Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков
Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда -- специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль. Я покупаю первую машину решил поступить просто -- составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.
1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.
2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.
3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это -- сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.
4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая
5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери -- значит это была служебная машина или что еще хуже -- такси.
6. Багажник чистый и аккуратный.
7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует -- его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.
8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки -- большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.
9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.
11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.
12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.
13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.
14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.
15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см
16. Нажать на тормозную педаль -- маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд -- воздух в системе.
17. Повернуть ключ на пол оборота -- лампы низкого уровня масла и аккумкулятора -- красные. После старта -- перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.
19. Оставить на холостых на несколько минут -- обороты должны быть ровные.
20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты -- не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.
21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги
22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный
23. Сверить номера указанные в ПТС
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка -- пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров.
27. Состояние расходников -- когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза.
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца
29. Оперевшись на крыло -- покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким.
29. Если дело дошло до подъемника -- покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь)
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте.
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе.
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте -- нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески.
Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.
1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.
2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.
3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это -- сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.
4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая
5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери -- значит это была служебная машина или что еще хуже -- такси.
6. Багажник чистый и аккуратный.
7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует -- его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.
8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки -- большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.
9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.
11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.
12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.
13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.
14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.
15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см
16. Нажать на тормозную педаль -- маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд -- воздух в системе.
17. Повернуть ключ на пол оборота -- лампы низкого уровня масла и аккумкулятора -- красные. После старта -- перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.
19. Оставить на холостых на несколько минут -- обороты должны быть ровные.
20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты -- не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.
21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги
22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный
23. Сверить номера указанные в ПТС
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка -- пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров.
27. Состояние расходников -- когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза.
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца
29. Оперевшись на крыло -- покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким.
29. Если дело дошло до подъемника -- покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь)
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте.
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе.
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте -- нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески.
Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.
Еще лучше, если тачка эксплуатировалась у вас на глазах.
Не полениться и попробовать:
— Все стеклоподъемники (ремонт каждого может стоит до 5000 руб а то и больше)
— Регулировку боковых зеркал
— Если есть возможность — обогрев заднего стекла и зеркал (если есть)
— Открывание лючка бензобака
— Пристегивание и наличие всех ремней
— Регулировку подголовников водителя и пассажира
— Регулировку не только водительского но и пассажирского кресла
— Дворники и омывайка (можно забыть, а потом это выльется в суммы до 10 тыс!)
— Фары, габариты, стопы, поворотники. Фонарь заднего хода — это всё повод скинуть денег.
— Наличие запаски и домкрата. Осмотрите запаску если есть возможность — там может быть убитый или треснувший диск.
— Узнать и проверить функции сигнализации
— Узнать о наличии запасных ключей и брелков сигнализации
— Если есть — проверить электронику — бортовой компьютер, парктроник, магнитолу конечно
Больше ничего не вспомнил )
Если попытаться всерьез реализовать все эти проверки, то это пару дней может занять.
Все пункты опциональные, например если машина 200 тыс отбегала, то протертости сидений и следы ржавчины в наших условиях практически обязательны. Так же и с маслом. Увидел канистру, посмотри внимательнее под капот, посмотри на картер.
пробег − невероятные 30 тыс.
горе мне горе.
Рассмотрим по очереди:
1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей. НЕ всегда в автомобилях колея передних колес равна колее задних. Скорее наоборот.
2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии. Тут не поспоришь, но волнистость скорее говорит о дешевом ремонте с использованием большого количества шпаклевки.
3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это — сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями. Краска будет отличатся! цвет выцветает, а под уплотнителями нет!
4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая вообще не понял о чем это
5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери — значит это была служебная машина или что еще хуже — такси. что есть люфт? ничего не должно люфтить.
6. Багажник чистый и аккуратный. Тут согласен.
7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует — его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак. Как правило ее убирают! скорее уж тогда смотрим на пятна масла в багажнике.
8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки — большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить. Ну спорно: у меня знакомый на Кашкае протер педали за 15тысяч.
9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля. Или большом весе водителя
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе. Или о том что двери тяжелые… в целом непонятно о чем это
11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль. согласен
12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу. Имеется ввиду отодрать ковер?
13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки. зачем?
14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей. Очень часто конструктивно стекла не открываются до конца
15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см Вообще не должно быть хода
16. Нажать на тормозную педаль — маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд — воздух в системе. В целом да — еще дожен насторожить большой ход ручника
17. Повернуть ключ на пол оборота — лампы низкого уровня масла и аккумкулятора — красные. После старта — перестают гореть. Иногда может гореть секунду после старта
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа. Если это не электронная педаль газа. тогда может быть задержка.
19. Оставить на холостых на несколько минут — обороты должны быть ровные. не поспоришь!
20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты — не должно быть громыханий, звук должен быть ровным. Возможно
21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги Влага — норма!
22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный А если на улице холодно — будет как раз белый выхлоп
23. Сверить номера указанные в ПТС естественно!
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию. скорее исключение.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС да
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка — пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров. сервисная книжка обязательно!
27. Состояние расходников — когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза. да
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца да
29. Оперевшись на крыло — покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким. на моих bilshtain b6 sport покачай)))) А вообще не должно быть «пшиков»
29. Если дело дошло до подъемника — покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь) В 10х тазах шелест при вращение задних колес — частое дело, грязь в барабанах. сложно найти машину беез этого косяка
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте. только на ровной поверхности. Если машина с ГУРом — чуть падающие обороты — норма
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе. Расскажите это инженерам опеля!
