Honda Civic TypeR: замена передних амортизаторов
На плановом ТО 45000 было рекомендовано поменять на топоре переднике амортизаторы - решил не откладывать, поэтому в прошедшие выходные как ребёнок поигрался во "взрослый конструктор" :)
Под катом - подробный HowTo с картинками (фоткал на воздушный фильтр).
Напомню, что неисправность амортизаторов была обнаружена по течи масла - получается, что в последнее время ездил чуть ли не на одних пружинах, что неправильно. Новых амортизаторов(оригинальных) на ТО в наличии не было, но в сервис-центр они шли всего около трёх дней.
Первым делом скручиваем передние колёса. Затем берёмся за крепления опорных чашек под капотом: снимаем заглушки и "трещёткой" (так как иначе не подлезть) откручиваем по три болта на шпильках с каждой стороны:
Так как дальше под капотом ничего делаться не будет, для удобства работ поднимаем машину (неважно, домкратом или на подъёмнике). От греха подальше аккуратно отсоединяем (с каждой стороны) датчики ABS и шланги для подачи тормозной жидкости. После этого можно браться за крепления амортизаторов непосредственно к элементам подвески.
Учитывая то, что спереди самый обычный МакФерсон, откручивать совсем немного. Но как это обычно бывает, крепления "сдаются" не сразу - сперва их начистили металлической щёткой, потом продули сжатым воздухом, а в конце как следует залили заморским аналогом "вэдэшки". В итоге открутили :)
Далее возможны два пути - либо разбирать вообще всё, либо вытащить амортизатор из-за "колеса", подперев чем-то поворотный кулак так, чтобы ничего не упало :) В целях экономии времени я выбрал второе - в том числе чтобы не переживать за то, что обратно не соберут :)
Машину слегка опустили на подъёмнике и подложили под "колёса" мягкие "кубики" - дальше амортизатор просто вытащили из-за дисков:
Старые амортизаторы - даже теряюсь в догадках, почему они такие грязные :)
От них были взяты пружина, опорные подшипник с чашкой и верхняя гайка. Всё в сборе:
Для того, чтобы снять пружину, её надо было сжать.Поскольку работу делал Чак Норрис Для этого использовали специальные "сжиматели", поэтому пружины даже не думали сопротивляться:
Сжатые пружины перенесли на новый амортизатор и закрутили их. Потом к подшипнику крепится отбойник, на случай самых ядреных кочек. Сверху надевают пыльник.
Новый амортизатор в сборе:
Дальше всё собирается в обратном порядке - вставляется амортизатор, прикручивается сверху и снизу, обвешивается гирляндами из тормозных шлангов и датчиков ABS.
Почти всё это время вместе с нами стоял мастер-приёмщик, который помимо расспросов про машину, контролировал работу технаря - на этапе сборки он заметил "ошибку": тормозной шланг крепится не так, как следует по фен-шую. В итоге оставились как есть, потому что тормоза неродные (равно как и тормозные шланги), потому "отклонение от нормы" допустимо - лучше уж так, чем они будут перекручены.
В конце концов пазл сложился:
В качестве бонуса поменяли воздушный фильтр, которого не было в прошлый раз. До этого стоял "сухой" фильтр, новый же был пропитан какой-то фигней (типа масла) для того, чтобы лучше задерживать пыль.
Во время предварительной записи мне сообщили, что ориентировочное время замены амортизаторов составит 3 часа (видимо, именно этот срок заложен производителем), хотя мы вместе с мойкой и фотками/вопросами уложились в полтора часа. С учётом того, что все работы проводились по гарантии, заплатил только за фильтр: ни много, ни мало - 800 рублей. Мастер-приёмщик и сервисный работник в этот раз были другие, но опять же, всё прошло как по маслу.
Полный список деталек (с полезного сайта) для тех, кто захочет сделать всё своими руками:
1. 51401-SMT-E01 - Spring, support (надо 2 штуки)
2. 51403-SMG-E01 - Pad, front spring (надо 2 штуки)
3. 51601-SMT-E04 - Absorber assy., Right front shock
4. 51602-SMT-E04 - Absorber assy., Left front shock
5. 51605-SMT-E02 - Absorber unit, Right front shock
6. 51606-SMT-E02 - Absorber unit, Left front shock
7. 51608-SMG-E01 - Cap, front shock absorber mounting (надо 2 штуки)
8. 51686-SMG-E01 - Cover, dust (надо 2 штуки)
9. 51722-SMT-E03 - Rubber, front bump stopper (надо 2 штуки)
10. 51726-SMG-E02 - Seat, spring (надо 2 штуки)
11. 51920-SMG-E01 - Rubber, front shock absorber mounting (надо 2 штуки)
12. 90002-S10-000 - Гайка 10мм (надо 6 штук)
13. 90119-S6M-Z01 - Болт (надо 4 штуки)
13. 90120-STK-000 - Bolt, flange, 16x62 (надо 4 штуки)
14. 90212-SMG-E02 - Nut, self-lock, 12мм (надо 2 штуки)
15. 90382-STK-A01 - Гайка (надо 4 штуки)
В отличие от тормозов, у амортизаторов нет периода "обкатки", поэтому я сразу погнал домой. Не скажу, что по комфорту на лежачих полицейских мой топор догнал Lexus LX570, но стало определённо мягче и тише - даже жена заметила, хотя я ей ничего не говорил :)
Не стесняйтесь рассказывать про те работы, которые делаете со своими железными конями: чем подробней, тем лучше. Зуб даю - кому-нибудь рано или поздно очень пригодится!
Читайте также:
» Honda Civic Type-R: ТО 45000
» История одной защиты картера
» Быль о том, как я покупал Honda Civic Type-R
» Московский Автосалон 2012: Honda и Acura
Под катом - подробный HowTo с картинками (фоткал на воздушный фильтр).
