Пост для интереса. И вопрос к пользователям турбин: вам есть ли смысл глушить,ведь если датчик,то может и не успеть заглохнуть. Как к вам относятся сотрудники АЗС?
Всегда глушу. Хотя смысл честно говоря не особо понимаю, бензиновые пары выходят из горловины и расходятся в большой массе воздуха образуя мизерную концентрацию, ближайший источник зажигания находится на растоянии длины машины.
@gans013 А, что запрещает такое действие?! Не слышал об этом ни каких отрицательных отзывов, после отстрела, если поморочиться в хонду помещается еще 5 литров…
@Nichegoneponimay меня учили, что так делать нельзя. Почему то плохо. А почему не могу понять и вспомнить. Пусть кто нить поправит, если от этого ничего страшного.
Пена от бензина не виновник моих догадок?
@Nichegoneponimay Да и уточнить хотел, почему вопрос стоит только о том, чтоб глушить авто зимой, если вопрос стоит о безопасности, летом тоже нужно глушить…
@Nichegoneponimay Зря вы так делаете. Как известно, в жару бензин немного увеличивается в объеме. Поэтому если вы зальете сильно больше первого отстрела (а 5 литров это сильно больше) и потом поставите машину стоять на жаре, то у вас просто выльется обратно часть бензина, если крышка негерметична. А если крышка герметична, то нарастет давление внутри бензобака, что не очень хорошо для обоих бензонасосов, а также есть ничтожно маленькая вероятность что из-за этого бензин в баке йебанет.
Естественно, все вышесказанное справедливо для случая если горловина и сам «шланг» до бензобака имеют нормальный диаметр и отстрел возникает из-за наполнения, а не из-за недостаточной пропускной способности.
@svk То, что бензин расширяется в жаркую пору я и сам в курсе, пагубные последствия в оставленной в жару машине и тому подобные случаи или-это только теория без практики?
К вопросу о турбине.
Турбины насколько я знаю включаются только при определённых условиях, как например высокие обороты. Мне думается пока подкатываешься к заправке она уже остынет, или нет?
@phoptik Ну я сомневаюсь, что ты будешь к заправке подкатывать на протяжении нескольких километров не спеша. За то время реального «подкатывания» турпина не успеет остыть
фиг знает. правила есть правила. если на заправках существует правило, что надо глушить машину, то ее надо глушить, а не размышлять) я не глушил только несколько раз, когда стартер наебнулся, и если заглушишь, то потом все, приехал.
@svk Тепловое расширение у бензина в 6 раз больче, чем у воды. Это чуть менее, чем ничтно и опасаться этого, считаю, не следовать.
Металлический, а тем более пластмассовый бак с легкостью расширится на значительно большие объемы.
А ещё перед заправкой надо по правилам выключать мобильный телефон.
Только если бы это действительно было кому-то надо, то это было бы там написано — крупно и понятно. А раз не написано, значит прецедентов не было.
Я вот машину не глушу, если в ней кто-то остался. Чего людей морозить/жарить.
У меня вообще турботаймер.
Поэтому пока машина заглохнет — я уже бак открою и пистолет вставлю. Вот так и живу.
Всегда хотел узнать, как эту проблему решают владельцы авто с турботаймером.
Глушу, но непроизвольно :) Когда ухожу оплачивать щелкаю сигналкой, т.к. в салоне документы остаются, и машинко глохнет (происходит подготовка к автозапуску).
@vlad кстати щас задумался, ни разу не говорил по мобильнику на заправке. как то не звонит в эти моменты никто. короче я машину глушу. тем более на моей новой крышка бензобака открывается ключом зажигания, так что уж по другому и совсем никак стало.
@JIEXA если мне надо резко заглушить — то после доставания выжидаю секунду и поднимаю-опускаю ручник. мой турботаймер сразу отключается от таких махинаций.
Агааа! До меня дошла суть вопроса. Видел где-то одного на 1000, кто не глушит. Я то думал, вопрос о том, глушим ли в очереди на заправку ))
У меня не глушить не получится, бак на ключе
Как-то по телевизору видел видео, на котором американцы возгарают вместе со своим авто. Это к технике безопасности. Однако, так же показывали все их действия. Итак: глушит/не глушит не важно, открывает бак, вставляет пистолет, расплачивается, нажимает курок на защелку и пока бак наполняется (а у них манера заливать полный бак, это в отличие от наших 10-20 литров), ходит вокруг машины кругами, то стекла протрет, то туда сюда залезет, то еще что-нибудь. В общем своим обезьянством успевают накопить на одежде статическое электричество. И когда вытаскивают пистолет, пробивает искра от америкоса на машину или пистолет. И все, гори гори ясно.
