Написать пост

gugglegum

Доверяете ли вы заправщикам завинчивать крышку бензобака?

С недавних пор я начал заправляться на АЗС с заправщиками. Для тех, кто не знает: это такие специально обученные сотрудники АЗС, которые за вас сами вставляют пистолет в горловину, а по окончании убирают обратно, чтобы вы не забыли. С одной стороны удобно, очередь быстрее идёт, руки меньше пачкать. Но с другой стороны, я не могу избавиться от мысли, что заправщик мог забыть закрыть крышку бензобака или закрыл её недостаточно плотно. Поэтому в первый же раз когда так заправился, отъехал несколько метров за угол, открыл лючок, затянул крышку -- крышка была навинчена не плотно, ещё пол оборота оставалось до щелчка. С тех пор каждый раз проверяю (хотя больше таких косяков не было). Думаю начать просить их не закрывать лючок бензобака, чтобы я сам мог контролировать крышку.

А ещё я в первый или во второй раз случайно обнаружил, что заправщики любят доливать бензин до краёв. То есть пистолет отстрелился, а они ещё какое-то количество доливают сверх этого. Не помню точно почему, но точно помню, что так делать не рекомендуется. Обнаружил это так: стою на кассе, кассир говорит: "У вас заправилось..." через несколько секунд: "А нет, ещё пошло...". Я в недоумении: "Как это ещё пошло?! Само?!". Ну, она и пояснила, что заправщики доливают ещё немного после отсечки пистолета. Я сказал, что этого делать не надо. Заправщики оправдываются тем, что многие их наоборот просят побольше наливать и жалуются если мало налили. Вот не понимаю, какая людям разница? Ну заедут они на заправку на несколько километров раньше, всё равно ведь не на последней капле заправляются.

А сегодня снова заправлялся, как обычно отъехал, проверил крышку бензобака, за одно решил уровень масла проверить. И пока проверял, заметил, что я не один такой. Рядом остановилась ещё одна машина, её водитель вышел, открыл лючок, проверил крышку, закрыл лючок, сел и поехал.
А вы доверяете заправщикам закручивать крышку бензобака?
Да, доверяю, это ведь их работа!
233
54.6%
Нет, я водитель, и только я отвечаю за состояние своего транспортного средства
78
18.3%
Никогда не пользовался услугами заправщиков
81
19.0%
У меня нет отдельной крышки у бензобака
28
6.6%
У меня есть крышка, но прицепляется к ключам и ношу её с собой
7
1.6%
проголосовало 427 пользователей
113 комментариев 2нравится избранное
Olegovich
piccola
  • telefrager
    1 20 фев 2013 в 20:19
    тупые американцы и те сами свои авто заправляют, чем я хуже :)
    • azmorf
      1 20 фев 2013 в 21:32
      У тупых американцев на самих бензоколонках аппарат для оплаты с пластиковых карт, в помещение ходить не надо
      • telefrager
        20 фев 2013 в 21:36
        знаю, но я ходил, потому что их тупые автоматы на работают с некоторыми нашими картами :)
      • Turbocat
        20 фев 2013 в 22:15
        У нас тоже такие бывают.
        • azmorf
          21 фев 2013 в 03:54
          Это же чертовски удобно, жалко у нас население не привыкшее к картам. В моем городе ни одной такой заправки не было.
          • gugglegum
            1 21 фев 2013 в 07:38
            У нам заправщики заправляют пока ты платишь за бензин в магазине.
            • azmorf
              21 фев 2013 в 09:23
              Да я в курсе. А в этом магазине обычно очередь на несколько минут из-за того, что кассиров мало и они медленные (привет газпрому). Оплатить самостоятельно картой и заправить себя выходит гораздо быстрее.
            • Allalala
              21 фев 2013 в 12:47
              У меня точно так же. Пока не подойдешь в здание на кассу и не скажешь: такая-то колонка столько-то, топливо не польется.
          • Turbocat
            2 21 фев 2013 в 10:44
            Я один раз на такую заправку заехал, а там уже оплачено некоторая сумма)) ну я и залил, потом приехал мужик и сказал что это были его деньги, типа он затупил и не разобрался))
            • Allalala
              21 фев 2013 в 12:48
              А чем дело-то закончилось?
              • Turbocat
                21 фев 2013 в 13:03
                Отдал ему эти 400 или 500р на которые заправился да и все.
  • Kalashmatik
    5 20 фев 2013 в 20:23
    имхо у тебя паранойя... у нас на BP пока заправщик не повесит пистолет на колонку, то касса не показывает что заправлено, поэтому такого вопроса вообще не бывает типа: "все долил/а нет еще доливает", да и заправщики насколько я помню все вермя до щелчков крутят у них это уже как рефлекс наверно. В общем нафиг, так парится, даж если чуток недозавинтит - это совсем не критично.
    • gugglegum
      20 фев 2013 в 20:28
      Я тоже думал, что у меня паранойя, пока не увидел, что другие люди абсолютно не сговариваясь делают точно так же. На кассе на мониторе виден процесс заправки, если циферки бежать перестали -- логично предположить, что сработала отсечка. Просто кассирша поторопилась сказать, что всё. На счёт нафиг так париться не знаю, может действительно не зачем. Но вдруг он её вообще не закрутит? Почему я должен ему доверять? Ведь это неизвестно кто, и для него это временная работа.
      • Kalashmatik
        2 20 фев 2013 в 20:35
        Я тоже думал, что у меня паранойя, пока не увидел, что другие люди абсолютно не сговариваясь делают точно так же

