Ремонт шины или первый сексуальный опыт
Три года (и зимой и летом) я откатал на своей девятке на одной резине - видимо, ангел-хранитель всё время был рядом ) А нынче уже три прокола за одну только зиму: два на хонде и один на лексусе. Не то чтобы я такой неопытный (а вы тут все опытные собрались, ииииишь!) - просто я к тому, что никто не застрахован от подобных ситуаций. И когда впервые в подобную ситуацию попадаешь, из головы никак не выходят вопросы - как, где, во сколько обойдётся по времени и по деньгам, сколько прослужит, как дальше жить и так далее.
Сегодня поделюсь своим первым опытом ремонта шин, который предусмотрительно пофотографировал на коробку из-под биг-мака.
А дело было так. Высокоскоростной полёт по МКАДу сменяется разрешённым в правилах скоростным режимом но Волгоградке - ближе к Текстильщикам оказываюсь в пробке. Останавливаюсь и замечаю, что ровная линия широкого капота на пару градусов завалена по отношению к горизонту. Аварийка, выглядываю в окно - бааа... еду почти на диске )
Проедь я хотя бы до следующей станции метро (или на скорости по дублёру), было бы “поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны”. Холодный пот, заруливаю на ближайший шиномонтаж - накачиваем, вроде не спускает. Поехал на работу, но честно скажу - ощущение не из приятных: вроде все живы-здоровы, но объедь я этот затор по дублёру и результат мог бы быть самым непредсказуемым.
Сейчас самое время кинуть камень в огород Lexus GX460 - в дорогущей крепости не удосужились сделать датчики давления в шинах, который сейчас есть даже в самых простых машинках. По крайней мере я не нашел соответствующей иконки на приборной панели - ладно, пусть самое дорогое (безопасность клиентов) будет на совести мудрых японцев )
К концу рабочего дня колесо опять спустило - накачал и поехал аккуратненько в сторону автосервиса. Вообще, в тот день я как раз возил “лексус несудьбы” полироваться к Автоботанику, поэтому шиномонтаж выбирать не пришлось и я заехал туда, что было поближе (такие дебри, что сейчас я попросту не найду это место.. хотя, несмотря на ночь, сделали все в лучшем виде).
Итак, теперь про сам процесс. Загоняем автомобиль - его домкратят, снимают колесо.
Если явных “гвоздей” не находится, то на колесо “пшикают” мыльной водой - тогда место прокола выдаст себя по пузырькам, которые будет надуваться за счет выходящего из прокола воздуха. Само место прокола обводят мелком.
В моём случае инородное тело было обнаружено сразу - острая металлическая пластинка, впившаяся между узорами протектора. Но просто так она вылезать не захотела. Предложили несколько вариантов ремонта - я выбрал “на совесть”.
“На совесть” в моем случае была установка специального “гриба” - сейчас все увидите, о каких грибах речь. А пока же моется покрышка и осуществляется разбортировка колеса (вытаскивается диск). Далее резину устанавливают туда, где будет осуществляться вся дальнейшая работа.
А вот и причина обращения в автосервис - подозреваю, что подцепил её где-нибудь на обочине. Колесо она в прямом смысле не проткнула - именно поэтому оно сдувалось не сразу. Но сдувалось.
После извлечения “занозы”, приступаем к обработке “ранки” - йод тут не прокатит ) С помощью толстой карбидной фрезы отверстие прокола увеличивается в несколько раз (удаляется металлокорд), чтобы в него можно было вставить специальную “заплатку”.
Затем устройством типа дремеля снимается часть внутреннего покрытия вокруг прокола, полируется место вокруг него и и пылесосится весь мусор.
Резиновая заплатка похожа на гвоздик с большой шляпкой или даже на гриб. Острой частью (“ножкой”) она вставляется в отверстие и со всей силой вытягивается с обратной стороны, чтобы шляпка как можно лучше приклеилась.
На нижнюю часть “шляпки гриба” нанесён вулканизирующий слой, который для более тщательного контакта с внутренней поверхностью шины нужно тщательно раскатать специальным валиком. из-за которого
Дальше “шляпку” и область вокруг неё еще чем-то промазывают, а торчащую с обратной стороны ножку отрезают - остаётся небольшой срез, которой несложно заметить в рисунке протектора. Но покупай я резину на дисках, раньше я бы и не обратил внимания на эту фигню.
Затем начинается сборка колеса - вставляют диск, осуществляется бортировка. Предпоследний этап - балансировка колеса, которую обязательно нужно проделать.
Дело в том, что практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с его геометрическим центром - если ехать на таком колесе (или даже на всех 4), то при движении будут повышенные вибрации (тряска, шум) и более интенсивный износ шин, рулевого управления и элементов подвески. Именно этот недостаток и призвана устранить балансировка - она наставляет центр масс колеса на пусть истинный.
