Написать пост

Vartija

Нахождение в ремзоне при проведении работ с вашим автомобилем

Добрый день, уважаемые кадабровцы.
В свое время я рассматривал эту тему, по побственной необходимости, и решал поделиться данной информацией с вами, возможно кому-то будет интересно.
Сразу уточнения - место действия - Российская Федерация.



Итак собственно информация:

Думаю, многие автолюбители сталкивались с ситуацией, в которой преставители автосервиса отказывали в нахождении в ремзоне при выполнении работ с автомобилем.
В России данный отказ не имеет никаких правовых обоснований.



Иногда представители автосервиса при отказе ссылаются на "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92" (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43), в котором в п. п. 3.2.22. указано следующее: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия»

В то же время в соответствии с п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г​. N 290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ​ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."

Вроде получается 2 противоречащих друг другу пункта (как обычно у нас бывает :( ), но
в соответствии с сложившейся иерархией правовых актов, на основании которй производится определение юридической силы нормативного акта на уровне федерации, которая выглядит следующим образом:
1. Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической силой и действующая непосредственно.
2. Международные договоры Российской Федерации, а также общепризнанные нормы и принципы международного права.
3. Федеральные конституционные законы.
4. Федеральные законы.
5. Акты (кроме законов) палат Федерального Собрания Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
6. Постановления Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Центрального банка Российской Федерации, изданные по вопросам его компетенции.
7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (кроме Правительства Российской Федерации) - ведомственные нормативные акты.
Нормативные акты иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право издания общеобязательных нормативных актов.

получается, что
документ утвержденный Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 (на который так любят ссылаться сервисмены) може выполняться только в пределах не противоречащих документам имеющим большую юридическую силу, т.е. в данном случае Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г​. N 290.

