Написать пост

murkysun

Немного о дисках.

Всем добрый вечер.
Кто вчера читал кадабру, видел, что в посте про Ладу Калину был поднят вопрос о колесных дисках, но чего-то внятного было трудно добиться, поэтому решил посвятить час чтению сайтов, чтобы найти что-то полезное (так как сам не обладаю огромными познаниями в данном вопросе). Собственно, бОльшая часть найденного мной вчера обсуждалась. Решил, так сказать, резюмировать информацию. Может, кому-то будет интересно.

В общем, начну со всем известного факта, что колесные диски у нас делятся на 2 группы:
-штампованные
-из легких сплавов
Легкосплавные диски, в свою очередь, различаются способом изготовления и делятся на:
-литые
-кованые
В общем, дабы не умствовать много, постараюсь написать как можно более кратко, остановившись в основном на плюсах и минусах.

Штампованные диски:
Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.

Достоинства:
-Стоит ли говорить, что это очень дешево и очень сердито, оттого не менее популярно на бюджетных авто. Собственно это их главный плюс!
-Второй плюс это их ремонтопригодность. Когда мой троюродный брат купил себе первую машину (а живет он, к слову, в курской области) он очень любил на ней поотжигать по местным дорогам. После чего диски умело исправлялись молотком и бесплатно.:)))

Недостатки:
-Так как технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик, диски обладают большим весом, вследствие чего — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей. Также из-за невысокой точности изготовления этих дисков, могут возникнуть проблемы с балансировкой, что тоже не лучшим образом скажется на подвеске автомобиля.
-Дизайн (надеюсь, все видели такие диски и пояснять не нужно?:)) Технология изготовления не позволяет получать сложные формы, оттого дизайн такой, какой есть.
-Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии. Худший вариант - диски покрытые эмалью и электрофорезом.

Литые диски:
Как правило, литые диски изготавливают из сплавов алюминия или магния. Технология производства литых дисков включает несколько этапов. Начальным процессом является - если исключить дизайн, расчет, изготовление форм - заливка расплавленного металла в заливочную форму.
Следующий вид обработки позволяет превратить заготовку в диск. Происходит обтачивание посадочных поверхностей и отверстий для крепления. Естественно, все это возможно лишь после того, как металл остынет.
К тому же литье - практически безотходное производство. Этот фактор позволяет значительно снизить себестоимость готовой продукции и, соответственно, ее цену.

Достоинства:
-Меньший вес по сравнению со штампованными дисками, что в свою очередь ведет к уменьшению так называемых неподрессоренных инерционных масс. А это, в свою очередь, увеличивает плавность хода и долговечность работы подвески (что влечет еще и меньший износ резины), повышает устойчивость и управляемость автомобиля.
-Позволяет получить диск практически любого дизайна, что очень хорошо для внешнего вида наших авто.

Недостатки:
-Главный недостаток - диск хрупкий. Он не гнется, а может легко расколоться, что, может создать аварийную ситуацию на большой скорости (мягко говоря). Это является следствием самого производства :в процессе стандартного литья, даже самого высокотехнологичного, существует вероятность появления скрытых пор и раковин в теле диска. Решением этой проблемы может быть утолщение стенок, что ведет к меньшей разнице в весе и мы топчемся на месте.
-Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска.

Кованые диски:
Процесс производства таких дисков также делится на несколько этапов:
На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку.
На определенной стадии, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на ужасающую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно, можно сказать, нежно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки.
Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавляет колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации.
Старение дисков производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки (структура волокон), происходит механическая обработка на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется.

Достоинства:
-Малый вес (на на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного), со всеми вытекающими (см. литой диск)
-Высокая прочность. Расколоть диск практически невозможно. В случае ОЧЕНЬ сильного удара, диск гнется (скорее разлетится подвеска, чем погнется кованый диск). При появлении вмятин, диск можно подправить (если кто-то возмется... еще вопрос в цене)
-Коррозийная стойкость.

Недостатки:
-В случае попадания в яму, удар придется на подвеску.
-Худший (по сравнению с литьем) дизайн.
-Высокая стоимость.

