Трофи-рейд "Путь Тамерлана 2012". Мини-отчет.
17 ноября 2012 в Ростове прошел трофи-рейд "Путь Тамерлана 2012", являющийся третьим этапом (финалом) Кубка Дона.
Не смотря на то, что я участвовал, и фотографий у меня почти нет (но на фотоаппарате немножко фото нашел), я обещал @Boomburum'у, что постараюсь что-нибудь написать на конкурс.
В посте будут вкрапления чужих фотографий.
© Андрей Счастливый
В самом начале, как всегда, ничего не предвещало беды. Машина отремонтирована, на новых колесах, а на этот раз это б/у резанные 37 дюймовые Super Swamper Bogger с аэрлоками. Мало того, что резина более зубастая, так теперь мы получили возможность спускать колеса в 0, не боясь разбортироваться (до этого для поддержки стояли камеры, но от них толку мало).
© Андрей Счастливый
Однако ближе к старту атмосфера начала накаляться (то есть становиться нормальной). Появились проблемы с навигацией, с экипировкой и т. д. В итоге момент перед стартом был даже более напряженным, чем гонка. Прямо перед стартом повис комп (а точки я еще не успел закинуть в навигатор), по этому банально не знал куда ехать.
К счастью, прямо на стартовой линии смог решить все проблемы с навигацией, и принял несколько рискованное решение. Стартовать в обратную сторону, и объехать всех по хорошей дороге.
© Авто Позитив
Со стороны думаю это выгладило странно, когда в момент выстрела, все машины рванули вперед, ну а мы не менее резко это сделали задним ходом. Тем не менее это дало около пяти минут выигрыша, по этому первые несколько точек шли первыми.
Однако уже на третьей точке дала о себе знать первая поломка. Переднему левому колесу не мало досталось на предыдущих соревнования (последняя гонка этих колес, Финал Кубка, о котором я уже писал), и на нем было два крупных боковых пореза, при этом одно было заварено, а второе - не сквозное.
В тяжелых условиях (давление менее 0,5 атм, рельеф, преодоление жесткого камыша) второй порей стал сквозным.
© Андрей Счастливый
Уже пробка. Если бы не колесо, были бы на точке одни.
Конечно к такому мы готовы не были, и ничего из инструментов, способного решить эту проблему у нас не было (запаску на гонку не берем - лишний вес). Но сдаваться в начале гонки - не наш вариант, по этому первое, что пришло в голову - закрутить в отверстие болт с герметиком (отверстие было с толщину указательного пальца).
К сожалению этого хватило лишь на одну точку, закрутили еще один. Но и его на долго не хватило, да и болты с герметиком не бесконечны.
Тут очень кстати на горизонте появилась 100-ка, идущая поддержкой, а точнее чудо-чемоданчик с рем. комплектами для всех видов шин.
Было решено использвать самый простой вариант: жгуты для ремонта бескамерных шин.
Технология проста: берем жгут, мажем его клеем (хотя он и сам вязкий и липкий) и засовываем в отверстие
@Boomburum уже однажды писал о таком методе ("вставили туда какую-то расплавленную ленточку или пластмасску").
Только вот незадача: отверстие несколько большое для таких жгутов. Но и это не проблема: берем плоскогубцы, разгибаем штуку для засовывания жгутов, засовываем туда сразу 4 штуки, зажимаем, выливаем на все это тюбик клея и заталкиваем в колесо. Готово. Гонка продолжается!
Дальше все шло настолько хорошо, что даже писать нечего. Многие точки брались буквально с дороги.
Вид от третьего лица. В чужих руках проблемы с авто-фокусом еще больше дают о себе знать
Но счастье продолжалось не долго. До тех пор пока не понадобилась лебедка (как раз перед гонкой из-за непредвиденных обстоятельств установили абсолютно новую MasterWinch 8000, вместо своей старой, проверенной ComeUp 9.5). И тут же выяснилось что она не работает. Сначала не хватало мощности, что бы тянуть, а потом и вовсе отрубилась.
