Написать пост

alexkl

А вы бы скачали опции для своего автомобиля?

Компания Audi намеревается в будущем предложить своим клиентам возможность скачивать опции для машины (например, подогрев сидений).
С завода автомобиль будет выходить уже напичканный всем необходимым оборудованием, только заблокированным программно, но после установки оплаченного приложения опция станет действующей.

Что скажете? Кто ЗА?
33 комментария нравится избранное
  • krotish
    25 мая 2010 в 10:10
  • alexkl
    25 мая 2010 в 10:11
    Не минусуйте без комментариев, пожалуйста. Если есть причина, за которую можно поставить минус — скажите, уберу. Кадабру оживлять надо :)
  • zet-r
    25 мая 2010 в 10:17
    В России, а и не только, все тогда будут ездить на топовых версиях :)
  • titovskiy
    25 мая 2010 в 10:17
    торренты всем в помощь :)
  • horses
    25 мая 2010 в 10:21
    По моему мнению это полный бред.
    Это не видео карта, где программно ограничивают функционал, только потому, что «урезанную» версию создают специально, на тех же кристаллах, что и топовые и себестоимость их та же.
    С машиной так не пройдет. Во первых, как можно скачать себе турбированный двигатель вместо атмосферного?
    А устанавливать подогрев сидений, климат контроль, парктроник и т. п. вещи никто не будет просто так, в надежде, что их купят потом: их установка стоит неплохих денег.
    Я уже молчу про то, что найдутся 100 процентно умельцы, которые все это будут за копейки разблокировать.
  • vlad
    25 мая 2010 в 10:58
    @Kefir0 Кстати, да, на Меганах та же история, только кнопка нужна и перепрошивка, чтобы круиз появился.
    Понятно, что дополнительные подушки никто не прошьёт, но многое можно улучшить ПО, часто даже мощность мотора ограничивают програмно.
  • MaiKL63
    25 мая 2010 в 11:01
    А для чего это вообще Audi надо? Напичкали, но не подключили. Странно!
  • krotish
    25 мая 2010 в 11:07
    @MaiKL63 аналогия с компьютерным рынком
  • horses
    25 мая 2010 в 11:10
    @krotish Для этого им должно быть экономически целесообразно, т. е. себестоимость с этими «фичами», но не подключенными примерно равна стоимости авто вообще без них.
  • MaiKL63
    25 мая 2010 в 11:11
    @krotish Типа — ты не платишь за это при покупке авто. А если хочешь установить — заплатишь компьютерной фирме? А если никто не захочет, то Audi прогорит с у неоплаченной установкой какого то определённого оборудования!
  • horses
    25 мая 2010 в 11:22
    @MaiKL63 Ну им должно быть выгоднее их сразу устанавливать, чем ставить потом отдельно.
    Тут возможны два варианта:
    1. Либо по стоимости машина с доп. оборудованием им обходиться примерно во столько же, сколько без доп. оборудования. Т. е. напичкав ее под завязку они потратят на совсем чуть чуть больше денег. В этом случае даже небольшой процент включивших эти дополнительные опции людей «отбивают» этот перерасход с лихвой.
    2. Количество людей, включающих эти дополнительные опции достаточно велико, а производителю дешевле производить установку доп. оборудования сразу на заводе, нежели потом доустанавливать, в случае необходимости. В данном случае, все равно компания в плюсе будет и тоже будет идти таким путем.
    Но если установка дополнительных опций сразу на заводе от базовой машины стоит ощутимые деньги, а вероятность их «дозаказа» не очень высока, вероятность «левого взлома» и включения этих опций высока, то производитель пойдя на такой шаг банально проиграет в финансовом плане.
    Даже в компьютерном мире случаи, когда программно более мощное «железо» ограничивали не так часты. Как правило речь идет о более дорогих чипах, которые не прошли тестирование на рабочих частотах и их искусственно занизили и продают как более младшую модель.
    А иначе, у нас бы у всех в компьютерах стояли самые топовые процессоры, видеокарты и т. п.
