ну, в общем, я ответил ей, что водитель опеля не любит приусы :)
  • cemenoff
    28 фев 2013 в 18:15
    Я на своем Полуседане максимум добивался расхода 5.5л/100км. А так сейчас БК показывает средний расход где-то 8.5/100км (Москва, работа-дом, выходные по всей Москве).
    • abuharsky
      28 фев 2013 в 18:16
      наверное, имелось в виду "минимум"?

      а я в статье про (!) реальный максимум для лета написал.
  • abuharsky
    1 28 фев 2013 в 18:56
    а где же срач в комментах?
    • Novgorodtseva
      4 28 фев 2013 в 20:16
      Это просто я ещё не пришёл :) Говно этот ваш приус! Ну сэкономил я 100 тысяч рублей за 3 года, купив автомобиль, который стоит на 200 тысяч (грубо говоря) дороже аналогов (по динамике и оснащению), в чём выгода? Машин покупается не на всю жизнь, смысл экономить 3 литра бензина сотню, проиграв в остальном? Вы говорите о приусе как об очень экономичном автомобиле, но какой в нём смысл, если он экономит бензин, а не деньги? Конечно экологи оргазмируют от одного упоминания о приусе, а вот мне, как потенциальному владельцу - совершенно насрать сколько СО2 он выбрасывает, мне нужна динамика и хорошее оснащение за относительно небольшие деньги. Вот в чём, в этом плане, приус выигрывает у практически любого D или Е класса за те же деньги?
      • OlegTar
        28 фев 2013 в 20:19
        у него стекла из специально материала, и к ним не липнет грязь :-P
        • Novgorodtseva
          28 фев 2013 в 20:39
          Ага, а ещё на ней с завода специальный заговор не пускающий тёщу в машину :D
      • abuharsky
        4 28 фев 2013 в 22:49
        >> Это просто я ещё не пришёл :) Говно этот ваш приус!
        сам ты гавно :)

        >> Ну сэкономил я 100 тысяч рублей за 3 года, купив автомобиль, который стоит на 200 тысяч (грубо говоря) дороже аналогов (по динамике и оснащению), в чём выгода?

        Он оснащен на уровне топовых лексусов + имеет чисто гибридные фишки, который ни у кого нет.
        Об этом расскажу в след статье.

        >> Машин покупается не на всю жизнь, смысл экономить 3 литра бензина сотню, проиграв в остальном?

        В чем проиграв?

        >> Вы говорите о приусе как об очень экономичном автомобиле, но какой в нём смысл, если он экономит бензин, а не деньги?

        Читаем статью еще раз. Внимательнее. Особенно про конструкцию, про простоту обслуживания и надежность. На других б/у авто частенько надо коробку сделать или другое, а это 40-80 тыр.

        >> Конечно экологи оргазмируют от одного упоминания о приусе, а вот мне, как потенциальному владельцу - совершенно насрать сколько СО2 он выбрасывает, мне нужна динамика и хорошее оснащение за относительно небольшие деньги. Вот в чём, в этом плане, приус выигрывает у практически любого D или Е класса за те же деньги?

        Оснащение лучше топовой суперб 2009 года. Знаю точно у отца такая :) .
        Гораздо лучше. Может только материалы отделки чуть попроще.
  • AlienJust
    28 фев 2013 в 19:06
    да матиз и то больше жрет! :о
    • Yuuki
      28 фев 2013 в 20:20
      5.5 по трассе, 7,2 летом по городу, 8,5-9 зимой по городу. В ДС цифры чуть ниже будут.
      • Yuuki
        28 фев 2013 в 20:21
        Да, замер осуществлялся по баку, а не по БК, так что предельно честные цифры.
        • abuharsky
          28 фев 2013 в 22:41
          в приусе показания БК на 99% соответстуют расчету по методу полного бака.
      • abuharsky
        28 фев 2013 в 22:49
        все верно, больше :)
      • AlienJust
        01 мар 2013 в 09:51
        вот вот, 4 литра ну никак на нем не выжать :(
        • AlienJust
          01 мар 2013 в 09:52
          да и зимой по пробкам до 10 доходит
  • cezium
    1 28 фев 2013 в 19:09
    на Еноте по трассе если тошнить делал 5.6-5.8 от завода двигателя до остановки. без всяких фокусов. дорога ~70км

    в городе зимой вообще не экономя бензин. вообще никак. езжу так как нравится не следя за расходом совсем. получается в среднем 11/100

    пробовал экономить. по средне-загруженным дорогам 7-8л на 100, по пробкам до 9. мертвые пробки не считаются)

    при разнице в стоимости 3-4 летнего БУ почти в два раза.. - экономия на бензине того не стоит.