Напомню, что неисправность амортизаторов была обнаружена по течи масла - получается, что в последнее время ездил чуть ли не на одних пружинах, что неправильно. Новых амортизаторов(оригинальных) на ТО в наличии не было, но в сервис-центр они шли всего около трёх дней.
Первым делом скручиваем передние колёса. Затем берёмся за крепления опорных чашек под капотом: снимаем заглушки и "трещёткой" (так как иначе не подлезть) откручиваем по три болта на шпильках с каждой стороны:
Так как дальше под капотом ничего делаться не будет, для удобства работ поднимаем машину (неважно, домкратом или на подъёмнике). От греха подальше аккуратно отсоединяем (с каждой стороны) датчики ABS и шланги для подачи тормозной жидкости. После этого можно браться за крепления амортизаторов непосредственно к элементам подвески.
Учитывая то, что спереди самый обычный МакФерсон, откручивать совсем немного. Но как это обычно бывает, крепления "сдаются" не сразу - сперва их начистили металлической щёткой, потом продули сжатым воздухом, а в конце как следует залили заморским аналогом "вэдэшки". В итоге открутили :)
Далее возможны два пути - либо разбирать вообще всё, либо вытащить амортизатор из-за "колеса", подперев чем-то поворотный кулак так, чтобы ничего не упало :) В целях экономии времени я выбрал второе - в том числе чтобы не переживать за то, что обратно не соберут :)
Машину слегка опустили на подъёмнике и подложили под "колёса" мягкие "кубики" - дальше амортизатор просто вытащили из-за дисков:
Старые амортизаторы - даже теряюсь в догадках, почему они такие грязные :)
От них были взяты пружина, опорные подшипник с чашкой и верхняя гайка. Всё в сборе:
Для того, чтобы снять пружину, её надо было сжать.
Сжатые пружины перенесли на новый амортизатор и закрутили их. Потом к подшипнику крепится отбойник, на случай самых ядреных кочек. Сверху надевают пыльник.
Новый амортизатор в сборе:
Дальше всё собирается в обратном порядке - вставляется амортизатор, прикручивается сверху и снизу, обвешивается гирляндами из тормозных шлангов и датчиков ABS.
Почти всё это время вместе с нами стоял мастер-приёмщик, который помимо расспросов про машину, контролировал работу технаря - на этапе сборки он заметил "ошибку": тормозной шланг крепится не так, как следует по фен-шую. В итоге оставились как есть, потому что тормоза неродные (равно как и тормозные шланги), потому "отклонение от нормы" допустимо - лучше уж так, чем они будут перекручены.
В конце концов пазл сложился:
В качестве бонуса поменяли воздушный фильтр, которого не было в прошлый раз. До этого стоял "сухой" фильтр, новый же был пропитан какой-то фигней (типа масла) для того, чтобы лучше задерживать пыль.
Во время предварительной записи мне сообщили, что ориентировочное время замены амортизаторов составит 3 часа (видимо, именно этот срок заложен производителем), хотя мы вместе с мойкой и фотками/вопросами уложились в полтора часа. С учётом того, что все работы проводились по гарантии, заплатил только за фильтр: ни много, ни мало - 800 рублей. Мастер-приёмщик и сервисный работник в этот раз были другие, но опять же, всё прошло как по маслу.
Полный список деталек (с полезного сайта) для тех, кто захочет сделать всё своими руками:
1. 51401-SMT-E01 - Spring, support (надо 2 штуки)
2. 51403-SMG-E01 - Pad, front spring (надо 2 штуки)
3. 51601-SMT-E04 - Absorber assy., Right front shock
4. 51602-SMT-E04 - Absorber assy., Left front shock
5. 51605-SMT-E02 - Absorber unit, Right front shock
6. 51606-SMT-E02 - Absorber unit, Left front shock
7. 51608-SMG-E01 - Cap, front shock absorber mounting (надо 2 штуки)
8. 51686-SMG-E01 - Cover, dust (надо 2 штуки)
9. 51722-SMT-E03 - Rubber, front bump stopper (надо 2 штуки)
10. 51726-SMG-E02 - Seat, spring (надо 2 штуки)
11. 51920-SMG-E01 - Rubber, front shock absorber mounting (надо 2 штуки)
12. 90002-S10-000 - Гайка 10мм (надо 6 штук)
13. 90119-S6M-Z01 - Болт (надо 4 штуки)
13. 90120-STK-000 - Bolt, flange, 16x62 (надо 4 штуки)
14. 90212-SMG-E02 - Nut, self-lock, 12мм (надо 2 штуки)
15. 90382-STK-A01 - Гайка (надо 4 штуки)
В отличие от тормозов, у амортизаторов нет периода "обкатки", поэтому я сразу погнал домой. Не скажу, что по комфорту на лежачих полицейских мой топор догнал Lexus LX570, но стало определённо мягче и тише - даже жена заметила, хотя я ей ничего не говорил :)
Не стесняйтесь рассказывать про те работы, которые делаете со своими железными конями: чем подробней, тем лучше. Зуб даю - кому-нибудь рано или поздно очень пригодится!
Читайте также:
» Honda Civic Type-R: ТО 45000
» История одной защиты картера
» Быль о том, как я покупал Honda Civic Type-R
» Московский Автосалон 2012: Honda и Acura
В любом случае спасибо за информацию - до лета надеюсь проживут, а там может новые поставлю, на которые глаз положил )
3 часа это трындец ! я один замену по кругу, делая первый раз, осилил за 4 часа =)
тормоза стоят 6ти поршневые, а шланги стоковые ??? не по феншую однако !
Есть армированные шланги из комплекта с тормозами, но они очень длинные, поэтому пока сток.