Написать пост

DVLEV

Маломощные автомобили и кондиционер

В процессе езды на дачу возникла идея ставить на маломощные машины некое устройство, отключающее кондиционер когда двигатель "под нагрузкой".

Преамбула:
1. Машина Renault Logan, 1,6 л, 86 л.с.
2. Велосипед на крыше 18 кг, забитый багажник примерно килограмм на 40, люди в машине примерно на 200 кг.
3. Кондиционер, создающий прохладу в салоне, в 30 градусную жару

При движении по трассе на 4-5 передаче машина совсем перестает тянуть в горку, даже самую пологую. Особенно заметно на скоростях больше 80 км / час. Едет как гужевая повозка. Думаю это относится ко всем маломощным автомобилям (до 100 л.с.)

Предлагаю доработать кондиционер:
1. Вариант минимум: поставить в авто некий датчик нагрузки на двигатель (вроде еще в наших шестерках были экономайзеры). Если такого устройства не существует - просто поставить датчик наклона автомобиля / гироскоп. Датчик определяет, что автомобиль пошел в гору и просто вырубает кондиционер на это время. На самом кондее можно сделать переключатель "хочу чтобы было всегда холодно, мне плевать на скорость" и "хочу ехать, мне не так важно охлаждение салона". После выключения кондея холод идет еще минуты две. Так что на большой скорости при отсутствии затяжных подъемов отключение / включение кондея будет мало чувствоваться.
2. Доработать вариант 1, поставив в схему движения хладогента некий аккумулятор холода / тепла на манер тех, которые стоят в дорогих холодильниках на случай отключения электричества. Это позволит довести время отдачи холода от отключенного кондея минут до 5-8, что уже точно хватит на преодоление подъема.

Если есть устройство замеряющее "насколько загружен двигатель" - закроется вопрос при движении в пробках. Кондей будет отключатся в начале движения (когда нагрузка на двигатель максимальна), и подключатся, когда машина движется накатом (когда нагрузки на двигатель практически нет).

Если такого устройства нет - можно анализировать положение педали газа и текущую передачу. Я думаю можно найти несколько комбинаций, при которых кондей также нужно будет автоматически отключать (к примеру первая передача + резкое нажатие на педаль газа, что соответствует началу движения).
160 комментариев нравится избранное
  • titovskiy
    14 июл 2010 в 11:47
    на фокусе если сильно давить тапку кондей вырубается вроде как :) ну или как минимум снижается нагрузка (его мощность).
  • Dblma
    14 июл 2010 в 12:07
    Я осмелюсь предложить три четверти статьи спрятать под кат.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 12:12
    @Dblma Зачем? Я читаю посты через Google Reader и меня всегда жутко раздражает, что для того, чтобы прочитать всю статью мне нужно переться на сайт.
  • romashhka
    14 июл 2010 в 12:16
    Велосипед 18 кг — это двухподвес с трехдюймовыми газиками или ашанбайк?
  • Mayorova
    14 июл 2010 в 12:29
    @DVLEV Я тоже через ридер. Но для тех, кто читает с сайта (а таких, полагаю, большинство), действительно неудобно, вся лента растягивается.
    А идея интересная, да :) У меня Гетц 1,4л, я на себе ощущаю, как кондиционер отжирает мощность. При движении в горку не так заметно, по крайней мере на 4-й всё окей, но вот в пробках постоянно трогаться напрягает…
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 12:34
    @romashhka Велик такой: www.velopiter.ru/view/velo/357.htm
    Я примерно написал… никогда его не взвешивал. А на сайтах нигде нет инфы по весу.
  • mumi
    14 июл 2010 в 12:36
    Маломощные машины с кондиционерами — это такие иностранные жигули с минимумом электроники и опций на борту. Ставить какие-то датчики туда или лезть в коробку ради смутных желаний вроде «хочу, чтобы кондиционер отключался когда машина едет в гору» никто не будет. Там всё сердито и сурово.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 12:36
    @Mayorova Вы просто чуть вниз страничку прокрутите и посмотрите на размер постов с картинками. Мой пост просто карлик :-)
  • vlad
    14 июл 2010 в 12:37
    @DVLEV Рекомендую тогда и общаццо в гугл ридер, если на местных жителей плевать ;)
  • Compatriote
    14 июл 2010 в 12:47
    мне кажется дешевле будет больший движок в такую машину поставить, чем делать такие доработки.