В общем, dimon777 был прав в нашей вчерашней дискуссии (ковка может навредить подвеске)... Спасибо, что подсказал и адекватно реагировал на мои вопросы.
Но, я делаю выводы для себя такие. Ковка может убить подвеску, если влететь на большой скорости в хорошую яму (ведь в обычных ситуациях и штамповка не гнется, а значит нагрузки передаются в большинстве случаев равные).
Также следует учесть недостатки той же штамповки (неточное производство, быстрый расбаланс колес, что тоже будет влиять на подвеску). Также, лучше убить подвеску, на мой взгляд, чем получить развалившееся (в буквальном смысле колесо).
С другой стороны, меньший в вес в повседневных ситуациях сыграет только положительно, как на подвеску, так и на поведение авто в целом.
В целом же, литые диски являются достойной альтернативой "стремной" штамповке и дорогущей ковке.
Все таки, не каждый день мы влетаем в такие ямы, которые уничтожают или диски или подвеску...
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то помогло.

Совсем забыл, материалы взял с сайтов:
carrida.ru
kolesaonline.ru
jcwiki.ru
spokoino.ru
и других
73 комментария 2нравится 2избранное
Boomburum
inikned
  • Varrkan52
    19 янв 2011 в 22:40
    В одной из серий Overhaulin по Discovery видел как из болканки вытачивали диски, это тогда какие?
  • murkysun
    19 янв 2011 в 22:45
    @Varrkan52 Не знаю, не видел. Могу предположить, что кованый, но…
  • NYV
    19 янв 2011 в 22:47
    По поводу худшего дизайна ковки — готов спорить.
    Вы можете сказать что дизайн плохо?
  • murkysun
    19 янв 2011 в 22:49
    @NYV Худший по сравнению с Литьем (так и написано). Если пошукать дизайн литься, то найдется гораздо более изощренный дизайн.
    Мне ковка моя нравится и я доволен:)))
    Если сравнить ковку со штамповкой — небо и земля…
    Наверное, вы неправильно поняли мою мысль.
    У ковки достаточно примитивный дизайн. В основном прямые спицы и их вариации.
  • NYV
    19 янв 2011 в 22:49
    @NYV шота глюкавит (
  • NYV
    19 янв 2011 в 22:50
    @murkysun А, ну может быть. Хотя мне всегда казалось что у турецкого литься — вызывающий дизайн :).
    Хотя мне мои скады нравятся )
  • murkysun
    19 янв 2011 в 22:51
    @NYV
    Мои любимые:)))
  • murkysun
    19 янв 2011 в 22:52
    @NYV Ну, короче еще раз.
    Речь шла о том, что при изготовлении литься, почти нет ограничений.
    При изготовлении ковки… Спицы, может быть спицы, ну или спицы для разнообразия:)))
  • murkysun
    19 янв 2011 в 22:54
    @murkysun Что-то я второй раз пишу «литьСя».
    Литья имею в виду. Опечаточки…
  • Varrkan52
    19 янв 2011 в 23:16
    @murkysun диски забирай, а мне все остальное)
  • murkysun
    19 янв 2011 в 23:17
    @Varrkan52 Я бы забрал, да боюсь владелец будет против.)))
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:43
    @NYV белые пиздато смотряцца на белых авто.
    на черных и серых это все сильно подванивает колхозом
    п.с. на первой фотке у зубилы глушак просто жестокий=))
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:44
    @murkysun ну есть еще и составные диски, с кованым ободком и красивой литой сердцевиной, но стоят они настолько дохуя, что ездить на них страшно
  • NYV
    19 янв 2011 в 23:44
    @dimon777 чуство колхоза у каждого свое )
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:45
    @NYV колхоз.
    тут или классические серебристые подойдут или же более темного оттенка(цвета титана)
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:47
    а теперь насчет штамповки на дорогих иномарках.
    летом часто юзал батин в6(пассат).
    один раз погнул штамп-отвез в сервис, выправили за 600 руб. до идеального состояния, никако
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:49
    @dimon777 никакой долбежки и дисбалланса, также диск уже третью зиму не ржавеет.
    но это оригинальная штамповка фв, и такая штамповка 16-дюймовая стоит ровно, как и оригинальное литье на те же 16 дюймов…
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:55
    @NYV ну хуй знает, просто белые как-то в общую картину ну совсем не вписываются, уж слишков вычурно выглядят.не по фэн-шую кароче
  • NYV
    19 янв 2011 в 23:56
