Написать пост

Fukurokudzu

Снова про прогревание машины перед поездкой.

Не спешите кидаться тапками, мне не интересно ваше мнение на тему того, стоит прогревать машину или нет. мне интересно мнение производителей автомобилей, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля. если не лень, загляните, пожалуйста, в мануал, и сообщите о результатах.

опросы создавать нельзя, так что ручками. заранее спасибо.
в моем случае...
в мануале вообще на тему прогрева ничего нет. написано "сел - поехал". и ни слова про зимнее время, прогревание, езду туда-сюда для согрева коробки и т.п.
132 комментария 5нравится 4избранное
bogdanovich
Helloworld
Chevava
Allalala
Fukurokudzu
  • MaximTagil
    11 фев 2012 в 21:23
    не удивительно, что у тебя ничего не написано, так как экологи заграничные больше беспокоятся за природу, а не за то, чтоб у тебя двиг подольше отходил, двигатели просчитываются под определенную рабочую температуру
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 21:26
      спасибо за мнение, но это не совсем то, о чем я спрашивал.
    • etti82
      11 фев 2012 в 21:35
      +1
    • Chevava
      12 фев 2012 в 03:11
      +
    • Procyon
      12 фев 2012 в 13:12
      Ну а сколько двигатель проходит без прогревов? 150 тысяч точно, возможно больше. Наверное, только один из тысячи автовладельцев проедет столько на одной машине, прежде, чем продаст её. Следующий владелец тоже проедет какое-то расстояние, продаст. И вот потом уже будет разница, прогревал ли машину первый владелец, или нет. К тому моменту вся машина уже будет уставшая, контрактный двигатель на неё будет стоить тысяч пятьдесят рублей. В итоге - какой смысл прогревать её по полчаса?
      • MaximTagil
        12 фев 2012 в 16:03
        все зависит на сколько ты берешь для себя машину, некоторые всю жизнь на одной проезжают, да и пол часа ее греть не обязательно при минус 20, 10 минут достаточно, чтоб начать езду при умеренных оборотах. Если у тебя много денег и ты меняешь машину каждые 3-4 года то конечно можешь даже масло не менять
        • Procyon
          12 фев 2012 в 18:43
          10 минут, да, достаточно.
        • Fukurokudzu
          12 фев 2012 в 19:31
          там, где есть такие люди, спешить обычно некуда.
    • Procyon
      12 фев 2012 в 13:14
      Ну и правильно беспокоятся, двигателей можно сколько угодно наштамповать, а люди в городах выхлопом поменьше будут дышать.
      • MaximTagil
        12 фев 2012 в 16:04
        может просто пересесть на велосипеды, будешь первым?
        • Fukurokudzu
          12 фев 2012 в 19:32
          можно на общественный транспорт, только что-то не хочется.
          • MaximTagil
            12 фев 2012 в 20:15
            ну он тоже гадит в атмосферу, не зависимо от того на электричестве или горючке
        • SergeyC
          13 фев 2012 в 13:40
          "хорошо по городу мчаться на авто, можно и в автобусе, но уже не то" (с) не мое
          • Fukurokudzu
            13 фев 2012 в 13:52
            отлично, надо запомнить :D
  • approvazione
    11 фев 2012 в 21:24
    Лада: "Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе и частично прогретом масле в коробке передач. Для обеспечения прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого времени поработал с невысокой частотой вращения коленчатого вала при отпущенной педали сцепления. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя Вы производите при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время
    двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи."
  • vintyara
    11 фев 2012 в 21:26
    Да у всех написано - сел и поехал. Автопром не всчет - жигу пока не прогреешь - она просто не поедит %)
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 21:27
      я припоминаю, что для 323 мазды про прогрев что-то писали в мануале. могу ошибаться, конечно.
  • ExSoviet
    11 фев 2012 в 21:36
    Автомобили Волга. Инструкция по эксплуатации. п.5 р.2 После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать большую частоту вращения коленчатому валу.