  • musicxz
    14 июл 2010 в 12:48
    в фиат альбея вроде как он умеет отключаться.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 12:49
    @mumi У меня в машине есть электронная кнопка «включить / выключить» кондиционер. В цепь этой кнопки достаточно поставить датчик наклона, который есть в каждом втором мобильном телефоне. Наверняка его нужно будет как-то доработать, чтобы нивелировать раскачку автомобилей на неровностях (простейшая микросхема). Но я не думаю что его стоимость при массовом производстве превысит 10-15 евро.
    Вопрос «почему не ставить» — возможно какие-то маркетинговые заморочки.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 12:53
    Частое включение и отключение кондея-пагубно влияет на его работоспособность, поэтому не ставят такую функцию.
  • melik
    14 июл 2010 в 12:54
    @titovskiy Можно подробнее?
    Откуда такие данные?
  • mumi
    14 июл 2010 в 13:00
    @DVLEV Датчик дождя при массовом производстве тоже стоит копейки. Равно как и скандинавский пакет, и система запуска по кнопке, и освещение дорожки после выхода из машины, и автоматическая подсветка зеркальца при откидывании козырька и отодвигании шторки, и управление магнитолой с руля, и датчики давления колёс в шинах, ну и так далее.
  • mumi
    14 июл 2010 в 13:01
    @Nichegoneponimay Пачиму?
  • aLexusPro
    14 июл 2010 в 13:06
    На самом кондее можно сделать переключатель «хочу чтобы было всегда холодно, мне плевать на скорость» и «хочу ехать, мне не так важно охлаждение салона»
    Именно такую функциональность и несет кнопка включения кондиционирования воздуха.
  • titovskiy
    14 июл 2010 в 13:06
    @melik чисто собственные наблюдения :)
    у меня фокус рестайл комплектация титаниум с климат-контролем :)
    пример 1: если стоя на месте дать газу (с включенным кондеем), после того как обороты опустяца слышен явный щелчок включения кондея.
    пример 2: еду на 2й передаче, дует прохладный ветерок :) даю газу, сначала разгон простой, потом лучше. знаю что с ростом оборотов растет момент и мощность до определенного момента. но так же сравнивал с разгоном на более высоких оборотах. сначала хуже потом лучше.
    чисто наблюдения :) не претендую на правоту :)
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 13:11
    @mumi Вы абсолютно правы. Сейчас в мире бал правят маркетологи.
  • melik
    14 июл 2010 в 13:12
    @titovskiy Просто у меня тоже фокус рестайлинг, но Гиа с климатом.
    2 литра на механике.
    Не замечал подобного. Ну то есть, например, долго стоишь в очень глухой пробке, то я замечал, что как раз на холостых может начать дуть менее прохладный воздух, чем если поддать газу :)
    Просто на сколько я знаю, такие штуки делают на М3 новой и остальные быстрые немецкие седаны :)
    Для разгона и экономии топлива.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 13:13
    @aLexusPro Предлагаю ее немного доработать :-) Можно конечно детей в движении занять, дав им пультик с кнопкой включения / отключения кондея и предложить игру «кто правильнее кондей отключит / включит». Но что делать когда едешь один? :-)
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 13:16
    @mumi Ну как минимум идет большая нагрузка на компрессор, а частое включение и выключение приведет к быстрому выходу его из строя.
  • ex2425
    14 июл 2010 в 13:24
    На всех мне известных машинах кондей отрубается при высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель
  • ex2425
    14 июл 2010 в 13:25
    @DVLEV Вам сложно кнопку нажать?
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 13:27
    Вообще совет автору, не нужно придумывать велосипед, а нужно всего лишь перейти на передачу пониже и будет все нормально.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 13:33
    А еще для Логанов делают чиптюнинг, он безопасен, ребята давно этим занимаются-цена вопроса 3000 тысячи рублей, на форуме Логан клуба все четко описано.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 13:33
    @ex2425 В контексте данной статье кнопочку придется нажимать довольно часто
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 13:34
    @ex2425 На каких конкретно?
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 13:35
    @Nichegoneponimay Не помогает на скоростях от 100 км / час. На пониженной обороты начинают зашкаливать, на повышенной — не тянет.
  • vlad
    14 июл 2010 в 13:47
    @DVLEV Что значит «зашкаливать» в твоём понимании? Отсечка срабатывает? 100+ скорее всего можно нормально ехать на третьей.