    Хотя, само собой, это не единственный фактор. Вообще хочу приус, и даже всерьёз рассматривал его на попробовать.. но блин низковат он всё таки.
    • Novgorodtseva
      2 28 фев 2013 в 20:19
      "при разнице в стоимости 3-4 летнего БУ почти в два раза.. - экономия на бензине того не стоит. "
      Вот про то и говорю, +100500
      • cezium
        28 фев 2013 в 22:32
        Я не обобщал на все машины в целом. А только о своей. А она всё же в другой весовой категории.
      • abuharsky
        28 фев 2013 в 22:37
        это да, сравнивать надо с нормальными авто. Так можно и логан купить и сказать, что он сильно дешевле и лучше.
        • cezium
          28 фев 2013 в 22:39
          докопаюсь :) не с нормальными, а с одноклассниками. Енот более чем нормальная машина. Можно сказать, уникальная даже.
          • abuharsky
            28 фев 2013 в 22:41
            Вы правы, я некорректно выразился.
  • Turbocat
    28 фев 2013 в 20:01
    Вот блин как вижу или читаю про приусы, во мне сразу просыпается маленький еврей. Это ж можно раз в 2-3 месяца заправляться с моими пробегами!!!
    • vans239
      2 28 фев 2013 в 22:35
      только надо почитать сначала про срок годности топлива. Где-то читал, что с учетом присадок - унас 2-3 недели.
  • olegsuv
    1 28 фев 2013 в 21:53
    система с интервалом в каждую условную единицу времени делит объем использованного топлива на пройденное расстояние

    Какая-то полная херня.
    Расход бензина вида 7л/100км значит что машина потребит 7л топлива для того чтобы ее переместить с точки А в точку Б, расстояние между которыми равно 100 км.

    Теперь про пробку: бесконечный расход в пробке или 99л/100км это моментальный расход за дискретный промежуток времени из допущения того, что весь замеряемый период будет проведен в таких условиях.

    Пример: машина 1с времени простояла в пробке, двигатель спалил 0,001л, машина проехала на 0 км.
    Если Вы планируете таким образом выпалить весь бак а потом сказать что расход машины был бесконечен - ваше право, но всем пофиг ибо бред.
    • abuharsky
      28 фев 2013 в 22:40
      >> Расход бензина вида 7л/100км значит что машина потребит 7л топлива для того чтобы ее переместить с точки А в точку Б, расстояние между которыми равно 100 км.

      это не противоречит тому, что я написал в статье.

      >> Теперь про пробку: бесконечный расход в пробке или 99л/100км это моментальный расход за дискретный промежуток времени из допущения того, что весь замеряемый период будет проведен в таких условиях.
      >> Пример: машина 1с времени простояла в пробке, двигатель спалил 0,001л, машина проехала на 0 км.
      >> Если Вы планируете таким образом выпалить весь бак а потом сказать что расход машины был бесконечен - ваше право, но всем пофиг ибо бред.

      А вот это уже правда херня.
      Вы не забывайте, что для подсчета общего расхода необходимо знать 2 параметра: расстояние и объем использованного топлива. А для подсчета среднего расхода, который БК постоянно считает нужен еще один параметр - время.

      Итого: в первом случае все просто и понятно делим израсходованный объем на расстояние.
      во втором случае делаем тоже самое только много раз с интервалом в единицу времени.
      • olegsuv
        28 фев 2013 в 22:45
        Средний расход за дискретный промежуток времени - полная ахинея.
        Или считайте нормальный средний расход или "мгновенный расход по бк".

        И вообще если мы говорим о расходе как об общей характеристики машины - то нужно брать максимально возможные параметры расстояния и топлива, а не считать расход в минуту.
        • cezium
          28 фев 2013 в 22:49
          ну не то чтобы ахинея. если его наложить на траекторию пути - уже можно много интересного увидеть. но относительно характиризации машины им - да.. как то смысла мало.

          а мгновенный расход можно вообще очень точно считать. зная время одного оборота и время впрыска. туту дискретизировать по времени даже и не нужно. я правда не интересовался так ли в БК считается или всё таки по бОльшему интервалу времён.
          • olegsuv
            28 фев 2013 в 22:56
            Мгновенный расход в л/100км - самая бесполезная информация которую вообще может вывести БК. Если бы он выводил среднюю плотность коров на 1 кв.км суши Земли - это и то было бы полезнее.

