Проблемы скутер движения
Как общеизвестно проблем у нас в стране две. И одна делает другую. Так вот в скутер движении (а поскольку оно довольно слабо развито в России, об этом дальше) они выдаются уж очень сильно.
Ну правда же, не будете же вы называть всех пешеходов — козлами, или всех водителей — уродами. Слишком много и тех и других, чтобы вот так обобщать. Всем известны случаи, когда водители уступали, а пешеходы прыгали под колеса.
Со скутерами хуже. Что есть среднестатистический скутер? Это небольшое двухколесное транспортное средство, права на которое не нужны, при условии что скутер не едет больше 50 км/ч и имеет кубатуру не более 50 сс. И при этом водителю должно быть 14 лет (Или 16? Точно не помню) Впрочем это все условности. Если взять общую массу скутеристов — то мы найдем права на любую категорию дай бог у 10%. А если иметь ввиду категорию А, то вообще останется процентов 5. Лирическое отступление: Я закончил школу два года назад и знаю немало молодых людей, которых возраст менее 18 лет и отсутствие прав на категорию B совершенно не останавливало от вождения автомобиля. Даже в не самом трезвом состоянии. Я не думаю, что новые штрафы будут останавливать таких молодых автолюбителей.
В связи с этим управлять скутером может любой человек, который знает обозначение этого слова. Права — не нужны, стоимость скутера ниже авто, обслуживание — дешевле, ГАИшники вообще игнорируют. В молодости и отсутствии знаний и заключается главная сложность взаимоотношений автомобилистов и скутеристов — последние, как правило, не соблюдают ПДД, подрезают, хамят и т.п. Во времена тусовки со скутеристами у нас был парень, который несколько лет всем рассказывал, что ему УЖЕ есть 14. Ездил он конечно без шлема.
Вообще с ГАИ у скутеристов очень хорошие отношения: они начисто игнорируют друг друга. Можно ехать хоть в дупель пьяным мимо поста ГАИ на скорости ~100 км/ч и источать ужаснейший перегар, но ГАИшник даже в твою сторону не посмотрит. Почему? Не сложно сказать: пока ты докажешь скутеристу, что он не прав и должен заплатить тебе 50 рублей можно поймать несколько гораздо более «плодовитых» нарушителей на автомобилях. Вообще говоря выпить 1-2-3 бутылки пива и через некоторое время сесть за руль скутера — в скутер тусовке считается приемлемым. В конце концов ГАИ действительно не может ничего сделать: права отобрать не получится, скутер на штрафку не заберешь (фактически это же не автомобиль, птс нету, скутер — это как ваш портфель или ноутбук), денег обычно не много если вообще дадут.
С другой стороны адекватные люди, если понимают, что они пока не вменяемы — за скутер не сядут. А невменяемые все ездят без шлемов. Человек, который ездит без шлема считается смертником в тусовке. А человек, который возит на мотоцикле/скутере второй номер (пассажира) без шлема — считается моральным уродом.
Да и есть одна особенность России, которая сводит все преимущества скутеров на нет — это дороги и сезоны. Когда приходится покупать тс на несколько месяцев в году (ну предположим 6), на котором нельзя толком ничего и никого возить — не хочется тратить больших денег. Да и вообще не особо понятно как можно по нашим дорогам ездить на скутере.
Вобщем к чему это я? Скутер объективно — очень удобное, юркое, динамичное и простое в управлении тс, совершенно оправдывающее свою цену. Но условия сводят на нет все преимущества: плохие дороги, водители-хамы и бомбилы ставят жирную точку в вопросе использовать скутер или нет.
Ну правда же, не будете же вы называть всех пешеходов — козлами, или всех водителей — уродами. Слишком много и тех и других, чтобы вот так обобщать. Всем известны случаи, когда водители уступали, а пешеходы прыгали под колеса.
Со скутерами хуже. Что есть среднестатистический скутер? Это небольшое двухколесное транспортное средство, права на которое не нужны, при условии что скутер не едет больше 50 км/ч и имеет кубатуру не более 50 сс. И при этом водителю должно быть 14 лет (Или 16? Точно не помню) Впрочем это все условности. Если взять общую массу скутеристов — то мы найдем права на любую категорию дай бог у 10%. А если иметь ввиду категорию А, то вообще останется процентов 5. Лирическое отступление: Я закончил школу два года назад и знаю немало молодых людей, которых возраст менее 18 лет и отсутствие прав на категорию B совершенно не останавливало от вождения автомобиля. Даже в не самом трезвом состоянии. Я не думаю, что новые штрафы будут останавливать таких молодых автолюбителей.
