Не будьте детьми
Гуляя по всевозможным автомобильным сообществам, я то и дело натыкаюсь на посты, содержание которых можно сжать до следующей фразы: "Пацаны, посоветуйте че взять — бэху 10–летнюю или мерин 90-го года, денег немного — 200 тыщ рублей". На месте БМВ и Мерседеса могут быть Доджы, Крайслеры, Форды, да что угодно. Возраст тоже может варьироваться от 10 лет до бесконечности. Но в любом случае суть одна: автор горит желанием купить мощную тачку, имея на руках для этого откровенно мало денег (а то и не имея их вовсе). Страшно же.
Особенно смешно при этом видеть там слова "гонки", "дрифт" и "допилить". И хорошо, если он хотя бы приблизительно понимает предстоящие в связи с этим траты, ну или хотя бы интересуется о них у других. Но ведь чаще всего понимания этого нет, а все попытки обрисовать автору его финансовое будущее и отговорить от покупки сталкиваются с непробиваемым "хочу, мля, и все", а советы купить Логан или Фокус воспринимаются как оскорбление и попытка унизить. И пол-беды, если приобретенная тачка станет просто еще одной статьей нехилых расходов для ее владельца. Но ведь есть куда более важный момент: именно это бездумное "хочу" зачастую становится залогом появления на наших дорогах всяких гонщиков на убитых немцах, которые снуют в потоке чуть ли не поперек дороги.
Я прекрасно понимаю, что все мы, независимо от возраста, в душе дети и нам очень хочется почувствовать себя важнее, чем мы есть на самом деле. Но, блин, неужели так трудно трезво оценить собственные возможности и, главное, потребности? Зачем вкладывать кровные деньги в дешевые понты и ОЩУЩЕНИЕ причастности к некой высшей касте, рискуя при этом не только регулярно опустошать свой кошелек, но и подвергать опасности свою и чужую жизни? Неужели не очевидно, что старая крутая тачка за 10 тысяч евро, будь она хоть Бентли, жрет много денег даже когда просто стоит во дворе, а выглядит и ездит чаще всего весьма неубедительно, и ее приобретение может быть оправдано только в двух случаях: если вы коллекционер или если вы всерьез намерены доводить автомобиль до идеала. Много ли таких среди нас?
Я уже не говорю о намерениях допиливать приобретаемую тачку под дрифт или бог знает что еще. Доведение машины до вменяемого спортивного состояния в конечном итоге обойдется владельцу в десятку-другую тысяч евро, если постараться и знать толк в том, что делаешь. И это будет точно не мерс за 250 штук, занесенную в "дрифте" жопу которого кому–нибудь однажды "посчастливится" встретить на зимней дороге. Да, я понимаю, что гоблины встречаются на разных "пятерках": одни на БМВ, другие на Жигулях. Однако дурак на 70-сильном "зубиле" с перделками-свистелками и дурак на убитой бэхэ с табуном в 250 голов под капотом - это две большие разницы.
Люди, ну не будьте детьми! Взрослый парень с важным выражением лица на пятнадцатилетнем БМВ, давящий тапку в пол на светофоре, смотрится еще смешнее, чем первокурсник на заколхозенной "девятке". Мало денег, но хочется крутую тачку? Ходи пеком и жди, пока денег не окажется достаточно. Мало денег, но хочется кататься? Купи недорогой "не крутой" авто и катайся наздоровье. Тем, кто ездит с тобой по одной дороге, глубоко пофиг, насколько крутая тачка едет в соседнем ряду.
Извините, накипело.
P.S.: я ни в коем случае не говорю про всех владельцев стареньких машин. Клево, когда человек, приобретающий видавшую виды иномарку, отдает себе отчет о том, что ему грозит и что грозит тем, кто вокруг. Просто, увы, придурков на старых мощных тарантайках на дорогах куда больше, чем того хотелось бы.
