Написать пост

SergeyStarodub

Бруклинский шиномонтаж

Пару недель назад поймал я шуруп в колесо. Пришлось ехать в шиномонтажную мастерскую. На местном наречии - таир шап (tire shop) :)

Пользуюсь я услугами мастерской недалеко от дома, на Neptune Ave. Ремонтируют тут резину 2 способами - плаг (plug) и патч (patch). Плаг - это кусок резины, пропитанный клеем, который запихивают в дырку специальным шилом, а остающийся торчать кусок потом обрезается. При этому колесо зачастую даже не снимают с машины - нет смысла.

1. Установленная затычка, торчащие концы которой потом под корень обрезают

Такой способ ремонта я не люблю, поэтому всегда прошу поставить патч - заплатку. Ну, тут все просто - резину снимают с диска и изнутри ставится заплатка.

2. Заплатка


Плаг/затычка дешевле пачта/заплатки. И затычка дешевле - $5. Заплатка - $10. В принципе, в любом автомагазине можно купить набор для самостоятельной установки затычки. И у меня такой где-то в машине валяется, если вдруг пробью колесо где-нибудь вдалеке от дома. На бублике-докатке тоже стараюсь не ездить.

3. Набор для установки плага/затычки. Слева направо: тюбик с клеем, шило с "ушком", куда вставляется кусок резины и загоняется в дырку с помощью этого шила, шило со спиралью предназначено для расширения отверстия если оно слишком маленькое и резина не влезает, ну и непосредственно сами куски резины



А вот как выглядит шиномонтажка изнутри.
Само помещение маленькое - размером с гараж на одну машину. Фотки делал, стоя по центру мастерской и поворачиваясь вокруг своей оси.

4. Новый компьютеризованный аппарат для балансировки. Откуда я знаю, что он новый? Потому что эта мастерская была полностью затоплена во время урагана Сэнди и все оборудование утонуло. Ну и хозяин подтвердил :)


5.


6. За дверью - выход во внутренний дворик


7.


8.


9. Машина-пресс для установки/снятия резины с диска. Наблюдательный читатель может заметить мое хондовское колесо на фото :)


10. За когда-то красной дверью вход в соседнюю мастерскую. На стене висит ценник. Ремонт зависит не только от типа ремонта колеса, но и от размерности дисков. До диаметра в 16 дюймов цены как я озвучил выше: затычка - $5, заплатка - $10, балансировка - $5. 17-19 дюймов: затычка - $5, заплатка - $15, балансировка - $10. На диски от 20 и выше дюймов: затычка - $10, заплатка - $20, балансировка - $15. Такие цены, в принципе, везде по городу


11. Еще одна машина для установки/снятия резины. Парень на фото ремонтировал гоночный слик. Я думал, что слики - одноразовые... Парень - нищеброд или их действительно ремонтируют?


12. Старый, утонувший аппарат для балансировки


13. А под потолком висит вот такой красавец. Хозяин сказал, что абсолютно рабочая модель


Кстати, уровень грязи в мастерской не из-за недавнего урагана. Тут так всегда было. Примерно так же выглядят и частные автомастерские. Если же говорить об американских диллерских сервисах, то там чистота и порядок, полы бетонные и крашенные, даже видно какого цвета краска :)