  • Shram
    14 июл 2010 в 13:49
    @melik На двух литрах можно и не отключать кандей имхо :)
  • dbond
    14 июл 2010 в 13:52
    @DVLEV Если колхозить, то тогда уж лучше поставить датчик на вакуум, от точнее покажет нагрузку двигателя. Но надо будет сделать задержку по времени. Иначе кондиционер умрет от частых включений / отключений.
  • Sunabozu
    14 июл 2010 в 13:52
    Совсем обленились! На кнопку тяжело нажать! Надо чтобы был супер-пупер наворот в бюджетном авто, потому что хозяину лень нажимать на кнопку. Есть решение проще — убрать кондей совсем. Тогда и цена автомобиля совсем снизится. Кстати таких наворотов нет и в дорогих автомобилях, а вы на бюджетного француза такое хотите.
    Кстати, кондей не работает постоянно. Он работает исходя из температуры испарителя.
  • allx
    14 июл 2010 в 13:53
    Зачем чиптюнинг?) Красные брызговики SPARCO, фильтр-нулевик, глушитель-прямоток, ключ с чекой на капот, мухозащита «VORON GLASS» — какраз лошадей на 20 тянет. проверено!
  • Shram
    14 июл 2010 в 13:54
    @Mayorova Надо просто в RSS срезать кат и отдавать полностью статью… Гугл ридер RSS забирает, а не парсит главную страницу…
  • RainbowDemon
    14 июл 2010 в 13:58
    Ну проблемы нет — ставим промышленный гироскоп, регулируем, концевые вешаем на электромуфту компрессора, готово. А вообще изврат это все — работай коробкой.
  • Kalashmatik
    14 июл 2010 в 14:04
    Зачем же так заморачиваться, может проще рассмотреть вариант замены машинки на другую, только посильнее?
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:04
    @DVLEV У моего брата был Логан и таких проблем не испытывал, на пониженную переключился и все отлично.
  • noxxx
    14 июл 2010 в 14:05
    @Sunabozu Логан — не француз.
  • melik
    14 июл 2010 в 14:06
    @Shram Хз )
    Я последнее время выключаю :)
  • noxxx
    14 июл 2010 в 14:07
    @noxxx Он Румын
  • melik
    14 июл 2010 в 14:07
    @DVLEV А меня бесит, когда у меня в ридере не интересные мне вещи расписаны на 2 листа А4 и мне надо их пролистывать, чтобы увидеть что дальше…
  • melik
    14 июл 2010 в 14:08
    @ex2425 Приведи пожалуйста хотя бы пару примеров :)
  • ex2425
    14 июл 2010 в 14:09
    @melik Nexia, Mazda, Ford фокус
  • iXax
    14 июл 2010 в 14:12
    Я правой рукой вполне могу достать до кнопки OFF климата )
  • iXax
    14 июл 2010 в 14:13
    @allx А спойлер деревянный по диагонали О.О?
  • melik
    14 июл 2010 в 14:13
    @ex2425 Первый раз об этом слышу :)
  • Smetan
    14 июл 2010 в 14:13
    @Kalashmatik действительно проще?
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:14
    @melik Мало того, я позвонил знакомому, он сказал, что не слышал о такой функции…
  • evgen25rus
    14 июл 2010 в 14:14
    У меня кондей на Камри 1.8 «отбирал» 250 оборотов. Например, едем в горку включаем кондей обороты падают на 200-250. Боролся простым нажатием на кнопочку, чтобы его отключить, когда нужно :)
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 14:14
    @ex2425 Можно ссылку на источник, подтверждающий данное утверждение?
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 14:15
    @vlad Я слишком люблю свой авто, чтобы крутить его до отсечки.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 14:15
    @noxxx У меня московская сборка :-)… почти жигули… а точнее Москвич
  • vlad
    14 июл 2010 в 14:19
    @DVLEV Понятно, проблема не в машине, а в фобии больших оборотов. С маленькими моторами и экологическими нормами есть два выхода — или тошнить или крутить мотор.
    А, что, на твой взгляд, должно произойти на отсечке? Мотор развалится пополам?