Особенно смешно при этом видеть там слова "гонки", "дрифт" и "допилить". И хорошо, если он хотя бы приблизительно понимает предстоящие в связи с этим траты, ну или хотя бы интересуется о них у других. Но ведь чаще всего понимания этого нет, а все попытки обрисовать автору его финансовое будущее и отговорить от покупки сталкиваются с непробиваемым "хочу, мля, и все", а советы купить Логан или Фокус воспринимаются как оскорбление и попытка унизить. И пол-беды, если приобретенная тачка станет просто еще одной статьей нехилых расходов для ее владельца. Но ведь есть куда более важный момент: именно это бездумное "хочу" зачастую становится залогом появления на наших дорогах всяких гонщиков на убитых немцах, которые снуют в потоке чуть ли не поперек дороги.
Я прекрасно понимаю, что все мы, независимо от возраста, в душе дети и нам очень хочется почувствовать себя важнее, чем мы есть на самом деле. Но, блин, неужели так трудно трезво оценить собственные возможности и, главное, потребности? Зачем вкладывать кровные деньги в дешевые понты и ОЩУЩЕНИЕ причастности к некой высшей касте, рискуя при этом не только регулярно опустошать свой кошелек, но и подвергать опасности свою и чужую жизни? Неужели не очевидно, что старая крутая тачка за 10 тысяч евро, будь она хоть Бентли, жрет много денег даже когда просто стоит во дворе, а выглядит и ездит чаще всего весьма неубедительно, и ее приобретение может быть оправдано только в двух случаях: если вы коллекционер или если вы всерьез намерены доводить автомобиль до идеала. Много ли таких среди нас?
Я уже не говорю о намерениях допиливать приобретаемую тачку под дрифт или бог знает что еще. Доведение машины до вменяемого спортивного состояния в конечном итоге обойдется владельцу в десятку-другую тысяч евро, если постараться и знать толк в том, что делаешь. И это будет точно не мерс за 250 штук, занесенную в "дрифте" жопу которого кому–нибудь однажды "посчастливится" встретить на зимней дороге. Да, я понимаю, что гоблины встречаются на разных "пятерках": одни на БМВ, другие на Жигулях. Однако дурак на 70-сильном "зубиле" с перделками-свистелками и дурак на убитой бэхэ с табуном в 250 голов под капотом - это две большие разницы.
Люди, ну не будьте детьми! Взрослый парень с важным выражением лица на пятнадцатилетнем БМВ, давящий тапку в пол на светофоре, смотрится еще смешнее, чем первокурсник на заколхозенной "девятке". Мало денег, но хочется крутую тачку? Ходи пеком и жди, пока денег не окажется достаточно. Мало денег, но хочется кататься? Купи недорогой "не крутой" авто и катайся наздоровье. Тем, кто ездит с тобой по одной дороге, глубоко пофиг, насколько крутая тачка едет в соседнем ряду.
Извините, накипело.
P.S.: я ни в коем случае не говорю про всех владельцев стареньких машин. Клево, когда человек, приобретающий видавшую виды иномарку, отдает себе отчет о том, что ему грозит и что грозит тем, кто вокруг. Просто, увы, придурков на старых мощных тарантайках на дорогах куда больше, чем того хотелось бы.
Я думаю тут речь идет о машинах стоимостью до 50 тыс. рублей. Реально убитых и ушатанных экземплярах.
Так что я бы не говорил так категорично про старые машины. Меня это даже можно сказать задело. Ведь на старых машинах ездят не только «дятлы», а еще и вменяемые люди, которые покупают машины для себя, а не для того что бы покрасоваться перед другими.
И вообще — все дело в людях а не в машинах.
P.s. я люблю ездить на дальние расстояния, гонки не люблю.
Каждый живет как ему хочется. Хочет чел понтоваться, пусть понтуется, тебе жалко? Что за нездоровый интерес? Ну едет он на бумере 90х годов, он тебя этим задевает? Что за манера всех чесать под одну гребенку. Нет денег — ходи пешком. Это что указ?
Безбашенно «отжигают» как правило владельцы дешевых старых авто, как правило российских. (убитых копеек и пятерок, 20 летних фордов и т. п.). За стоимость этих авто, как правило нельзя купить ни одну новую машину.
Чем более дорогая машина, как правило меньше количество таких дятлов за рулем. И как правило, берут подержанные иномарки не из-за желания погонять (желание рвать всех со светофора в любом случае через какое-то время пройдет), а из-за желания получить максимум удобств и комфорта за меньшие, доступные деньги. Ну не хочет человек брать калину, да еще и в кредит. (так как она тоже не «копейки» стоит). Это его право.
