Написать пост

petrovichs

Предыстория. Чорный бумер или как?

Когда-то давным давно, когда трава была зеленее зелёнки, а небо голубее… ну, просто очень голубое, высокое и солнечное, так вот, машина тогда считалась и являлась не только и даже не столько средством передвижения, но всё более — средством самоутверждения; сигнализировала окружающим о том, что вот, дескать, видали, каков я! ибо смотрите — какова машина моя! Иметь машину уже было верхом счастья, а уж если ты имел импортное (пусть даже подержанное) чудо о четырех колесах, это автоматически возводило тебя в ранг избранных!

Счастливый обладатель десятилетней бэхи пятёрки серого цвета, я чувствовал себя принадлежащим к классу продвинутых автолюбителей, продвинутых не в смысле знаний и умений по части ковыряния в двигле или там, скажем, в подвеске, а продвинутых по части вызывания восторженного блеска девичьих глаз и завистливого помутнения глаз мужичьих… или мужчинных, не знаю, как правильно слово пишется.
Катался по улицам нашего провинциального городка и не имел ни сомнений, ни угрызений. Пока однажды один мой товарищ не задал мне вопрос: - Петрович, а почему у тебя бэха не черная?
Да какую с Германии пригнали, на такой и катаюсь. Пожал плечами и говорю:
- Черный цвет мне нравица, но вот серый, блин, практичнее, да и выглядит не хуже, нормально так выглядит.
- Нет, Петрович, ты не просекаешь. Настоящая бэха должна быть черной. Все, бля, нормальные пацаны ездят на черных тачках. Другой цвет — для лохов, бля.
Я как бы задумался. Оно, конечно, так и есть, серый цвет для бмв как-то не очень. Точно — все бандиты с начала 90-тых рассекают на черных бэхах, и в кино, и в жизни. Бандитская машина. Должна быть черной.
Поскольк бандитом я, к сожалению, не был, то ответил, как предполагалось, дипломатично:
- Эта, как там его, пусть и катаютца себе, а мне нравица серый. Пусть лучше считают лохом, чем бандитом. Все это — черный цвет, глухая тонировка — для чуваков в спортивных штанах с бейсбольной битой в бардачке. Нам этого нинада.
- Ну как знаешь, а я бы вот взял бы себе именно черную, и с тонированными окнами. Самое то на разборки ездить. Да и перед пацанами не стыдно, бля. Серый — ни рыба, ни мясо, зуб даю.
И затаилось у меня сомнение — на бандитской машине езжу, разве ж так можно простому бедному постсоветскому интеллигенту с высшим инженерным образованием? С одной стороны — крутая тачка, с другой стороны — репутация у машины совсем ни в красную армию, а с третьей стороны — ещё и цвет подкачал.
С той поры утекло много времени. Товарищ бывший мой остался верен марке — ездит на тройках и пятерках, затюнингованных по самое не могу. А я, намучавшись со своей серой небандитской бэхой, прикупил аккорда, тоже — заметьте — серого. Поверил в качество творения японческих инженеров. Попользовался, поездил, остался доволен… и пару месяцев назад купил новую бэху. Тройку. Синего цвета.
Ну не хочется мне быть героем известной песни о бумере. Понимаю, что не ездят теперь бандиты на бэхах. А на чем ездят — даже и не знаю.
Посему вопрос, если кто дочитал мою писанину. А какова сейчас репутация машин марки BMW, их владельцев? Что изменилось в наши дни? Изменилось ли? Вот еду по улицам Риги, мимо проезжают сотни разных автомобилей — от гетцев до бентли. Каждая марка в сознании ассоциируется с чем-то, свои стереотипы есть у вольво (семейный, безопасный, старпёрский), у пеугеота (скорее машина для женщин, красивенький такой француз), у лексуса (наверное, продвинутый бизнесмен, скорее молодой, выпендривается, блин). Какие эмоции вызывает сегодня бумер? Интересно было бы узнать о России, кто ездит у вас на БМВ?
82 комментария 1нравится 1избранное
ecologiarus
  • akeeper
    13 мар 2008 в 15:15
    Можно я отвечу от себя? Я на BMW не езжу, но ведь со стороны как раз виднее вроде как. Никаких. Машина как машина.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 15:18
    @akeeper Хм. Бывает и так, наверное.
