Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть2. Практическая. п/п1. Снятие правой тяги.
В продолжение поста
Немного забегу вперед. Значит так. В теории мне стало все понятно, пришли, наконец-то, заказанные шайбы, лежат тяги с рулевыми на столе. Т.к. оказывается. люблю очень крутить гайки сам. Не знаю откуда это, но с появлением машины, это всплыло на поверхность и практически не дает покоя ручкам.
Я не оратор, красиво говорить - излагать мысли не умею, да и с общественностью возникают траблы с общением, ибо друг друга не понимаем иногда (это про работу).
Осенью отдал машину маме, т.к. она свою продала не от хорошей жизни, у сестры машина на ремонте, вот я и остался без колес, ходил пешком. На машинке ездили мама, сестра и ее муж. Муж ее работает сейчас механиком на гаражах. Когда машину сестра починила, машинка вернулась ко мне. За время эксплуатации выяснились мелкие недочеты установки цз и сигналки, сломана защелка внутренней ручки (тягой вырвало, когда рукой держали фиксатор), сдох дышавший на ладан аморт багажника, погасли светодиоды и сдохла последняя лампочка в подсветке кнопок.
Вот так стал выглядеть багажник:
----------------------------------------------------
Ну это конечно мелочи. Все по порядку.
Начнем с того, что когда получил машину, муж сестры доложил: накатано чуть больше 5тык. км, заменено масло в двигателе, замене маслофильтр, заменили воздушный фильтр. Также, заменили масло акпп (машине уже 86тык).
Что не успели: не успели до конца разобраться с дерганиями при включении передачи (проблему знаю, подушка задняя порвана), удивился 3х-ступому автомату, приговорил рулевые тяги и наконечники к замене. Ну, надо, так надо. Счета пришлю позже, ибо они в гараже. да еще и сканировать надо. Финстриптиз будет в 3-й части.
Пока, значит, машинка каталась, параллельно решил заказать запчасти, благо премию получил, плюс там еще денежку подкинули. Долго думал, где заказать, сестра посоветовала екзист. Ну я неопытный был в этих делах, заказ делал в экзисте, по дрому покопался с выбором производителя, оригинал решил не брать. Заказал тяги рулевые и наконечники. Дальше они выставили счет, оплатил, и ... Дальше я понял, что это за екзист такой. Через несколько дней падает письмо, что тех тяг уже нет, и наконечник только один, и уже отправили. Тьфу... Сделал перезаказ на тяги и наконечник. Отписываются, есть только одна тяга, и уже отправлена. Е-мае... Время идет. Перезаказ. Оба наконечника поступают в работу, жду... Несколько дней - позиции сняты поставщиком. Ну елки - палки... Ругался с менеджером, тот вообще в отпуск уехал. На форуме вижу недовольство народа, на сообщения не отвечают. Пришлось опять делать перезаказ. Ну вот и тут они поиздевались, отправив оба, разными посылками. Правдами - неправдами, получаю все запчасти, готовлюсь к замене, машину не трогаю. Там Новый Год, праздники.
Добрался до машины, понимаю, что под домкратом машина опасна. Залез на местный дром, кинул клич - отозвались несколько человек, съездил, испытал навигатор на МТС950, отлично справился. Привез, поднял за два захода. Заодно примерил диски, подаренные мамой, правда, без резины пока:
Почитав дром, и совершенно не представляя, с чем столкнусь дальше, снял колесо, повернул, чтобы гайку удобнее откручивать, взял ключ на 19 (набор инструментов jonnesway) снял шпильку, и полез откручивать.
Чтобы вытащить палец из посадочного места (все равно менять) стал бить молотком по пальцу. Ноль эмоций. Вспомнил, что обычно wd-40 надо, съездил-купил, набрызгал, оставил на сутки. Приехал утром в гараж. взял домкрат, поджал палец, чтобы он немного поднялся, и после обстукиваний он сдался.
Залез под машину, снял хитрое японческое кольцо-фиксатор пыльника, плоскогубцами сжал и снял маленькое кольцо спереди пыльника, сдвинул. И чтож я увидел?
Чашку тяги, с рисками на 32
А под пыльником?
