Бруклинский шиномонтаж
Пару недель назад поймал я шуруп в колесо. Пришлось ехать в шиномонтажную мастерскую. На местном наречии - таир шап (tire shop) :)
Пользуюсь я услугами мастерской недалеко от дома, на Neptune Ave. Ремонтируют тут резину 2 способами - плаг (plug) и патч (patch). Плаг - это кусок резины, пропитанный клеем, который запихивают в дырку специальным шилом, а остающийся торчать кусок потом обрезается. При этому колесо зачастую даже не снимают с машины - нет смысла.
1. Установленная затычка, торчащие концы которой потом под корень обрезают
Такой способ ремонта я не люблю, поэтому всегда прошу поставить патч - заплатку. Ну, тут все просто - резину снимают с диска и изнутри ставится заплатка.
2. Заплатка
Плаг/затычка дешевле пачта/заплатки. И затычка дешевле - $5. Заплатка - $10. В принципе, в любом автомагазине можно купить набор для самостоятельной установки затычки. И у меня такой где-то в машине валяется, если вдруг пробью колесо где-нибудь вдалеке от дома. На бублике-докатке тоже стараюсь не ездить.
3. Набор для установки плага/затычки. Слева направо: тюбик с клеем, шило с "ушком", куда вставляется кусок резины и загоняется в дырку с помощью этого шила, шило со спиралью предназначено для расширения отверстия если оно слишком маленькое и резина не влезает, ну и непосредственно сами куски резины
А вот как выглядит шиномонтажка изнутри.
Само помещение маленькое - размером с гараж на одну машину. Фотки делал, стоя по центру мастерской и поворачиваясь вокруг своей оси.
4. Новый компьютеризованный аппарат для балансировки. Откуда я знаю, что он новый? Потому что эта мастерская была полностью затоплена во время урагана Сэнди и все оборудование утонуло. Ну и хозяин подтвердил :)
5.
6. За дверью - выход во внутренний дворик
7.
8.
9. Машина-пресс для установки/снятия резины с диска. Наблюдательный читатель может заметить мое хондовское колесо на фото :)
10. За когда-то красной дверью вход в соседнюю мастерскую. На стене висит ценник. Ремонт зависит не только от типа ремонта колеса, но и от размерности дисков. До диаметра в 16 дюймов цены как я озвучил выше: затычка - $5, заплатка - $10, балансировка - $5. 17-19 дюймов: затычка - $5, заплатка - $15, балансировка - $10. На диски от 20 и выше дюймов: затычка - $10, заплатка - $20, балансировка - $15. Такие цены, в принципе, везде по городу
11. Еще одна машина для установки/снятия резины. Парень на фото ремонтировал гоночный слик. Я думал, что слики - одноразовые... Парень - нищеброд или их действительно ремонтируют?
12. Старый, утонувший аппарат для балансировки
13. А под потолком висит вот такой красавец. Хозяин сказал, что абсолютно рабочая модель
Кстати, уровень грязи в мастерской не из-за недавнего урагана. Тут так всегда было. Примерно так же выглядят и частные автомастерские. Если же говорить об американских диллерских сервисах, то там чистота и порядок, полы бетонные и крашенные, даже видно какого цвета краска :)
В России, за неимением машины, никогда не был в современных шиномонтажных мастерских. Когда-то давным-давно был в шиномонтажке в Харькове, еще в эпоху вулканизации, но мне тогда было лет 10-12. А как сейчас обстоят дела с этим бизнесом? Мне почему-то кажется, что в России, во всяком случае в Москве, мастерские на порядок чище. Но это чисто субъективное и ничем не подкрепленное мнение.
Пользуюсь я услугами мастерской недалеко от дома, на Neptune Ave. Ремонтируют тут резину 2 способами - плаг (plug) и патч (patch). Плаг - это кусок резины, пропитанный клеем, который запихивают в дырку специальным шилом, а остающийся торчать кусок потом обрезается. При этому колесо зачастую даже не снимают с машины - нет смысла.
1. Установленная затычка, торчащие концы которой потом под корень обрезают
Такой способ ремонта я не люблю, поэтому всегда прошу поставить патч - заплатку. Ну, тут все просто - резину снимают с диска и изнутри ставится заплатка.
2. Заплатка
Плаг/затычка дешевле пачта/заплатки. И затычка дешевле - $5. Заплатка - $10. В принципе, в любом автомагазине можно купить набор для самостоятельной установки затычки. И у меня такой где-то в машине валяется, если вдруг пробью колесо где-нибудь вдалеке от дома. На бублике-докатке тоже стараюсь не ездить.
3. Набор для установки плага/затычки. Слева направо: тюбик с клеем, шило с "ушком", куда вставляется кусок резины и загоняется в дырку с помощью этого шила, шило со спиралью предназначено для расширения отверстия если оно слишком маленькое и резина не влезает, ну и непосредственно сами куски резины
А вот как выглядит шиномонтажка изнутри.
