Снова тонировка или кто упрямей.
Доброго времени суток.
Решил описать небольшой диалог с инспектором ГИБДД, случившимся недавно со мною.
Месяц назад, с утра ехал из дома на работу и был остановлен сотрудником ГИБДД. На моем Ford Focus II имеется тонировка как на задних стеклах, так и на передних боковых.
Сотрудник останавливает меня, представляется, просит мои документы и сразу просит пройти меня в служебную машину для оформления штрафа. Не выходя из машины я интересуюсь, что я нарушил. “У вас тонировка!” – отвечает инспектор. Тут я следом опять таки интересуюсь за нарушение какой статьи КОАП он будет выписывать мне квитанцию. “Пройдемте, щас покажу...” — отвечает инспектор. Как только он отошел, я достал телефон из кармана и включил запись с микрофона… Выхожу из машины, в руке держу телефон. Инспектор озадачил коллегу поиском статьи по которой можно было бы меня “обуть”. Ищутъ…
Минута прошла, нашли, озвучивает: “В ваш автомобиль внесены изменения в виде пленки...” Качество записи оставляет желать лучшего, поэтому выкладываю текст разговора:
Инспектор(И): В ваш автомобиль внесены изменения в виде пленки…
Я: Пленка не является элементом конструкции автомобиля.
И: А что это?
Я: Пленочное покрытие.
И: Вообще запрещается пленочное покрытие. Запрещено нанесение пленочного покрытия на передние боковые стекла, задние – положено.
Я: Продолжайте.… на передние стёкла…
И: А? На передние стёкла нанесение пленочного покрытия…
Я: А дальше?… Ограничивающие обзорность с места водителя…
И: Ну и?
Я: Мне она не ограничивает обзорность…
И: За это предлагается штраф в размере 100 рублей…
Я: Вы не обращаете внимание на вторую часть закона, которая говорит, что пленка должна ухудшать обзор. Она мне не ухудшает обзор.
И: Мало ли что она вам не ухудшает, она не положена.
Я: И вообще, она у меня затонирована по ГОСТу…
И: По ГОСТу?… М… А талон тех. осмотра у вас имеется?
Я: Конечно.
И: Покажите.
Я: Вот.
И: А теперь мы с вами едем на улицу Бакунина 181, где вам измерят пленочку… Если светопропускание меньше, чем по ГОСТу, мы изымаем у вас талон тех. осмотра.
Я: Не имеет права задерживаеть для выявления правонарушения.
И: Имею право задерживать вас на три часа.
Я: Нет.
Еще несколько фраз типа «Да»-«Нет» и инспектор отдает мне мои документы, я говорю ему спасибо и шагаю за руль своей машины.
Итак, теперь пришло время анализа данной ситуации.
С самого начала инспектор начал давить на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как пленка относится к елементу конструкции автомобиля, я до сих пор понять не могу. Далее, когда я заговорил про пленочное покрытие, он попытался сослаться на статью 12.5 ч.1 КОАП, гласящую: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
В положении по допуску ТС к эксплуатации, есть пункт 7.3: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получается, что тонировка, действительно попадает под действие статьи 12.5 ч.1, т. к. является покрытием, которое нанесено на стекло. Но как понять часть статьи, которая прописана после запятой: “ограничивающие обзорность с места водителя”? Поэтому, с моей точки зрения я вполне законно начал гнуть палку в сторону того, что она мне не ограничивает обзорность, на что, по виду инспектора можно было понять, ему ответить было нечего…
Дальше идет полная неразбериха, и комментировать дальнейшее нет никакого желания, ибо идет простое бадание друг друга, в котором, в итоге выиграл я и инспектор вернул мне права.
Из всей это истории я вынес следующее. Наши законы далеко не идеальны, они являются двусмысленными и в результате этой двусмысленности появляется возможность трактовать их как в одну, так и в другую сторону. В данной ситуация я затронул закон, регулирующий незначительное правонарушение, и даже в такой просто ситуации очевидного ответа кто прав, а кто виноват нет. Так как же пишутся и трактуются законы, регулирующие другие правонарушения, более серьезного характера, от которых зависит, получит ли наказание невиновный и будет ли оправдан виновный?…
Вопрос: Кто нибудь может четко объяснить, запрещена ли тонировка на стеклах? С социальной точки зрения всё понятно — везде твердят, что запрещена, но с юридической — то получается, что нет. И что делать с «ухудшением обзора с места водителя»? :)
Кстати, вот что вытворяют в Пензенской области местные ГИБДДшники:
Решил описать небольшой диалог с инспектором ГИБДД, случившимся недавно со мною.
