Написать пост

TsaaRr

Почему люди покупают универсалы?

Всем привет! Брел я сегодня из гаража, попутно привычно изучая модельный ряд длиннющих парковок возле новостроек. И задался я подкупающим своей простотой вопросом. Почему люди покупают универсалы? И почему таких кузовов относительно мало на стоянках и парковках? Что касается меня, со мной все ясно, я, что называется, гоню по универсалам. Ну нравятся мне эти объемные, длинные, с летящим силуэтом, красивые и практичные автомобили. Когда ездил на ВАЗ 07, с удовольствием смотрел на Лады 11, сейчас из окна Лады 11 прицениваюсь к универсалам Lacetti, Ford Focus, KIA Seed SW... В динамике, движении машина как машина,в багажнике простор для кар-аудио, а выйдешь наружу, посмотришь, и глаз радуется.... И Subaru Outback как икона стиля.... И все же, ПОЧЕМУ? Ведь не только же торговые представители, рыбаки да многодетные отцы (а я не тот, не другой и пока еще не третий:-) ) выбирают большой багажник? Может, все-таки по движению души?......
P. S. Понимаю, что вопрос и ответы на него не несут практической ценности, но про универсалы мне и поболтать приятно....:-)
84 комментария нравится избранное
  • MrPix
    14 окт 2009 в 21:33
    Мне лично не очень нравятся универсалы… Subaru Outback — машина вроде большая, а сзади мне сидеть 400км вообще неудобно было :/
  • melik
    14 окт 2009 в 21:38
    Мне нравятся современные универсалы и есть парочка про которые я думаю как будущую машину… Но меня, например, смущают трудности при перепродаже.
  • Kamikaze
    14 окт 2009 в 21:49
    Ceed SW просто подкупает своей кормой, необычная, нравится.
    Недавно «полюбил» универсалы, помогал другу доставать что-то, да слегка забылся, красиво так лбом вошел в дверь багажника :)
    А ещё в багажнике могут с легкостью в массовых поездках куда-либо передвигаться пара дополнительных человеков, лишь бы не просаживали машину :)
    Сам я не то чтоб очень фанат универсалов, больше купе нравятся, но XC70 и Allroad — шедевры.
  • Kalashmatik
    14 окт 2009 в 21:53
    @Kamikaze Чем же подкупает?
  • vamp756
    14 окт 2009 в 21:59
    Мне нравится универсал тем что есть дофига места сзади. Я могу навлаить туда всего чего угодно. Больше всего мня подкупает ауди аллроад. А после уневерсала хочу уже тупо джип.
  • Kamikaze
    14 окт 2009 в 22:02
    @Kalashmatik Не знаю, нравится мне почему-то.
  • vaser
    14 окт 2009 в 22:08
    Элементарно, при всех тех же габаритах, что у аналогичного седана, в универсале банально больше места.
  • fantom
    14 окт 2009 в 22:31
    Renault Laguna универсал — премия 2007 за лучший дизайн авто в Европе
  • bogatchik
    14 окт 2009 в 22:33
    @fantom а мне оч нравится с5 универсал даже больше мегана
  • Anatolevich
    14 окт 2009 в 22:35
    Мне нравится универсал, потому, что я люблю путешествовать в компании друзей. Потому, что постоянно по работе и по жизни приходится что-то куда-то возить. А джип не хочу. Поэтому следующей машиной куплю XC-70 или Allroad.
  • vlad
    14 окт 2009 в 22:36
    @Kamikaze Ну про оригинальность ты загнул:
  • vlad
    14 окт 2009 в 22:39
    Универсал «беспонтово». Другое дело седан, особенно чёрный — всё как у взрослых дядек с АМРами.