        А ты думаешь паранойя у тебя одного? )) Это достаточно часто встречающееся расстройство почти, как ОКР =)

        На кассе на мониторе виден процесс заправки, если циферки бежать перестали -- логично предположить, что сработала отсечка.

        Ну это видимо частные особенности, в BP и вроде у SHellов даже оплатить нельзя пока пистолет не повесят, пару раз встречал такой глюк, когда оплатить не могли и заправщик перевешивал пистолет...

        На счёт нафиг так париться не знаю, может действительно не зачем. Но вдруг он её вообще не закрутит?
        Никогда сам недозакручивал что ль? Или на жигулях не ездил? Вонять будет так, что даже в иномарочных салонах чувствуешь сильный запах бенза, попробуй прокатить с совсем незакрытой крышкой, шоу токсикоманов гарантирую )

        Почему я должен ему доверять? Ведь это неизвестно кто, и для него это временная работа.
        Потому, что вообще это нормально - доверять людям, а вот подозреваться всех вокруг это паранойя.
        • gugglegum
          20 фев 2013 в 20:52
          Я заправлялся на ГПН, у них тоже надо повесить пистолет. Просто видимо кассирша думала, что пистолет сейчас повесят, а там ещё доливать стали. Сам всегда до щелчка закручивал. На жигулях ездил только пассажиром, и мне кажется, что в старых жигулях воняет бензином вне зависимости от плотности закрывания крышки. Не очень понял почему запах бензина будет в салоне, ведь бензобак снаружи, значит и вонять должно снаружи.

          > Потому, что вообще это нормально - доверять людям, а вот подозреваться
          > всех вокруг это паранойя.


          Ну почему же сразу паранойя? У меня вполне обоснованные сомнения. Тем более, что в первый раз крышка была закручена не до конца. Как говорится, доверяй, но проверяй. Вот я так и делаю.

          А ещё я точно так же проверяю давление в шинах после шиномонтажки. И тоже не просто так. Мне попадались 2 шиномонтажки, в которых мне накачивали 1.6 вместо 2.1 из-за того, что мастер тупо смотрит не на ту шкалу. Он смотрит на lb/in2, а надо смотреть на kg/cm2 или kpax100. Приходилось докачивать все 4 колеса компрессором.
          • Kalashmatik
            1 20 фев 2013 в 21:31
            Просто видимо кассирша думала, что пистолет сейчас повесят, а там ещё доливать стали.
            Странно, что после этого, ты доверяешь кассирше и не бежишь к колонке проверять литры по счетчику! =)

            и мне кажется, что в старых жигулях воняет бензином вне зависимости от плотности закрывания крышки.
            Неа, даже в жиге при затянутой крышки запаха ноль, там просто легче её недозавинтить.

            Не очень понял почему запах бензина будет в салоне, ведь бензобак снаружи, значит и вонять должно снаружи.
            Ты не спорь, а просто проверь, не учуять такое сложно. Хотя если нос заложен... )

            Ну почему же сразу паранойя? У меня вполне обоснованные сомнения.
            Говорил же потому, что людям надо доверять, а не подозревать всех подряд. Сомнения это только подумать, а вот останавливаться каждый раз, без каких-либо объективных причин и проверять - это уже паранойя.

            А ещё я точно так же проверяю давление в шинах после шиномонтажки
            Ну и мне перекачивали до 2,2 вместо 1,8, но это как и с открытой крышкой бензобака - сразу заметно, как только отъехал ощущения, что на телеге еду, докатился до стоянки и сам подспустил, проблем-то ) Но каждый раз бегать за монтажником смотреть сколько он там у себя накачивает, я еще не совсем ку-ку )



            • Suhoy
              20 фев 2013 в 21:35
              +1 только за фразу вначале ) И не проще ли самому накачать колеса, чем потом перепроверять?
            • gugglegum
              20 фев 2013 в 21:40
              Говорил же потому, что людям надо доверять, а не подозревать всех подряд. Сомнения это только подумать, а вот останавливаться каждый раз, без каких-либо объективных причин и проверять - это уже паранойя.

