Написать пост

Hunter777

ГАЗ-3103/3104 «Волга». Умершая революция ГАЗа.

Машина могла бы быть революцией «Волги», но не получилось….
Почему революция? Потому что машина имела передний привод, то есть у нас в России мог бы появится автомобиль бизнес класса с передним приводом. Под капотом 3103 мотор ЗМЗ-406 2.3L — 150лс., но как вариации — можно было ставить дизельный мотор, тот что делали по лицензии Steyr.Коробка передач — 5 ст. механика. Цитата с одного сайта: «Главная передача расположена слева — снизу от двигателя. Момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем.»
Передняя подвеска была на двойных поперечных рычагах, что уже тоже был прорыв, так как миром в семкйстве правили шкворни. Рулевое упр. реечное с гидроусилителем. Тормоза, опять же были на современном уровне — диски по-кругу, причем на передней оси — вентируемые, так же на машине стояла ABS фирмы Bosch и еще один бонус модели. Так же машина, первой в стране — у которой были подушки безопасности! К услугам пассажиров — кондиционер (!), аудиосистем (!) и электропакет (!) — и все это в базе…. опять же прорыв. Оптика была от известной фирмы — Hella, щиток приборов от VDO. Сиденья Lear.
Так же еще был вариант 3104 (черный авто на слайдах)- улучшенный вариант 3103, и еще с постоянным приводом на все колеса (!!!)
Это мог бы быть прорыв не только в России, в 1997 году машина могла бы быть не гадким утенком и за пределами страны. Но «черный» август 1998 года похронил надежду… и революцию. И остались только жить древние 3110 и 3102 — а проект был свернут, что очень жаль.
Пишите ваши мнения.
48 комментариев нравится избранное
  • apd
    27 янв 2008 в 02:35
    пишу свое мнение. меня очень сильно раздражает странная фиксация газовских дизайнеров на этих уродливых наплывах. даже в 3110 заметно что в оформлении салона использованы элементы надувной женщины, а тут эта идея прямо-таки возведена в абсолют.
    с другой стороны конечно то, что такая машина была разработана, это мегакруто и очень жаль что все это мероприятие закончилось ничем.
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 02:37
    @apd в те времена такой стиль был популярен, это же время био-дизайна.
  • atrava
    27 янв 2008 в 02:52
    и тут оплошность, на пятом слайде видны непонятные вздутия на левой части двери, думаю стаким отношением машина дальше России не пошла бы, даже в далеком 97-ом.
  • uzhas
    27 янв 2008 в 03:24
    А че салон такой пестрый?:) Экспорт на Ближний Восток планировался?:)
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 03:26
    Да уж… Видел образец на выставке и даже успел помечтать об этой Волге! Тщательно изучал ее на сайте ГАЗа — подкупал передний привод, вполне современный «фарш», ну и салон у нее был не в пример лучше того, что делали другие отечественные автозаводы.
    Кстати! Я понимаю, что это может быть твоим секретом, но все равно интересно — откуда ты накапываешь такие отличные фотографии машин, о которых пишешь? Ведь даже на ГАЗовском сайте не было таких подробных картинок интерьера, например…
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 03:33
    @atrava Ну, не такой уж он и далекий, этот 97-й :-))) С тех пор весь российский автопром родил лишь Калину (про Приору — «фейслифтенную» 2110 — говорить не приходится).
    Не забывай, что это, в общем-то, собранные «на коленке» образцы, по сути — концепт-кары. Поэтому не нужно их строго судить. Кстати, отношение к отделке салона у ГАЗа ИМХО — лучшее в России. Даже первые 3110, уже проржавевшие местами насквозь, до сих пор совершенно не требуют «проклеек» и «шумок» салона — ничего в них не дребезжит, пластик не выцвел, сопряжения деталей не покоробились…
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 03:35
    @Merzavets Ну скажу так, ловкость рук и немного логики) Остальное пусть останется тайной, главное чтобы было приятно вам смотреть.
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 03:39
    @atrava Я расстрою но сегодняшние Priora и Kalina не лучше. А на дврое 2008 год! В 1997 — имхо простили бы многое, кто знал, если бы не август 98 года, ни о каком Siber — речи бы не шло. Кстати, я вот заметил что Siber — по-сути собрание сочинений по дизайну прошлых моделей «Волга».