    п. 8.1.1. р. 8 Начинать движение на первой передаче после прогрева двигателя до температуры 60 C.
    • evelev
      11 фев 2012 в 21:40
      только увидел пост-сразу то же самое хотел написать)
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 22:08
      спасибо )
  • sarmk
    11 фев 2012 в 21:37
    Грею, просто что бы было комфортно ехать, но бывают случаю когда нет время, без прогрева еду, холодно, коробка деревянная, но машина едет без проблем.
    Зимой с автозапуска минут 20 пока собираюсь, салон теплый почти, коробка разогретая
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 22:21
      спасибо за мнение, но вопрос был сформулирован несколько иначе.
      • sarmk
        11 фев 2012 в 22:25
        В мануале к машине Ford Focus нет про прогрев
    • zeromodule
      11 фев 2012 в 23:02
      Это как же интересно коробка на паркинге разогревается?
      • sarmk
        11 фев 2012 в 23:13
        Что тебя удивляет, механизмы коробки крутятся на нейтрале, вот и разогреваются
      • Vaskrol
        12 фев 2012 в 15:41
        Автомат греется в режиме нейтрали, в отличие от ручкию
        • Vaskrol
          12 фев 2012 в 15:41
          Ну то есть паркинга.
        • MaximTagil
          12 фев 2012 в 16:07
          Ну дак МКПП на нейтрале тоже греется, первичка на нейтрале производит вращательные движения
    • Allalala
      12 фев 2012 в 00:43
      И у меня она, бывает, кочегарит на стоянке по 20 минут. Топливо в эти месяцы просто испаряется.
  • Kalashmatik
    11 фев 2012 в 21:39
    Все что нашел:


    И больше нигде ничего нет....
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 22:08
      благодарю. это про патфайндер?
      • Kalashmatik
        11 фев 2012 в 22:09
        нет, конкретно эта от Тианы, но там везде все одинаковое от альмеры до трейла
        • Fukurokudzu
          11 фев 2012 в 22:15
          спасибо, интересно.
          • da
            11 фев 2012 в 23:25
            слово в слово для тубрированного nissan juke
          • da
            11 фев 2012 в 23:28
            в том же ниссане еще есть такое.

            ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
            холодного двигателя он работает на повышенных обо-
            ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
            осторожность при переводе рычага селектора диапазо-
            нов в положения для трогания сразу после пуска двига-
            теля.
            • Fukurokudzu
              12 фев 2012 в 00:06
              спасибо. а там автомат или робот?
    • Sonyrus
      13 фев 2012 в 00:16
      Для Мурано то же самое написано. Единственное ограничение, которого не было ни на одной моей машине: если не прогреешь Мурика хоть чуть-чуть - не будет работать усилитель тормозов. Уж не знаю почему. Первый раз ведро кирпичей высрал, когда решил поехать на непрогретом рыдване и нужно было притормозить, еле продавил педаль.
  • jmai
    11 фев 2012 в 21:58
    У меня написано: Избегайте длительного прогрева двигателя на холостом ходу(более длительным прогрев должен быть только в холодное время года). Как только двигатель заработал, начинайте движение, но мягко.
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 22:09
      а что за автомобиль?
      • jmai
        12 фев 2012 в 08:34
        Kia Avella
  • Gwynnbleidd
    11 фев 2012 в 22:24
    Mazda 6. В мануале про прогрев-ни слова. По факту на основе мнений клубней резюме- МКПП можно греть чуток, АКПП-до 1к оборотов. +прогреть саму АКПП
  • Dusha
    11 фев 2012 в 22:27
    В журнале за рулём было рассказано про греть или не греть. Сам я завожу с пультика машину и в зависимости сколько на градуснике, столько она и работает. Сейчас в морозы 20 минут тарабанит, а так обычно 5-10 мин тарабанит. Может движку ещё и терпимо на ходу греться, то акпп такой мороз явно не подарок...
    • Gwynnbleidd
      11 фев 2012 в 22:33
      плюсую про акпп
  • Shajtan
    11 фев 2012 в 22:36
    Astra - про прогрев не нашёл ничего. Ford отца старый - тоже ничего не написано было, сейчас у него Passat5 дизель, там только про подогрев свечей при старте расписано.

    Лично я на современных машинах нигде практически не встречал в мануалах рекомендаций по прогреву. ИМХО, искать оные для машин выше ЕВРО2 - пустая трата времени, экология, мать наша...
    • Fukurokudzu
      11 фев 2012 в 22:52
      спасибо. ну на дизелях вообще все сложно, как я понял.
  • scr1pt
    11 фев 2012 в 23:01
    гольф - в инструкции про прогрев ничего нет насколько я помню, но написано что на холодную тапку не давить.
    после ночной стоянки минут 10 грею - как раз покурить и смести снег. ну и больше 3-4тыщ не давлю пока не прогреется
  • zeromodule
    11 фев 2012 в 23:06
    Toyota Camry 99, автомат.