Месяц назад, с утра ехал из дома на работу и был остановлен сотрудником ГИБДД. На моем Ford Focus II имеется тонировка как на задних стеклах, так и на передних боковых.
Сотрудник останавливает меня, представляется, просит мои документы и сразу просит пройти меня в служебную машину для оформления штрафа. Не выходя из машины я интересуюсь, что я нарушил. “У вас тонировка!” – отвечает инспектор. Тут я следом опять таки интересуюсь за нарушение какой статьи КОАП он будет выписывать мне квитанцию. “Пройдемте, щас покажу...” — отвечает инспектор. Как только он отошел, я достал телефон из кармана и включил запись с микрофона… Выхожу из машины, в руке держу телефон. Инспектор озадачил коллегу поиском статьи по которой можно было бы меня “обуть”. Ищутъ…
Минута прошла, нашли, озвучивает: “В ваш автомобиль внесены изменения в виде пленки...” Качество записи оставляет желать лучшего, поэтому выкладываю текст разговора:
Инспектор(И): В ваш автомобиль внесены изменения в виде пленки…
Я: Пленка не является элементом конструкции автомобиля.
И: А что это?
Я: Пленочное покрытие.
И: Вообще запрещается пленочное покрытие. Запрещено нанесение пленочного покрытия на передние боковые стекла, задние – положено.
Я: Продолжайте.… на передние стёкла…
И: А? На передние стёкла нанесение пленочного покрытия…
Я: А дальше?… Ограничивающие обзорность с места водителя…
И: Ну и?
Я: Мне она не ограничивает обзорность…
И: За это предлагается штраф в размере 100 рублей…
Я: Вы не обращаете внимание на вторую часть закона, которая говорит, что пленка должна ухудшать обзор. Она мне не ухудшает обзор.
И: Мало ли что она вам не ухудшает, она не положена.
Я: И вообще, она у меня затонирована по ГОСТу…
И: По ГОСТу?… М… А талон тех. осмотра у вас имеется?
Я: Конечно.
И: Покажите.
Я: Вот.
И: А теперь мы с вами едем на улицу Бакунина 181, где вам измерят пленочку… Если светопропускание меньше, чем по ГОСТу, мы изымаем у вас талон тех. осмотра.
Я: Не имеет права задерживаеть для выявления правонарушения.
И: Имею право задерживать вас на три часа.
Я: Нет.
Еще несколько фраз типа «Да»-«Нет» и инспектор отдает мне мои документы, я говорю ему спасибо и шагаю за руль своей машины.
Итак, теперь пришло время анализа данной ситуации.
С самого начала инспектор начал давить на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Как пленка относится к елементу конструкции автомобиля, я до сих пор понять не могу. Далее, когда я заговорил про пленочное покрытие, он попытался сослаться на статью 12.5 ч.1 КОАП, гласящую: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
В положении по допуску ТС к эксплуатации, есть пункт 7.3: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получается, что тонировка, действительно попадает под действие статьи 12.5 ч.1, т. к. является покрытием, которое нанесено на стекло. Но как понять часть статьи, которая прописана после запятой: “ограничивающие обзорность с места водителя”? Поэтому, с моей точки зрения я вполне законно начал гнуть палку в сторону того, что она мне не ограничивает обзорность, на что, по виду инспектора можно было понять, ему ответить было нечего…
Дальше идет полная неразбериха, и комментировать дальнейшее нет никакого желания, ибо идет простое бадание друг друга, в котором, в итоге выиграл я и инспектор вернул мне права.
Из всей это истории я вынес следующее. Наши законы далеко не идеальны, они являются двусмысленными и в результате этой двусмысленности появляется возможность трактовать их как в одну, так и в другую сторону. В данной ситуация я затронул закон, регулирующий незначительное правонарушение, и даже в такой просто ситуации очевидного ответа кто прав, а кто виноват нет. Так как же пишутся и трактуются законы, регулирующие другие правонарушения, более серьезного характера, от которых зависит, получит ли наказание невиновный и будет ли оправдан виновный?…
Вопрос: Кто нибудь может четко объяснить, запрещена ли тонировка на стеклах? С социальной точки зрения всё понятно — везде твердят, что запрещена, но с юридической — то получается, что нет. И что делать с «ухудшением обзора с места водителя»? :)
Кстати, вот что вытворяют в Пензенской области местные ГИБДДшники:
Ведь у меня есть талон ТО — значит машина удовлетворяет всем выдвигаемым ГАИ требованиям.