Поэтому я абсолютно не понимаю, зачем глушить машину, просто скакать вокруг не надо, а так же наблюдать за процессом с сигаретой. Ладно там высадить пассажиров автобуса. И про мобильники тоже чушь, на мой взгляд.
Т.о. машину глушу только в том случае, если до кассы далеко идти и нужно машинку на сигналку поставить.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ППБ 01–03)
XVI. Автозаправочные комплексы и станции
На АЗС запрещается:
* заправка транспортных средств с работающими двигателями;
* проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено в ТУ и ТЭД на применяемую технологическую систему, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
* заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов;
* работа в одежде и в обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
* заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех); сопоставьте с GTS
* заправка транспортных средств, груженных опасными грузами классов 1–9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
* въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию АЗС, на которых осуществляются операции по приему, хранению или выдаче бензина;
* проведение ремонтных работ, не связанных непосредственно с ремонтом оборудования, зданий и сооружений АЗС.
@ALEMALYOu На Пежо и Ситроенах так было испокон веку, поначалу бесит, что приходится с собой таскать вонючую крышку, зато точно заглушишь машину и точно не уедешь без крышочки =)
Хм, не безопасности ради (рядом итак машины туда-сюда проезжают), а потому, что так надо. А зимой? Ну за 3-5 минут она не замерзнет до такого состояния, что потом не заведется)))
@vlad у меня крышка привязана к машине) бросаю как есть ее, и ухожу платить) правда у некоторых крышка цепляется к лючку бензобака изнутри. вот это ваще шик, по моему)
@vlad на крышке есть петля а на крышке бака крючок можно эти два предмета соединить чтобы отсоединить ключ от крышки есть кнопка с внутренней стороны крышки
Вообще, машину глушу, просто потому что всегда забираю ключи, когда иду оплачивать топливо. Ну а на заправках, где заправщики сами принимают оплату, глушу обычно.
@Nichegoneponimay Ну как бы бенз в цистернах хранится при определенной температуре (чот около 12 градусов). Когда вы это дело заливаете под завязку в жаркую погоду, то это не есть хорошо, ввиду расширения.
@svk Согласен, что такое «запихивание» ни к чему хорошему не приведет, но если быть точнее, то при расширении, как и при активном рулении излишки бензина будут выплескиваться через дренажную трубку — самое неприятное последствие в данном случае — неприятный запах бензина в салоне.
@JIEXA на дизельном Pathfinder с турбо таймером принудительно можно заглушить, нажав на педаль тормоза с выключенным зажиганием-обычно так и постыпал, предварительно стараясь не насиловать турбину перед заправкой.
@svk у тебя бензобак на открытом небе чтоль? )) попробуй в самую жару докопаться до бака, он будет прохладен. И у многих ты видел «герметичную крышку»? Даже если такие и есть, то при езде с выработкой бензина из бензобака в нем создастся разрежение и бак сомнется, так чтоль? ))
Скажу почему доливать последние 5 литров «по чуть-чуть» вредно. Погрешность на малом расходе здорово увеличится у расходомерного узла колонки и вы будете в пролете. Ну грамм на 200, не более
Всегда глушу. Во-первых, чтобы датчик уровня бензина сбросился и начал правильно показывать. Во-вторых, обращал внимание, что на других автомобилях во время заправки при не заглушенном двигателе из трубы начинает валить черный едкий дым.
@vlad на 2106 на проселочной дороге возле остановки как-то заправлялся с канистры. При этом крышечку на бордюр поставил.Есессно забыл )). Через день обратно возвращался уже не было — кому-то в бонус ушло ((
@lexx4wd Интересно, а какова физика этого явления? Не похоже чтобы сотовый телефон заряжал человека статическим электричеством. Тем более, что на видео человек коснулся корпуса машины, которая является большим конденсатором, поэтому искра если и была, то в точке прикосновения рукой, а не в горловине бака. Причина именно в радиопередающей функции телефона или это может произойти при пользовании любым радиоэлектронным устройством (mp3-плеер, gps-навигатор, электронные часы и т.п.)?
@lexx4wd А вот еще вопрос кстати, почему не ебнуло? Второе видео без большого бадабума. В кино так показывают, что стреляются по бензобаку и машина делает сальто с горящей попой… Врут киношники? Кислорода не хватает? Что кстати делать, если такое произошло? Как определить что внутри все потухло и можно безопасно ехать?
