Нахождение в ремзоне при проведении работ с вашим автомобилем
Добрый день, уважаемые кадабровцы.
В свое время я рассматривал эту тему, по побственной необходимости, и решал поделиться данной информацией с вами, возможно кому-то будет интересно.
Сразу уточнения - место действия - Российская Федерация.
Итак собственно информация:
Думаю, многие автолюбители сталкивались с ситуацией, в которой преставители автосервиса отказывали в нахождении в ремзоне при выполнении работ с автомобилем.
В России данный отказ не имеет никаких правовых обоснований.
Иногда представители автосервиса при отказе ссылаются на "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92" (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43), в котором в п. п. 3.2.22. указано следующее: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия»
В то же время в соответствии с п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."
Вроде получается 2 противоречащих друг другу пункта (как обычно у нас бывает :( ), но
в соответствии с сложившейся иерархией правовых актов, на основании которй производится определение юридической силы нормативного акта на уровне федерации, которая выглядит следующим образом:
1. Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической силой и действующая непосредственно.
2. Международные договоры Российской Федерации, а также общепризнанные нормы и принципы международного права.
3. Федеральные конституционные законы.
4. Федеральные законы.
5. Акты (кроме законов) палат Федерального Собрания Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
6. Постановления Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Центрального банка Российской Федерации, изданные по вопросам его компетенции.
7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (кроме Правительства Российской Федерации) - ведомственные нормативные акты.
Нормативные акты иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право издания общеобязательных нормативных актов.
получается, что
документ утвержденный Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 (на который так любят ссылаться сервисмены) може выполняться только в пределах не противоречащих документам имеющим большую юридическую силу, т.е. в данном случае Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290.
Ни гвоздя, ни жезла!
В свое время я рассматривал эту тему, по побственной необходимости, и решал поделиться данной информацией с вами, возможно кому-то будет интересно.
Сразу уточнения - место действия - Российская Федерация.
Итак собственно информация:
Думаю, многие автолюбители сталкивались с ситуацией, в которой преставители автосервиса отказывали в нахождении в ремзоне при выполнении работ с автомобилем.
В России данный отказ не имеет никаких правовых обоснований.
Иногда представители автосервиса при отказе ссылаются на "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92" (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43), в котором в п. п. 3.2.22. указано следующее: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия»
В то же время в соответствии с п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."
Вроде получается 2 противоречащих друг другу пункта (как обычно у нас бывает :( ), но
в соответствии с сложившейся иерархией правовых актов, на основании которй производится определение юридической силы нормативного акта на уровне федерации, которая выглядит следующим образом:
1. Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической силой и действующая непосредственно.
2. Международные договоры Российской Федерации, а также общепризнанные нормы и принципы международного права.
3. Федеральные конституционные законы.
4. Федеральные законы.
5. Акты (кроме законов) палат Федерального Собрания Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
6. Постановления Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Центрального банка Российской Федерации, изданные по вопросам его компетенции.
7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (кроме Правительства Российской Федерации) - ведомственные нормативные акты.
Нормативные акты иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право издания общеобязательных нормативных актов.
получается, что
документ утвержденный Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 (на который так любят ссылаться сервисмены) може выполняться только в пределах не противоречащих документам имеющим большую юридическую силу, т.е. в данном случае Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290.
Ни гвоздя, ни жезла!
Случай: Пригнали мы свою машинку в сервис нам сказали оставляйте сделаем (непомню точно что именно было) ок оставили.
Через 5ть часов звоним типа ну как?.. типа еще никак…
Звоним еще через 2 часа… ну чо? ну ничо…
Приехали… и чо только тогда мастер полошол к нашей машине что-то сделать…
Итогом стала почасовая оплата… по 570р чтоли… мы оплатили… а приехав домой обнаружили что наш видеорегистратор все это время работал… и снимал «работу» сервисменов…
И что же там? А то! никто даже близко к машине не подошол… а потом сделали за 40 минут.
— Пока ты ждёшь (пусть даже в зоне кафе) твою машину делают… стоит отойти ставят на второй план…
Кроме того, бывают случаи когда сервисмены захотят сэкономить, ускорить и т.п.
Человеку которому это неинтересно, и не воспользуется данным правом, а тем кто хочет присутствовать в ремзоне подойдет к этому вопросу юридически подкованным.
Приходит заказчик в какую-нибудь контору/фрилансеру/знакомому и говорит: «Мне бы дизайн поменять, верстку поправить, ну и еще по мелочи… Только пока будете делать, я тут у вас на диванчике посижу, а то боюсь, что обманете — делов там может быть на полчаса, а „делать“ будете неделю».
Да и туда мы больше не ездим… НО как бы мы узнали об этом?
Теперь другой сервис… и да я небоюсь оставить там машину и да они непротив когда я там шатаюсь пока её делают =)
Когда вы приходите к доктору… а он говорит: «РЕЖЕМ ТУТ И ТУТ» невольно возникает вопрос: «А почему?»