    Долго не грею, но на холодную сразу тоже не еду - минуты 2-4, затем 5 минут движения не выше 2000 об. - двигатель полностью прогрет (при температуре за бортом -17).
  • s0lo
    11 фев 2012 в 23:11
    В мануале к гольфу-6 и джетте-5 написано, что прогревать нельзя в связи с тем, что в ряде стран это просто напросто запрещено, а так же из-за чего-то не целесообразно. Рекомендуют просто начать плавно движение, не крутя двигло до отсечки)) Точных фраз не помню, завтра если нада могу точно сцитировать из книжки. Сам же, кроме жигулей, ни одну машину никогда не прогревал, заводил, включал попогреи и плавно ехал, затем как только стрелка температуры отрывалась от нижнего положения включал печурку.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 00:07
      спасибо. да точность и не нужна особо, просто интересно, что пишут сами производители авто.
  • Shyros
    11 фев 2012 в 23:13
    Обычно ориентируюсь на обороты, пока не упадут до рабочих холостых. Пока снег смахиваю и стучу по колесам они падают. В движении если температура движки меньше 60 стараюсь не крутить, но в пробках особо не разгуляешся.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 00:07
      у меня вообще показаний термометра не предусмотрено, только лампочка перегрева.
    • SergeyC
      13 фев 2012 в 13:47
      +1
  • Shizja
    11 фев 2012 в 23:13
    ситроен с4:
    ... при низких температурах (ниже 0) при включении стартера выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. затем постепенно отпускайте ее. (основная инструкция)

    запуск двигателя в сильный мороз. при данных условиях масло в двигателе и КПП становится более вязким. чтобы облегчить запуск двигателя, выжмите педаль сцепления, прежде чем включать стартер, а затем, запустив двигатель, по мере его прогрева, медленно отпускайте ее. (приложение)

    часть из приложения заинтересовала... что значит "по мере его прогрева"?

    по факту, я машину грею, чтоб сидеть не холодно было. но если срочно, дожидаюсь только очистки стекла, прыгаю и уезжаю.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 00:08
      "по мере его прогрева" - медленно и печально. у меня бы терпения не хватило, наверное :)
  • Dar4eG
    11 фев 2012 в 23:56
    Ваш Getz в прогреве не нуждается.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 00:05
      экстраполировать себя на другую личность и общаться с ней - это что-то новенькое, такого я еще не встречал.
      • Dar4eG
        13 фев 2012 в 15:45
        то цитата с мурзилки по машине была:)
  • Lyova
    12 фев 2012 в 00:30
    Suzuki JImny - написано греться до нулевой отсечки температуры. В реале это наверное минут 10, редко столько могу вытерпеть :)
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 00:33
      спасибо. да, 10 минут че-то дофига ) у тебя номер не Е***АЕ случаем? )
      • Lyova
        12 фев 2012 в 00:34
        нет, е***на :)
  • Leviathan
    12 фев 2012 в 05:19
    У меня написано - не греться на холостом (в Германии прогрев на стоянкe вообще запрещен законом), но нe крутить выше 3000, пока нe разогреется хотя бы до 80 градусов.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 06:07
      это у ауди А5?
      • Leviathan
        12 фев 2012 в 17:52
        У Мерса. Но у Ауди тоже сказано стартовать без прогрева.
    • espro
      12 фев 2012 в 06:27
      Запрещено то запрещено, только все как грели так и греют.
      • Leviathan
        12 фев 2012 в 17:54
        Да, я что-то не видел чтобы за выполнением этого закона кто-то следил.
  • sahe
    12 фев 2012 в 10:29
    BMW 1er. Прогревать по инструкции нельзя. А ещё по официальному регламенту масло надо менять раз в 25 тысяч. Вывод - экологам срать на мотор. Инструкции продиктованы только экологическими нормами, но никак не глядя на жизнь двигателя и прочих элементов современного авто.
    • Procyon
      12 фев 2012 в 13:17
      Прогревать запретили экологи, а вот масло пореже менять в твоей машине придумали в компании БМВ, чтобы конкурировать с другими марками.
  • parshkov
    12 фев 2012 в 11:04
    Не помню дословно как написано, нет под рукой руководства по эксплуатации, но смысл такой что греть нужно в движении на небольших оборотах двигателя. Логан.
  • gourry
    12 фев 2012 в 11:56
    В моей инструкции по эксплуатации subaru legacy целый раздел про зимнее вождение, а про прогрев ни слова :(
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 19:33
      так правильно, машина между гонками должна стоять в сервисе :)
  • Timur1976
    12 фев 2012 в 13:48
    Во многих странах запрещено прогревать двигатели в городской зоне, около домов. Можно нарваться на штраф.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 19:34
      спасибо, мы знаем )
  • SaintAnger
    12 фев 2012 в 14:47
    Mazda3 вот чо пишут.



