Немного о дисках.
Всем добрый вечер.
Кто вчера читал кадабру, видел, что в посте про Ладу Калину был поднят вопрос о колесных дисках, но чего-то внятного было трудно добиться, поэтому решил посвятить час чтению сайтов, чтобы найти что-то полезное (так как сам не обладаю огромными познаниями в данном вопросе). Собственно, бОльшая часть найденного мной вчера обсуждалась. Решил, так сказать, резюмировать информацию. Может, кому-то будет интересно.
В общем, начну со всем известного факта, что колесные диски у нас делятся на 2 группы:
-штампованные
-из легких сплавов
Легкосплавные диски, в свою очередь, различаются способом изготовления и делятся на:
-литые
-кованые
В общем, дабы не умствовать много, постараюсь написать как можно более кратко, остановившись в основном на плюсах и минусах.
Штампованные диски:
Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.
Достоинства:
-Стоит ли говорить, что это очень дешево и очень сердито, оттого не менее популярно на бюджетных авто. Собственно это их главный плюс!
-Второй плюс это их ремонтопригодность. Когда мой троюродный брат купил себе первую машину (а живет он, к слову, в курской области) он очень любил на ней поотжигать по местным дорогам. После чего диски умело исправлялись молотком и бесплатно.:)))
Недостатки:
-Так как технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик, диски обладают большим весом, вследствие чего — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей. Также из-за невысокой точности изготовления этих дисков, могут возникнуть проблемы с балансировкой, что тоже не лучшим образом скажется на подвеске автомобиля.
-Дизайн (надеюсь, все видели такие диски и пояснять не нужно?:)) Технология изготовления не позволяет получать сложные формы, оттого дизайн такой, какой есть.
-Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии. Худший вариант - диски покрытые эмалью и электрофорезом.
Литые диски:
Как правило, литые диски изготавливают из сплавов алюминия или магния. Технология производства литых дисков включает несколько этапов. Начальным процессом является - если исключить дизайн, расчет, изготовление форм - заливка расплавленного металла в заливочную форму.
Следующий вид обработки позволяет превратить заготовку в диск. Происходит обтачивание посадочных поверхностей и отверстий для крепления. Естественно, все это возможно лишь после того, как металл остынет.
К тому же литье - практически безотходное производство. Этот фактор позволяет значительно снизить себестоимость готовой продукции и, соответственно, ее цену.
Достоинства:
-Меньший вес по сравнению со штампованными дисками, что в свою очередь ведет к уменьшению так называемых неподрессоренных инерционных масс. А это, в свою очередь, увеличивает плавность хода и долговечность работы подвески (что влечет еще и меньший износ резины), повышает устойчивость и управляемость автомобиля.
-Позволяет получить диск практически любого дизайна, что очень хорошо для внешнего вида наших авто.
Недостатки:
-Главный недостаток - диск хрупкий. Он не гнется, а может легко расколоться, что, может создать аварийную ситуацию на большой скорости (мягко говоря). Это является следствием самого производства :в процессе стандартного литья, даже самого высокотехнологичного, существует вероятность появления скрытых пор и раковин в теле диска. Решением этой проблемы может быть утолщение стенок, что ведет к меньшей разнице в весе и мы топчемся на месте.
-Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска.
Кованые диски:
Процесс производства таких дисков также делится на несколько этапов:
На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку.
На определенной стадии, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на ужасающую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно, можно сказать, нежно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки.
Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавляет колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации.
Старение дисков производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки (структура волокон), происходит механическая обработка на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется.
Достоинства:
-Малый вес (на на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного), со всеми вытекающими (см. литой диск)
-Высокая прочность. Расколоть диск практически невозможно. В случае ОЧЕНЬ сильного удара, диск гнется (скорее разлетится подвеска, чем погнется кованый диск). При появлении вмятин, диск можно подправить (если кто-то возмется... еще вопрос в цене)
-Коррозийная стойкость.
Недостатки:
-В случае попадания в яму, удар придется на подвеску.
-Худший (по сравнению с литьем) дизайн.
-Высокая стоимость.
В общем, dimon777 был прав в нашей вчерашней дискуссии (ковка может навредить подвеске)... Спасибо, что подсказал и адекватно реагировал на мои вопросы.
Но, я делаю выводы для себя такие. Ковка может убить подвеску, если влететь на большой скорости в хорошую яму (ведь в обычных ситуациях и штамповка не гнется, а значит нагрузки передаются в большинстве случаев равные).