в октябре поеду тонировать, отпишу, что там на самом деле.
Хотя, конечно, если у автора и синиеписалки имеются, то тогда респект и уважуха.
А, вообще, это нарушение ПДД. Во первых тонировка скорее всего не по ГОСТу, а соответственно ТО куплен. Удачи!
Боишься драйвера?
Спасибо.
Вот ссылка на тему: www.tonirovki.ru/pdd.html
Тем более в всеми любимой европе, вроде, еще строже ГОСТы.
Уверены что не дилер его затонировал?
Но, давайте, посмотрим правде в глаза. Скорее всего имеет место нарушение ПДД. У меня машина тоже тонированная с завода, но по госту и этого практически не заметно. Соответственно, мы рассматриваем вопрос о том как человек нарушил ПДД и остался безнаказанным и, имхо, еще гордится этим.
Что бы было бы если кто-то на кадабре выложил пост о том как он в пьяном виде подрезал все подряд, ездил повстречке, и, в итоге ушел от гайцев?
ИМХО, любое нарушение ПДД это нарушение, нравится нам это или нет. Нарушая чуть-чуть мы каждый раз это чуть-чуть отодвигаем все дальше и дальше.
Сорри за сумбур. Удачи!
А вот то, что даже небольшая тонировка ухудшает видимость в темное время суток, это абсолютный факт.
Не люблю слепых на дорогах, поэтому и к тонировке отношусь резко отрицательно.
Здравый смысл и ПДД говорят, что «водителЮ должно быть видно».
Спасибо.
Только вот у нас народ ленивый и никто свои права отстаивать не будет. :(
В темное время суток и в сумерках через это стекло видно даже лучше чем через обычное. Абсурд? Но так утверждают все остальные, кто хоть раз посмотрел через мое стекло.
И конечно наглухо тонироваться совсем не нужно :)
По поводу очков — а линзы-хамелеоны нельзя?
Ну а про всякие пропуска (МИД, МОСГОРСУД, ПРОКУРАТУРА и т. п.) а так же карточки пустой и тосол.: D
Слабые хамелеоны практически не спасают.
А сильные, если снимите очки то будете буквально ослеплены.
В общем они не панацея :(
Про самодельную тоже согласен. И смотрится ужасно и ничего не видно через неё.
На самом деле, я не исключаю, что есть страны, где она запрещена, но во многих странах и разрешена. Не зря же заводы поставляют глухо затонированные машины.
:))
кстати пару раз наши клиенты заявляли по риску «противоправные действия третьих лиц», прямо по телефлону объясняли гаишникам, что машина застрахована по каско, и в случае порчи стекол при растонировке (даже мелкие царапины) мы вынуждены будем опалить стоимость восстановления машины, т. е. замену стекол. и выставить регресс мвд.
всех отпускали сразу.
гаишники не имеет права задерживать вас ни на 3 часа, если ему надо для выясннение личности, то есть в/у или паспорт. а для подозрений в преступлений требуются основания.
если предлагают проехать до стационарного поста для замерки уровня тонировки, то надо соглашаться, но говорите что сами туда не поедите, вас они могут отвезти, но тогда машину не померить. а если гаишник хочет сесть за руль, то предупредите что это не закнно, т ак он не вписан в осаго, и не имеет права ызымать транспортное средство.
и уж тем более эвакуацию из-за этого. так водитель не является специалистом по тонировке и не может знать «обманули» егог или нет когда клеили эту тонировку.
в европе как раз за тонировку жестко поимеют тебя — чаще всего просто эвакуируют машину.
все правильно пишут — за тонировку машину эвакуировать, водителю огромный штраф — как в европе все и делается…
было это со мной этим летом.
я двигался на машине директора, тоже кадиллак, тонировка 15кой кроме лобового, разумеется не по ГОСТу.
меня остановли якобы за обгон перед жд-переездом. но я совершил обгон перед знаком «регулируемый жд-переезд», по этому нарушению доказал гаишникам что придраться не получится и в суде они проиграют 100%.
тут они начали придираться.
г: О! тонировка!
