Управляющий сигнал
Итак, купил Honda Accord Aerodeck 1997 года. Периодически забываю включать фары. Тут собрал некое устроиство, которое будет автоматически принудительно включать реле фар. В устроистве есть разьем питания от бортовой сети и клемма для управляющего сигнала. При подаче на упралющую клемму +12В, устройство должно через заданый промежуток времени принудительно замкнуть реле фар ближнего света. Так вот проблемма в том, что я никогда не копошился в электроннои начинке автомобиля и не знаю откуда взять этот управляющии сигнал. Сигнал должен поступить только после завода двигателя, а не в момент маслания стартером. Я предполагаю что его можно взять с каких-либо датчиков двигателя. В общем направьте меня в нужное русло, да так что-бы с минимальными потрошениями автомобиля, откуда-нибудь из капота достать этот сигнал. Если кому нужна схема устроиства автоматического света, могу поделиться. Схема очень проста для повторения.
25 секунд кручения стартера это ну очень много.
Или курить тематический форум любителей аккордионов на тему установки ДХО.
Во время работы двигателя при малом числе оборотов вала напряжение на зажимах генератора меньше, чем в аккумуляторной батарее, и поэтому ток, поступающий в параллельную обмотку, создает лишь очень слабое магнитное поле, недостаточное для того, чтобы преодолеть натяжение пружины и притянуть якорь к сердечнику, поэтому контакты остаются разомкнутыми.
По мере увеличения числа оборотов вала двигателя напряжение на зажимах генератора повышается. Когда напряжение на зажимах генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, магнитное поле, создаваемое обмоткой, усилится настолько, что преодолеет сопротивление пружины, притянет к сердечнику якорь и замкнет контакты, включив этим генератор в сеть.
не включать фары ручкой никогда, пусть горят с ручника автоматически.
а если вдруг что, с ручки включил - потом выключил.
хотя опять можно забыть, но я уж не знаю тогда.
для aleksigk
схему выложу позже (к вечеру). Сегодня профессиональный праздник (день химика). Спешу на праздник.
для vans239
схема вашего устроиства не сложная. А зачем такои алгоритм работы?
Для туманок, когда там еще обычные лампы были. 30 секунд вполне хватало.
Про установку тут: http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_i/fabia_i/ckala/journal/75126/
и тут: http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_i/fabia_i/ckala/journal/132586/
http://s001.radikal.ru/i194/1305/9a/db72fe6e7774.jpg
Регулировка задержек включения и выключения производится подбором R2, R3.
R6, D5 служит индикатором срабатывания, если не нужно, то можно исключить из схемы.
Q2 любои МОП транзистор N-канального типа который бы выдержал 24В и 1А и более.
D1, D2, D3 любые диоды выдерживающие более 12В и более 1А
U1 микросхема CD4001 или ее аналоги, например отечественные из серии 164ЛЕ5,К176ЛЕ5,564ЛЕ5,К561ЛЕ5,КР1561ЛЕ5
Разьем POWER служит для питания. Клемма №1- "-12В", Клемма №2- "+12В", Клемма №3- "управляющий сигнал (от +5 до +12В)".
Разьем RELAY служит для подключения реле которое будет замыкать контакты ближнего света или ходовых огней или кому как угодно. Клемма №1- "+ контакт", №2-"- контакт".
Вместо реле можно поставить любую нагрузку, например лампу, но тогда придется подобрать соответствующий транзистор Q2 на соответствующее напряжение и ток нагрузки.
Ну вот вроде и все. Схема проста в повторении. Была наидена на просторах интернета и слегка доработана под себя.