Написать пост

Личный опыт

Активные водители

Пробег
J1mm J1mm 2999
MaxDM MaxDM 2377
yastreb yastreb 2502
Timur1976 Timur1976 1489
scl scl 1697
DjFiesto DjFiesto 926
severvam severvam 882
Kalashmatik Kalashmatik 3188
Xtrime Xtrime 789
remington12 remington12 1995

Подписчики

scl
Icon

Peugeot Partner - Партнёр

владелец —
shoorick
Прежде, чем поставить новую тягу взамен сломанной, надо снять остатки старой. Как? Вариант, подсказанный интуицией — ухватить пассатижами и дёрнуть — не работает. Лезем в камасутру (кстати, нашёлся русский перевод) — другой вариант: предлагают поддеть плоской отвёрткой. Тоже не работает: может, с целой деталью и получилось бы, с обломками — не получается. Поиск по форумам тоже ничего не дал.

Помог другой инструмент — кусачки (точнее, бокорезы). Ими можно поддеть обломки и вынуть. То есть, выронить куда-то вниз.



Теперь можно включать любую передачу штатным путём, при помощи рычага. Проверил во дворе — передачи включаются, машина едет. Стоимость ремонта — 261 рубль.
нравится избранное
shoorick
Дождавшись потепления, начал ковыряться в машине: в −13 °C отвёртка к рукам не примерзает. Что именно надо снимать, чтоб добраться до тяг, связывающих коробку передач с рычагом, в камасутре не написано, но там написано, как снять, например, разные пластиковые детали, прикрывающие машинные внутренности от взглядов и пальцев водителя и пассажиров.

Снял — понял, что бесполезно: до тяг таким образом не добраться. Впрочем, не совсем зря: снятые детали можно помыть дома тёплой водой и приколхозить, например, вместо прикуривателя какой-нибудь блок питания для USB-устройств. Или вместе, а не вместо. Попутно убедился, что крепким острым шилом мусор из винтов выковыривется гораздо эффективнее, чем проволокой.
нравится избранное
shoorick
Недавно нашёл-таки причину скрежета при торможении: первоначальное ощущение меня не обмануло, действительно, одна из тормозных колодок сточилась до металла. Купил в экзисте набор колодок (положено менять все четыре разом), предварительно напряг менеджера, чтоб он нашёл по VIN-коду, какой же именно суппорт стоит на моей машине, хотя достаточно было, сняв колесо, внимательно посмотреть — на суппорте и на старых колодках написано нужное мне слово BOSCH. Дело в том, что на Партнёры (ну и на Ситроен Берлинго) разных годов выпуска ставили разные тормозные суппорты, отличавшиеся конструкцией, и тормозные колодки, судя по каталогам экзиста, тоже отличаются. В экзисте цены на комплект начинаются менее, чем с пятисот рублей, в ближайшем к дому офлайновом магазине — от тысячи двухсот.

Купил, принёс — пошёл устанавливать. Пока разбирался, чё к чему, пока несколько раз бегал за нужным инструментом (хотя самый главный инструмент — ключ на 13 — уже был в машине) — стемнело. Потратил в общей сложности часа полтора на одно колесо. Надеюсь, завтра со следующим колесом за полчаса управлюсь.

P. S. То, что по-русски зовётся суппортом, в англоязычной камасутре — совсем не support, а caliper. Поршень — piston. Тормозные колодки — brake pads.
нравится избранное
shoorick
На прошлой неделе я удивлялся, сколь высоким стал расход бензина в городе у моей машины — он доходил до пяти рублей на километр — 19 литров на сотню.

Решил провести замер на загородной трассе, попутно пытаясь ездить плавнее (и в городе тоже). Одной тысячи рублей хватило на 483 километра, из которых на трассу пришлось почти 400. Расход составил чуть меньше 8 литров на сотню. Если в денежном выражении — 2 рубля и 7 копеек на километр.