В России, за неимением машины, никогда не был в современных шиномонтажных мастерских. Когда-то давным-давно был в шиномонтажке в Харькове, еще в эпоху вулканизации, но мне тогда было лет 10-12. А как сейчас обстоят дела с этим бизнесом? Мне почему-то кажется, что в России, во всяком случае в Москве, мастерские на порядок чище. Но это чисто субъективное и ничем не подкрепленное мнение.
22 комментария 14нравится избранное
piccola
zymzym87
alexaol
iAxeL
Kalashmatik
da
Olegovich
Boomburum
Skotch
xDemon
TsaaRr
cooler777
uki
25206_deleted
  • shock2d
    1 20 фев 2013 в 08:43
    В Москве есть и такие же и грязные и совсем чистые, в среднем они наверно почище – т.к. нет такой длинной истории и мелочевки на стенах, но заезжая в какой-нибудь гаражный можно увидеть всякое )
  • kapion
    48 20 фев 2013 в 08:44
    В России все точно также, разве что без самолетика :)
    • titovskiy
      20 фев 2013 в 10:01
      у некоторых в сервисе в комнате отдыта отдыхают машинки радиуправляемые) видимо сервисманы на досуге отжигают на них по ремзоне
      • Suhoy
        20 фев 2013 в 18:26
        Причем практически во всех.
  • 2zzyQ
    20 фев 2013 в 08:44
    а у нас затычки бесплатно ставят совсем, прям совсем. На чай надо наверное давать, но у меня к сожалению никакой налички с собой не было, ибо не ожидал, что будет совсем бесплатно.
    А чем затычки плохи? Ну т.е. я где-то нутром понимаю, но хотелось бы аргументы услышать =)
    • SergeyStarodub
      20 фев 2013 в 08:48
      во-первых, неаккуратненько :) А вообще, я слыхал несколько раз истории, что якобы затычки на хайвэе при большой скорости при ударе колеса о яму или камень вылетали или начинали пропускать. Или при перекаченном колесе давление выдавливало их. Но я думаю, что это может быть на 1 случай из миллиона, если клей хреновый или дырка очень большая. Но вдруг мое колесо - именно тот самый случай? Поэтому ставлю заплатки :)
  • ganjainbox
    6 20 фев 2013 в 08:54
    "До радиуса в 16 дюймов"
    16 дюймов - диаметр

    • SergeyStarodub
      1 20 фев 2013 в 10:04
      Ага, спасибо. Лопухнулся с радиусом, согласен.
  • uki
    4 20 фев 2013 в 09:22
    Жгутики - очень гудственная штука. Чаще всего поставить можно, даже не снимая колеса )
    И резина с ними ходит на ура, никаких проблем с выдавливанием или выбиванием года за два замечено не было.
  • gans013
    4 20 фев 2013 в 09:26
    а я думал ты пропал,рад снова читать))
    • SergeyStarodub
      20 фев 2013 в 10:10
      Да я же в жж активно графоманю, а сюда только автопосты копипастю:)
      Тоже рад увидеть знакомые "лица" :)
      • gans013
        20 фев 2013 в 11:44
        можно пожалуйста ссылку в личку на жж,интересно ведь))
        • kopusa
          20 фев 2013 в 11:53
          • SergeyStarodub
            20 фев 2013 в 17:01
            это не мой
            мой жж на фото указан
        • SergeyStarodub
          20 фев 2013 в 17:01
          Издеваешься, да? :) Намек - посмотри на фотки, правый нижний угол :))
        • SergeyStarodub
          20 фев 2013 в 17:10
          это трындец! Я не смог найти, как отправить личку :(
          • gans013
            20 фев 2013 в 17:43
            я реально не видел,с моба же сижу и так через лупу смотрю))
  • azmorf
    20 фев 2013 в 10:17
    Цены удивительно низкие, даже в сравнении в провинциальными российскими.
  • Turbocat
    20 фев 2013 в 10:25
    Чет даже дешево как то, или в установку заплатки нужно еще включить снятие/установку покрышки? Я когда с шурупом в колесе приехал на ближайший шиномонтаж жгут стоил 200 или 300р, а грибок аж 1200р.
    • SergeyStarodub
      20 фев 2013 в 17:02
      нет, к выше озвученным ценам надо только чаевые добавить - $1-2 обычно
      • Turbocat
        20 фев 2013 в 19:21
        А еще говорят что в штатах услуги дорогие)
  • SiD
    1 20 фев 2013 в 14:00
    Познавательно. В Киеве все точно также,есть конечно РЛД у которых комната отдыха с интернетом и телевизором,но цены там конечно не совсем гуманные. В таком как на фото,только грязнее я обычно себе меняю резину по сезону,делают все хорошо и цены не кусают.
    А вот когда осенью был в Европе,то не видел шиномонтажей вообще:( Только на заправках автоматы для подкачки,в Германии когда показывала машина потерю давления то только на заправке смог его проверить. Шиномонтажки вообще нигде не видел,интересно что они там с колесами делают? На эвакуатор сразу?
  • olegsuv
    20 фев 2013 в 14:10