Ни гвоздя, ни жезла!
50 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 13:42
    А я вот понимаю автосантехников, когда они отказывают — смысла присутствия владельца нет никакого, а случись что (упадет подъемник/отскочит ключ/споткнется/еще какая напасть) отвечать придется. Один хрен 80% автовладельцем мало что понимают в происходящем, а если и понимают, то все равно следом за механиком ничего не проверяют дабы убедиться в «качество оказания услуг». И какой смысл путаться под ногами?
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 13:51
    @RainbowDemon все просто: Когда вы пригнали авто в сервис и находитесь там то механик работает с вашей машиной по часам. Вы видите что часы он отрабатывает верно.
    Случай: Пригнали мы свою машинку в сервис нам сказали оставляйте сделаем (непомню точно что именно было) ок оставили.
    Через 5ть часов звоним типа ну как?.. типа еще никак…
    Звоним еще через 2 часа… ну чо? ну ничо…
    Приехали… и чо только тогда мастер полошол к нашей машине что-то сделать…
    Итогом стала почасовая оплата… по 570р чтоли… мы оплатили… а приехав домой обнаружили что наш видеорегистратор все это время работал… и снимал «работу» сервисменов…
    И что же там? А то! никто даже близко к машине не подошол… а потом сделали за 40 минут.
    — Пока ты ждёшь (пусть даже в зоне кафе) твою машину делают… стоит отойти ставят на второй план…
  • Vartija
    13 апр 2010 в 13:54
    Возможно… Но существуют оставшиеся 20 %, которые хоть что-то понимают в происходящем.
    Кроме того, бывают случаи когда сервисмены захотят сэкономить, ускорить и т.п.
    Человеку которому это неинтересно, и не воспользуется данным правом, а тем кто хочет присутствовать в ремзоне подойдет к этому вопросу юридически подкованным.
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 14:02
    @OgnePtaX Если нет доверия к автосервису, то нужно его менять. Если провести аналогию, то можно представить такую ситуацию:
    Приходит заказчик в какую-нибудь контору/фрилансеру/знакомому и говорит: «Мне бы дизайн поменять, верстку поправить, ну и еще по мелочи… Только пока будете делать, я тут у вас на диванчике посижу, а то боюсь, что обманете — делов там может быть на полчаса, а „делать“ будете неделю».
  • vintyara
    13 апр 2010 в 14:05
    Случаев наеба много, поэтому нужно следить. Как уже выше писалость — при почасовке дурят, не раз слышал о том, что челу грят купить новую запчасть, он приежает, там делают вид что чинят машину. В итоге чел уезжает со своей почининой старой запчастью, а новая остается у на СТО. Короче разводов много и следить нужно. А еще лучше — иметь знакомого на СТО, который либо не будет дурить, либо будет, но чуть-чуть ))
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 14:08
    @RainbowDemon если выставляют счот за 5ть часов а работали 40 минут… да в топку такого фрилансера… и такой сервис…
    Да и туда мы больше не ездим… НО как бы мы узнали об этом?
    Теперь другой сервис… и да я небоюсь оставить там машину и да они непротив когда я там шатаюсь пока её делают =)
  • vamp756
    13 апр 2010 в 14:09
    @RainbowDemon Немного не правильное сравнение. Если в автосервисе почасовая оплата (лично я с таким не сталкивался) то мы платим за каждый час и в праве предъявить, если эти часы были «накручены». С фрилансером — другая ситуация (я сам дизайнер — фрилансер) тебе дают деньги, ты объявляешь сроки — 5 дней скажем. И никого ни разу не взволновал вопрос, о том, сколько я на самом деле потратитил на него. Цена и сроки были оговорены заранее.
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 14:11
    @RainbowDemon И они еще покажут и раскажут чо где у меня не так и что на что нужно поменять…
    Когда вы приходите к доктору… а он говорит: «РЕЖЕМ ТУТ И ТУТ» невольно возникает вопрос: «А почему?»
    Это вполне законный вопрос и вполне понятное желание человека быть вкурсе…
    Тот кому это не интересно никада и не спросит можно ли остаца и что к чему… он тупо отдаст деньги… и будет дальше водятлом…
  • horses
    13 апр 2010 в 14:11
    Вообще тут есть еще один вопрос: не то, будут делать или нет, а если есть хоть какие-то познания в машине: как будут делать!
    Ведь есть единичные случаи, когда на машину устанавливались запчасти, привезенные не вами, а заменялись на какие-нибудь подержанные. Ремонт проходил тяп-ляп, если вообще проходил.
