С миру по нитке: США: Авто и все, что с ним связано: регистрация, страховка и т.д.
Не ожидал, что получу столько одобрительных отзывов за первый "выпуск", спасибо всем больше. Пока есть полчаса, попробую рассказать о своем опыте по владению, покупке, регистрации машины в Америке.
На данный момент у меня 4-я машина в Америке, а всего водил 7 машин (считаю машины от месяца и более).
Когда только получил права, был куплен сивик хэтчбэк 1994 года, на механике, через 1,5 года, после аварии, в которой машина была собрана в гармошку, купил 97 года Митсубиши Эклипс (механика), в течение 2 лет 2 аварии типа "hit-n-run" (ударил и свалил), продал и купил 2001 года Тойота Селика, а сейчас 2006 года Нонда Сивик седан (автомат). Также в промежутках между покупками водил отцовскую Шеви Люмина 96 года и дедовский Форд Торус 2001.
Итак, начнем с покупки авто. В последний раз с покупкой авто (до Америки) сталкивался, когдажили мы в Харькове, Украина. Отец покупал Опель Кадетт универсал 89 года и гнали его из Львова в Харьков. Помню, сколько нервов и сил тогда ушло на получение номеров, ТО и прочее. С момента покупки и до момента получения постоянных номеров прошло 3 недели. Когда оформляли транзитные номера во Львове, в ГАИ ошиблись в номере кузова и в Харькове машину 2 недели прогоняли по БД угнанных машин, потом полдня в ГАИ, ТО, которая машина не прошла из-за обязаловки въезда на ТО через мойку (платную). Тормоза не прошли ТО, как нам потом объяснили знающие люди - из-за воды на тормозных дисках.
Как это же процесс происходит в Америке. Все свои машины я покупал б/у у частников, про покупку у диллера расскажу из опыта родственников.
Всю необходимую информацию всегда можно найти на сайте DMV (Department of Motorvehicles - ГАИ :)). Для покупки машины нужны всего лишь 2 бумажки - Bill of Sale (договор купли-продажи) и Title (защищенная бумага не хуже долларов, является подтверждением владения автомобилем).
Тайлт:
В зависимости от штата тайтл может выглядеть по-разному, но степень защищенности у всех примерно одинаков. И также одинакова информация, указанная в нем. Обязательно присутствует VIN номер машины, сокращенно марка и модель, объем двигателя, тип двигателя, типа машины (седан/купэ/хэтч и тд). Также указаны показания одометра на момент покупки машины. Ну и, естественно, адрес и имя хозяина. На обороте тайтла есть специальное место, где при продаже продавец вписывает свои данные (адрес и имя, роспись), а ниже ту же инфу указывает покупатель. Как только тайтл подписан - все, машина ваша. Без тайтла продать машину реально только по запчастям. Без этой бумажки машину даже нельзя утилизировать, поэтому тайтл я берегу не хуже паспорта :)
Вернемся к договору купли-продажи. На самом деле эта бумага нужна покупателю только для того, чтобы при регистрации машины государство понимало, за сколько была куплена машина и с этой суммы считает налог. Налог на данный момент в штате НЙ составляет почти 9% (8,875 если быть точным). Когда я покупал первую машину, я забыл взять эту бумажку и потом составлял ее сам, информация о продавце есть в тайтле в любом случае, а мой друг очень убедительно расписался за продавца:))) Естественно, существует практика занижения цены в договоре, чтобы платить меньше налогов:) Но это срабатывает только при покупке у частного лица и лучше с ним это обговорить, потому что есть малая, но вероятность, что вас проверят, позвонив продавцу и уточнив цену, за которую он продал машину. У меня лично такого ни разу не случалось, но как говорится, береженого Б-г бережет :)
Итого у нас на руках есть договор (он может быть написан либо от руки в произвольной форме, либо можно на сайте DMV скачать форму в ПДФке и просто заполнить) и тайтл.
Следующий этап - страховка. Есть 2 варианта как сделать страховку - по интернету непосредственно в страховой компании либо обратиться в страховому агенту. Плюс агента в том, что у них есть свои скидки в страховых и они могут сделать на 10-20% дешевле, чем при обращении напрямую. При покупке машины я обычно делаю страховку напрямую, а потом после регистрации машины уже спокойно обращаюсь к агенту и он подбирает более дешевые варианты. Так что переплачиваю я немного, а машиной пользуюсь сразу, так как страховку присылают в течение 10 минут после оплаты ПДФкой на почту - распчатал и готово.