  • RainbowDemon
    14 июл 2010 в 14:19
    @DVLEV Постоянная езда внатяг тоже не бест для здоровья двигателя — нужно чередовать режимы работы.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 14:19
    @Nichegoneponimay Едем 120-130 на пятой, обороты примерно в районе 4000. Если переключится вниз на 4 — обороты до 6000 поднимутся. Боязно…
  • vlad
    14 июл 2010 в 14:21
    @Nichegoneponimay Похоже автор удивляется почему машина 86 коней, гружёная и с кондеем не едет в горку на 3к оборотах. Ларчик просто открывался )
  • iXax
    14 июл 2010 в 14:22
    @evgen25rus Не спортивно, судя по логике топик-стартера )
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 14:22
    @vlad Автор удивляется, что никто уже не читает саму статью, а все делают выводы на основе предыдущих коментариев
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:23
    @DVLEV Знал бы ты как мой брательник крутил и не чего-нормально, три года отбегала без проблем, продал по причине въезда тетки в зад, Витька Автоботаник видел… Так, что не бойся, все нормально…
  • horses
    14 июл 2010 в 14:25
    Маломощные машины с кондиционером — это как правило компромисс с ценой.
    В таких машинах как правило стоит именно кондиционер, а не климат контроль.
    Экономически, думаю, не выгодно все это. Проще установить уже немного более мощный двигатель. Смысл будет доплачивать за это (условно) 100 руб, если более мощный двигатель будет всего на 130 руб дороже?
    Это компромис — установка на маломощные авто кондиционера. Производители изначально знают что она теряет мощность. Просто под горку и т. п. — это ощущается сильнее.
    Если сильно мешает — переключайтесь при езде под горку на пониженную передачу.
  • stepanok
    14 июл 2010 в 14:26
    Очень актуальная тема. Бывают случаи, когда нужно резко добавить мощности автомобилю, и не всегда рука свободна, чтобы кондей выключить.
  • ivankuznetsov
    14 июл 2010 в 14:28
    Ну ей богу что ты хочешь от бедного логана груженого по самое не балуй, да еще и с боязнью тапку жать. Никакой кондиционер и чип-тюнинг тут не помогут. Тошни в правом ряду или покупай другую машину. Магического устройстов +500 л.с нет.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:29
    @stepanok Дело в том, что при отключении кондиционера-мощность как вы сказали мгновенно не прибавится, все равно нужно несколько секунд, как-то так…
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 14:29
    @stepanok Даже стесняюсь спросить что Вы второй рукой делаете :-)
  • vlad
    14 июл 2010 в 14:30
    @DVLEV Просто ты сам создаёшь себе проблемы и хочешь изобрести велосипед, руководствуясь при этом предрасудками и не пониманием того, как работает ДВС.
  • vlad
    14 июл 2010 в 14:33
    @horses Более того, машины с мелкими моторами очень часто идут изначально без кондея и АКПП — чтобы хоть как-то ехали. В то же время версии с более взрослыми моторами изначально комплектуются кондеем. Проблема возникает, когда человек хочет обмануть систему и не платить за более дорогую версию с мотором помщнее но хочет комфорта. Так получается Матиз 1.0 с автоматом и кондеем ))
  • stepanok
    14 июл 2010 в 14:34
    @Nichegoneponimay Это да, поэтому тут каждая секунда дорога и было бы круто сэкономить на лишних телодвижениях.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:35
    @vlad Влад я тебе так скажу, для своего класса Логан едет нормально и с кондеем, тут от ездока зависит. Ездили в позапрошлом году с братом на море и я за рулем тоже бывал, проблем не испытывал…
  • msfs11
    14 июл 2010 в 14:35
    @melik в ридере работают горячие клавиши.
    n — следующая запись и срал я на простыню в 2 листа
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:37
    @stepanok Если-это телодвижение за тебя сделает электроника, проблема не решится все равно.
  • vlad
    14 июл 2010 в 14:40
    @Nichegoneponimay Верю. Сам за рулём Логана никогда не ездил. Просто если мотор объёмом в 5 литров можно вообще не переключать, то тут всё ж придётся поработать КПП, как ни крути.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:43
    @vlad Правильно, на то он и бюджетный авто, хочешь доступности в обсуживании и экономии-будь добр иногда немного напрячься…
  • stepanok
    14 июл 2010 в 14:43
    @Nichegoneponimay Я бы сказал, что она решится не полностью. Комфорт все-таки повысится.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 14:45
    @stepanok Еще больше комфорт повысится при смене авто, там и решать ни чего не нужно…
  • stepanok
    14 июл 2010 в 14:51
    @Nichegoneponimay Если бы все так могли, так бы и делали)) Но в целом да, 90% проблем автомобиля решаются сменой автомобиля!
  • Arhistratig
    14 июл 2010 в 14:52
    У тебя Логан, думаю на Логан-клабе ты сидиш. Если нет, то советую начать его осваивать.
    Вообще эту устранить может Паулюс(гугли на логан клабе), стоимость 3к рублей. Как раз будет устранен провал тапки от кондиционера. Но смысл?
