ТО 2 Nissan У Сервис на Коломенской и испорченное настроение
Накатав 19000 км, я вдруг вспомнил про то, что на моем Nissan Juke ТО нужно делать каждые 10 тыс. км.
По рекомендации @Kalashmatik думал доверить эту процедуру сервису Nissan на Таганке, но, так как машину покупал в У Сервис на Коломенской, было принято окончательное решение ехать туда, где брал бричку.
Регламент работ на Nissan выглядит довольно странно, и первое, что бросается в глаза и бьет по цене - это замена свечей на каждом ТО, т.е. через каждые 10 тыс. км.
Нормальные свечи ходят по 40К, и никаких объективных причин так часто их менять нет. Но фиг с ними, регламент есть регламент. Второе, что бросается в глаза - это замена воздушного фильтра на ТО 3, а так его нужно просто чистить каждые 5000. Я вспомнил все маты которые знал, естественно не озвучивая их :)
А вот собственно и фотографии моих белоснежных воздушных фильтров после ТО 1 и ТО 2:
Как Nissan предлагает чистить ЭТО каждые 5 тыс. км? Компания с названием Ниссан Мотор Рус вообще знает, что такое автомобиль? Видимо их ответ при составлении регламента на ТО был таким: Воздушный фильтр? Не, не слышали. Чистить каждые 5К. Ну тут на дилера обижаться нечего, НМР сказал - дилер сделал. Мне предложили поменять фильтр, я естественно согласился.
Итак, в субботу днем я уже был у дилера. Сдача авто, мойка, оформления бумаг, и прочие рутинные операции которые всем знакомы. Надо отметить, что в У Сервис на Коломенской все эти процедуры проходят довольно быстро, и через 15-20 минут можно сидеть в зоне ожидания, пить кофе и читать кадабрачку, благо у них есть халявный wi-fi. Для меня был неожиданным вопрос: «мыть ли мне двигатель»? Так как это на халяву сделает официальный дилер, то мой ответ был однозначным: «мыть».
Я всегда прошусь в ремзону, так как мне дико интересно, что там и как откручивается. Да и вообще пообщаться не с мастером-приемщиком, а с механиком тоже всегда интересно. Но в этот раз в ремзону попасть просто так было невозможно, надо было подписать специальную бумажку. Оказывается, некоторое время назад к ним приехал обслуживаться какой-то чудик и попросил его пустить в ремзону, на что мастера приемщики ответили: «да пожалуйста, сколько душе угодно» :). Этот товарищ умудрился развернуть канистру с тормозухой и испачкать свои белые одеяния. Сам облажался, сам виноват, но наш чудик так не считал и выкатил им какую-то претензию, сути которой я не знаю, но, видимо, он хотел, чтобы ему возместили убыток, ибо после тормозухи одежду надо явно выбросить. Но фиг с ним, подписал бумагу и пошел пить кофе, предупредив мастера, чтобы меня позвали, когда будут менять свечи, ибо все остальное мне не интересно.
Меня позвали на замену свечей. Свечи достали и они были такими же, как после ТО 1. На картинке виден этот нагар на керамике, который меня смутил.
На мой вопрос «что это такое?» механик сказал, что тут несколько вариантов:
1) Пробивает сверху от катушки
2) Проходят газы снизу
Одним словом, мастер предложил мне не волноваться по этому поводу, так как все свечи на ниссанах такие.
Поменяв свечи, механик начал собирать все обратно, завинтив кучу патрубков, у него что-то пошло не так, ибо какой-то патрубок нужно было пропустить снизу, а не сверху. Он все открутил, пропустил патрубок снизу и собрал все заново. Я на все это смотрел, поражаясь, как плохо спроектировано все у ниссана.
Механик долил антифриз и сказал, что ему осталось смазать петли, и через 20 минут машина будет готова. Я, не дождавшись окончания всех работ, пошел пить кофе. Машина была готова, прошла стандартная процедура выдачи, я осмотрел бегло машину и поехал домой.
Вечером я решил проверить уровень всех жидкостей, открыл капот, двигатель был чист, так как его помыли, и на него приятно было смотреть. Я проверил все уровни и хотел уже закрывать капот, но вдруг обнаружил какую-то грязь на защитной крышке двигателя. Вооружившись влажной салфеткой, я хотел удалить эту причину моего легкого расстройства и восстановить гармонию в чистом моторном отсеке.
Приблизившись к месту дисгармонии, я внимательно осмотрел его. Это была не грязь, это была самая настоящая трещина. Негодованию моему не было предела. Как же так, я обслуживался всегда в одном и том же сервисе ТО 0, ТО 1, ТО 2 делал в У Сервис на Коломенской, все было более или менее, и тут трещина.
Немного успокоившись, я решил, что в воскресенье поеду к ним и мы решим этот вопрос, ведь логика очевидна. Никто кроме них физически не мог снять эту крышку, ибо снятие ее необходимо только для замены свечей.
Настало утро воскресного дня. И я снова направился в У Сервис на Коломенской.
Естественно менеджер сказал, что ничем мне помочь не может, аргументировав это следующим:
1) Если бы крышка была сломана до ТО 2, то механик сказал бы мастеру про это
2) Если бы механик сломал крышку сам, то он бы сказал мастеру про это, и они бы заказали мне новую крышку
3) Я сам находился в ремзоне и все видел. И надо было предъявлять в день ТО.