В связи с этим управлять скутером может любой человек, который знает обозначение этого слова. Права — не нужны, стоимость скутера ниже авто, обслуживание — дешевле, ГАИшники вообще игнорируют. В молодости и отсутствии знаний и заключается главная сложность взаимоотношений автомобилистов и скутеристов — последние, как правило, не соблюдают ПДД, подрезают, хамят и т.п. Во времена тусовки со скутеристами у нас был парень, который несколько лет всем рассказывал, что ему УЖЕ есть 14. Ездил он конечно без шлема.
Вообще с ГАИ у скутеристов очень хорошие отношения: они начисто игнорируют друг друга. Можно ехать хоть в дупель пьяным мимо поста ГАИ на скорости ~100 км/ч и источать ужаснейший перегар, но ГАИшник даже в твою сторону не посмотрит. Почему? Не сложно сказать: пока ты докажешь скутеристу, что он не прав и должен заплатить тебе 50 рублей можно поймать несколько гораздо более «плодовитых» нарушителей на автомобилях. Вообще говоря выпить 1-2-3 бутылки пива и через некоторое время сесть за руль скутера — в скутер тусовке считается приемлемым. В конце концов ГАИ действительно не может ничего сделать: права отобрать не получится, скутер на штрафку не заберешь (фактически это же не автомобиль, птс нету, скутер — это как ваш портфель или ноутбук), денег обычно не много если вообще дадут.
С другой стороны адекватные люди, если понимают, что они пока не вменяемы — за скутер не сядут. А невменяемые все ездят без шлемов. Человек, который ездит без шлема считается смертником в тусовке. А человек, который возит на мотоцикле/скутере второй номер (пассажира) без шлема — считается моральным уродом.
Да и есть одна особенность России, которая сводит все преимущества скутеров на нет — это дороги и сезоны. Когда приходится покупать тс на несколько месяцев в году (ну предположим 6), на котором нельзя толком ничего и никого возить — не хочется тратить больших денег. Да и вообще не особо понятно как можно по нашим дорогам ездить на скутере.
Вобщем к чему это я? Скутер объективно — очень удобное, юркое, динамичное и простое в управлении тс, совершенно оправдывающее свою цену. Но условия сводят на нет все преимущества: плохие дороги, водители-хамы и бомбилы ставят жирную точку в вопросе использовать скутер или нет.
То, что они пьют пиво, так это безответственность. Имхо человек в 14 лет не может осознавать к чему может это привести (хотя я знаю и тех, кто ездит в свои 25 на скутере и бухает). В общем я за скутер, но только тогда, когда буду уверен, что человек, который едит передо мной на скутере, знаком с правилами
У нас довольно низкий уровень культуры на дорогах. Человек на двухколесном трансортном средстве, в общем-то, никто. Муха. Мошкара. Скутер можно запросто подрезать или прижать или вытолкать на какой-нибудь бордюр, чтобы тот полетел через руль и разбил свой лоб в щепки.
Я, например, задумался о покупке скутера. Я не люблю костюмы и наглаженные вещи…
или вы на скутере по ночам отжигать собрались?
С другой стороны про тотальное незнание правил я с вами полностью согласен. Правила надо знать.
Лучше джип с кенгурятником, чем без джипа и без кенгурятника, не правда ли?
Получается как в рекламе одной жевательной резинки, когда парень приходит в гараж, смахивает пыль с мотоцикла.
Кстати я когда ездил на мотоцикле по Москве, меня останавливали чуть ли не на каждом посту, но приятно было когда встречный мотоциклист, не зависимо от марки двухколесного друга, приветствовал меня.
Я смотрю, что сейчас происходит на улицах, я на двух колесах по городу не ездок! Отвезу мотоцикл на дачу и там по лесу на нем ползать буду. А может и по трассе иногда прохвачу — детство вспомню.
А проблема? Да она есть, и заключается во взаимном неуважении людей, в том числе и самих водителей скутеров, которые пьяными выезжают на дороги, подвергая свою и чужие жизни опасности.
Хотят ввести отдельные пункты для скутеров (приравнять скутеры к мотоциклам вне зависимости от кубатуры и максималки): водитель будет сдавать на права, будет отвечать за свои поступки на дорогах.
У меня возникала ситуация, когда спасал только инстинкт: мальчика 12-летний решил, что полторы тонны тормозят быстрее, чем его 40-килограммовый скутер.
Когда я вижу мотоциклиста на дороге, я скорее думаю, «а что у него на уме»?:). Если машина, как правило, едет прямо, и мимо нее можно спокойно проехать, то хочется иметь метра полтора бокового интервала от мотоциклиста. Так, на всякий случай…
Насчет безопасности — в джинсах и футболке, пожалуй, безопасности не так много, но люди в мотоциклетной одежде очень эффектно падают на огромной скорости… а потом встают, поднимают мотоцикл и едут дальше. (Правда, хорошо бы не влететь в столб, не попасть под другую машину и пр.)