Вкратце: колесо закрепляют на вращающейся оси и оно начинает вращаться - таджик должен определить степень отклонения и исправить его. В случае каких-либо отклонений на колесо приклеивается грузик (и снова проверяют на стенде). Обычно мне попадались лишь страшненькие балансировочные стенды (на которых непонятно, что и где), в этот же раз попалось более высокотехнологичное устройство - необходимые параметры отображались на экране монитора, было понятно, что, куда и в каком количестве нужно прилепить.
После балансировки колесо прикручивается на место.
На все дела ушло порядка 20 минут и 900 рублей денег со всеми работами. В отличие от других способов ремонта, тут сразу можно продолжать ехать, колесо по своей надёжности ничем не отличается от нового.
Обращаю ваше внимание на то, что это лишь один из способов ремонта шин, хотя существует их гораздо больше (установка жгута, пластыря, горячая вулканизация и т.д.) - просто они мне еще не попадались и надеюсь, попадутся еще не скоро. Проколы тоже бывают разные: наиболее “опасными” (неремонтопригодные) являются боковые, то есть, например, полученные об острый край асфальта в результате съезда на обочину (ну или в результате пореза ножом).
Впрочем, буквально на днях я проколол колесо уже на своей хонде и там ремонт был попроще/побыстрее: выдернули гвоздь, более тщательно обозначили дырку и затем вставили туда какую-то расплавленную ленточку или пластмасску - это все сделали так быстро, что я даже не запомнил, не рассмотрел и не зафоткал )
Такой ремонт занял 5 минут и обошелся в 300 рублей вместе со всеми работами (в том числе проверка давления во всех шинах) - вроде не спускает, но что-то мне подсказывает, что это не самая надёжная технология. Впрочем, какая уже разница - на выходных переобулся в летнюю резину - пошлите ей лучиков удачи хотя бы на весь этот сезон )
Итого. Ремонт шины в большинстве случае занимает от 5 до 30 минут и стоит от 200 до 1000 рублей в зависимости от ситуации и способа ремонта. Бояться нечего, хотя приятного действительно мало.
А еще хочу много комментариев - по делу и с картинками.
Сегодня поделюсь своим первым опытом ремонта шин, который предусмотрительно пофотографировал на коробку из-под биг-мака.
А дело было так. Высокоскоростной полёт по МКАДу сменяется разрешённым в правилах скоростным режимом но Волгоградке - ближе к Текстильщикам оказываюсь в пробке. Останавливаюсь и замечаю, что ровная линия широкого капота на пару градусов завалена по отношению к горизонту. Аварийка, выглядываю в окно - бааа... еду почти на диске )
Проедь я хотя бы до следующей станции метро (или на скорости по дублёру), было бы “поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны”. Холодный пот, заруливаю на ближайший шиномонтаж - накачиваем, вроде не спускает. Поехал на работу, но честно скажу - ощущение не из приятных: вроде все живы-здоровы, но объедь я этот затор по дублёру и результат мог бы быть самым непредсказуемым.
Сейчас самое время кинуть камень в огород Lexus GX460 - в дорогущей крепости не удосужились сделать датчики давления в шинах, который сейчас есть даже в самых простых машинках. По крайней мере я не нашел соответствующей иконки на приборной панели - ладно, пусть самое дорогое (безопасность клиентов) будет на совести мудрых японцев )
К концу рабочего дня колесо опять спустило - накачал и поехал аккуратненько в сторону автосервиса. Вообще, в тот день я как раз возил “лексус несудьбы” полироваться к Автоботанику, поэтому шиномонтаж выбирать не пришлось и я заехал туда, что было поближе (такие дебри, что сейчас я попросту не найду это место.. хотя, несмотря на ночь, сделали все в лучшем виде).
Итак, теперь про сам процесс. Загоняем автомобиль - его домкратят, снимают колесо.
Если явных “гвоздей” не находится, то на колесо “пшикают” мыльной водой - тогда место прокола выдаст себя по пузырькам, которые будет надуваться за счет выходящего из прокола воздуха. Само место прокола обводят мелком.
В моём случае инородное тело было обнаружено сразу - острая металлическая пластинка, впившаяся между узорами протектора. Но просто так она вылезать не захотела. Предложили несколько вариантов ремонта - я выбрал “на совесть”.
“На совесть” в моем случае была установка специального “гриба” - сейчас все увидите, о каких грибах речь. А пока же моется покрышка и осуществляется разбортировка колеса (вытаскивается диск). Далее резину устанавливают туда, где будет осуществляться вся дальнейшая работа.