    еще лень искать,но это 100% написано в инструкции...суть следущая:
    "До прогрева до рабочей температуры обороты двигателя не должны превышать 3000-4000,а положение педали газа не должно превышать 50%"...как-то так...
    • Vaskrol
      12 фев 2012 в 15:53
      Ядрен батон, в Германии даже 10 секунд запрещено греться?! Это типа завел - и резко газу, не дай бог штрафанут? Там, наверное, и в пробке стоять нельзя?)
      • SaintAnger
        12 фев 2012 в 16:09
        В Германии запрещено законодательно стоять с работающим мотором помоему больше как раз 10 секунд :) Ходят слухи от знакомых из Германии,что штрафовать не штрафуют,но немецкие полицаи крайне удивляются что в России принято "греть" автомобиль и просят поскорее начать движение :)
        • Leviathan
          12 фев 2012 в 17:56
          Вроде запрещено, но никого это особо нe колышет. Мотор никто нe глушит, если надо стоять дольше 10 секунд - развe что старт-стоп автоматы, их в последнее время развелось. Таксисты вообще часами стоят с движком на холостых - надо же как-то греться, пока клиентов нет.
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 19:35
      очень холодная погода (ниже 18С) - вот б-ть, я живу в чертовом морозильнике =(
      • SaintAnger
        12 фев 2012 в 20:37
        ага,тоже поржаль :) в этом году было до -37...
        • MaximTagil
          12 фев 2012 в 21:00
          32-35 где то так было
  • Jeka178RUS
    13 фев 2012 в 00:04
    kia rio:
    при экстремальных температурах (ниже -18) или если машина не использовалась несколько дней прогрейте двигатель перед движением
    • Fukurokudzu
      13 фев 2012 в 02:32
      экстремальные температуры... эхъ.
  • itch
    13 фев 2012 в 10:29
    заглох я недавно из-за заклинившего генератора, на веревке докатился до сервиса.
    сначала напугали клином мотора и капиталкой, но вскрыв поддон и, видимо, скинув ремень генератора поняли, что все гораздо проще.
    вкладыши коленвала под замену. и генератор , т.к. разобрать его (там только с подшипниками проблемы бывают обычно) не представляется возможным.
    мастер показал старые вкладыши и сказал "вот последствия холодных запусков и газования на холодном движке".
    мораль: двигатель в холодную погоду греть нужно всегда. любой. т.к. масло на морозе не течет и не омывает детали нуждающиеся в смазке.
    на vwts.ru один мастер рассказывал как приделал датчик давления масла.
    рабочее давление в мороз создается ой как не скоро, практически при рабочей температуре.
    режим работы движка при низком давлении масла - насилие над ним.
    • Fukurokudzu
      13 фев 2012 в 12:13
      толедо? сколько лет было машинке?
      • itch
        13 фев 2012 в 12:15
        в гараже же написано - 1994 г.в.
        пробег щас 279к, но те же мастера, кто ремонтировал, уверяют, что реально ближе к 500.
        • Fukurokudzu
          13 фев 2012 в 12:16
          сколько лет было, когда генератор клина дал? в этом году было?
          • itch
            13 фев 2012 в 12:17
            дада, вот две недели тому назад
            • Fukurokudzu
              13 фев 2012 в 12:18
              ну в таком почтенном возрасте машины вообще довольно капризны становятся :)
              • itch
                13 фев 2012 в 12:34
                если следить за состоянием, то ремонт будет планово-предупредительным, за исключением ДТП и мелочей, которые все ж таки будут вылазить. вот тот же генератор сразу был подозрительно шумлив. и трещинка на корпусе (видимо, полученная в результате удара в правую фару) должна была наводить на размышления.
                если б было место время и желание - можно было бы его снять и попытаться разобрать для замены подшипников.
                а теперь вот отдал 3к за б/у генератор.
                • Fukurokudzu
                  13 фев 2012 в 13:28
                  ну у меня была старая мазда, но я из сервиса не вылазил почти :]
  • kulakowka
    13 фев 2012 в 13:16
    у меня тоже ни чего не написано. но если в -25 попробовать тронуться сразу - то заглохнешь 100%.
    Поэтому я прогреваю. Не долго - но все же. Что бы аккамулятор чуть прогрелся/подзарядился. Ну и вообще - горячая машина лучше работает :) это касается всего. Так что мне пофигу кто там что пишет - Я ПРОГРЕВАЮ :)))
    • Fukurokudzu
      13 фев 2012 в 13:29
      у тебя на ручке небось?
      • kulakowka
        13 фев 2012 в 13:32
        нет. автомат.
        • Fukurokudzu
          13 фев 2012 в 13:33
          странно. я пробовал, у меня на роботе не глохнет аще.
          • itch
            13 фев 2012 в 13:36
            я тоже глох бывало когда на совсем холодную пытался поехать
            надо учитывать что в коробке пластилин, а движок мощности не дает и трогаться на повышенных оборотах подогревая сцепление :)
            • Fukurokudzu
              13 фев 2012 в 13:58
              так вот и при этом все равно не глохнет, зараза.
          • kulakowka
            13 фев 2012 в 13:40
            Opel Asta j - 2010 года :)
            • Fukurokudzu
              13 фев 2012 в 13:54
              на 10го года вроде тоже роботы уже ставятся, нэ?
              • kulakowka
                13 фев 2012 в 13:56
                а я кстати не знаю... надо посмотреть чо чо там :) я честно говоря даже и не интересовался чо там за коробка...
                • Fukurokudzu
                  13 фев 2012 в 13:57
                  ололо )