По аналогии с КАСКО и ОСАГО тут тоже существуют 2 основных вида страховки - Liability & Full Coverage (Comprehensive) - односторонняя и двухсторонняя(полное покрытие). Разница в том, что при односторонней страховке человек страхует чужую машину :) То есть если он попадает в аварию и признают его вину, его страховая компания возмещает ущерб другой машине, а сам человек не получает ничего (за исключением мед. помощи, если необходимо). Если же этого человека признают невиновным, то от своей страховой он не получает ничего, а страховая той, другой машины, возмещает ему ущерб.
Если же имеется полное покрытие, то вне зависимости от вины восстанавливается машина, а дальше так: если он виноват, страховая горько плачет :), а если не виноват, то его страховая получает деньги от страховой другой стороны самостоятельно.
Есть куча опций и нюансов типа:
- максимальная сумма повреждений (у меня до 150 тыс долларов)
- оплачивается или нет медицина (очень рекомендуется брать, тут медицина сильно дорогая - отец лежал 4 дня в госпитале, пришел счет на 8 тыс, благо страховка покрыла)
- обязательное страхование третьего лица (пассажиров)
- обязательное страхование другого водителя (тут имеется ввиду ситуация, когда вы передаете машину другому лицу и он попадает в аварию). Кстати, именно из-за этого обязательного пункта чтобы дать машину кому-то проехаться, просто нужно передать ему регистрационную карточку на машину и копию страхового полиса. Все - он может ехать. Никаких доверенностей и прочей бумажной волокиты. Также если ваша машина угнана и угонщик попадает в аварию - на вас не вешают долг, страховка расплачивается (непроверенная инфа - слыхал где-то краем уха).
Ну дальше уже куча деталей, которые не столь интересны, типа можно отдельно страховать стекла или до какой суммы сам ремонтируешься, а когда - по страховой.
При финансировании(покупке в кредит) или лизинге машины полная страховка обязательна. При лизинге на весь срок (обычно это 2-3 года), а при финансировании - до тех пор, пока не выплатишь всю стоимость машины.
Цена страховки зависит от новизны машины, водительского стажа, возраста, семейного положения и сколько водителей включены в страховой полис. Чем новее машина, тем дешевле страховка. Также влияет возраст - до 25 лет страховка бешеная, после 25 уже попроще. Если семейное положение женат/за мужем, то страховка дешевле, так как считается, что семейный человек более аккуратен, но если добавить жену/мужа как второго водителя, страховка увеличивается, при этом учитываются те же возрастные/семейные/стаж второго водителя.
Также на страховку влияет количество ДТП и штрафов. Причем тут очень интересная ситуация - если ловят за, допустим, превышение, выписывают штраф, который нужно оплатить. Страховая получает от полиции информацию о штрафе и имеет право повысить страховку, так как водитель плохо себя ведет :) Каждый штраф/ДТП "висит" в личном деле водителя 5 лет и в течение этого срока страховка повышенная, так что получается, что оплатой штрафа дело не заканчивается: двойное наказание - разовое в виде штрафа и на несколько лет в виде повышенной страховки.
Но есть возможность и понизить страховку - так называемый Defensive Course (6 часовая лекция по безопасности движения). Стоит $50-60, надо прослушать курс и получаешь справку, которую потом факсом отсылаешь в страховую и наслаждаешься 10% скидки на 3 года. Эта же справка нужна при получении водительского удостоверения в первый раз.
А теперь как я покупал последнюю машину. В субботу я нашел по объявлению в интернете машину и съездил ее посмотреть. Все устроило, договорились произвести покупку в воскресенье. В воскресенье продавец приехал ко мне домой, я рассчитался, продавец снял свои номера и уехал на метро домой. Покупал у девушки, с пробегом 68 тыс миль, 2006 года. Состояние было хорошее, только чуть побита краска на бамперах - ну это обычное дело в Бруклине - контактная парковка. И еще были чуть помяты пороги - видно упала с бордюра. Машина обошлась мне в $9300. Хотела 10000. Вообще, конечно, рисковая девушка - в метро с такой суммой налички :) Я ей предлагал отвезти ее на машине дяди, но она отказалась. Тут же, в воскресенье я онлайн сделал страховку и в понедельник пошел в DMV регистрировать машину. Пришел к открытию - в 8.30, в 9.00 вышел с номерами под мышкой и в 10:00 уже загонял машину на мойку и чистку салона :)
То есть, 15 минут сделать страховку, и еще полчаса получить номера, из них 25 минут - очередь к окошку. При регистрации показал свои права, договор купли-продажи и тайтл. Все бумаги, кроме прав, у меня забрали и через 2 месяца по почте прислали новый тайтл уже с моим именем.
