Системы безопасности Volvo V40
Абсолютно новый комплекс электронных устройств, внедрённый на Volvo V40, обеспечивает безопасность не только пассажирам и водителю авто, но и пешеходам, которые случайно окажутся в опасной зоне, вблизи автомобиля, во время его движения.
Среди систем безопасности, которые входят в комплекс — устройство контроля полосы движения (работает на скоростях от 65 до 200 км/ч), система распознавания и дополнительного информирования водителя о дорожных знаках, система защиты от столкновения на низких скоростях (до 50 км/ч), система обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения и система помощи при параллельной парковке (водитель контролирует только скорость машины, автомобиль паркуется самостоятельно).
Система помощи при параллельной парковке получает информацию от ультразвуковых датчиков, установленных спереди, с обоих боков и сзади машины. Информация датчиков обрабатывается компьютером, который подаёт соответствующие команды сервоприводу рулевого управления. Когда парковка завершена либо, наоборот, невозможна, водитель оповещается об этом звуковым сигналом и сообщением на дисплее.
Система контроля и удержания полосы движения также максимально удобна. Она контролирует левую и правую полосу разметки. И если машина приближается к одной из них, причём, присутствуют признаки того, что водитель не контролирует ситуацию, сервопривод генерирует небольшой крутящий момент на руле, чтобы водителю легче было вернуть автомобиль на полосу. В случае, если машина всё-же пересекла полосу движения, а водитель не отреагировал на это, рулевое колесо начинает легонько вибрировать, привлекая внимание водителя к дорожной ситуации.
Система контроля слепых зон (BLIS), которая получает информацию при помощи радиолокационных датчиков, размещённых внутри заднего бампера, получила дополнительную функцию. Она сигнализирует о слишком быстром приближении транспортных средств, движущихся позади автомобиля (до 70 м) и поможет избежать потенциально опасных маневров при движении задним ходом (например, выезде с парковки) или при смене полосы движения (если скорость едущих сзади автомобилей слишком велика и есть опасность столкновения).
Система информирования о дорожных знаках получает информацию от высокочувствительной видеокамеры. После идентификации знака компьютером, он появляется на дисплее водителя. При превышении указанной на знаке максимальной скорости, водитель получает дополнительное визуальное предупреждение.
Изображение с видеокамеры сканируется и другой системой — которая позволяет обнаруживать приближающиеся автомобили и переключать свет фар с дальнего на ближний. Volvo V40 может комплектоваться системой активного света — в ночное время суток и при плохой видимости фары будут слегка доворачиваться вслед за изгибами дороги, обеспечивая лучший обзор. Ещё больше улучшает видимость автоматический подогрев лобового стекла и датчик дождя, который самостоятельно запускает и отключает «дворники».
Новый адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC) позволяет автоматически поддерживать дистанцию до едущих впереди авто. Если они силшьно замедляют движение (об этом сигнализирует радар), Volvo V40 также снизит скорость, вплоть до полной остановки.
Система обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения остановит машину вовремя, если перед ней окажется пешеход. Система активируется при помощи радара, вмонтированного в решётку радиатора и видеокамеры, установленной в салоне. Задача радара — обнаружить объект и определить расстояние до него.
Видеокамера идентифицирует пешехода. Инновационное программное обеспечение позволяет даже вычислить траекторию движения человека, который ещё только собирается ступить на проезжую часть. И если возникнет опасность — машина замедлит ход (или остановится, если скорость не превышает 35 км/ч). Если столкновение можно предупредить — водитель получит звуковое предупреждение.
Разумеется, бывают ситуации, когда столкновение с пешеходом неизбежно. На этот случай Volvo V40 имеет специальную подушку безопасности для пешеходов. Столкновение регистрируют датчики на переднем бампере. Капот приподнимается и срабатывает подушка безопасности, размещённая как раз за ним. Она закрывает, примерно, треть лобового стекла и позволяет снизить тяжесть травм пешехода.
Есть у машины и система предупреждения столкновения и экстренного торможения при снижении скорости впереди идущим авто, под названием City Safety (эффективно работает на скорости до 50 км/ч). Информацию система получает от лазерного датчика, вмонтированного в лобовое стекло.
И, наконец, завершается список электронных систем, внедрённых компанией, устройством выявления и предупреждения усталости водителя (основано на контроле полосы движения). Если оно фиксирует признаки того, что водитель перестал наблюдать за дорогой, генерируется звуковое предупреждение. А на экране дисплея появляется чашка кофе — символ, свидетельствующий о необходимости усилить внимание.