    Среднестатистический бумер, среднестатистический бумер, стоп-сигнальные огни…
  • akeeper
    13 мар 2008 в 15:21
    @petrovichs Я думаю, что у меня их такое «никакое» восприятие, потому что они появились на наших дорогах очень давно, о них говорили/писали/мечтали очень много, а сколько их колесит по улицам 10-ти и более летних вообще не счесть. Поэтому даже Getz какой-нибудь у меня вызывает больше эмоций, чем BMW.
  • akeeper
    13 мар 2008 в 15:23
    @petrovichs Кстати, аналогичное отношение (и причины теже) к Mercedes.
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 15:23
    Мне приятно считать, что на БМВ ездят ценители марки и вообще классических автомобилей с исторически-классным мотором. В общем в моем мозгу БМВ ассоциируется с человеком, который знает, чего хочет от авто. А принадлежность его к тому или ному клану или касте не имеет значения. Правда даже сами специалисты БМВ были озадачены таким имиджем (бандитского авто) своих автомобилей, они говорили, что делают машины быстрыми, достаточно безопасными и выносливыми, но не для того чтобы гоняться друг за другом и стрелять на право и на лево — по крайней мере в прессе такая мысль проскакивала. Хотя в сознании граждан БМВ до сих пор наверное ассоциируется с началом 90-х. Правда и МБ 600 в 140-ом кузове тоже.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 15:30
    @ecologiarus «на БМВ ездят ценители марки»
    А я вот часто теперь часто слышу другое:
    - Какой-то мудак меня сегодня подрезал…
    - На бмв, конечно?
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 15:34
    @petrovichs Не без этого, но разница в том, что я пишу КТО ездит, а не как себя ведет на дороге. Многих сознание того, что у него БМВ заставляет верить в себя и переоценивать возможности, машина провоцирует человека.
    Из личных наблюдений, когда в дождь или в снег двигаешься в колонне, как все, а сзади появляются огоньки фар, которые стремительно двигаются вдоль потока, обгоняя его, процентов на 70 можно быть уверенным, что это именно баварец.
  • links
    13 мар 2008 в 15:46
    БМВ — машина для любителей ездить, машина для водителя.
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 15:48
    @links driver's car
  • apd
    13 мар 2008 в 15:49
    спрашивать «Какие эмоции вызывает сегодня бумер?» это все равно что спрашивать какие эмоции вызывает сегодня автомобиль. например, М3 CSL вызывает одни эмоции, а какой-нибудь 7er совсем другие :-)
  • links
    13 мар 2008 в 15:50
    @ecologiarus Именно.
    Несмотря на общественное мнение и so on, когда-нибудь у меня все же будет свой красный BMW.
  • morgyl
    13 мар 2008 в 15:52
    бмв….бмв…
    3-ка… никаких душевных трепетаний не вызывает, красивое авто и что еще можно сказать, у меня вызывает ассоциации с молодым человеком до 30 лет
    5-ка… красивое авто для бизнесменов (за 30-ник), хотя (имхо) ауди 6-ка поинтереснее будет
    7-ка.. пацан!!! или обыкновенный бизнесмен, купивший авто на фирму и едущий с водилой по делам
    Х5… воспетый фильмами…)))) репутация соответствующая
    6-ка или М6… вот это авто, всегда интересно кто за рулем:)
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 15:53
    @ecologiarus Если уж пошел разговор о вождении БМВ, тогда я посоветую всем прочитать очень интересную книгу о вождении БМВ, многие приемы работают и на других заднеприводных автомобилях. К своему величайшему стыду, я не помню автора книги, но у меня где-то записано дома. Если никто не сообразит, что за книга, вечерком напишу.
    Так вот там направление повествования идет в том ключе, что автор рассказывает о быстром и БЕЗОПАСНОМ для водителя и окружающих стиле вождения автомобилей БМВ.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 15:57
    @ecologiarus напиши
  • akeeper
    13 мар 2008 в 16:00
    @morgyl M3 не менее интересна тем, кто за рулём;) Мне она субъективно нравится куда больше, чем M6.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:00
    @links А я вот синий взял. Нравица. На мой взгляд, машина, одной из составляющих имиджа которой является агрессия, должна быть или красной (спорт, кровь, адреналин и вообще всяческий шумахер) или же синей (а просто неплохо сочетается светлый салон с синим кузовом).
    Или черной. Но черная тройка совсем никак не смотрится. Какая-то совершенно невыразительная агрессия.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:04
    @apd Понимаю. Но вот представьте разговор двух мм… ну например старушек. Одна другой говорит: я вот вчера на дачу на своей вольво ездила, полный багажник рассады отвезла. А вторая ей: а мы вчера с мужем (ага, спасибо, не жалуется) по Питерской-Тверской на бмв зажигали! комплект покрышек в клочья!