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 03:41
    Кстати заметил, что вроде зеркала с Audi 80 «бочка»)))
  • fancy13
    27 янв 2008 в 12:01
    @Hunter777 Откуда такое суждение? Думаете наши когда заказывали дизайн для рестайлинга крайслера в Siber заразили итальянцев био-идеями?:) Имхо конечно оригинал выглядел лучше.
  • atrava
    27 янв 2008 в 12:26
    @Hunter777 С этим я согласен, был случай, на мойке, приехал мужик мыть новую машину, в процессе мойки обнаружились непонятные пятна по всема багажнику и крыше, при ближайшем рассморении выяснилось что это пятна лака, такое ощющение что машина вся была им обрязгана.
    Речь о Приоре.
  • booka
    27 янв 2008 в 12:56
    Вот не знаю — посмотрел фото и слава Богу, что этот крокодил не появился… у ГАЗа был более достойный вариант, о нем несколько лет назад писали во «вроде как секретной статье» Авторевю… Машика напоминала трешку-пятерку (между была по размерам) БМВ… А вообще — наверно нужно чтоб автопром полностью развалился, чтобы отмерли все гнойные зоны… И только на руинах взрос бы новый автопром, которым можно гордиться… Вон корейцы — делали лицензии, столкнулись с мировой конкуренцией, теперь на них смотреть часто любо…
  • eXtractor
    27 янв 2008 в 12:59
    Уродство какое-то.
  • leaf
    27 янв 2008 в 13:06
    отдельные образцы, причём вполне законченные — ездили уже ранее 97 года, у нас была в конторе такая, с кондиком, абс, радиотелефоном и прочей лабудой для советского начальника… ходил слух, что их толи было 10 толи 110, но даже в то время она вызывала двоякие впечатления…
    хотя, как знать, может если бы стали выпускать — то пришли в итоге к чему-то более симпатичному, но то что на газе, дизайнеры любят надувные вещи — вне сомнений
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 14:10
    @leaf Это видимо была пробная партия, и по сути у вас должна была быть 3104. Она была заменой «членовозу» 3102.
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 14:26
    @atrava По Станиславскому: не верю! :-))) Кто-то темнит, либо мужик, либо мойщик.
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 14:29
    @Hunter777 Просто я считал, что у меня и руки ловкие, и зачатки логики присутствуют :-))) Правда, возможно, мне слишком быстро надоедало искать что-то :-)
    Спасибо!
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 14:51
    @Hunter777 Приора — смешная. Калина — вполне в духе, что ни говори. Далеко не шедевр, но и не гадкий утенок. По крайней мере, в ряду Авео, Логана, Астры (предыдущих годов) смотрится на уровне.
    Ну, мож подзадержалась года на четыре, но нам ли, до сих пор покупающим вазовские «шестерки», говорить об устаревших моделях :-)))
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 15:03
    @leaf Точно такие же? Или, может быть, все-таки ранняя 3105?
    3105, действительно, ездили по городам России, их штук сто было, но это была совершенно другая машина. Мне больше всего она напоминала Вольво 450(?).
    По Казани ездила минимум пара таких машин — белая и вишневая. Говорят, до сих пор ездят.
  • Merzavets
    27 янв 2008 в 15:14
    @leaf А была еще и 3111 — она намного более похожа на 3103, только большего размера.
    Задумана машина была классно, но, насколько мне известно, до производства задумки так и не довели. То, что ездило по нашим городам, было на базе все той же ГАЗ-24-10, все те же шкворни, шприцевания и прочая лабуда начала 20-го века.
    «Сто одиннадцатых» было тоже выпущено несколько сотен штук, причем, насколько я помню, какие-то немцы хотели чуть ли не организовать их сборку в Германии. «Авто класса Мерседеса за 12 тыщ долларов!» — примерно так говорили они.
    ИМХО машина выглядит вполне на уровне, мне нравилась. Думаю (и надеюсь), Hunter777 сможет рассказать об этом подробнее.