А потенциальная опасность не намного выше у авто с большим количеством лошадей. До 150 можно и пятерку по трассе раскочегарить. Вот только она уже мало управляемая на такой скорости и вероятность аварии выше, нежели на иномарке.
Плюс у иномарок как правило выше пассивная безопасность, нежели у аналогичных по году российских.
Кому то важно иметь гарантию на авто и ездить на слабом сером аквариуме не выше 90 км/ч а кому то хочется раздельный подогрев яичек, обдув безымянных пальцев ног и т.п.
На вкус и цвет все люди разные.
Другое дело, бывает иногда, что у человека дела шли хорошо, а потом совсем жопа случилась и денег нет.
Право каждого жить так, как ему хочется я оспаривать не собираюсь. Однако я не могу спокойно смотреть на то, как какой-то дятел на раздолбанном немце вкрячивается на светофоре между рядами и встает передо мной, а потом, чуть загорится желтый, впердоливает во все свои 200 кобыл, будучи уверенным в том, что вся эта мощ служит ему только во благо.
Еще раз: я не наезжаю на тех, кто покупает старые авто из-за удобства, безвыходности или каких-то других нормальных причин. Я злюсь только на тех, кто просирает 200-300-400 тыщ на уже порядком подубитое предыдущими такими же бойцами корыто, которое потом или гниет у меня во дворе, занимая место и дожидаясь пока хозяин наскребет копеечку на новую турбину, или херачит по городским улицам, конвертируя дурь своего хозяина в километры/час и пополняя и без того печальную статистику ДТП.
Тезис: Всем этим своим длинным текстом я какбэ хочу сказать, что молодые люди, желающие купить автомобиль, должны адекватно оценивать свои силы, возможности и желания, а автомобиль выбирать головой, а не амбициями.
Конечно могу ошибаться… Прислушайся к себе. Может и правда надо самому попробовать?
А к немецким авто я отношусь абсолютно нормально. В тексте же сделал упор не на марки и не на ценовые диапазоны, а на сочетание «мощная полуживая машина» и «молодой амбициозный автовладелец», потому что именно оно лично меня в последнее время не столько просто раздражает, сколько натурально мешает мне на дорогах. Дурак на маломощном пепелаце, повторюсь, не так страшен, как дурак на какой-нибудь турбированной Селике. И да, к японцам я тоже отношусь нормально, если что :)
У меня товарищ принципиально такие старые мерсы, бэхи и пр не пропускает, типо «да пошел он» итог. он всеравно протискивается да ещё и подрезает, лично я пропускаю, спокойней ездить будет, а по поводу комфорта согласен, моя старая филиция 98 гв кончено не сравнится с той же тоётой камри 92 гв, но сколько денег в нее вкладывает владелец это пипец, тачка дешевая, а ремонт дорогой, вообщем каждому свое!
Просто надо понимать, что старая иномарка предполагает собой некоторые вложения… но при этом и освобождает от ремонта только у диллеров…
в общем надо взвешивать свои финансовые возможность и сопоставлять с желаемым уровнем кофорта…
Вся беда. Кореец — не круто. Логан — не круто. Вот и все.
Почему вдруг появились некие стандарты, сколько должно стоить авто и сколько ему должно быть лет? Гоняют и разбиваются на любых машинах. А ты упорно видишь только старые, комфортабельные модели, а новенький субарик с салона с 18ти летнем парнишей за рулем и правами в бардачке — этого ты не видишь.
Как сказали ниже, наверняка ты бы и сам хотел вжарить на 4х литровом моторе, но у вы…
Проблему тут только в тебе, это тебе не пофигу на чем ездят окружающие. Тебе хочется что бы все жили так как ты, и никак иначе.
Люди живут как хотят, это их право быть разными и мыслить по разному…
А прикрыться ты решил тем что тебе якобы страшно за безопасность. Гоняют и разбиваются на любых машинах.
всем известная дилемма между пробегом и комфортом…
Теперь я езжу на новой Астре и ни чуть не жалею.
А ездящие на 20-летных ауди люди, дымящие и коптящие меня немного напрягают.
