ну, в некоторых инструкциях, особенно к русским машинам (видел лично для газели) написано что — да, выжимать сцепление, так стартеру легче крутить двигатель, не цепляя коробку
выжимать. даже если машина окажется на скорости (а это тоже нужно проверять перед стартом), ничего плохого не произойдет. да и стартеру легче крутить, особенно в сильный мороз, когда масло загустевает.
Издательство «Третий рим», различные инструкции, цитирую: Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто так называемая «защита от дурака», рекомендуемая для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Изучил конструкцию своего двигателя (Z18XE), нашел этот подшипник (06 18 046). В контексте цитаты выше возникает несколько вопросов:
— стартер, раскручивая колесо маховика не по оси, а обычной шестерней, передает несравненно большее (прокручивает тяжелый механизм каленвала и цилиндров, борится с компрессией), не осевое усилие (что еще хуже) на каленвал и его подшипники. Поперечная осевая нагрузка на подшипник, это же мелочь?
— сцепление, толкая пружиной подшипник маховика разве создает скольнибудь значительное усилие фатально влияющее на износ деталей?
— подшипник и коленвал изготовлены из говна и костылей? производитель, рекомендуя выжимать сцепление не думал о последствиях?
— кто-то, когда-то менял упорный подшипник? (за исключением капиталок на больших пробегах)
Приключилась со мной как то такая ситуёвина…
Была я когда то уж очень чайниковым чайником. Недели три как я получила права. Март месяц, солнышко, птички поют… В такой вот прекрасный день собралась я значится на учебу… Спускаюсь из дома, открываю гараж, сажусь в машину, завожу… И тут машина резко дергается назад, я сразу по тормозам. Висевшие на стене полки рухнули, с них посыпалась всякая ерунда. На машине правда ни царапины…
У отчима привычка просто есть, машину не на ручник на ровной поверхности ставить, а на передачу. Заднюю. А в те времена мы с ним катались на одной машинке, вот он и забылся.
С тех пор знаете ли прошло немало времени… Но сцепление при пуске движка выжимать я научилась раз и навсегда. Жара, мороз, всё равно, может это и неправильно. Но такая вот привычка. И хоть ты тресни…
Так что я проголосовала за первый вариант. Простите за многословность =)
Ответ простой — попробуйте покрутить, у кого есть возможность снятую с авто коробку руками. Усилие да еще и на морозе придется затратить порядочное, думаю тот же движок от дворников без редуктора не потянет. Делайте вывод сами, стоит выжимать или нет.
Интересно делают ли это европейцы?!
Почему-то я думаю, что это чисто наша фича :)
Я сам когда в мороз или машина долго стояла выжимаю. А так по настроению.
Привычка передачу проверять просто у меня есть. Хотя соглашусь, что чаще завожу с выжатым сцеплением :)
@TZK горят ага.
только не на 2-3-4х летних же машинах? Если делать такую выборку, то опрос по ценности типа «каким хватом держите рычаг передач»
другая история с машинами за 6-7-8 лет, ну и русскими
@tmr При выжиме сцепления идёт большая нагрузка на упорные подшипники коленвала, которые в этот момент не смазываются маслом. На двигателях «Крайслер» выпуска до 2007 года, например, от этого, в течение времени, образуется продольный люфт КВ. В итоге, замена упорного полукольца и самого коленвала.
@Bash Я нашел цитаты из «Руководство по экспл., ТО и ремонту» для Митсубиси Лансер, Рено Логан, Черри Тиго, УАЗ Патриот, ВАЗ 2107, и все как один издательства «Третий рим». Готов предположить, что этот совет они пихают во все свои книги.
@Shajtan Скажу, что в каталоге запчастей предусмотрены подшипники под ремонтный размер, износ 0.25 мм (06 18 170) и 0.5 мм (06 18 320). Т.е. износ существует, изготовителем заложен и предусмотрен. Исходя из рекомендуемого инструкцией «выжимать», буду выжимать :)
А я никогда не слышала о том, что надо выжимать. Теперь задумаюсь об этом.
