Хэтчбэк после седана. Личные впечатления.
Не так давно я поменял себе машину. До этого дня у меня были только седаны. Вообще, все машины, на которых я ездил больше одного дня, были седаны. Принципиальных пожеланий по данному вопросу никогда не было, просто так сложилось. И вот, в моей жизни появляется хэтч. Выбор был осознанный, захотелось опробовать именно этот тип кузова, к тому же, я начитался в интернетах и наслушался от знакомых, что «парковаться проще», «машина легче», «зачем возить с собой металлическую жопу», «есть дворник на заднем стекле» и вообще, это «по-европейски». В общем, после 30 дней, проведенных вместе, я хочу рассказать, какие плюсы и минусы имеет этот тип кузова при эксплуатации в зимнем заснеженном городе, по сравнению с седаном.
Первое впечатление, после получения, было очень приятное — какой же огромный багажник при сложенных задних сиденьях! Поверьте, я не вожу в машине кирпичи поддонами, но когда безлошадные друзья просят перевести что-то типа ЖК-телека или напольных колонок, я обычно не отказываю и для данных целей такой тип кузова подходит идеально.
Следующее впечатление было уже не таким приятным. Я до конца понял, зачем на хэтчи ставят дворник на заднее стекло — оно успело засраться уже по пути из салона домой, а это всего семь километров. Сейчас я точно могу сказать, что заднее стекло здесь грязное всегда. Нет, не так. Оно грязное ВСЕГДА. Не знаю, что будет летом, но сейчас это печальный факт. В седане оно пачкается в десятки раз меньше, это тоже факт. Короче, расход омывайки повысился, я научился дергать и крутить еще один переключатель.
Ну и ладно, думал я, грязное стекло вполне компенсируется более удобной парковкой задом (хотя и раньше проблем с этим не было) и что вы думаете? Да! Задние стойки! В салоне и на тест-драйвах они не выглядели такими массивными! За ними не только пешехода — машину чужую можно потерять. Думал, только у меня так, но нет, у приятелей на других марках похожая история. Ставь парктроники, говорят мне. Нефига! Буду учиться парковаться по боковым зеркалам, вдруг придется в будущем работать водителем грузовика :)
Как говорил Карлсон, «продолжаем разговор».
Крышка багажника. В двух последних машинах она приоткрывалась с брелока, сейчас же нужно лезть пальцами в серую холодную жижу в поисках кнопки открытия, в результате чего руки пачкаются довольно сильно. С закрытием такая же тема, до определенного положения можно опустить при помощи ручки, находящейся с внутренней стороны дверцы, но финальное закрытие нужно производить уже держась за грязную часть. Если этого не делать, и отпускать сразу, крышка хлопает слишком сильно и неприятно. Я знаю, на некоторых машинах есть электронное закрытие с кнопки, но у меня, как и на большинстве бюджетных машин, такой функции нет.
В сухом остатке остается только багажник и довод «это по-европейски», но покупать ради этого автомобиль — занятие на любителя.
У уважаемого читателя может сложиться неверное предположение, что я не доволен машиной. Это не так. Я доволен, серьезно. Но заслуга в этом совсем не типа кузова.
В любом случае, думаю, что привыкну, да и летом будет проще, а вы сможете теперь написать, что я баклан и ничего не понимаю :)
И никакой "Killed in Action"
Автомат в любом случае мне не понравился. На низах тянет нормально, а после 40кмч разгон практически прекращается.
Кстати, беру такую обычно, мне нравится.
А возить её с собой совершенно не обязательно - пусть в гараже лежит.
Profit =).
Я думал у тебя такого быть не может машина то 12 года, ладно у меня 08 и японцы такие японцы мысят по своему.
и хэтч мне очень нравится,а вот на универсале,да еще на перовой машине было тяжело парковаться,да:)
p.s. Были все перечисленные типы кузов, сейчас седан снова. Хэтч больше совсем не хочу, либо седан, либо универсал.
Перевозка 2х велосипедов в салоне, всяких хозяйственных штук, например в мою матрешку влезают 4 сноуборда без чехла и 3 человека и еще место в багажнике есть.
Ну а то что пачкается заднее стекло и вообще задняя часть машины, неприятный минус но такова конструкция :)
А расход омывайки даже не считаю, так как закупаю заранее по выгодной цене и хорошего качества.