    На самом деле не доросли мы ещё до универсалов, хетчи только-только распробовали. По мне универсал — это длинная дорога, путешествие с близкими и обязательно багажник Thule на крыше ). С5 «сарай», я тебя уже очень скоро куплю ))
  • bogatchik
    14 окт 2009 в 22:42
    @vlad давай ка я тебя поотговариваю как ты меня от х3 =)
    франзуза? фууу
  • bogatchik
    14 окт 2009 в 22:42
    @vlad лучше покажи бегемотика 308 sw =) ужас
  • Dmitriy
    14 окт 2009 в 22:45
  • Dmitriy
    14 окт 2009 в 22:47
    @Dmitriy а если серьезно, то лично для себя вижу такие плюсы:
    1. внешний вид. вольвовские универсалы — так вообще почти шедевры :) киа сид тоже здорово смотрится. Вообще вертикальные фонари на стойках рулят. даже на фокусе
    2. низкая погрузочная высота, удобный багажный проем
    3. больше автомобиля за те-же деньги(и при той-же длине, что у седана), иногда стока всего запихиваешь — сам удивляешься
    4. относительная легкость парковки. грубо говоря, автомобиль заканчивается сразу за задним стеклом. на седанах лечится только парктоником
    5. когда тупо негде спать — можно очень удобно устроиться в машине :)
  • Rodik
    14 окт 2009 в 22:54
    Потому что универсал и хетчбек -практично. Меня, наоборот, раздражают седаны. И парковка тупее, и положить в седан крупногабаритное -сложно.
  • SergeyC
    14 окт 2009 в 23:03
    думал над минусами — могу сказать следующее:
    1. длинная — парковаться в городских условиях сложновато
    2. маневренность(опять же в городе) хуже по причине п.1.
    3. Если вы не садовод-любитель и не постоянный путушественник — такой кузов будет вам нужен лишь в 5% времени проводимом вами в авто (видел какой-то опрос — пруфа нет) все остальное время приходится думать о всех перечисленных здесь пунктах
    4. требует больше времени на уход за салоном — больше пыли, скапливающейся грязи и т.п.
    5. никакой представительности(ну разве что за исключением некоторых моделей черного цвета) — на переговоры на таких не ездят
    6. возить что-то тяжелое все равно придется на газели. Подвеска и движок редко когда отличаются от своих собратьев по модели.
  • vlad
    14 окт 2009 в 23:15
    @bogatchik Мда, с 308 они явно перемудрили. Они пытались занять две ниши — универсала и вэна, как и с 307. Зато 207 — очень и весьма на мой вкус:
  • vlad
    14 окт 2009 в 23:17
    @fantom Лагуна хороша. Кабы не С5 я бы рассматривал.
  • FrISer
    14 окт 2009 в 23:19
    Я не люблю универсалы, а жене нравится когда, дословно, «много места».
    И все тут)))
  • absplush
    14 окт 2009 в 23:20
    Если утрированно, то когда есть дети, и тебе надо сложить детский стульчик, кроватку, велосипед и еще огромный мешок пеленок сверху, то вроде понимаешь зачем нужен универсал.
    Он универсальнее.
  • ka1myk
    14 окт 2009 в 23:21
    @SergeyC к 5. на таком не солидно подкатить?
  • vlad
    14 окт 2009 в 23:22
    @absplush Я всё это хозяйство складывал в хетч. А ещё манеж, недельный запас жратвы, и 2 сумки своих вещей. Один из самых маленьких багажников в классе, да )
  • bogatchik
    14 окт 2009 в 23:23
    @vlad я даже видел такой, очень красивый
  • Kamikaze
    14 окт 2009 в 23:27
    @vlad Взял и разочаровал меня, я то думал это корейцы так вычурно сделали, а оказывается таких полно :(
  • absplush
    14 окт 2009 в 23:28
    Хэтчи тоже бывают очень ничего бывают, по высоте тоже пространства нормально. К тому же часто складываются седенья и т.п., есть возможности расширения.
    Проблема седанов становится понятна, когда видишь седан с отрытым привязным багажником, из которого что-то торчит.