А вот и причина обращения в автосервис - подозреваю, что подцепил её где-нибудь на обочине. Колесо она в прямом смысле не проткнула - именно поэтому оно сдувалось не сразу. Но сдувалось.
После извлечения “занозы”, приступаем к обработке “ранки” - йод тут не прокатит ) С помощью толстой карбидной фрезы отверстие прокола увеличивается в несколько раз (удаляется металлокорд), чтобы в него можно было вставить специальную “заплатку”.
Затем устройством типа дремеля снимается часть внутреннего покрытия вокруг прокола, полируется место вокруг него и и пылесосится весь мусор.
Резиновая заплатка похожа на гвоздик с большой шляпкой или даже на гриб. Острой частью (“ножкой”) она вставляется в отверстие и со всей силой вытягивается с обратной стороны, чтобы шляпка как можно лучше приклеилась.
На нижнюю часть “шляпки гриба” нанесён вулканизирующий слой, который для более тщательного контакта с внутренней поверхностью шины нужно тщательно раскатать специальным валиком. из-за которого
Дальше “шляпку” и область вокруг неё еще чем-то промазывают, а торчащую с обратной стороны ножку отрезают - остаётся небольшой срез, которой несложно заметить в рисунке протектора. Но покупай я резину на дисках, раньше я бы и не обратил внимания на эту фигню.
Затем начинается сборка колеса - вставляют диск, осуществляется бортировка. Предпоследний этап - балансировка колеса, которую обязательно нужно проделать.
Дело в том, что практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с его геометрическим центром - если ехать на таком колесе (или даже на всех 4), то при движении будут повышенные вибрации (тряска, шум) и более интенсивный износ шин, рулевого управления и элементов подвески. Именно этот недостаток и призвана устранить балансировка - она наставляет центр масс колеса на пусть истинный.
Вкратце: колесо закрепляют на вращающейся оси и оно начинает вращаться - таджик должен определить степень отклонения и исправить его. В случае каких-либо отклонений на колесо приклеивается грузик (и снова проверяют на стенде). Обычно мне попадались лишь страшненькие балансировочные стенды (на которых непонятно, что и где), в этот же раз попалось более высокотехнологичное устройство - необходимые параметры отображались на экране монитора, было понятно, что, куда и в каком количестве нужно прилепить.
После балансировки колесо прикручивается на место.
На все дела ушло порядка 20 минут и 900 рублей денег со всеми работами. В отличие от других способов ремонта, тут сразу можно продолжать ехать, колесо по своей надёжности ничем не отличается от нового.
Обращаю ваше внимание на то, что это лишь один из способов ремонта шин, хотя существует их гораздо больше (установка жгута, пластыря, горячая вулканизация и т.д.) - просто они мне еще не попадались и надеюсь, попадутся еще не скоро. Проколы тоже бывают разные: наиболее “опасными” (неремонтопригодные) являются боковые, то есть, например, полученные об острый край асфальта в результате съезда на обочину (ну или в результате пореза ножом).
Впрочем, буквально на днях я проколол колесо уже на своей хонде и там ремонт был попроще/побыстрее: выдернули гвоздь, более тщательно обозначили дырку и затем вставили туда какую-то расплавленную ленточку или пластмасску - это все сделали так быстро, что я даже не запомнил, не рассмотрел и не зафоткал )
Такой ремонт занял 5 минут и обошелся в 300 рублей вместе со всеми работами (в том числе проверка давления во всех шинах) - вроде не спускает, но что-то мне подсказывает, что это не самая надёжная технология. Впрочем, какая уже разница - на выходных переобулся в летнюю резину - пошлите ей лучиков удачи хотя бы на весь этот сезон )
Итого. Ремонт шины в большинстве случае занимает от 5 до 30 минут и стоит от 200 до 1000 рублей в зависимости от ситуации и способа ремонта. Бояться нечего, хотя приятного действительно мало.
А еще хочу много комментариев - по делу и с картинками.
Заметил на дисплее
Внешне вообще не видно, так как ранфлет, доехал на сдутой шине до шиномонтажа точно также как она была бы накачена.
Отремонтировали жгутом за 2 минуты. 200р
Первый раз пригодился этот гребаный ранфлет.
пардон, таджик?))
Если хочешь, можно превратить день постов о шинах в неделю :) Позавчера на покатушке разбортировались (давление 0.8, лебедка в одну сторону мотает, колеса в другую) - на все ушло чуть более часа (сломалась лебедка, сломалась бензопила, с хайджека машина скатывалась и т. д. - много лишних проблем).
Отчет - чуть позже (только приехал).
в инете нашел только какой-то гост, но там до 16 дюймов
Кто с таким сталкивался, и насколько такие латки безопасны?