Еще немного о тикетах(штрафах). В Америке есть 2 вида тикетов - traffic violation(дорожное нарушение) и parking violation(нарушение правил парковки). Если водителя останавливают на дороге - это дорожное нарушение. Тикеты бывают следующие:
- предупреждение
- штраф
- штраф и поинты
Про поинты я подробнее расскажу в следующем "выпуске" о получении водительского удостоверения и как можно его лишиться :)
Парковочные тикеты:
- штраф за уборку.
Примерно таким знаком указывается время и день уборки улицы. В этом промежутке проходит уборочная машина и если не убрать свое авто, то можно получить штраф + клеят большую желтую наклейку-стыдилку. Клеят ее на заднее боковое стекло и снять ее составляет большую проблему.
- штрафы за неправильную парковку. Самое страшное (читай - дорогое) нарушение парковки - если перекрыть съезд с тротуара. Ну всех перекрестках бордюры скошены до уровня дороги, чтобы инвалиные и прочие коляски могли пересекать дорогу. Если перекрыть это скос - $165 штраф. Я раз получил такой :(
- парковка на пожарном кране(fire hydrant - гидрант). По правилам парковаться на гидранте нельзя, рядом - можно, но не ближе 15 футов (5 метров) от него. Штраф $150 (2 года назад было, сейчас вроде еще больше). В инете видел фотки машин, запаркованых на гидранте. Пожарные разбили стекла и протянули пожарные рукава сквозь салон.
- штраф за просроченную оплату. Тут на дорогах есть так называемые парковочные митеры.
Когда паркуешься на митере, нужно его покормить 25 центовыми монетами. В зависимости от района за 25 центов можно парковаться от 10 мин до 30 минут (в НЙ) и митерпринимает только 25 центовики. Но в Майами, например, митеры принимают любую мелочь.
Также в зависимости от района на митере может быть максимальное ограничение времени парковки - от 1 часа до 4 часов. Нужно смотреть на надписи на столбах.
Так вот если запарковался и оплатил на час, а пришел через полтора, 99% того, что увидишь на лобовом стекле оранжевое письмо счастья. В Америке необязательно вручать тикет лично в руки - обычно их оставляют под дворником или пихают в щель между передним крылом и дверью. Потеряется тикет - через 25 дней по почте придет напоминание + пеня в размере 25% от суммы штрафа. Если не оплачен тикет и водитель остановлен полицией, машину могут конфисковать до того момента, пока не оплатишь все плюс заплатишь за хранение машины на штраф-стоянке (около 30 долл в день + услуги эвакуатора в районе 150-200). Так что лучше платить вовремя, а я имею привычку раз в 2-3 мес проверять онлайн, нет ли на моей машине каких-то неоплаченных штрафов.
Есть еще штрафы с камер. некоторые перекрестки оборудованы фотокамерами и если пересекаешь на красный свет, то камера делает 2 снимка. Если на 2-м снимке машина находится до середины перекрестка, то через 2 недели получаешь письмо с фото машины, номера и штраф на $50. В принципе, данный вид штрафа, как и штрафы за парковку и уборку, не влияют на страховку, потому что нет доказательств, что именно ты был за рулем машины в этот момент. Если же за красный свет ловит дорожная полиция - это очень плохо. 2 года назад было $250 + 4 поинта из 12 возможных.
Это основные виды штрафов.
Есть еще всякие типа неработающих лампочек, непройденного ТО или езды без прав. В большинстве случаев штрафы тако города дают в виде "fix-it-ticket" - почини-его-быстрее. Это значит, что у тебя есть 24 часа на устранение дефекта. Едешь в мастерскую, меняешь лампочку, получаешь чек за проделанную работу и отсылаешь вместе с тикетом - штраф отменяют. Мой приятель поставил себе на Селику прямоток и был остановлен полицией за "sound pollution" - дословно звуковое загрязнение. Штраф был 1500, и неделя на устранение. Также и с тонировкой/лампочками. Что касается езды без документов, за вождение без прав тоже достаточно большой штраф, но если ты их просто забыл дома, делаешь копию, отсылаешь вместе с тикетом и штраф снимают. Но "fix-it" штрафы зависят от рецидива. У полиции централизованая БД и если ты уже получал в ближайшее время подобный штраф, то 2-й раз уже отмазаться не получится. Но все эти штрафы так же не идут в твое водительское дело и не доходят до страховой компании.