                  ну если системы антиоткатной нет, то на горочке при старте должна вниз откатываться, если робот. автоматы вроде не откатываются.
                  • kulakowka
                    13 фев 2012 в 13:59
                    противооткатни ЕЗЬ :)
                    • Fukurokudzu
                      13 фев 2012 в 13:59
                      не ставь противооткатни, будь мужиком блеать!
                      • kulakowka
                        13 фев 2012 в 14:01
                        да у меня там нет ни каких настроек :) даже спорт режиму нету :( хотя 180 сил езь :)
                • smartello
                  13 фев 2012 в 14:07
                  Автомат там, автомат, не было никогда роботов на джейках.
                  • kulakowka
                    13 фев 2012 в 14:08
                    угу - я тоже уже посмотрел.
                  • Fukurokudzu
                    13 фев 2012 в 14:09
                    и правда. значит, мне выдали неправильную информацию. спасибо.
                • smartello
                  13 фев 2012 в 14:09
                  Слушай, а она у тебя обороты вскидывает на холодную? У меня прогревается на 1000, холостые 750. Вот помню лансер заведёшь в -30 - он как 2500 выставит, сразу видно прогревается, старается.
                  • kulakowka
                    13 фев 2012 в 14:10
                    по моему ни фига она не вскидывает :( хотя было бы круто 5)
                    • Fukurokudzu
                      13 фев 2012 в 14:10
                      моя тоже. 1000-1100 на прогреве.
                      • kulakowka
                        13 фев 2012 в 14:12
                        я обычно сам педалькой подогреваю :)))) до 1500 где то...
                        • Fukurokudzu
                          13 фев 2012 в 14:13
                          тогда уж проще ехать медленно, хоть под нагрузкой будет.
                          • kulakowka
                            13 фев 2012 в 14:14
                            тогда сзади моргать начнут :)
                            • Fukurokudzu
                              13 фев 2012 в 14:15
                              ну я ж не советую тебе на мкад в левый ряд ломиться, ну. у меня так вообще пока по дворам проедешь, уже согреешься. так еще и в пробку встанешь прям во дворе - тоже не редкость.
                              • kulakowka
                                13 фев 2012 в 14:16
                                ну я обычно чуть чуть грею - потом до рабочей температуры уже по дороге... пока до ленинградки от дома доеду = она уже прогреваются )))
                          • kulakowka
                            13 фев 2012 в 14:14
                            а вообще это хороший вопрос ) можно ли газовать в режиме P или лучше на N поставить ???
                            • smartello
                              13 фев 2012 в 14:40
                              У меня ещё лучше вопрос. Ручник+D vs тормоз+D для прогрева коробки. Или я вообще ерундой страдаю? У меня просто первое авто на автомате, раньше всегда на ручке ездил)
                              • Fukurokudzu
                                13 фев 2012 в 14:41
                                ерундой страдаешь ) кроме того, у меня ручник+R очень близок к победе R. да и вообще машину трясти начинает как-то неприятно.
                              • kulakowka
                                13 фев 2012 в 19:32
                                Ручник + D для прогрева коробки??? ерунда ) по моему лучше всего для двигателя - обычный режим P %)
                          • kulakowka
                            13 фев 2012 в 14:15
                            надо где то вымутить инструкцию по работе с АКПП ) а то я всю жизнь на ручке - а тут вот продал душу дъяволу :))) даже в устройстве ее не разбираюсь :))
                            • Fukurokudzu
                              13 фев 2012 в 14:15
                              так она для того и сделана, чтобы не разбираться. 2 педали и пох :D
                              • kulakowka
                                13 фев 2012 в 14:16
                                Плачет девушка на стоянке, сидя в новенькой BMW. Вся в слезах и в губной помадке — три педальки, а ножек две.
                            • Phaeton
                              15 фев 2012 в 04:39
                              если хочешь греть двиг, то грей на Р, но кроме того надо греть еще автомат, для этого на минуту врубается задняя и еще на минуту Д при нажатом тормозе - почуешь как падают обороты и начинает гулять пластилиновое масло в коробасе
  • Vuhdjaaz
    13 фев 2012 в 16:28
    LC Prado 120, на холостых не греть, ехать без газа, пока не дернется стрелка. Примерно такая инструкция. По факту, 1-2 минуты постоять при ниже -20, далее D, и рулить помалешку.
  • msfs11
    13 фев 2012 в 22:40
    Рено - не греть, шевроле - не греть.
    Кста, вчера была интересная ситуация: сцепление примерзло. То есть после того как смахнул снег, собрался ехать, выжал сцепление, включил скорость и не поехал.Пришлось еще несколько раз педалькой поиграть.
  • Merider
    21 фев 2012 в 14:47
    Исходя из всех инструкций и советов, выработал следующий алгоритм.
    Если температура выше -10 градусов.
    1) Заводим
    2) Ждем, пока обороты упадут с прогревочных до обычных оборотов холостого хода (буквально пару минут)
    3) Начинаем движение, избегая высоких оборотв (до 3000 для бензиновых), и резких ускорений.

