Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть2. Практическая. п/п3. Сливаем жидкость ГУРа
Продолжение разговора, начатого тут, продолжения тут, и тут
Остановился я на том, что я заказал и ждал шайбы. Занимался своими делами, вдруг падает в а/я квитанция на посылку. Вот тут я рассказывал про получение. Поскольку шайбы я получил, убедился, в том, что все-таки мануал от ЦР-В не врет, и нужно снимать рулевой механизм. Почитал форумы, спросил на дроме и хондамоторе, даже тут поспрашивал...
У всех разные мнения. Кто-то говорит, без жидкости заводить двигун нельзя категорически. Второй отвечал, что можно, не немножко, ибо насос-таки загнется. третий сказал, все фигня, кроме пчел.
Решил делать по своему мануалу, но двигатель не заводить. (возможно, все-таки надо было на пару секунд включить).
Тут, позвонил дромчанин, сказал, что ему нужны стойки. Ну нужны так нужны, съездил в автомагазин, приобрел себе Autoprofi JJ-02 чтоли, поставил и отдал взятые на время хозяину. Вот так теперь получилось:
Потом опять вдруг вспомнил, что кроме того, чтобы слить, надо что-то туда залить. Обзвонил несколько магазинов, объехали с сестрой - чет ни у кого нету HONDA PSF. В одном магазине случилась забавная ситуация. Есть, спрашиваю? Да, только на разлив, банку везите, отольем. А в малых емкостях нету? Не, закончились. 10 минут туда-обратно за банкой, приезжаю. Достает... HONDA DPSF... я в ауте...
Это, говорю, точно для рулевой рейки?
Да, точно-точно!
А ничего, что оно в задние мосты?
Ой, елки, че правда чтоли?!
Димаааааааааааа!!!! Это для чего жидкость?!! Появляется Дима, в замасленной спецовке, с масляным фингалом - для мостов, ага!!!
Тьфу ты... Ну ты, браток, извини, нету значит...
Теперь говорю уже тьфу я, и иду с пустой тарой к сестре в машину. Короче, катимся куда-то на отшиб, есть, спрашиваю? Есть. Достает. А ничего, что это не HONDA PSF? Не, все нормально, там даже надпись есть - USE ONLY HONDA VEHICLES. Взял три банки.
Вот такие:
Поспрашивал на форумах... Там ее отсоветовали. Сказали, лучше лить хондовское. Сгоряча полез на хабаровский форум, напряг немного тамошних, те выдали несколько адресов. Думал, кого-то с оказией отправить. Ан нет. Утром мелькнула мысль еще раз посмотреть в одном магазине рядом, и о чудо, нашел там искомые бутылочки, хотя вчера их там не было...
Вот:
Извините за невольный повтор чуть ниже, не нашел фото, где я с лицевой стороны фотал...
Тут как раз пара выходных появилась, прохладненько так, но отопление в гараже не отключили еще, ура! Еду в гараж с твердым решением снимать рейку, ибо кататься хочется ужас как...
Машина на стойках по-прежнему стоит, никуда ничего не упало, давление стойки держат (по паспорту до 2т).
Готовим место работы
Открыл капот, протер от грязи бачок, и фото сделал.
Под сам бачок, проложил кучу старой ветоши, чтобы жидкость не попала случайно на ремни и другие узлы, куда так просто не добраться, чтобы потом вытереть
Снимаем часть навесного, для удобства работы. Снято - корпус воздушного фильтра, резонатор, патрубок.
Все. А, забыл, инструмент-то!
Сделан из большого шприца, и какой-то фигни для переливания крови - использовал только трубку, которую насадил на шприц.
Работаем
Первым делом открываем крышку бачка жидкости ГУР, вставляем инструмент, и вытягиваем сколько есть сил, пока уровень не опустится до дна. Фото нет, некуда было ставить фотоаппарат.
Когда набрали, сливаем в бутылку:
Дальше я немного увлекся процессом, и забыл делать кадры, уж простите...
Пассатижами снимаю кольцо на шланге обратки, и аккуратно снимаю шланг с бачка.
Странно, жидкости нет. :-)
Дальше делаем очень забавную конструкцию. Берем изоленту, обматываем ей шланг так, чтобы диаметр намотки получился чуть-чуть больше отверстия в бутылке, вставляем его в бутылку и продолжаем обматывать изолентой бутылку и шланг, добиваясь герметичности. Блин, написал, как ужастик какой-то, все намного проще - при работе насоса или вращении руля, жидкость туды стреляет сильно :-)
Двигатель заводить все-таки не рискнул. Взял руль, и давай его маслать влево/вправо до упора, и следить за бутылкой. Плевалось оно там здорово (как мне казалось). Услышав характерный скрип при повороте руля, решил, что рулевой механизм маслает всухую, поставил руль в центр и заблокировал.