Между чашкой тяги и рейкой, находится хитропопая японческая шайбочка-стопор рулевой тяги!
Совсем не такая, как я ожидал, и загнута она не на тягу (ну не на риски на 32), а вбита внутрь... Т.е. отгибать, как советуют на форумах, просто некуда... Чтож... Зашел к механикам в офисе, спрашиваю - есть такая фигня, тяги открутить, здоровая? Есть, грит... Принес. По виду - кусок гаечного ключа с наваренным квадратом. Собрал я, значит, вот такую штуку и открутил тягу, естественно, сломав фиксаторы.
Это ключ на крышке набора инструментов, и извлеченная шайба с кусочками фиксатора.
Изучив внимательно коробки с тягой и наконечниками, и не найдя там шайбы, поехал в магазин. Оп... А ни у кого нет... Одни тупо не понимали, о чем речь. Другие сказали, что машина неизвестная. Третьи, что такие детали только под заказ, стоить будет кило рублей, четвертые сказали, бери с тягой. Написал в экзист - а че мы, мы ниче. вы сами виноваты. Фиг вам шайбы. Ну и хрен с вами. На дроме также подсказали амаяму, там меня "выслушали", и помогли заказать две шайбы с доставкой 1-го класса, ну переплатил, да, но так бы еще три месяца ждать пришлось. Вот так, простая шайба помешала продолжению ремонта, и машинка повисла на стойках.
Посылку получил (вот тут отписывался) и продолжил работу. Но это уже в другой части, ибо буков и так много...
Продолжение следует...
Немного забегу вперед. Значит так. В теории мне стало все понятно, пришли, наконец-то, заказанные шайбы, лежат тяги с рулевыми на столе. Т.к. оказывается. люблю очень крутить гайки сам. Не знаю откуда это, но с появлением машины, это всплыло на поверхность и практически не дает покоя ручкам.
Я не оратор, красиво говорить - излагать мысли не умею, да и с общественностью возникают траблы с общением, ибо друг друга не понимаем иногда (это про работу).
Осенью отдал машину маме, т.к. она свою продала не от хорошей жизни, у сестры машина на ремонте, вот я и остался без колес, ходил пешком. На машинке ездили мама, сестра и ее муж. Муж ее работает сейчас механиком на гаражах. Когда машину сестра починила, машинка вернулась ко мне. За время эксплуатации выяснились мелкие недочеты установки цз и сигналки, сломана защелка внутренней ручки (тягой вырвало, когда рукой держали фиксатор), сдох дышавший на ладан аморт багажника, погасли светодиоды и сдохла последняя лампочка в подсветке кнопок.
Вот так стал выглядеть багажник:
----------------------------------------------------
Ну это конечно мелочи. Все по порядку.
Начнем с того, что когда получил машину, муж сестры доложил: накатано чуть больше 5тык. км, заменено масло в двигателе, замене маслофильтр, заменили воздушный фильтр. Также, заменили масло акпп (машине уже 86тык).
Что не успели: не успели до конца разобраться с дерганиями при включении передачи (проблему знаю, подушка задняя порвана), удивился 3х-ступому автомату, приговорил рулевые тяги и наконечники к замене. Ну, надо, так надо. Счета пришлю позже, ибо они в гараже. да еще и сканировать надо. Финстриптиз будет в 3-й части.
Пока, значит, машинка каталась, параллельно решил заказать запчасти, благо премию получил, плюс там еще денежку подкинули. Долго думал, где заказать, сестра посоветовала екзист. Ну я неопытный был в этих делах, заказ делал в экзисте, по дрому покопался с выбором производителя, оригинал решил не брать. Заказал тяги рулевые и наконечники. Дальше они выставили счет, оплатил, и ... Дальше я понял, что это за екзист такой. Через несколько дней падает письмо, что тех тяг уже нет, и наконечник только один, и уже отправили. Тьфу... Сделал перезаказ на тяги и наконечник. Отписываются, есть только одна тяга, и уже отправлена. Е-мае... Время идет. Перезаказ. Оба наконечника поступают в работу, жду... Несколько дней - позиции сняты поставщиком. Ну елки - палки... Ругался с менеджером, тот вообще в отпуск уехал. На форуме вижу недовольство народа, на сообщения не отвечают. Пришлось опять делать перезаказ. Ну вот и тут они поиздевались, отправив оба, разными посылками. Правдами - неправдами, получаю все запчасти, готовлюсь к замене, машину не трогаю. Там Новый Год, праздники.
