Написать пост

Chevava

Автомобильный салон

Так получилось, что два года я проработал в салоне автомобильного дилера популярной в народе марки (что в названии 7 букв, а читаются как 4).
Уже больше года я не работаю там, покинул систему, и попробую рассказать о жизни внутри автомобильного салона глазами бывшего инсайдера.


В первую очередь автосалоны — это фабрики по перекачке денег из карманов автолюбителей в карманы владельцев автосалонов и автозаводов.
Но при стоимости автомобиля около 700к рублей, вознаграждение дилера весьма скромное, и не превышает 20–25к., а на автомобили со стоимостью 350–450к — оно может не превышать 7–10к. Такая раскладка цифр не оправдывает ожиданий инвестора, который вложил очень много денег в салон, и поэтому персонал автосалона готовит для понтенциальных клиентов несколько сюрпризов, цель которых — снять с клиента как можно больше денег.

Первый сюрприз для тех, кто впервые приобретает новый автомобиль в салоне. Менеджер по продажам очень активно предлагает дополнительное оборудование. Вам предлагают магнитолу за 6к, а яндекс–маркет её предлаает за 2,5. А установка магнитолы обходится еще в 6к, + еще колонки и плюс установка колонок. Итого: +20 тыс к стоимости автомобиля. Затем таким же образом добавят сигналицацию (+20к), коврики (+5к) –оригинальные, хуле, плечики на подголовник (+1,5 к) — тоже оригинальные, и парктроник (+12к). В итоге, покупая автомобиль, который на сайте производителя обозначен, как стоящий 415к, неофит получает 415к за автомобиль, 7к за металик, + 57,5к за дополнительное оборудование, + КАСКО, итого — уже пол миллиона. Чаще всего на такие дополнительные траты идут те, что берут машину в кредит.

Наиболее часто менеджеры по продажам обыгрывают следующие аргументы: Если вы самовольно установите магнитолу, то вы потеряете гарантию. И народ верит! Или Эти коврики оригинальные, из экологически чистого материала. Ну и прочий несусветный бред, которому верит 2/3 покупателей автомобилей. Но есть те, которые отказываются от дополнительного оборудования. Таких обычно стараются пересадить на младшие комплектации более дорогих моделей, или при подборе автомобиля задвигают в конец очереди, или вообще сообщают, что свободных автомобилей в нужной комплектации «компьютер не выдаёт».

Происходит это потому что у манагера есть план:
— продажа недорогих автомобилей
— продажа дорогих автомобилей
— продажа дополнительного оборудования
— продажа автомобилей в кредит
— продажа оригинальных аксессуаров
— взятые предоплаты
За невыполнение любого из пунктов манагера не только лишают премии, а также сношают разгого рода старшие групп, РОП–ы, коммерческие директора и т.д.

И так, что делать, если хочется приобести автомобиль именно за те деньги, на которые рассчитывал, и при этом не быть задвинутыми в конец очереди или быть посланными нах в очень вежливой форме? При подборе дополнительного оборудования соглашайтесь на все, что вам предложит манагер по продажам. Шер–хан, так шер–хан за 25к. Магнитола еще за 25 — конечно. Парктроник? Естественно, как без него. Коврики в сало и багажник — да! Зимняя резина летом? Естественно, я всегда так делаю. В результате у вас на руках будет предварительный договор на продажу с VIN номером и предварительной датой получения автомобиля. И это не просто формальная бумажка, которая останется у вас и дилера. Сведения о вас, как о покупателе будут поданы дистрибютору. Не лишним будет перезвонить менеджеру через недельку, и уточнить, закреплена ли машина за Вами, или её хитрым образом перекинули на другого покупателя.

И вот, спустя три–четыре месяца звонит менеджер и говорит — машина прибыла, приезжайте оформлять. Вы приезжаете. И при оформлении автомобиля тупо отказываетесь от всего дополнительного оборудования, что заказали. Извини, дружище, но денег нет, кредита взять не смог и дополнительные 50 тыщь — это годовой запас бензина, истратить на железки не смогу.