Вот сколько слилось жидкости:
Цвет такой интересный...
Слив таким образом жидкость, решил подготовить рулевой механизм к самому снятию, т.к. уже было поздно, и жена позвала домой на вкусный ужин. Дальше я допустил еще пару ошибок, почему, скажу позже, а может увидите сами, если внимательно читали предыдущие посты :)
Взял ключ из набора, и стал откручивать гайки, держащие шланг обратки. Открутил вот этот болт (чуть не потерял, хорошо, я внизу тазик поставил, на случай проливки жидкости
Взял гаечный ключ, полез откручивать патрубок от рулевого механизма. И тут оказалась засада. Залезть туда неудобно, ключ не поворачивается.
Вот еле сфотал:
Это только кажется, что места много чем на самом деле. Кое-как приловчился держать ключ, и чтобы попробовать чуть-чуть провернуть. Вроде пошло-пошло... как вдруг бамц!!! Ключ улетает в одну сторону (в тазик), я улетаю носом туда, где рулевой механизм, следом на голову приземляется фонарь, зацепившись в тросах...
Немного поохав, и подняв фонарь (работает, зараза! Уже сколько раз падал, у обычного бы давно лампа сдохла. а этот камень!), посмотрел, что случилось. Оказалось, сломался ключ (думал в тазик улетел, хрен вам, он в подвал улетел, я его там не нашел), и одна грань слизана. Понимаю, что на этом моя работа закончена, на всякий случай обильно брызгаю WD-40 на тот штуцер, и на гайки, которые держат рейку, мою руки, точнее, протираю влажными салфетками, т.к. водопровода в гараже нет, закрываю гараж и еду домой. По дороге в автобусе, думаю, чем открутить штуцер. Вспоминаю, что в одной из передач "махинаторов", у него был какой-то хитрый ключ с разрезом.
На следующий день иду в магазин, спрашиваю у всех, названия не знаю. В одном бутике показывают, я понимаю, что вроде он, беру. Вот такой:
На сегодня все, пошел пить чай с печеньками ;-)
Остановился я на том, что я заказал и ждал шайбы. Занимался своими делами, вдруг падает в а/я квитанция на посылку. Вот тут я рассказывал про получение. Поскольку шайбы я получил, убедился, в том, что все-таки мануал от ЦР-В не врет, и нужно снимать рулевой механизм. Почитал форумы, спросил на дроме и хондамоторе, даже тут поспрашивал...
У всех разные мнения. Кто-то говорит, без жидкости заводить двигун нельзя категорически. Второй отвечал, что можно, не немножко, ибо насос-таки загнется. третий сказал, все фигня, кроме пчел.
Решил делать по своему мануалу, но двигатель не заводить. (возможно, все-таки надо было на пару секунд включить).
Тут, позвонил дромчанин, сказал, что ему нужны стойки. Ну нужны так нужны, съездил в автомагазин, приобрел себе Autoprofi JJ-02 чтоли, поставил и отдал взятые на время хозяину. Вот так теперь получилось:
Потом опять вдруг вспомнил, что кроме того, чтобы слить, надо что-то туда залить. Обзвонил несколько магазинов, объехали с сестрой - чет ни у кого нету HONDA PSF. В одном магазине случилась забавная ситуация. Есть, спрашиваю? Да, только на разлив, банку везите, отольем. А в малых емкостях нету? Не, закончились. 10 минут туда-обратно за банкой, приезжаю. Достает... HONDA DPSF... я в ауте...
Это, говорю, точно для рулевой рейки?
Да, точно-точно!
А ничего, что оно в задние мосты?
Ой, елки, че правда чтоли?!
Димаааааааааааа!!!! Это для чего жидкость?!! Появляется Дима, в замасленной спецовке, с масляным фингалом - для мостов, ага!!!
Тьфу ты... Ну ты, браток, извини, нету значит...
Теперь говорю уже тьфу я, и иду с пустой тарой к сестре в машину. Короче, катимся куда-то на отшиб, есть, спрашиваю? Есть. Достает. А ничего, что это не HONDA PSF? Не, все нормально, там даже надпись есть - USE ONLY HONDA VEHICLES. Взял три банки.
