Как заменить рулевые и как следствие - снятие рейки :) Часть2. Практическая. п/п5. Прокачка ГУР, сход-развал.
Продолжение разговора, начатого тут, продолжения, дальше, еще дальше, и здесь и вот здесь
В прошлых сериях нашего увлекательного сериала:
- заказали тяги
- заказали наконечники
- поставили на стойки
- сняли колесо
- сняли тягу и наконечник с одного колеса
- заказали новые шайбы
- отдали взятые взаймы подставки и поставили новые
- слили жидкость ГУРа
- открутили карданчик
- застряли на наконечнике
- сняли механизм
- поставили тяги с наконечниками
- поставили пыльники
- затянули хомуты
- вернули на место рулевой механизм
- застряли на наконечнике... Опять 25...
В прошлый раз забыл добавить фотку. Немного подумал... Решил вставить здесь, да и логически будет более правильно.
UPD: В конце добавлен рассказ, о центровке рулевого штока.
Наконечник
Остановился я на провороте пальца в наконечнике. Закрепить так и не удалось, оставил вот в таком положении:
Картина маслом - приплыли...
Что делал. Дома прошерстил интернет, у кого была такая же проблема. Опять, сколько людей, столько мнений. Один пишет, открутил, пошел менять в магазин, ему поменяли, сказали, что брак. Другой сказал, что в процессе затягивания сломал палец, что-то там еще, в общем менять ему там по-полной. Третий сказал, что надо туда лом вставить и зажать, и потом прикручивать. Еще один, посоветовал поставить домкрат, и упереть его в крыло...
Честно скажу, пробовал все варианты. И домкрат крутил-вертел, и второй рядом валялся, и шваброй прижать пытался. Навешивал груз - небольшая сталька, затянутая на колесо и подвешенная на тягу - фиг там. Домкрат вообще некуда упереть, колесо просто на стальке повисло, а потом сталька лопнула. Кирпичи большие...
В общем, взял я гайку, гаечный ключ, взял старую тягу, зажал ее в тиски. Накрутил гайку до стопорного пластикового кольца, и провернул ключем на две длины. Выкрутил. Взял обломок кирпича, положил сверху на наконечник, навернул гайку. Залез в нишу крыла, что было массы тела и силы, навалился на импровизированный груз, а снизу ключем пытался прикрутить гайку. Работа не из легких, но пишется только просто, ибо надо сразу: задержать дыхание, держать кирпич, чтобы не вылетел, держать равновесие, чтобы не провернулась тяга, в это же время, ключем пытаться прокрутить гайку.
Вся эта "нехитрая" работа заняла примерно полчаса времени... И вдруг! О радость! Гайка пошла дальше по резьбе!!! Но не надолго, стоило только ослабить напряг. как она встала. Сооружаю ту же конструкцию, но вместо ключа - ключ из набора с трещеткой и плашкой. Крутим так, чтобы ось вращения ключа была чуть в сторону. Во! Затянулась... Убираем груз, затягиваем уже как обычно. Проверяем затяжку на втором колесе. и навешиваем колеса на машину, точнее, второе колесо.
Гайка наконечника прикручена!
Навешиваем второе колесо:
Прокачка ГУР
Подготавливаем площадку для заливки жидкости ГУРа, и прокачки системы
Там чуть позже я поставил фонарь, чтобы видеть уровень жидкости
Отрываем пленочку, точнее, я сделал два треугольных надреза, и заливаем жидкость в бачок.
Кстати, вопреки всем заверениям, жидкость прозрачная. Чем пахнет, не могу сказать, насморк был :)
Первая заливка до уровня MAX, на фото еще свеженькая:
Свет фонаря сверху +вспышка
Свет фонаря сбоку - вспышка
Сначала я оставил бачок без пробки и провернул руль. В итоге, жидкость сказала бульк, и плевком немного вылилось наружу. Пришлось убирать тряпкой и заткнуть пробку. Дальше просто крутим руль влево-вправо до упора, контролируя уровень
Уровень падает:
Когда уровень упал до MIN, открываем пробку, доливаем до MAX, закрываем, прокачиваем дальше.