    Иногда достаточно только одного слова, чтобы получить представление:)
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:05
    @morgyl Очень часто — сногсшибательные блондинки, которым что драйв, что лошадки, что свист покрышек совершенно до одного места.
  • links
    13 мар 2008 в 16:06
    @morgyl Часто за рулем 645-х и 650х вижу модных дамочек. Как, впрочем, и на CLSах.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:10
    @links …вот и подтверждение насчет стереотипов. Практически одновременно два поста прочиста женский автомобиль:)
  • links
    13 мар 2008 в 16:12
    @petrovichs Да-да…и Х5 много дамочек…а чо — круто же:(
    Эх…
  • akeeper
    13 мар 2008 в 16:16
    @links У дамочек уже давно новый бесспорный фаворит — Порш Кайен.
  • apd
    13 мар 2008 в 16:16
    @petrovichs ну это какие-то предрасудки :-) для бмв одного слова явно недостаточно
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:28
    @apd Ок.
    «А мы вчера с мужем на автомобиле марки бмв (купленной по совету коллектива) вчера с мужем по Питерской-Тверской рассекали. Покрышки в клочья.»
    По-моему, не всегда обязательно много слов. БМВ и Вольво… какие бы конкретно модели не имелись в виду. Не каждая старушка знает, что такое «М3 CSL» (я и сам щас на сайт компании залезу посмотреть, что за цээсэл такой), но вот слово БМВ — каждой старушке понятно сразу, что в некотором контексте это далеко не вольво.
    :)
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:30
    @akeeper Не каждый валет может обеспечить свою даму поршОм.
    Впрочем, порши приходят и уходят, а бэмэвэ остается навсегда… мужским автомобилем. Шестерка здесь скорее исключение.
  • akeeper
    13 мар 2008 в 16:37
    @petrovichs Да вы просто фанат марки:) Для меня в BMW мужественного ничуть не больше, чем в практически любом другом авто. Рад, что вы обладаете тем, что так любите. Это достойно зависти (белой):)
  • apd
    13 мар 2008 в 16:45
    @petrovichs старушки не правы от невежества :-) ну давайте посмотрим правде в глаза. в контексте М3 семерка это такой же овощь как S80 в контексте S40 T5 или как они там у них называются..
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:45
    @akeeper Ни разу не фанат.
    Похоже, для вас автомобиль — это действительно «из точки А в точку Б». Без обид:) Если машины не вызывают эмоций, значит не вызывают и всё тут.
    Я не фанатею. Я просто предвзят и задавлен стереотипами.
  • akeeper
    13 мар 2008 в 16:50
    @petrovichs Ха-ха-ха. Я разве сказал, что у меня абсолютно все автомобили не вызывают эмоций? Вообще, у нас была игра в ассоциации, а не эмоции.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:54
    @apd В контексте старушек БМВ — это молодость и «Эх, прокачу!», а Вольво — это заслуженный отдых и «Не дрова везёшь!».
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 16:56
    @akeeper Ну ок, пусть так:)
  • akeeper
    13 мар 2008 в 16:58
    @petrovichs Скажи мне — Subaru WRX STi, Mitsubishi Evo, Mazda RX-8 и т.п. и я начну переминаться с ноги на ногу от нетерпения и пританцовывать.:)
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 17:05
    @akeeper Для того, чтобы пританцовывать, надо названия такие хитрые знать и вообще в предмете разбираться. Среднему обывателю что эрЫкс, что ВээрЫкс — нагромождение букв.
    Я ведь говорю про отношение к маркам в народе. В простом таком народе, не обремененном багажом знаний про всякие там ыксы;)
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 17:24
    @petrovichs …никто и не слыхал. А про бэмэвэ слыхали. Очень часто, к сожалению, с негативным оттенком.
  • laidinen
    13 мар 2008 в 17:36
    Извините, но БМВ — попса.
    Мое мнение такое, ничего личного:)
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 17:41
    @laidinen Действительно, достаточно ПОПулярный автомобиль.
    Разная бывает попса. Бывает «Руки вверх», а бывает и «Мумий Тролль».