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 14:20
    @OgnePtaX Список выполненных работ должен быть или смета или еще какая-нибудь бумажка по которой можно определить, что делали. Если есть подозрения, что это не делали — на независимую экспертизу, в суд.
    Обмануть/недоделать/сделать неправильно можно почти всегда — даже если владелец будет смотреть на ход работ. Чтобы не быть обманутым нужно четко понимать что нужно менять, что не нужно, где зазор/люфт/расход в пределах нормы, а где нет и т.д. и т.п.
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 14:23
    @OgnePtaX Ну и что мешает доктору сказать, что у вас там какая-нибудь бяка? Клятва Гиппократа?
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 14:26
    @vamp756 Угу, согласен, не правильное сравнение.
  • musicxz
    13 апр 2010 в 14:28
    наблюдал в ремзоне как мне меняли амортизаторы и пружины, в итоге даже немного помог ему=) недавно сам поменял задние пружины и аморты))
  • Sinless
    13 апр 2010 в 14:35
    Вообще я не частый клиент СТО и по возможности сам обслуживаю свой автомобиль, но я не стану обращаться на сервис, где я не смогу своими глазами убедиться что мне ремонт проведут качественно и не поменяют агрегаты на старые.
  • Shajtan
    13 апр 2010 в 14:41
    @RainbowDemon Ой, эти врачи такие шалуны — часто сами не знают, чего именно болит — а резать страсть как любят. Работники автосервисов, кстати, тоже: мне в четырёх местах пытались заменить гидрокомпенсаторы (ирония ситуации в том, что на движке Z16XEP компенсаторов просто нету), и только в любимом Bosh-сервисе мастер, подумав минут 15, откопал производственный дефект в выпускном коллекторе. Кстати, в этом сервисе ничего против нахождения в ремзоне не имеют — я обычно потусуюсь около машины минут 10, а потом иду в кафе сидеть — но всё что происходит внутри, видно как на ладони.
  • tuxracer
    13 апр 2010 в 14:41
    Присутствовал при ТО. Техник сказал (и показал), что в предыдущее ТО не меняли свечи и салонный фильтр. А в бумажке все это стоит =(
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 14:45
    @tuxracer Интересно и как это он показал?
  • DaY
    13 апр 2010 в 14:59
    Странно, сколько видел сервисов — везде оплата по часам, НО оплата по часам считается из расчёта нормы на определённый вид работ. К примеру замена амов одной оси занимает 0,5 нормо-часа. И денег берут ровно на эту сумму, а всё остальное время что машина стояла на сервисе не учитывается никак.
  • melik
    13 апр 2010 в 15:04
    @RainbowDemon Особенно свечи, которые можно убить в легкую одной заправкой.
  • melik
    13 апр 2010 в 15:07
    @OgnePtaX Ну вот вы не помните точно что вам сказали, а наезжаете…
    А сказано было небось сейчас все заняты, оставляйте посмотрим когда освободятся люди.
    Другой вопрос если вы по записи приехали и вас так продинамили.
  • Phaeton
    13 апр 2010 в 15:18
    @tuxracer часто даже у оф дилеров масло с масляным фильтром не меняется… если не смотриш за процессом — проконтролировать это почти нереально
  • Phaeton
    13 апр 2010 в 15:25
    @horses в передаче недавно показывалось… девка загоняет свою машину в сервис, предварительно ей надрезают какойто проводок… она говорит проверьте — чтото барахлит… проверяют, говорят датчик полетел 11 кусков стоит, она отказывается, приезжает на контроль, что делалось с ее машиной, выясняется, что датчик и вправду нерабочий, только этот датчик не ее родной а старый чужой сгоревший датчик)) вот такой у нас сервис… продают твои же запчасти тебе обратно, и по цене нехилой… опять же первончальную поломку (надорванный проводок фих знает где, не уловил) не смогли диагностировать
  • RainbowDemon
    13 апр 2010 в 15:25
    @melik Угу, как нефиг делать. Свечи, очень часто — это на самом деле уловка механиков, даже при 100% работающей свече — машина тарахтя на холостых заезжает в сервис, естественно при работе на холостых свеча не очищается и выкручивая закопченную свечу, такой механик радостно докладывает — «да вас в прошлый раз надурили — ремонтируйте только у меня!» и показывает свечу непрезентабельного вида. Фильтр салонный тоже убивается на пыльных дорогах очень-очень быстро.
  • melik
    13 апр 2010 в 15:27
