• jimbaton
    26 мая 2013 в 00:36
    Ну вот схема устроиства.

    http://s001.radikal.ru/i194/1305/9a/db72fe6e7774.jpg
    Регулировка задержек включения и выключения производится подбором R2, R3.
    R6, D5 служит индикатором срабатывания, если не нужно, то можно исключить из схемы.
    Q2 любои МОП транзистор N-канального типа который бы выдержал 24В и 1А и более.
    D1, D2, D3 любые диоды выдерживающие более 12В и более 1А
    U1 микросхема CD4001 или ее аналоги, например отечественные из серии 164ЛЕ5,К176ЛЕ5,564ЛЕ5,К561ЛЕ5,КР1561ЛЕ5
    Разьем POWER служит для питания. Клемма №1- "-12В", Клемма №2- "+12В", Клемма №3- "управляющий сигнал (от +5 до +12В)".
    Разьем RELAY служит для подключения реле которое будет замыкать контакты ближнего света или ходовых огней или кому как угодно. Клемма №1- "+ контакт", №2-"- контакт".
    Вместо реле можно поставить любую нагрузку, например лампу, но тогда придется подобрать соответствующий транзистор Q2 на соответствующее напряжение и ток нагрузки.
    Ну вот вроде и все. Схема проста в повторении. Была наидена на просторах интернета и слегка доработана под себя.
  • jimbaton
    25 мая 2013 в 10:51
    Я тут еще поспрашивал и сделал вывод что нужно питать или от генератора или от форсунки.

    для aleksigk
    схему выложу позже (к вечеру). Сегодня профессиональный праздник (день химика). Спешу на праздник.

    для vans239
    схема вашего устроиства не сложная. А зачем такои алгоритм работы?
  • jimbaton
    25 мая 2013 в 00:05
    Вот это уже ближе. Возможно даже проще чем у меня.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 23:05
    Да нет это все не то. Я думаю либо с генератора либо идти к аккордионистам или сидеть и курить электрические схемы авто. Вот еще можно с диагностическои колодки взять сигнал, но для этого нужно знать как конкретно каждый датчик работает и какие сигналы он выдает. Например датчик распредвала.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:48
    А если нужно светить с ручником? Не годится.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:31
    Вопрос про физику работы генератора снят.

    Во время работы двигателя при малом числе оборотов вала напряжение на зажимах генератора меньше, чем в аккумуляторной батарее, и поэтому ток, поступающий в параллельную обмотку, создает лишь очень слабое магнитное поле, недостаточное для того, чтобы преодолеть натяжение пружины и притянуть якорь к сердечнику, поэтому контакты остаются разомкнутыми.

    По мере увеличения числа оборотов вала двигателя напряжение на зажимах генератора повышается. Когда напряжение на зажимах генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, магнитное поле, создаваемое обмоткой, усилится настолько, что преодолеет сопротивление пружины, притянет к сердечнику якорь и замкнет контакты, включив этим генератор в сеть.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:27
    Вот с генератора я уже думал. Какова физика работы генератора. В момент раскрутки стартером какое напряжение он дает меньше чем 12 или сразу как положено дает.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:16
    Да время можно регулировать. В моем случае задержка включения порядка 25 секунд и выключения около 10-15
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:09
    да и вообще хотелось чтобы не пришлось разбирать пол машины а как можно ближе и проще взять сигнал из капота.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:07
    Просто есть моменты когда например зимои стартер приходится помаслать подольше чем время задержки включения прибора.