Я вообще думала, что выжатое сцепление равносильно нейтральной передаче. Надо бы почитать что-нибудь по устройству автомобилей…
@Mayorova Выжимая сцепление, мы отсоединяем ведущий вал коробки от маховика двигателя. Т.е. работу совершает только двигатель.
Переводя рычаг коробки в нейтральное положение, мы отсоединяем ведомый вал от промежуточного вала. Т.е. сцепление и часть коробки продолжают вращаться.
@Bessya Ставить на ручник надо, когда на часик машину оставляешь. На более длительный срок — и примёрзнуть и приржаветь может.
А переключалку скоростей проверять надо в любом случае, так как сцепление после заводки можно отпустить, а заведённый мотор делов может наделать побольше чем стартер :)
Счастливые обладатели Меганов не мучаются таким вопросом.
У них движок не заведётся, если не выжато сцепление, или не поставлена коробка в нейтраль и не нажата педаль тормоза.
Я уже привык. Сажусь. Выжимаю сцепление, выключаю передачу, отжимаю. Ставлю на ручник. Выхожу из машины. Закуриваю и начинаю работать щеточкой. :)
Сцепление выжимаю только за -25.
@Serezik Простите, я не понял :) Вы не выжимаете сцепление при запуске двигателя, но выжимаете его на заглушенном двигателе. Зачем? Когда двигатель заглушен, валы стоят, ничего не мешает вам переключить передачу без сцепления ;)
@tmr действительно, какая-то странная привычка — и сцепление выжали, и коробку стартером покрутили, получили недостатки обоих способов и потеряли все достоинства )
В мануале к Фокусу написано — «Нажмите до отказа педаль сцепления и пустите двигатель, не нажимая педали акселератора»
Сам я, и раньше на десятке и сейчас на фокусе — нажимаю. И движку легче и для проходящего мимо народа и своего/чужого бампера безопасней.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя
обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.
а летом они сами вращаются ? - без малейшего усилия ? писака не видел стартер в глаза ! в стартере легковушки (всего около 20 см - длина ) электродвигатель :10 см длины на 7 см ширины - как в кофемолке :)
да и аккумулятор пожалеть бы
В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
ещё не аргумент ? чтобы таки ДА - ВЫЖИМАТЬ дабы хотя бы никого не задавить случайно - передом чи задом
Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие,
этот дибил никогда не видел двиг с коробкой в разрезе . ладно ... НО ведь известно что у двига есть моменты смены передач - т.е. учтено состояние когда он с ВЫЖАТЫМ сцеплением ( кто нить когда то видел ограничение на количество нажатий педали сцепления ? т.е. такой режим работы механизмов вообще не считается по износу .) коленвал собранного двига проворачивается руками - т.е. никакого ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ в сторону коробки там НЕТ ! а вот так работает сцепление http://www.youtube.com/watch?v=6BaECAbapRg
а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.
смазка ко всему НЕ сразу поступает а не только персонально к ЭТОМУ бедняге-подшипнику .
Подшипник быстро изнашивается,
так же верно как и то что трогаясь с места машина толкает земной шар в противоположном направлении .
всё относительно
коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить
двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения
передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе,
это вдалбливают в школе вождения с самого начала обучения
не выжимая сцепление без крайней необходимости.
ВЫВОД - однозначно таки ДА - ВЫЖИМАТЬ .
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
— стартер, раскручивая колесо маховика не по оси, а обычной шестерней, передает несравненно большее (прокручивает тяжелый механизм каленвала и цилиндров, борится с компрессией), не осевое усилие (что еще хуже) на каленвал и его подшипники. Поперечная осевая нагрузка на подшипник, это же мелочь?
— сцепление, толкая пружиной подшипник маховика разве создает скольнибудь значительное усилие фатально влияющее на износ деталей?
— подшипник и коленвал изготовлены из говна и костылей? производитель, рекомендуя выжимать сцепление не думал о последствиях?