              Вот если вы сможете назвать мне чёткую и ясную причину по которой я должен доверять незнакомым людям -- я может быть сразу начну доверять.

              А вообще, я просто оцениваю вероятности, возможные риски и сложность проверки. Мне не сложно проверить крышку бензобака. И я лучше сделаю это и тем самым освобожу свой мозг от мыслей "а что если....?"
              • Suhoy
                1 20 фев 2013 в 21:44
                ..я лучше ... освобожу свой мозг от мыслей...
                Это пять )
              • Kalashmatik
                2 20 фев 2013 в 21:53
                Вот если вы сможете назвать мне чёткую и ясную причину по которой я должен доверять незнакомым людям -- я может быть сразу начну доверять.
                Четкая и ясная причина - это для социума НОРМАЛЬНО, какие еще могут быть иные причины? Все равно, что сказать: "скажи мне причину почему мне нельзя ходить по улице голым и мастурбировать перед прохожими", конечно можно привести доводы про холод, закон и т.п. но суть же не в этом, просто потому, что таких вопросов не должно возникать, если совсем точнее возникать-то могут, но до реализации дело доходить не должно :о)

                И я лучше сделаю это и тем самым освобожу свой мозг от мыслей "а что если....?"
                А вот это уже ОКР напоминает =) Проведя ритуал (компульсию) проверки крышки, ты снимаешь у себя (обсессию) навязчивую мысль "что если".

                Короче, резюмирую: отстань от людей и дай им нормально работать, параноик =)
                • gugglegum
                  20 фев 2013 в 22:48
                  А разве я пристаю к людям?
              • snikeg
                1 20 фев 2013 в 21:58
                Когда покупаете колбасу, каждый раз бегаете делать экспертизу? А то мало ли, вы того человека который вам её изготовил даже в глаза не видели, а он может быть ай ай ай какой плохой, напихал чего нибудь нехорошего туда. И риски попасть тут больше чем от не закрученной крышки бензобака.

                А вообще, проще нужно быть, и не притягивать негативные ситуации, мыслями по типу "а что если...?"
                • gugglegum
                  20 фев 2013 в 22:56
                  Не закрученная до конца крышка не закрутится до конца сама только от того, что я не буду о ней думать. Так что это глупый совет, мои мысли сами по себе не могут притянуть никаких ситуаций. Мысли не могут быть причиной событий в реальном мире.

                  Колбасу магазине я предпочитаю покупать целиком, желательно в дополнительной вакуумной упаковке, целостность которой не была нарушена, с датой не более 5-6 дней от текущей. Я знаю несколько мясо-комбинатов, качеству которых я доверяю. А вот когда продавцы втыкают в мясную продукцию свои ценники -- я это люто-бешено ненавижу.

                  Покупать неизвестно какую колбасу неизвестно какого производителя я не стану. Точно так же как и заправляться на какой попало заправке. У меня есть 2-3 проверенных заправки, только на них я и заправляюсь.
              • rammer
                1 21 фев 2013 в 09:50
                А что стремного если она плохо закрыта? Я вот не пойму, ну всяко если она с открытым лючком не болтается, то как-то закрыта, значит нет проблемы. Авто, у вас параноя... причем в сильной степени. А шиномонтажка - вы разными манометрами проверьте давление и всегда оно разное будет, т.е. вам могли 2.0 накачать, но ваш манометр показывает в этом случае меньше/больше.
                p.s. доверять людям не агитирую, но вот проблемы явно выдуманы.
                • gugglegum
                  21 фев 2013 в 11:04
                  У меня 2 манометра на этот случай.
                • gugglegum
                  21 фев 2013 в 11:34
                  Первый раз я проверил колеса лишь через день, т.к. обратил внимание, что машина стала ватно ездить и шины сильно продавливаются. Через полгода у этого же мастера снова переобувался, проверил сразу, снова 1.6. Причём на моём манометре было две шкалы, на одной из них было как раз 2.1, но это не атмосферы, а "фунты на дюйм", они как раз отличаются примерно на 1/3.
    • barsuk777
      1 20 фев 2013 в 20:44
      Ответил на все вопросы-солидарен
  • Mighty
    1 20 фев 2013 в 20:28
    Доверяю заправщикам, руки таким образом потом не пахнут топливом.
    Доливаю по возможности до краёв, ибо так лучше.
    • gugglegum
      20 фев 2013 в 20:29
      Чем лучше?
      • Mighty
        5 20 фев 2013 в 20:29
        Дольше езжу.
      • SHakeR
        20 фев 2013 в 21:33
        А чем хуже?
        Пруф-линк в студию, пожалуйста!
        • gugglegum
          20 фев 2013 в 21:41
          Ок-ок, нет пруф-линка. Пока нет.
    • Dozer
      20 фев 2013 в 21:33
      На нормальных заправках пистолеты не пахнут топливом.
      • Suhoy
        20 фев 2013 в 21:35
        Эм, на заправках, где пистолеты протирают и моют, они не пахнут. На остальных воняют.
        • Dozer
          20 фев 2013 в 21:41
          За последние три года не помню ни разу, чтобы руки после заправки пахли бензином.
          • Suhoy
            20 фев 2013 в 21:43
            Возможно, на данной АЗС редко заправляются. Практика показывает.
            • Dozer
              20 фев 2013 в 21:51
              Обычно езжу на две заправки, где машины есть всегда, даже ночью.
        • Turbocat
          20 фев 2013 в 22:19
          А мне нравится запах бензинчика)
          • Allalala
            20 фев 2013 в 22:25
            А мне запах подкапотного)
      • Mighty
        20 фев 2013 в 22:39
        Ну значит Лукойл не нормальные заправки.
        • Dozer
          1 20 фев 2013 в 22:47
          Нормальные - Шел, Несте и (на любителя) БП.
  • kwin
    20 фев 2013 в 20:28
    То есть пистолет отстрелился, а они ещё какое-то количество доливают сверх этого. Не помню точно почему, но точно помню, что так делать не рекомендуется.