  • vlad
    14 окт 2009 в 23:42
    @absplush Зато солидно ))
  • Bach
    15 окт 2009 в 00:16
    по мне так скажу, что все оч. здорово, практично… но один оооогрооомный минус.так это то что слышишь, что везёшь… если не премудришься все эт дело закрепить то оркестр по пути тебе обеспечен.
  • vorber
    15 окт 2009 в 00:38
    Универсалы нереально красивые и спортивные! Правда не все.
    И икона стиля у тя какая-то неправильная.
    Пока лучшее на что смогло разразиться человечество – это Citroen C5 Tour, потом идет конечно уже старичок Volvo V70, ну и поджимает всю эту компанию орда из Ауди – A6 Avant, A4 Avant, Allroad – восхитительны, не говоря уже о настоящих универсалах от Бога – это RS4 и RS6 Avant. Вот тут можно разгуляться на славу. Все остальное треш. Даже вылизанные кинетическими киборгами Мондео пока не дотягивают, не говоря уже об Субару, эти машины просто не выглядят на ту цену, которую за низ просят, и плевать на полный привод и родословную, с каждым годом они становятся все хуже и хуже.
    Я вообще считаю что надо оставить всего 3 кузова для машины. Купе, хетчбэк и универсал. Вот тогда будет идилия.
  • elijahss
    15 окт 2009 в 00:39
    Не люблю универсалы из-за внешнего вида. Есть отдельные модели ( некоторые из которых приводились выше), но общей картины это не меняет. Как по мне так это хэтч трехдверный или внедорожник. Да, мои потребности не велики в плане багажного и пассажирского места, ибо чаще езжу один, раз в месяца, возможно, еще кого-то везу. Раз в полгода, возможно, везу кого-то на заднем сидении. Как я уже как-то говорил- все по потребностям. Я прекрасно понимаю дачников ( и с некоторыми ездил пару раз) и семейных людей, вот тут универсал незаменим, пожалуй. Вывезти все барахло из дома на дачу, да плюс когда у тебя собака/кошки, к примеру,, а потом огурчики, помидорчики или еще чего-нибудь с дачи; или же просто выехать с семьей на природу, к бабушке в деревню и т.д. -вот она, стихия универсала. У меня таких потребностей нет, а значит и подобный авто не нужен. А даже если необходимость когда-нибудь появится, то лучше внедорожник пятидверный с большим багажником куплю, все-таки он попрактичней будет, да и побезопасней.
  • vlad
    15 окт 2009 в 00:41
    @vorber А как же SAAB 9-5? Ещё есть c-klasse, тоже красивый очень. Ну и Лагуна, которую выше Фантомыч вспоминал.
  • vlad
    15 окт 2009 в 00:44
    @elijahss На счёт безопасности внедорожника — бабка на двое сказала, чаще чем они «уши» делают только вэны. Но на вэнах не гоняют, как правило.
    А про то, что каждому по потребностям — совершенно справедливо, 5 метров воздуха возить с собой довольно глупо.
  • vorber
    15 окт 2009 в 00:48
    @vlad Дизайн Сааба и его фирменные Аэро живут прошлым уже лет 5, поэтому мало кому интересны. Це класс на мой взгляд, не дотягивает до настоящего универсала тем, что… даже не знаю чем, но я взял бы только C 63 Estate.)
    А лагуна в живую ужасна с многих ракурсов. Очень неоднозначный автомобиль. У Рено вообще абсолютно красивого автомобиля никогда не было, единственная модель, достойная внимания – Megane Hatch, но его почему-то не взлюбили, а помоему форма заднего багажника была просто восхитительна, очень смело.