Отказать в продаже вам уже не могут. Автомобиль за вами закреплен. А если менеджер будет намекать на то, что без допа они машину продадут другому, то тут же звоните на горячую линию дистрибьютора, объясняйте, что дилер вам отказывает в продаже автомобиля под надуманым предлогом. Как правило все улаживается в процессе ожидания ответа операторов горячей линии.

И так, автомобиль оплачен, и вы его получаете.

На выдаче сидит приветливый юноша, который бодрым голосом вещает — где дворники включаются, где свет, а вот эта кнопка сбоку — это клаксон, а VIN у вас под капотом и продублирован на стойке. Не спешите его получать. Осмотрите внимательно ЛКП. Иногда бывают сколы и потертости на пластиковых деталях. Пока автомобиль в салоне, можно еще будет оговорить устранение за счет салона. Как только автомобиль покинул салон — сколы и потертости уже не признают.

Через недельку вам позвонит менеджер и поинтересуется — все ли Вам нравится в автомобиле. Вы будете думать — вот какая забота о клиенте. На самом деле это забота менеджера о своей премии. Еще через пару дней Вам позвонят из салона (а может от дистрибьютора) и узнают, насколько Вы довольны салоном, менеджером, автомобилем. По результативности этих звонков оценивается качество обслуживания в салоне и зависит много вещей: Категория салона в рейтинге дистрибьютора, премии целой цепочки персонала самого автосалона, формируется досье на менеджера по продажам.

Гарантия 3 года или 100 тысяч пробега, гарантия на кузов 6 лет. Ага.
4 литра масла по 350 рублей
1 фильтр за 350 рублей
1 фильтр за 250 рублей
4 свечи по 250 рублей
Итого — 5990 рублей.
Такая математика знакома каждому, кро проходил ТО у официалов. А ведь именно оно является практически единственным условием сохранения гарантии. И то, не на все узлы и агрегаты, а только на те, выход из строя которых будет признан гарантийным случаем.

Сервис. Сервис дает не менее половины доходов автосалона. В сервисе обслуживаются три категории клиентов:
— Кто пока на гарантии — проходит ТО. Это как правило те, кто еще не столкнулся с тем, что «У вас в кармане двери обнаружена отвертка, значит вы сами пытались ремонтировать стеклоподъемник,
поэтому не гарантийный случай»
— Те, кто чинится только у официалов, потому что там работают сертифицированные профессионалы (да ну нах!)
— Корпораты.
По поводу того, что работают сертифицированные профессионалы — отчасти правда. Отчасти — потому что сертификаты имеют только те, кто определяют поломку и методы ремонта. Гайки крутят и масло меняют обычные механики с копеечной зарплатой. Отсюда и не затянутые гайки и прочие косяки, за которые так ненавидят официальные сервисы. Но могу сказать, что такие случаи являются исключением.
Нормально организованный сервис выдает хорошо обслуженные автомобили, а соблюдение фирменных нормативов практически исключает косяки при ремонте. И если уж чтото недокрутили, то это косяк как минимум трёх человек + директора сервиса.
Высокие цены на обслуживание не всегда идут от жадности дилера. Очень дорогим является соблюдение нормативов — чистый зал ремонтного цеха, ежедневная смена спецовок, перчаток, использование только рекомендованного спецоборудования — все это в конечном счете отражается на стоимости услуг и запчастей.