    пруф
    • gugglegum
      20 фев 2013 в 20:30
      Вы просите меня предоставить пруф или забыли вставить ссылку в комментарий?
      • kwin
        4 20 фев 2013 в 20:31
        Хотелось бы пруф, что так делать не рекомендуется. Честное слово, первый раз слышу.
        • gugglegum
          1 20 фев 2013 в 21:34
          Когда-то где-то прочитал, объяснение посчитал убедительным. В итоге запомнил только что не надо заправлять до горла, а почему не надо не забыл, и беглый поиск по интернету результатов не дал. Так что возможно, я не прав на счёт того, что заправлять до горла не желательно.
          • vind
            20 фев 2013 в 21:50
            Летом в жару бензин расширяется. Поэтому якобы и нельзя до краев заливать.
            • snikeg
              20 фев 2013 в 22:00
              Ну это нужно быть мастером, что бы с "горкой" налить... немного места для расширения все равно всегда остаеться
              • nooze
                20 фев 2013 в 22:20
                Да вообще вроде в бензобаке есть сверху клапан для "лишнего" бензина, он не герметичный на 100% - не разорвет
              • vind
                21 фев 2013 в 10:18
                Да это ерунда конечно. Ведь мало того что нужно залить до краев так еще и не израсходовать ничего по пути с заправки.
  • ex3me4me
    20 фев 2013 в 20:29
    А можно уточнить, по какой причине не рекомендуется доливать после щелчка?
    В дальние поездки доливаю до 2 - 3 щелчка.
  • vyobukhov
    3 20 фев 2013 в 20:30
    Я обычно стою рядом с заправщиком, с покерфейсом на лице и жду пока машина заправится :)
  • shutya
    20 фев 2013 в 20:33
    У отца было пара случаев что не до конца закручивали. Когда была 99 закончилось все потерей крышки. У меня на чокопайке дверцы не предусмотрено, сразу пробка и открывается она только ключем который открывает и двери и включает зажигание, без ключа ни открыть ни закрыть. Так что заправщики как бы не хотели не могут накосячить случайно. Всегда сам открыл, сам закрыл.
    Ну а на фокусе только дверца без крышки.
    • shutya
      20 фев 2013 в 20:38
      А по поводу того что доливают думаю чтобы уж 100% бак залить. Расположены они у машин по разному, и думаю отщелкивать его может к примеру от того от большого напора из пистолета уровень бензина в баке сильно волнами идет. Я как то в чокопайку еще 7 литров залил после первого отщелкивания.
  • temasan
    20 фев 2013 в 20:34
    У меня 308-й, там крышка с ключом. Ключ вытаскивается, только если крышка закрыта. Хочешь - не хочешь, а закроешь. Правда по заправке приходится с этой хреновиной в руках ходить:)
    • Kalashmatik
      3 20 фев 2013 в 20:38
      я так водителей, чаще водительниц пежо часто отличаю из толпы на заправке =) смешно это, выглядит ) Стиллавин помню в тест-драйвах вечно на эту тему прикалывался.
      • Dozer
        20 фев 2013 в 21:36
        Пусть ездят на Шел, Несте и БП.
        Приехал, открутил, заправил, закрутил, пошел платить. Хочешь скроить 5 копеек с литра - ходи как дурак с пробкой.
      • temasan
        20 фев 2013 в 21:46
        Сам ты на бабской машине ездишь! :)
    • Suhoy
      20 фев 2013 в 21:40
      На лючке есть маленькая вешалка для крышки, если крышку с ключа снять. Это так, к слову )
      • temasan
        20 фев 2013 в 21:46
        Крышку с ключа снять задача не самая простая. Дизайн крышки не предполагает такого поведения юзера. Т.е. вытащить ключ, конечно можно, но это очень не удобно.
        Да я в общем-то и не жалуюсь на сей инженерный закидон - крышку 100% не потеряю:)
        • Suhoy
          20 фев 2013 в 21:48
          На замочном устройстве нужно всего лишь сжать пару штучек ) Это легко ) Но к самой крышке претензий нет, сломать ее намного тяжелее, чем обычные. Так же как и открутить, если после мойки не просушили xD
          • Suhoy
            20 фев 2013 в 21:48
            В ход начинают идти стаканы с теплой водой, зажигалки для прогрева ключа и прочие шалости )
          • temasan
            20 фев 2013 в 21:50
            > нужно всего лишь сжать пару штучек