  • grsl
    15 окт 2009 в 00:52
    @bogatchik +1 Согласен…
  • ESeclipse
    15 окт 2009 в 01:26
    единственные красивые универсалы это у ауди, остальное ширпотреб какой-то. а вот у ауди универсалы мне даже больше чем седаны нравяться, не зря первые RS4 были только в кузове универсал. а остальные марки как-то не катят. какие-то скворечники.
  • vlad
    15 окт 2009 в 01:40
    @vorber Да, живут прошлым, но это нормально. То есть не всем надо быть в авангарде, многим к лицу классика. И тут гармоничность и индивидуальность выходят вперёд. Так что 9-5 не свеж, но красив.
    Про Лагуну и С — тут, видимо, вопрос вкуса. Мне оба по душе, хоть они и разные совершенно. С Мерседесом та же история, что с новым С5, то, что называется «clear design» — всё на столько выверено, что не к чему придраться. Ни одного спорного момента, при этом очень правильные пропорции.
    А за Меган хетч отдельное мерси — каждый день радуюсь, спускаясь к нему во двор. Очень клёвый инопланетный друг. ))
  • ice9
    15 окт 2009 в 01:48
    А я вот наоборот не понимаю, почему люди не покупают универсалы и хэтчи(по сути тоже небольшие универсалы) ведь очевидно, что кузов более практичный. Вполне понимаю пару аргументов: кому-то седан внешне больше нравится и в салоне обычно потише. Аргумент «не солидно» применительно к недорогим машинам мне кажется забавным, ну какая там солидность в Фокусе седане? :) Разве что в виде воплощения мечты о Волге.
    На универсалы очень приятно посмотреть в Финляндии. Там небедные люди не парятся и по дорогам рассекают на универсалах, которые у нас встретишь раз-два в месяц. Немцы, японцы, французы… думаю, у нас добрую треть даже не продают официально, статусности им, понимаешь, не хватает :)
    По-моему отличные машины: практичные и обычно здорово выглядят.
  • Rodik
    15 окт 2009 в 01:54
    @ice9 особенно Логан-седан и Рено-Символ седан очень потешно смотрятся
  • loginoff
    15 окт 2009 в 02:07
    люблю такие универсалы
  • ice9
    15 окт 2009 в 02:09
    @Rodik Над ними не честно потешаться, ведь альтернативных кузовов не предлагается, разве нет? Я не буду оригинальным, мне сразу вспоминается бедный Пыж 206, которому будто в наказание повесили на зад чемодан. Ну или SX4. В общем, короткозадые седаны это что-то неправильно по своей сути.
  • Saidus
    15 окт 2009 в 03:32
    Не сколько лет назад не мог тоже понять, зачем они нужны универсалы?:) Как-то попал ко мне чудо автомобиль, я в него просто влюбился — MB W124 E280 на бензине и на механике… Пару месяцев я ездил и плевался от него, баааЯн, жопа всегда опаздывала… Не нравился он мне, так вышло что на нем я отъездил два года. Это мой первый мерседес был. Спустя месяца три, четыре я просто влюбился в это авто. Оценил его когда ездил на нем в Европу, далеко:) В пути так выходило что выбивался из графика и не успел к планируемым местам ночлежки, платить мин. 100 евро за 4-5 часов сна, для меня это дорого, и я так не парился :) Матрасик надувной, покрывальце, подушечка, тонировочка и отлчный сон:) Продал его, сейчас взял Астру 2005 года в универсале. Есть цель теперь, почти метка, кроме этого авто не чего не хочу даже и рассматривать для езды. Сообственно вот и он:
    6.3 AMG — просто прелесть:)
  • fantom
    15 окт 2009 в 04:34
    @vlad Уже есть на вторичке? ;)
  • Hunter777
    15 окт 2009 в 07:46
    ВАЗ 2111 — красивый? Ну фига даете…
    Outback как икона стиля — какого?
