Написать пост

Ella

Все софиты на ксенон!

Несомненно, на эту тему уже были посты, хочу просто уяснить окончательно для себя.

Бесспорно, использование ксенона в не предназначенных для этого фарах не самый лучший способ сделать жизнь ярче, однако...Имеют ли все же гаишники юридические основания, чтобы лишать прав за использование ксенона? Перечитав груду литературы и макулатуры, поняла - НЕТ. Или я ошибаюсь? Подскажите.


Друг недавно рассказал, как подмосковный гаишник до обсирания спорил и доказывал, что он на глаз видит: ксеноновая лампа - левак. На то что техосмотр пройден недавно, плевать он, якобы, хотел с высокой колокольни. Хотя по приказу МВД от 2000 года при наличии "живого" талона ТО, сотрудники милиции не имеют права проводить техосмотр авто на дороге. Однако эти хитроумные "органы" и тут выкрутились: в полевых условиях гаишник, якобы, может легко проверить легальность фары, путем "нащупа" хитрыми глазом буквы D в маркировке фары. Если пресловутая D есть - ксенон легальный. И кто вообще в этой ситуации идиот?

К слову о всяких постановлениях, повелениях и скользких законах. Лишая прав за ксенон, гаишники ссылаются на 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП. Статьи эти предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений". Есть еще и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в коем великое множество словоблудства относительно ксенона, однако сей адский регламент в силу еще не вступил! Снова вопрос: кто идиот?

Не буду спорить, что когда на ночной трассе тебя ослепляет ксеноном жопоумный быдлан на "прокачанной" девятке, хочется засунуть ему эту фару куда поглубже... НО! Другая сторона проблемы - ненасытные глотки гаишников - огорчает не меньше.

Напоследок два вопроса. Кто виноват? Что делать? Занавес.





