Снова про прогревание машины перед поездкой.
Не спешите кидаться тапками, мне не интересно ваше мнение на тему того, стоит прогревать машину или нет. мне интересно мнение производителей автомобилей, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля. если не лень, загляните, пожалуйста, в мануал, и сообщите о результатах.
опросы создавать нельзя, так что ручками. заранее спасибо.
опросы создавать нельзя, так что ручками. заранее спасибо.
в моем случае...
в мануале вообще на тему прогрева ничего нет. написано "сел - поехал". и ни слова про зимнее время, прогревание, езду туда-сюда для согрева коробки и т.п.
двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи."
п. 8.1.1. р. 8 Начинать движение на первой передаче после прогрева двигателя до температуры 60 C.
Зимой с автозапуска минут 20 пока собираюсь, салон теплый почти, коробка разогретая
И больше нигде ничего нет....
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага селектора диапазо-
нов в положения для трогания сразу после пуска двига-
теля.
Лично я на современных машинах нигде практически не встречал в мануалах рекомендаций по прогреву. ИМХО, искать оные для машин выше ЕВРО2 - пустая трата времени, экология, мать наша...
после ночной стоянки минут 10 грею - как раз покурить и смести снег. ну и больше 3-4тыщ не давлю пока не прогреется
Долго не грею, но на холодную сразу тоже не еду - минуты 2-4, затем 5 минут движения не выше 2000 об. - двигатель полностью прогрет (при температуре за бортом -17).
... при низких температурах (ниже 0) при включении стартера выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. затем постепенно отпускайте ее. (основная инструкция)
запуск двигателя в сильный мороз. при данных условиях масло в двигателе и КПП становится более вязким. чтобы облегчить запуск двигателя, выжмите педаль сцепления, прежде чем включать стартер, а затем, запустив двигатель, по мере его прогрева, медленно отпускайте ее. (приложение)
часть из приложения заинтересовала... что значит "по мере его прогрева"?
по факту, я машину грею, чтоб сидеть не холодно было. но если срочно, дожидаюсь только очистки стекла, прыгаю и уезжаю.
еще лень искать,но это 100% написано в инструкции...суть следущая:
"До прогрева до рабочей температуры обороты двигателя не должны превышать 3000-4000,а положение педали газа не должно превышать 50%"...как-то так...
при экстремальных температурах (ниже -18) или если машина не использовалась несколько дней прогрейте двигатель перед движением
сначала напугали клином мотора и капиталкой, но вскрыв поддон и, видимо, скинув ремень генератора поняли, что все гораздо проще.
вкладыши коленвала под замену. и генератор , т.к. разобрать его (там только с подшипниками проблемы бывают обычно) не представляется возможным.
мастер показал старые вкладыши и сказал "вот последствия холодных запусков и газования на холодном движке".
мораль: двигатель в холодную погоду греть нужно всегда. любой. т.к. масло на морозе не течет и не омывает детали нуждающиеся в смазке.
на vwts.ru один мастер рассказывал как приделал датчик давления масла.
рабочее давление в мороз создается ой как не скоро, практически при рабочей температуре.
режим работы движка при низком давлении масла - насилие над ним.
пробег щас 279к, но те же мастера, кто ремонтировал, уверяют, что реально ближе к 500.
если б было место время и желание - можно было бы его снять и попытаться разобрать для замены подшипников.
а теперь вот отдал 3к за б/у генератор.
Поэтому я прогреваю. Не долго - но все же. Что бы аккамулятор чуть прогрелся/подзарядился. Ну и вообще - горячая машина лучше работает :) это касается всего. Так что мне пофигу кто там что пишет - Я ПРОГРЕВАЮ :)))
надо учитывать что в коробке пластилин, а движок мощности не дает и трогаться на повышенных оборотах подогревая сцепление :)
ну если системы антиоткатной нет, то на горочке при старте должна вниз откатываться, если робот. автоматы вроде не откатываются.
Кста, вчера была интересная ситуация: сцепление примерзло. То есть после того как смахнул снег, собрался ехать, выжал сцепление, включил скорость и не поехал.Пришлось еще несколько раз педалькой поиграть.
Если температура выше -10 градусов.
1) Заводим
2) Ждем, пока обороты упадут с прогревочных до обычных оборотов холостого хода (буквально пару минут)
3) Начинаем движение, избегая высоких оборотв (до 3000 для бензиновых), и резких ускорений.
Если температура ниже -10 градусов.
1) Заводим,
2) Пока нагревается салон, сгребаем с крыши снег
3) По прошествию 7-10 минут, в салоне комфортная температура, можно ехать, опять же избегая высоких оборотов пока не нагреется.
Греть, пока "стрелка указателя температуры оторвется от своего места" не имееет смысла.
Во-первых, это очень долго. Особенно если мороз ниже 20 и в салоне включить отопительна на полную, который будет отбирать тепло у двигла.
Во-вторых (вытекает из первого), самые вредные минуты работы для двигателя - пока масло совсем холодное, оно не обеспечивает должной смазки... Поэтому чем меньшеэто время, тем лучше. А прогреваться ему на месте при 1300 об/мин или при 2200 об/мин в движении, большой разницы нет.
Ну и в третьих, экология, куда уж без неё ;)