На Украину!
Я пишу сюда так редко, что аж самому тошно. Но вы же меня простите? Расскажите мне, как съездить на Украину на машине? Я вам даже список вопросиков с номерами подготовил:
1. У нас нет загранов. Чем это черевато?
2. Как лучше ехать (Россия, Москва - Украина, Сумы)
3. Где лучше проходить таможню
4. Что с собой взять стоит, а чего не стоит?
5. Чего по пути боятся? Куда заехать?
6. Что проверить в машине перед путешествием?
Ну и вообще приветствую всякие комментарии, всяко первая поездка дальше 40 км :)))
З.Ы. Стаж - год, машина - субару импреза 98 года, экипаж - я и жена.
1. У нас нет загранов. Чем это черевато?
2. Как лучше ехать (Россия, Москва - Украина, Сумы)
3. Где лучше проходить таможню
4. Что с собой взять стоит, а чего не стоит?
5. Чего по пути боятся? Куда заехать?
6. Что проверить в машине перед путешествием?
Ну и вообще приветствую всякие комментарии, всяко первая поездка дальше 40 км :)))
З.Ы. Стаж - год, машина - субару импреза 98 года, экипаж - я и жена.
Но плюс еще один вопрос — что делать со страховкой? Русская там не действует, и надо делать украинскую страховку, насколько я знаю. С осаго насколько я знаю не возникает проблем — ее можно быстро и дешево оформить. А можно ли сделать недорогое каско на пару неделю приезда, которое действительно будет действовать, если что, и не будет стоить десятки тыщ, как годовая у нас? :)
З.Ы. Эрл, привет :)
3. Не знаю, но мне говорил один чел, который ездил, что есть какой-то КПП в глухом селе (крюк что-то вроде на 20 километров), там никогда нету очередей, поизучай. Но и на обычной таможне вроде бы тоже часто всё быстро делается.
4. Не бери огнестрельное оружие и наркоту. По спиртным тоже есть ограничение кажется. Если подарки новые запечатанные везешь, тоже почитай тамож. кодекс как российский так и украинский, так как есть ограничение на стоимость (и кажется габариты).
5. Не останавливайся в пути, только в нас. пунктах ).
6. Полностью проверь исправность в сервисе. Аптечка, треугольник, огнетушитель, чтобы не приебались. Почитай бегло ПДД украинские, иначе могут развести как незнающего.
Любые советы людей проверяй по НПА, но без фанатизма ). Все это не более, чем рекомендации.
Кидай сюда всё, что узнаешь + потом отпиши, как съездил.
PS: сам с женой на авто собираюсь сл. летом ехать в Крым через Киев и обратно через Днепропетровск.
Правила у них практически такие же, но ознакомиться с ними, а так же со штрафами за нарушения — обязательно! Кстати, зная размер штрафов — можешь в случае чего смело торговаться с местными гаишниками)
За некоторое количество километров перед границей начнут вырастать будочки и машиночки с табличками «страховка». Выбирай любую понравившуюся, останавливайся и делай страховку на машину. Минимум — на 15 дней, что-то около трёхста рублей. Если у тебя машина на каско — то по желанию можешь позвонить в свою страховую и узнать, покрывает ли полис Украину и можно ли его расширить.
Машину проверять? Ну чтобы ездила, обязательно. Подозреваю, что с тонировкой на морде либо не пустят, либо не бесплатно. Если нет наклейки РУС — можешь бросить её на заднюю полку.
Менять деньги, кстати, лучше сразу после таможни. На удивление курс там был более приятным, чем дальше вглубь страны.
на основании чего?
Заправляться на укранине лучше на русских заправках ТНК или Лукойл. Если нету таковой, то лить Премиум, если он есть. Разница в цене пять-десять копеек, а качество гораздо лучше и дотягивает до нормального топлива.
5. Пописать-то можно тормознуть. А спать лучше либо на посту, либо на стоянке дальнобоев.