Первые два пункта мне напомнили постановления мировых судей "нет основания не доверять сотруднику ДПС так как он при исполнении".
А последний пункт вообще не аргумент, так как я не помню, стояла крышка или нет в момент моего покидания ремзоны, да и заметить эту трещину практически не возможно.
Одним словом, мастер мне дал понять, что у него нет уверенности, что эту крышку не сломал я сам.
Я сказал менеджеру, что следующее ТО, а конкретней, сдача и выдача машины превратиться в 3х часовой ад для всех. Самое важное, что надо помнить, нужно приезжать на идеально чистой машине, с просьбой зафиксировать это в акте приемки, так как дилер при приемке авто в грязном состоянии не несет никакой ответственности за сколы и царапины.
Будьте внимательны. Всегда находитесь в ремзоне, следите за каждой гайкой, которую открутил механик. Тщательно осматривайте авто после ремонта и подписывайте все бумаги только после осмотра. Помните, мы живем в России и логика тут не работает. :)
Вопросы:
1) Что делать с крышкой?
2) Что делать с дилером?
3)
UPD1:
Со свечами все нормально, спасибо за инфу @SaintAnger
Ара-сервис в любом гараже в этом плане надежнее, но надо знать в точности что тебе нужно сделать.
Мне пары раз хватило, чтобы больше никогда в официальный сервис не ездить
Для себя решил, что после одного года ездить к ним не стоит.
Ремонтировали у соллерс в основном.
Делали по мелочам всякие штуки.
Что помню - это генератор. Просто начало пахнуть жареным. В целом катить недалеко. Да и ехал с поддержкой, хотя на буксире свыше 45км в час нельзя тянуть по инструкции, ибо робот стоял.
Потом одним утром, взял машину - была рабочая, чтобы поехать на учебу, срочно надо было. Завелась. Выехал на дорогу, встала и не едет. Скорости не переключает. В итоге выяснилось, что дело в коробке. Один раз еще до меня так машину увозили на эвакуаторе. Тут заменили какую-то штуку и сказали, что для нашей погоды просто не предназначено. Но ломаться теперь не будет, ибо запчасть заточена под нашу погода была. Вот тут делали не в соллерс, ибо там очередь была и ждать долго. Т.к. директор хотел экономить, то потянули на тросе до Озерков с Петроградского района. Там тоже была очередь, но уломали принять нас даже в послерабочее время. Приехали - о нас даже не слышали. Благо мастер один выходил с работы и принял нас. В итоге через пару дней машина готова. Как рассказали, народ ждал этой запчасти по 4-5 месяцев, но мы попали как раз тогда, когда привезли.
А остальное по мелочам...
Забавно, что приёмщик сказал, что фиат себе никогда бы не взял...
Ну я собственно придерживаюсь его мнению..
Я у ауди тоже требовал у официалов, но запись с таким требованием на определенные дни только.
Но в итоге конечно пустили.
Нагар может от более высокой температуры - от качества бензина.
Пожалуй позвоню и на горячую линию. Спасибо.
2. ипать, стоя над душой в рем. зоне раз такие дела
3. менял на Альмере/Тиане/Трейле такой проблемы не встречал, был только красный нагар от 95-го(BP) на Альмере, после замены свечей стал лить 92-й и проблема не повторялась. Может это какая особенность работы движка Juke, т.к. свечи у моих меняются каждые 15 (Альмера) или 30 тысяч (Тиана, т.к. платиновые), а у тебя 10к... поэтому надо по тематическому форуму именно Juke поспрашивать.
По поводу ТО3, поеду туда же и буду требовать чтобы каждую гайку закручивали динамометричиским ключем в соответствии со спецификацией :):):) короче зря они мне крышку не поменяли. Я очень зол :(
Япы меня тоже потихоньку разочаровывают.
в общем то - я с вами согласен.
правда ОД европейчигов меня тоже уже начинают угнетать :))))))
Ну и в конце концов - они могли бы сказать - мы нифига не понимаем в этом автомобиле - езжайте куда ни будь еще. так нет же... взяли и залил какого то дерьма мне в мотор :)
Они и формируют мнение о бренде.
3 с ТО-1 (одна где-то в багажнике завалялась)
4 с ТО-2
Но у меня альфа с убитым двигателем на свечах такого не оставляла.
Каждые 10 тыщ менять это не дело, я думал только у тойот каждые 10 тыщ и у БУ машин ))
Что касается япов, то вчера их можно было наблюдать по Ярославскому шоссе из области в центр с открытыми капотами и курящими владельцами. К япам присоединялись тазоводы )).
Но все равно решил свечи пораньше поменять. Уже купил. На 100 000 поменяю.
В высоковольтной системе создаётся большое магнитное поле и частички масла и нагара прилипают к свече...
вот вам инфа с оффсайта НЖК.
http://www.ngk-sparkplugs.jp/english/techinfo/qa/q17/index.html
а вот вам выдержка из конференции по NGK,на которой мне довелось побывать.
короче не парьтесь и не мешайте машине работать :)
По сабжу, лучше ара сервис, там правда крайности в другую сторону, масло на ногте проверяют. лучше чем сам никто не сделает. Никогда ещё не обращался к официалам, не знал как у них там всё гнило.
Для этого есть более холодные свечи...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE