CB в большом городе
Много было сказано, в свое время, о способах коммуникации между участниками дорожного движения. Стандартные сигналы, предусмотренные рамками пдд, или же негласные, устоявшиеся сигналы - аварийкой мигнуть, дальним светом ослепить и так далее - в общем невербальные методы преобладают.
Ну максимум, еще можно подъехать поближе, опустить стекло и заорать что-то, как правило непотребное, в адрес соседа по потоку. Не очень то удобно, учитывая, что человек - есть животное стадное и в отсутствии общения с себе подобными начинает потихоньку съезжать крыша. В добавок, на просторах наших мегаполисов, городов и весей, участники дорожного движения в основном напряжены и замкнуты. Многие стараются сделать так, чтобы их не было видно в автомобиле, тонируются по кругу и стараются придать автомобилю более агрессивный вид. Мол, "не зли меня - убью!". В итоге, выезжая каждый день на дорогу, приходится принимать этот прессинг, и стараться видеть в окружающих бездушных железках не злобных терминаторов, а живых людей.
Пока японцы проектируют всякие там меняющие цвет, "выражение морды" и хлопающие ресничками-фарами автомобили, мы обратимся к более консервативным технологиям. А именно - радио, сибиха, рация - называйте как хотите.
И так, в один прекрасный день, вдохновившись вот этим замечательным постом, я твердо решил перестать быть глухонемым участником дорожного движения.
Требования к связи были следующие:
1) Требуется слышать в пределах всего Санкт-Петербурга и пригородов службы "Питер", "Крик" и "Нева-19" (инфа о пробках, причем актуальнее минут на 15-20 чем у того же яндекса, зачастую)
2) На передачу мощность стандартная, в рамках положенных законодательством 10 ватт (на первое время по крайней мере), на будущее - возможность подключения дополнительного усилителя, без переделки радиостанции.
3) Общение в канале дальнобоев (15D AM) менее приоритетно, чем общение в FM с городскими службами - я езжу 90% времени по городу (снимается требование к наличию порогового шумодава в радиостанции)
4) Гаражами и паркингами пользуюсь редко, так что можно в габаритных размерах антенны себя не ограничивать.
Исходя из требований, был выбран комплект из радиостанции Megajet-300 (2640р) и антенны Lemm AT-2001 (2000р). Обзоров данных железяк полно на просторах сети, так что коротко:
- Мегаджет 300 бюджетная станция, в которой нет ничего лишнего, а следовательно меньше шансов чему-то сломаться. Ее не обязательно допиливать напильником для нормальной работы (в отличии от мегаджетов серии 500). Недостаток глобальный только один - нет порогового шумодава. Следовательно - труднее общаться с дальнобойщиками, когда их вокруг галдит сразу несколько десятков - что ближние, что дальние - одинаково прорываются сквозь закрученный до упора шумодав.
- Антенна Lemm AT-2001 длинной овер 2 метра с толстым штырем - является одной из самых эффективных антенн для автомобильного CB диапазона. Основание, катушка, штырь - все массивное и прочное, внушает уверенность что антенна не сломается об первую попавшуюся ветку.
Ставить будем сами. Понадобится паяльник, дрель, отвертка, молоток, верстак, заклепочник, несколько часов свободного времени, относительно прямые руки. Из расходников: разъем RG-58 (антенна им не комплектуется), монтажная пластина, заклепки, литол-24, всякая фигня для пайки и прочие мелочи.
1. Итак, берем дэу нексию
2. Отключаем массу
3. И начинаем разбирать потолок.
Сначала нужно снять все ремни
4. Уплотнители дверей
5. И все пластиковые накладки на стойках и потолке
6. На нексии, как и на всяком бюджетном авто, качество пластика суровое и беспощадное, так что следует заранее запастись всякими там клипсами и защелками, ибо они будут непременно ломаться (хотя мне было лень например)
7. Откручиваем все потолочные ручки и потолок можно смело отгибать - он сделан из мягкого материала. Хотя для большего удобства можно снять ещё и солнцезащитные козырьки (но мне, опять же, было лень)
8. Дальше начинается творческий этап. Нужно выгнуть под профиль крыши монтажную пластину, которая будет служить усилителем в месте установки антенны.