  • alexkl
    25 мая 2010 в 11:26
    Тут возможен еще один вариант хода событий — производитель делает это для того, чтобы предоставить владельцу пользоваться опцией временно или сезонно. К примеру, подогрев сидений — зачем его использовать летом? Поэтому можно купить пакет на зиму, попользоваться, а потом отключить. Или кондиционер на лето. Стоимость, к примеру, опции (определенной) на сезон значительно меньше чем если бы она шла изначально включенной + экономия когда эта опция отключена и в ней нет необходимости.
  • Mikhalych
    25 мая 2010 в 11:28
    Ну, я бы использовал такой вариант. Вот только вопрос в цене.
    Производителю удобно, что все машины будут идентичны => снижение расходов, как я понимаю. Поэтому и опция может выйти в итоге дешевле по сравнению с вариантом установки у дилера. Да и многие опции значительно дешевле поставить сразу на заводе, чем доставлять потом. Конечно, возникнут проблемы пиратского подключения, но с ними фиг обслужишься у официального дилера, а через два — три года актуальность пиратского подключения снижается, т.к. я бы не стал ждать 2-3 года, чтобы «добавить» круиз-контроль или подогрев сидений.
  • vamp756
    25 мая 2010 в 11:35
    @horses А еще умельцы могут и пошутить. Случайно отключить трекшн контроль например :) На 180 км/ч будет весьма жуткое зрелище.
  • SanTar
    25 мая 2010 в 12:21
    @krotish «перепрошивка лада калина в автомобиль» ))
  • RainbowDemon
    25 мая 2010 в 12:37
    Я за, давно пора. Почему? Потому, что производителю это выгодно, покупателю это выгодно, всем выгодно. Вообще подобную тему япы просекли еще в начале 80-х, когда они, в отличии от европейцев и америкосов, стали поставлять машины с полной проводкой, тем самым значительно сэкономили на поставщиках электрооборудования — один вариант проводки в конечном счете обходился дешевле, чем пять различных версий. Да и покупателю был неплохой бонус — купив пустую версию, потом можно было докупить, например, активаторы в двери, прикрутить их, вставить фишки в разъемы и получить машину с центральным замком и т.д. и т.п. Конечно, при активации на уровне ПО возникает соблазн его поломать и заполучить весь фарш, но это проблема решаема — можно создать весьма изощренную защиту, которую обойти будет сложнее чем официально купить нужные опции. Но зато какие возможности по продаже этих опций — можно, например, после покупки сделать так, что-бы все навороты работали в триальном режиме, а через месяц все недокупленные компоненты бы отрубались. Или машина заводилась бы не сразу, а через 60 секунд, а в это время на экране крутить рекламу.
  • himikgenuine
    25 мая 2010 в 15:03
    @horses Их установка стоит совсем не тех денег, которые за них просит производитель по прайсу. Так что утыкиваем машину под завязку, продаем все это с небольшой маржой(да-да, за железо покупатель все равно заплатит), и активируем опции выборочно за отдельные деньги.
    Умельцы найдутся, но много ли разблокировано видюх и процов, в процентах от проданных? Много виндов сменило версию путем редактирования реестра? То-то и оно.
  • vkosinets
    25 мая 2010 в 16:34
    @RainbowDemon Я тоже за… Как только начнут производство таких машин, я лично приму активное участие в разработке разного рода хаков.
  • Shram
    25 мая 2010 в 16:49
    @vlad Круиз контрол — это чисто программная опция… :)) тут железка не нужна… разве что только кнопка :)
  • Ell
    25 мая 2010 в 18:19
    Имхо ауди только плюс от этого. Они настроят конвеер который будет собирать абсюлютно одинаковые машины, а доп опции за доплату, это наверняка выгоднее, чем тормозить, перенастраивать конвеер, чтобы он туда не вставлял какую-нить штучку за 50 евро по себестоимости.
  • Horzer
    25 мая 2010 в 18:53
    Это придумано для того, чтобы чаще покупали эти опции.