Операция знакомая, туда-сюда обратно, тебе и мне приятно :)
Через несколько минут смотрим, что получилось. Уровень еще упал, подливаем, крутим руль. Как только уровень перестает опускаться, готовимся прокачать насосом. Убираем все тряпки, вытираем остатки жидкости, которые не успели вытереть. Заводим двигатель, и сразу смотрим за уровнем в бачке. Крутим руль до упора туда-обратно. У меня он немножко упал, примерно посередке между MAX и MIN. Останавливаю, доливаю до MAX. Закрываю пробку, открываю ворота настежь для вентиляции.
Завожу двигатель, и с фонариком лезу под капот, осматриваю соединения трубок на предмет течи сверху, и под под машиной. Удовлетворенный, глушу двигатель. Прокачка системы прошла успешно.
Из минусов - часть жидкости, все-таки осталась в рейке, может быть, при сливании жидкости, надо было включить на несколько секунд двигатель и покрутить руль? Не знаю...
Все, навешиваем обратно бампер, ставим новые клипсы (с резиновой юбочкой), опускаем машину - убираем стойки обратно в коробку, прибираем инструменты.
Позже, при эксплуатации, первое время проверял на течи и "уход" жидкости. Жидкость на уровне.
Дальше, немного поездил вдоль гаражей и прокатился немного по дороге. Проверял стук рулевой, заметил, как на кочках машина не реагирует, как раньше - чуть-чуть неровность, и в салоне слышен стук от рулевой (разбитые наконечники и уставшие тяги). Рулем быстро влево-вправо, градусов на 10 туда и обратно - тоже раньше стук был, теперь нет.
Едем на сход-развал
Договорился чуть позже на сход-развал, по телефону. Но фото делать не разрешил. Так что дальше без фото.
Включил в телефоне нафигатор, указал точку, поехал...
Через 100 метров поворот налево... Поворот налево... Двигайтесь прямо... Чет еду-еду, минут 10 прошло, я так чуствую, что куда-то не туда уехал... Паркуюсь, смотрю, что там на нафигаторе. Е%#$!!!
Это чудо, решило меня через Хабаровск везти, время в пути 14 часов 43 минуты...
Отзваниваюсь друзьям на Дроме, так-то и так, заблудился нафиг! Говорят, ехай туда-то, ориентиры такие-то. Разворачиваюсь, обратно еду уже с аварийкой. Нашел. Шлагбаум в виде веревки. Выходит дама:
Ну не такая конечно... ;-)))
- На сход-развал я!
- Договаривались?
- да, только что!
- проезжайте...
Заехал, там пока занято. Жду. Заезжает дама на цветастой машинке. Ваша, говорит? Моя. Убирайте, мое место! Че это вдруг?! А я тут хозяйка!! O_O Тут меня мастер зовет, заезжай. Заехал, понастроил он мне, дает бумажку. Эту тебе, а эту на выходе. А бабки? А бабки на выходе отдашь. Чудно, думаю... Ага, выехать не дают. Пешком до кассы, пробивает 600р, талончик даме в форме, веревка опускается, profit! Выезжаем. Пристегиваемся, очки одеваем, магнитолу включаем, окна, вперед и с песней!
И тут я замечаю, в дороге, что неестественно руль держать, под углом. День откатался - на дачу съездили, думал мож глюки, не, точно, руль ровно, машину уводит... Звоню в понедельник дядьке - че за фигня! Да ладно, приезжайте, починим. Приезжаю, повторяю "квест_проехать_внутрь". Опять занято. Ждем. Выкатывают какую-то спортивку, (жаль, фотик не взял, была бы угадайка), дрифтуют, уезжают. Закатываем мою. Что-то там объясняет, я не совсем понял. Что-то типа прога умная, по 4-м точкам снимает. Считает она со смещением от центра, что-то типа того. Приходится, говорит, иногда ее обманывать, показывая смещенный центр. Настроили, попросил отпустить руль ровно и выехать задом. Все, говорит, если что, заезжай. Повторяю "квест_выехать_наружу", иду по трассе - точно, руль теперь нормально.Другая проблема, за 3 дня покатушек, руки привыкли руль доворачивать, теперь приходится бороться с ними, жена заметила - чего тебя по дороге болтает?