            Понятно что мгновенный расход идет в максимуму при резком нажатии на газ на низкой передаче, но у вас нет шанса проехать 100км в таком режиме. Соответственно кому нахрен нужно значение 55л/100км?

            Было бы гораздо полезнее видеть объем спаленного топливо за последнее нажатие на газ. Например, давим на газ 3 секунды подряд, видим что спалили 39 мл топлива - уже понятнее.
            • abuharsky
              28 фев 2013 в 22:59
              39 мл, о которых Вы говорите и показания мгновенного расхода примерно равны по объему информации, который они могут дать. Не знаю, зачем Вы вообще о мгновенном расходе заговорили, я о нем ничего не говорил.
              Я говорю об обычном общем, среднем если хотите, расходе, при котором просто и понятно сколько литров топлива потрачено на преодоление расстояние в 100 км.
            • cezium
              28 фев 2013 в 23:02
              мгновенный расход это больше диагностическая информация вообще.. а приус интересен в плане статистического среднего расхода за как можно больлшее расстояние. кстати да, как то плавно так к нему перешли непонятно зачем.
          • zzzzz0rr0
            01 мар 2013 в 10:06
            Даже на жигулях БК показывает когда едишь мгновенный расход л/км, а когда остановился расход в час. На прогретой машине 0.8-0.9 л/час.
            Читайте инструкции! Там много чего написано полезного.
  • kcimit
    01 мар 2013 в 00:20
    турбо-дизель 177 л.с., за зиму средний расход 7.5. И то только потому, что в Германии со скибоксом на крыше гнал 210 км/с в течении ~ 500 км (расход >10). Стоимость машин приблизительно одинакова.
    • kopusa
      01 мар 2013 в 02:22
      Скибокс не оторвало? Я не решаюсь с ним более 130 ехать.
  • StamPit
    1 01 мар 2013 в 03:18
    - при спокойной езде в режиме ECO4-5 л/100км,
    А кто-то писал про 3 литра...

  • rammer
    01 мар 2013 в 09:45
    Разводим срач дальше. оценить выгодность владения приусом можно только купив и после продав приус. Покупая нынешний авто, хотел купить 20-ку приус, но не срослось. Последние машины пои были С-класса (автомат и механика) с двигом 1.5- 1.6л. Средний городской расход на обеих машинах получался от 10 до 12 литров, в зависимости от маршрутов (замер был по бакам, тк.. БК с расходом не было). Теперь купил полуседан, в нем рисуется средний и средний за поездку.. Очень полезные для меня цифры. Так я выяснил что для поездок на работу с работы в зимнее время мне надо 11-12 литров в среднем. А вот в выходные и прочие дни, когда поездок больше чем 2 в день, расход приближается к 8.5 по городу. Теперь мне стало понятно почему у меня раньше средний от 10 до 12 колебался - количество поездок на работу и прочих поездок было всегда разное. Если только работа, то будет 12л, если разбавить сильно частыми иными поездками (магазин, кино и т.д) то 10л.

    p.s. на приусе на моем маршруте до работы думаю мог бы в 7-8 уложиться спокойно, т.к. понимаю где можно на гибриде сэкономить. Но приус не купил, уже не проверю.
    • rds
      02 мар 2013 в 00:33
      Предыдущая машина kia magentis 2005 2л механика, сейчас kia ceed 2008 1.6 AT на прежней расход 11-15 от стиля и времени года на второй 10-12 это по городу по трассе примерно одинаковый 9л. Думал о приусе но не срослось пару штук посмотрел в целом средний расход 6.5 вполне адекватный зимой чуть больше будет. Немного жалею что не купил, места много комфорт как дома на диване! багажник не сильно большой но при сложенных сиденьях норм
  • SaintAnger
    3 01 мар 2013 в 10:32
    вброшу.
    Так то машин прикольные в принципе...
    Но как бы не троллили приусоводы на этих ваших приусфорумах и дромах.
    Но в приусе холодно(речь за 20ку)...в салоне реально холодно. А я люблю жаркие машины,чтобы "можно было ездить в трусах".
    в -25-30 чтобы нагреть салон надо минут 30-40 поливать по городу...под нагреть салон я подразумеваю ехать в жаре,растёгнутым,а не просто возможность снять шапку. От электротенов я вообще толка не ощутил...в мороз по-моему что они есть,что их нет.
    У меня просто у брата их два:японец и канадец :)
    в 30ке как с этим дела незнаю...