продолжение следует.
источник: http://leprosorium.ru/users/chingizkham
54 комментария 25нравится 14избранное
Expeditor
lafredo
masani4
ficshy
hugarin
pips-82
nataliya-sobaka
ThDif
xDemon
Kalashmatik
TsaaRr
nimzu
scr1pt
iAxeL
paparazzio
tutpusto
Oko
AndreyKo
kichnap
  • Daniil17492
    1 17 апр 2012 в 14:27
    популярной в народе марки (что в названии 7 букв, а читаются как 4).
    Пежо али Рено? =)
    источник замечательный, "только для посвященных" :)
    • Chevava
      17 апр 2012 в 14:30
      Пежо не тянет на народною марку, в РФ по крайней мере.
    • Boomburum
      20 17 апр 2012 в 14:54
      Москвич (АЗЛК) :)))
    • cooler777
      1 17 апр 2012 в 15:42
      Отцу после покупки логана звонили и спрашивали доволен ли он тачкой, а потом звонил дистрибьютор и интересовался качеством салона. Короче рено
      • tutpusto
        17 апр 2012 в 15:43
        маме из "Гермеса" так же звонили после покупки четверки, это общепринятая практика походу.
        • renic
          17 апр 2012 в 16:21
          Они еще после каждого обращения в сервис названивают.
          • tutpusto
            2 17 апр 2012 в 16:53
            а самому можно куда позвонить? У меня есть большие претензии.
            • renic
              18 апр 2012 в 08:30
              Ну набери общий номер салона, на сайте. И попроси связать со службой качества.
    • Tompson
      17 апр 2012 в 17:49
      >а вот эта кнопка сбоку — это клаксон
      Рено, однозначно.
      • renic
        18 апр 2012 в 08:30
        Ненавижу эту кнопку
  • barsuk777
    17 апр 2012 в 14:38
    Рено конечно, Renault.
  • Tasc
    14 17 апр 2012 в 14:39
    Буду рад получить доступ к "источнику"
    • drifter
      17 апр 2012 в 14:47
      Присоединюсь к просьбе об инвайте :)

      И все таки наверно что-то зависит от дилера, мне никто ничего не навешивал и не предлагал, но и все договоренности салон выполнил в срок. Хотя неприятный осадок все же остался от нерасторопности персонала, такое ощущение что им платят за время проведенное клиентом в зале их салона.
    • Toretto
      17 апр 2012 в 19:34
      тоже + на инвайт
    • vantus
      17 апр 2012 в 19:53
      да, доступ как бы получить)
    • xDemon
      17 апр 2012 в 21:08
      даа, инвайтик хочется..
    • ThDif
      17 апр 2012 в 22:26
      И мне хочется...
    • HierOS
      17 апр 2012 в 23:35
      ну и я за инвайт :))
      • mkv
        18 апр 2012 в 00:37
        и мне, если можна))
    • bobsmith
      5 18 апр 2012 в 03:19
      А мне не надо. И так на автокадабре всё время проёбываю...
  • cynical2207
    17 апр 2012 в 14:46
    чета источник не открывается! ;)
  • Boomburum
    9 17 апр 2012 в 14:49
    Часто защиту картера продают, чтобы каждый раз на обслуживании брать деньги за его монтаж-демонтаж )
    • da
      1 17 апр 2012 в 15:30
      мне бесплатно поставили. за три ТО окупится. :)
  • armor85
    1 17 апр 2012 в 14:49
    Я не очень покожусь наглым, если попрошу инвайт на Лепру, чтобы ознакомится с источником?
  • GreyL
    17 апр 2012 в 14:56
    думаю стоит просто указать сайт-источник, без привязки к юзернейму ;)
  • Bavarich
    2 17 апр 2012 в 15:00
    Ходят слухи, что однажды побывав в "источнике", можно не вернуться.


