Наглядный пример прогрева Dodge neon
И так, в связи с недавними холиварами по поводу "греть или не греть" решил провести эксперимент. Все замеры я делал при температуре -21.
В общем, так как у нас ввели платную парковку аж до пределов садового кольца, машину я паркую прямо у самого садового кольца, в километре от работы. Естественно, что дальности действия, моей, весьма бюджетной, сигнализации мне не хватит, чтобы завести машину из офиса. Поэтому пришлось морозить жопу, но хотя бы с какой нибудь пользой :)
Вот это температура ОЖ, спустя 10 минут стояния на месте:
Как видим, за 10 минут машина прогрелась до 52 градусов и температура входящего воздуха -3
Спустя ещё 5 минут:
63 градуса и температура входящего воздуха поднялась до 3 градусов.
Далее я решил поехать и посмотреть как она будет греться дальше на ходу. Сначала, как полагается, не крутил двигатель выше 2к оборотов.
Через 10 минут скрин:
Температура ОЖ 77 градусов, входящего воздуха 4 градуса, долговременная корректировка топлива снизилась (LTFT), давление во впускном, почему то увеличилось.
Далее, спустя 15 минут при обычной езде (свыше 2к оборотов):
Температура достигла своего пика за ту поездку. Выше она поднималась только незначительно (1 - 2 градуса)
При движении со скоростью 60-80 км/ч машина не грелась вообще. Поток воздуха идёт уже приличный, обороты в районе 1700-2000. Термостат исправен ;)
На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:
Температура не изменилась ни в лучшую, ни в худшую стороны :)
И лишь после отвязного дрифта на переднем приводе, машина прогрелась до 90 градусов :) ( минут 5 по времени, пока ехал по дворам к дому). Скорость там не большая, а обороты высокие:
И специально для @degrion
Как следует греть автомобиль? Это, пожалуй, дело каждого. Я грею машинку, в основном, на холостых, так как это позволяет садится в уже прогретый салон. На ходу моя машина греется ничем не лучше, чем на холостых, так как там постоянно меняется температура воздуха, поток входящего воздуха и чем больше скорость, тем хуже прогрев. Тем не менее, я считаю что, уже после 50 - 60 градусов можно ехать в обычном режиме.
Спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодится или хотя бы разведет новый холивар :)
UPD 1.
Совсем забыл упомянуть, что прогев проводился при включенной, на полную мощность, печке :)
В общем, так как у нас ввели платную парковку аж до пределов садового кольца, машину я паркую прямо у самого садового кольца, в километре от работы. Естественно, что дальности действия, моей, весьма бюджетной, сигнализации мне не хватит, чтобы завести машину из офиса. Поэтому пришлось морозить жопу, но хотя бы с какой нибудь пользой :)
Вот это температура ОЖ, спустя 10 минут стояния на месте:
Как видим, за 10 минут машина прогрелась до 52 градусов и температура входящего воздуха -3
Спустя ещё 5 минут:
63 градуса и температура входящего воздуха поднялась до 3 градусов.
Далее я решил поехать и посмотреть как она будет греться дальше на ходу. Сначала, как полагается, не крутил двигатель выше 2к оборотов.
Через 10 минут скрин:
Температура ОЖ 77 градусов, входящего воздуха 4 градуса, долговременная корректировка топлива снизилась (LTFT), давление во впускном, почему то увеличилось.
Далее, спустя 15 минут при обычной езде (свыше 2к оборотов):
Температура достигла своего пика за ту поездку. Выше она поднималась только незначительно (1 - 2 градуса)
При движении со скоростью 60-80 км/ч машина не грелась вообще. Поток воздуха идёт уже приличный, обороты в районе 1700-2000. Термостат исправен ;)
На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:
Температура не изменилась ни в лучшую, ни в худшую стороны :)
И лишь после отвязного дрифта на переднем приводе, машина прогрелась до 90 градусов :) ( минут 5 по времени, пока ехал по дворам к дому). Скорость там не большая, а обороты высокие:
И специально для @degrion
Как следует греть автомобиль? Это, пожалуй, дело каждого. Я грею машинку, в основном, на холостых, так как это позволяет садится в уже прогретый салон. На ходу моя машина греется ничем не лучше, чем на холостых, так как там постоянно меняется температура воздуха, поток входящего воздуха и чем больше скорость, тем хуже прогрев. Тем не менее, я считаю что, уже после 50 - 60 градусов можно ехать в обычном режиме.
Спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодится или хотя бы разведет новый холивар :)
UPD 1.