Значит, с машиной всё в порядке. Причина перерасхода крылась в моей манере езды.
нравится избранное
shoorick
В сентябре я считал стоимость сжигаемого бензина — получилось 214 рублей (8,3 литра) на сотню в смешанном цикле. Зимой, когда езжу по городу, а не снаружи, расход резко возрастает — до 300–500 рублей, то есть, до 11–18 литров. Чё-то как-то дофига. Даже с учётом того, что у Партнёра аэродинамика как у холодильника.

В субботу поеду в Екатеринбург и обратно (400 км с хвостиком) — проведу загородный замер.
нравится избранное
shoorick
Что-то я не помню, указано ли в русской сервисной книжке для Партнёра, какое ему техобслуживание надо проводить.

Вот в камасутре Citroën Berlingo & Peugeot Partner Owners Workshop Manual — указано, на странице 1A•3, конечно же не по-русски:

нравится избранное
shoorick
Позавчера заклинил задний левый ремень безопасности — пассажир, наверное, резко дёрнул его. Я попробовал плавно вытянуть — не идёт. Проехал пару километров, ещё попробовал — всё равно не идёт. Разбираться не стал — всё равно это самое непопулярное место — оставил как есть.

Сегодня попробовал вытянуть — получилось. Почему — непонятно. Может, мороз тому причиной (должна же быть какая-то причина!) — не знаю.

Попробовал, раз уж так попёрло, бибикнуть на ходу — получилось. Увидел тёмного пешехода, перебегавшего дорогу в неположенном месте — и ему бибикнул. Само наладилось? Странно!
нравится избранное
shoorick


Суммарный пробег неделю назад перевалил за 70 тысяч километров.

Несколько недель назад обнаружил, что в машине перестал в движении (а точнее, при включенном зажигании, в том числе, и при работающем двигателе) работать звуковой сигнал. Через полминуты после того, как заглушишь двигатель и вынешь ключ — снова бибикает. Ездить так, как минимум, некомфортно. А точнее — вообще нельзя: Основные положения это прямо запрещают.

Нашёл руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Берлинго и Партнёров, выпущенных до 2005 года. Бо́льшая часть актуальна и для моего Партнёра. В официальной хиленькой 100-страничной брошюрке нет ответов на всякие дурацкие вопросы (Куда именно ставить домкрат, чтоб не погнуть порог? Какое давление должно быть в колёсах? Какие колёса ставить? Какое масло заливать и когда? Как менять щётки стеклоочистителей?), в этом руководстве — есть.

John S. Mead. Citroën Berlingo & Peugeot Partner Owners Workshop Manual. Haynes Publishing, 2006. ISBN 1-84425-281-7. 370 страниц, на английском языке, с чёрно-белыми фотографиями. 94 мегабайта, http://ge.tt/9bVbqnR либо http://depositfiles.com/files/tfrn1j6l7

Буду читать руководство и форумы, разбираться...
нравится избранное
shoorick
Первая машина, ВАЗ 21043 по имени Зина, мне досталась с комплектом зимней резины в подарок. Потратив непонятно зачем пару раз в межсезонье время и деньги на шиномонтаж, решил я что это всё зря, купил комплект дисков для зимней резины и дальнейшую смену колёс проводил сам

Тойота мне досталась сразу с двумя комплектами колёс — ничего дополнительно покупать не пришлось.

Пежо, почему-то, оказалось только с летней резиной. Пока было тепло — катался и не напрягался. А тут, когда вокруг снег и лёд, деваться некуда — пришлось искать зимние колёса. Пока искал, выяснил, что ни в руководстве по эксплуатации, ни в сервисной книжке почему-то не указаны размеры дисков и шин — наверное, это очень секретная информация, которую кроме дилера никому знать не положено.
нравится избранное
shoorick
Решил недавно снова засечь расход: залил полный бак и катался две недели, пока рыжая лампа не зажглась — получилось 538 километров, как доехал до заправки — 550. В бак после этого вошло почти 46 литров.

Получается:
1. расход бензина (город + трасса) — 8,3 литра на 100 километров или 214 рублей;
2. лампочка зажигается, когда в баке остаётся 10 литров.
нравится избранное