Не зря же япы на седанах для внутреннего рынка ставят дворник на седанах.
PS: Неужели это стекло так необходимо? Лично мне оно как-то по барабану, боковых зеркал хватает..
от каролл до марков и т.д.
Ну видимо ставят только на тех версиях что будут выпускаться исключительно для внутреннего рынка.
левый руль не в счет, они воснавном овощных комплектациях поставлялись.
залез в каталог дром, не нашел в описании 100й (как более свежей, года выпуска седанов с 91 по 95) короллы задний дворник.
зашел в объявления, по слову дворник и метла седаны не бьются.
Видимо специфика японского климата поскольку у них есть места где самое большое количество выпадающего снега на земле.
Да и все равно, на седане заднее стекло засирается. Медленно, но все равно засирается.
И то как засирается зад авто зависит от его аэродинамики и только.
Ну и стереотипы что универсалы для пенсии :))
А хэтчи это стильно модно молодежно :)
Универсал — не такая уж и большая машина. Универсал сравним по размерам с похожим на него седаном. Например, универсал ВАЗ 2104 на 15 миллиметров короче, чем седан ВАЗ 2105.
Для Вас выбор оправданный, мне универсал не нужен.
Да и вообще считаю что покупка универсала нужна тогда, когда будешь точно знать что в нем есть что возить, а раз в месяц перевезти какую-нить фигню мне и хэчбека хватает, все что надо было перевезти всегда влезало.
Для закрытия багажника обычно есть ручка внутри, и нечего страшного, что хлопает - все расчитано производителем.
Заднее стекло зимой это едиственный очень существенный минус.
Шкода 12 года (октавия, шторки) - стойки не больше (ну если только на сантиметр)
Но плюс еще в том,что можно поставить туда сабвуфер и он будет хорошо слышен :)
Кстати у меня на селике заднее стекло не пачкается воообще, если едешь. Аэродинамика %) но когда стоишь в пробках,дожить и снег падает прямо на него, оно пологое. Но из-за щетки это не вызывает неудобств.
Кстати один знакомый который ездит на деу нексии как-то зимой сел за руль и был очень раз тому,что есть дворник сзади, даже на седанах его не хватает :)
А вот обзорность назад,ну просто никакая. за стойками действительно может спрятаться неплохой седан.
Мне, например багажник абсолютно не важен и парковаться по зеркалам стал когда пересел с седана на седан. У многих седанов багажник настолько задран, что вообще ничего не видно. И багажник и на седане у меня открывается не с кнопки и закрывать тоже неудобно
А стекло да, пачкается привет как, раздражает, но, как верно было подмечено, возможность поместить 2 велика в машину или одновременно стиральную машину и духовой шкаф, подкупает.
По стеклу. Да, заднее постоянно в пыли летом, но на обзорность сильно не влияет, ну если только не засирать донельзя. Говорят, установка заднего спойлера немного помогает, но на мою машину еще найти надо, т.к. от других моделей Ложки не всегда совпадают углы.
Парковка. Тут у меня бзик. Никак не могу отойти от визуальных габаритов Жигулей. Когда паркуюсь задним ходом = все, думаю, уже точно притерся к стенке, выхожу - а там еще метра 2 свободного пространства :)
- два ряда сидений
- дверь в задней стенке имеется
- задний свес - короткий.
Чего-то не хватает, наверное требования об угле наклона задней двери...
A hatchback is a car with an extra door at the back which opens upwards
Если по нашему, то это "автомобиль с дополнительной дверью сзади которая открывается вверх".
Источник - http://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/hatchback
А угол наклона задней двери должен быть ближе к вертикальному, чем к горизонтальному, т.к. иначе это уже лифтбек, как у @MadeOfSun.
я в ней газовую плиту возил:)
у меня там сейчас так..
но ту не ясно что такое лифтбек
максимально что я в четверку загружал листы пластика ,от пола до потолка,до нижнего новгорода пер стирая брызговики о асфальт,в нижнем заменил пружины семерешные на четверешные:)
У меня коллега в унитаз на работе высыпал в туалет а потом спустил остатки тонера, такой был ПЫШ :) Весь в тонере был :)
На старокадабре, кстати, я об этом узнал.
Я внедорожниками не особо интересуюсь, так что мне не принципиально.