Добрался до машины, понимаю, что под домкратом машина опасна. Залез на местный дром, кинул клич - отозвались несколько человек, съездил, испытал навигатор на МТС950, отлично справился. Привез, поднял за два захода. Заодно примерил диски, подаренные мамой, правда, без резины пока:
Почитав дром, и совершенно не представляя, с чем столкнусь дальше, снял колесо, повернул, чтобы гайку удобнее откручивать, взял ключ на 19 (набор инструментов jonnesway) снял шпильку, и полез откручивать.
Чтобы вытащить палец из посадочного места (все равно менять) стал бить молотком по пальцу. Ноль эмоций. Вспомнил, что обычно wd-40 надо, съездил-купил, набрызгал, оставил на сутки. Приехал утром в гараж. взял домкрат, поджал палец, чтобы он немного поднялся, и после обстукиваний он сдался.
Залез под машину, снял хитрое японческое кольцо-фиксатор пыльника, плоскогубцами сжал и снял маленькое кольцо спереди пыльника, сдвинул. И чтож я увидел?
Чашку тяги, с рисками на 32
А под пыльником?
Между чашкой тяги и рейкой, находится хитропопая японческая шайбочка-стопор рулевой тяги!
Совсем не такая, как я ожидал, и загнута она не на тягу (ну не на риски на 32), а вбита внутрь... Т.е. отгибать, как советуют на форумах, просто некуда... Чтож... Зашел к механикам в офисе, спрашиваю - есть такая фигня, тяги открутить, здоровая? Есть, грит... Принес. По виду - кусок гаечного ключа с наваренным квадратом. Собрал я, значит, вот такую штуку и открутил тягу, естественно, сломав фиксаторы.
Это ключ на крышке набора инструментов, и извлеченная шайба с кусочками фиксатора.
Изучив внимательно коробки с тягой и наконечниками, и не найдя там шайбы, поехал в магазин. Оп... А ни у кого нет... Одни тупо не понимали, о чем речь. Другие сказали, что машина неизвестная. Третьи, что такие детали только под заказ, стоить будет кило рублей, четвертые сказали, бери с тягой. Написал в экзист - а че мы, мы ниче. вы сами виноваты. Фиг вам шайбы. Ну и хрен с вами. На дроме также подсказали амаяму, там меня "выслушали", и помогли заказать две шайбы с доставкой 1-го класса, ну переплатил, да, но так бы еще три месяца ждать пришлось. Вот так, простая шайба помешала продолжению ремонта, и машинка повисла на стойках.
Посылку получил (вот тут отписывался) и продолжил работу. Но это уже в другой части, ибо буков и так много...
Продолжение следует...
Личный опыт:
Запчасти и аксессуары, Разное
:-( Обидно, да...
северный оленьключ для откручивания тяг) У меня на старой тяге были дополнительные риски на 34, под полноразмерный ключ. Им и открутил. А на новой только под 32 риски, а ключом не подлезешь, ибо шайба, надо ключ тонкий. А так как ключ был не мой - пришлось закручивать газовым) вроде нормально закрутил, зафиксировал стопорные молотком, вроде держит. Все не дождусь, когда из гаража выехать смогу потестить)самому покопаться - и приятно, и интересно. И уверен, что все гайки докручены, все ремни натянуты, все метки поставлены) Правда, меня пугает такая тенденция, что каждый год в апреле-мае у меня машина стоит на приколе в разобранном состоянии) началось все с девятки в прошлом году) теперь и с Сонькой так же))
Забегая чуть вперед следующего поста - когда снял резонатор и воздушный фильтр, и полез откручивать гайки на рулевом механизме, был сильно удивлен, когда обнаружил, что этих гаек не трогала ни одна российская рука механика O_o Вообще в двигательном отсеке. Ну кроме резонатора и датчика дпдз, их-то как раз я откручивал :)
И это на 86тыках. Не верю я все равно глазам своим...
> что этих гаек не трогала ни одна российская рука механика
?)