Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть2. Практическая. п/п4. Снимаем рулевой механизм-2, и сборка.
Продолжение разговора, начатого тут, продолжения, дальше, еще дальше, и здесь.
В прошлых сериях нашего увлекательного сериала:
- заказали тяги
- заказали наконечники
- поставили на стойки
- сняли колесо
- сняли тягу и наконечник с одного колеса
- заказали новые шайбы
- отдали взятые взаймы подставки и поставили новые
- слили жидкость ГУРа
- открутили карданчик
- застряли на наконечнике...
Открыл я гараж... Унылая картинка, машина с открытым капотом, без бампера, внизу какой-то тазик, одного колеса не хватает... Надо восстанавливать уже, машинка соскучилась по дороге. Но на дорогу нельзя, пока мы ее не подлатаем.
Снятие рулевого механизма
Первым делом смотрю вниз - жидкость не капает, это хорошо. подергал немножко трубку - не капает. Замечательно. Берем наш JonnesWay, и идем откручивать второй наконечник. Опять ставим домкрат, немного приподнимаем наконечник, опираясь на палец. Стучим умеренно по наконечнику, по консоли... Нет, не получается. Пшикаем WD-40, ждем. Опускаем домкрат. Берем молоток побольше (специально притащил), и, насколько возможно размахнуться снизу вверх в ограниченном пространстве, бьем просто по пальцу, все равно наконечник под списание. Не буду описывать, какие у меня вылетали слова при каждом размахе, что я о нем думал, и о чем с ним разговаривал, делая перерыв каждые 10 ударов, думаю, все и так знают ;-)
В конце-концов, он, не выдержав над собой таких издевательств, вылетает из своего гнезда; вероятней всего, он планировал попасть мне в лоб, но, будучи прикрученным к тяге, ему это не удалось, он только с обреченным дзынь упал на консольку.
Вот так:
Вот его состояние, только размыто немножко.
Кстати, вопрос. Для чего вот эти поперечины, слева и справа? Ни на одной схеме я их не нашел, но они заводские, не колхоз?
Тут у меня вырвался вопль радости, я чуть снова не упал в яму ;-) Собрался... Дальше я опять открутил карданчик, теперь уже он не будет мешать, и полез в яму разбирать дальше.
Откручиваем вот эти болты, один сверху и другой снизу:
Аккуратно сняли, получились такие запчасти, убираем сразу подальше, чтобы не пачкать маслом и т.п.
Скажу сразу, для снятия пришлось повозиться.
Далее по мануалу - повернуть и вытащить рейку вправо, стараясь не повредить подводящие трубки.
Снизу подхватываем руками, поворачиваем, толкаем... толкаем... сильнее толкаем... Не идет! Зацепилась тяга. Отцепляем придерживаем, опять толкаем. фигвам... аккуратно кладем, вылазим читать книжку.
Дальше, как в поговорке - смотрим в книгу, видим фигу...
В книге нет ни слова вот про эту вот фигню, даже не знаю, как она называется:
Отковыриваем клипсы и нам предстает вот такая замечательная картинка:
И, елки-зеленые, с рулевого механизма опять начало капать :-(
Аккуратно вытаскиваем механизм из нутр автомобиля, и кладем его вот на такой импровизированный стол: (вопрос - откуда это?)
Ближе:
Сборка
Берем нашу хитропопую шайбу, одеваем ее на собранную ранее тягу (см. предыдущие посты) и прикручиваем ее к рейке. Опаньки... Опять забыли пыльник... Крутим дальше, кстати, шайба крутиться не мешает. А вот когда уже шлицы попали внутрь рейки, крутить стало чуть тяжелее. Дальше берем два ключа, крутим в разные стороны и затягиваем их (тягу и рейку) относительно друг друга. Гаечным держим рейку, разводным тягу. Кстати, на рейке выточки под ключ только две, и только в одном месте - экономные японцы, лень было станок развернуть :)
Далее берем биту из набора, побольше, и в местах, где есть выточки, бьем по кромке шайбы, законтривая ее, как положено, по диагональным сторонам.
Вот так:
Снимаем пыльник с другой стороны, и откручиваем вторую тягу. Естественно, старую шайбу ломаем, привыкли. Берем новую, меряем, собираем - все, как в предыдущих постах, единственно, что мерял я на собранной тяге, и считал, сколько откручивать наконечник. Собрал, проверил, похоже на норму, не сильно уехал с размерами. Прикручиваем вторую тягу к рейке и сразу контрим шайбу:
Наконечник новый:
Тяга в сборе, и с шайбой:
Пыльник:
Самая первая собранная тяга с наконечником, замотал в пакетик, чтобы не портилась :)))
Возвращаем на место маленький хомут на пыльник:
Рулевой механизм в сборе с пыльниками, но без хомутов:
Дальше самое интересное. Посколько родной хомут я выломал, и вряд ли соберу обратно:
После совещания на хондамоторе, купил вот такие, не совсем понимая смысл:
В процессе тренировки, испортил один хомут...