Ну вроде бы основные моменты рассказал, если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить :)
На данный момент у меня 4-я машина в Америке, а всего водил 7 машин (считаю машины от месяца и более).
Когда только получил права, был куплен сивик хэтчбэк 1994 года, на механике, через 1,5 года, после аварии, в которой машина была собрана в гармошку, купил 97 года Митсубиши Эклипс (механика), в течение 2 лет 2 аварии типа "hit-n-run" (ударил и свалил), продал и купил 2001 года Тойота Селика, а сейчас 2006 года Нонда Сивик седан (автомат). Также в промежутках между покупками водил отцовскую Шеви Люмина 96 года и дедовский Форд Торус 2001.
Итак, начнем с покупки авто. В последний раз с покупкой авто (до Америки) сталкивался, когдажили мы в Харькове, Украина. Отец покупал Опель Кадетт универсал 89 года и гнали его из Львова в Харьков. Помню, сколько нервов и сил тогда ушло на получение номеров, ТО и прочее. С момента покупки и до момента получения постоянных номеров прошло 3 недели. Когда оформляли транзитные номера во Львове, в ГАИ ошиблись в номере кузова и в Харькове машину 2 недели прогоняли по БД угнанных машин, потом полдня в ГАИ, ТО, которая машина не прошла из-за обязаловки въезда на ТО через мойку (платную). Тормоза не прошли ТО, как нам потом объяснили знающие люди - из-за воды на тормозных дисках.
Как это же процесс происходит в Америке. Все свои машины я покупал б/у у частников, про покупку у диллера расскажу из опыта родственников.
Всю необходимую информацию всегда можно найти на сайте DMV (Department of Motorvehicles - ГАИ :)). Для покупки машины нужны всего лишь 2 бумажки - Bill of Sale (договор купли-продажи) и Title (защищенная бумага не хуже долларов, является подтверждением владения автомобилем).
Тайлт:
В зависимости от штата тайтл может выглядеть по-разному, но степень защищенности у всех примерно одинаков. И также одинакова информация, указанная в нем. Обязательно присутствует VIN номер машины, сокращенно марка и модель, объем двигателя, тип двигателя, типа машины (седан/купэ/хэтч и тд). Также указаны показания одометра на момент покупки машины. Ну и, естественно, адрес и имя хозяина. На обороте тайтла есть специальное место, где при продаже продавец вписывает свои данные (адрес и имя, роспись), а ниже ту же инфу указывает покупатель. Как только тайтл подписан - все, машина ваша. Без тайтла продать машину реально только по запчастям. Без этой бумажки машину даже нельзя утилизировать, поэтому тайтл я берегу не хуже паспорта :)
Вернемся к договору купли-продажи. На самом деле эта бумага нужна покупателю только для того, чтобы при регистрации машины государство понимало, за сколько была куплена машина и с этой суммы считает налог. Налог на данный момент в штате НЙ составляет почти 9% (8,875 если быть точным). Когда я покупал первую машину, я забыл взять эту бумажку и потом составлял ее сам, информация о продавце есть в тайтле в любом случае, а мой друг очень убедительно расписался за продавца:))) Естественно, существует практика занижения цены в договоре, чтобы платить меньше налогов:) Но это срабатывает только при покупке у частного лица и лучше с ним это обговорить, потому что есть малая, но вероятность, что вас проверят, позвонив продавцу и уточнив цену, за которую он продал машину. У меня лично такого ни разу не случалось, но как говорится, береженого Б-г бережет :)
Итого у нас на руках есть договор (он может быть написан либо от руки в произвольной форме, либо можно на сайте DMV скачать форму в ПДФке и просто заполнить) и тайтл.
Следующий этап - страховка. Есть 2 варианта как сделать страховку - по интернету непосредственно в страховой компании либо обратиться в страховому агенту. Плюс агента в том, что у них есть свои скидки в страховых и они могут сделать на 10-20% дешевле, чем при обращении напрямую. При покупке машины я обычно делаю страховку напрямую, а потом после регистрации машины уже спокойно обращаюсь к агенту и он подбирает более дешевые варианты. Так что переплачиваю я немного, а машиной пользуюсь сразу, так как страховку присылают в течение 10 минут после оплаты ПДФкой на почту - распчатал и готово.