    Проще газку прибавить =)
  • stepanok
    14 июл 2010 в 14:54
    @DVLEV (иронично так) Ну дык левая рука в окне!
  • melik
    14 июл 2010 в 14:57
    @msfs11 Редеры вообще-то бывают разные…
    Между прочим еще есть мобильные телефоны.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 15:06
    @Arhistratig Кстати Паулс делает такую штуку не только в Москве, с ним можно договориться.
  • kozak
    14 июл 2010 в 15:12
    @Arhistratig Ты на чип-тюнинг что ли намекаешь?
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 15:16
    @melik Я читаю с iPhone и меня дико напрягает, когда мне по GPRS каналу приходится заходить на сайт чтобы прочитать полную версию статьи.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 15:20
    @kozak При чип-тюнинге увеличение мощности достигается за счет «понижения» норм токсичности. Было Евро 4 станет Евро 0. Природу как-то жалко…
  • Arhistratig
    14 июл 2010 в 15:39
    @DVLEV Как инженер-эколог я тебе скажу. Природе от 1-го твоего автомобиля ничего не будет. И не только от твоего.
    Так что смело шейся, и не будешь кнопки выдумывать.
  • himikgenuine
    14 июл 2010 в 15:40
    @ex2425 Матизы туда-же.
  • agentapple
    14 июл 2010 в 15:42
    @titovskiy И про Nissan Note рассказывают такую же историю. Я даже верю. =)
  • Typuk
    14 июл 2010 в 15:47
    @Nichegoneponimay а холодильник годами включается/выключается и ничего
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 15:48
    @Typuk Ну ты сравнил…
  • Typuk
    14 июл 2010 в 15:50
    @Sunabozu если мне память не изменяет, это 0 градусов )
  • Typuk
    14 июл 2010 в 15:53
    @vlad но ведь многие производители ставят на овощные машины кондей уже в базе. как быть тут?
  • romashhka
    14 июл 2010 в 16:05
    @DVLEV Но зачем? Понимаю людям в офисе делать нечего и они шляются по разным сайтам в поисках развлечений. Но здесь постов-то — вечером за двадцать минут все посты за день прочитать можно и откомментировать, какой смысл с телефона днем читать-то.
  • kozak
    14 июл 2010 в 16:06
    @Arhistratig Если каждый из автовладельцев будет так мыслить, то он миллионов таких автомобилей ущерб природе всё-таки будет. К тому же есть риск в один прекрасны
  • kozak
    14 июл 2010 в 16:07
    @Arhistratig К тому же есть риск в один прекрасный момент поиметь проблемы при техосмотре, если будет принято требование учитывать при замерах выхлопных газов экологический класс автомобиля.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 16:07
    @kozak Ты это владельцам Камазов, Мазов и прочей техники объясни…
  • kozak
    14 июл 2010 в 16:09
    @Nichegoneponimay Хочешь изменений к лучшему — начни с себя.
  • Nichegoneponimay
    14 июл 2010 в 16:11
    @kozak Меня и так все устраивает, а лозунг-начать с себя, устарел и не действует…
  • horses
    14 июл 2010 в 16:11
    @DVLEV А кого-то может напрягать то, что он будет вынужден платить за трафик, создаваемый в списке статей полными текстами.
  • horses
    14 июл 2010 в 16:18
    @Typuk В базе? Не знаю ничего о таких моделях ничего. Это что же получается, мотор маломощный, а кондер уже в любом случае стоит и модели без него нет?
  • Typuk
    14 июл 2010 в 16:20
    @horses да… пресловутый Авео, продаваемый России…
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:21
    @allx «мухозащита» термин понравился)))))
  • horses
    14 июл 2010 в 16:21
    @kozak Ну я думаю, что один контейнеровоз (корабль) или реактивный самолет наносят значительно больший ущерб чем несколько сотен коптящик корыт. Один целлюлозный или металлургический комбинат с устаревшим оборудованием наносят ущерба экологии больше, чем половина автопарка москвы (утрирую, точных значений я не знаю)
  • 0lorin
    14 июл 2010 в 16:23
    А у меня 1.2 литра и я не парюсь.
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:24
    @Nichegoneponimay +1 просто народ думает (самовнушение) что кондер отключенный им + 100 сил добавляет и машина на 4 передаче при скорости 60км/ч сразу в букс срывается)) смешно аж становится.
