Такой должна быть Нива!
Листая странички всем известной виртуальной площадки по продаже автомобилей, я наткнулся на интересный экземпляр Нивы, построенный рукастыми людьми из Москвы. Как можно понять донором послужила ВАЗ 2121 1996 года выпуска – от нее заимствован двигатель мощностью 73 л.c., часть кузова и салон. Внешне трудно узнать знакомую Ниву особенно сзади, так как эта часть заимствована от иностранного джипа. Плюс к этом Нива была серьезно лифтована и доработана в плане повышения проходимости. В салоне отделка рифленым алюминием и новое рулевое колесо. На сегодня за машину продавец просит 226 000 рублей. Но может быть ВАЗу выкупить и осуществить серийное производство? Спрос бы был точно.
Пока автопром не сможет наконец выгнать всех инженеров и привлечь к работе молодежь, отсеивая совсем смелые предложения, а так же используя ВПК — создать автомобиль, равный по классу хотя бы средним японцам и немцам — нам такой автопром не нужен.
Технология — кроссовер, несущий кузов, шасси, кпп — это все замечательно, возможно даже есть использование ВПК.
Но исполнение? Что за формы? Что за материалы? Что за отношение?
УАЗ по бездорожью ездит лучше всякого ровера, который на дороге, но опять же — он не для людей — для военных. Что мешает использовать немалимые технологии, но в обертке человеческой?
а вот про несущий кузов у Нивы не знал!
Так и нива — нету у неё климат-контроля, пяти настроек подвески, жопогрея, парктроников и автопарковки — даже БК нету, но это всё не мешает ей быть той машиной, которая хорошо выполняет именно свою функцию — едет от точки А до точки Б по таким местам, где весь вышеперечисленный фарш просто не нужен.
Нива должна быть такой, какая она есть. Если хочется свеженького, его надо делать с нуля, а не «на базе».