    Что это нахрен такое?
    • Kalashmatik
      1 20 фев 2013 в 15:44
      • olegsuv
        2 20 фев 2013 в 15:53
        И куда он вставлен?
        И какого он вообще размера хоть примерно? Хоть бы руку и монетку сфотали, а то хрен знает оно 1 см или метровый красный дилдо.
        • Kalashmatik
          20 фев 2013 в 16:08
          хватит прикалываться, ты серьезно никогда не ставил шгут или не видел как это делают в шиномонтажке? Ну посмотри ютуб что ль
          • olegsuv
            20 фев 2013 в 16:11
            Эээ,... я не прикалываюсь, я серьезно.
            За рулем почти 2 года, такую хрень в руке не держал никогда, ремонт 1 прокола, 2 прокатки дисков и 1 латки на покрышку я видел только до того момента как работник указывал колесо в ремонтное помещение а выкатывал уже готовым.
            • xDemon
              22 фев 2013 в 23:24
              Я на кадабре писал про эти жгуты (там же отсылка к посту к бурума, который так же вскользь упомянул про них).
              Штука мегаполезная и удобная, считаю, что должна быть у каждого в машине, как огнетушитель или компрессор.
          • olegsuv
            20 фев 2013 в 16:14
            Посмотрел, на крайний случай пойдет, но в городе этим глупо заниматься.
            • Suhoy
              2 20 фев 2013 в 18:34
              У меня утром колесо спустило как-то. Я не поехал в монтажку, я не стал переобуваться. Я просто достал насос, накачал колесо, нашел саморез, вытащил его, поставил вот такую затычку (ремкомплект всегда с собой), накачал колесо до нужного давления, и поехал. Если руки не из жопы, если за 15 минут на свежем воздухе вы не потеряете хотя бы тысяч 10 прибыли, то можно и самому сделать. Это не трудно, в конце концов.

              Знаете, есть такая поговорка: женщины любят двух типов мужчин, которые могут что-то сделать своими руками, и тех, которые способны заплатить за работу первых. И это моя позиция по жизни. Мне не трудно сделать что-то самому, потратить время. Это интересно. Конечно, я не стану сам себе пломбу в зуб ставить, но весь ремонт по квартире, на даче, какая-то мелочевка типа очков, замочков - это все осуществимо, и порой очень легко.

              В любом случае это личный опыт и навык. Глупо заниматься в городе? А что вы будете делать за городом? Ну даже если и будет у вас этот набор, к слову, что будете делать? Инструкцию читать и тренироваться на всех пяти жгутах из комплекта?

              Жизнь - это не только зарабатывание денег и трата их на вещи, продукты, рабочую силу. Жизнь - это творчество. И никто тебе не сделает лучше, чем ты сам. Да, возможно не с первого раза.
              • olegsuv
                21 фев 2013 в 02:15
                Я почти со всем согласен, но причем тут 10 тысяч я так и не понял.
                Если опираться на деньги, то нужно считать разницу в потраченном времени (вариант сам и шиномонтаж) и соотносить с разницей в деньгах (стоимость услуг шиномонтажа и этого комплекта).

                По факту у меня сейчас был 1 прокол, за ремонт которого я заплатил дешевле стоимости комплекта. И да я знаю что за второй прокол я тоже заплачу а тут мог бы сам залепить, но не в этом дело.

                Я больше доверяю шиномонтажу, который снимет покрышку, приклеит в пяти тысячный раз латку, чем этой сраной полосочке и моему минимальному опыту.

                Руки у меня может и не для всех ситуаций выросли с правильного места, но я знаю что поменять колесо на запаску могу. Кстати рукоделием я иногда сам люблю заниматься - в основном это ПК и околоэлектрическая тема (подсветку диодную к столу припаял, когда-то даже подсветку на ролики делал).
                • Suhoy
                  21 фев 2013 в 19:39
                  Имелось ввиду, если нет чего-то очень важного, что нельзя по времени отодвинуть, и потратить 15 мин на затычку. И, кстати, затычка держит очень даже хорошо, никаких проблем с ними не было.
    • Vypik
      20 фев 2013 в 18:25
      колбаски к пиву
  • SaintAnger
    20 фев 2013 в 14:17
    в моём сервисе и шиномонтаже в комнате ожидания большой ЖК телек и иксбокс,в который можно рубится :)
  • vasilyt
    1 20 фев 2013 в 18:44
    Шиномонтажка в Форте Ладердэйл, Флорида Tire Kingdom и мой Фокус
    • SergeyStarodub
      21 фев 2013 в 07:47
      фу, чисто-то как, аж противно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.