    @dimon777 а я бы на свою красную только белые и поставил :)
  • NYV
    19 янв 2011 в 23:57
    @NYV
    вот так, только рисунок мне не нравится (((
  • dimon777
    19 янв 2011 в 23:58
    @NYV да ну, не будет смотреться.
    она же у тебя темно-красная с черными элементами.
    офигенно смотрицца, когда 2 цвета соблюдается, не больше.
    поэту я бы посоветовал либо черные, либо под титан(темно-серебристые).
    или же как вариант-золотистые посмотреть, но тут уже подбирать конкретно надо будет
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:00
    @NYV ну кому как, на самом деле.
    может быть тогда будет лучше влепить хром, а дверные ручки с зеркалами в цвет кузова покрасить?
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:00
    @dimon777 хотя, может ты и прав, просто черные диски, такое впечатление, что они теряются в арке где-то )))) тогда надо с красным ободом :)
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:02
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:03
    @NYV я еще видел черные матовые с красным ободом, правда на аккорде предыдущем стояли, смотрелись офигенно.
    а тупо черные-да, теряются, поэтому надо чтоб обод выделялся.если хорошенько на катках разориться не впадлу, то составные диски еще посмотри, те что с полкой
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:04
    @NYV это односоставное литье или многосоставное?
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:05
    @dimon777 не знаю, просто нашел картинку, не понятно это ковка или литье
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:07
    А еще кто не знает, есть разварки
    Made by дядя Вася в гаражах…
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:08
    @NYV
    как тебе такие?
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:08
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:09
    @dimon777 отличные :)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:11
    @NYV Barracuda Karizzma
    называются
  • Kamikaze
    20 янв 2011 в 00:12
    Езжу на литье, целее целых. Один правда коцнул, когда крутануло и ободом колеса об поребрик хряснулся, но не смертельно, разве что баланс сбился.
  • Kamikaze
    20 янв 2011 в 00:12
    Про примитивность дизайна ковки — перебор, дизайн то можно получить любой, только будет стоить баснословно.
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:14
    @dimon777 tuning-s.com.ua/catalog/shop.product_details/564/flypage.tpl/4793.html
    кстати стоят по 250 евро за штуку,17-го диаметра
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:16
    @dimon777 17го диаметра… на ваз… это надо по таким идеальным дорогам ездить :)))
    максимум 15 — более менеее…
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:17
    tuning-s.com.ua/catalog/shop.product_details/565/flypage.tpl/4836.html
    вот такие еще смотреться будут, но это ббс, и даже если найдешь, им минимум 3 года уже будет
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:19
    @NYV ну, я думаю, профиль будет где-то 50, а с таким профилем ездить можно, но осторожно.
    главное, чтоб общий диаметр колеса не изменялся.
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:21
    @NYV а может тогда тебе тогда резину поискать такую
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:22
    @dimon777 та на самом деле, нету желания вкладывать уже туда деньги, ездит, не ломается, пусть ездит :)
    лучше новую машину, более высокого качества )
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:24
    @dimon777 вру
    195/50 r15
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:26
    @dimon777 да, это максимум того, на чем можно еще пересуваться :)
  • Dleenly
    20 янв 2011 в 00:28
    @NYV bb-шка как всегда на высоте)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:28
    @NYV ну навереное, с 30-м профилем, можно поставить r17, но тут уже придется учиться каждую кочку обьезжать
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:29
    @NYV надумал уже какую?
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:30
    @dimon777 еще на стадии — а надо ли, или есть вещи поважней… но душа лежит к турбомоторам и полному приводу :)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:30