    @RainbowDemon Ага, но фильтр-то еще как-то равномерно загрязняется и с течением времени, а свечи-то просто за один раз можно убить :)
  • Rodik
    13 апр 2010 в 15:35
    @RainbowDemon Это все правильно и хорошо, но у фриленсера не почасовая зарплата, а по результату работы. То есть, 100 долларов, сделаю за недельку. У сервисмена другая задача, у него почасовая оплата, как у мальчика, делающего комп на дому.
    90% сервисов, что я когда-либо посещал, полное говно, включая официальных дилеров. У меня вообще подозрение, что у официальных дилеров набирают примерно так:
    — Алло, я мудак, хочу работать сервисменом.
    — Отлично, а нет ли у вас какого-нить образования, хотя бы средне-технического?
    — Боже упаси, я только 2 раза гайки на унитазе откручивал.
    — Отлично, берем!
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 15:36
    @Shajtan вот вот… =)
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 15:38
    @melik Я всегда по записи приезжаю. =) и всегда когда уезжаю спрашиваю: Надолго, через сколько? =)
  • melik
    13 апр 2010 в 15:45
    @OgnePtaX Тогда меняй сервис.
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 15:51
    @RainbowDemon Все правильно.
    Но можно судов и траты времени по их посещениям избежать…
    Заодно навтыкаца что к сему в твоем авто не так.
    Лишний звук детектировать, узнать что где гремит…
    От мастера многое зависит +) сможет ли он тебе что-то расказать или пошлёт в… опу =) нахамив =)
  • OgnePtaX
    13 апр 2010 в 15:52
    @melik уже сменила =)
  • PaLyCH
    13 апр 2010 в 16:58
    @vamp756 У меня противополжный пример. Работал над проектом с почасовой оплатой. Сделал задание, отписывался о затарченном времени. В и тоге заказчик когда начал разбирать мою смету. Все нахер сократил в 4 раза. Вместо 12 000 я получил 3000. Я сраз же его послал туда же. Так как проект реально очень большой. И работать за копейки я не готов
  • Rodik
    13 апр 2010 в 17:05
    @PaLyCH Так а зачем отдавать проект, который сделал, а потом просить денег?
    Сначала деньги, потом проект.
  • vamp756
    13 апр 2010 в 17:10
    @PaLyCH А зачем работать по такой ущербной схеме? Я перед работой озвучиваю цену, и сроки, если устраивает — вносится предоплата и работаем, не устраивает — ради бога, гуляй вася, желающих полно.
  • ivankuznetsov
    13 апр 2010 в 17:19
    @Rodik +1 :)
  • PaLyCH
    13 апр 2010 в 17:21
    @Rodik ДА не так совсем. Сначала был чувак. Он платил все вовремя и четко по моей смете. Потом поставили тетку и та пиздец. Она походу блондинка тупая
  • PaLyCH
    13 апр 2010 в 17:22
    @vamp756 НА счет ущербности стоит подумать. Я тоже один раз так влип. Указал ценик за инет магазин, а на выходе получилось, что денег кодеру отдал больше чем надо. В итоге магазин для меня вышел в ноль. Теперь работаю только по схеме почасовой оплаты.
    Очень удобно. Осоебнно когда клиент просит внести поправки, и он уже начинает понимать, что за них надо платить
  • vamp756
    13 апр 2010 в 17:25
    @PaLyCH Для этого существует ТЗ, обсуждение с кодером, выставление ценника.
  • PaLyCH
    13 апр 2010 в 17:41
    @vamp756 Господа.ТЗ это чисто так. А вдруг ебля. Вместо двух часов, кодер, даже я не могу затрачу 5 или 8 часов. А это уже большая разница
  • vamp756
    13 апр 2010 в 17:51
    @PaLyCH Короче — кто как работает. Я описываю тонкости в ТЗ выставляю сумму, и делаю. Стоит срок 3 недели, через три недели заказчик получает свой проект. Я доволен, заказчик доволен. Заморачиватся по поводу сколько часов на это потратил — нахер никому не интересно.
  • PaLyCH
    13 апр 2010 в 18:09
    @vamp756 Почасовая оплата это уже следующий шаг. :)))
  • himikgenuine
    13 апр 2010 в 20:18
    @Phaeton Чего тут нереального, достал щуп и посмотрел на масло.
  • vamp756
    13 апр 2010 в 20:23
    @himikgenuine Вопрос -какое они заливают.
  • himikgenuine
    13 апр 2010 в 20:26
    @RainbowDemon Пока будешь заезжать на сервис, хоть на холостых, хоть на каких, свечи заметно закоптить не успеешь. Если мотор живой конечно.
    Да и то что свеча дофига побегала можно увидеть просто по износу, а не по загрязнению.
  • himikgenuine
    13 апр 2010 в 20:32
    @vamp756 Вопрос бп интересный.
  • Phaeton
    13 апр 2010 в 22:52