    И такие (такую) тоже до сих пор можно увидеть на дорогах Казани.
  • leaf
    27 янв 2008 в 15:25
    @Merzavets вполне вероятно, что именно такая, я почему-то помню салон и отдельно — хромированные ручки дверей, детально внешность не вспомнить, но то что на вольво не походила — точно
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 15:48
    @Merzavets Ну я уже рассказывал о ней в своем блоге, это можно пробить по тегу «ГАЗ». Машин было выпущено немного, так как народ был не готов платить за этот авто более 15 000$, при этом качество сборки было не адекватно за такие деньги. Народ выбрал б/у иномарки. Потом выпуск был переведен на мелкосерийное производство. Сейчас видимо проект свернут. Часть решений воплотилась в старушке ГАЗ 31105. Машина хоть редкая, но ее можно встретить на улицах. 3111 в отличии от 3103/3104 — никакой революции не несла особой, все тот же задни привод, и рессорная подвеска задка. Хотя дизайн был оригинален, и не плох.
  • Penetrator
    27 янв 2008 в 17:55
    @apd Видел у себя в городе такую машину. Тоже серого цвета. Ощущение редкости не вызывает…
  • Penetrator
    27 янв 2008 в 17:58
    @Merzavets Могу попытаться в реале сфоткать…
    Да только думаю: разве это кому-то надо???
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 18:32
    @fancy13 Извини, но в Siber — пример отката, потому что, я не верю что для смены морды и новых фонарей на корме нужны были иностранцы/
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 18:33
    @Merzavets А ты в курсе когда Калина началась разрабатываться??? Уже лет 15 прошло…. с первой заявки о ней
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 18:34
    @Penetrator ну почему бы нет? добавим в слайды.
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 18:36
    @booka Там машина тоже в серию не пошла)
  • Procyon
    27 янв 2008 в 18:43
    @Hunter777 Откуда информация об откате?
  • Penetrator
    27 янв 2008 в 18:55
    @Hunter777 ок
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 19:03
    @Merzavets если обидел, сорри..не хотел.
  • Hunter777
    27 янв 2008 в 19:07
    @Procyon А если подумать??? Цитата «дизайн был разработан известным английским ателье UltraMotive, с использованием ультрасовременных тенденций автомобильного дизайна». --- хм, смотря на концепт — я не нашел ничего «ультрасовременного», все в стиле ГАЗа — как с 24 повелось…. меняем зад и морду — новый авто…. 24-31029-3102-3110-31105..
  • Lich
    27 янв 2008 в 21:15
    Жаль, под капотом не произошло прорыва…
  • fancy13
    27 янв 2008 в 21:26
    @Hunter777 Да, с иностранцами ошибся — кто они конкретно. А так черт его конечно чему верить. Что касается похожести на переделку самими газовчанами, тут гадать можно долго. Кто знает тот знает. А вообще студия наверняка предлагает несколько вариантов, а кто платит тот и заказывает музыку, вот и выбрали, может, то что ближе и «по-свойски».:) В морде только убивает пластиковый короб, делящий решетку пополам, спецом для крепления номера… Бррр…
  • larry
    27 янв 2008 в 23:39
    Страшное железо. Просто ужас.
  • atrava
    28 янв 2008 в 00:16
    @Merzavets да я сам видел эти пятна, машины мылись при нас
  • alexstar
    28 янв 2008 в 01:38
    задница прямо ягуаровская;)
  • Merzavets
    28 янв 2008 в 01:50
    @Hunter777 Да ну брось ты! Я — наоборот! — просто восхищен твоими способностями находить правильные картинки. Кроме шуток.
  • Merzavets
    28 янв 2008 в 01:55
    @Hunter777 Ну, уж не 15, наверно, но даже если и так, то тем более — машина вполне адекватна времени. Та же Авео когда появилась? А что было до этого из городских седанчиков подобного класса? Ничего, кроме турецкого Рено Симбол, на ум не приходит…
  • Merzavets
    28 янв 2008 в 01:59
    @atrava Ага, и машина прямо из салона? А зачем ее мыть тогда? А в салоне машину в коробочке продавали, раз этих пятен не видно было?