По аналогии с КАСКО и ОСАГО тут тоже существуют 2 основных вида страховки - Liability & Full Coverage (Comprehensive) - односторонняя и двухсторонняя(полное покрытие). Разница в том, что при односторонней страховке человек страхует чужую машину :) То есть если он попадает в аварию и признают его вину, его страховая компания возмещает ущерб другой машине, а сам человек не получает ничего (за исключением мед. помощи, если необходимо). Если же этого человека признают невиновным, то от своей страховой он не получает ничего, а страховая той, другой машины, возмещает ему ущерб.
Если же имеется полное покрытие, то вне зависимости от вины восстанавливается машина, а дальше так: если он виноват, страховая горько плачет :), а если не виноват, то его страховая получает деньги от страховой другой стороны самостоятельно.
Есть куча опций и нюансов типа:
- максимальная сумма повреждений (у меня до 150 тыс долларов)
- оплачивается или нет медицина (очень рекомендуется брать, тут медицина сильно дорогая - отец лежал 4 дня в госпитале, пришел счет на 8 тыс, благо страховка покрыла)
- обязательное страхование третьего лица (пассажиров)
- обязательное страхование другого водителя (тут имеется ввиду ситуация, когда вы передаете машину другому лицу и он попадает в аварию). Кстати, именно из-за этого обязательного пункта чтобы дать машину кому-то проехаться, просто нужно передать ему регистрационную карточку на машину и копию страхового полиса. Все - он может ехать. Никаких доверенностей и прочей бумажной волокиты. Также если ваша машина угнана и угонщик попадает в аварию - на вас не вешают долг, страховка расплачивается (непроверенная инфа - слыхал где-то краем уха).
Ну дальше уже куча деталей, которые не столь интересны, типа можно отдельно страховать стекла или до какой суммы сам ремонтируешься, а когда - по страховой.
При финансировании(покупке в кредит) или лизинге машины полная страховка обязательна. При лизинге на весь срок (обычно это 2-3 года), а при финансировании - до тех пор, пока не выплатишь всю стоимость машины.
Цена страховки зависит от новизны машины, водительского стажа, возраста, семейного положения и сколько водителей включены в страховой полис. Чем новее машина, тем дешевле страховка. Также влияет возраст - до 25 лет страховка бешеная, после 25 уже попроще. Если семейное положение женат/за мужем, то страховка дешевле, так как считается, что семейный человек более аккуратен, но если добавить жену/мужа как второго водителя, страховка увеличивается, при этом учитываются те же возрастные/семейные/стаж второго водителя.
Также на страховку влияет количество ДТП и штрафов. Причем тут очень интересная ситуация - если ловят за, допустим, превышение, выписывают штраф, который нужно оплатить. Страховая получает от полиции информацию о штрафе и имеет право повысить страховку, так как водитель плохо себя ведет :) Каждый штраф/ДТП "висит" в личном деле водителя 5 лет и в течение этого срока страховка повышенная, так что получается, что оплатой штрафа дело не заканчивается: двойное наказание - разовое в виде штрафа и на несколько лет в виде повышенной страховки.
Но есть возможность и понизить страховку - так называемый Defensive Course (6 часовая лекция по безопасности движения). Стоит $50-60, надо прослушать курс и получаешь справку, которую потом факсом отсылаешь в страховую и наслаждаешься 10% скидки на 3 года. Эта же справка нужна при получении водительского удостоверения в первый раз.
А теперь как я покупал последнюю машину. В субботу я нашел по объявлению в интернете машину и съездил ее посмотреть. Все устроило, договорились произвести покупку в воскресенье. В воскресенье продавец приехал ко мне домой, я рассчитался, продавец снял свои номера и уехал на метро домой. Покупал у девушки, с пробегом 68 тыс миль, 2006 года. Состояние было хорошее, только чуть побита краска на бамперах - ну это обычное дело в Бруклине - контактная парковка. И еще были чуть помяты пороги - видно упала с бордюра. Машина обошлась мне в $9300. Хотела 10000. Вообще, конечно, рисковая девушка - в метро с такой суммой налички :) Я ей предлагал отвезти ее на машине дяди, но она отказалась. Тут же, в воскресенье я онлайн сделал страховку и в понедельник пошел в DMV регистрировать машину. Пришел к открытию - в 8.30, в 9.00 вышел с номерами под мышкой и в 10:00 уже загонял машину на мойку и чистку салона :)
То есть, 15 минут сделать страховку, и еще полчаса получить номера, из них 25 минут - очередь к окошку. При регистрации показал свои права, договор купли-продажи и тайтл. Все бумаги, кроме прав, у меня забрали и через 2 месяца по почте прислали новый тайтл уже с моим именем.