    (только по голове не бейте)
  • kozak
    13 мар 2008 в 18:08
    @petrovichs Не у каждого такие стереотипы, petrovichs.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 18:10
    @kozak Не спорю, поэтому и вопрос задал:)
    Ан нет, поспорю. Не у каждого, но у большинства.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 18:15
    @laidinen Ну вы и ляпнули, как в лужу, прям слово. Это ж клуб БМВ! Вы бы еще написали, что БМВ — гавно, ломается и платишь только за марку:)
    (Минус я не ставил)
  • dimonline
    13 мар 2008 в 18:17
    а у меня вот BMW ассоциируется с синим цветом! у них есть такой синий, называется LeMans — вот это самый бешный цвет)
    машины марок имеющих обширную спортивную историю должны быть соответствующих цветов =)
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 18:20
    @dimonline Ага. И в эмблеме тоже синий цвет присутствует. Красота!
  • laidinen
    13 мар 2008 в 18:24
    @petrovichs Я не имел в виду того, что машина плохая, даже наоборот, я считаю, что хорошая машина! Но она сильно примелькалась. Повторюсь, это мое мнение, я его не навязываю:)
  • akakinache
    13 мар 2008 в 19:07
    BMW у меня ассоциируется с агрессией.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 19:40
    @akakinache Вот! Вот видите. Агрессия! Наверное, именно поэтому в свое время всякие редиски выбрали эту марку в качестве основного средства передвижения.
    Но сейчас другие времена. На смену спортивным костюмам и бейсбольным битам пришли костюмы-тройки и модные айФоны. БМВ осталась не при делах?
  • amudsen
    13 мар 2008 в 19:46
    @akakinache И у меня.
  • amudsen
    13 мар 2008 в 19:47
    @petrovichs Новая семерка частично перевернула мое представление о бехах в пользу машин представительского класса для деловых людей. Но, повторяю, частично.:) От пятерок все еще исходит что-то вроде агрессии…
  • enf
    13 мар 2008 в 19:54
    впечатление от агрессии создается во многом от того, что вождение в нормальных автомобилях доставляет удовольствие. и скорость там не чувствуется, так как в ведрах на колесах. соответственно, когда чувачелло едет на приемлемой для его машины 80 км/ч, а мимо проезжает кто-то на 120, то кажется, что это агрессивный макак. а придурки, играющие в шашки ездят на любых машинах, вне зависимости от марки
  • akakinache
    13 мар 2008 в 20:00
    @enf мы говорим об ассоциациях, а не о примерах из жизни. Агрессией веет от марки, а не от конкретных машин, пусть даже проносящихся 120!)
  • akakinache
    13 мар 2008 в 20:04
    @petrovichs опять же, агрессия не от людей в БМВ (хотя наверное у большенства и такое присутствует), а скорее от этой марки. Человек, который сел в БМВ превращается в хищника, резкого и агрессивного, пусть он даже при галстуке и с Айфоном!))
  • Procyon
    13 мар 2008 в 20:04
    @ecologiarus Давай, Волга хоть и не бнв, но тоже почитаю с удовольствием!
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 20:12
    @Procyon О! Наши люди. Задний привод рулит.
    То есть, рулит, конечно, передний. В смысле, передние колёса.
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 20:25
    @akakinache …человек, севший в гетц?
  • petrovichs
    13 мар 2008 в 20:28
    @akakinache Согласен. Такой агрессии, какая веет от марки «Камаз» я еще не встречал. Независимо от модели.
    Всё, мужики, больше без комментариев. Tullamore Dew окончательно выбил меня из колейи. Машинка сегодня останется на стоянке, поеду домой на кама… тьфу ты, на автобусе. Всем спасибо!
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 21:29
    @petrovichs Там серия статей была, которую наши издатели объединили в книгу «БМВ:Российский опыт» Москва 2004 год. В оригинале статьи выходили в BMW Digest, автор John Browne.
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 21:31
    @Procyon Я на волге пользовался его советами, многое применимо, правда скорости предельные поменьше, иначе в некоторых поворотах мести начинает хвостом.
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 21:57
    @ecologiarus Если статья нигде не найдется, я постараюсь как-нибудь опубликовать её в клубе БМВ, но это потребует определенного времени.
  • morgyl
    13 мар 2008 в 22:22
    @laidinen Ну, если так рассуждать, то в москве почти всё попса
    и все примелькалось)))))
    даже бентли уже никого не удивляет
    получается надо брать бугати, ламборгини, астон мартин (или тоже попса?:))))
  • ecologiarus
    13 мар 2008 в 22:36
    @petrovichs Мне вот такие волшебные слова нравятся — 750iL E38 5,4 326 л.с.