Вот такие:
Поспрашивал на форумах... Там ее отсоветовали. Сказали, лучше лить хондовское. Сгоряча полез на хабаровский форум, напряг немного тамошних, те выдали несколько адресов. Думал, кого-то с оказией отправить. Ан нет. Утром мелькнула мысль еще раз посмотреть в одном магазине рядом, и о чудо, нашел там искомые бутылочки, хотя вчера их там не было...
Вот:
Извините за невольный повтор чуть ниже, не нашел фото, где я с лицевой стороны фотал...
Тут как раз пара выходных появилась, прохладненько так, но отопление в гараже не отключили еще, ура! Еду в гараж с твердым решением снимать рейку, ибо кататься хочется ужас как...
Машина на стойках по-прежнему стоит, никуда ничего не упало, давление стойки держат (по паспорту до 2т).
Готовим место работы
Открыл капот, протер от грязи бачок, и фото сделал.
Под сам бачок, проложил кучу старой ветоши, чтобы жидкость не попала случайно на ремни и другие узлы, куда так просто не добраться, чтобы потом вытереть
Снимаем часть навесного, для удобства работы. Снято - корпус воздушного фильтра, резонатор, патрубок.
Все. А, забыл, инструмент-то!
Сделан из большого шприца, и какой-то фигни для переливания крови - использовал только трубку, которую насадил на шприц.
Работаем
Первым делом открываем крышку бачка жидкости ГУР, вставляем инструмент, и вытягиваем сколько есть сил, пока уровень не опустится до дна. Фото нет, некуда было ставить фотоаппарат.
Когда набрали, сливаем в бутылку:
Дальше я немного увлекся процессом, и забыл делать кадры, уж простите...
Пассатижами снимаю кольцо на шланге обратки, и аккуратно снимаю шланг с бачка.
Странно, жидкости нет. :-)
Дальше делаем очень забавную конструкцию. Берем изоленту, обматываем ей шланг так, чтобы диаметр намотки получился чуть-чуть больше отверстия в бутылке, вставляем его в бутылку и продолжаем обматывать изолентой бутылку и шланг, добиваясь герметичности. Блин, написал, как ужастик какой-то, все намного проще - при работе насоса или вращении руля, жидкость туды стреляет сильно :-)
Двигатель заводить все-таки не рискнул. Взял руль, и давай его маслать влево/вправо до упора, и следить за бутылкой. Плевалось оно там здорово (как мне казалось). Услышав характерный скрип при повороте руля, решил, что рулевой механизм маслает всухую, поставил руль в центр и заблокировал.
Вот сколько слилось жидкости:
Цвет такой интересный...
Слив таким образом жидкость, решил подготовить рулевой механизм к самому снятию, т.к. уже было поздно, и жена позвала домой на вкусный ужин. Дальше я допустил еще пару ошибок, почему, скажу позже, а может увидите сами, если внимательно читали предыдущие посты :)
Взял ключ из набора, и стал откручивать гайки, держащие шланг обратки. Открутил вот этот болт (чуть не потерял, хорошо, я внизу тазик поставил, на случай проливки жидкости
Взял гаечный ключ, полез откручивать патрубок от рулевого механизма. И тут оказалась засада. Залезть туда неудобно, ключ не поворачивается.
Вот еле сфотал:
Это только кажется, что места много чем на самом деле. Кое-как приловчился держать ключ, и чтобы попробовать чуть-чуть провернуть. Вроде пошло-пошло... как вдруг бамц!!! Ключ улетает в одну сторону (в тазик), я улетаю носом туда, где рулевой механизм, следом на голову приземляется фонарь, зацепившись в тросах...
Немного поохав, и подняв фонарь (работает, зараза! Уже сколько раз падал, у обычного бы давно лампа сдохла. а этот камень!), посмотрел, что случилось. Оказалось, сломался ключ (думал в тазик улетел, хрен вам, он в подвал улетел, я его там не нашел), и одна грань слизана. Понимаю, что на этом моя работа закончена, на всякий случай обильно брызгаю WD-40 на тот штуцер, и на гайки, которые держат рейку, мою руки, точнее, протираю влажными салфетками, т.к. водопровода в гараже нет, закрываю гараж и еду домой. По дороге в автобусе, думаю, чем открутить штуцер. Вспоминаю, что в одной из передач "махинаторов", у него был какой-то хитрый ключ с разрезом.
На следующий день иду в магазин, спрашиваю у всех, названия не знаю. В одном бутике показывают, я понимаю, что вроде он, беру. Вот такой:
На сегодня все, пошел пить чай с печеньками ;-)