    Как-то не клеится одно с другим, не находишь?
    Я же предположу, что чел поставил свою машину под дерево, на котором любят отдыхать птички. На недельку.
  • Merzavets
    28 янв 2008 в 02:03
    @Hunter777 Дык вроде бы американцы линию Стратусов-Интрепидов на ГАЗ продали? Разве не так?
    Прошлым летом видел я два этих Сайбера — гнали их на наш автосалон, так вот — динамика автомобилей была явно не «волжская». По ощущениям — сотню они разменивали максимум за десять секунд. Ну, и подвеска сзади многорычажная, а не мост… Так что все-таки тут не только морду и фонари поменяли.
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 02:21
    @Merzavets Вы что? Вообще-то ГАЗ купил линейку Chrysler Sebring это раз. Второе, данный авто переднеприводный (!) и заднего моста там впринципе нет. Кстати, вот оригинал…. Найдите 10 отличий.
  • Merzavets
    28 янв 2008 в 02:40
    @Hunter777 А чем отличается Крайслер Себринг от Доджа Интрепида, кроме названия и фальшрадиаторной решетки? Это раз :-)
    Во-вторых, конечно, там нет никакого моста, конечно, передний привод! Я и отвечал на то, что Siber — это вовсе не «ГАЗ-24 с новым кузовом», если я правильно понял суть твоих сообщений (comment38545 и comment38562.
    P.S.: и перестань уже «выкать», а? ;-) Я один, меня не много, чтобы на «вы» ко мне обращаться:-D
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 02:51
    @Merzavets Ох, придется и о ней писать) Кратко машина разработана в 1996 году, только в 2000 году дошла до выставки, в 2004 году — сделали рейстайлинг, до конвеера дошла она в 2005 году….
  • Merzavets
    28 янв 2008 в 02:57
    @Hunter777 Вот и отлично! Думаю, не один я буду ждать с нетерпением! :-)))
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 03:15
    @Merzavets Ну давай на ты. Собственно аналогия с линейкой Волга — показывает дизайнерское мышление, то есть мы берем основу модели в как я писал ГАЗ 24 — и к ней цепляем новый фейс и зад — в итоге у нас 31029 вышла, далее, опять надо освежить? Снова тот же путь — и вот 3110, опять обновить? не проблема — и вот 31105 — конструктивно тот же ГАЗ 24. Удивительно, как они смогли в 3110 отказаться от шкворней! Прорыв! А передние дисковые тормоза! ВАУ! Наверное иностранцы всплагнули от такого.
    Но не суть, я представил фотку Sebring, и вот сравние его с Siber — мне интересно узнать, что же тут сделала UltraMotive, оптику изменила? Так у нас в гаражах похлеще делают. В остальном тот же авто. Что наводит меня на мысль описанную ранее.
    ГАЗ-24 с новым кузовом — не верное сочетание) Все ГАЗ «Волга» — что были по производстве (кроме 3111) — были 24 — с новой задницей и передком. сам кузов не менялся. Не удивительно, что при краш-тесте — 3110 показала фиговые результаты.
    P>S: Кстати Chrysler Sebring тот что будет на ГАЗе, имеет клон Dodge Stratus.)
  • GAZ
    28 янв 2008 в 03:24
    @Hunter777 *Шёпотом*
    Если копать глубже, то что-то родственное просматривается между 21 и 24:))
  • Merzavets
    29 янв 2008 в 01:18
    @Hunter777 Ну, вот теперь въехал :-))) Ты про тенденцию типа «в стиле ГАЗа», вот в чем соль была ;-)
    Справедливости ради надо сказать, что сей путь — не только газовский. Взять тот же ВАЗ — до 84-го шлепали исключительно (а после — еще два десятка лет) обработанный напильником FIAT-124, тоже меняли слегка морду да попу. Да и всякие там корейцы, та же Нексия — тоже по такой же проторенной дорожке прошли.
    Но все-таки Себринг/Стратус — машина хорошая, простая и надежная. Как говорила мне одна бывшая русская американка: «Стратус у нас — это как ваша „девятка“» Хотелось бы надеяться, что газовцы сохранят ее дух и смогут удерживать планку качества.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.