я: да
г: не по госту
я: по госту, вот талон ТО
г: это ничего не значит.
я: пишите протокол. но я вынужден буду не согласиться, так я как законнопослушный гражданин, взял а/м у собственника, попросил его выписать мне доверенность и вписать меня в полис осаго.
перед тем как выехать на чужой машине, я спросил у собственника исправен ли его автомобиль и соответствует ли госту его тонировка, на что получил положительный ответ и талон ТО, свидетельствующий о прохождении ТО и исправности автомобиля, автомобиль псоле прохождения То не попадал в дтп, находится на гарантийном обслуживании дилера, о чем есть соответствующие записи в гарнтийной книжке, а значит автомобиль полностью исправен.
Могу предложить Вам выписатьп роткол на собственника, так как если Вы говорите что тонировка не по госту, то он меня обманул. Но повторяю что я не нарушал и не тонировал данный автомобиль. Будете писать протокол.
г: мммм… (думает, позвал второго и вкраце ему все объяснил.)
я, перебивая их: если думаете написатьп роткол на собственника то ничего не выйдет тоже, так как он во-первых не присутствовал на месте правонарушения, и как такового он не совершал, и он может заявить что его обмнали в сервисе или что сотрудник гаи подписавший талон ТО не выполнил свои обязанности и выдал талон То на авто с тонировкой не по госту.
г: езжайте.
мало того — задние боковые стекла вообще тонируй как душе угодно обычно…
ну как-это не ограничивает обзорность? если в стекло ничего не видно — то можно воспринимать это как картонку (или тот самый талон ТО) — есть _что-то_ (пленка в данном случае) которая блокирует обзор (ночью реально в сильно тонированные сткла НИЧЕГО не видно)
Непрозрачной пленкой заклеиваем? :))
ну я правда не помню как в россии — но тут когда тема всплывала — то говорилось именно о степени «не пропускания» светового пучка
в сущности — это все однофигственно, общий смысл — максимально легкая «тонировка» ;)
на самом деле ее полезно делать еще по одной причине — если выбивают стекло — то оно не осыпается внутрь салона…
Цитирую:
«Одной из важнейших характеристик тонирования является степень затемнения. В процентах это 60, 70, 80, 85 и 95. Все, что светлее, это уже не тонировка.»
Ну ничего себе, оказывается 5 процентов пропускаемого света это светло. Затмение можно наблюдать легко =)
Источник: www.autofix.ru/articles/cel-tonirovki/
в Штатах и Европе к тонировке ОЧЕНЬ жестко относятся, и правильно делают — в России еще либеральничают. Оно конечно может в Нигерии и пофигу всем на тонировку — но мы не говорим про папуасов…
А вот с вашим высказыванием «все правильно пишут — за тонировку машину эвакуировать, водителю огромный штраф — как в европе все и делается… „ я не согласен…
и потом мы послушаем уже дальше сказки про «тонировка не ограничивает видимость»
насчет не согласен — не соглашайся, надеюсь поймают гаишники и заставят в итоге содрать эту самодеятельность — пока ты темной ночью не убил кого-либо просто не заметив на дороге / во дворе.
Хотел ответить вам в том же стиле, в котором вы обращаетесь ко мне, но не стал. Ибо будет только негатив.
А вам я желаю не захлебнуться в ненависти к владельцам тонированных авто.
С уважением, sp2k6.
не дашь содрать? знаешь, IMHO в россии с беспредельщиками нарушающими закон и ищущими любую лазейку в оном (такие как ты) видимо можно пока бороться таким же беспределом — к сожалению попадал в такие ситуации уже в россии, связанные с аварией жены — когда вот точно так же отвечали «ничего вы мне не сделаете по закону, и вообще твоя жена по рублвке задом ехала» — сделали, сделали…
А сказки про «все видно ночью» правда рассказывай подружкам и дружкам — есть такая вещь как законы физики, которые отменить (как минимум нашей вселенной) невозможно.
(Пост про вашу жену я тоже помню, история не из приятных, сочувствую), вот этот беспредел — это уже совсем другой разговор, это уже чисто русское свойство нашего народа и хер когда мы изменимся, пока сама страна кардинально не изменится.
Кстати про лазейки, вспоминается цитата с баша: Только русские студенты юрфака, услышав новый закон, сразу же предлагают 5-10 методов его обхода…
Так что, это у нас в крови.
С уважением, sp2k6.