Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть2. Практическая. п/п2. Сборка первой тяги.
Очередное продолжение. Напомню посты, если кто хочет сначала, или забыл.
Начало тут: Адын
Продолжение тут: Дыва
Этот пост будет короткий, т.к. он переходной к снятию рейки. Долго думал, в одну кучу свалить, или по отдельности, решил по отдельности, чтобы не нарушать цепь событий, так сказать, хотя все равно прыгаю, то вперед, то назад.
Значит, в предыдущем посте, я остановился, а точнее, ремонт машины, на том, что у меня не оказалось нужной стопорной шайбы, поиск которой в ближайших, и не очень, магазинах не дал результата. Пообщавшись на форуме, с менеджерами экзиста, от услуг последних пришлось отказаться - там много из-за чего - и несколько раз снимали заказ, и пришлось доплачивать, на общение шли крайне неохотно. Пишешь, пишешь в личку несколько раз, отвечает на последнее письмо - а я уже забыл о чем речь, не напомните? O_o. Пока на их форуме (точнее форма вопрос-ответ, форумом это никак назвать не получается) не пнешь руководство, менеджер не соизволит отписаться.
В общем, пошел плакаться на дром, подсказали амаяму, вот сайт. На почту оперативно ответили, сразу про стоимость доставки написали, в общем, по-человечески отнеслись. Сделал заказ только на две шайбы (а тут бац, праздники, все такое, как бухгалтерия списала все, и больничные там урезали с нового года, глянул листок з/п, аж челюсть отвисла, в 2.5 раза меньше положенного), поэтому все остальное (подушка задняя д/двигателя, еще по мелочи) пришлось отложить на потом.
В ожидании шайб, нашел мануал от Honda CRV, там как раз кусочек про замену тяги (почему в моем его нет, не знаю). Картинки ниже, даже не знающим английский, должно быть понятно. Ради интереса перевел гуглтранслитом - оказалось все верно.
Что делал дальше. Попробовал, как посоветовали на хондамоторе (да, опять чуть убежал вперед) взять стяжку с винтом, что-то подложить и подтянуть, Нифига не получилось. Проверял на старой шайбе. Винт стопорится сначала, потом просто прокручивается. Короче, пришел к выводу, что рейку надо снимать. Вот тут я с вами советовался тоже, но друг не помог, он как увидел тягу и шайбу, все понял и сказал - только снимать, и обжимать на снятой рейке. Вот так.
Пока шайбочки потихоньку шли, я занимался своими делами, машина спокойно стояла на стойках. Когда менеджер амаямы отписалась, что шайбы уже у них в офисе, ждут отправки до меня, полез собирать, что в моих силах. Наконечник с тяги еще не снимал, т.к. боялся, что неправильно прикручу.
Снятая старая тяга с наконечником и пыльником.
Крупно чашка тяги
Крупно наконечник. Болтался так, что я мизинцем его откидвал из одного крайнего положения в другое, с характерным стуком, плюс его пыльник держался на честном слове.
Значит взял я старую тягу в сборе, взял новую тягу, сравнил... Опаньки... Чашка на новой имеет большие размеры в длину, и длина проточки с выемками под шайбу тоже увеличены, поэтому вариант с откручиванием наконечника и подсчетом поворотов, не подходил. Принято решение измерить длину от торца тяги и до примерной оси пальца наконечника. Наивный, я не учел, что палец под углом вообще-то, но тогда я этому значения не придал. Взял новый наконечник, контрящую гайку, закрутил, чтобы расстояние от центра крышки наконечника, равнялось тому же, что я намерил, законтрил. Все, готово. Нет, не готово... Я пыльник забыл со старой тяги снять... Пришлось откручивать гайку, наконечник, и вот тут до меня дошло, что я померял-то неправильно! Но, к тому времени, я уже старую успел разобрать, а когда сообразил, что натворил, пришел в тихий ужас... С другой стороны, все равно ехать на сход-развал, там по-любому будут их крутить и вернут на свое место. С тем я и прикрутил, уже вместе с пыльником, наконечник на новую тягу.
Вот результат сборки:
Старый наконечник
Новый наконечник
Чашки тяг вместе
Новая слева, старая справа
Т.к. больше было делать нечего, надо ждать шайбы и снимать рулевой механизм, принято решение ехать домой, и "курить маны". Заодно возник интересный вопрос, по слитию жидкости ГУРа из рулевого, в то время, когда есть прямой запрет работы двигателя и насоса ГУР без этой жидкости.
На этом, очередной пост закончен, выпито две кружки чая и съедены почти все печеньки.
С наступающим праздником!
Начало тут: Адын
Продолжение тут: Дыва
Этот пост будет короткий, т.к. он переходной к снятию рейки. Долго думал, в одну кучу свалить, или по отдельности, решил по отдельности, чтобы не нарушать цепь событий, так сказать, хотя все равно прыгаю, то вперед, то назад.