Само помещение маленькое - размером с гараж на одну машину. Фотки делал, стоя по центру мастерской и поворачиваясь вокруг своей оси.
4. Новый компьютеризованный аппарат для балансировки. Откуда я знаю, что он новый? Потому что эта мастерская была полностью затоплена во время урагана Сэнди и все оборудование утонуло. Ну и хозяин подтвердил :)
5.
6. За дверью - выход во внутренний дворик
7.
8.
9. Машина-пресс для установки/снятия резины с диска. Наблюдательный читатель может заметить мое хондовское колесо на фото :)
10. За когда-то красной дверью вход в соседнюю мастерскую. На стене висит ценник. Ремонт зависит не только от типа ремонта колеса, но и от размерности дисков. До диаметра в 16 дюймов цены как я озвучил выше: затычка - $5, заплатка - $10, балансировка - $5. 17-19 дюймов: затычка - $5, заплатка - $15, балансировка - $10. На диски от 20 и выше дюймов: затычка - $10, заплатка - $20, балансировка - $15. Такие цены, в принципе, везде по городу
11. Еще одна машина для установки/снятия резины. Парень на фото ремонтировал гоночный слик. Я думал, что слики - одноразовые... Парень - нищеброд или их действительно ремонтируют?
12. Старый, утонувший аппарат для балансировки
13. А под потолком висит вот такой красавец. Хозяин сказал, что абсолютно рабочая модель
Кстати, уровень грязи в мастерской не из-за недавнего урагана. Тут так всегда было. Примерно так же выглядят и частные автомастерские. Если же говорить об американских диллерских сервисах, то там чистота и порядок, полы бетонные и крашенные, даже видно какого цвета краска :)
В России, за неимением машины, никогда не был в современных шиномонтажных мастерских. Когда-то давным-давно был в шиномонтажке в Харькове, еще в эпоху вулканизации, но мне тогда было лет 10-12. А как сейчас обстоят дела с этим бизнесом? Мне почему-то кажется, что в России, во всяком случае в Москве, мастерские на порядок чище. Но это чисто субъективное и ничем не подкрепленное мнение.
А чем затычки плохи? Ну т.е. я где-то нутром понимаю, но хотелось бы аргументы услышать =)
16 дюймов - диаметр
И резина с ними ходит на ура, никаких проблем с выдавливанием или выбиванием года за два замечено не было.
Тоже рад увидеть знакомые "лица" :)
мой жж на фото указан
А вот когда осенью был в Европе,то не видел шиномонтажей вообще:( Только на заправках автоматы для подкачки,в Германии когда показывала машина потерю давления то только на заправке смог его проверить. Шиномонтажки вообще нигде не видел,интересно что они там с колесами делают? На эвакуатор сразу?
Что это нахрен такое?
И какого он вообще размера хоть примерно? Хоть бы руку и монетку сфотали, а то хрен знает оно 1 см или метровый красный дилдо.
За рулем почти 2 года, такую хрень в руке не держал никогда, ремонт 1 прокола, 2 прокатки дисков и 1 латки на покрышку я видел только до того момента как работник указывал колесо в ремонтное помещение а выкатывал уже готовым.
Штука мегаполезная и удобная, считаю, что должна быть у каждого в машине, как огнетушитель или компрессор.
Знаете, есть такая поговорка: женщины любят двух типов мужчин, которые могут что-то сделать своими руками, и тех, которые способны заплатить за работу первых. И это моя позиция по жизни. Мне не трудно сделать что-то самому, потратить время. Это интересно. Конечно, я не стану сам себе пломбу в зуб ставить, но весь ремонт по квартире, на даче, какая-то мелочевка типа очков, замочков - это все осуществимо, и порой очень легко.
В любом случае это личный опыт и навык. Глупо заниматься в городе? А что вы будете делать за городом? Ну даже если и будет у вас этот набор, к слову, что будете делать? Инструкцию читать и тренироваться на всех пяти жгутах из комплекта?
Жизнь - это не только зарабатывание денег и трата их на вещи, продукты, рабочую силу. Жизнь - это творчество. И никто тебе не сделает лучше, чем ты сам. Да, возможно не с первого раза.
Если опираться на деньги, то нужно считать разницу в потраченном времени (вариант сам и шиномонтаж) и соотносить с разницей в деньгах (стоимость услуг шиномонтажа и этого комплекта).
По факту у меня сейчас был 1 прокол, за ремонт которого я заплатил дешевле стоимости комплекта. И да я знаю что за второй прокол я тоже заплачу а тут мог бы сам залепить, но не в этом дело.
Я больше доверяю шиномонтажу, который снимет покрышку, приклеит в пяти тысячный раз латку, чем этой сраной полосочке и моему минимальному опыту.
Руки у меня может и не для всех ситуаций выросли с правильного места, но я знаю что поменять колесо на запаску могу. Кстати рукоделием я иногда сам люблю заниматься - в основном это ПК и околоэлектрическая тема (подсветку диодную к столу припаял, когда-то даже подсветку на ролики делал).