    А статья хорошая, да :)
  • maxuv
    17 апр 2012 в 15:01
    интересно было прочесть, спасибо! с таким еще не сталкивался-хотя три раза новый автомобиль покупали-брали те что в наличие салона были,, буду иметь ввиду на будущее)
    • vitalyu
      17 апр 2012 в 15:09
      кстати, наш диллер обещался за 2-3 месяца привезти авто в базе, а как правило укладывался в месяц)
      а с первой машиной все как в статье, на все бошкой покивали, а потом охерели, когда с нас за установку коврика в салон 1.5K сняли суки)
    • furryfuzzybear
      17 апр 2012 в 16:41
      Машины в наличии, как правило, стоят уже с допами. Для торопливых покупателей. Хочешь сразу и без очереди - бери с допами. Не хочешь с допами - стой в очереди (((
      Не скажу, конечно, что это абсолютное правило.
  • vitalyu
    17 апр 2012 в 15:08
    Спасибо, понравилось.
  • basilduty
    17 апр 2012 в 15:13
    Топикстартер - красавчик. Дал ссылку на лепру ) Вот как ей пользоваться обычному человеку? ))
    • Boomburum
      17 апр 2012 в 15:18
      // Подливая масло в огонь:
      Самое интересное по традиции в комментариях ))
      • basilduty
        2 17 апр 2012 в 15:32
        Наверняка истории обиженных покупателей, недовольных менеджеров и душераздирающие истории издевательства над новыми машинами при перегоне, подготовке к продаже.
        А еще пару баек, как слесаря домой на клиентских тачках ездят ))
        Что то в этом роде должно быть
  • prividenie
    3 17 апр 2012 в 15:31
    У кого поклянчить инфайт на лепру? Т_Т
  • tutpusto
    17 апр 2012 в 15:42
    Топикстартер, нельзя ли вас попросить посмотреть, не задавали ли вопрос в комментариях на лепре "правда ли что самовольная установка манитолы не лишает гарантии", и если нет, то задать его?
    • Dar4eG
      2 17 апр 2012 в 15:54
      нет, не лишает.
      Более того, гарантии даже не лишает непрохождение ТО в оф.сервисе. Если, конечно, это не стало прямой причиной поломки.
  • Mighty
    17 апр 2012 в 16:14
    Я так понимаю, что речь о неофициалах. Потому что у официалов я такого не видел в принципе. Вы сами выбираете что добавить в заказ, никто вам ничего не навязывает. В конце приезжает машина, вы смотрите начинку, если всё согласно пред. договору - составляете полноценный договор и в конечном итоге забираете автомобиль.

    Вопрос - зачем связываться с такими ушлыми дилерами?
    • orange
      2 17 апр 2012 в 16:34
      Вы прямо описали идеального официального дилера в сферическом вакууме :)

