• msm-silich
    3 21 янв 2014 в 10:24
    Уменьшение температуры от скорости движения. Тут не все так просто: термостат виноват и все тут...
    Для машин класса 8клап.ВАЗ скорее всего в 90% случаев это верно.
    Почему?
    Ответ - КПД двигателя маловат, соответственно выделение тепла просто огромно, его хватает во всех ситуациях. Иногда даже при неисправном термостате на трассе температура не падает.
    Иное дело двигатели класса TSI или дизели.
    Там зимой до открытия термостата дело может даже и не доходить. Все тепло снимает печка и термостат в лучшем случае находится в зоне чуть ниже точки открытия. При резком увеличении мощности ("дрифт" в терминах топикстартера) излишек тепла просачивается через приоткрывающийся термостат и мгновенно выдувается холодным воздухом.
    В этом случае тепло с двигателя снимается не через большой круг, а через малый, т.е. сдувается с поверхности двигателя. И чем более эффективный двигатель, тем более он склонен к понижению температуры ниже точки открытия термостата. Такие двигатели зимой (понятие зимы в европе близко к понятию уральского лета) в люксовых моделях защищают штатными жалюзи. Жалюзи дополнительно в закрытом состоянии уменьшают коэфф.лобового сопротивления на 0.02 (типовое значение с 0.27 до 0.25).
    Соответственно дизель при погоде ниже +5 разумно укутать в негорючий "стакан" (на WV масляные картеры двигателя, коробки закрыты войлочной отформованной накладкой, т.к. снизу идет очень мощный воздушный поток ). Дополнительно не возбраняется автоодеяло (но от обдува само оно не защищает, только от ухода тепла вверх), жалюзи, утепление стенок и, самое главное, капотных, околофарных и др.стыков. Причем такое утепление стенок и стыков не мешает летом, поскольку охлаждение идет воздухом, проходящим через радиатор и уходящим около выхлопной трубы под днище.