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте — нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески. скрипы при работе сцепления? что-то новенькое! В общем если будет время — напишу на что я смотрю!
что основное в авто? двигатель, кпп, подвеска.
за дизель ничего не знаю, поэтому про бензин.
двигатель не должен: троить, захлебываться, дрожать, бегать по оборотам.
при резком сбросе газа двигатель не должен глохнуть.
на повышенных оборотах (от 3500) не должно быть свистов, стуков, дыма. на холостых этого быть и подавно не должно.
из выхлопной трубы не должно вонять и не должно пахнуть бензином.
мкпп: ходы кулисы должны быть четкими, но плавными. педаль сцепления должна быть упругой, но не жесткой. переключения передач должны быть приятными. при резком ускорении не должно быть проскальзываний в сцеплении.
акпп: переключение селектора из положения P в D (или R) должно происходить без пинков без пинков и двигатель не должен начать дрожать тем более глохнуть. при резком нажатии педали газа (но не в пол) отзыв машины должен быть мгновенным. во время движения (более 40км/ч) при резком нажатии педали (в пол) должно произойти четкое уверенное преключение передачи вниз, например, со второй на превую и далее хороший набор скорости. никаких ударов и стуков. момент очень принципиальный.
руль в руках не должен люфтить. отклик машины во время движения должен быть четким и не допускать люфта. при повороте рулевого колеса в крайние положения не должно быть слышно неприятных хрустов. в крайнем положении возможен небольшой свист — это нормально. при вращении руля обороты двигателя увеличиваются — это естественно.
при проезде неровностей, хорошо подойдет лежачий полицейский, (вплоть до 30км/ч) не должно быть стуков и хрустов.
стойки не должны иметь потеков, т.е не должны быть вспотевшими. проверку подвески точно лучше доверить специалисту с подъемником (никак не домкратом!)
лак на автомобиле не должен слишком блестеть. весьма субъективный пункт моего повествования. что «хорошо», а что плохо" показать могу, объяснить — нет. открываем капот и смотрим на внутреннюю его сторону. не должно быть волн.
битый/меняный бампер, капот, крылья, двери порой не такая уж и страшная вещь. может машина была в небольшой аварии и требовалась замена элемента. криминала никакого, а если заметить этот момент, то можно как бэ намекнуть продавцу на снижение в цене на 1,5-2 тысячи. при этом надо быть уверенным, что автомобиль небыл в серьезном дтп и сохранил геометрию. щели и зазоры на машине (имею ввиду снаружи) должны быть примерно одинаковыми. элементы не должны давить или напирать друг на друга. ни в коем случае не должны быть ремонтированы стойки кузова. это есть одна из 5 несущих всего кузова. если стойки на вид мяты, то можно сразу уходить от такой машины.
пороги не должны быть свежепокрашеными. если это так значит машина начала гнить. под ножными ковриками не должно быть гнили, плесени. в салоне не должно пахнуть влагой. иногда бывает важно обратить внимание ровный ли у вас пол под ногами. порой, при ударах днищем о камень, тонкий метал выгибается и место под ногами стоновится бугристым :-)
про сиденья и руль верно написано. не должно быть все это хозяйство ушатано на смерть.
необходимо дотошно проверить всю электро часть: дворники(перед/зад/фары), стеклоподъемники, блокировки дверей, работа центрального замка, все осветительные приборы
при осмотре автомобиля небходимо проводоить проверку элементов и узлов авто как раз в таком порядке, в каком я написал. можно делать все наоборот, но это по крайней мере неразумно. единственный момент, который плавает — внешний осмотр авто на дтп. тут кому как удобнее. либо сначала внешний осмотр, а потом по плану, либо сначала вся ходовая, а потом внешне.
заработал/накопил 250 000р
думаете куплю себе «ультра бюджетную» модель ВАЗа? этот набор для развития маторики? нет! куплю качественную подержанную машину среднего класса! например, тойота авенсис 1998г.в.
… я так и сделал.
а если хотите потренироваться в оскорблениях праворульных авто, то вам не сюда, а в подЪезд к гопникам и пр. быдлу
3. Краска выцветает, да, но можно понять например что это не перекрашенные детали с разборки, например
4. Это такой простой тест взамен газоанализатора — при правильно работающем двигателе не должно быть смолянистых отложений в глушителе
5. Все зависит от марки и пробега. У водительской двери небольшой люфт рано или поздно появляется.
10. Тяжелая и тяжело открывающаяся дверь — разные понятия. Приведу пример — у двери два положения при открывании — бывает что до этих положений дверь идет слишком легко, а на них она подзаедает. Бывает что при открытие двери чувствуется не ее тяжесть, а именно проблемы с петлями
12. Нет, просто резиновые коврики в салоне.
13. Тут много причин. Например если машина прошла 40 тыс, а сиденье часто клинит при регулировках — это странно, как его успели так заюзать за такое время? При авариях часто страдает (например у одного знакомого как раз после аварии перестало нормально регулироваться).
14. Я неправильно выразился. Скорее имеется в виду что зеркало должно опускаться ровно, и быть на одной линии с дверью, бывает же, что проваливается на одну сторону.
15. Зависит от пробега и машины.
21. На отставленной на 10 см ладони врятли ее будет ощутимо много.
32. Не скрипы, тут я оговорился. Хруст, разумеется.
Еще можно добавить про отсутствии хруста в коробке и скрипов тормозов.