Гнем
9. Примеряем
10. Стучим молотком, изрыгая проклятия
11. Вроде бы подходит
12. Не забываем зачистить место сверления крыши от краски и грунта и хорошенько промазать литолом. Литол нужен для консервации электрического соединения. Ну и еще он препятствует проникновению влаги (хотя на антенне и так довольно надежная, с точки зрения протечек, резинка)
Приклепываем пластину к усилителю крыши
13. Далее самый трепетный момент для многих. Дефлорация крыши. (Хотя я никаких эмоций не испытал. Наверное я черствый и жестокий человек, блин)
14. Можно прикручивать антенну.
15. Теперь собираем салон, стараясь не оставлять за собой лишних деталей.
16. И вот так теперь выглядит машинка. Прям RC-Car.
Дальше нужно было придумать, куда ставить радиостанцию. После долгих сомнений решено было избавиться от неиспользуемой пепельницы и поставить станцию на ее место.
Осталось только заделать пластиком вокруг морды станции, это задача на ближайшую перспективу.
Итог мероприятия: по запросу контроля связи АДС Питер принимал меня на 9 баллов на расстоянии ~7км от их базы в плотной застройке старого фонда.
А самое главное, теперь я не чувствую себя одиноким в транспортном потоке мегаполиса, ведь по ту сторону тангенты со мной рядом сражаются с пробками и лабиринтом развязок такие же как и я - пользователи гражданского диапазона
PS. Сорри за полотно текста и много фоток. Моя вторая машина тоже радиофицирована, если интересны подробности - напишу еще. Спасибо, что дочитали до этого места!
Ну максимум, еще можно подъехать поближе, опустить стекло и заорать что-то, как правило непотребное, в адрес соседа по потоку. Не очень то удобно, учитывая, что человек - есть животное стадное и в отсутствии общения с себе подобными начинает потихоньку съезжать крыша. В добавок, на просторах наших мегаполисов, городов и весей, участники дорожного движения в основном напряжены и замкнуты. Многие стараются сделать так, чтобы их не было видно в автомобиле, тонируются по кругу и стараются придать автомобилю более агрессивный вид. Мол, "не зли меня - убью!". В итоге, выезжая каждый день на дорогу, приходится принимать этот прессинг, и стараться видеть в окружающих бездушных железках не злобных терминаторов, а живых людей.
Пока японцы проектируют всякие там меняющие цвет, "выражение морды" и хлопающие ресничками-фарами автомобили, мы обратимся к более консервативным технологиям. А именно - радио, сибиха, рация - называйте как хотите.
И так, в один прекрасный день, вдохновившись вот этим замечательным постом, я твердо решил перестать быть глухонемым участником дорожного движения.
Требования к связи были следующие:
1) Требуется слышать в пределах всего Санкт-Петербурга и пригородов службы "Питер", "Крик" и "Нева-19" (инфа о пробках, причем актуальнее минут на 15-20 чем у того же яндекса, зачастую)
2) На передачу мощность стандартная, в рамках положенных законодательством 10 ватт (на первое время по крайней мере), на будущее - возможность подключения дополнительного усилителя, без переделки радиостанции.
3) Общение в канале дальнобоев (15D AM) менее приоритетно, чем общение в FM с городскими службами - я езжу 90% времени по городу (снимается требование к наличию порогового шумодава в радиостанции)
4) Гаражами и паркингами пользуюсь редко, так что можно в габаритных размерах антенны себя не ограничивать.
