Подготовка к запрету шипов на российских дорогах
Подготовка к запрету шипов на российских дорогах выходит на финишную прямую. Снижать износ наших дорог будут тремя запретительными мерами, а в Петербурге придумали еще и четвертый способ. В частности, планируется значительно ограничить предельно допустимую скорость на основных грузонапряженных трассах. Правда, лишь в зимнее время.
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Борис Мурашов является давним и последовательным противником шипованой резины еще с тех времен, когда возглавлял Дирекцию по строительству транспортного обхода города. Уже тогда нынешний чиновник акцентировал внимание на том, что основной бич петербургской кольцевой автодороги – колейность – образуется на 70% по вине автомобилистов, не склонных «переобуваться» даже в 30-градусное пекло.
При этом на скорости 100 км/час тяжелые шипы выдирают из дороги на 80% больше асфальта, чем на скорости 80 км/час. Именно поэтому КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры) предложил Минтрансу, как одну из мер по борьбе с колейностью, включить в разрабатываемый законопроект пункт об ограничении скоростного режима на самых загруженных трассах.
Помимо ограничений скоростного режима, законом жесткую шипованную резину запретят вовсе, разрешив эксплуатацию лишь легких шипов весом до 0,9 г. Но и такой вариант автомобильной «обуви» будет допущен к использованию лишь в строго определенный промежуток – как только среднедневная температура поднимется выше определенного значения, автовладельцам придется переобуваться во избежание штрафа.
Кстати, у наших северных соседей - а именно в Финляндии и Швеции в начале 90-х годов прошлого века были первыми приняты аналогичные меры в отношении шипов - наказание за «забывчивость» составляет 100-200 евро при первом нарушении.
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Борис Мурашов является давним и последовательным противником шипованой резины еще с тех времен, когда возглавлял Дирекцию по строительству транспортного обхода города. Уже тогда нынешний чиновник акцентировал внимание на том, что основной бич петербургской кольцевой автодороги – колейность – образуется на 70% по вине автомобилистов, не склонных «переобуваться» даже в 30-градусное пекло.
При этом на скорости 100 км/час тяжелые шипы выдирают из дороги на 80% больше асфальта, чем на скорости 80 км/час. Именно поэтому КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры) предложил Минтрансу, как одну из мер по борьбе с колейностью, включить в разрабатываемый законопроект пункт об ограничении скоростного режима на самых загруженных трассах.
Помимо ограничений скоростного режима, законом жесткую шипованную резину запретят вовсе, разрешив эксплуатацию лишь легких шипов весом до 0,9 г. Но и такой вариант автомобильной «обуви» будет допущен к использованию лишь в строго определенный промежуток – как только среднедневная температура поднимется выше определенного значения, автовладельцам придется переобуваться во избежание штрафа.
Кстати, у наших северных соседей - а именно в Финляндии и Швеции в начале 90-х годов прошлого века были первыми приняты аналогичные меры в отношении шипов - наказание за «забывчивость» составляет 100-200 евро при первом нарушении.
А вообще, мне как-то с трудом верится в то, что у нас за этим реально кто-то будет следить, даже если такой закон примут. У нас с быдлоксеноном и тонировкой по кругу справиться не могут, хотя это легко фиксируется визуально издалека. А тут надо будет читать маркировку на шинах, сверяться с каталогом. На едущей машине маркировку не прочитаешь, а чтобы остановить автомобиль нужны основания. Если только ПДД нарушил, тогда только смогут плюсом второй штраф влепить за шины.
а вот на счёт колейности, нефиг пинать на автомобилистов, когда сами дороги строить не можете нормально, в других странах ездят и ничего, а у нас колейность…
Только надо дополнить его запретом на эксплуатацию летней резины зимой.
Нет, если кто-то реально ездит летом на шипах, то однозначно штрафовать и кастрировать. Главное чтоб нормальные водители, которые переобулись в конце октября и попали на внезапную оттепель, не пострадали от этого закона.
только вчера стоял на перекрестке,
подшуршивает тачко
сматрю на шипах! в +38! и самое то главное резина не из дешевых и состояние то ок!
Если не знаешь, но требуешь разъяснений и статей — то это уже другое дело, но так делают не многие…
А так-то таких придурков довольно много.
Что касается всех прочих законов (федеральных и местных), то чтобы не дать себя обобрать совершенно не обязательно знать их все. Достаточно следовать простым правилам. Главное — не суетиться, позволить инспектору оформить протокол — это гарантия, что вам не вменяют нарушение закона, выдуманного самим инспектором. Т.к. в противном случае, вы потом дома посмотрите в интернете, напишете жалобу на инспектора, и его уволят или понизят. А если начинаете писать кипятком и предлагать инспектору «договориться», то скорее всего отдадите все имеющиеся деньги за какой-нибудь 300-рублевый штраф, да еще и под уголовную статью подставитесь.
Далее при подписании протокола читать очень внимательно формулировки, которые использовал инспектор. Иногда за сходными по смыслу фразами скрываются совершенно различные по тяжести правонарушения. Если не согласны с написанным, то в протоколе так и пишете: «С протоколом не согласен, т.к. ...». Например, вам вменяют движение по встречке с последующим лишением прав, а вы пишете правду, что вы всего лишь проехали под кирпич на выезде с заправки. Впоследствии такой протокол успешно оспариваете и либо ничего не платите, либо платите штраф (ну раз действительно нарушили).
А ещё приоритет трамвая на перекрёстках для многих непостижимая тайна. По этой же причине я бы лучше запомнил что означают сигналы трафмвайных светофоров — не велика наука, зато +10 к прогнозированию дорожных ситуаций =)
А вообще странно покупать машину, особенно б/у, на последние деньги 0_о
Похоже на бред. Зимние шины с шипами — это в первую очередь зимние шины, то есть более мягкие. В тридцать градусов выше ноля такие сотрутся за несколько поездок, а шипы скорее всего будут сковыриваться.
еще во дворе стоят жигули на шипах, которые ездят часто.
ящитаю, что существующих законов достаточно, просто они ваапще не работают.