Еще немного о тикетах(штрафах). В Америке есть 2 вида тикетов - traffic violation(дорожное нарушение) и parking violation(нарушение правил парковки). Если водителя останавливают на дороге - это дорожное нарушение. Тикеты бывают следующие:
- предупреждение
- штраф
- штраф и поинты
Про поинты я подробнее расскажу в следующем "выпуске" о получении водительского удостоверения и как можно его лишиться :)
Парковочные тикеты:
- штраф за уборку.
Примерно таким знаком указывается время и день уборки улицы. В этом промежутке проходит уборочная машина и если не убрать свое авто, то можно получить штраф + клеят большую желтую наклейку-стыдилку. Клеят ее на заднее боковое стекло и снять ее составляет большую проблему.
- штрафы за неправильную парковку. Самое страшное (читай - дорогое) нарушение парковки - если перекрыть съезд с тротуара. Ну всех перекрестках бордюры скошены до уровня дороги, чтобы инвалиные и прочие коляски могли пересекать дорогу. Если перекрыть это скос - $165 штраф. Я раз получил такой :(
- парковка на пожарном кране(fire hydrant - гидрант). По правилам парковаться на гидранте нельзя, рядом - можно, но не ближе 15 футов (5 метров) от него. Штраф $150 (2 года назад было, сейчас вроде еще больше). В инете видел фотки машин, запаркованых на гидранте. Пожарные разбили стекла и протянули пожарные рукава сквозь салон.
- штраф за просроченную оплату. Тут на дорогах есть так называемые парковочные митеры.
Когда паркуешься на митере, нужно его покормить 25 центовыми монетами. В зависимости от района за 25 центов можно парковаться от 10 мин до 30 минут (в НЙ) и митерпринимает только 25 центовики. Но в Майами, например, митеры принимают любую мелочь.
Также в зависимости от района на митере может быть максимальное ограничение времени парковки - от 1 часа до 4 часов. Нужно смотреть на надписи на столбах.
Так вот если запарковался и оплатил на час, а пришел через полтора, 99% того, что увидишь на лобовом стекле оранжевое письмо счастья. В Америке необязательно вручать тикет лично в руки - обычно их оставляют под дворником или пихают в щель между передним крылом и дверью. Потеряется тикет - через 25 дней по почте придет напоминание + пеня в размере 25% от суммы штрафа. Если не оплачен тикет и водитель остановлен полицией, машину могут конфисковать до того момента, пока не оплатишь все плюс заплатишь за хранение машины на штраф-стоянке (около 30 долл в день + услуги эвакуатора в районе 150-200). Так что лучше платить вовремя, а я имею привычку раз в 2-3 мес проверять онлайн, нет ли на моей машине каких-то неоплаченных штрафов.
Есть еще штрафы с камер. некоторые перекрестки оборудованы фотокамерами и если пересекаешь на красный свет, то камера делает 2 снимка. Если на 2-м снимке машина находится до середины перекрестка, то через 2 недели получаешь письмо с фото машины, номера и штраф на $50. В принципе, данный вид штрафа, как и штрафы за парковку и уборку, не влияют на страховку, потому что нет доказательств, что именно ты был за рулем машины в этот момент. Если же за красный свет ловит дорожная полиция - это очень плохо. 2 года назад было $250 + 4 поинта из 12 возможных.
Это основные виды штрафов.
Есть еще всякие типа неработающих лампочек, непройденного ТО или езды без прав. В большинстве случаев штрафы тако города дают в виде "fix-it-ticket" - почини-его-быстрее. Это значит, что у тебя есть 24 часа на устранение дефекта. Едешь в мастерскую, меняешь лампочку, получаешь чек за проделанную работу и отсылаешь вместе с тикетом - штраф отменяют. Мой приятель поставил себе на Селику прямоток и был остановлен полицией за "sound pollution" - дословно звуковое загрязнение. Штраф был 1500, и неделя на устранение. Также и с тонировкой/лампочками. Что касается езды без документов, за вождение без прав тоже достаточно большой штраф, но если ты их просто забыл дома, делаешь копию, отсылаешь вместе с тикетом и штраф снимают. Но "fix-it" штрафы зависят от рецидива. У полиции централизованая БД и если ты уже получал в ближайшее время подобный штраф, то 2-й раз уже отмазаться не получится. Но все эти штрафы так же не идут в твое водительское дело и не доходят до страховой компании.
Ну вроде бы основные моменты рассказал, если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить :)
Спасибо ещё раз, жду третий)
Крастота бля… Карс.авто.ру говорит что средняя цена на 8й цивик 530 т.р. (17200$) — почти в два раза. Ненавижу.