@gugglegum врут конечно)
оттолкнуть машину от заправки подальше, покурить/выпить кофе, дождаться когда перестанут трястись руки, и если твоё авто не улетело выскоко-высоко — можно смело ехать =)
@lexx4wd Так а все-таки статика или нет? Неужели сотовый телефон способен зарядить человека каким-то зарядом? Учитывая массу человека и мощность аккумулятора телефона это кажется весьма спорным. Может быть дело в статике, которую приобрел человек, шеркая в резиновой обуви, а сотовый телефон вообще не причем?
@svk Полный бензобак никогда не взорвется, такое бывает только в фильмах. Бензин горит, а взрываются пары бензина. Тоесть взорваться может только почти пустой бак с обилием паров.
@willwin А теперь пример опасности, которая может произойти исключительно при заправке заведенной машины, а ни по отдельности при заправке или работе машины
@dolgonosic По крайней мере в моем бензобаке есть шланчик, выходящий из верхней точки и высовывающийся в люк сверху, его не видно. Он не позволяет создавать избыточное давление внутри тем, что соединяет бак с атмосферой. Вот в этот шланчик бензин и может выплескиваться.
кстати, в продолжение темы. сегодня с утра на заправке наблюдал такую картину: вышел мужик, открыл ключом лючок бензобака, оставил связку ключей, вместе с брелком сигнализации и ключами видимо от дома(!) болтаться, вися на лючке, вставил пистолет, и УШЕЛ. я от такой веры в человечество просто офигел. реально бери ключи, садись в машину, и едь) думаю документы этот лопух тоже в машине оставил) ох, не доведет его до добра такая наивность.
Пена от бензина не виновник моих догадок?
А «пена от бензина»-вообще веселит…
Имел в ввиду, вот что. Бензин пенится под давлением, и из за нее отщелкивается пистолет. Так?
Естественно, все вышесказанное справедливо для случая если горловина и сам «шланг» до бензобака имеют нормальный диаметр и отстрел возникает из-за наполнения, а не из-за недостаточной пропускной способности.
Турбины насколько я знаю включаются только при определённых условиях, как например высокие обороты. Мне думается пока подкатываешься к заправке она уже остынет, или нет?
Металлический, а тем более пластмассовый бак с легкостью расширится на значительно большие объемы.
Только если бы это действительно было кому-то надо, то это было бы там написано — крупно и понятно. А раз не написано, значит прецедентов не было.
Я вот машину не глушу, если в ней кто-то остался. Чего людей морозить/жарить.
Поэтому пока машина заглохнет — я уже бак открою и пистолет вставлю. Вот так и живу.
Всегда хотел узнать, как эту проблему решают владельцы авто с турботаймером.
на других заправка когда как
у меня так низя
кстати, у меня дизель
У меня не глушить не получится, бак на ключе
Поэтому я абсолютно не понимаю, зачем глушить машину, просто скакать вокруг не надо, а так же наблюдать за процессом с сигаретой. Ладно там высадить пассажиров автобуса. И про мобильники тоже чушь, на мой взгляд.
Т.о. машину глушу только в том случае, если до кассы далеко идти и нужно машинку на сигналку поставить.
а хули вы хотели, бензобак тем же ключом открывается…
XVI. Автозаправочные комплексы и станции
На АЗС запрещается:
* заправка транспортных средств с работающими двигателями;
* проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено в ТУ и ТЭД на применяемую технологическую систему, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
* заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов;
* работа в одежде и в обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
* заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех); сопоставьте с GTS
* заправка транспортных средств, груженных опасными грузами классов 1–9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
* въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию АЗС, на которых осуществляются операции по приему, хранению или выдаче бензина;
* проведение ремонтных работ, не связанных непосредственно с ремонтом оборудования, зданий и сооружений АЗС.
Скажу почему доливать последние 5 литров «по чуть-чуть» вредно. Погрешность на малом расходе здорово увеличится у расходомерного узла колонки и вы будете в пролете. Ну грамм на 200, не более
оттолкнуть машину от заправки подальше, покурить/выпить кофе, дождаться когда перестанут трястись руки, и если твоё авто не улетело выскоко-высоко — можно смело ехать =)
Было бы полное ощущение что едешь на бомбе с колесами
Только ты пока о них не догадываешься.
Одна из них — ты считаешь, что раз ты не читал правил, то они не существуют.
Потому что, не писать о том, что они не существуют и признавать их существование — это разные вещи.