Маломощные автомобили и кондиционер
В процессе езды на дачу возникла идея ставить на маломощные машины некое устройство, отключающее кондиционер когда двигатель "под нагрузкой".
Преамбула:
1. Машина Renault Logan, 1,6 л, 86 л.с.
2. Велосипед на крыше 18 кг, забитый багажник примерно килограмм на 40, люди в машине примерно на 200 кг.
3. Кондиционер, создающий прохладу в салоне, в 30 градусную жару
При движении по трассе на 4-5 передаче машина совсем перестает тянуть в горку, даже самую пологую. Особенно заметно на скоростях больше 80 км / час. Едет как гужевая повозка. Думаю это относится ко всем маломощным автомобилям (до 100 л.с.)
Предлагаю доработать кондиционер:
1. Вариант минимум: поставить в авто некий датчик нагрузки на двигатель (вроде еще в наших шестерках были экономайзеры). Если такого устройства не существует - просто поставить датчик наклона автомобиля / гироскоп. Датчик определяет, что автомобиль пошел в гору и просто вырубает кондиционер на это время. На самом кондее можно сделать переключатель "хочу чтобы было всегда холодно, мне плевать на скорость" и "хочу ехать, мне не так важно охлаждение салона". После выключения кондея холод идет еще минуты две. Так что на большой скорости при отсутствии затяжных подъемов отключение / включение кондея будет мало чувствоваться.
2. Доработать вариант 1, поставив в схему движения хладогента некий аккумулятор холода / тепла на манер тех, которые стоят в дорогих холодильниках на случай отключения электричества. Это позволит довести время отдачи холода от отключенного кондея минут до 5-8, что уже точно хватит на преодоление подъема.
Если есть устройство замеряющее "насколько загружен двигатель" - закроется вопрос при движении в пробках. Кондей будет отключатся в начале движения (когда нагрузка на двигатель максимальна), и подключатся, когда машина движется накатом (когда нагрузки на двигатель практически нет).
Если такого устройства нет - можно анализировать положение педали газа и текущую передачу. Я думаю можно найти несколько комбинаций, при которых кондей также нужно будет автоматически отключать (к примеру первая передача + резкое нажатие на педаль газа, что соответствует началу движения).
Преамбула:
1. Машина Renault Logan, 1,6 л, 86 л.с.
2. Велосипед на крыше 18 кг, забитый багажник примерно килограмм на 40, люди в машине примерно на 200 кг.
3. Кондиционер, создающий прохладу в салоне, в 30 градусную жару
При движении по трассе на 4-5 передаче машина совсем перестает тянуть в горку, даже самую пологую. Особенно заметно на скоростях больше 80 км / час. Едет как гужевая повозка. Думаю это относится ко всем маломощным автомобилям (до 100 л.с.)
Предлагаю доработать кондиционер:
1. Вариант минимум: поставить в авто некий датчик нагрузки на двигатель (вроде еще в наших шестерках были экономайзеры). Если такого устройства не существует - просто поставить датчик наклона автомобиля / гироскоп. Датчик определяет, что автомобиль пошел в гору и просто вырубает кондиционер на это время. На самом кондее можно сделать переключатель "хочу чтобы было всегда холодно, мне плевать на скорость" и "хочу ехать, мне не так важно охлаждение салона". После выключения кондея холод идет еще минуты две. Так что на большой скорости при отсутствии затяжных подъемов отключение / включение кондея будет мало чувствоваться.
2. Доработать вариант 1, поставив в схему движения хладогента некий аккумулятор холода / тепла на манер тех, которые стоят в дорогих холодильниках на случай отключения электричества. Это позволит довести время отдачи холода от отключенного кондея минут до 5-8, что уже точно хватит на преодоление подъема.
Если есть устройство замеряющее "насколько загружен двигатель" - закроется вопрос при движении в пробках. Кондей будет отключатся в начале движения (когда нагрузка на двигатель максимальна), и подключатся, когда машина движется накатом (когда нагрузки на двигатель практически нет).
Если такого устройства нет - можно анализировать положение педали газа и текущую передачу. Я думаю можно найти несколько комбинаций, при которых кондей также нужно будет автоматически отключать (к примеру первая передача + резкое нажатие на педаль газа, что соответствует началу движения).
А идея интересная, да :) У меня Гетц 1,4л, я на себе ощущаю, как кондиционер отжирает мощность. При движении в горку не так заметно, по крайней мере на 4-й всё окей, но вот в пробках постоянно трогаться напрягает…
Я примерно написал… никогда его не взвешивал. А на сайтах нигде нет инфы по весу.
Вопрос «почему не ставить» — возможно какие-то маркетинговые заморочки.
Откуда такие данные?
Именно такую функциональность и несет кнопка включения кондиционирования воздуха.
у меня фокус рестайл комплектация титаниум с климат-контролем :)
пример 1: если стоя на месте дать газу (с включенным кондеем), после того как обороты опустяца слышен явный щелчок включения кондея.