    Если температура ниже -10 градусов.
    1) Заводим,
    2) Пока нагревается салон, сгребаем с крыши снег
    3) По прошествию 7-10 минут, в салоне комфортная температура, можно ехать, опять же избегая высоких оборотов пока не нагреется.

    Греть, пока "стрелка указателя температуры оторвется от своего места" не имееет смысла.
    Во-первых, это очень долго. Особенно если мороз ниже 20 и в салоне включить отопительна на полную, который будет отбирать тепло у двигла.
    Во-вторых (вытекает из первого), самые вредные минуты работы для двигателя - пока масло совсем холодное, оно не обеспечивает должной смазки... Поэтому чем меньшеэто время, тем лучше. А прогреваться ему на месте при 1300 об/мин или при 2200 об/мин в движении, большой разницы нет.
    Ну и в третьих, экология, куда уж без неё ;)
    • Fukurokudzu
      21 фев 2012 в 15:08
      спасибо за мнение )
    • Merider
      21 фев 2012 в 15:15
      Да, кстати, про экологию. Многие про неё говорят, но наверно, не все знают, почему экологи рекомендуют не греть мотор на холостом ходу. У всех современных машин стоит катализатор, он позволяет вписаться в жесткие нормы выше Евро3... Его рабочая температура больше 500 градусов, пока он холодный, он ничего не "дожигает" и двигатель выбрасывает много гадостей в атмосферу...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.