    @himikgenuine ладно, а если по ТО идет замена антифриза (могут долить), замена других жидкостей и расходников?
  • barneyvl
    13 апр 2010 в 23:23
    я считаю что присутствовать в ремзоне, если дорога машина, обязательно нужно…
    Мы с отцом как-то поехали на его машине на ТО в официалку, так там тоже препирались, мол на что вам там смотреть… Но все таки, удалось добиться возможности находиться в ремзоне, после беседы с управляющим сервиса. Так вот, ТО-шка была нулевая и от работников требовалось только проверить все нужные агрегаты и состояния. Но даже в этой ситуации есть риск получить ущерб)) При проверке давления в шинах, почему-то оказалось что у нас они типа перекачаны. «Работничек» их сразу же спустил до якобы «правильного» давления и в итоге уже хотел нас отпускать на полуспущенных шинах, спустило их наверно на 1.5 атмосферы))) И если бы мы не присутствовали и не обратили на это свое внимание, так бы и поехали домой за 250 км на таких колесах) В итоге, когда мы попросили перепроверить давление другим прибором, оказалось что тот манометр был сломан и показывал неверные результаты… Больше ездить в этот сервис мы как-то не хотим :)
  • tuxracer
    14 апр 2010 в 08:37
    @RainbowDemon Ну он показал убитые свечи (красный налет), показал свечи с пробегом 10,15,20к. Мои были хуже…
    Тоже самое с фильтром — он забился настолько, что стекла потели и машина не прогревалась. Я говорю — хочу диагностику климата, он говорит — погоди, знаем мы вас, ща фильтр сначала глянем.
    Я в этом особо не разбраюсь, но судя по человеку он не врал…
  • himikgenuine
    14 апр 2010 в 08:40
    @Phaeton Антифриз\тормозуху особо не проконтролируешь, да. Фильтры\колодки\ремни можно посмотреть, но уже не так просто как с маслом конечно.
    Вообще я конкретно про масло писал, проконтролировать его замену легко. А так ничего плохого в желании проконтролировать что и как с твоей машиной делают не вижу. Я тоже пиздец любопытный, особенно после того как видел всякие забавные методы работы сервисов типа незаконтреных гаек в рулевом. Это правда «просто сервис» был, но есть теория что долбоебы распределены по миру равномерно.
  • AlexSidoroff
    14 апр 2010 в 09:20
    Волгу ремонтировал в проверенном сервисе, так там всегда разрешали гулять по ремзоне. Когда менял ГРМ и переднюю подвеску — около 6 часов, то естественно не стоял перед машиной все эти 6 часов… постоял посмотрел минут 15, пошел погулял и т.д. В итоге вроде как и видишь процесс, а с другой стороны не мешаешь мастерам…
    Когда купил мондео, для меня было удивление, что не пускают в ремзону. Оно и понятно. Мастера там постоянно ошибаются, воруют детали, машина стоит лишнее время в ремзоне (для отчетности) и т.п. Зачем все это показывать заказчику?
    Мне не понятно их отношение, пока вы оформляетесь на ремонт, то все выглядит красиво и правильно, они профи, вы заказчик. Но как только речь идет о присутствии при ремонте, то тут начинается, я как маску с лица срываю. Сразу же начинается, ну вы механика будете отвлекать, да вы там испачкаетесь, да на вас холодильник упадет, да вы не прошли технику безопасности и т.п. Я говорю, давайте подпишу вашу технику безопасности, вы мне дадите стульчик и я буду стоять в 10 метрах от машины… Но это их не устраивает. И попасть в ремзону К СОЖАЛЕНИЮ можно попасть в том случае если хорошо поругаться…
    P.S. Может кто знает ОД Ford, в которых пускают в ремзону?
    Ведь над душой мастера стоять не хорошо — я это понимаю, но следить за его работой надо!
    А вообще почему не сделать над ремзоной большой балкон с кафе и телевизором, интернетом и т.п. Посмотрел одним глазком на ремзону — вроде копаются и дальше ТВ смотреть… Почему так не сделать, думаю многие бы были довольны… Да и мастера воровать и халтурить не будут, т.к. есть риск, что на него смотрят…
  • Archangel
    14 апр 2010 в 11:01
    @AlexSidoroff У нас ОД форда не то чтобы спокойно пускают слонятся по ремзоне, но если попросить приемщика — проведет. Без скандалов и особых препирательств. Они все равно пытаются тебя отговорить, ибо обязаны находится с тобой, а им просто лень. Но если настаивать, то проведут.
    P.S. Ростов-на-Дону. Дилер АвтоЛига и ААА-моторс.
    Есть у нас еще третий — Юнион, но там не был ни разу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.