Это вполне законный вопрос и вполне понятное желание человека быть вкурсе…
Тот кому это не интересно никада и не спросит можно ли остаца и что к чему… он тупо отдаст деньги… и будет дальше водятлом…
Ведь есть единичные случаи, когда на машину устанавливались запчасти, привезенные не вами, а заменялись на какие-нибудь подержанные. Ремонт проходил тяп-ляп, если вообще проходил.
Обмануть/недоделать/сделать неправильно можно почти всегда — даже если владелец будет смотреть на ход работ. Чтобы не быть обманутым нужно четко понимать что нужно менять, что не нужно, где зазор/люфт/расход в пределах нормы, а где нет и т.д. и т.п.
А сказано было небось сейчас все заняты, оставляйте посмотрим когда освободятся люди.
Другой вопрос если вы по записи приехали и вас так продинамили.
90% сервисов, что я когда-либо посещал, полное говно, включая официальных дилеров. У меня вообще подозрение, что у официальных дилеров набирают примерно так:
— Алло, я мудак, хочу работать сервисменом.
— Отлично, а нет ли у вас какого-нить образования, хотя бы средне-технического?
— Боже упаси, я только 2 раза гайки на унитазе откручивал.
— Отлично, берем!
Но можно судов и траты времени по их посещениям избежать…
Заодно навтыкаца что к сему в твоем авто не так.
Лишний звук детектировать, узнать что где гремит…
От мастера многое зависит +) сможет ли он тебе что-то расказать или пошлёт в… опу =) нахамив =)
Сначала деньги, потом проект.
Очень удобно. Осоебнно когда клиент просит внести поправки, и он уже начинает понимать, что за них надо платить
Да и то что свеча дофига побегала можно увидеть просто по износу, а не по загрязнению.
Мы с отцом как-то поехали на его машине на ТО в официалку, так там тоже препирались, мол на что вам там смотреть… Но все таки, удалось добиться возможности находиться в ремзоне, после беседы с управляющим сервиса. Так вот, ТО-шка была нулевая и от работников требовалось только проверить все нужные агрегаты и состояния. Но даже в этой ситуации есть риск получить ущерб)) При проверке давления в шинах, почему-то оказалось что у нас они типа перекачаны. «Работничек» их сразу же спустил до якобы «правильного» давления и в итоге уже хотел нас отпускать на полуспущенных шинах, спустило их наверно на 1.5 атмосферы))) И если бы мы не присутствовали и не обратили на это свое внимание, так бы и поехали домой за 250 км на таких колесах) В итоге, когда мы попросили перепроверить давление другим прибором, оказалось что тот манометр был сломан и показывал неверные результаты… Больше ездить в этот сервис мы как-то не хотим :)
Тоже самое с фильтром — он забился настолько, что стекла потели и машина не прогревалась. Я говорю — хочу диагностику климата, он говорит — погоди, знаем мы вас, ща фильтр сначала глянем.
Я в этом особо не разбраюсь, но судя по человеку он не врал…
Вообще я конкретно про масло писал, проконтролировать его замену легко. А так ничего плохого в желании проконтролировать что и как с твоей машиной делают не вижу. Я тоже пиздец любопытный, особенно после того как видел всякие забавные методы работы сервисов типа незаконтреных гаек в рулевом. Это правда «просто сервис» был, но есть теория что долбоебы распределены по миру равномерно.
Когда купил мондео, для меня было удивление, что не пускают в ремзону. Оно и понятно. Мастера там постоянно ошибаются, воруют детали, машина стоит лишнее время в ремзоне (для отчетности) и т.п. Зачем все это показывать заказчику?
Мне не понятно их отношение, пока вы оформляетесь на ремонт, то все выглядит красиво и правильно, они профи, вы заказчик. Но как только речь идет о присутствии при ремонте, то тут начинается, я как маску с лица срываю. Сразу же начинается, ну вы механика будете отвлекать, да вы там испачкаетесь, да на вас холодильник упадет, да вы не прошли технику безопасности и т.п. Я говорю, давайте подпишу вашу технику безопасности, вы мне дадите стульчик и я буду стоять в 10 метрах от машины… Но это их не устраивает. И попасть в ремзону К СОЖАЛЕНИЮ можно попасть в том случае если хорошо поругаться…
P.S. Может кто знает ОД Ford, в которых пускают в ремзону?
Ведь над душой мастера стоять не хорошо — я это понимаю, но следить за его работой надо!
А вообще почему не сделать над ремзоной большой балкон с кафе и телевизором, интернетом и т.п. Посмотрел одним глазком на ремзону — вроде копаются и дальше ТВ смотреть… Почему так не сделать, думаю многие бы были довольны… Да и мастера воровать и халтурить не будут, т.к. есть риск, что на него смотрят…
P.S. Ростов-на-Дону. Дилер АвтоЛига и ААА-моторс.
Есть у нас еще третий — Юнион, но там не был ни разу.