            Я знаю, но зачем?:)
            • Suhoy
              20 фев 2013 в 21:51
              Ну тут я уж не знаю что ответить, во-первых, на философский вопрос "но зачем" адекватно ответить в принципе невозможно, а во-вторых, у людей разные приколы в головах случаются, видел многих, кто снимал крышку.
              • temasan
                20 фев 2013 в 21:54
                Никогда не обращал внимания. Даже не задумывался, что это кого-то сильно обламывает. Я смирился с этим фактом после первой заправки. Подумал про себя: "До чего ж странные французы. Ну раз сделали, то сделали" и забыл думать про это.
    • nooze
      2 20 фев 2013 в 22:19
      На фабии тоже эта система с лючком на ключе - первый месяц поигрался, потом забил и просто не закрываю. На заправке даже не спрашивают уже, говорю сколько заливать и шагаю на кассы. Пробка на ключе - тупизм.
      • temasan
        20 фев 2013 в 22:54
        Тут на крышке резьбы нет, простом ключом закрывается. С открытым поехать не получиться.
        • nooze
          21 фев 2013 в 11:38
          Аа ну это вообще гениально конечно ))
          Мне еще значит "повезло" - закручивается крышка нормально, ключ всего лишь нужен для запирания
    • alexi-s
      20 фев 2013 в 22:53
      Я всегда сначала иду платить, потом открываю замок лючка, заправляю, закрываю. Задержка очереди на 15 секунд (если бы бенз лился уже пока я иду от кассы) погоды не сделает)
    • Lexy
      21 фев 2013 в 15:53
  • kasperr
    1 20 фев 2013 в 20:48
    Никогда не задумывался... Ну даже если не полностью закрутит не вижу никак в этом проблемы - в следующий раз полностью закрутит (или сам закручу, если сам буду заправляться). Крышка бензобака на тросике пластиковом крепится к лючку, так что на закрутив крышку, хоть как, не закроешь лючок.

    Что касается отщелкивания постолета. Мне кажется, я даже более чем уверен, в том что все равно сколько щелчков отщелкнулось, все равно больше чем полный бак не нальешь.
    Лично я из за других соображений до первого отщелкивания наливаю, я где-то, когда-то слышал, то что когда отщелкивается (либо когда льешь топливо не полностью нажав на пистолет) - количество топлива может быть меньше налито, чем покажет колонка.
  • rusabakumov
    1 20 фев 2013 в 20:48
    Вот не понимаю, какая людям разница? Ну заедут они на заправку на несколько километров раньше, всё равно ведь не на последней капле заправляются.
    Если я попрошу заправить полный бак, а мне нальют только до первого щелчка, то я сильно буду зол - ведь после этого влезает еще пару литров (у меня по крайней мере)
    • gugglegum
      20 фев 2013 в 21:01
      И что вам эти пара литров? У вас по паспорту бак, например, 60 литров, но физически его объем, скажем 63 литра. 3 литра это некий запас. Пистолет отщёлкивается, когда в бензобаке 60 литров. Вы будете зол, если вам в ваш бак на 60 литров зальют 60 литров, а не 63? В бутылку физически помещается немножко больше, чем пол литра, но там зачем-то специально оставляют небольшое кол-во воздуха.
      • kasperr
        3 20 фев 2013 в 21:07
        Топливный бак не герметичен, там есть клапан, который позволяет воздуху поступать в бак, когда бензин сжигается.