— кто-то, когда-то менял упорный подшипник? (за исключением капиталок на больших пробегах)
Была я когда то уж очень чайниковым чайником. Недели три как я получила права. Март месяц, солнышко, птички поют… В такой вот прекрасный день собралась я значится на учебу… Спускаюсь из дома, открываю гараж, сажусь в машину, завожу… И тут машина резко дергается назад, я сразу по тормозам. Висевшие на стене полки рухнули, с них посыпалась всякая ерунда. На машине правда ни царапины…
У отчима привычка просто есть, машину не на ручник на ровной поверхности ставить, а на передачу. Заднюю. А в те времена мы с ним катались на одной машинке, вот он и забылся.
С тех пор знаете ли прошло немало времени… Но сцепление при пуске движка выжимать я научилась раз и навсегда. Жара, мороз, всё равно, может это и неправильно. Но такая вот привычка. И хоть ты тресни…
Так что я проголосовала за первый вариант. Простите за многословность =)
Почему-то я думаю, что это чисто наша фича :)
Я сам когда в мороз или машина долго стояла выжимаю. А так по настроению.
Привычка передачу проверять просто у меня есть. Хотя соглашусь, что чаще завожу с выжатым сцеплением :)
не получается заводит не нажимая на педаль ;)
)
только не на 2-3-4х летних же машинах? Если делать такую выборку, то опрос по ценности типа «каким хватом держите рычаг передач»
другая история с машинами за 6-7-8 лет, ну и русскими
На «девятине» всегда выжимал, а тут — 50/50. Зимой — чаще…
Вот что написано в оригинальной инструкции на Спарк:
Я вообще думала, что выжатое сцепление равносильно нейтральной передаче. Надо бы почитать что-нибудь по устройству автомобилей…
Переводя рычаг коробки в нейтральное положение, мы отсоединяем ведомый вал от промежуточного вала. Т.е. сцепление и часть коробки продолжают вращаться.
А переключалку скоростей проверять надо в любом случае, так как сцепление после заводки можно отпустить, а заведённый мотор делов может наделать побольше чем стартер :)
У них движок не заведётся, если не выжато сцепление, или не поставлена коробка в нейтраль и не нажата педаль тормоза.
— Выжимать ли сцепление
— Или ставить на N и ручник?
Сцепление выжимаю только за -25.
Сам я, и раньше на десятке и сейчас на фокусе — нажимаю. И движку легче и для проходящего мимо народа и своего/чужого бампера безопасней.
обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.
а летом они сами вращаются ? - без малейшего усилия ? писака не видел стартер в глаза ! в стартере легковушки (всего около 20 см - длина ) электродвигатель :10 см длины на 7 см ширины - как в кофемолке :)
да и аккумулятор пожалеть бы
В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
ещё не аргумент ? чтобы таки ДА - ВЫЖИМАТЬ дабы хотя бы никого не задавить случайно - передом чи задом
Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие,
этот дибил никогда не видел двиг с коробкой в разрезе . ладно ... НО ведь известно что у двига есть моменты смены передач - т.е. учтено состояние когда он с ВЫЖАТЫМ сцеплением ( кто нить когда то видел ограничение на количество нажатий педали сцепления ? т.е. такой режим работы механизмов вообще не считается по износу .) коленвал собранного двига проворачивается руками - т.е. никакого ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ в сторону коробки там НЕТ !
а вот так работает сцепление http://www.youtube.com/watch?v=6BaECAbapRg
а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.
смазка ко всему НЕ сразу поступает а не только персонально к ЭТОМУ бедняге-подшипнику .
Подшипник быстро изнашивается,
так же верно как и то что трогаясь с места машина толкает земной шар в противоположном направлении .
всё относительно
коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить
двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения
передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе,
это вдалбливают в школе вождения с самого начала обучения
не выжимая сцепление без крайней необходимости.
ВЫВОД - однозначно таки ДА - ВЫЖИМАТЬ .