Также следует учесть недостатки той же штамповки (неточное производство, быстрый расбаланс колес, что тоже будет влиять на подвеску). Также, лучше убить подвеску, на мой взгляд, чем получить развалившееся (в буквальном смысле колесо).
С другой стороны, меньший в вес в повседневных ситуациях сыграет только положительно, как на подвеску, так и на поведение авто в целом.
В целом же, литые диски являются достойной альтернативой "стремной" штамповке и дорогущей ковке.
Все таки, не каждый день мы влетаем в такие ямы, которые уничтожают или диски или подвеску...
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то помогло.
Совсем забыл, материалы взял с сайтов:
carrida.ru
kolesaonline.ru
jcwiki.ru
spokoino.ru
и других
Кто вчера читал кадабру, видел, что в посте про Ладу Калину был поднят вопрос о колесных дисках, но чего-то внятного было трудно добиться, поэтому решил посвятить час чтению сайтов, чтобы найти что-то полезное (так как сам не обладаю огромными познаниями в данном вопросе). Собственно, бОльшая часть найденного мной вчера обсуждалась. Решил, так сказать, резюмировать информацию. Может, кому-то будет интересно.
В общем, начну со всем известного факта, что колесные диски у нас делятся на 2 группы:
-штампованные
-из легких сплавов
Легкосплавные диски, в свою очередь, различаются способом изготовления и делятся на:
-литые
-кованые
В общем, дабы не умствовать много, постараюсь написать как можно более кратко, остановившись в основном на плюсах и минусах.
Штампованные диски:
Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.
Достоинства:
-Стоит ли говорить, что это очень дешево и очень сердито, оттого не менее популярно на бюджетных авто. Собственно это их главный плюс!
-Второй плюс это их ремонтопригодность. Когда мой троюродный брат купил себе первую машину (а живет он, к слову, в курской области) он очень любил на ней поотжигать по местным дорогам. После чего диски умело исправлялись молотком и бесплатно.:)))
Недостатки:
-Так как технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик, диски обладают большим весом, вследствие чего — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей. Также из-за невысокой точности изготовления этих дисков, могут возникнуть проблемы с балансировкой, что тоже не лучшим образом скажется на подвеске автомобиля.
-Дизайн (надеюсь, все видели такие диски и пояснять не нужно?:)) Технология изготовления не позволяет получать сложные формы, оттого дизайн такой, какой есть.
-Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии. Худший вариант - диски покрытые эмалью и электрофорезом.
Литые диски:
Как правило, литые диски изготавливают из сплавов алюминия или магния. Технология производства литых дисков включает несколько этапов. Начальным процессом является - если исключить дизайн, расчет, изготовление форм - заливка расплавленного металла в заливочную форму.
Следующий вид обработки позволяет превратить заготовку в диск. Происходит обтачивание посадочных поверхностей и отверстий для крепления. Естественно, все это возможно лишь после того, как металл остынет.
К тому же литье - практически безотходное производство. Этот фактор позволяет значительно снизить себестоимость готовой продукции и, соответственно, ее цену.
Достоинства:
-Меньший вес по сравнению со штампованными дисками, что в свою очередь ведет к уменьшению так называемых неподрессоренных инерционных масс. А это, в свою очередь, увеличивает плавность хода и долговечность работы подвески (что влечет еще и меньший износ резины), повышает устойчивость и управляемость автомобиля.
-Позволяет получить диск практически любого дизайна, что очень хорошо для внешнего вида наших авто.
Недостатки:
-Главный недостаток - диск хрупкий. Он не гнется, а может легко расколоться, что, может создать аварийную ситуацию на большой скорости (мягко говоря). Это является следствием самого производства :в процессе стандартного литья, даже самого высокотехнологичного, существует вероятность появления скрытых пор и раковин в теле диска. Решением этой проблемы может быть утолщение стенок, что ведет к меньшей разнице в весе и мы топчемся на месте.
-Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска.
Кованые диски:
Процесс производства таких дисков также делится на несколько этапов:
На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку.
На определенной стадии, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на ужасающую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно, можно сказать, нежно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки.
Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавляет колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации.
Старение дисков производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки (структура волокон), происходит механическая обработка на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется.