Успокоился, только когда машина неделю в гараже постояла :)
Ну вот в принципе и все.
Следующий пост будет финстриптиз, как только найду и соберу все бумажки.
Сильно не ругайте, это первый такой глобальный ремонт.
P.S. Просили расcказать, как я центровал рейку, если я ее сдвинул при попытке открутить наконечник.
Рассказываю. Если помните, то перед тем, как снять карданчик, я выкладывал фото. На нем самом плохо видно, я вот тут немного дорисовал:
Карадашиком только получилось. Из-за неудобного положения моего тела. и отсутствия какого-либо адекватного маркера, нарисовал вот такие метки, и заснял фотиком. Позже фото пригодилось.
При снятии, когда я провернул ключем рейку, вернул примерно колесо в среднее положение, законтрил карданчик и потом открутил. В голове отписался, что надо проверить центра.
При сборке, когда один из наконечников уже подсоединил, встал вопрос, как ее (рейку) отцентровать, поскольку, когда я механизм вытащил, обнаружил, что моя мнимая ось из фото выше проходит в стороне от оси штока. Тогда я. взял пассатижи, взял фотик в режим просмотра, поставил фотоаппарат так, чтобы фотография совпала с реальностью. Немного увеличил, и стал потихоньку проворачивать пассатижами шток. Так не получилось, пришлось немного тянуть за тягу, котнтролируя положение штока так, чтобы совпали все риски, как на фото. Ориентиры были - штифт штока, его положение от оси к наблюдателю, положение рисок на корпусе и штоке механизма, плюс положение картинки.
Заняло примерно минут 15.
Остальным, все же предлагаю настоятельно юзать маркеры.
В прошлых сериях нашего увлекательного сериала:
- заказали тяги
- заказали наконечники
- поставили на стойки
- сняли колесо
- сняли тягу и наконечник с одного колеса
- заказали новые шайбы
- отдали взятые взаймы подставки и поставили новые
- слили жидкость ГУРа
- открутили карданчик
- застряли на наконечнике
- сняли механизм
- поставили тяги с наконечниками
- поставили пыльники
- затянули хомуты
- вернули на место рулевой механизм
- застряли на наконечнике... Опять 25...
В прошлый раз забыл добавить фотку. Немного подумал... Решил вставить здесь, да и логически будет более правильно.
UPD: В конце добавлен рассказ, о центровке рулевого штока.
Наконечник
Остановился я на провороте пальца в наконечнике. Закрепить так и не удалось, оставил вот в таком положении:
Картина маслом - приплыли...
Что делал. Дома прошерстил интернет, у кого была такая же проблема. Опять, сколько людей, столько мнений. Один пишет, открутил, пошел менять в магазин, ему поменяли, сказали, что брак. Другой сказал, что в процессе затягивания сломал палец, что-то там еще, в общем менять ему там по-полной. Третий сказал, что надо туда лом вставить и зажать, и потом прикручивать. Еще один, посоветовал поставить домкрат, и упереть его в крыло...
Честно скажу, пробовал все варианты. И домкрат крутил-вертел, и второй рядом валялся, и шваброй прижать пытался. Навешивал груз - небольшая сталька, затянутая на колесо и подвешенная на тягу - фиг там. Домкрат вообще некуда упереть, колесо просто на стальке повисло, а потом сталька лопнула. Кирпичи большие...
В общем, взял я гайку, гаечный ключ, взял старую тягу, зажал ее в тиски. Накрутил гайку до стопорного пластикового кольца, и провернул ключем на две длины. Выкрутил. Взял обломок кирпича, положил сверху на наконечник, навернул гайку. Залез в нишу крыла, что было массы тела и силы, навалился на импровизированный груз, а снизу ключем пытался прикрутить гайку. Работа не из легких, но пишется только просто, ибо надо сразу: задержать дыхание, держать кирпич, чтобы не вылетел, держать равновесие, чтобы не провернулась тяга, в это же время, ключем пытаться прокрутить гайку.