47 комментариев нравится избранное
  • horses
    03 мар 2010 в 12:46
    Для начала спрячь текст под кат.
  • Ella
    03 мар 2010 в 12:50
    приветствую тебя, о блюститель порядков)) там еще постов эдак «много» под моим не играют в прятки. Но так уж и быть, спрячу.
  • Bach
    03 мар 2010 в 12:50
    ну кароч, щас начнется опять.
    Чтоб было еще о чем посраться напишу.
    Правый руль.
    Немецкое ведро.
    Ломучий ТАЗ.
    Вперед друзья!
  • Ella
    03 мар 2010 в 12:52
    @Bach все, завязывайте.
  • Primarius
    03 мар 2010 в 12:52
    Епрст, народ обосраться готов, только чтобы свой тупизм в установке ксенона оправдать.
    Все просто — галоген — это лампа накаливания и отражатель и все это под стеклом/пластиком.
    Ксенон — это газоразрядная лампа, в специальной оптической системе фокусировки света (типа колба), с корректором света (все я думаю видели, когда включаешь первый раз после запуска ксенон — идет тестирование системы — вверх, вних, в центр, в стороны), омывателем фар и под прозрачным пластиком.
    Не нужно иметь техническое образование, чтобы не определить где что.
    Галоген:
    Ксенон:
  • Ella
    03 мар 2010 в 12:54
    @Primarius спасибо, разумный ответ. Но пост, к сожалению, не о том.
  • Smetan
    03 мар 2010 в 12:57
    блин, нажал «все подряд» и сразу ослеп…
  • Prank
    03 мар 2010 в 13:04
    PRIMariUS, ты бы сначала свои глазенки окрыл. Ксенон что-ли заглулил? Речь не о том как определить что где.
  • vlad
    03 мар 2010 в 13:28
    Ну сколько можно, а? Не надоело? Обсудили ж всё уже.
  • vlad
    03 мар 2010 в 13:28
    @Bach 15-летнее праворульное немецкое ведро с ксеноном лучше ВАЗа ))
  • horses
    03 мар 2010 в 13:58
    @Ella Да не, просто заметил и сказал. Другие мое внимание обошло (я их не читал и пропускал). Пост хорош, только подсказал.
  • horses
    03 мар 2010 в 13:59
    @Bach По моему тут о другом вообще речь.
  • Ella
    03 мар 2010 в 13:59
    @horses спасибо=)
  • horses
    03 мар 2010 в 14:00
    @vlad И много ты праворульных немцев видел?)
  • Procyon
    03 мар 2010 в 14:02
    @horses А Великобритании полно таких.
  • vlad
    03 мар 2010 в 14:03
    @horses Тут — досужие размышления автора на тему «для чего на самом деле нужен 12.15.3 и что имеют право делать менты». Замечу, что в первом случае мнение автора не совпадает с вердиктом Верховного Суда, а во втором ссылается на не актуальный приказ и не соответствует действительности. К тому же эта тема была уже раз пицот обсосана и на Кадабре в том числе. Так что я предлагаю лучше похоливорить на тему пруля и ВАЗа, всё интереснее.
  • Andy163
    03 мар 2010 в 14:09
    У кого есть ксенон, установленные не по правилам, уже не в почёте у ИДПС. Те, кто хотел поставить, забил (в большинстве своём) на это неблагодарное дело. Те, у кого галогенки, коих большинство, могут либо срать на ксенонщиков словестной бомбардировкой (что уже во многих постах мы все видели), либо втихую угорать над «антиксенонщиками» и их руганью (таких постов существенно меньше). В общем, забыл уже что хотел сказать, кроме того, что Н А Д О Е Л О =)))
  • horses
    03 мар 2010 в 14:15
    Вообще есть простой и проверенный способ забить и забыть об всех «перетерах» о ксеноне: это не наводить «дешевые понты», не ставить то, что не предусмотрено конструкцией (ксенон) и не иметь с ИДПС никаких проблем по этому поводу.
    Мне пофиг, что у меня там в фарах, главное чтобы освещало нормально.
    А дешевые понты сродни «скамейкам» на багажниках «шестерок» — оставим этот удел подросткам.
  • Ella
    03 мар 2010 в 14:26
    @vlad уважаемы Vlad, похоливорьте на эту тему под другим постом, ок?) На заметку: «Несомненно, на эту тему уже были посты, хочу просто уяснить окончательно для себя. „
  • Ella
    03 мар 2010 в 14:28
    @vlad почему приказ не актуальный? Посвятите!
  • vlad
    03 мар 2010 в 14:32
    @Ella Предлагаю вам погуглить на тему «по какому праву сотрудники проверяют тонированность стёкол в машине». Суть одна и та же.
  • Ella
    03 мар 2010 в 14:36
    @vlad да… гугл у нас — всему голова… промолчу.
  • vlad
    03 мар 2010 в 14:36
    @Ella Мудрое решение.
  • melik
    03 мар 2010 в 14:42
    В этой ситуации идиот вы.
    Вы в смысле тот кто поставил ксенон и пытается кому-то что доказать. У гаишника есть приказ сверху и индульгенция от людей с нормальным мозгом и зрением.
    При чем тут документы от 2000 года и талон техосмотра?
    Есть уточнения, приказы, директивы…
  • olek
    03 мар 2010 в 14:50
    @vlad Ксенон и ДТП с лукойловском мерсом.
    Месяц будем перетирать только это.
  • Ella
    03 мар 2010 в 15:16
    @melik Это вы сейчас стебались или все-таки серьезно? Если серьезно, я прекращаю дискуссию. Россия безнадежна.
  • melik
    03 мар 2010 в 15:21
    @Ella Слава богу, что прекращаете.
  • Prank
    03 мар 2010 в 15:26
    КСТАТИ, насчет идиотов… —
    melik, как это «При чем тут документы от 2000 года и талон техосмотра?» ???
  • Ella
    03 мар 2010 в 15:26
    @melik На досуге, если станет интересно, поинтересуйтесь, кто чем руководствуется при принятии всяких постановлений и т.д. Просвещение — сила.
  • Prank
    03 мар 2010 в 15:34
    @Primarius PRIMariUS, сюдя по твоему посту, в гараже у тебя тоже примус… ржавый… и бабла на ксенон у тебя нет… пишешь чушь… при чем тут оправдываться? ты ксенон видел в действии??? из-за СВОЕГО руля???
  • Nichegoneponimay
    03 мар 2010 в 15:44
    Скажу одно и все последний раз, действительно надоели эти терки про ксенон…