По-этому все последующие препятствия брали задом (сзади с лебедкой все хорошо). Учитывая наш старт задом, это все смотрелось очень тематично.
После всех этих проблем, уже приноровились к новым особенностям машины, и спокойно катались задом :)
Но хорошее всегда заканчивается. Для нас концом стал небольшой, но очень коварный ров. Полезли в него передом, так как знали, что нас вытянет лебедкой другой экипаж (пол гонки шли в паре).
Только ров оказался коварным, с резким подъемом, в который мы уперлись подвеской. Но лебедка продолжала тащить, силой с двигая землю, не щадя подвеску.
Краткие итоги
Из потерь:
— передняя лебедка
— минус передний привод
— оторван шкворень
— пробито (еще до нас) одно колесо
Из приобретений:
— еще пара вторых мест (в предыдущих двух этапах так же заняли вторые места)
— 7 бумажек-грамот
— 3 кубка;
— топор;
— воздушный змей
В дополнение небольшое видео:
Не смотря на то, что я участвовал, и фотографий у меня почти нет (но на фотоаппарате немножко фото нашел), я обещал @Boomburum'у, что постараюсь что-нибудь написать на конкурс.
В посте будут вкрапления чужих фотографий.
© Андрей Счастливый
В самом начале, как всегда, ничего не предвещало беды. Машина отремонтирована, на новых колесах, а на этот раз это б/у резанные 37 дюймовые Super Swamper Bogger с аэрлоками. Мало того, что резина более зубастая, так теперь мы получили возможность спускать колеса в 0, не боясь разбортироваться (до этого для поддержки стояли камеры, но от них толку мало).
© Андрей Счастливый
Однако ближе к старту атмосфера начала накаляться (то есть становиться нормальной). Появились проблемы с навигацией, с экипировкой и т. д. В итоге момент перед стартом был даже более напряженным, чем гонка. Прямо перед стартом повис комп (а точки я еще не успел закинуть в навигатор), по этому банально не знал куда ехать.
К счастью, прямо на стартовой линии смог решить все проблемы с навигацией, и принял несколько рискованное решение. Стартовать в обратную сторону, и объехать всех по хорошей дороге.
© Авто Позитив
Со стороны думаю это выгладило странно, когда в момент выстрела, все машины рванули вперед, ну а мы не менее резко это сделали задним ходом. Тем не менее это дало около пяти минут выигрыша, по этому первые несколько точек шли первыми.
Однако уже на третьей точке дала о себе знать первая поломка. Переднему левому колесу не мало досталось на предыдущих соревнования (последняя гонка этих колес, Финал Кубка, о котором я уже писал), и на нем было два крупных боковых пореза, при этом одно было заварено, а второе - не сквозное.
В тяжелых условиях (давление менее 0,5 атм, рельеф, преодоление жесткого камыша) второй порей стал сквозным.
© Андрей Счастливый
Уже пробка. Если бы не колесо, были бы на точке одни.
Конечно к такому мы готовы не были, и ничего из инструментов, способного решить эту проблему у нас не было (запаску на гонку не берем - лишний вес). Но сдаваться в начале гонки - не наш вариант, по этому первое, что пришло в голову - закрутить в отверстие болт с герметиком (отверстие было с толщину указательного пальца).
К сожалению этого хватило лишь на одну точку, закрутили еще один. Но и его на долго не хватило, да и болты с герметиком не бесконечны.
Тут очень кстати на горизонте появилась 100-ка, идущая поддержкой, а точнее чудо-чемоданчик с рем. комплектами для всех видов шин.
Было решено использвать самый простой вариант: жгуты для ремонта бескамерных шин.
Технология проста: берем жгут, мажем его клеем (хотя он и сам вязкий и липкий) и засовываем в отверстие
@Boomburum уже однажды писал о таком методе ("вставили туда какую-то расплавленную ленточку или пластмасску").