    практически разница эта не ощутима
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:25
    @stepanok а была бы прулька у тебя, так этой рукой девчат на тротуаре хватать так невзначай можно будет))))
  • dimonzzz
    14 июл 2010 в 16:25
    @titovskiy на праворуких японках такая же штука. При больших нагрузках на двигатель кондер отключается.
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:26
    @Arhistratig эта природа еще нас всех вместе взятых переживет. и машины наши в земле сгниют
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:27
    @kozak американцы своими шестилитровыми ХЕМИ уже 40 лет коптят небо над америкой. и поверь, у них там экологическая ситуация лучше нашей
  • kozak
    14 июл 2010 в 16:29
    @horses Проблема в том, что контейнеровоз с самолётом коптят где-то далеко, и пока эта гадость дойдёт до нас, она успеет равномерно распределиться по атмосфере. А машины ездят там же, где живём мы, и именно мы и наши дети это и вдыхаем. Так что я забочусь не о какой-то там абстрактной «природе» (природа создана, чтобы человек ей пользовался), а конкретно о здоровье детей, которых мы растим.
    Я реально замечаю, что в центре моего города (в том месте, где проезжет особо много автомобилей, в основном транзитных) воздух сейчас гораздо чище, чем 15 лет назад, хотя автомобилей стало больше. Это и есть заслуга всяких там «евро», и этот результат вполне реально ощутим даже без специальных приборов.
  • stepanok
    14 июл 2010 в 16:29
    @zlo500 Не знаю как у Вас, а у меня очень ощутима разница. (Dacia Solenza) Иногда из-за этого предпочитаю ездить просто с открытым окном.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 16:32
    @romashhka А кто сказал что днем читать? Едешь в метро. Все RSS предварительно по WiFi закачал. И тут на… для полной версии статьи пройдите по ссылке.
  • kozak
    14 июл 2010 в 16:33
    @zlo500 Эти новые шестилитровые HEMI вполне соответствуют мировым стандартам экологичности. Литраж-то он вляет в основном на выбросы CO2, а CO2 — газ безвредный, еда для деревьев по сути. Мне на CO2 наплевать, я в глобальное потепление не верю. А вот как раз токсичных веществ этот HEMI выплёвывает во много раз меньше карбюраторных «Жигулей».
  • kozak
    14 июл 2010 в 16:35
    @zlo500 В том-то и дело, что это не о какой-то там абстрактной «природе» забота, а о здоровье нас и наших детей.
  • horses
    14 июл 2010 в 16:35
    Кстати, выключение кондиционера (полностью, с вентилятором) на внутренней обстановке в салоне в жаркую погоду быстро скажется негативно. Салон достаточно быстро нагревается начинает. Реально, чтобы не заметить отключения кондиционера, он должен быть выключен максимум минутку.
    А так как такая система реально нужна только в случае каких-либо крутых подъемов и т.п. то эффективность работы данной системы очень снижается.
    Тогда уж окна пусть автоматом открываются, а так же маленькие вентиляторы вылазят.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 16:36
    @zlo500 Ощутима… сам лично проверял.
    Кондей отбирает процентов 10-15 мощности, что при 85 лошадках — 8 — 12,75 л.с.
    Мне кажется не так уж мало.
  • horses
    14 июл 2010 в 16:36
    @0lorin А мощность? Может 1,2, но турбированные и с закисью))
  • DmitryZ
    14 июл 2010 в 16:52
    @titovskiy на elantra/2004 так же. отрубается кондей.
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:58
    @kozak Вы верно заметили что НОВЫЕ, а там колесят сотни тысяч, если не миллион старых всяких мустангов тандеров шавеелей всяких 70 годов выпуска
  • zlo500
    14 июл 2010 в 16:59
    @kozak ну о себе и детях забота важна)) сегодня собирался как раз вильтр угольный салонник брать в магазине
  • zlo500
    14 июл 2010 в 17:02
    @kozak будущее за двигателями стирлинга. зря их филипс разрабатывать забросил
  • s0lo
    14 июл 2010 в 17:15
    @Nichegoneponimay подписываюсь под словами, когда был логан, делал чиповку, впечатления только приятные
    кардинально конечно ничего не изменилось, но кушать бенза стал заметно меньше, на низах стал поприёмистей, отсечка увеличилась на 500.
  • user13
    14 июл 2010 в 17:29
    @DVLEV техосмотр при этом можно будет официально пройти?
  • RainbowDemon
    14 июл 2010 в 17:54
    @DVLEV «Едешь в метро» пешеход, что ты делаешь на кадабре?
  • AltF4
    14 июл 2010 в 17:56
    установка кондиционеров на любой авто. Быстро, дешево, надежно.