Совсем забыл упомянуть, что прогев проводился при включенной, на полную мощность, печке :)
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Интересный случай
по блютусу.
Вывод: картонка в радиатор поможет )
http://www.rolf-ford.ru/moscow/autos/focus3/technology
С исправным термостатом - ОЖ циркулирует по малому кругу примерно до 85 градусов (внутри двигателя, в обход радиатора охлаждения) и повышенные обороты двигателя только способствуют её нагреву.
После нагрева до данной температуры, термостат плавно открывается и жидкость начинает частично циркулировать через радиатор. Но если туда попадает холодный воздух и температура снижается, большая часть жидкости опять пойдет по малому кругу.
Если что может влиять на прогрев - это печка. По сути тот же радиатор, только маленький. Если врубить её на полную, двигатель будет греться медленнее, особенно это касается современных турбо двигателей с малым объемом.
Сейчас добавлю в пост)
Так или иначе, на скорости автомобиль должен прогреваться намного быстрее.
Если посмотреть на график температуры через OBDII, то видно, как срабатывает термостат на открытие, после чего резко падает температура ниже 80 градусов из-за поступления порции холодной жидкости из второго контура. Термостат закрывается и снова начинается прогрев до 82, пока опять не порция холодной жидкости снова не заставит его перекрыться. И так до бесконечности.
При этом печка жарит, так скажем, не то чтобы не очень хорошо, но явно похуже, чем при 90 градусах. Вот в таких случаях жалюзи и картонки очень даже помогут.
Я не уверен, что у вас все в порядке с термостатом или системой охлаждения, возможно сам термостат клинит. Когда у меня была сотка ауди - полно их перепробовал, бывают даже нормальных фирм с нова кривые идут (behr, wahler).
Дело в том, что при исправной системе, даже ВАЗ не требует никаких картонок, все будет жарить по полной на любой скорости.
А чего датчик? Т.е. показания что на приборку идут - это один датчик, для вентилятора другой датчик, для современного термостата другой, а для старого вообще датчик не нужен, он сам себе датчик.
Просто движки слабофорсированные: нексия 1.5 - 90л.с., спортейдж 2.0 - 128л.с.
Системы охлаждения сделаны с большим запасом.
Бывают машина без салонного фильтра, на них быстро загаживается сам радиатор печки и печка плохо греет :(
Для машин класса 8клап.ВАЗ скорее всего в 90% случаев это верно.
Почему?
Ответ - КПД двигателя маловат, соответственно выделение тепла просто огромно, его хватает во всех ситуациях. Иногда даже при неисправном термостате на трассе температура не падает.
Иное дело двигатели класса TSI или дизели.
Там зимой до открытия термостата дело может даже и не доходить. Все тепло снимает печка и термостат в лучшем случае находится в зоне чуть ниже точки открытия. При резком увеличении мощности ("дрифт" в терминах топикстартера) излишек тепла просачивается через приоткрывающийся термостат и мгновенно выдувается холодным воздухом.
В этом случае тепло с двигателя снимается не через большой круг, а через малый, т.е. сдувается с поверхности двигателя. И чем более эффективный двигатель, тем более он склонен к понижению температуры ниже точки открытия термостата. Такие двигатели зимой (понятие зимы в европе близко к понятию уральского лета) в люксовых моделях защищают штатными жалюзи. Жалюзи дополнительно в закрытом состоянии уменьшают коэфф.лобового сопротивления на 0.02 (типовое значение с 0.27 до 0.25).
Соответственно дизель при погоде ниже +5 разумно укутать в негорючий "стакан" (на WV масляные картеры двигателя, коробки закрыты войлочной отформованной накладкой, т.к. снизу идет очень мощный воздушный поток ). Дополнительно не возбраняется автоодеяло (но от обдува само оно не защищает, только от ухода тепла вверх), жалюзи, утепление стенок и, самое главное, капотных, околофарных и др.стыков. Причем такое утепление стенок и стыков не мешает летом, поскольку охлаждение идет воздухом, проходящим через радиатор и уходящим около выхлопной трубы под днище.
На скорости 100 - 140, тапка в пол 4к оборотов:
И чего теперь нужно греть на скорости 100-140? Такой что ли вывод:) ?
Странно у тебя греется. У меня мой 1,8TSI с турбиной, которая по идее "не греется" за 10 минут поездки на скорости не быстрее 80 км в час, при морозе -20 прогрелась норм до 90 градусов где-то.
А то, что у тебя остывает на ходу - скорее особенности конструкции машины.
и да, пора бы уже запомнить deroken - скидки, degrion - некронемцы
а ещё у меня Степашка на аватарке блюёт :D