Достоинства:
-Малый вес (на на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного), со всеми вытекающими (см. литой диск)
-Высокая прочность. Расколоть диск практически невозможно. В случае ОЧЕНЬ сильного удара, диск гнется (скорее разлетится подвеска, чем погнется кованый диск). При появлении вмятин, диск можно подправить (если кто-то возмется... еще вопрос в цене)
-Коррозийная стойкость.
Недостатки:
-В случае попадания в яму, удар придется на подвеску.
-Худший (по сравнению с литьем) дизайн.
-Высокая стоимость.
В общем, dimon777 был прав в нашей вчерашней дискуссии (ковка может навредить подвеске)... Спасибо, что подсказал и адекватно реагировал на мои вопросы.
Но, я делаю выводы для себя такие. Ковка может убить подвеску, если влететь на большой скорости в хорошую яму (ведь в обычных ситуациях и штамповка не гнется, а значит нагрузки передаются в большинстве случаев равные).
Также следует учесть недостатки той же штамповки (неточное производство, быстрый расбаланс колес, что тоже будет влиять на подвеску). Также, лучше убить подвеску, на мой взгляд, чем получить развалившееся (в буквальном смысле колесо).
С другой стороны, меньший в вес в повседневных ситуациях сыграет только положительно, как на подвеску, так и на поведение авто в целом.
В целом же, литые диски являются достойной альтернативой "стремной" штамповке и дорогущей ковке.
Все таки, не каждый день мы влетаем в такие ямы, которые уничтожают или диски или подвеску...
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то помогло.
Совсем забыл, материалы взял с сайтов:
carrida.ru
kolesaonline.ru
jcwiki.ru
spokoino.ru
и других
Вы можете сказать что дизайн плохо?
Мне ковка моя нравится и я доволен:)))
Если сравнить ковку со штамповкой — небо и земля…
Наверное, вы неправильно поняли мою мысль.
У ковки достаточно примитивный дизайн. В основном прямые спицы и их вариации.
Хотя мне мои скады нравятся )
Мои любимые:)))
Речь шла о том, что при изготовлении литься, почти нет ограничений.
При изготовлении ковки… Спицы, может быть спицы, ну или спицы для разнообразия:)))
Литья имею в виду. Опечаточки…
на черных и серых это все сильно подванивает колхозом
п.с. на первой фотке у зубилы глушак просто жестокий=))
тут или классические серебристые подойдут или же более темного оттенка(цвета титана)
летом часто юзал батин в6(пассат).
один раз погнул штамп-отвез в сервис, выправили за 600 руб. до идеального состояния, никако
но это оригинальная штамповка фв, и такая штамповка 16-дюймовая стоит ровно, как и оригинальное литье на те же 16 дюймов…
вот так, только рисунок мне не нравится (((
она же у тебя темно-красная с черными элементами.
офигенно смотрицца, когда 2 цвета соблюдается, не больше.
поэту я бы посоветовал либо черные, либо под титан(темно-серебристые).
или же как вариант-золотистые посмотреть, но тут уже подбирать конкретно надо будет
может быть тогда будет лучше влепить хром, а дверные ручки с зеркалами в цвет кузова покрасить?
а тупо черные-да, теряются, поэтому надо чтоб обод выделялся.если хорошенько на катках разориться не впадлу, то составные диски еще посмотри, те что с полкой
Made by дядя Вася в гаражах…
как тебе такие?
называются
кстати стоят по 250 евро за штуку,17-го диаметра
максимум 15 — более менеее…
вот такие еще смотреться будут, но это ббс, и даже если найдешь, им минимум 3 года уже будет
главное, чтоб общий диаметр колеса не изменялся.
лучше новую машину, более высокого качества )
195/50 r15
с другой же стороны, вазы в большинстве случаев покупают для экспериментов со стайлингом, эдакий отечественный аналог американской шевроле импалы=)
я вот мечтаю, чтоб у меня был домашний кинотеатр, с крутым телеком, стереосистемой, массажным креслом и минибаром
двухцветный и один из цветов-белый
А есть еще и псевдосоставные.:) Типа с болтиками и все такое, да не разбираются)
Зато можно понтануться)
Кованый обод а основная часть — литая.
Т.е. получаем обод очень прочный, а дизайн очень красивый (типа такой идеи).
Соответственно 2 части можно отделить друг от друга.
Очень хвалят, сам брать собираюсь.
Черные с кантиком ставь.
я имею ввиду с настоящими спицами, как на велосипеде