Только вот незадача: отверстие несколько большое для таких жгутов. Но и это не проблема: берем плоскогубцы, разгибаем штуку для засовывания жгутов, засовываем туда сразу 4 штуки, зажимаем, выливаем на все это тюбик клея и заталкиваем в колесо. Готово. Гонка продолжается!
Дальше все шло настолько хорошо, что даже писать нечего. Многие точки брались буквально с дороги.
Вид от третьего лица. В чужих руках проблемы с авто-фокусом еще больше дают о себе знать
Но счастье продолжалось не долго. До тех пор пока не понадобилась лебедка (как раз перед гонкой из-за непредвиденных обстоятельств установили абсолютно новую MasterWinch 8000, вместо своей старой, проверенной ComeUp 9.5). И тут же выяснилось что она не работает. Сначала не хватало мощности, что бы тянуть, а потом и вовсе отрубилась.
По-этому все последующие препятствия брали задом (сзади с лебедкой все хорошо). Учитывая наш старт задом, это все смотрелось очень тематично.
После всех этих проблем, уже приноровились к новым особенностям машины, и спокойно катались задом :)
Но хорошее всегда заканчивается. Для нас концом стал небольшой, но очень коварный ров. Полезли в него передом, так как знали, что нас вытянет лебедкой другой экипаж (пол гонки шли в паре).
Только ров оказался коварным, с резким подъемом, в который мы уперлись подвеской. Но лебедка продолжала тащить, силой с двигая землю, не щадя подвеску.
Краткие итоги
Из потерь:
— передняя лебедка
— минус передний привод
— оторван шкворень
— пробито (еще до нас) одно колесо
Из приобретений:
— еще пара вторых мест (в предыдущих двух этапах так же заняли вторые места)
— 7 бумажек-грамот
— 3 кубка;
— топор;
— воздушный змей
В дополнение небольшое видео:
Личный опыт:
Мероприятия, Фото и видео
У нас же все несколько по другому. Я в машину не вкладываюсь, так как знаю по прошлым, что это бездонная пропасть (что бы конкурировать с лидерами в этапах кубка, а не на таких мелких покатушках, нужно хотя бы пара миллионов), а у пилота финансовое положение мягко говоря не позволяет делать все как надо.
В итоге машина собрана из того, что было (в т. ч. и из б/у компонентов) своими же руками. Для примера, у нас до сих пор нету ГУРа, и мотор стоит карбюраторный (хотя другой мотор и лежит в гараже, его же еще нужно поставить и настроить). По этому состояние всех остальных компонентов вы себе сможете представить.
В данный момент едем и приходим в призах лишь благодаря неудержимости. Я бы один все это бросил, потому, что на каждой гонке мы боремся не с соперниками, а сами с собой, с машиной.
Такое колесо как у нас, но новое стоит 27 т. р. за штуку, к нему добавляется аэрлок за 5 т. р. и диск, ну пусть будет 3 т. р. за штуку. В итоге одно колесо стоит около 36 т. р.
Лебедка. Не плохая стоит около 100 т. р. Их нужно две.
Блокировки. Может на УАЗ они и не дорогие, но УАЗы уже не участвуют, и если рассматривать тойоту/деф, то за пару блокировок около 120 т. р.
Некоторые вещи измеряются не в деньгах, а во времени. Подкачки. Их вроде не особо дорого (но сложно) поставить. Однако пока мы стоим и качаем/спускаем колеса, другие просто в движении пару крантиков в салоне подкрутят.
Проблема в том, что все вокруг нас так и делают. В итоге, мы на своем ..., который глохнет при виде воды или горки, соревнуемся с новыми дефами/70ками, которые зафаршированы чем только можно.
Вот один из них (взял не самую глубокую фотку, что бы машины можно было рассмотреть.