Исходя из требований, был выбран комплект из радиостанции Megajet-300 (2640р) и антенны Lemm AT-2001 (2000р). Обзоров данных железяк полно на просторах сети, так что коротко:
- Мегаджет 300 бюджетная станция, в которой нет ничего лишнего, а следовательно меньше шансов чему-то сломаться. Ее не обязательно допиливать напильником для нормальной работы (в отличии от мегаджетов серии 500). Недостаток глобальный только один - нет порогового шумодава. Следовательно - труднее общаться с дальнобойщиками, когда их вокруг галдит сразу несколько десятков - что ближние, что дальние - одинаково прорываются сквозь закрученный до упора шумодав.
- Антенна Lemm AT-2001 длинной овер 2 метра с толстым штырем - является одной из самых эффективных антенн для автомобильного CB диапазона. Основание, катушка, штырь - все массивное и прочное, внушает уверенность что антенна не сломается об первую попавшуюся ветку.
Ставить будем сами. Понадобится паяльник, дрель, отвертка, молоток, верстак, заклепочник, несколько часов свободного времени, относительно прямые руки. Из расходников: разъем RG-58 (антенна им не комплектуется), монтажная пластина, заклепки, литол-24, всякая фигня для пайки и прочие мелочи.
1. Итак, берем дэу нексию
2. Отключаем массу
3. И начинаем разбирать потолок.
Сначала нужно снять все ремни
4. Уплотнители дверей
5. И все пластиковые накладки на стойках и потолке
6. На нексии, как и на всяком бюджетном авто, качество пластика суровое и беспощадное, так что следует заранее запастись всякими там клипсами и защелками, ибо они будут непременно ломаться (хотя мне было лень например)
7. Откручиваем все потолочные ручки и потолок можно смело отгибать - он сделан из мягкого материала. Хотя для большего удобства можно снять ещё и солнцезащитные козырьки (но мне, опять же, было лень)
8. Дальше начинается творческий этап. Нужно выгнуть под профиль крыши монтажную пластину, которая будет служить усилителем в месте установки антенны.
Гнем
9. Примеряем
10. Стучим молотком, изрыгая проклятия
11. Вроде бы подходит
12. Не забываем зачистить место сверления крыши от краски и грунта и хорошенько промазать литолом. Литол нужен для консервации электрического соединения. Ну и еще он препятствует проникновению влаги (хотя на антенне и так довольно надежная, с точки зрения протечек, резинка)
Приклепываем пластину к усилителю крыши
13. Далее самый трепетный момент для многих. Дефлорация крыши. (Хотя я никаких эмоций не испытал. Наверное я черствый и жестокий человек, блин)
14. Можно прикручивать антенну.
15. Теперь собираем салон, стараясь не оставлять за собой лишних деталей.
16. И вот так теперь выглядит машинка. Прям RC-Car.
Дальше нужно было придумать, куда ставить радиостанцию. После долгих сомнений решено было избавиться от неиспользуемой пепельницы и поставить станцию на ее место.
Осталось только заделать пластиком вокруг морды станции, это задача на ближайшую перспективу.
Итог мероприятия: по запросу контроля связи АДС Питер принимал меня на 9 баллов на расстоянии ~7км от их базы в плотной застройке старого фонда.
А самое главное, теперь я не чувствую себя одиноким в транспортном потоке мегаполиса, ведь по ту сторону тангенты со мной рядом сражаются с пробками и лабиринтом развязок такие же как и я - пользователи гражданского диапазона
PS. Сорри за полотно текста и много фоток. Моя вторая машина тоже радиофицирована, если интересны подробности - напишу еще. Спасибо, что дочитали до этого места!
Физику не обманешь, к сожалению.
Может кто то подскажет крепление какое или хотя бы идеи какие ? Потому как летом постоянно катаюсь то по золотому кольцу, то в Белку, а иногда и по европам разъезжаю.. С СБ станцией на трассе зело вольготно и удобно ездить.
Все таки планирую обычную штыревую антенну, вот только покороче бы найти... Да, знаю что физику не обманешь, и можно поставить не четверть волны а осьмушку, что драматически скажется естественно на чувствительности.
MARINER 27 S2
Если серьезно, было пофиг на цвет когда брал себе средство перемещения пятой точки в пространстве. Главное, что не розовая, и ладно.