Вся эта "нехитрая" работа заняла примерно полчаса времени... И вдруг! О радость! Гайка пошла дальше по резьбе!!! Но не надолго, стоило только ослабить напряг. как она встала. Сооружаю ту же конструкцию, но вместо ключа - ключ из набора с трещеткой и плашкой. Крутим так, чтобы ось вращения ключа была чуть в сторону. Во! Затянулась... Убираем груз, затягиваем уже как обычно. Проверяем затяжку на втором колесе. и навешиваем колеса на машину, точнее, второе колесо.
Гайка наконечника прикручена!
Навешиваем второе колесо:
Прокачка ГУР
Подготавливаем площадку для заливки жидкости ГУРа, и прокачки системы
Там чуть позже я поставил фонарь, чтобы видеть уровень жидкости
Отрываем пленочку, точнее, я сделал два треугольных надреза, и заливаем жидкость в бачок.
Кстати, вопреки всем заверениям, жидкость прозрачная. Чем пахнет, не могу сказать, насморк был :)
Первая заливка до уровня MAX, на фото еще свеженькая:
Сначала я оставил бачок без пробки и провернул руль. В итоге, жидкость сказала бульк, и плевком немного вылилось наружу. Пришлось убирать тряпкой и заткнуть пробку. Дальше просто крутим руль влево-вправо до упора, контролируя уровень
Уровень падает:
Когда уровень упал до MIN, открываем пробку, доливаем до MAX, закрываем, прокачиваем дальше.
Операция знакомая, туда-сюда обратно, тебе и мне приятно :)
Через несколько минут смотрим, что получилось. Уровень еще упал, подливаем, крутим руль. Как только уровень перестает опускаться, готовимся прокачать насосом. Убираем все тряпки, вытираем остатки жидкости, которые не успели вытереть. Заводим двигатель, и сразу смотрим за уровнем в бачке. Крутим руль до упора туда-обратно. У меня он немножко упал, примерно посередке между MAX и MIN. Останавливаю, доливаю до MAX. Закрываю пробку, открываю ворота настежь для вентиляции.
Завожу двигатель, и с фонариком лезу под капот, осматриваю соединения трубок на предмет течи сверху, и под под машиной. Удовлетворенный, глушу двигатель. Прокачка системы прошла успешно.
Из минусов - часть жидкости, все-таки осталась в рейке, может быть, при сливании жидкости, надо было включить на несколько секунд двигатель и покрутить руль? Не знаю...
Все, навешиваем обратно бампер, ставим новые клипсы (с резиновой юбочкой), опускаем машину - убираем стойки обратно в коробку, прибираем инструменты.
Позже, при эксплуатации, первое время проверял на течи и "уход" жидкости. Жидкость на уровне.
Дальше, немного поездил вдоль гаражей и прокатился немного по дороге. Проверял стук рулевой, заметил, как на кочках машина не реагирует, как раньше - чуть-чуть неровность, и в салоне слышен стук от рулевой (разбитые наконечники и уставшие тяги). Рулем быстро влево-вправо, градусов на 10 туда и обратно - тоже раньше стук был, теперь нет.
Едем на сход-развал
Договорился чуть позже на сход-развал, по телефону. Но фото делать не разрешил. Так что дальше без фото.
Включил в телефоне нафигатор, указал точку, поехал...
Через 100 метров поворот налево... Поворот налево... Двигайтесь прямо... Чет еду-еду, минут 10 прошло, я так чуствую, что куда-то не туда уехал... Паркуюсь, смотрю, что там на нафигаторе. Е%#$!!!
Это чудо, решило меня через Хабаровск везти, время в пути 14 часов 43 минуты...
Отзваниваюсь друзьям на Дроме, так-то и так, заблудился нафиг! Говорят, ехай туда-то, ориентиры такие-то. Разворачиваюсь, обратно еду уже с аварийкой. Нашел. Шлагбаум в виде веревки. Выходит дама:
Ну не такая конечно... ;-)))
- На сход-развал я!
