Доверяете ли вы заправщикам завинчивать крышку бензобака?
С недавних пор я начал заправляться на АЗС с заправщиками. Для тех, кто не знает: это такие специально обученные сотрудники АЗС, которые за вас сами вставляют пистолет в горловину, а по окончании убирают обратно, чтобы вы не забыли. С одной стороны удобно, очередь быстрее идёт, руки меньше пачкать. Но с другой стороны, я не могу избавиться от мысли, что заправщик мог забыть закрыть крышку бензобака или закрыл её недостаточно плотно. Поэтому в первый же раз когда так заправился, отъехал несколько метров за угол, открыл лючок, затянул крышку -- крышка была навинчена не плотно, ещё пол оборота оставалось до щелчка. С тех пор каждый раз проверяю (хотя больше таких косяков не было). Думаю начать просить их не закрывать лючок бензобака, чтобы я сам мог контролировать крышку.
А ещё я в первый или во второй раз случайно обнаружил, что заправщики любят доливать бензин до краёв. То есть пистолет отстрелился, а они ещё какое-то количество доливают сверх этого. Не помню точно почему, но точно помню, что так делать не рекомендуется. Обнаружил это так: стою на кассе, кассир говорит: "У вас заправилось..." через несколько секунд: "А нет, ещё пошло...". Я в недоумении: "Как это ещё пошло?! Само?!". Ну, она и пояснила, что заправщики доливают ещё немного после отсечки пистолета. Я сказал, что этого делать не надо. Заправщики оправдываются тем, что многие их наоборот просят побольше наливать и жалуются если мало налили. Вот не понимаю, какая людям разница? Ну заедут они на заправку на несколько километров раньше, всё равно ведь не на последней капле заправляются.
А сегодня снова заправлялся, как обычно отъехал, проверил крышку бензобака, за одно решил уровень масла проверить. И пока проверял, заметил, что я не один такой. Рядом остановилась ещё одна машина, её водитель вышел, открыл лючок, проверил крышку, закрыл лючок, сел и поехал.
А ещё я в первый или во второй раз случайно обнаружил, что заправщики любят доливать бензин до краёв. То есть пистолет отстрелился, а они ещё какое-то количество доливают сверх этого. Не помню точно почему, но точно помню, что так делать не рекомендуется. Обнаружил это так: стою на кассе, кассир говорит: "У вас заправилось..." через несколько секунд: "А нет, ещё пошло...". Я в недоумении: "Как это ещё пошло?! Само?!". Ну, она и пояснила, что заправщики доливают ещё немного после отсечки пистолета. Я сказал, что этого делать не надо. Заправщики оправдываются тем, что многие их наоборот просят побольше наливать и жалуются если мало налили. Вот не понимаю, какая людям разница? Ну заедут они на заправку на несколько километров раньше, всё равно ведь не на последней капле заправляются.
А сегодня снова заправлялся, как обычно отъехал, проверил крышку бензобака, за одно решил уровень масла проверить. И пока проверял, заметил, что я не один такой. Рядом остановилась ещё одна машина, её водитель вышел, открыл лючок, проверил крышку, закрыл лючок, сел и поехал.
А вы доверяете заправщикам закручивать крышку бензобака?
Да, доверяю, это ведь их работа!
233
54.6%
Нет, я водитель, и только я отвечаю за состояние своего транспортного средства
78
18.3%
Никогда не пользовался услугами заправщиков
81
19.0%
У меня нет отдельной крышки у бензобака
28
6.6%
У меня есть крышка, но прицепляется к ключам и ношу её с собой
7
1.6%
проголосовало 427 пользователей
А ты думаешь паранойя у тебя одного? )) Это достаточно часто встречающееся расстройство почти, как ОКР =)
На кассе на мониторе виден процесс заправки, если циферки бежать перестали -- логично предположить, что сработала отсечка.
Ну это видимо частные особенности, в BP и вроде у SHellов даже оплатить нельзя пока пистолет не повесят, пару раз встречал такой глюк, когда оплатить не могли и заправщик перевешивал пистолет...
На счёт нафиг так париться не знаю, может действительно не зачем. Но вдруг он её вообще не закрутит?
Никогда сам недозакручивал что ль? Или на жигулях не ездил? Вонять будет так, что даже в иномарочных салонах чувствуешь сильный запах бенза, попробуй прокатить с совсем незакрытой крышкой, шоу токсикоманов гарантирую )
Почему я должен ему доверять? Ведь это неизвестно кто, и для него это временная работа.