Среди систем безопасности, которые входят в комплекс — устройство контроля полосы движения (работает на скоростях от 65 до 200 км/ч), система распознавания и дополнительного информирования водителя о дорожных знаках, система защиты от столкновения на низких скоростях (до 50 км/ч), система обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения и система помощи при параллельной парковке (водитель контролирует только скорость машины, автомобиль паркуется самостоятельно).
Система помощи при параллельной парковке получает информацию от ультразвуковых датчиков, установленных спереди, с обоих боков и сзади машины. Информация датчиков обрабатывается компьютером, который подаёт соответствующие команды сервоприводу рулевого управления. Когда парковка завершена либо, наоборот, невозможна, водитель оповещается об этом звуковым сигналом и сообщением на дисплее.
Система контроля и удержания полосы движения также максимально удобна. Она контролирует левую и правую полосу разметки. И если машина приближается к одной из них, причём, присутствуют признаки того, что водитель не контролирует ситуацию, сервопривод генерирует небольшой крутящий момент на руле, чтобы водителю легче было вернуть автомобиль на полосу. В случае, если машина всё-же пересекла полосу движения, а водитель не отреагировал на это, рулевое колесо начинает легонько вибрировать, привлекая внимание водителя к дорожной ситуации.
Система контроля слепых зон (BLIS), которая получает информацию при помощи радиолокационных датчиков, размещённых внутри заднего бампера, получила дополнительную функцию. Она сигнализирует о слишком быстром приближении транспортных средств, движущихся позади автомобиля (до 70 м) и поможет избежать потенциально опасных маневров при движении задним ходом (например, выезде с парковки) или при смене полосы движения (если скорость едущих сзади автомобилей слишком велика и есть опасность столкновения).
Система информирования о дорожных знаках получает информацию от высокочувствительной видеокамеры. После идентификации знака компьютером, он появляется на дисплее водителя. При превышении указанной на знаке максимальной скорости, водитель получает дополнительное визуальное предупреждение.
Изображение с видеокамеры сканируется и другой системой — которая позволяет обнаруживать приближающиеся автомобили и переключать свет фар с дальнего на ближний. Volvo V40 может комплектоваться системой активного света — в ночное время суток и при плохой видимости фары будут слегка доворачиваться вслед за изгибами дороги, обеспечивая лучший обзор. Ещё больше улучшает видимость автоматический подогрев лобового стекла и датчик дождя, который самостоятельно запускает и отключает «дворники».
Новый адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Control (ACC) позволяет автоматически поддерживать дистанцию до едущих впереди авто. Если они силшьно замедляют движение (об этом сигнализирует радар), Volvo V40 также снизит скорость, вплоть до полной остановки.
Система обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения остановит машину вовремя, если перед ней окажется пешеход. Система активируется при помощи радара, вмонтированного в решётку радиатора и видеокамеры, установленной в салоне. Задача радара — обнаружить объект и определить расстояние до него.
Видеокамера идентифицирует пешехода. Инновационное программное обеспечение позволяет даже вычислить траекторию движения человека, который ещё только собирается ступить на проезжую часть. И если возникнет опасность — машина замедлит ход (или остановится, если скорость не превышает 35 км/ч). Если столкновение можно предупредить — водитель получит звуковое предупреждение.
Разумеется, бывают ситуации, когда столкновение с пешеходом неизбежно. На этот случай Volvo V40 имеет специальную подушку безопасности для пешеходов. Столкновение регистрируют датчики на переднем бампере. Капот приподнимается и срабатывает подушка безопасности, размещённая как раз за ним. Она закрывает, примерно, треть лобового стекла и позволяет снизить тяжесть травм пешехода.
Есть у машины и система предупреждения столкновения и экстренного торможения при снижении скорости впереди идущим авто, под названием City Safety (эффективно работает на скорости до 50 км/ч). Информацию система получает от лазерного датчика, вмонтированного в лобовое стекло.
И, наконец, завершается список электронных систем, внедрённых компанией, устройством выявления и предупреждения усталости водителя (основано на контроле полосы движения). Если оно фиксирует признаки того, что водитель перестал наблюдать за дорогой, генерируется звуковое предупреждение. А на экране дисплея появляется чашка кофе — символ, свидетельствующий о необходимости усилить внимание.
Вот это я понимаю, автоматический сгон с полосы. То, что надо!
вообщем-то все отлично канеш, кнопки автопилот нехаватает, чтоб и ехала сама, пока ты спиш на трассе.
зы. а вообще не люблю когда электроника за меня решает что делать.