да, но зачем?!
может проще сделать датчик и не париться? :)
Спектры, акценты, елантры и т.д… все будет не старше 2006 г.в. за эти деньги…
Если мы видим логан взятый в кредит, мы говорим «фу», если мы видим audi Q7 взятую в кредит, почему то люди либо ничего по этому поводу не говорят, либо «в кредит? — значит в этом есть смысл» вообщем это опять ранговое восприятие людей, бедные и богатые и пр.
имхо в последних двух комфортнее…
А летунов таких много бывает, кстати. Идешь так по трассе 120 км в час. Можешь значительно больше, но не хочешь по ряду причин: расход оптимальный, уровень комфорта хороший, управляемость на уровне. Так какой-нибудь дятель на девятке пытается тебя еще при этом обойти, а порой и по обочине крутя двигатель до красной зоны.
И такие периодически встречаются.
Порой удивляюсь как тот или иной водитель на своем новеньком и дорогущем кайяне или бумере последней модели так резко и не обдуманно впихивается в ряд. Не жалко ему свою машину?
1)Сравнить цены на запчасти и обслуживание АУДИ и той же Спектры?
2)Салон на АУДИ к тому времени будет уже протерт до дыр, ибо эито будет АУДИ не моложе 1995 года (если до 300 т.р. и не была в серьезной аварии, я подчеркиваю этот момент, ибо сейчас начнеться, что можно и 2009 года взять за 5 копеек. Чудес не бывает)
3)половина из всех комфортабельных опций будут уже не работать, ну идли работать с недочетами.
4)15 — ти летняя АУДИ будет к этому времени греметь не хуже(не тише) как наш родимый ВАЗ, в котором ехать не комфортно(все так говорят, я в принципе с этим соглашусь)
5)15 — ти летняя АУДИ сто процентов была хоть немного, но уже побита, и причем не раз. Не обманывайте себяпокупая 15ти летний автомобиль, искренне веря словам продавца, что она не «бита не крашена, бля буду!»
Крашенные детали ржавеют — факт.Если уже не начали.
6)Пробег. Со временем и пробегом, машинки начинают покушивать маслиццо, ну и обслуживание становиться дороже(ибо чаще).
7) Расход. 15 лет назад норма расхода топлива была другая, так что 200 сильная АУДИ будет здорово кушать.
8) Налог. Без кометариев.
Подведу итог. Такие машины покупают в осеновном для понтов, для пацанов с райончика, и как первую машину.Ведь не зря ж слесаря приноровились к АУДИ 80 восьмерошные детали ставить…
Про себя. Я уже писал пост autokadabra.ru/post/33733/ что очень нра альфа 156.Но! я её пока купить не в состоянии.Не изза начальной стоимости, а изза содержания и требований(мне нужно чтоб она ездила каждый день, и достаточно много) поэтому купил корейца.
Я не осуждаю людей которые покупают такие машины. Я не понимаю их, в том случае когда это машина единственная.ИМХО!!!
Возмем тот же акцент. Кондиционер вместо климата, отсутствие электроприводов зеркал, датчиков дождя и света. Отсутствие подогрева сидений и электрорегулировки. Более дешевая отделка салона. Худшие ходовые качества, меньшая вместительность и просторность в салоне.
Да и мне вообще казалось что тут речь идет о выборе между новой, но не «крутой» машиной и подержанной, а не между подержанной и очень подержанной.
Каждый для себя сам устанавливает насколько старую машину он готов взять (и как правило по деньгам). Порой 15 летнее авто, но высокого класса и стоящее, когда было новой достаточно много, будет гораздо в лучшем состоянии и сама будет лучше по различным характеристикам, нежели бюджетное 5 летнее подержанное авто.
Количество людей, которые берут убитую машину только из-за лошадей очень мало. Это реально, какие то подростки 18-23 лет, грезящими розовыми мечтами и непонятно откуда взявшие деньги на это авто.
1. Да, если покупать оригиналы, то выйдет не дешево. Если ездить к официалам ремонтироваться — то вообще пипец. Но если у тебя руки не из попы, если есть голова на плечах, то машина ремонтируется самостоятельно (кроме ключевых и сложных узлов), а запчасти покупаются хорошие, но не оригинальные.