Вот промежуточный виток:
Вот так стало выглядеть:
Принцип такой. Затягиваем что есть мочи, и загибаем за кольцо, держим натяжение, загибаем ушки, и с тем же натяжением загибаем в другую сторону, потом просто скручиваем остаток. В общем, как-то так.
Дальше вообще все пошло быстро.
Аккуратно берем рулевой механизм, вставляем в недра. Периодически спускаемся вниз, проверяем и подталкиваем. С помошником наверняка быстрее, но я люблю все делать сам...
В процессе:
Одеваем резинки - демпферы.
Показана только одна:
Еще одна ошибка, внимательный читатель поймет почему :-)
Ставятся на место и прикручиваются 4-мя болтами две консоли крепления механизма.
Фото нет.
Натягиваем, фиксируем, подтягиваем, надеваем соответствующие шланги, которые снимали ранее:
Прикручиваем консоль шланга:
Выравниваем ось рулевого механизма и навешиваем карданчик:
Блокируем руль, начинаем ответственную сборку - прикручивание наконечников.
С этой стороны все пошло замечательно, вставил, чуть нажал, прикрутил, затянул.
Навесил колесо:
Собрал инструмент, пошел на другую половину. Вставил, я значит, наконечник, гайку навернул (там гайки самостопорные), взял ключ и давай крутить гайку. Минут пять кручу-кручу, палец не затягивается. Вытащил, накрутил руками - нормально. Вставил, опять кручу-кручу, ноль эмоций. Чуть тронул гайку, она и отвертелась. Ничего не понимаю...
Взял гайку (от старого наконечника), стал накручивать - опа!!! Палец прокручивается... Зараза... Собрал инструмент, закрыл гараж, поехал думать, как быть дальше. Новый наконечник заказывать, это еще 3 недели ожидания...
На этих думках я вас покидаю... Спасибо за внимание :) Продолжение следует...
В прошлых сериях нашего увлекательного сериала:
- заказали тяги
- заказали наконечники
- поставили на стойки
- сняли колесо
- сняли тягу и наконечник с одного колеса
- заказали новые шайбы
- отдали взятые взаймы подставки и поставили новые
- слили жидкость ГУРа
- открутили карданчик
- застряли на наконечнике...
Открыл я гараж... Унылая картинка, машина с открытым капотом, без бампера, внизу какой-то тазик, одного колеса не хватает... Надо восстанавливать уже, машинка соскучилась по дороге. Но на дорогу нельзя, пока мы ее не подлатаем.
Снятие рулевого механизма
Первым делом смотрю вниз - жидкость не капает, это хорошо. подергал немножко трубку - не капает. Замечательно. Берем наш JonnesWay, и идем откручивать второй наконечник. Опять ставим домкрат, немного приподнимаем наконечник, опираясь на палец. Стучим умеренно по наконечнику, по консоли... Нет, не получается. Пшикаем WD-40, ждем. Опускаем домкрат. Берем молоток побольше (специально притащил), и, насколько возможно размахнуться снизу вверх в ограниченном пространстве, бьем просто по пальцу, все равно наконечник под списание. Не буду описывать, какие у меня вылетали слова при каждом размахе, что я о нем думал, и о чем с ним разговаривал, делая перерыв каждые 10 ударов, думаю, все и так знают ;-)
В конце-концов, он, не выдержав над собой таких издевательств, вылетает из своего гнезда; вероятней всего, он планировал попасть мне в лоб, но, будучи прикрученным к тяге, ему это не удалось, он только с обреченным дзынь упал на консольку.
Вот так:
Вот его состояние, только размыто немножко.
Кстати, вопрос. Для чего вот эти поперечины, слева и справа? Ни на одной схеме я их не нашел, но они заводские, не колхоз?
Тут у меня вырвался вопль радости, я чуть снова не упал в яму ;-) Собрался... Дальше я опять открутил карданчик, теперь уже он не будет мешать, и полез в яму разбирать дальше.
Откручиваем вот эти болты, один сверху и другой снизу:
Аккуратно сняли, получились такие запчасти, убираем сразу подальше, чтобы не пачкать маслом и т.п.
Скажу сразу, для снятия пришлось повозиться.
Далее по мануалу - повернуть и вытащить рейку вправо, стараясь не повредить подводящие трубки.