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 18:02
    @RainbowDemon Я полупешеход. Из области доезжаю до метро, бросаю на стоянке машину и дальше уже как обычный пешеход.
  • himikgenuine
    14 июл 2010 в 18:09
    @DVLEV Отсечка на то и отсечка, ее сделали именно для того что-бы пользователь мотор не запорол. То есть это тот предел оборотов до которых крутить мотор можно без особых негативных последствий. Даже наоборот, с пользой, нагар выбьет и т.п.
    Это не значит конечно что ездить на отсечке надо постоянно, но и боятся ее не стоит.
  • Shapa
    14 июл 2010 в 18:09
    @DVLEV тобишь у меня от 302 лошадок кондей забирает 30-40лс? ))))))))
    иногда лучше думать ;)
  • RainbowDemon
    14 июл 2010 в 18:12
    @DVLEV Ясно — оборотень
  • vkosinets
    14 июл 2010 в 18:14
    @vlad Ишь, распадлючились :) На 9ке кондеем и не пахнет, а коробкой работать надо будь здоров. Кроме того попробуй-ка пойми по энтому экономайзеру какие нынче обороты на дворе… Тапку в пол и едешь в горку на 5-ой. Не хватает — включаешь четвертую… Совсем не хватает или надо кого-то обогнать — 3ья спасает до 110-120 км/ч (скорее всего с красной зоной уже).
  • vkosinets
    14 июл 2010 в 18:16
    @stepanok стоп-стоп, а нах кондей если рука в окне? улицу охлаждаешь? :)
  • Shapa
    14 июл 2010 в 18:16
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 18:20
    @Shapa Я имел ввиду 10-15 процентов для движка 85 л.с.
    В Вашем случае процент отбора мощности будет разумеется меньше — это же очевидно.
  • stepanok
    14 июл 2010 в 18:20
    @vkosinets Да ладно, пошутить уже нельзя))
  • himikgenuine
    14 июл 2010 в 18:22
    @vlad (занудно) Матиз 1,0 с автоматом и кондеем не существует. Потому что у матиза литровый мотор и автомат под капотом не помещаются нифига. Так что литровый матиз по определению с вантузом. И он, кстати, не такой уж и овощ, секунд за 11-12 до сотни доберется, порезвее многих более солидных машинок с полутора литрами и автоматом.
    Есть матиз 0,8 с автоматом и кондеем. Вот он точно для тех, кто никуда не спешит.
  • Shapa
    14 июл 2010 в 18:27
    @DVLEV Ok, значит я не так понял твое высказывание.
    Для 85 лошадок — да, примерно так и есть ;)
  • Shapa
    14 июл 2010 в 18:29
    @zlo500 Не все так просто.
    У меня на лексусе 186лс дизель (с моментом 400) — расход например заметно выше с кондером, динамика конечно не страдает особо, но мощность все равно «ниоткуда» не возьмется…
  • himikgenuine
    14 июл 2010 в 18:33
    @DVLEV 10-20 лошадей он отбирает, в зависимости от мощности собственно кондея, которая рассчитывается в зависимости от объема салона. Фиксированных процентов от мощности двигла тут нет, в каждом случае цифра будет своя.
  • Ell
    14 июл 2010 в 18:42
    @RainbowDemon Я тоже езжу в метро часто. До работы на метро 40 минут, на машине 2-2.5 часа, с работы метро — 40 минут, машина 2-3 часа.
  • Arhistratig
    14 июл 2010 в 18:47
    @kozak Ты очень не прав.
    Мне очень не хочется искать расчеты по МСК, но были сделаны совсем недавно, в этом году. смысл был в том какое количество машин можно выпустить на дороги, что бы ПДК не был превышен.
    Так вот сейчас машины не создают и 10-15% от этой нормы.
    Так что за здоровье своих детей можеш быть спокоен.
    Какой нибудь мусоросжигательный завод во Владыкино, превышает все эти значения в тысячи раз имея все фильтры!
    Поэтому все эти экологические проблемы с машинами и Еврами очень надумана
    .
  • DVLEV
    14 июл 2010 в 18:58
    @Arhistratig Мне все это напоминает следующую ситуацию: идет передо мной мужик… курит… докурил — бросил бычок на газон (где таких бычков уже целая куча). Я его догнал и спрашиваю — неужели тебе в лом пять метров пройти и бычок в урну кинуть.
    А он выдает: если я брошу свой бычок — он мусора не прибавит… смотри сколько там уже бычков… одним больше, одним меньше — не принципиально.
