Написать пост

Timur1976

Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть1. Теоретическая (вопросы)

Не бросайтесь сразу читать, тут только вопросы, ибо нужна помощь, а спросить почти не у кого.
Уберу под кат, кому неинтересно, могут не заходить.

UPD: сегодня позвонил другу (муж сестры), он сказал, что у него есть какие-то спецклещи, которые могут обжать стопорную шайбу на тяге. В субботу встретимся, посмотрим, если так, то удастся обойтись малой кровью, без снятия.
Значит так. Пришла пора менять рулевые, посмотрел друг, приговорил: тяги, наконечники, задняя подушка двигуна. Менять - так менять, сделал заказ в экзисте (ой дурак был, сразу не заказал комплект, но чуть позже) тяги и наконечники, на подушку денег не хватило.

Пока заказ шел, ездил на машине, ибо нужна была "шописец". Когда почуствовал, что освободился немного, поставил в гараж, протер фары, колеса (а вдруг само починится) :) Пришли тяги с наконечниками (да, в местных магах облом полный, машину не знают, запчасти предлагают втридорога).
Разобрался, что к чему, выпросил хитрый ключ на 32, стойки, поднял машину, снял колеса, выставил руль, чтобы до тяги добраться с ключем. Снял резинку (забыл название), вставил ключ. Повернул... Не идет. Чуть сильнее... Чпок, сначала нехотя, потом стало откручиваться свободнее (во, дурка сразу не включилась). Когда открутил... Внизу вижу две железные фиговинки, и шайба на тяге болтается. Тут-то я и понял, что был дурак и не заказал шайбы стопорные. Кстати, в магах, опять же таких нет.

Лирика закончилась.
В итоге - одна почти замененная тяга с наконечником лежат на столе, затянутая в пакеты (чтобы пыль не попала), вторая нераспакована - ждут шайб. Пока идут шайбы, решил посмотреть, как они крепятся и о ужас!!! Клинятся на рейке одна шайба при помощи 4х ударов молотка, 4х поворотов тяги, и одного бруска. Т.е. шайба бъется по контрточкам в 4 местах, на СНЯТОЙ рулевой рейке. Вот черт... Собственно, суть повествования прищла к завершающему шагу - вопросам.

1. Надо слить жидкость ГУР.
2. Снять рулевую рейку со второй тягой.
3. Снять саму рейку.
4. Поставить тяги на место, обжать стопорную шайбу
5. Поставить на место рулевую.

Вопрос по 1-му пункту: Как ее слить, минимизируя процент грязи? Ну в смысле, чтобы меньше пачкаться :) Кто-то советовал шприцом сначала из бочонка выкачать, снять шланг - и в тару куда-то, завести ненадолго двигун.
Вопрос по этому же 2: Как долго может работать насос гура без жидкости? Вот я снял шланги, включил двигатель, туда-сюда повернулся, насос выкачал всю жидкость и заклинил? Или нет? Не хочется еще и насос потом менять.
Вопрос по этому же 3: Может есть какой ролик обучающий там, или просто по снятию рейки от и до, я нашел только по рулевым и наконечникам?
3.
Личный опыт: Разное
25 комментариев 2нравится избранное
Bavarich
hugarin
  • alex-shadie
    28 мар 2012 в 09:40
    как раз практически тем же занимаюсь) у меня список работа пообщирней, но рейка в них включена.
    Я при снятии рейки жижу с нее не сливал, так как движок уже был разобран. Просто поставил снизу тазик*, открутил гайки патрубков и пододвинул их, чтобы жижа сливалась в него. Вытекло наверное грамм 100-150. После этого рейку снял, положил входными дырками для патрубков на таз* и пару раз туда-сюда повыворачивал руля. Вытекло еще грамм 100, внутри осталась, но так как все равно рейку надо было перебирать, я этим на заморачивался, оставил жижу внутри сервисменам)