    @NYV впринципе, соглашусь с тобой с одной стороны,
    с другой же стороны, вазы в большинстве случаев покупают для экспериментов со стайлингом, эдакий отечественный аналог американской шевроле импалы=)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:31
    @NYV субарик? угадал?
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:31
    @dimon777 таки да :)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:38
    @NYV ну конечно же, вместо комплекта каких-то колес можно в дом крутой телевизор купить.
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:39
    @dimon777 нафиг телевизор, не смотрю это быдлоВидео :)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:43
    @NYV ну чтоб в плейстейшн было приятнее играть и кино по двд-шнику просматривать.
    я вот мечтаю, чтоб у меня был домашний кинотеатр, с крутым телеком, стереосистемой, массажным креслом и минибаром
  • NYV
    20 янв 2011 в 00:44
    @dimon777 забыл блэкджек и шлю.х :)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 00:45
    @NYV да, точно, надо чтоб кинотеатр был со своими блекджеком и шлюхами
  • Reboot
    20 янв 2011 в 02:24
    @NYV Правильные диски (16 ВСМПО?). И цвет в тему. Белые диски с темным кузовом хорошо смотрятся.
  • artemique
    20 янв 2011 в 04:27
    Классические сборные 18" Porsche Veloce 3.6. 50K руб. «там» без учёта доставки.
  • dimon777
    20 янв 2011 в 07:36
    @Reboot если кузов либо белый либо
    двухцветный и один из цветов-белый
  • murkysun
    20 янв 2011 в 08:45
    @dimon777 Есть и такие, спасибо.
    А есть еще и псевдосоставные.:) Типа с болтиками и все такое, да не разбираются)
    Зато можно понтануться)
  • vintyara
    20 янв 2011 в 08:48
    @artemique кста, а что значит «сборные» :)? и какие у них плюсы?
  • murkysun
    20 янв 2011 в 08:51
    @vintyara dimon777 выше писал.
    Кованый обод а основная часть — литая.
    Т.е. получаем обод очень прочный, а дизайн очень красивый (типа такой идеи).
    Соответственно 2 части можно отделить друг от друга.
  • Suhoy
    20 янв 2011 в 09:26
    @Kamikaze Да не совсем любой. В том и дело, что литьем можно отлить любую форму, хоть с крестиками (как в теме про крещаные колеса, если помните), а ковкой такое сделать практически невозможно. Для такого дизайна нужна ручная работа, эксклюзивные штампы, поэтому не очень целесообразно. Имеется ввиду, при одинаковых затратах дизайн литья по виду значительно может превышать дизайн ковки.
  • Tumyp16rus
    20 янв 2011 в 09:30
    @NYV Я за ковку)) Белая четырка на спицах моего друга))))) диски вроде ВСМПО или как-то так)) очень лёгкие)))
  • himikgenuine
    20 янв 2011 в 10:45
    @NYV Гараж такой внушительный у чувака. Правда не понятно нафига, в длину-то он стандартный походу.
  • Surge0n
    20 янв 2011 в 11:30
    Как бы у литья больше недостатков, чем плюсов. Окромя красоты явных плюсов нет. Как-то даже сравнивали по весу — очень часто литье не легче штампа, а про ремонтопригодность уже не раз говорили.
  • KoRsaR
    20 янв 2011 в 12:01
    Не рекламы ради, а для знаний. agforged.ru/
    Очень хвалят, сам брать собираюсь.
  • iXax
    20 янв 2011 в 12:08
    @NYV И получил бы Аратюнинг для ВАЗА. Лада-Калина ВАЗА.
    Черные с кантиком ставь.
  • vkosinets
    20 янв 2011 в 12:29
  • vkosinets
    20 янв 2011 в 12:30
  • Dleenly
    20 янв 2011 в 18:34
    @himikgenuine там подъемник навернянка
  • Tumyp16rus
    20 янв 2011 в 19:04
    @Tumyp16rus ахаха)) заминусовали))) за что?)
  • Tumyp16rus
    20 янв 2011 в 19:07
    @Tumyp16rus ну ка ещё раз заминусуйте… как так быстро у вас получается?)) сидит и ждёт кто-то как будто))))
  • dimon777
    20 янв 2011 в 19:25
    @Dleenly там у него форд ф650 заныкан, а бп-так, машинка, чтоб от подьезда до гаража ездить;)
  • dimon777
    20 янв 2011 в 19:29
    @Tumyp16rus всмпо реально спицевые катки делает?
    я имею ввиду с настоящими спицами, как на велосипеде
  • Tumyp16rus
    20 янв 2011 в 20:10
    @dimon777 про такие не знаю. я говорил про те, что на фотографии!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.