Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть1. Теоретическая (вопросы)
Не бросайтесь сразу читать, тут только вопросы, ибо нужна помощь, а спросить почти не у кого.
Уберу под кат, кому неинтересно, могут не заходить.
UPD: сегодня позвонил другу (муж сестры), он сказал, что у него есть какие-то спецклещи, которые могут обжать стопорную шайбу на тяге. В субботу встретимся, посмотрим, если так, то удастся обойтись малой кровью, без снятия.
Значит так. Пришла пора менять рулевые, посмотрел друг, приговорил: тяги, наконечники, задняя подушка двигуна. Менять - так менять, сделал заказ в экзисте (ой дурак был, сразу не заказал комплект, но чуть позже) тяги и наконечники, на подушку денег не хватило.
Пока заказ шел, ездил на машине, ибо нужна была "шописец". Когда почуствовал, что освободился немного, поставил в гараж, протер фары, колеса (а вдруг само починится) :) Пришли тяги с наконечниками (да, в местных магах облом полный, машину не знают, запчасти предлагают втридорога).
Разобрался, что к чему, выпросил хитрый ключ на 32, стойки, поднял машину, снял колеса, выставил руль, чтобы до тяги добраться с ключем. Снял резинку (забыл название), вставил ключ. Повернул... Не идет. Чуть сильнее... Чпок, сначала нехотя, потом стало откручиваться свободнее (во, дурка сразу не включилась). Когда открутил... Внизу вижу две железные фиговинки, и шайба на тяге болтается. Тут-то я и понял, что был дурак и не заказал шайбы стопорные. Кстати, в магах, опять же таких нет.
Лирика закончилась.
В итоге - одна почти замененная тяга с наконечником лежат на столе, затянутая в пакеты (чтобы пыль не попала), вторая нераспакована - ждут шайб. Пока идут шайбы, решил посмотреть, как они крепятся и о ужас!!! Клинятся на рейке одна шайба при помощи 4х ударов молотка, 4х поворотов тяги, и одного бруска. Т.е. шайба бъется по контрточкам в 4 местах, на СНЯТОЙ рулевой рейке. Вот черт... Собственно, суть повествования прищла к завершающему шагу - вопросам.
1. Надо слить жидкость ГУР.
2. Снять рулевую рейку со второй тягой.
3. Снять саму рейку.
4. Поставить тяги на место, обжать стопорную шайбу
5. Поставить на место рулевую.
Вопрос по 1-му пункту: Как ее слить, минимизируя процент грязи? Ну в смысле, чтобы меньше пачкаться :) Кто-то советовал шприцом сначала из бочонка выкачать, снять шланг - и в тару куда-то, завести ненадолго двигун.
Вопрос по этому же 2: Как долго может работать насос гура без жидкости? Вот я снял шланги, включил двигатель, туда-сюда повернулся, насос выкачал всю жидкость и заклинил? Или нет? Не хочется еще и насос потом менять.
Вопрос по этому же 3: Может есть какой ролик обучающий там, или просто по снятию рейки от и до, я нашел только по рулевым и наконечникам?
3.
Уберу под кат, кому неинтересно, могут не заходить.
UPD: сегодня позвонил другу (муж сестры), он сказал, что у него есть какие-то спецклещи, которые могут обжать стопорную шайбу на тяге. В субботу встретимся, посмотрим, если так, то удастся обойтись малой кровью, без снятия.
Значит так. Пришла пора менять рулевые, посмотрел друг, приговорил: тяги, наконечники, задняя подушка двигуна. Менять - так менять, сделал заказ в экзисте (ой дурак был, сразу не заказал комплект, но чуть позже) тяги и наконечники, на подушку денег не хватило.
Пока заказ шел, ездил на машине, ибо нужна была "шописец". Когда почуствовал, что освободился немного, поставил в гараж, протер фары, колеса (а вдруг само починится) :) Пришли тяги с наконечниками (да, в местных магах облом полный, машину не знают, запчасти предлагают втридорога).
Разобрался, что к чему, выпросил хитрый ключ на 32, стойки, поднял машину, снял колеса, выставил руль, чтобы до тяги добраться с ключем. Снял резинку (забыл название), вставил ключ. Повернул... Не идет. Чуть сильнее... Чпок, сначала нехотя, потом стало откручиваться свободнее (во, дурка сразу не включилась). Когда открутил... Внизу вижу две железные фиговинки, и шайба на тяге болтается. Тут-то я и понял, что был дурак и не заказал шайбы стопорные. Кстати, в магах, опять же таких нет.