      Из личного опыта: до внесения предоплаты заранее оговорили что никаких допов не надо, точно в срок звонит манагер, мол, приезжайте и забирайте машину. Буквально через пару часов повторный звонок - вашу машину "случайно" продали, но у нас есть точно такая же, но с допами на 50 тыщ. Прошу дать трубку старшему, 3 минуты вежливой беседы и о чудо оказывается моя машина все же не продана :) и по прежнему дожидается меня в автосалоне.
      • Mighty
        17 апр 2012 в 16:45
        Я описал дилера где покупал я сам.
  • Fank
    17 апр 2012 в 16:17
    Статья нормальная, правдо многие из схем уже известны......с меня при покупки акцента пытались выбить деньги, говоря что авто нет в наличии...вообще с машинами на которые большой спрос так часто поступают....
  • Fank
    17 апр 2012 в 16:18
    И да я тоже хочу поклянчить инвайт на лепру, только слабо что-то верю в добрых людей...
  • furryfuzzybear
    1 17 апр 2012 в 16:32
    Покупал новый Рено.
    1. После покупки звонили, спрашивали, доволен ли. Я не был недоволен, поэтому так и сказал.
    2. Но с прошлым Рено, уже негарантийным давно, заезжал к официалам кое-что сделать - так тоже звонили, спрашивали. Видимо, как только в салоне засвечивается новый клиент, по первому разу - ему через пару дней звонят, интересуются. А, еще давно был у других официалов - ни сделали нифига, даже не извинились, сопли жевали. Тоже звонили - тогда я уже выдал все, что о них думаю, по полной. Надеюсь, кому-нибудь хорошо попало за это.
    3. Как ни странно, ничего из допов впаривать не пытались, просто перечислили два-три наименования, что можно добавить. Я взял резиновые коврики в салон, т.к. тканевый пол сразу же угваздался бы. Хорошие коврики ))). Больше ни на что не уговаривали, на шее не висели, а я уже собрался было отбиваться.
    4. Магнитолу свою им привез за пару дней до того, как машину забирать (родная, конечно, категорически не устраивала, так и лежит в коробке, ни разу не включенная). Пришлось отдать небольших денег за установку. Мог бы и сам, но мне в тот же вечер, когда забирал машину, надо было на ней уезжать далеко, на несколько дней, так что хотелось ехать с нормальной музыкой.
  • kondor
    4 17 апр 2012 в 16:56
    хех первым делом подумал о Porsche)
  • Korak
    17 апр 2012 в 17:20
    Покупал Фокус в Сургуте у официала. Когда машина пришла, спросили буду ли ставить доп. оборудование - коврики, защиту картера, сигнализацию. Ответил: "Нет.", больше вопросов или каких-либо проблем не было. А вот в наличии машины стояли реально по бешеным ценам - в комплектации Комфорт с накрученными допами. В результате они стоили дороже моего Титаниума.
  • rusabakumov
    17 апр 2012 в 19:47
    А разве дилер не может поставить допы до оформления договора и до звонка клиенту? А потом звонит и говорит - машину привезли, допы уже поставили - забирайте.
    • vantus
      2 17 апр 2012 в 19:51
      как поставил,так и снимет.мне так кажется
      • rusabakumov
        17 апр 2012 в 20:04
        Коврики-то вынет конечно, а парктроники тоже выдерет с сигналкой?
        • Clevik
          1 17 апр 2012 в 20:14
          Закон о защите прав потребителей. Навязывание дополнительных услуг.
          Сам поставил парктроники - сам и за свой счет поставил новый бампер.
        • Chevava
          1 17 апр 2012 в 20:23
          Есть комплектация, а есть допы дилера.
          • rusabakumov
            17 апр 2012 в 20:53
            Ну в любом случае это дополнительный геморой - сначала на что-то соглашаться, а потом надеятся на то что ты окажешься хитрее дилера
  • adlinn
    17 апр 2012 в 20:05
    не хочу показаться банальным, но источник не читается, уже пару лет хочу прочесть его весь :-) буду благодарен ;-)
  • Kalashmatik
    17 апр 2012 в 21:09
    Автор как-то очень капитанит, я даж не знаю для меня это настолько очевидные вещи, что о них и говорить не стоит. В последнем салоне ниссанов, вообще по душам пообщался с менеджером зная их маржу и персональные скидки - честно сказал: "допов ставить не буду, лишних денег нет, машинку хочу такую-то, подарков никаких не прошу, если все будет ок, то возьму у вас", как результат - отлично оформленная сделка без разводов и хамства и косяков.
  • UpGrade
    18 апр 2012 в 02:01
    Как-то сомнительно про профит в 20к. Мне при покупку выдавали бумагу с растаможки, там цена моей машине была где-то 410-430, точно не помню, мне ее продали за 769 не считая ковриков и т.п. Даже с учетом пошлин значительно больше 20к получится.
  • masani4
    19 апр 2012 в 21:27
    Про завышенные цены на сервис-обслуживание в салоне - правда 100%.
    Первый раз: начало клинить задние тормозные колодки. В салоне предложили замену колодок (колодки - 1.5к., купил сам за 1к. + работа по замене 0,9к.), и после отсутствия результата, замену тормозных цилиндров (в салоне цена 8к. за штуку, против 5к.за шт. если сам + работа около 2-х к.). Выигрыш, за прямые руки "~7 тысяч"
    Второй раз: загорелся датчик неисправности двигателя. В салоне назвали примерную стоимость около 5к. без гарантий устранения... Обошелся своими силами + помощью на кадабре :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.