Именно поэтому у меня рука не поднимается покупать машину в Мск :(((
А я приехал в 7.00 откритие в 9.00 по очереди был хрен знает какой, и с номерами подмышкой я вышел в 13.00. Это в Смоленске.
Не могу себе это представить...)
Еще вопрос, категории прав как у нас А, В, С… совпадают или есть различия?
И как «трансформируются» наши права в их?
А если не дай Б-г в это же момент пожар и машина мешает доступу к воде? А если в суде докажут (а они докажут), что ваша машина помешала при тушении пожара и из-за этого погибли люди или нанесен бОльший урон чьей-то собственности — я не завидую такому водителю…
спасибо за отзыв:)
Будем ждать.
объясню почему — поставить выхлоп можно только на лифте/яме, правильно? Хотя я сам на селике менял выхлоп на домкратах :))) но тогда нужен хотя бы чек на саму запчасть, а если ее нет? Получается единственное подтверждение — это чек из мастерской о проделанной работе. Хотя ребята-умельцы «покупают» левые чеки, которые и отсылают с тикетом. Но бывает, что полиция выписывает повестку в суд, тогда надо показать чек судье. Например, в New Jersey полиция очень не любит громкие выхлопы и обычно заканчивается повесткой. Но опять же — если в суде будет чек о проделанной работе — штраф снимут. Проблема в том, что если не появишься в суд без уведомления/веской причины, вина автоматом доказывается, а если надо в суд идти, то брать на работе выходной, а это деньги — попадос в любом случае. потому и хреново, если в суд надо. А если коп не приходит в суд — он должен присутствовать как свидетель обвинения — заседание переносится, то есть надо опять брать выходной…
Что касается автомелочевки — достать можно все и всегда — в магазинах, в интернете, на разборках — так называемых junk-yards — куда пригоняют машины на утилизацию. Когад у меня угнали мой сивик хэтч, потом нашли — у меня была развита вся рулевая колонка — я за 100 баксов купил полностью всю рулевую колонку с замком/рулем/подушкой и мне надо было только отсоединить червяка от рулевой тяги и перекинуть всю колонку. правда, ходил с 2 ключами — от дверей и от замка зажигания :)
1-2% в смысле скидка?
А автозапуск?) или нужды совсем в нем нет?))) Хотя летом садиться в прохладную машину… ммм ))
полная страховка вышла бы где-то 2500-3000 в год. Страховка также зависит и от места жительства. В Бруклине самая высокая страховка, так как много народу + угоняют машины. Мой дядя зарегистрировал машину в Staten Island — это тоже район НЙ, через реку, там одноэтажная Америка :) Так у него фулл кавэрадж 1200 в год.
хотя, пока сам в штатах не побывал, не поверил бы, что они почти все пересели с кораблей на малолитражки.
А на чемоданах да — много тут ездят, ну так в Центральной Америке поголовно на пикапах.
свой тахо вспоминаю-вот это баржа была шикарная.благо бензин я за счет конторы заправлял.
и очень трудно к милям после километров привыкать.
вроде и достаточно быстро едешь, а на спидометре как-то мало показывает
Кстати, а в каком это штате все на малолитражки пересели? Я могу завтра фотосессию припаркованных авто устроить — вместе посчитаем количество малолитражек потом :)
И давай сразу по терминологи определимся — малолитражка — это все, что меньше Тахо?:)))) тогда я сразу пас — ты прав ))))
10% — хорошая скидка…
А правда ли, что по страховке машины в утиль списывают при достаточно незначительных (по нашим меркам) повреждениях? Например, мне знакомый сказал, что мою машину списали бы в утиль после дтп (у меня под замену бампер, абсорбер, оба крыла, стойка, рулевой наконечник, резонатор, ступичный подшипник и штампованный диск с резиной). по прикидкам, меньше 30% от стоимости машины. Типа цена рабочей силы очень высока и поэтому цена ремонта соизмерима со стоимостью новой машины.
Еще (глупый вопрос, конечно, но не могу не задать): штампованные диски то вообще у вас водятся или только на литье/ковке рассекают все?
И правда ли бензин стоит около полудоллара?
И как выглядит страховка? Такая же большая бумажка-портянка, как у нас?