        Пистолет отщелкивается не тогкда когда 60 литров, а тогда когда пена от бензина поднимится до пистолета.
        • Suhoy
          20 фев 2013 в 21:38
          А есть еще система перелива, когда из бака по обходной трубке выходит воздух. Эта трубка выведена в горловину чуть ниже отверстия. И когда бак начинает заполняться до верху, с воздухом волнами бьет бензин. Он попадает на пистолет и тот отщелкивается. Опять же, все зависит от производителя, и от правильного строения этой системы. Опять же, дизельное топливо пениться очень сильно, его не возможно не доливать. Человек заказывает 60 литров, допустим, и они влезут, но надо чуточку поцедить, что бы пена сошла.
      • Nikitian
        20 фев 2013 в 21:33
        С бутылками всё просто: оставляется воздух, чтобы удобно было наливать, не расплескав. В баке это не нужно.
  • Suhoy
    8 20 фев 2013 в 21:09
    Значит так, отвечаю как бывший профессиональный заправщик )
    1. Доливать полный бак можно. Ничего страшного в этом нет. В крышке предусмотрена система перепуска воздуха. Делается это для того что бы
    а) реже заезжать. Сам лично доливал до 10 литров в Сонату, при этом водитель долго удивлялся, потом только ко мне и ездил, что бы я доливал "до краев", т.к. в этом случае ему хватало доехать до деревни и обратно, не заправляясь на трассе. Единственный прикол - могут быть недозатянуты хомуты на топливопроводе, но ничего, вы узнаете об этом при первой же заправке "до краев" ;)
    б) проверить реальный расход топлива. Это самый точный способ, БК часто показывает недостоверную информацию.
    в) зимой, что бы якобы влагу убрать из бака. Сам не берусь утверждать правдивость, но вот держа бак полным, количество конденсата в нем уменьшается при посещении теплых боксов.

    2. Оператор не всегда знает, что именно происходит на площадке. Мне посчастливилось работать с одной очень шустрой и классной девушкой, она знала все. И мы с ней работали отлично, причем она была за компом, я на площадке. Понимали интуитивно.

    3. Доверять заправщикам можно только в том случае, если вы в нем уверены. Объясню. Когда я набирал ребят на данную вакансию, я устраивал им мастер класс по всем лючкам. Рассказывал что и как и полдня работал рядом. Уверен, не все, кто ответственный за набор персонала так делают. Поэтому только лично проверенный заправщик, как бы печально это не звучало. Бывает девочка милая, красивая, декольте хорошее, а она, сука, полкрыла обольет, крышку не по резьбе закрутит, да еще и не сразу заметит, что колонка слилась..

    4. Клиенты разные. Очень. Кого-то надо заправлять так, кого-то так. Если вы считаете свою позицию нормальной, не обольщайтесь xD Хотите, что бы вас заправили так, как вам надо, скажите об этом заранее, когда выходите из машины и идете на кассу. Уверяю, вы сэкономите кучу нервов и себе и заправщику. Есть просто общий подход, от которого уже пляшут под нужды конкретного клиента.