Машинка покупалась потому, что по душе - веселая, шустрая, дерзкая, позитивная. У нее совершенно своеобразная харизма, стиль управления и вообще ощущения от вождения. Кто за рулем смарта не сидел - вряд ли поймет.
Smart машина для души. Ее первой машиной и не на последние деньги не покупают.
Но кому то и унылый ланос или авео кажется верхом совершенства и подходит идеально. Люи разные, потребности разные.
ЗЫ. А у кое кого в профиле вообще пешеход значится :)
Видима да, я не сидел и не понимаю. Хотя зная себя, даже если бы и поседел - маловероятно что купил бы. Лучше уж Мини, правда она заметно дороже.
Возможно. Думаю что покупают.
Бесспорно. Просто кто-то покупает, как Вы, для души, а кто-то просто "колёса под жопу".
Да не, руки не доходят заполнить. У меня Пежо 406 и еще кое что, как вы говорите ДЛЯ ДУШИ!
ЗЫ. Пожалуйста не переживайте и верьте в лучшее. Вы тоже когда нибудь себе на такую заработаете :)
Ой спасибо, а то я уже 3 часа места себе не нахожу, даже работать не могу... ))))
Несколько раз в год кто-то содаёт тему типа "пусть все водители возят воки-токи, ими можно пользоваться, когда машины рядом, на них не нужна лицензия, ими можно пользоваться прямо после покупки, без мозготряски, они доступны всем"
Тут же приходят фанаты CB и рассказывают, что всё уже придумано, "понадобится только паяльник, дрель, отвертка, молоток, верстак, заклепочник, несколько часов свободного времени, относительно прямые руки. Из расходников: разъем RG-58 (антенна им не комплектуется), монтажная пластина, заклепки, литол-24, всякая фигня для пайки и прочие мелочи." а ещё сходить в пару организаций и получить пару разрешений и логин с паролем.
Ну так и хочется возразить: именно из-за этого я до сих пор без CB-шки. Потому что нужна антена, нужно место для приёмника, нужны разрешения, всё это захламляется салон и требует времени. Чем воки-токи-то не угодили?
ЗЫ. Сам за неимением СВ станции вожу с собой на покатушки пару тройку YAESU VX-6R, с мощностью у нее все сильно в порядке, но все равно дальше 50 м в городе и 2-3 км по трассе не берет.
ЗЗЫ. Штатные резинки на шестерках давно заменены на приличные антенны - помогает не особо.
Вокитоки всем хороши бы были, если бы не радиус их действия.
Я не зря привел название своей модели - собственно станции более чем активно используются летом на велопокатушках, особенно когда в очередной раз ведем колонну. Есть весьма немаленький опыт эксплуатации.
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7707418&hid=91470
В Мск на 3-4 километра работало гарантированно, больше проверяли.
Опять же yaesu и китаенвуд - несколько разные по качеству и классу устройства. Неужели вы думаете что если йеска не работает, то китаенвуд вдруг всех поразит ?
Пункт "Изьятия из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации"
А для особых эстетов, это можно и демонтировать к фигам, а на место дырки прилепить модный плавник с GSM антенной.
"Тут же приходят фанаты борща и рассказывают, что всё уже придумано, "понадобится только кастрюля, плита, газ, половник, тарелки, несколько часов свободного времени, относительно прямые руки. Из расходников: свекла, картофель, мясо, сметана и прочие мелочи.".
Ну так и хочется возразить: именно из-за этого я до сих пор без борща. Потому что нужна тарелка, ложка, нужно место для тарелок, всё это захламляет квартиру и требует времени. Чем хрючево из макдака не угодило?
Разрешения, может, и не надо, а вот дырки в стенах для кухонных шкафов, настройку плиты, проводку на кухне, место для кастрюли в холодильнике — это всё надо. И потом при продаже квартиры всё это тоже нужно продавать новому владельцу квартиры, а себе на новой квартире всё заново делать."