Если введут, то правильно сделают! Надоело уже смотреть как некоторые «скутеристы» ездят по тротуару, у некоторых еще хватает наглости сигналить…
Я всегда тормозил мягко. Мало этого, у скутеристов считается хорошим тоном перед более-менее резким торможением поморгать стопарем — привлечь внимание.
У меня первый скутер разбили в хлам, а на втором я откатал около сезона. Сейчас стоит в коридоре и скучает. На работу на нем скорее всего не поеду, 50сс мало для города, по которому грузовики шпарят 80+. Опасно.
Правда, я так думаю что человек, покупающий «табуретку» сейчас — через два года просто забудет о ней:)
Сука, так и подмывает двинуть крылом иногда.
Надо целым остаться и в здравии,
да ну науй такое убожество,
потому как вся жизнь впереди ещё
и стихов не написано множество.
Я против скутеров. Не, не то, чтобы совсем… но боюсь я их как-то. Уж лучше без шлема, но в кузове в окружении подушек безопасности, чем со шлемом, но в окружении летящих вокруг тебя машин.
Эхх, ворчу… старею, что ли?
Нет, катался по дорогам не на скутере — на велосипеде. Живу в Жулебине, решил посмотреть себе оптимальный маршрут на пляж (до озера Волкуша около 15 км). На машине в одиночку не поедешь — надо где-то ключи оставлять. Маршрутку надо дождаться. И пробки никто не отменял, дорога может занять час.
На велосипеде вышло по 40 минут:). Что очень даже здорово :-)
По дороге туда почти все казалось замечательным — где-то есть обочина, на которую машины не заезжают, где-то можно пробку объехать по тротуарам. Да и машины меня как-то боялись (я сам тоже боюсь велосипедистов, когда я за рулем). Один момент особенно порадовал — на мосту образовалась пробка, между машинами не протиснуться. Сбоку — металлический отбойник, а за ним — пешеходная дорожка. Велик — не мотик, перебираюсь через отбойник на дорожку и еду себе преспокойненько :-).
Казалось, минус один — грузовики воняют и поднимают пыль.
Но потом еще один минус обнаружился — фурами управляют водители-миллиметровщики. Любят проезжать в 20 см от меня. Один раз совсем страшно было — я еду в 10-15 см от железного отбойника, и меня обгоняет фура с прицепом. Тоже на расстоянии 10-15 см от меня. Это, мягко говоря, перебор.
Потом только понял, как бороться с такими фурами — нужно быть хозяином полосы и оставлять себе справа, по меньшей мере, один метр. Меня не обгонят в рамках полосы. Нагло сбивать тоже вряд ли будут:). А если идут на обгон, и обгоняют со слишком маленьким боковым интервалом — у меня в запасе еще целый метр.
Плохо только, что такой ездой я буду мешать другим. С другой стороны, это просто безопасное вождение. Таким способом я не провоцирую других на обгон и на миллиметражи :-), а всего лишь заставляю их тихо ненавидеть велосипедистов:).
Ты знаешь, за такие выебоны могут и переехать — особенно если на каске машина. Или икспятый какой. Да только слабо тебе икспятый тронуть. С какими-нибудь дагестанцами.
Посмотрел небось, офисный клерк какой, в кредитном цивике, достал свою дубинку, и расхрабрился.
Кстати телескоп — жесткая вещь. Если реально мне её удастся сразу отобрать у такого деятеля, и он меня не поломает СРАЗУ, я его на хер покалечу (без дубинки, самооборона). Без преувеличений. А так — просто придушу или болевой, без травм. Ну если смогу канеш. Я-то никого не хуячу на светофоре. Так, езжу по-тошнотски.
Смотри, доиграешься с кем-нибудь.
Ну вполне могу доиграться, но терпеть дрысню не стану.
ЗЫ Кто-кто, а уж даги это не самое страшное:)
«Среднестатистический скутерист имеет скорость автомобиля, защищённость пешехода и знание ПДД собаки» =)))
Себе бы купил скутер, если бы было, где его хранить (ну не платить же ещё и за него на стоянке). За 20т.р. Honda Dio без пробега по РФ — не проблема. За такие деньги — развлечение, оправдывающее все вложенные средства ))) Опять же, можно ездить пьяным, что несомненный плюс (минусующим: вспомните, что на велосипедах вроде нигде не возбраняется пить за рулём, так что тоже самое ))))