    Впрочем...у многих современных машин где у ДВС КПД выше та же самая ситуация.
    У коллеги новый пассат с салона с 1.8TSI (точно таким же как на той марке,название которой называть нельзя). Даже в -20-25 ДВС не греется на холостых до рабочей температуры,про -30 -40 я вообще молчу. Поставил вебасту. Греет мотор вебастой,выходит,едет на работу с включенной вебастой. И даже с вебастой у него салон воообще не прогревается...дубак в салоне. Но расход да,радует.

    Мои пробеги 10-15 тыр км.в год. Посчитаем даже с учетом максимального расхода в 15л. Разница в 2 раза. Экономия 15т.р в год...сомнительно. Я в кабаках пропиваю в разы больше.
    • abuharsky
      02 мар 2013 в 11:56
      Надо понимать, что условия у Вас не совсем стандартные. Троллили- не троллили, но в условиях центральной России при -5..-15 в салоне тепло, прогревается быстро.
      Насколько я понимаю, этот вором решается установкой внутри салонной электрической печки
      • SaintAnger
        2 02 мар 2013 в 12:21
        я согласен с вами что для средней полосы норм...Жил бы в Москве или в западной части,может и задумался бы о приусе.
        я лишь описал условия у нас и почему я не смотрю в сторону приуса,если отбросить конечно то,что дизайн мне не нравится(ну на любителя он).
        А электропечка это костыль,ИМХО. С тем же успехом можно и масляный радиатор 220В бросить :)
        Интересно на 30-ке в мороз прокатиться...там же система охлаждения через выхлоп проходит насколько я помню. Должно повеселее греться.

        У меня есть знакомый,адовый приусовод тоже,он сделал преобразователь в 220В с ВВ-батареи и розетку обычную. Рассказывал забавную историю...говорит на даче собрался трубопровод делать,и надо было ему трубы резануть. Заехал к знакомым на СТО,они говорят "У нас света нет",он берёт их болгарку,подключает под капотом,включает её показательно. Они О_О...отпилили ему трубы и он на дачу поехал :)))))))
        • abuharsky
          02 мар 2013 в 12:31
          Не совсем костыль : крепится как угодно и вставляется в розетку 12в в салоне.
          Я даже видел на шведском аукционе приусы с установленными электропечками силами оф дилеров.
  • firej
    04 мар 2013 в 07:44
    древний 30-тилетний дизельный опель. 2.3 литра.
    50% город 50% трасса - 7.5 литров. Можно и меньше, но я "гоняю"
    • Vetal4eg
      01 апр 2013 в 22:35
      вы хоть пост читали?
      • firej
        01 апр 2013 в 22:38
        да, читал, и?
        • Vetal4eg
          02 апр 2013 в 08:43
          При чём тут дизель? Урлся?
          • firej
            02 апр 2013 в 08:57
            то есть, если движок не на бензине, а на солярке, то он и не движок вовсе?
            честно говоря не вижу принципиальной разницы...
            • Vetal4eg
              02 апр 2013 в 09:00
              В статье о том как работает гибридный авто коммент про дизель?
              Или это для кабабровчан норма? И упрлся я? )))
              • firej
                02 апр 2013 в 09:03
                в статье обсуждаются не только гибридные движки,
                я это к чему написал - если хочется маленького расхода, может попробовать солярку?
                • Vetal4eg
                  02 апр 2013 в 09:10
                  ну её нафик, она воняет (:
                  • firej
                    2 02 апр 2013 в 09:11
                    ну этот косяк проявляется там, где она протекает ) Ну или возможно я уже привык

                    А ещё некоторым не нравится тарахтение как у трактора, но мне например слушать дизельный движок в кайф, особенно если стоит турбинка
  • OlegTar
    29 мая 2013 в 19:21
    @abuharsky

    Несколько вопросов:

    1) какова емкость батарей после 5 лет относительно новой машины?
    2) и какова стоимость обслуживания?
    3) ТО сколько стоит? нормочас?
    • abuharsky
      1 29 мая 2013 в 19:56
      1) по всем тестам - как новые
      2) и 3) нормочас сколько стоит не знаю, масло + фильтры 2000-3000руб, при этом колодки очееееееееень долго ходят, бывало правда ступицу менял 5000р(загудел подшипник, а меняется только ступицой целиком )
      • OlegTar
        29 мая 2013 в 23:15
        Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.