  • akakinache
    13 мар 2008 в 22:40
    @petrovichs позитивный)
  • laidinen
    13 мар 2008 в 23:34
    @morgyl И сразу всплывает Москва! А я из региона. Кстати, у нас нет бентли.
    Тут все в комплексе, то есть я смотрю не только на то, что много «бумеров» ездит по дорогам, но и на массовую истерию на телеэкранах — «Черный бумер», «Бумер», «Бумер 2».
    Сейчас этого уже нет, просто в память врезалось.
    PS. Может быть, мне просто завидно из-за того, что я не могу купить себе черный бумер…:)
  • SanTar
    14 мар 2008 в 00:10
    @morgyl а 1-ка, а 2-ка, а 4ка?)))
  • akeeper
    14 мар 2008 в 07:20
    @petrovichs Ну так мы за весь народ говорить-то в принципе не можем. Каждый говорит лично за себя. Или кто-то претендует на то, что знает мнение всего народа?;)
  • akeeper
    14 мар 2008 в 07:28
    @akakinache Хм… человек севший в Mitsubishi Evolution?
  • morgyl
    14 мар 2008 в 09:55
    @petrovichs ага… хочешь избавиться от подруги, купи ей безбашенное спортивное авто:)))
  • plagi
    14 мар 2008 в 13:09
    @ecologiarus Присоединяюсь к просьбе опубликовать, пока не могу найти.
  • ecologiarus
    14 мар 2008 в 13:16
    @plagi На следующей неделе. Я посмотрел там не очень много. Три части думаю будет. Про навыки вождения одна и две по устройству, но там именно расписано что на что влияет.
  • basic
    14 мар 2008 в 13:30
    @ecologiarus Виедокурс ЦВВМ по экстремальному вождению заднего привода не нужен? :-)
  • juks
    14 мар 2008 в 13:32
    @basic Как стать нинза за пять уроков
  • plagi
    14 мар 2008 в 13:33
    @ecologiarus Спасибо:)
  • ecologiarus
    14 мар 2008 в 13:35
    @basic Почему не нужен? интересно!
  • basic
    14 мар 2008 в 13:59
    @ecologiarus щя потестим йандиск :-)
  • basic
    14 мар 2008 в 14:40
    @ecologiarus качать ~591mb — пожалста, курс экстремального вождения.
  • Exelenz
    14 мар 2008 в 15:24
    БМВ создает имидж человека независимого и успешного. В финансовом отношении прежде всего.
  • petrovichs
    14 мар 2008 в 16:00
    @Exelenz Ну, любая боле-менее дорогая машина такой имидж создает.
  • Exelenz
    14 мар 2008 в 17:33
    @petrovichs Вот вспомнил. У нас в городе есть четкая связь — Ауди Q7 = наворовал:)
  • petrovichs
    14 мар 2008 в 17:59
    @Exelenz Это да, это не только в вашем городе:)
  • petrovichs
    14 мар 2008 в 18:24
    @akeeper …просто человек, севший в какую-то японскую машину. Название ассоциируется то ли с Дарвином, то ли с поллюциями, то ли с соседским убитым галантом.
    Ай, не обижайтесь, я шучу. Пятница, блин, и всё такое.
    :)
  • GeeZeR
    15 мар 2008 в 19:54
    @petrovichs Зачем вам агрессия? Нужна не агрессия на дороге, а уверенность…
  • petrovichs
    17 мар 2008 в 19:54
    @GeeZeR Одно другому не мешает. И уверенность, и агрессия — лишь бы не переросли в самонадеянность, рассеянность, выпендрёж и недержание.
    Стоп. Не недержание, а невыдержанность.
  • elezavetta
    17 мар 2008 в 20:00
    мата много так в посте (((
    а вообще цвет мало значения имеет, лишь бы глаз радовал.
  • petrovichs
    18 мар 2008 в 14:25
    @elezavetta Нет, не много. Колорита для в диалоге — слова собеседника, песня, из которой не хотелось выкидывать слова.
  • petrovichs
    18 мар 2008 в 14:31
    @elezavetta Насчёт цвета: ну представьте себе розовый ланд круизер. То есть, почему бы и нет, но всё-такикак-то не то. А вот розовый, к примеру, мини или там пеугеот — очень даже и нормально.
    Многие вообще начинают именно с цвета. Типа: «Вот прикуплю себе мазду, иссиня-зелёную, буду на ней на работу ездить».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.