Написать пост

newsmaker

В Новосибирске вышел на линию троллейбус на литий-ионных акуумуляторах

Новый троллейбус появился в Новосибирске Его главная особенность заключается в том, что он может ездить без привязки к проводной сети.

Машина накапливает электроэнергию во время движения со штангами, присоединёнными к контактному проводу (электричество запасается в литий-ионных аккумуляторах). Когда батареи полностью заряжены, штанги автоматически складываются.



Троллейбус перевозит пассажиров по маршруту № 401 «Площадь Калинина – аэропорт Толмачёво» (с остановкой на Экспоцентре). Цена проезда — обычная для Новосибирска, 13 рублей.

Поскольку, в городе с недавних пор заработало предприятие по производству литий-ионных аккумуляторов, планируется переоборудовать на автономную тягу и другие троллейбусы.
23 комментария 11нравится 8избранное
Flynt
ken-ra
maxuv
Rosamaha
akhnak
piratusxp
llmaxxxll
Jeka178RUS
cynical2207
bliz
newsmaker
  • bliz
    02 фев 2012 в 11:07
    все городские автобусы надо на это заменить
  • ufa-kick
    02 фев 2012 в 11:08
    Интересно, тяги складываются на скорости?
  • nooze
    02 фев 2012 в 11:39
    Прикольно конечно что складываются, но что делать когда заряд кончается? Штанги раскладываются и троллейбус говорит "сходи водила услы накинь на провода"?
  • ROKOS
    02 фев 2012 в 11:48
    А зачем вообще автоматически складывать штанги? Экономия на ресурсе проводов и токоприемников? Зачем вообще ездить на аккумуляторах,когда есть ток в проводах?
    • perevintin
      02 фев 2012 в 11:56
      Первое, что пришло в голову - новый маршрут и отсутствие необходимости тянуть провода. Мобильность, в общем.
    • Shajtan
      02 фев 2012 в 12:43
      Потому что на сети для троллей можно очень сильно сэкономить. Как на монтаже новой, так и на ремонте старой.
      Чтобы было проще - представь себе, что тролль - это тупо электромобиль, который не должен останавливаться на дозаправку (теряя при этом деньги на пассажирах), а может кататься весь рабочий день.
      • gorbashov
        02 фев 2012 в 14:43
        А еще они очень актуальны для Москвы, поскорее бы такие поставили. Актуальность в том, что могут объехать коряво припаркованные авто. Когда работал на соколе, возле здания Алмаза, в день по 3-4 раза тролебусы вставали, из-за оленей, которые во второй ряд встают. Еще на плохой пример- Юго-западная, где они ( не только они, но они помогают) образуют хорошие пробки. т.к. им надо за 20 метров перестроится через 3 ряда, чтобы уйти на разворот, а так "роги снял" и езжай, как удобнее.
        • Delfi
          02 фев 2012 в 15:32
          Так надо выходить, штангу опять насаживать.... Разве что в редких случаях удобно... Но ради 1 случая из тысячи - сомнителная полезность
          • Vaskrol
            02 фев 2012 в 19:28
            А еще не придумали системы для автоматического накидывания штанг на линию? Это же простейше реализуется!
            • Delfi
              02 фев 2012 в 19:53
              на крышу посадить таджика)
          • gorbashov
            03 фев 2012 в 10:10
            объехать и накинуть штангу это нормально. А то бывают случаи что первый тролебус разгоняется, водитель второго тролейбуса бежит сзади, и в момент объезда срывает штанги, и тролебус накатом объезжает машины. Только не всегда это получается, бывает что разгона не хватает, и тогда вообще красота - еще минус 1 полоса.
            • Delfi
              03 фев 2012 в 10:19
              В это случае да, удобно. Но как часто такое происходит, чтобы тратить на это кучу денег?
      • gugglegum
        02 фев 2012 в 14:48
        Мне кажется автор спрашивал не об этом. Этот же вопрос есть и у меня: зачем автоматически складывать токоприёмники пока маршрут троллейбуса проходит над проводами? Я считаю, что пока провода есть -- нужно этим пользоваться -- ехать на токе от проводов, чтобы оставить максимальный запас хода для части маршрута без проводов.

        Ведь чем позже троллейбус оторвётся от электрической сиськи, тем дальше он сможет уехать от этой сиськи. А если он, к примеру, оторвётся в самом начале маршрута с проводами, то он весь свой заряд может истратить на поездку под проводами, и уже никуда от проводов уехать не сможет.
        • smartello
          02 фев 2012 в 15:29
          Напомнило "чем круче джип, тем дальше идти за трактором" ;)
  • Jeka178RUS
    02 фев 2012 в 13:03
    Молодцы!
  • piratusxp
    02 фев 2012 в 13:10
    да это же электро-автобус, а не тролейбус
    а рога.. ну это такой тип зарядки, а не розетка
    одним словом КРУТЬ!!
  • ismagiloff
    02 фев 2012 в 13:27
    как они на таком морозе % но новосибирском вообще в плане IT рулит!
  • n1k
    02 фев 2012 в 14:36
    это не первый троллейбус-на-батарейках в Новосибирске.
    такие троллейбусы продляют маршрут, большая часть маршрута - на рогах, а где линии нету - на аккумуляторе.
  • ArSoron
    02 фев 2012 в 14:43
    Главное - чтобы он умел сам потом обратно рога к проводам цеплять ;-)
  • gugglegum
    02 фев 2012 в 14:50
    Ещё бы эти рога умели обратно сами цепляться (что-то типа система автоматического наведения).
  • last1hopeful
    02 фев 2012 в 17:54
    круто :) но если мне не изменяет память то раньше все троллейбусы были оснащены аккумуляторами.

    википедия вновь помогла:

    К комбинированному подвижному составу электрического транспорта относятся троллейбусы дополнительно оснащённые системами автономного хода на аккумуляторах (контактные электробусы), суперконденсаторах или двигателях внутреннего сгорания. Вариант, в котором электрический и дизельный двигатели имеют независимый привод на колёса, называется дуобусом, а вариант с электрической трансмиссией — теплоэлектробусом.

    так что в Новосибе, получается, запустили "электробус" :)
  • awesomebanana
    02 фев 2012 в 20:29
    Обеспечивают сбыт аккумуляторов новому заводу. Чей-то сынишка завод построил? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.