2. Это как с ним обращался предыдущий хозяин. Вполне может быть, что салон уже был перетянут предыдущим владелцем.
3. Откуда такая статистика? У меня друг взял ниссан 96 года недавно. Там все работает и работает хорошо! Единственный недочет: левое зеркало не складывается, порвался тросик. Но это ерунда, которая ремонтируется элементарно.
4. Если за машиной следят, ремонтируют подвеску когда нужно, меняют саленблоки, стойки, пружины и прочее — машина будет ездить практически как новая! А если в салоне начнут скрепеть панели, то их можно проклеить и уплотнить.
5. Понятно, что покупая 15 летнее авто, надеяться, что не битая нельзя. Но! Битая битой рознь. Одно дело ее за жизнь десять раз коцали (то бампер, то крыло чуть чуть помяли, то порог), что не влияет существенно на характеристиках авто (да и если грамотно было исправлено, то и не заметишь никогда), а другое дело когда машина была в сильном ДТП, когда повело геометрию. (а это может и на двухлетке быть, не застрахуешься).
6. При руках не из попы машина не будет кушать масло. Если за двигателем нормально смотреть, менять вовремя масло, проводить профилактику и т. п. то она не будет кушать ни грамма масла!
7. Отчасти да, но не критично. Просто современные двигатели немного более экономичные. Но сравните сколько кушает бэнтли или хамер. Будите в афиге.
8. Налог не зависит от возраста авто.
Все что вы сейчас перечислили требовала моя 14я.Все тоже самое. Только она была 2005 года и стоила 140 тыщь рублей.
Там действительно, если вот здесь проклеить, если вот здесь починить, если вот здесь подкрутить, то не плохая машина становиться)))Не смотря на то, что ВАЗ. Тогда смысл брвть старых японцев или же немцев, если их обслуживать как ВАЗы, даже запчасти покупать на рынках… Смысл? Только в занчке. Я еще раз в этом убедился. ИМХО.
Я лишь констатировал, что в диапазоне от 100 до 300 тыс, лично для меня нет лучшего соотношения цена. качество, чем прульная машина. Прули не то что не ломаются, это глупость, но, в среднем, машина надежнее, чем та же немецкая, ее дешевле содержать.
Ребята правильно говорят: не в машине дело а в том, кто в ней сидит. И неизвестно кто опаснее, я на своей девятке или сосед на бумере. Да у меня нет тюнингов-шмунингов и все что есть — 75лс. Но думается мне этого вполне хватит чтобы сущетвенно навредить при случае. И возраст/марка/модель машины тут совсем не при чем имхо.
И не известно что лучше: столкнутся с гнилой несовременной машиной на большой скорости или врезаться в достаточно свежую жесткую маломощную беспонтовую машину на меньшей скорости.
У машины есть определенный ресурс. Любая машина через некоторое время требует каких-то вложений и ремонта. Чем бережнее относиться, тем лучше будет служить.
Так вот, некоторые приведенные пункты могут иметь место, если предыдущий хозяин плохо к ней относился и куплена была за недорого. А то обычно и не требует этого. Но, если все же довести ее до ума (все таки речь идет о подержанном авто и владелец предыдущий мог ее попросту «убивать»), она еще много лет прослужит без всяких косяков.
Да и как правило, при правильной покупке, когда тщательно выбираешь авто и этих косяков не будет. Ничего не будет скрипеть, греметь и сочиться масло…
Про покупку запчастей я не говорил на рынке. Не на рынке, а в специализированных магазинах, возящих напрямую из японии запчасти или германии или еще откуда. Так вот, оригиналы стоят как правило значительно завышенные деньги, а можно взять того же качества, но значительно дешевле неоригинальные детали (это не значит, что российского гавно, это значит сделанное в той же японии, но не производителем авто. Есть специальные крупные фирмы, производящие хорошие и качественные неоригинальные запчасти)
Плюс, 14-ая никогда не обладала теми удобствами, опциями и «наворотами», даже когда была новая, как та же подержанная японка.
К вазам есть предупреждение, потому что качественно авто у них уже давно нет. К китайцам — потому что у части топорный дизайн и качество хуже ваза (это лотерея, повезет или нет). К корейцам: есть и не нравятся, есть и хорошие машины.