    Проблема выбора купить/некупить у потребителя снижается — от использования опцией которую он в данный момент вдруг захотел отделяет всего ввод данных карточки в компьютер ну и еще совсем чуть-чуть данных и пара кликов.
    Иначе он как представит себе, что чтобы завладеть заинтересовавшим его датчиком дождя — это же ему надо встать на очередь чтоб ему в удобное время сменили лобовуху, а потом и перепрограммировали мозги машины. Это ради этих прибамбасов я должен пешкодралить целые сутки!?
    Похожий метод монетизации применяют в онлайн играх: когда твоему персонажу попадает некоторый «ящик» с чем-то. И открыть ты его не можешь, пока не перейдешь в платный режим игры. А он вот тут рядом, маячит постоянно, завлекает…
  • Andy163
    25 мая 2010 в 18:59
    Я — за! Это офигенная тема, можно же как-то взломать через знакомых или за полцены будет! Какие возможности )))
  • Horzer
    25 мая 2010 в 18:59
    А прикиньте — использование доп. опций за арендную плату? =) Адаптивное освещение поворотов — $50 / мес.
    На самом некоторые опции не получится им реализовать таким-образом — например, механический/электро привод сидений…
  • crystalpool
    25 мая 2010 в 19:10
    Я бы собственно заплатил бы за электро сидения, всмысле взял бы в аренду на 1 день, настроил бы под себя и потом ездил бы без электро настройки)
  • GloooM
    25 мая 2010 в 20:39
    @himikgenuine Если проводить аналогию с процессорами, то выходит что ставить будут на все машины полный фарш, но после тестирования будет оказываться что на некоторых партиях подогрев сидений глючит и его будут блокировать на заводе. А умельцы будут его уже включать, комуто повезет и включится все как надо, а у когото будет только левое сиденье греть =)
  • Suhoy
    25 мая 2010 в 20:57
    @vamp756 Если водитель нормальный, то ему не нужен никакой дорожный контроль. Привыкли, бля, на электронику надеяться.
  • Suhoy
    25 мая 2010 в 21:03
    @RainbowDemon Посмеялся над паузой перед запуском двигателя. Еще бы во время рекламы двери автоматически запирались, что бы уж точно смотрели.
  • Suhoy
    25 мая 2010 в 21:05
    @crystalpool А потом, когда платить не будешь, они спецом будут каждый раз новые настройки выдавать. Кончиться тем, что ехать будешь лежа на разложенном кресле.
  • gangster1919
    26 мая 2010 в 01:35
    @RainbowDemon Автопром через 40 лет:
    «вы используете триальную версию автомобиля, подождите 5 мин до запуска двигателя или приобретите полную версию»
  • himikgenuine
    26 мая 2010 в 10:31
    @GloooM Не все так просто с процессорами, если-бы в младшие сегменты скидывали только брак, то ни разлочка ни оверклокинг не имели бы смысла. По факту же везет в 90% случаев. Просто рынок дешевых решений по определению имеет большую емкость, чем рынок топовых. Так что обычно лочат и даунклочат абсолютно работоспособные чипы, просто потому, что иначе их вообще не получится продать.
    Но это все лирика, проводить такую аналогию с процессорами не надо, потому что она не подходит. Мотивы у производителей совершенно разные. Немножко похоже разве что делает интел, продавая ЕЕ версии процов с разлоченным множителем.
  • Suhoy
    26 мая 2010 в 12:01
    @gangster1919 Отправить смс на номер 4242 что бы запустить двигатель немедленно, или нажмите «бесплатно» и дождитесь своей очереди.
  • skid324
    13 авг 2010 в 14:32
    Классная тема! В high-end серверах уже так давно. Покупаешь в полной набивке, а потом лишь ключи активации для различных фич заказываешь. Хотя при этом сама машина дороже стоит… я думаю и Ауди в цене может подняться после этого. Но я целиком поддерживаю, интересный подход…
  • monolith
    24 авг 2010 в 09:36
    Предъявите ваш тех паспорт! А почему сидения теплые? Включите обогрев. Тааак, не положено. Договариваться будем или составим акт на взлом ПО?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.