    5. Вопросы? )
    • Tompson
      21 фев 2013 в 11:21
      А расскажите, как заправщики относятся к чаевым? Какая сумма считается нормой? Я один раз парню-заправщику 10 рублей сунул, так он на меня так посмотрел, мол нищеброд, нахер мне твои 10 рублей нужны? А один раз на другой заправке дядька поблагодарил и в бак на 10 рублей больше бензина залил (хотя не знаю, может скидка или акция какая была).
      • gugglegum
        21 фев 2013 в 11:51
        Я не даю заправщикам чаевые никогда. Маленькие суммы могут оскорбить их чувства, дескать, я ему как попрошайке в переходе мелочь подаю. Большие суммы отдавать мне жалко, да и не за что. В ресторане официант получает 50-100 рублей на чай после обслуживания гостей в течение 40-60 минут, при этом общаясь с ними, выполняя их просьбы и т.п. А заправщик открутил крышку, сунул пистолет, вынул пистолет, закрутил крышку, закрыл дверцу... Ну не тянет в моём представлении эта работа на 50 рублей, да и на 10-то с трудом тянет. К тому же я не нуждаюсь в их услугах, мне ни чуть не трудно сделать всё самому, и я бы даже предпочёл сделать всё сам. На мой взгляд, АЗС нанимает заправщиков для предотвращения случаев, когда клиенты уезжают с пистолетом в баке, чтобы следить за процессом заправки на месте (мало ли что) или помогать неопытными клиентами, которые бензином из пистолета начинают мыть лобовое стекло, ну и для ускорения очереди. Если посчитать, то без заправщиков раздаточные колонки работают лишь примерно 15-20% времени. Остальное время клиент стоит в очереди на кассу, платит деньги, пробивает скидку, потом ещё раз приходит за сдачей, если было до полного бака. С заправщиками время активности колонок возрастает до 40%. Думаю, увеличение продаж от этого должно хватать на зарплату заправщикам. У них должна быть достойная зарплата без расчёта на чаевые, чтобы им не приходилось их выслуживать. Мне бы лично не понравилось бы если бы заправщик стал протирать на моей машине фары, стёкла, вообще как-либо прикасаться к моей машине без моего согласия. Не люблю я навязываемые услуги.
      • gugglegum
        21 фев 2013 в 12:03
        Забыл сказать, что вместо чаевых я говорю простое человеческое "спасибо", глядя заправщику в глаза.
        • Suhoy
          21 фев 2013 в 19:14
          Иногда дороже денег стоит, кстати.
          • Suhoy
            21 фев 2013 в 19:16
            И это не только АЗС касается. Попробуйте здороваться, прощаться и говорить спасибо всем, в магазине, в банке, в очереди и т.д. Для кого-то это будет слишком трудно.
            • gugglegum
              1 21 фев 2013 в 22:17
              Я так и делаю. В магазине на кассе первый здороваюсь с кассиром. Официанту всегда говорю спасибо за каждое его действие в отношении меня. Я уважаю низкоквалифицированный труд, потому что это самый тяжелый труд, но который кто-то должен делать. Мне бы не хватило мотивации делать такую работу хорошо за такие деньги. Я нередко знакомлюсь с дворниками, парковщиками, охранниками в супермаркетах. С охранниками обычно знакомлюсь в процессе какой-то конфликтной ситуации, которая в итоге разрешается каким-то компромиссом. И с тех пор здороваюсь с ними, и они со мной.
  • venomtver
    20 фев 2013 в 21:23
    Предпочитаю сам заправлять, не знаю почему.
  • Allalala
    20 фев 2013 в 21:26
    Я всегда заправляюсь на заправке с заправщиком, сама никогда не заправляла.
    Вопрос:
    Если мой лючок прикрыт дверцой, которая открывается кнопкой из салона,а под ней находится закручивающаяся крышка,у меня есть повод переживать о том, о чем пишет автор?
    • Suhoy
      20 фев 2013 в 21:29
      Да. Можно недозакрутить крышку, можно и вообще не закручивать.. Можно не закрыть лючок, а просто прикрыть, можно поцарапать последний пистолетом, можно в бак и грязи накидать.. ) Выбирайте сами, о чем беспокоиться )
      • Allalala
        20 фев 2013 в 21:30
        Ну вот, теперь я спать спокойно не буду)
        Я обычно оставляю чаевые, так что пускай только попробуют нашкодить.
    • krusha
      20 фев 2013 в 21:32
      Короче заправщик может столько крышечек натирить за день.
      А потом на Перова все сдать)))
      • Allalala
        20 фев 2013 в 21:37
        Так оно ж потом начнет расплескиваться и выливаться сквозь щели лючка...или нет?)
        • krusha
          20 фев 2013 в 22:12
          Нет конечно, хотя если ты кажд раз заправляешь полн бак , то возможно))))
          • Allalala
            20 фев 2013 в 22:25
            Полный, и то, я хз сколько раз там пистолет отщелкивает. Да чего уж там, сразу после заправки после одного лишь заезда на мою стоянку в таком случае четверть бака точно выльется))
            • krusha
              20 фев 2013 в 22:45
              Явот бенза ниразу не заправлял, а газ постоянно только полн)))
  • baranovdmi
    20 фев 2013 в 21:48
    После того как начал на новой машине заправляться исключительно на ТНК, пришлось иметь дело с заправщиками. Для меня это было чуть даже больше чем в диковинку. Более того, вместе с новой постоянной заправкой появилось навязанное (ну никак иначе незвать не могу) чувство обязательства, давать на чай. Каждая поездка на заправку вызывает условный рефлекс, а есть ли у меня мелочь для чувака. Будучи наслышанным про назкрытые люки из-за неданных чаевых, всегда готовил мелочевку для этих целей. Буквально после очередной заправки, на следующий день улетел заграницу. Когда вернулся, отъездил до заправки. И в тот день заправщика на было, открывал люк сам. Открыв -- охерел. Этот ***** умудрился ввернуть пробку под углом 45 градусов. Т.е. больше недели а/м простоял зимой чуть ли не с открытым бензобаком. Виноват сам. Не доверяй никому. Даже себе.