пример 2: еду на 2й передаче, дует прохладный ветерок :) даю газу, сначала разгон простой, потом лучше. знаю что с ростом оборотов растет момент и мощность до определенного момента. но так же сравнивал с разгоном на более высоких оборотах. сначала хуже потом лучше.
чисто наблюдения :) не претендую на правоту :)
2 литра на механике.
Не замечал подобного. Ну то есть, например, долго стоишь в очень глухой пробке, то я замечал, что как раз на холостых может начать дуть менее прохладный воздух, чем если поддать газу :)
Просто на сколько я знаю, такие штуки делают на М3 новой и остальные быстрые немецкие седаны :)
Для разгона и экономии топлива.
Кстати, кондей не работает постоянно. Он работает исходя из температуры испарителя.
Я последнее время выключаю :)
А, что, на твой взгляд, должно произойти на отсечке? Мотор развалится пополам?
В таких машинах как правило стоит именно кондиционер, а не климат контроль.
Экономически, думаю, не выгодно все это. Проще установить уже немного более мощный двигатель. Смысл будет доплачивать за это (условно) 100 руб, если более мощный двигатель будет всего на 130 руб дороже?
Это компромис — установка на маломощные авто кондиционера. Производители изначально знают что она теряет мощность. Просто под горку и т. п. — это ощущается сильнее.
Если сильно мешает — переключайтесь при езде под горку на пониженную передачу.
n — следующая запись и срал я на простыню в 2 листа
Вообще эту устранить может Паулюс(гугли на логан клабе), стоимость 3к рублей. Как раз будет устранен провал тапки от кондиционера. Но смысл?
Проще газку прибавить =)
Между прочим еще есть мобильные телефоны.
Так что смело шейся, и не будешь кнопки выдумывать.
практически разница эта не ощутима
Я реально замечаю, что в центре моего города (в том месте, где проезжет особо много автомобилей, в основном транзитных) воздух сейчас гораздо чище, чем 15 лет назад, хотя автомобилей стало больше. Это и есть заслуга всяких там «евро», и этот результат вполне реально ощутим даже без специальных приборов.
А так как такая система реально нужна только в случае каких-либо крутых подъемов и т.п. то эффективность работы данной системы очень снижается.
Тогда уж окна пусть автоматом открываются, а так же маленькие вентиляторы вылазят.
Кондей отбирает процентов 10-15 мощности, что при 85 лошадках — 8 — 12,75 л.с.
Мне кажется не так уж мало.
кардинально конечно ничего не изменилось, но кушать бенза стал заметно меньше, на низах стал поприёмистей, отсечка увеличилась на 500.
Это не значит конечно что ездить на отсечке надо постоянно, но и боятся ее не стоит.
иногда лучше думать ;)
В Вашем случае процент отбора мощности будет разумеется меньше — это же очевидно.
Есть матиз 0,8 с автоматом и кондеем. Вот он точно для тех, кто никуда не спешит.
Для 85 лошадок — да, примерно так и есть ;)
У меня на лексусе 186лс дизель (с моментом 400) — расход например заметно выше с кондером, динамика конечно не страдает особо, но мощность все равно «ниоткуда» не возьмется…
Мне очень не хочется искать расчеты по МСК, но были сделаны совсем недавно, в этом году. смысл был в том какое количество машин можно выпустить на дороги, что бы ПДК не был превышен.
Так вот сейчас машины не создают и 10-15% от этой нормы.
Так что за здоровье своих детей можеш быть спокоен.
Какой нибудь мусоросжигательный завод во Владыкино, превышает все эти значения в тысячи раз имея все фильтры!
Поэтому все эти экологические проблемы с машинами и Еврами очень надумана
.
А он выдает: если я брошу свой бычок — он мусора не прибавит… смотри сколько там уже бычков… одним больше, одним меньше — не принципиально.
Вот поэтому и живем в говне — все думают только о «глобальном». Никто не хочет задуматься какой лично он вред окружающей среде наносит.
В то что фреон разрушает озоновый слой и другие «Глобальные проблемы»
В то что нельзя жить рядом с заводами =) В то что атомные станции опасны =)
Это на самом деле мега промыв мозгов для выкачивания денег.
Поверь автомобиль не наносит ничего, что бы там не говорили по телевизору.
У меня вон сотрудник, форд фьюжн 1,4 с кондеем. По Крымским перевалам гружёный и 7 человек в салоне поездил сильно хвастался: «Такая динамика бешеная! Она так прет! На 3й передаче по перевалам валил! Вот крутая у меня машина!»
У человека никаких проблем! Если едет на 3й передаче хоть как — знач динамика бешеная! \ненаю с чем он сравнивал\
Покатал на хонде 1,8 200 сил. Как-то задумался… терь выключает кондиционер, что б как-то тянула. Взял испортил человек жизнь… ггг…
Чет пока владельцы не согласны с примерами :)