Наклейки
Клубы
Состою:
Старокадабра, Новости, Автокадабра / Анонсы, Тест-драйвы, Обзоры, Путешествия, Электромобили, Финансовый стриптиз, Мероприятия, Креатив, Покупка / Продажа, DIY, Видео с видеорегистраторов, Пробка, Юмор, Автоугадайка, Гаджеты, Выбор авто, Пятниццо, Это интересно, ПДД и закон, Лайфхаки, Компьютерная Кадабра, Аварии на дорогах, Встречи Автокадабры, Тюнинг, Записи ТВ-передач, Школа вождения, Автоботаник, Парковка, Вопросы и ответы, С миру по нитке, Конкурсы
http://s001.radikal.ru/i194/1305/9a/db72fe6e7774.jpg
Регулировка задержек включения и выключения производится подбором R2, R3.
R6, D5 служит индикатором срабатывания, если не нужно, то можно исключить из схемы.
Q2 любои МОП транзистор N-канального типа который бы выдержал 24В и 1А и более.
D1, D2, D3 любые диоды выдерживающие более 12В и более 1А
U1 микросхема CD4001 или ее аналоги, например отечественные из серии 164ЛЕ5,К176ЛЕ5,564ЛЕ5,К561ЛЕ5,КР1561ЛЕ5
Разьем POWER служит для питания. Клемма №1- "-12В", Клемма №2- "+12В", Клемма №3- "управляющий сигнал (от +5 до +12В)".
Разьем RELAY служит для подключения реле которое будет замыкать контакты ближнего света или ходовых огней или кому как угодно. Клемма №1- "+ контакт", №2-"- контакт".
Вместо реле можно поставить любую нагрузку, например лампу, но тогда придется подобрать соответствующий транзистор Q2 на соответствующее напряжение и ток нагрузки.
Ну вот вроде и все. Схема проста в повторении. Была наидена на просторах интернета и слегка доработана под себя.
для aleksigk
схему выложу позже (к вечеру). Сегодня профессиональный праздник (день химика). Спешу на праздник.
для vans239
схема вашего устроиства не сложная. А зачем такои алгоритм работы?
Во время работы двигателя при малом числе оборотов вала напряжение на зажимах генератора меньше, чем в аккумуляторной батарее, и поэтому ток, поступающий в параллельную обмотку, создает лишь очень слабое магнитное поле, недостаточное для того, чтобы преодолеть натяжение пружины и притянуть якорь к сердечнику, поэтому контакты остаются разомкнутыми.
По мере увеличения числа оборотов вала двигателя напряжение на зажимах генератора повышается. Когда напряжение на зажимах генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, магнитное поле, создаваемое обмоткой, усилится настолько, что преодолеет сопротивление пружины, притянет к сердечнику якорь и замкнет контакты, включив этим генератор в сеть.