Снизу подхватываем руками, поворачиваем, толкаем... толкаем... сильнее толкаем... Не идет! Зацепилась тяга. Отцепляем придерживаем, опять толкаем. фигвам... аккуратно кладем, вылазим читать книжку.
Дальше, как в поговорке - смотрим в книгу, видим фигу...
В книге нет ни слова вот про эту вот фигню, даже не знаю, как она называется:
Отковыриваем клипсы и нам предстает вот такая замечательная картинка:
И, елки-зеленые, с рулевого механизма опять начало капать :-(
Аккуратно вытаскиваем механизм из нутр автомобиля, и кладем его вот на такой импровизированный стол: (вопрос - откуда это?)
Ближе:
Сборка
Берем нашу хитропопую шайбу, одеваем ее на собранную ранее тягу (см. предыдущие посты) и прикручиваем ее к рейке. Опаньки... Опять забыли пыльник... Крутим дальше, кстати, шайба крутиться не мешает. А вот когда уже шлицы попали внутрь рейки, крутить стало чуть тяжелее. Дальше берем два ключа, крутим в разные стороны и затягиваем их (тягу и рейку) относительно друг друга. Гаечным держим рейку, разводным тягу. Кстати, на рейке выточки под ключ только две, и только в одном месте - экономные японцы, лень было станок развернуть :)
Далее берем биту из набора, побольше, и в местах, где есть выточки, бьем по кромке шайбы, законтривая ее, как положено, по диагональным сторонам.
Вот так:
Снимаем пыльник с другой стороны, и откручиваем вторую тягу. Естественно, старую шайбу ломаем, привыкли. Берем новую, меряем, собираем - все, как в предыдущих постах, единственно, что мерял я на собранной тяге, и считал, сколько откручивать наконечник. Собрал, проверил, похоже на норму, не сильно уехал с размерами. Прикручиваем вторую тягу к рейке и сразу контрим шайбу:
Наконечник новый:
Тяга в сборе, и с шайбой:
Пыльник:
Самая первая собранная тяга с наконечником, замотал в пакетик, чтобы не портилась :)))
Возвращаем на место маленький хомут на пыльник:
Рулевой механизм в сборе с пыльниками, но без хомутов:
Дальше самое интересное. Посколько родной хомут я выломал, и вряд ли соберу обратно:
После совещания на хондамоторе, купил вот такие, не совсем понимая смысл:
В процессе тренировки, испортил один хомут...
Вот промежуточный виток:
Вот так стало выглядеть:
Принцип такой. Затягиваем что есть мочи, и загибаем за кольцо, держим натяжение, загибаем ушки, и с тем же натяжением загибаем в другую сторону, потом просто скручиваем остаток. В общем, как-то так.
Дальше вообще все пошло быстро.
Аккуратно берем рулевой механизм, вставляем в недра. Периодически спускаемся вниз, проверяем и подталкиваем. С помошником наверняка быстрее, но я люблю все делать сам...
В процессе:
Одеваем резинки - демпферы.
Показана только одна:
Еще одна ошибка, внимательный читатель поймет почему :-)
Ставятся на место и прикручиваются 4-мя болтами две консоли крепления механизма.
Фото нет.
Натягиваем, фиксируем, подтягиваем, надеваем соответствующие шланги, которые снимали ранее:
Прикручиваем консоль шланга:
Выравниваем ось рулевого механизма и навешиваем карданчик:
Блокируем руль, начинаем ответственную сборку - прикручивание наконечников.
С этой стороны все пошло замечательно, вставил, чуть нажал, прикрутил, затянул.
Навесил колесо:
Собрал инструмент, пошел на другую половину. Вставил, я значит, наконечник, гайку навернул (там гайки самостопорные), взял ключ и давай крутить гайку. Минут пять кручу-кручу, палец не затягивается. Вытащил, накрутил руками - нормально. Вставил, опять кручу-кручу, ноль эмоций. Чуть тронул гайку, она и отвертелась. Ничего не понимаю...
Взял гайку (от старого наконечника), стал накручивать - опа!!! Палец прокручивается... Зараза... Собрал инструмент, закрыл гараж, поехал думать, как быть дальше. Новый наконечник заказывать, это еще 3 недели ожидания...
На этих думках я вас покидаю... Спасибо за внимание :) Продолжение следует...
Про выбивание пальца - съемником не в пример удобнее и цензурнее) плюс, есть риск разбить палец наконечника до такой степени, что сам он уже не вытащится, и придется его отпиливать.
Про хомуты рулевых тяг - у меня они вообще нейлоновыми хомутами на рейке затянуты 0_о. Я как-то не задумывался, но по-моему, особых нагрузок там никаких нет, чтобы ставить стальные.
Пост, как всегда, интересный и увлекательный)