    Вот поэтому и живем в говне — все думают только о «глобальном». Никто не хочет задуматься какой лично он вред окружающей среде наносит.
  • creat0r
    14 июл 2010 в 19:03
    @melik даже у меня на форде эскорте 97 года отрубается. хотя 1.8 уже не совсем маломощный автомобиль :)
  • cityhawk
    14 июл 2010 в 19:16
    У коллеги на Мегане так и вырубается. Только потом не включается — приходится ехать на станцию, чтобы там подключили компьютер и сняли ошибку
  • Arhistratig
    14 июл 2010 в 19:33
    @DVLEV Ты наверно ещё веришь в глобальное потепление =)
    В то что фреон разрушает озоновый слой и другие «Глобальные проблемы»
    В то что нельзя жить рядом с заводами =) В то что атомные станции опасны =)
    Это на самом деле мега промыв мозгов для выкачивания денег.
    Поверь автомобиль не наносит ничего, что бы там не говорили по телевизору.
  • Shvatov
    14 июл 2010 в 20:50
    На nissan almera с конди и нагруженной килограмм на 150 уже в горочку не рискну обгонять.
  • RainbowDemon
    14 июл 2010 в 20:58
    @Arhistratig Ты не поверишь, но рядом с заводами лучше не жить.
  • Frantic
    14 июл 2010 в 21:13
    Ой… что вы тут говорите =))))
    У меня вон сотрудник, форд фьюжн 1,4 с кондеем. По Крымским перевалам гружёный и 7 человек в салоне поездил сильно хвастался: «Такая динамика бешеная! Она так прет! На 3й передаче по перевалам валил! Вот крутая у меня машина!»
    У человека никаких проблем! Если едет на 3й передаче хоть как — знач динамика бешеная! \ненаю с чем он сравнивал\
    Покатал на хонде 1,8 200 сил. Как-то задумался… терь выключает кондиционер, что б как-то тянула. Взял испортил человек жизнь… ггг…
  • horses
    14 июл 2010 в 21:24
    @Arhistratig Да, это промывка подобная тому, что было недавно с птичим гриппом. Шуму было много. Фармацеатическая промышленность нагребла кучу денег, а реальной эпидемии так и не случилось. Люди заболевали случайно и никого не заражали (не факт что вообще птичим гриппом).
  • aishek
    14 июл 2010 в 23:29
    у меня 1.3 Тойота Ярис 87 лошадок, с полной загрузкой в горку не тянет — 3 передача и всё нормуль)
  • tmr
    14 июл 2010 в 23:47
    Простите, нет сил читать весь топик. Просто хотел заметить по п. 1, что в некоторых (во многих?) машинках такая фигня уже стоит, при недостаточной тяге муфта автоматически отцепляется.
  • Spyhunter
    15 июл 2010 в 00:57
    @Shapa Ну какой же разговор про отсечку обойдется без упоминания о Сане Поддубном и его спринтёре )))
  • Shapa
    15 июл 2010 в 01:41
    @Spyhunter отож ;)
  • zlo500
    15 июл 2010 в 08:36
    @Ell 6 часов в день просто в разъездах. это пздец полный, я так не смог бы никогда. ну если только зарплата за 200 000 зашкалит
  • vkosinets
    15 июл 2010 в 09:55
    @Shapa Такие ссылки давать на ночь глядя нельзя… Не выспался нихрена, но оборжался :)
  • Ell
    15 июл 2010 в 10:22
    @zlo500 Дело в том, что этот пиздец — норма для Москвы. Те, кто ездит с загородных домов проводят в пути с работы/ на работу по 8-9 часов.
  • Dblma
    15 июл 2010 в 11:05
    @vkosinets И эти негодяи ещё смеют разговаривать о такой мифической штуке, как кондей???
  • fouriki
    15 июл 2010 в 11:22
    @ex2425 Не отключается на Ксюхах
  • DVLEV
    15 июл 2010 в 11:42
    @zlo500 Дело привычки.
  • 0lorin
    15 июл 2010 в 12:29
    @horses Не, обычные 1.2 с пятьюдесятью совершеннолетними лошадьми.
  • melik
    15 июл 2010 в 18:06
    @tmr Блин, ну приведите-то уже пример таких машин и упоминания в технических документация…
    Чет пока владельцы не согласны с примерами :)
  • panaslonik
    16 июл 2010 в 13:51
    на моей при большой нагрузке тоже отключается автоматически
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.