Значит, в предыдущем посте, я остановился, а точнее, ремонт машины, на том, что у меня не оказалось нужной стопорной шайбы, поиск которой в ближайших, и не очень, магазинах не дал результата. Пообщавшись на форуме, с менеджерами экзиста, от услуг последних пришлось отказаться - там много из-за чего - и несколько раз снимали заказ, и пришлось доплачивать, на общение шли крайне неохотно. Пишешь, пишешь в личку несколько раз, отвечает на последнее письмо - а я уже забыл о чем речь, не напомните? O_o. Пока на их форуме (точнее форма вопрос-ответ, форумом это никак назвать не получается) не пнешь руководство, менеджер не соизволит отписаться.
В общем, пошел плакаться на дром, подсказали амаяму, вот сайт. На почту оперативно ответили, сразу про стоимость доставки написали, в общем, по-человечески отнеслись. Сделал заказ только на две шайбы (а тут бац, праздники, все такое, как бухгалтерия списала все, и больничные там урезали с нового года, глянул листок з/п, аж челюсть отвисла, в 2.5 раза меньше положенного), поэтому все остальное (подушка задняя д/двигателя, еще по мелочи) пришлось отложить на потом.
В ожидании шайб, нашел мануал от Honda CRV, там как раз кусочек про замену тяги (почему в моем его нет, не знаю). Картинки ниже, даже не знающим английский, должно быть понятно. Ради интереса перевел гуглтранслитом - оказалось все верно.
Что делал дальше. Попробовал, как посоветовали на хондамоторе (да, опять чуть убежал вперед) взять стяжку с винтом, что-то подложить и подтянуть, Нифига не получилось. Проверял на старой шайбе. Винт стопорится сначала, потом просто прокручивается. Короче, пришел к выводу, что рейку надо снимать. Вот тут я с вами советовался тоже, но друг не помог, он как увидел тягу и шайбу, все понял и сказал - только снимать, и обжимать на снятой рейке. Вот так.
Пока шайбочки потихоньку шли, я занимался своими делами, машина спокойно стояла на стойках. Когда менеджер амаямы отписалась, что шайбы уже у них в офисе, ждут отправки до меня, полез собирать, что в моих силах. Наконечник с тяги еще не снимал, т.к. боялся, что неправильно прикручу.
Снятая старая тяга с наконечником и пыльником.
Крупно чашка тяги
Крупно наконечник. Болтался так, что я мизинцем его откидвал из одного крайнего положения в другое, с характерным стуком, плюс его пыльник держался на честном слове.
Значит взял я старую тягу в сборе, взял новую тягу, сравнил... Опаньки... Чашка на новой имеет большие размеры в длину, и длина проточки с выемками под шайбу тоже увеличены, поэтому вариант с откручиванием наконечника и подсчетом поворотов, не подходил. Принято решение измерить длину от торца тяги и до примерной оси пальца наконечника. Наивный, я не учел, что палец под углом вообще-то, но тогда я этому значения не придал. Взял новый наконечник, контрящую гайку, закрутил, чтобы расстояние от центра крышки наконечника, равнялось тому же, что я намерил, законтрил. Все, готово. Нет, не готово... Я пыльник забыл со старой тяги снять... Пришлось откручивать гайку, наконечник, и вот тут до меня дошло, что я померял-то неправильно! Но, к тому времени, я уже старую успел разобрать, а когда сообразил, что натворил, пришел в тихий ужас... С другой стороны, все равно ехать на сход-развал, там по-любому будут их крутить и вернут на свое место. С тем я и прикрутил, уже вместе с пыльником, наконечник на новую тягу.
Вот результат сборки:
Старый наконечник
Новый наконечник
Чашки тяг вместе
Новая слева, старая справа
Т.к. больше было делать нечего, надо ждать шайбы и снимать рулевой механизм, принято решение ехать домой, и "курить маны". Заодно возник интересный вопрос, по слитию жидкости ГУРа из рулевого, в то время, когда есть прямой запрет работы двигателя и насоса ГУР без этой жидкости.
На этом, очередной пост закончен, выпито две кружки чая и съедены почти все печеньки.
С наступающим праздником!
Личный опыт:
Запчасти и аксессуары, Разное
P.S.: кидал ранее (неделю-полторы назад) запрос на добавление в друзья. Не пришло или было отвергнуто? Если первое, то "сделайте личку!" если второе, то прошу прощения.
Да и самому потом приятно будет вспомнить, что что-то ты сделал своими руками.
За написания спасибо школьной учительнице. Она как-то по доброму к ученикам относилась, в отличие от других. Ни слова от нее не услышишь плохого, или бранного, ну так, по дружески пожурит, если где-то ошибся. Не зря же у меня только по русскому были 4 и 5 :-)