    Если человек не глупый или обратится к помощи юриста, то его номера и права вернут на первом же рассмотрении в суде, так как все действия на данный момент гаи незаконны.Но уверен, что в ближайшее время приведут все постановления, поправки, статьи и так д. в норму и тогда берегитесь нарушители :)
  • Primarius
    03 мар 2010 в 15:44
    @Prank у меня passat b6 2007, я ЗНАЮ как работает ксенон и что у меня там установлено.
  • ManneR
    03 мар 2010 в 15:51
    Ну если ещё актуально, записывайте что я могу сказать.
    Когда у Вас отберут права — думать о том имели ли они на это право или нет, будет поздно и это уже будет решать суд.
    С юридической точки зрения многие юристы уверены в том что использование газоразрядных ламп в фарах для других ламп — противозаконно и это нарушение уже сейчас можно подогнать под действующее законодательство, правда под другую статью (не лишение прав, а штраф 100 рублей). Как будет на деле в суде — никто не знает, так как прецендентов таких дел недостаточно.
    В жизни всё очень просто — гаец, которому дали соответствующее распоряжение (пусть даже написанное задним числом и кривым почерком) просто «будет делать свою работу» и ему Вы ничего не докажете, т.к. если он будет очень упрямым он просто зациклится на том что «Ваши доводы замечательны, Вы сможете предоставить их в суде. Если мы не правы — мы извинимся».
    Снимать не штатный ксенон нужно прямо сейчас, если не хотите чтобы именно на Вас отрабатывали прецендентные случаи. Массовые акции протеста будут, возможно они что-то изменят, но 1 на 1 получится договориться с гаишником удастся не всегда, поймите для него главное не безопасность на дороге, а срубить с Вас денег (по разным данным от 1000 и до 5000 и даже до 10000 и некоторые гайцы сегодня за 1 день зарабатывают больше чем за месяц), ну а если у Вас нет денег — решение простое, он скручивает номера и приглашает Вас в суд, а если он будет не прав — он просто извинится, подумайте нужно ли Вам это?
  • Archangel
    03 мар 2010 в 15:58
    По большей части, авторы таких постов могли бы писать «Я себе поставил ксенон в обычную фару, как мне качать права в случаи чего.» Давайте называть вещи своими именами. Степень глупости инициативы может и спорная, реализация — тоже. НО. Это обсудили, причем так горячо, что даже без жертв не обошлось.
    Похоливарили и хватит, общий интерес, как мне кажется, удовлетворить можно было с головой. По большому счету вообще не понимаю почему эта тема вызвала такой резонанс. Если у тебя галоген — забей. Если штатный ксенон — забей. Если третий вариант — снимай. Хотя бы из уважения к другим участникам движения. Все. И так надо было и раньше думать, а не только тогда, когда за это прав лишать начали.
  • Borat
    03 мар 2010 в 16:03
    @Prank Это у Вас, по-ходу, нет денег на «родной» адекватный ксенон.
  • Nichegoneponimay
    03 мар 2010 в 16:13
    http://www.youtube.com/watch?v=EeAOj4psQTU послушайте и успокойтесь уже наконец то…
  • mumi
    03 мар 2010 в 20:16
    блджад, ЭТО слепит даже с фотографии
  • Ella
    04 мар 2010 в 09:29
    Вот ребята, те кто довольно долго обитает на кадабре, вы говорите, мол, хватит перетирать одно и тоже, бла-бла… А вы не задумываетесь о том, что ведь не все тут по 2 года! Кто-то недавно зарегался, кому-то просто будет интересна тема. Посему, ИМХО, не нужно говнить под постоми в стиле «ой-ой, какие вы все лошары неподкованные, что обсуждаете уже давно „перетертую тему“.
  • ESeclipse
    04 мар 2010 в 11:12
    @Archangel как вы отличите штатный ксенон от не штатного?
  • ivankuznetsov
    04 мар 2010 в 11:19
    @ESeclipse По маркировке фары.
  • Archangel
    04 мар 2010 в 11:29
    @ESeclipse Что значит как отличаю. По вашему хозяин машины не знает, заводской у него ксенон или нет.
  • Typuk
    04 мар 2010 в 14:49
    @Ella солидарен
  • Nichegoneponimay
    04 мар 2010 в 14:52
    @Ella Есть такая услуга, как поиск и там можно найти и прочитать как Вы выразились «терки», есть что добавить, милости просим) А солидарность ниже подписавшегося автора, тут ни при чем.
  • ESeclipse
    04 мар 2010 в 20:13
    @Archangel я о другом. вот многие пишут про колхоз ксенон. а как вы подразделяете это. например я установил в свою машину ксенон в линзовую оптику. 4300К, что в общем-то по цвету как и штатный ксенон (4300К заводской ксенон). Сейчас думаю поставить омыватель фар, хотя толку от него никакого, и машина у меня почти всегда чистая, единственное что не хватает — это авт. корректора. но с ним уже никак не заморочишься. а то что вы говорите по маркикорве фары и бла бла, это все детальный осмотр, а если так будет стоять рядом авто то врятле отличите его от не оригинала. вот и обидно после этого что пишут про колхоз ксенон.
  • Archangel
    05 мар 2010 в 09:13
    @ESeclipse Линзованая оптика, скорее всего, будет заводской, родной для вашей модели машины, то что вы ее сами поставили — значения не имеет. А если она родная, то вопросов никаких. Корректор, у меня по крайней мере, при установки фирменной ксеноновой оптики просто надо прошить в БК и он заработает. Омыватели штука мало полезная, но спасает от пыли (это в какой-то ветке обсуждалось).
    И если все компоненты стоят фирменные, или сертифицированные, то не имеет значения, сам ты их поставил, или они с завода шли, это в любом случаи не колхоз. И ты по-любому знаешь, что компоненты у тебя родные. Вот и не парься.
  • ESeclipse
    06 мар 2010 в 13:33
    @Archangel да я собственно и не парюсь. даже если и не родные компоненты.
  • dimon777
    06 мар 2010 в 13:37
    @Archangel омыватель хорошо работает только вкупе с щетками на фарах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.