Все софиты на ксенон!
Несомненно, на эту тему уже были посты, хочу просто уяснить окончательно для себя.
Бесспорно, использование ксенона в не предназначенных для этого фарах не самый лучший способ сделать жизнь ярче, однако...Имеют ли все же гаишники юридические основания, чтобы лишать прав за использование ксенона? Перечитав груду литературы и макулатуры, поняла - НЕТ. Или я ошибаюсь? Подскажите.
Друг недавно рассказал, как подмосковный гаишник до обсирания спорил и доказывал, что он на глаз видит: ксеноновая лампа - левак. На то что техосмотр пройден недавно, плевать он, якобы, хотел с высокой колокольни. Хотя по приказу МВД от 2000 года при наличии "живого" талона ТО, сотрудники милиции не имеют права проводить техосмотр авто на дороге. Однако эти хитроумные "органы" и тут выкрутились: в полевых условиях гаишник, якобы, может легко проверить легальность фары, путем "нащупа" хитрыми глазом буквы D в маркировке фары. Если пресловутая D есть - ксенон легальный. И кто вообще в этой ситуации идиот?
К слову о всяких постановлениях, повелениях и скользких законах. Лишая прав за ксенон, гаишники ссылаются на 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП. Статьи эти предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений". Есть еще и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в коем великое множество словоблудства относительно ксенона, однако сей адский регламент в силу еще не вступил! Снова вопрос: кто идиот?
Не буду спорить, что когда на ночной трассе тебя ослепляет ксеноном жопоумный быдлан на "прокачанной" девятке, хочется засунуть ему эту фару куда поглубже... НО! Другая сторона проблемы - ненасытные глотки гаишников - огорчает не меньше.
Напоследок два вопроса. Кто виноват? Что делать? Занавес.
Бесспорно, использование ксенона в не предназначенных для этого фарах не самый лучший способ сделать жизнь ярче, однако...Имеют ли все же гаишники юридические основания, чтобы лишать прав за использование ксенона? Перечитав груду литературы и макулатуры, поняла - НЕТ. Или я ошибаюсь? Подскажите.
Друг недавно рассказал, как подмосковный гаишник до обсирания спорил и доказывал, что он на глаз видит: ксеноновая лампа - левак. На то что техосмотр пройден недавно, плевать он, якобы, хотел с высокой колокольни. Хотя по приказу МВД от 2000 года при наличии "живого" талона ТО, сотрудники милиции не имеют права проводить техосмотр авто на дороге. Однако эти хитроумные "органы" и тут выкрутились: в полевых условиях гаишник, якобы, может легко проверить легальность фары, путем "нащупа" хитрыми глазом буквы D в маркировке фары. Если пресловутая D есть - ксенон легальный. И кто вообще в этой ситуации идиот?
К слову о всяких постановлениях, повелениях и скользких законах. Лишая прав за ксенон, гаишники ссылаются на 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП. Статьи эти предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений". Есть еще и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в коем великое множество словоблудства относительно ксенона, однако сей адский регламент в силу еще не вступил! Снова вопрос: кто идиот?
Не буду спорить, что когда на ночной трассе тебя ослепляет ксеноном жопоумный быдлан на "прокачанной" девятке, хочется засунуть ему эту фару куда поглубже... НО! Другая сторона проблемы - ненасытные глотки гаишников - огорчает не меньше.
Напоследок два вопроса. Кто виноват? Что делать? Занавес.
Чтоб было еще о чем посраться напишу.
Правый руль.
Немецкое ведро.
Ломучий ТАЗ.
Вперед друзья!
Все просто — галоген — это лампа накаливания и отражатель и все это под стеклом/пластиком.
Ксенон — это газоразрядная лампа, в специальной оптической системе фокусировки света (типа колба), с корректором света (все я думаю видели, когда включаешь первый раз после запуска ксенон — идет тестирование системы — вверх, вних, в центр, в стороны), омывателем фар и под прозрачным пластиком.
Не нужно иметь техническое образование, чтобы не определить где что.
Галоген:
Ксенон:
Мне пофиг, что у меня там в фарах, главное чтобы освещало нормально.
А дешевые понты сродни «скамейкам» на багажниках «шестерок» — оставим этот удел подросткам.
Вы в смысле тот кто поставил ксенон и пытается кому-то что доказать. У гаишника есть приказ сверху и индульгенция от людей с нормальным мозгом и зрением.
При чем тут документы от 2000 года и талон техосмотра?
Есть уточнения, приказы, директивы…
Месяц будем перетирать только это.
melik, как это «При чем тут документы от 2000 года и талон техосмотра?» ???
Если человек не глупый или обратится к помощи юриста, то его номера и права вернут на первом же рассмотрении в суде, так как все действия на данный момент гаи незаконны.Но уверен, что в ближайшее время приведут все постановления, поправки, статьи и так д. в норму и тогда берегитесь нарушители :)
Когда у Вас отберут права — думать о том имели ли они на это право или нет, будет поздно и это уже будет решать суд.
С юридической точки зрения многие юристы уверены в том что использование газоразрядных ламп в фарах для других ламп — противозаконно и это нарушение уже сейчас можно подогнать под действующее законодательство, правда под другую статью (не лишение прав, а штраф 100 рублей). Как будет на деле в суде — никто не знает, так как прецендентов таких дел недостаточно.
В жизни всё очень просто — гаец, которому дали соответствующее распоряжение (пусть даже написанное задним числом и кривым почерком) просто «будет делать свою работу» и ему Вы ничего не докажете, т.к. если он будет очень упрямым он просто зациклится на том что «Ваши доводы замечательны, Вы сможете предоставить их в суде. Если мы не правы — мы извинимся».
Снимать не штатный ксенон нужно прямо сейчас, если не хотите чтобы именно на Вас отрабатывали прецендентные случаи. Массовые акции протеста будут, возможно они что-то изменят, но 1 на 1 получится договориться с гаишником удастся не всегда, поймите для него главное не безопасность на дороге, а срубить с Вас денег (по разным данным от 1000 и до 5000 и даже до 10000 и некоторые гайцы сегодня за 1 день зарабатывают больше чем за месяц), ну а если у Вас нет денег — решение простое, он скручивает номера и приглашает Вас в суд, а если он будет не прав — он просто извинится, подумайте нужно ли Вам это?
Похоливарили и хватит, общий интерес, как мне кажется, удовлетворить можно было с головой. По большому счету вообще не понимаю почему эта тема вызвала такой резонанс. Если у тебя галоген — забей. Если штатный ксенон — забей. Если третий вариант — снимай. Хотя бы из уважения к другим участникам движения. Все. И так надо было и раньше думать, а не только тогда, когда за это прав лишать начали.
И если все компоненты стоят фирменные, или сертифицированные, то не имеет значения, сам ты их поставил, или они с завода шли, это в любом случаи не колхоз. И ты по-любому знаешь, что компоненты у тебя родные. Вот и не парься.