  • igorekk
    15 окт 2009 в 09:14
    Я остановился на такой машинке: auto.inkiev.net/photos_medium/pontiac/vibe/thumb_Pontiac_Vibe_GT_2003_3.jpg
    И багажник, и клиренс, и тойотовская надёжность :)
  • igorekk
    15 окт 2009 в 09:15
    Упс :)
  • mumi
    15 окт 2009 в 09:36
    Универсалов относительно мало уже сказали почему — планктон молится на седаны. Непрактично, зато «на переговоры можно ездить». Вот и всё. Ну а если не седан — то стопудово внедорожник. Ведь это тоже гораздо круче крокодила.
  • Shajtan
    15 окт 2009 в 09:39
    @dShell По боковым зеркалам очень паршиво бывает видно машину, к которой паркуешься задом. Корма у тебя закрывает её бампер.
  • Shajtan
    15 окт 2009 в 09:41
    @mumi Ну, а что нам планктон-то? Пускай себе молятся…
  • mumi
    15 окт 2009 в 09:44
    @Shajtan На самом деле я больше склоняюсь к мысли о необходимости минивэна. По сути своей ведь — тот же универсал, только есть возможность вместо груза усадить дополнительно двух-трёх человек.
  • Procyon
    15 окт 2009 в 10:31
  • Procyon
    15 окт 2009 в 10:53
    Следующую машину хочу также седан. Мне просто не нужен огромный багажник универсала.
  • PaulTheTortoise
    15 окт 2009 в 11:03
    @absplush Вот, и ты это тоже понимаешь. :))) А еще в наши универсал влез средних размеров шкафчик. %))) Что стояну никак не под силу. :)
  • serg138
    15 окт 2009 в 11:23
    @ESeclipse А как же универсал opel insignia — очень красив, покрасивее даже седана этой модели. Выглядит очень величественно!
  • Fishus
    15 окт 2009 в 12:07
    @SergeyC Я владелец FF1 SW USA.
    1. универсал не намного длиннее седана. разница — пара см.
    2. не сильно отличается. город — не нюмбергская трасса
    3. грузить продукты из магазина — удобнее, мы делаем запасы на неделю-две вперед — все пакеты вмещаются без проблем на пол багажника.
    4. ерунда. все тоже самое. багажник пылесосить раз в пол-года надо (если ногами в него не входить)
    5. не согласен. мне универсалы нравятся больше, чем седаны. представительность — это марка, модель, а не тип кузова.
    6. если важен объем, а не вес (шмотки, продукты), то все ок. Перевозить мебель — это к грузовикам.
    Вобщем все надумано.
  • Hunter777
    15 окт 2009 в 12:11
    @igorekk Toyota Vitz/Matrix с фейсом Pontiak
  • Lurkoeb
    15 окт 2009 в 12:11
    Универсалы — это вкусно. Ням-ням.
  • Hunter777
    15 окт 2009 в 12:12
    @Hunter777 ой Toyota Voltz
  • Fishus
    15 окт 2009 в 12:17
    @Fishus FF1 USA SW — 4526 мм FF1 USA Sedan — 4442 мм
    разница 8.4 см
  • vlad
    15 окт 2009 в 12:18
    @fantom Так нет ещё. Жду когда 3 года исполнится )
  • igorekk
    15 окт 2009 в 12:20
    @Hunter777 Я в курсе, ага :)
  • vlad
    15 окт 2009 в 12:22
    @ice9 Ну почему, Симбол в альтернативном кузове — это Клюха )
    А Логан есть в кузове сарай, правда, не у нас.
  • ice9
    15 окт 2009 в 13:11
    @vlad Да, Клюху забыл. А сарай, думаю, был бы популярным, если бы его возили.
  • Antibiotik
    15 окт 2009 в 14:04
    @vlad Блин, какие же они одинаковые по конструкции :( Я имею ввиду задние стойки, тяжело найти машину с уникальным дизайном все одно и тоже практически.