- Договаривались?
- да, только что!
- проезжайте...
Заехал, там пока занято. Жду. Заезжает дама на цветастой машинке. Ваша, говорит? Моя. Убирайте, мое место! Че это вдруг?! А я тут хозяйка!! O_O Тут меня мастер зовет, заезжай. Заехал, понастроил он мне, дает бумажку. Эту тебе, а эту на выходе. А бабки? А бабки на выходе отдашь. Чудно, думаю... Ага, выехать не дают. Пешком до кассы, пробивает 600р, талончик даме в форме, веревка опускается, profit! Выезжаем. Пристегиваемся, очки одеваем, магнитолу включаем, окна, вперед и с песней!
И тут я замечаю, в дороге, что неестественно руль держать, под углом. День откатался - на дачу съездили, думал мож глюки, не, точно, руль ровно, машину уводит... Звоню в понедельник дядьке - че за фигня! Да ладно, приезжайте, починим. Приезжаю, повторяю "квест_проехать_внутрь". Опять занято. Ждем. Выкатывают какую-то спортивку, (жаль, фотик не взял, была бы угадайка), дрифтуют, уезжают. Закатываем мою. Что-то там объясняет, я не совсем понял. Что-то типа прога умная, по 4-м точкам снимает. Считает она со смещением от центра, что-то типа того. Приходится, говорит, иногда ее обманывать, показывая смещенный центр. Настроили, попросил отпустить руль ровно и выехать задом. Все, говорит, если что, заезжай. Повторяю "квест_выехать_наружу", иду по трассе - точно, руль теперь нормально.Другая проблема, за 3 дня покатушек, руки привыкли руль доворачивать, теперь приходится бороться с ними, жена заметила - чего тебя по дороге болтает?
Успокоился, только когда машина неделю в гараже постояла :)
Ну вот в принципе и все.
Следующий пост будет финстриптиз, как только найду и соберу все бумажки.
Сильно не ругайте, это первый такой глобальный ремонт.
P.S. Просили расcказать, как я центровал рейку, если я ее сдвинул при попытке открутить наконечник.
Рассказываю. Если помните, то перед тем, как снять карданчик, я выкладывал фото. На нем самом плохо видно, я вот тут немного дорисовал:
Карадашиком только получилось. Из-за неудобного положения моего тела. и отсутствия какого-либо адекватного маркера, нарисовал вот такие метки, и заснял фотиком. Позже фото пригодилось.
При снятии, когда я провернул ключем рейку, вернул примерно колесо в среднее положение, законтрил карданчик и потом открутил. В голове отписался, что надо проверить центра.
При сборке, когда один из наконечников уже подсоединил, встал вопрос, как ее (рейку) отцентровать, поскольку, когда я механизм вытащил, обнаружил, что моя мнимая ось из фото выше проходит в стороне от оси штока. Тогда я. взял пассатижи, взял фотик в режим просмотра, поставил фотоаппарат так, чтобы фотография совпала с реальностью. Немного увеличил, и стал потихоньку проворачивать пассатижами шток. Так не получилось, пришлось немного тянуть за тягу, котнтролируя положение штока так, чтобы совпали все риски, как на фото. Ориентиры были - штифт штока, его положение от оси к наблюдателю, положение рисок на корпусе и штоке механизма, плюс положение картинки.
Заняло примерно минут 15.
Остальным, все же предлагаю настоятельно юзать маркеры.
Так лучше?
Руль до упора влево
Руль до упора вправо
Причем, если руль влево, то остается в этом же положении,
а в положении вправо, я его держал. Если отпустить, то возвращается в состояние, как и влево.
спасибо за репорт)
Просто мне кажется что сегодня 95% людей делают все в сервисе, ну за исключением замены лампочек, чистки пылесосом седушек и протиркой нежной тряпочкой фар.
p.s. А я еще сам воздушный и салоный фильтр сам меняю! ;)
Я в ближайшее время постараюсь написать подробнее статью о сход развале, секретах и лохотронах.