Лирика закончилась.
В итоге - одна почти замененная тяга с наконечником лежат на столе, затянутая в пакеты (чтобы пыль не попала), вторая нераспакована - ждут шайб. Пока идут шайбы, решил посмотреть, как они крепятся и о ужас!!! Клинятся на рейке одна шайба при помощи 4х ударов молотка, 4х поворотов тяги, и одного бруска. Т.е. шайба бъется по контрточкам в 4 местах, на СНЯТОЙ рулевой рейке. Вот черт... Собственно, суть повествования прищла к завершающему шагу - вопросам.
1. Надо слить жидкость ГУР.
2. Снять рулевую рейку со второй тягой.
3. Снять саму рейку.
4. Поставить тяги на место, обжать стопорную шайбу
5. Поставить на место рулевую.
Вопрос по 1-му пункту: Как ее слить, минимизируя процент грязи? Ну в смысле, чтобы меньше пачкаться :) Кто-то советовал шприцом сначала из бочонка выкачать, снять шланг - и в тару куда-то, завести ненадолго двигун.
Вопрос по этому же 2: Как долго может работать насос гура без жидкости? Вот я снял шланги, включил двигатель, туда-сюда повернулся, насос выкачал всю жидкость и заклинил? Или нет? Не хочется еще и насос потом менять.
Вопрос по этому же 3: Может есть какой ролик обучающий там, или просто по снятию рейки от и до, я нашел только по рулевым и наконечникам?
3.
Личный опыт:
Разное
Я при снятии рейки жижу с нее не сливал, так как движок уже был разобран. Просто поставил снизу тазик*, открутил гайки патрубков и пододвинул их, чтобы жижа сливалась в него. Вытекло наверное грамм 100-150. После этого рейку снял, положил входными дырками для патрубков на таз* и пару раз туда-сюда повыворачивал руля. Вытекло еще грамм 100, внутри осталась, но так как все равно рейку надо было перебирать, я этим на заморачивался, оставил жижу внутри сервисменам)
Как результат - рейку перебрали, выглядит как новая, осталась проблема поменять правую тягу, жду из экзиста. Осталась проблема, как выгнать жидкость из насоса и патрубков, потому что хочется заменить ее всю.
С включением двигуна, как я понял, насос перекачивает все что есть в трубках, рейке и еще где гуляет по системе в емкость. Значит, раз без жидкости, как долго он сможет работать?
выкачать шприцом,а потом шланг снять ОБРАТКИ и вылить остатки из бачка.
затем поддомкратить ОБА передних колеса,шланг ОБРАТКИ вставить в бутылку или другую емкость и БЕЗ нагрузки и НЕ ЗАВОДЯСЬ крутить руль от упора до упора...вся остальная жидкость выйдет.
заводить машину без масла ГУР категорически низя.
какая гайка еще большая?
http://honda.epcdata.ru/logo/gf-ga3/26564/steering/6946/
На рисунке ее нету, вот тут, под цифрой 4 здоровая такая гайка. Или болт такой.
вот на тебе внутреннее устройство.
Дождусь, пока погода успокится, и (вдруг) свет дадут в гаражах, сниму рейку, поставлю тяги и на кадабру отчет скину.
Залил сначала чуть меньше 1-й емкости, покачал рулем туда-сюда, уровень упал. Подлил до полного, забыл закрыть пробку, крутанул рулем (а там бульк такой) в общем, видать с обратки пошло, чуть-чуть брызнуло из отверстия. Закрыл, покрутил - уровень не падает. Стал заводить - смотрю, чуть упал. (так, крутим, но чтоб двиг не схватывал). Когда упал до минимума, долил остаток плюс начало второй бутылки (как раз 1/4) и завел. Подергал руль туда-сюда, уровень не падает. Погазовал - не падает. Прогрел, пока работает полез вниз - вроде не течет нигде.
Сейчас разберусь с фотками, буду делать отчет по замене жиждкости и рулевых тягах с наконечниками.
ты от упора до упора несколько раз крутил?
А вот сколько залилось:
"Большая Англо-бурская война" читать книгу