7. У нас вторую машину нагнули на 3500 р. за проезд на знак стоп и создание аварийной ситуации. Местные очень охотно помогают ДАИшникам составить протокол не в пользу «понаехавших».
P.S.: Сразу после таможни отвратная дорога и пост, там лучше не лететь. В харькове полотно тоже так себе. На трассах очень активно моргают, если надо сбросить.
Стоит упомянуть, что везде ходит много «менял». В Мирном на рынке меняли аж по 250. Такое количество «менял» и их курсы вызваны тем, что на Украине курс рубля к зиме вырастает.
4. Таможенные правила вам в помощь. Особенно советую почитать раздел про спиртное, деньги и вещи, помниться, там внесли изменения. а еще имейте при себе копию украинских ПДД. В случае спорной ситуации, они вам очень помогут.
Отчет напишу обязательно. :)
1. Загранпаспорта не нужны — пересечь границу можно по российскому паспорту.
2. На счет Сум не подскажу, но тут явно лучше ехать где-то через Курскую область. Мы ехали не по федеральным трассам и магистралям. Киров-Воронеж за 20 часов проехали. Потом еще до Днепропетровска часов 9 ехали с таможней.
3. Таможню лучше проходить не по центральным пунктам. Я проходил через Щебекино-Волчанск — первая таможная к востоку от Белгородской основной. Туда прошли за 1.5 часа, обратно за 40 минут. В сравнении с центральными — это очень быстро, там и по 4 и по 8 часов могут держать на жаре — ждут взяток.
4. С собой стоит взять денег. В Украине очень дорогой бенз — 32 рубля за литр 95-го получается. Заправляться лучше на оранжевых заправках УкрТатНафта. При пересечении границы у вас должно быть еды по минимуму — там какие-то ограничения на ее провоз, кажись 5 кг на человека. Я на обратном пути вез полный багажник фруктов, горилки, вина и т.д. — дал 200 рублей фито-санитарному контролю.
5. По пути ничего страшного нет. Могут быть «казачки» — выдают себя за ДАI и просят денег. Не давайте им в руки свои документы — отдадут только за выкуп. Ментов местных тоже можно не опасаться. Мне превышение на 57 км/ч на магистрали обошлось в 20 минут пререканий, просили 500 гривен (2000 р.) чтобы отстали. Не дал.
6. Проверьте износ резины, подвеску, масло. Что неисправно — лучше вылечить. Я перед поездкой прошел плановое ТО, дополнительно провел диагностику авто — всё было в порядке, смело отправился в путь. В Украине в городах дороги плохие — стиральная доска, в России мне показались дороги похуже, особенно в Рязанской области.
Где-то в приграничном городе, обычно на заправках, есть ларьки «Страхование» — купите гринкарту — аналог российского ОСАГО, такой же лист А4 только зеленый. Стоит на 2 недели 570 рублей. Проверяют на выезде с украинской таможни. Будут впаривать наклейку RUS за 150 рублей — не берите, она не нужна, отменена с 2007 года, заменяет флаг на знаке. Очень советую покататься по украинским магистралям — ограничение 130 км/ч, идеальный асфальт, 4 полосы — полный отрыв. Правда возможны засады голодных ментов.
В остальном украинцы приятные и общительные люди. Даже над акцентом не ржали. Вообще не ржали. Говорили «привет» в открытые окна.
Чтобы проскочить на Украину лучше всего прибыть на таможню в двенадцать — в час ночи. Мы потратили на все 40 минут.
В обратную сторону было хуже. Подъехали к десяти или одиннадцати вечера и простояли 5 часов в пробке, которая началась за 4 км до таможни.
Когда нас сверху спросили в какую сторону решили спускаться, я спросил: «А в какую заправка ближе?» Поржали.
Кстати советую посетить Айпетри, Ласточкино гнездо, Мраморную пещеру.