=)
есть такое понятие как total loss — не подлежит восстановлению. Страховой агент должен осмотреть машину и посчитать общий ущерб. После этого сравнивают со стоимостью машины с таким годом и пробегом и если сумма ремонта превышает стоимость машины, ее признают неремонтируемой, страховая забирает машину и выплачивает сумму стоимости машины по так называемой диллерской книге. www.kbb.com Но ее не утилизируют, а продают на специальных аукционах. У такой машины тайтл меняется на salvage — восстановленный и стоимость даже после полного восстановления будет меньше, чем у такой же, но не битой.
Но, например, «утопленники» — это тотал лосс тоже. Если есть frame damage (повреждение рамы) и искривление более 3%(или 5: — точно не помню) — тоже тотал лосси продажа на аукционах с salvaged title.
Была история у знакомого — догнали его на перекрестке в задний бампер. Машина в лизинге. Вышел, посмотрел — даже бампер не оторвался — только чуток поцарапан. Мужик, который в него влетел, предлагал разойтись мирно, заплатив за бампер. Знакомый был уже готов это сделать, но в последний момент передумал. И оказался прав. Раму машины повело на 6%, машина была признана неремонтируемой и он получил новую. Вот так вот…
Стоимость деталей у диллера достаточно высока, новый бампер на SCION TC некрашенный (только пластиковая часть, внешняя) стоит 450 долларов + покраска + установка — выльется в 600-700 долларов. Все зависит от года выпуска. Не знаю точно сколько лет, но после определенного года ущерб считают по рыночным ценам, а новые машины — у диллеров.
Штампованные диски водятся — идут в самой дешевой комплектации — литье — это опция. Но опять же — на лексус не ставят штамповку вообще :)) А на хонде — запросто.
Бензин тут 3 видов: 89, 93 и 95. Я лью 93 и стоит $3,29 за галлон. Галлон = 3,78 литра. получается, что литр бензина стоит 87 центов или 26 руб. Правильно я посчитал?:)
Страховка — 1/3 часть от А4 листа.
В самом низу — это штрих-код, в котором зашита вся инфа о владельце и машине — копы сканируют его и у них в компе сразу выплывает вся инфа. Такой же штрих-код на обороте водительского удостоверения.
Чем меньше город проживания и спокойнее райно, тем меньше стоимость страховки. Но самое удивительное, если страховать машину и указать адрес в Манхеттене, стоимость примерно вполовину ниже, чем с бруклиновским адресом :)
А все потому, что в Манхеттене люди машины и не покупают — парковать негде или очень дорого.
Что за скучающие экскаваторы в самом начале?)
в надписи X-INC School на дороге «икс-инк» — это название?
Обратил внимание, что пешеходные переходы другие, вдоль чертой ограниченные.
на 3:35 мне показалось, или все повернули сильно «срезав» угол?
Как, кстати, красные поворотники? не напрягают?
Давно еще хотел узнать, какого цвета поворотники спереди, если сзади красные? Традиционно оранжевые? а если они как дрлки идут (оранжевые спереди), то при включение поворотника они просто моргать начинают?
150 килобаксов — хорошее покрытие…
Экскаваторы — это на соседней улице уже год как ремонтируют что-то, так что там гнездо у них :)
X-ING SCHOOL — это обозначение перекрестка около школы, типа осторожно дети. X в данном случае не буква, а символ — крест, по-англ cross. А глагол — кросс — пересекать, ING — то, что в грамматике называется инговое окончание — настоящее длительно время вроде бы. Вот и получается надпись/игра слов — Crossing School — типа переходящая дорогу школота :)
Там никто не резал угол, по правилам машины разъезжаются при левых поворотах правыми бортами.
переходные переходы рисуют двумя разными способами — либо просто 2 параллельныепрямые, либо зебра между параллельными.
Красные поворотники ненавижу. Издалека хрен поймешь, то ли это стопы то ли нет.
По закону в передней части машины запрещены лампочки любого цвета кроме белого и оранжевого. Так что да, поворотники впереди оранжевые. Насчет подфарников — зависит от машины — у меня горитпостоянно, а при вкл поворотника начинает мигать. У каких-то моделей работают только как поворотники, есть машины, у которых поворотники сделаны из 2 частей и мигают по-очереди.
ко мне друзья из Киева уже раза 2 прилетали — я им в произвольной форме составлял приглашение, мол такой-то и такой-то, паспорт, серия, размер морды, приглашаю в гости друзей ФИО на срок с___ и по___, и обязуюсь предоставить им жилье на данный период.
дата, подпись, нотариальная печать ставится в любой аптеке. Все. Другу дали мультивизу на 5 лет, его жене через 2 года тоже на 5.
Было это 4 года назад, последний раз прилетали в 2008