Я не фанатею ни по одной из марок и не буду никогда покупать машину только за имя.
Есть у меня служебный Румстер, как вы все знаете.
Меня тут один упырь спрашивает, «А вот Румстер, как?», я говорю, «Беспросветное говно, развозной фургончик, и то, очень херовый». И он пошел, и купил, говорит, «Ерунду ты говоришь, машина -класс». «А на чем ты до этого ездил?» На Акценте и на 9-ке. Пипец, приехали. О чем тут рассуждать? Это все равно что рассказывать импотенту о достоинствах группового секса, Как нельзя объяснить, что такое минет, если тебе его никогда не делали. То же и с машинами. Ездит кто-то на корейской машине, со всеми опциями, ну невозможно ему объяснить азарт BMW или Скайлайна. Твердо уверен кто-то, что классическая поза 3 раза в неделю и борщи с котлетами лучше, надежнее, правильнее, чем потасканная 30-и летняя шалава. Знаете, звучит, как диалог двух людей, стоящих на разных полюсах…
«Зачем ты с ней живешь?», «Ну взрываюсь каждую ночь, а поесть и в кафе можно». Нет, это неправильно, должна быть семья, дети, и домашняя кухня. Ты уже старый, тебе к 40, тебе стыдно ходить на дискотеки, тебе должно быть стыдно жить с шалавой. И т.д. и т.п." Ну что тут обсуждать?
Тоже самое и с машинами. У всякого свой вкус, один любит арбуз, а другой — свиной хрящик.
Или вот многие ругают всякие спорт-кары, дорогие седаны бизнес класса и БЧД, а мне они в большинстве случаев дают встроится в ряд первыми в списке по первому мигу поворотника, когда как какой-нить дедок на пятерке хоть в бампер впереди стоящей машине въедет, но не пропустит ни за что :)
Да и пофиг что за машина, важно кто за рулем.
Омг, как же страшно жить в России…
Я при этом идут меньше 3 тыс оборотов.
И все это делается на этой девятке настолько вызывающе, с такими понтами. Типа он крутой стракер, а я на овоще еду и ему мешаю проехать. Юмор этой ситуации в том, что мне так комфортно ехать. Но если я прибавлю газу через некоторое время я уже смело буду 150 км в час идти, а он все на девятке усираться.
Наблюдение заключалось в том, что пешеходам в то время чаще уступали водителей иномарок. Причем чем дороже иномарка, тем размеренне ехала она и тем вежливее вел себя ее водитель. А вот водители русских машин в подавляющем большинстве как будто бы считали это проявлением слабости, показать уважение к пешеходу.
Это было еще тогда, когда никаких толком штрафов за не пропускание пешеходов по переходам не было. Сейчас, возможно картинка немного иная. Но интересна сама суть наблюдения.
Сейчас уже так не делаю — не более 120. Видимо, прошло, как и курение за углом :)
В принципе, это нормально. Любое явление встречающееся достаточно часто — разновидность нормы. Но смешно. Я вот знаю чувака обладающего крайне интересным артефактом — БМВ 80-какого-то года не способным на поездки дальше 20-ти километров. Потому что кипит. Оно уже год в таком состоянии. При этом человек на полном серьезе рассказывает какой это пиздатый аппарат. Я вобщем-то не против его права считать пиздатой машину на которой нельзя ездить, но не надо покушаться на мое право ржать по этому поводу.
«Солдат ребенка не обидит»
а так же
«Мощный движок у машины нужен не для того, чтобы понтоваться, гоняться с кем-либо, а для того, чтобы в экстренный момент мощность движка спасла тебе жизнь»
По моему очень правильные фразы, особенно после аварии я еще больше прочувствовал их смысл…
На ней ездят очень гордые ребята в количестве 4-5 штук. Заводят с толкача…
Скорее всего скинулись и купили БЭХУ!
Речь в посте вроде об этом и была. Я просто живой пример привел.
а теперь по теме:
просто новые машины, как модели, куда менее интересные, чем старые.
сравни к примеру каен(который по сути тот же туарег) с 944, который изначально разрабатывался как чистокровный спорткар