Возьмите, доки на машину, кроме ПТС, если машина не своя, то ген. доверенность, с правом выезда заграницу, если хозяин авто рядом, то можно и без неё. 2. На счет Сум не подскажу, но тут явно лучше ехать где-то через Курскую область. Мы ехали не по федеральным трассам и магистралям. Киров-Воронеж за 20 часов проехали. Потом еще до Днепропетровска часов 9 ехали с таможней.
Насчет Сум, также не подскажу, ехали до Бердянска, по Фед. трассам. Фуры достают порой, но не критично, гайцев было мало на всем пути от Москвы встретил 2 штуки. 3. Таможню лучше проходить не по центральным пунктам. Я проходил через Щебекино-Волчанск — первая таможная к востоку от Белгородской основной. Туда прошли за 1.5 часа, обратно за 40 минут. В сравнении с центральными — это очень быстро, там и по 4 и по 8 часов могут держать на жаре — ждут взяток.
Тут согласен, поехал после Белгорода, по центральной, промудохался 4 часа (с 16.00 до 19.00), на укр. границе дал взятку в 500р, чтобы отстали, нально пихают в красный коридор и заставляют декларацию заполнять, обратно за 1 час прошли в 5 утра. 4. С собой стоит взять денег. В Украине очень дорогой бенз — 32 рубля за литр 95-го получается. Заправляться лучше на оранжевых заправках УкрТатНафта. При пересечении границы у вас должно быть еды по минимуму — там какие-то ограничения на ее провоз, кажись 5 кг на человека. Я на обратном пути вез полный багажник фруктов, горилки, вина и т.д. — дал 200 рублей фито-санитарному контролю.
Чисто субъективно, бензин у них качественей. Заправлялся где придется. 5. По пути ничего страшного нет. Могут быть «казачки» — выдают себя за ДАI и просят денег. Не давайте им в руки свои документы — отдадут только за выкуп. Ментов местных тоже можно не опасаться. Мне превышение на 57 км/ч на магистрали обошлось в 20 минут пререканий, просили 500 гривен (2000 р.) чтобы отстали. Не дал.
Что туда, что обратно, не поймали ни разу, мистика какая-то, дофига дайцев в запорожъе. 6. Проверьте износ резины, подвеску, масло. Что неисправно — лучше вылечить. Я перед поездкой прошел плановое ТО, дополнительно провел диагностику авто — всё было в порядке, смело отправился в путь. В Украине в городах дороги плохие — стиральная доска, в России мне показались дороги похуже, особенно в Рязанской области.
Машина у меня новая, 8к км, за все время пути ничего не отвалилось, тока сверчок один завелся, но сейчас уже прошел. Где-то в приграничном городе, обычно на заправках, есть ларьки «Страхование» — купите гринкарту — аналог российского ОСАГО, такой же лист А4 только зеленый. Стоит на 2 недели 570 рублей. Проверяют на выезде с украинской таможни. Будут впаривать наклейку RUS за 150 рублей — не берите, она не нужна, отменена с 2007 года, заменяет флаг на знаке. Очень советую покататься по украинским магистралям — ограничение 130 км/ч, идеальный асфальт, 4 полосы — полный отрыв. Правда возможны засады голодных ментов.
Для себя купил ихнюю осаго, 250р. на 14 дней, перед томожней стоял ларек. Наклейку взял в Москве, за скок не помню, посоветовали наклеить, ибо по старинке могут докопаться. Вот про дорогу Днепропетровск- Харьков, всеми руками за, разогнал свою фабу, до 180км/ч, дальше как-то сыкотно стало )))
По заправкам — старайтесь заправлять на на УкрТатНафте, WOG или Neftek. Там бензин не плохой, правда на пару копеек дороже, чем на других.
Удачи.
А что с фальшивыми ДАИшниками делать? Игнорировать и уезжать? Как себя вести в такой ситуации?
Кстати, VItaminych, если уж говорить об Укртатнафте, то на их заправках можно брать либо 92-й, либо уже «премиум», потому что обычный 95-й их завод производить не способен, и они бодяжат его из 92-го какими-то присадками :(