Потому, что вообще это нормально - доверять людям, а вот подозреваться всех вокруг это паранойя.
> Потому, что вообще это нормально - доверять людям, а вот подозреваться
> всех вокруг это паранойя.
Ну почему же сразу паранойя? У меня вполне обоснованные сомнения. Тем более, что в первый раз крышка была закручена не до конца. Как говорится, доверяй, но проверяй. Вот я так и делаю.
А ещё я точно так же проверяю давление в шинах после шиномонтажки. И тоже не просто так. Мне попадались 2 шиномонтажки, в которых мне накачивали 1.6 вместо 2.1 из-за того, что мастер тупо смотрит не на ту шкалу. Он смотрит на lb/in2, а надо смотреть на kg/cm2 или kpax100. Приходилось докачивать все 4 колеса компрессором.
Странно, что после этого, ты доверяешь кассирше и не бежишь к колонке проверять литры по счетчику! =)
и мне кажется, что в старых жигулях воняет бензином вне зависимости от плотности закрывания крышки.
Неа, даже в жиге при затянутой крышки запаха ноль, там просто легче её недозавинтить.
Не очень понял почему запах бензина будет в салоне, ведь бензобак снаружи, значит и вонять должно снаружи.
Ты не спорь, а просто проверь, не учуять такое сложно. Хотя если нос заложен... )
Ну почему же сразу паранойя? У меня вполне обоснованные сомнения.
Говорил же потому, что людям надо доверять, а не подозревать всех подряд. Сомнения это только подумать, а вот останавливаться каждый раз, без каких-либо объективных причин и проверять - это уже паранойя.
А ещё я точно так же проверяю давление в шинах после шиномонтажки
Ну и мне перекачивали до 2,2 вместо 1,8, но это как и с открытой крышкой бензобака - сразу заметно, как только отъехал ощущения, что на телеге еду, докатился до стоянки и сам подспустил, проблем-то ) Но каждый раз бегать за монтажником смотреть сколько он там у себя накачивает, я еще не совсем ку-ку )
Вот если вы сможете назвать мне чёткую и ясную причину по которой я должен доверять незнакомым людям -- я может быть сразу начну доверять.
А вообще, я просто оцениваю вероятности, возможные риски и сложность проверки. Мне не сложно проверить крышку бензобака. И я лучше сделаю это и тем самым освобожу свой мозг от мыслей "а что если....?"
Это пять )
Четкая и ясная причина - это для социума НОРМАЛЬНО, какие еще могут быть иные причины? Все равно, что сказать: "скажи мне причину почему мне нельзя ходить по улице голым и мастурбировать перед прохожими", конечно можно привести доводы про холод, закон и т.п. но суть же не в этом, просто потому, что таких вопросов не должно возникать, если совсем точнее возникать-то могут, но до реализации дело доходить не должно :о)
И я лучше сделаю это и тем самым освобожу свой мозг от мыслей "а что если....?"
А вот это уже ОКР напоминает =) Проведя ритуал (компульсию) проверки крышки, ты снимаешь у себя (обсессию) навязчивую мысль "что если".
Короче, резюмирую: отстань от людей и дай им нормально работать, параноик =)
А вообще, проще нужно быть, и не притягивать негативные ситуации, мыслями по типу "а что если...?"
Колбасу магазине я предпочитаю покупать целиком, желательно в дополнительной вакуумной упаковке, целостность которой не была нарушена, с датой не более 5-6 дней от текущей. Я знаю несколько мясо-комбинатов, качеству которых я доверяю. А вот когда продавцы втыкают в мясную продукцию свои ценники -- я это люто-бешено ненавижу.
Покупать неизвестно какую колбасу неизвестно какого производителя я не стану. Точно так же как и заправляться на какой попало заправке. У меня есть 2-3 проверенных заправки, только на них я и заправляюсь.
p.s. доверять людям не агитирую, но вот проблемы явно выдуманы.
Доливаю по возможности до краёв, ибо так лучше.
Пруф-линк в студию, пожалуйста!
пруф
В дальние поездки доливаю до 2 - 3 щелчка.
Ну а на фокусе только дверца без крышки.
Приехал, открутил, заправил, закрутил, пошел платить. Хочешь скроить 5 копеек с литра - ходи как дурак с пробкой.