А так, я бы лучше купе взял, по мне оно прикольней смотриться. Ну и по практичности тож хорош
У меня обратная ситуация после того как пересел с хетчбека на седан: наконец то не надо протирать заднее стекло (дворника не было)
С момента покупки на нем не было заднего дворника, мы подумали - блин, еще придется ставить. Оказалось, он там нафиг не нужен. У ижа отличная аэродинамика, и реально, заднее стекло всегда было чистым.
Согласен со святой обязанностью пачкать пальцы при открытии багажника. Как в настоящей русской машине, сделанной для кого угодно, кроме людей, ручки открытия багажника там впринципе нет. Зимой, чтобы не пачкаться , я вставлял ключ и тянул за него.
На 407 седане заднее стекло не пачкается при езде вообще, только если припарковаться у обочины.
Не ну если только с сиденьями разложенными, да, но в седане ж тоже можно разложить
Себе в гольф два запихивал, но тоже без передних колес и с бооольшим трудом
А массивные задние стойки это наверно непривычно после седана, согласен, но я всегда пользуюсь зеркалами (учился тоже на хэтче), так что нормально.
Хотя судя по засираемости заднего стекла у меня 2 (ДВА !!!) хэтчбека :(
http://youtu.be/yGy8Hm50MAM?t=4m30s :)
Но ролик хоть и махровый баян - но позитивный, да.
Багажник у хэтчей вообще-то меньше, чем у седана, только если сиденья сложить, тогда да. Заодно хэтч приучает к порядку а багажнике - если что-то не закреплено, будет громыхать на каждой кочке и раздражать. Зато в багажнике температура примерно как в салоне - зимой то что везешь не превращается в глыбу льда =)
Ну а парковаться то точно проще - где стекло кончается, там и машина в общем-то...
Как минимум, нет необходимости орать задним пассажирам "голову убери, блеаааать!"
но мне мой сид нравится все равно!
Седан - маленький багажник и неудобно в него лезть.
У хетча никаких проблем со стеклом не было: на цивике оно почему-то не пачкалось, и дворника заднего там не было. Зато вкупе с отсутствием тоннеля и трансформацией салона там можно было возить пару баранов на шашлык и компанию друзей.
Сарай -- новая степень свободы. Теперь в машину можно загрузить +1 тело, на природе - посидеть в багажнике, на дальняке -- там же переночевать. Ну и помочь друзьям с переездом -- бесценно )
Стекло и дверь пачкаются, да. И иногда с парковкой облом - 4 с лишним метра не везде помещается.
И вообще монокузов - гуд.
А в седанах как закрывать багажник в таком случае? Тоже же надо за внешнюю часть браться.
На счет парковки - как то сразу приучился парковаться по зеркалам и вообще не задумываюсь над этим.
Кто его там видит, пните, пожалуйста, ему личка пришла :))))
Или имеешь в виду, что не сможешь парковать без парктроников на других машинах? Так там все равно придется к габаритам привыкать, что с парктрониковым опытом, что без него.
Я к тому, что ставь парктроники, не пожалеешь.
Ага.
Да и колхозный индикатор расстояния красоты в салоне не добавит.
В частности например тойота приус. Там заднее стекло не закидывает(угол атаки стекла острый) и открывается с кнопочки,которая не снизу,а сверху.
По зеркалам парковаться я научился во времена езды на фургончике VW Caddy. Там даже стёкол сзади не было :)
У меня все эти минусы есть...но плюсы их перекрывают...да и внешний вид хэтча глаз радует больше.
Вы еще сомневаетесь в крутости хэтчбэка?тогда бы идём к вам!
Гусары...ой...сараевладельцы молчать!
По внешнему виду не совсем согласен. Например, десятый Лансер и Круз в виде хэтча мне не нравятся.
в _подавляющем большинстве случаев_, _лично для меня_, хэтчбэк чаще симпотичней.
И однажды попробовав однообъемник на седан не пересядешь,ИМХО. И не важно что это будет хэтч,сарай,suv или минивэн...
а такое как на фотках было один раз :)
там мы поехали в отпуск в горы,дикарями...ну и на обратном пути купил бате в подарок мотокультиватор,ибо в нашем городе продают только дрова.
А еще в -30-40 стойки багажника не всегда держут,приходится крышку рукой придерживать :)