    После этого случая, регулярно проверяю "правильную посадку" пробки. И чаевые даю через раз, когда есть мелочь. Ибо нихрена они не играют роли. Хотя раздражает, когда они пытаются их себе "выработать", протирая заднее стекло чистой тряпкой.
    • Suhoy
      1 20 фев 2013 в 21:56
      В это сложно поверить, бывают люди преданные своей деятельности. Я сам не раз мыл фары или стекла или зеркала или ручки дверей или все сразу девушке или парню только потому, что это был постоянный клиент, который приезжал на тот островок, где работал я, и потому что это называется сервис и забота о клиенте. Я делал мелочи, которые можно было сделать пока заправляется авто. Однажды девушка так смутилась, что простояла в очереди ко мне, не смотря на пустые колонки, только для того, что бы дать мне 500 рублей со словами благодарности и угрозой, мол если не возьму, она больше не приедет )
      • Suhoy
        1 20 фев 2013 в 21:57
        Но такие люди - редкость. За мой опыт из примерно 80 заправщиков я видел только троих таких.
        • baranovdmi
          20 фев 2013 в 22:04
          Возможно я и правда предвзят. Но почему гастрабайтеры ну никак не вызывают этого чувства.
          Как-то случай меня познакомил с двумя питерскими парнями, работающими заправщиками на Лукойле. Они сказали, что они никак не "обижаются", когда им не дают чаевые. Мол, они и без этого заработают их немного другим способом: на перепродаже чего-то из автомобильных жидкостей или на обсчете сдачи в сотрудничестве с кассиром. Но царапать или неправильно закрывать лючок "назло" они не станут.
          • Suhoy
            20 фев 2013 в 22:22
            Согласен. Тут больше от человека зависит, а не от должности. Адекватный назло ничего делать не станет.
  • under
    20 фев 2013 в 22:42
    Стараюсь всегда заправляться сам, а то у них потом такое выражение лица, как будто я им просто обязан оставить на чай.
  • Reexel
    20 фев 2013 в 22:52
    У меня пробка с замком под ключ зажигания, ходу по заправке с мощным брелком в виде пробки :)
    • gugglegum
      20 фев 2013 в 23:09
      Так эта пробка же ещё и грязная. Её в карман не положить, деньги с ней отсчитывать неудобно. Пакетик разве что с собой брать и в него класть пробку... Не, это неудобно. Вот у меня на Авео имхо самый оптимальный вариант: лючок открывается кнопкой из салона, пробка просто откручивается, но она на пластмассовом тросике, чтоб не потерялась, на лючке с внутренней стороны есть кармашик, куда вставляется пробка.
      • Reexel
        21 фев 2013 в 11:48
        У меня кольцо на ключах, там еще брелок сигналки болтается и ключ фиксации коробки передач. Надеваю кольцо на мизинец, не мешает и деньги из кармана доставать и в то же время чувствуешь, что вот она пробка - рядом.
        • gugglegum
          21 фев 2013 в 11:53
          А не лучше ли когда эта пробка на тросике у горловины? Ну вряд ли кто-то будет её нарочно отрывать под видеокамерами.
          • Reexel
            21 фев 2013 в 12:00
            Тогда получаются не совсем хорошие варианты:
            1. Пробка висит, но не закрыта.
            2. Пробка висит, в ней висит ключ, пока ходишь к кассе, могут умыкнуть машину или ценные вещи

            Камеры не панацея, одел капюшон и делай, что хочешь. Можешь еще повязку от гриппа и черные очки. Найти может и найдут, а доказать, что это именно тот негодяй - никак.
            • gugglegum
              21 фев 2013 в 12:06
              А зачем вообще пробку на ключ закрывать? Разве недостаточно того, что люк бензобака открывается рычажком из салона? Тот, кто имеет доступ в салон, тот имеет право заправить машину.Если пробка висит, то её будет видно в боковое зеркало, плюс возможно лючок не закроется, лючок точно будет видно.
  • Marwin
    20 фев 2013 в 23:13
    Сам заправлялся только пару раз в жизни, когда ездил в другой город. А так полностью доверяю заправщикам на BP недалеко от дома. Люди культурные и адекватные. Да и как там напортачить-то можно? Вставил, провернул вроде на полоборота крышечку до щелчка и готово
  • scr1pt
    21 фев 2013 в 00:03
    насчет закручивания - доверяю заправщикам, но начитавшись форумов как вместо бензина наливают дизель, не отхожу от машины пока не убедюсь, что засунули правильный пистолет.
  • Luris
    21 фев 2013 в 12:08
    Где вариант "У меня Citroen"? :)
    • gugglegum
      21 фев 2013 в 12:51
      4-ый вариант для вас.
      • Luris
        21 фев 2013 в 13:21
        У меня есть отдельная крышка, в общем-то. Она отделена от авто, но прицепляется к ключам. Или наоборот :-)
        • gugglegum
          21 фев 2013 в 13:38
          Хорошо, добавил и для вас отдельный вариант в голосовании.
          • Luris
            21 фев 2013 в 14:33
            Омг. Ну ок, спасибо. Я так-то шутил, ну теперь проголосовать придется.
  • Svobodniy
    22 фев 2013 в 12:03
    Ну вообще-то щелчки крышки слышны... поэтому если сразу не услышал, то выхожу прямо на заправке и довинчиваю.
    • gugglegum
      24 фев 2013 в 17:42
      Ну, в вашем случае наверно да. Просто в моём случае мне приходится выходить в машину, идти в магазин, там оплачивать бензин, если до полного бака, то ждать пока заправится, получать сдачу. В общем, к тому моменту, когда я возвращаюсь к машине, пистолет уже висит, люк бензобака уже закрыт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.