Да я в общем-то и не жалуюсь на сей инженерный закидон - крышку 100% не потеряю:)
Я знаю, но зачем?:)
Мне еще значит "повезло" - закручивается крышка нормально, ключ всего лишь нужен для запирания
Что касается отщелкивания постолета. Мне кажется, я даже более чем уверен, в том что все равно сколько щелчков отщелкнулось, все равно больше чем полный бак не нальешь.
Лично я из за других соображений до первого отщелкивания наливаю, я где-то, когда-то слышал, то что когда отщелкивается (либо когда льешь топливо не полностью нажав на пистолет) - количество топлива может быть меньше налито, чем покажет колонка.
Если я попрошу заправить полный бак, а мне нальют только до первого щелчка, то я сильно буду зол - ведь после этого влезает еще пару литров (у меня по крайней мере)
Пистолет отщелкивается не тогкда когда 60 литров, а тогда когда пена от бензина поднимится до пистолета.
1. Доливать полный бак можно. Ничего страшного в этом нет. В крышке предусмотрена система перепуска воздуха. Делается это для того что бы
а) реже заезжать. Сам лично доливал до 10 литров в Сонату, при этом водитель долго удивлялся, потом только ко мне и ездил, что бы я доливал "до краев", т.к. в этом случае ему хватало доехать до деревни и обратно, не заправляясь на трассе. Единственный прикол - могут быть недозатянуты хомуты на топливопроводе, но ничего, вы узнаете об этом при первой же заправке "до краев" ;)
б) проверить реальный расход топлива. Это самый точный способ, БК часто показывает недостоверную информацию.
в) зимой, что бы якобы влагу убрать из бака. Сам не берусь утверждать правдивость, но вот держа бак полным, количество конденсата в нем уменьшается при посещении теплых боксов.
2. Оператор не всегда знает, что именно происходит на площадке. Мне посчастливилось работать с одной очень шустрой и классной девушкой, она знала все. И мы с ней работали отлично, причем она была за компом, я на площадке. Понимали интуитивно.
3. Доверять заправщикам можно только в том случае, если вы в нем уверены. Объясню. Когда я набирал ребят на данную вакансию, я устраивал им мастер класс по всем лючкам. Рассказывал что и как и полдня работал рядом. Уверен, не все, кто ответственный за набор персонала так делают. Поэтому только лично проверенный заправщик, как бы печально это не звучало. Бывает девочка милая, красивая, декольте хорошее, а она, сука, полкрыла обольет, крышку не по резьбе закрутит, да еще и не сразу заметит, что колонка слилась..
4. Клиенты разные. Очень. Кого-то надо заправлять так, кого-то так. Если вы считаете свою позицию нормальной, не обольщайтесь xD Хотите, что бы вас заправили так, как вам надо, скажите об этом заранее, когда выходите из машины и идете на кассу. Уверяю, вы сэкономите кучу нервов и себе и заправщику. Есть просто общий подход, от которого уже пляшут под нужды конкретного клиента.
5. Вопросы? )
Вопрос:
Если мой лючок прикрыт дверцой, которая открывается кнопкой из салона,а под ней находится закручивающаяся крышка,у меня есть повод переживать о том, о чем пишет автор?
Я обычно оставляю чаевые, так что пускай только попробуют нашкодить.
А потом на Перова все сдать)))
После этого случая, регулярно проверяю "правильную посадку" пробки. И чаевые даю через раз, когда есть мелочь. Ибо нихрена они не играют роли. Хотя раздражает, когда они пытаются их себе "выработать", протирая заднее стекло чистой тряпкой.
Как-то случай меня познакомил с двумя питерскими парнями, работающими заправщиками на Лукойле. Они сказали, что они никак не "обижаются", когда им не дают чаевые. Мол, они и без этого заработают их немного другим способом: на перепродаже чего-то из автомобильных жидкостей или на обсчете сдачи в сотрудничестве с кассиром. Но царапать или неправильно закрывать лючок "назло" они не станут.
1. Пробка висит, но не закрыта.
2. Пробка висит, в ней висит ключ, пока ходишь к кассе, могут умыкнуть машину или ценные вещи
Камеры не панацея, одел капюшон и делай, что хочешь. Можешь еще повязку от гриппа и черные очки. Найти может и найдут, а доказать, что это именно тот негодяй - никак.