  • Antibiotik
    15 окт 2009 в 14:06
    @dShell А зачастую так и приходиться :(
  • MrPix
    15 окт 2009 в 14:24
    @dShell Ну не знаю… Большой багажник? Так его используют наверное 1% времени на полную.
  • Goo
    15 окт 2009 в 15:22
    Ну я как приверженец купе — совершенно не жалую универсалы. Мне кажется они все страшные. :)
  • PPlushkin
    15 окт 2009 в 15:47
    @Procyon Красавец. Еще туда же:
  • Zoloto
    15 окт 2009 в 15:48
    Самый лучший универсал это от Ауди))))))))))))
  • PPlushkin
    15 окт 2009 в 15:49
    @PPlushkin Кстати, альфу 156 sw хотели признать самым красивым авто 99 года. Не признали, т.к. в 98 эту премию взял седан 156, решили, что перебор будет. И все же сараем он куда краше ;)
  • TsaaRr
    15 окт 2009 в 16:42
    @SergeyC А как же Вольво-универсал с пулеметом Максим сзади из фильма Брат?:-)
  • Shajtan
    15 окт 2009 в 16:47
    @Goo атож! Бойся нас, бойся!!!
  • fantom
    15 окт 2009 в 18:20
  • larin
    15 окт 2009 в 18:35
    @fantom Эм… чем-то машину для ритуальных услуг напоминает ) ИМХО, конечно же
  • vlad
    15 окт 2009 в 18:42
    @fantom Годовалый не имеет смысла, тогда уж новый. 3 года — оптимальный возраст по соотношению цена/качество.
  • postdig
    15 окт 2009 в 20:58
    недавно был в германии, удивился количеству универсалов
    (причем особенно количеству оных от audi, bmw, mers...)
  • postdig
    15 окт 2009 в 21:00
    @Kalashmatik ceed sw живьём куда симпатичнее его же хетча. по фотографиям это не так отчетливо.
    он просто красивее (а потом уже практичнее)
  • ESeclipse
    16 окт 2009 в 01:30
    @Shajtan да, купе рулят)
  • Zoloto
    16 окт 2009 в 02:47
    @postdig Не нужно удивляться, прокатись и все поймешь)))))))
  • dukenukem
    16 окт 2009 в 14:01
    Мне нравятся универсалы(в принципе) — так как при вообщем-то тоже площади, занимаемой над дорогой места больше. Есть правда некоторые машины в варианте универсал которые мне не нравятся. Например — Хонда Аккорд в варианте универсал по-мне смотрится слишком вытянутой.
    Или Ситроен С5 универсал( предыдущего поколения) — мне кажется что вид сзади у этой машины странный
    Да и к нам например не поставляют такой с двигателем 3.0 так что мне пришлось брать хетчбек.
    Хотя вот новый Ситроен С5 универсал мне очень нравится.
  • mygko
    17 окт 2009 в 17:23

    :)
  • mygko
    17 окт 2009 в 17:24
    симпапулька*
  • And-Drew
    18 окт 2009 в 20:34
    У меня сейчас купеха.
    В феврале у меня появится первый ребенок, соответственно нужен новый авто в который можно было б запихнуть как минимум детскую коляску. Вначале задумывался о паркетниках типа витары. Заехал в салон сузуки и был в шоке от размеров внуренних данного а.м… Реально, салон чуть ли не меньше чем в моей астре, да и багажник не айс. Посмотрел так же другие кроссоверы, ситуация схожа.
    Так что решил остановиться на универсальчике. Только вот никак не могу подобрать что именно выбрать. Пока остановился на инсигнии, но что-то смущает. Так что пока в поиска.
  • frikadel
    19 окт 2009 в 13:05
    @Kalashmatik Вот съездил в прошлые выходные на море на такой машинке, знаетели очень уютно. Задние сиденья раскладываем, кладем надувной матрац и вуаля — спальное место. очень хорошо и комфортно съездили. гаишники к телу на матресе не придирались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.