    Как результат - рейку перебрали, выглядит как новая, осталась проблема поменять правую тягу, жду из экзиста. Осталась проблема, как выгнать жидкость из насоса и патрубков, потому что хочется заменить ее всю.
    • alex-shadie
      3 28 мар 2012 в 09:40
      *тазик - в данном контексте емкость, а не поделка отечественного автопрома.
    • HeaDekBaT
      28 мар 2012 в 09:52
      я не спец,но почему одну сторону шланга не засунуть в чистую жидкость,а другой шланг в тазик,завести машину,покрутить рулем и дождаться когда жидкость пойдет чистая?
      • alex-shadie
        28 мар 2012 в 13:02
        в моем случае подобраться проблематично
    • Timur1976
      28 мар 2012 в 13:29
      Ну так ты слил то, что в трубках, и то, что выжалось в рейке.
      С включением двигуна, как я понял, насос перекачивает все что есть в трубках, рейке и еще где гуляет по системе в емкость. Значит, раз без жидкости, как долго он сможет работать?
  • Timur1976
    28 мар 2012 в 09:58
    У меня вопрос был, в общем по насосу. Не знаю, как он устроен, вдруг он эту жидкость и для своей смазки использует, и что с ним станет при отсутствии жидкости?
    • alex-shadie
      28 мар 2012 в 13:04
      Да, он использует ее и для смазки. ИМХО, если его недолго крутить - ничего не случится, жидкость все-таки к металлу прилипает и смазывает его даже при отсутствии потока
      • Timur1976
        28 мар 2012 в 13:27
        недолго, это сколько? минута, две? 10 минут? хз за сколько он выкачает всю жидкость. Главное потом не забыть не заводить двигун, пока на место все не поставлю, и не залью новую?
  • SaintAnger
    28 мар 2012 в 14:29
    по первому вопросы ты сам ответил на свой вопрос.
    выкачать шприцом,а потом шланг снять ОБРАТКИ и вылить остатки из бачка.
    затем поддомкратить ОБА передних колеса,шланг ОБРАТКИ вставить в бутылку или другую емкость и БЕЗ нагрузки и НЕ ЗАВОДЯСЬ крутить руль от упора до упора...вся остальная жидкость выйдет.
    заводить машину без масла ГУР категорически низя.
    • Timur1976
      28 мар 2012 в 15:06
      Передняя часть и так на стойках стоит. Но почему в инструкции немного по-другому?
      • SaintAnger
        28 мар 2012 в 15:13
        незнаю...у хонды даже двигатель в другую сторону крутится...я бы не рисковал заводить...лучше пусть на пол выльется чем в магазин за насосом...а на лого он дорогущий...или на разбор.
        • Timur1976
          28 мар 2012 в 15:48
          Еклмн, и тут на хонду наезд, шо ж такое-то :) В магазинах хрен что найдешь, хотя тут все-таки ДВ, полным полно всяких япошек, а как в маг придешь, продаваны руками разводят...
        • Timur1976
          05 апр 2012 в 14:18
          А здоровая такая гайка внизу рулевого, где заканчивается шток на руль, зачем она? Может ее открутить и так сольется?
          • SaintAnger
            05 апр 2012 в 14:28
            кузов какой? gf-ga3?
            какая гайка еще большая?
            http://honda.epcdata.ru/logo/gf-ga3/26564/steering/6946/
            • Timur1976
              05 апр 2012 в 14:35
              Кузов правильно указал.
              На рисунке ее нету, вот тут, под цифрой 4 здоровая такая гайка. Или болт такой.
              • Timur1976
                05 апр 2012 в 14:42
                Тут с другой стороны:
              • SaintAnger
                1 05 апр 2012 в 15:04
                ненене...не крути эту гайку,там ты ничо не сольёшь...там масла быть впринципе не может...там обычный механизм.

                вот на тебе внутреннее устройство.
                • Timur1976
                  05 апр 2012 в 15:15
                  Спасибо!
                  Дождусь, пока погода успокится, и (вдруг) свет дадут в гаражах, сниму рейку, поставлю тяги и на кадабру отчет скину.
                • alex-shadie
                  02 мая 2012 в 09:50
                  спасибо, всегда было интересно, что там внутри, а разбирать лениво) да и погуглить тоже)
    • Timur1976
      1 21 апр 2012 в 16:52
      2 @SaintAnger > Так и сделал. Но все равно все не слилось. По мануалу, заливать 0.73 л, это чуть больше 2х бутылочек (325мл).
      Залил сначала чуть меньше 1-й емкости, покачал рулем туда-сюда, уровень упал. Подлил до полного, забыл закрыть пробку, крутанул рулем (а там бульк такой) в общем, видать с обратки пошло, чуть-чуть брызнуло из отверстия. Закрыл, покрутил - уровень не падает. Стал заводить - смотрю, чуть упал. (так, крутим, но чтоб двиг не схватывал). Когда упал до минимума, долил остаток плюс начало второй бутылки (как раз 1/4) и завел. Подергал руль туда-сюда, уровень не падает. Погазовал - не падает. Прогрел, пока работает полез вниз - вроде не течет нигде.

      Сейчас разберусь с фотками, буду делать отчет по замене жиждкости и рулевых тягах с наконечниками.
      • SaintAnger
        21 апр 2012 в 17:23
        стрянно...мы таким макаром в Honda HRV меняли...как раз все вошло сколько надо...
        ты от упора до упора несколько раз крутил?
        • Timur1976
          22 апр 2012 в 06:39
          Сначала шприцом выжал, сколько тянется. Снял трубку, завернул ее в бутылку и на изоленту, чтобы не брызгало. Положил, пошел крутить руль, не заводя двигатель. Плевалось. Крутил за несколько подходов, т.к. в одиночку сложно смотреть. Крутил, пока не услышал такой звук, ну как без смазки что-то крутится - посмотрел бутылку, вроде больше не прибавляется. Вот сколько слилось:


          А вот сколько залилось:
        • Timur1976
          22 апр 2012 в 06:40
          @SaintAnger > Т.е. может так быть, что там теперь 50/50? Сливать во второй раз чето не хочется :(
  • Timur1976
    29 мар 2012 в 09:51
    Так, близится час работы с рулевой, а я так и не выяснил, как же это сделать :(
  • zivaguco
    31 авг 2012 в 12:09
    Весьма забавная информация
    "Большая Англо-бурская война" читать книгу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.