Написать пост

jimbaton

Управляющий сигнал

DIY
Итак, купил Honda Accord Aerodeck 1997 года. Периодически забываю включать фары. Тут собрал некое устроиство, которое будет автоматически принудительно включать реле фар. В устроистве есть разьем питания от бортовой сети и клемма для управляющего сигнала. При подаче на упралющую клемму +12В, устройство должно через заданый промежуток времени принудительно замкнуть реле фар ближнего света. Так вот проблемма в том, что я никогда не копошился в электроннои начинке автомобиля и не знаю откуда взять этот управляющии сигнал. Сигнал должен поступить только после завода двигателя, а не в момент маслания стартером. Я предполагаю что его можно взять с каких-либо датчиков двигателя. В общем направьте меня в нужное русло, да так что-бы с минимальными потрошениями автомобиля, откуда-нибудь из капота достать этот сигнал. Если кому нужна схема устроиства автоматического света, могу поделиться. Схема очень проста для повторения.
32 комментария нравится избранное
  • Q2W
    24 мая 2013 в 22:05
    Если "заданное время" существенно больше среднего времени работы стартера, то можно и от замка зажигания взять, я думаю.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:07
    Просто есть моменты когда например зимои стартер приходится помаслать подольше чем время задержки включения прибора.
    • jimbaton
      24 мая 2013 в 22:09
      да и вообще хотелось чтобы не пришлось разбирать пол машины а как можно ближе и проще взять сигнал из капота.
    • Q2W
      24 мая 2013 в 22:10
      А какое там время-то?
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:16
    Да время можно регулировать. В моем случае задержка включения порядка 25 секунд и выключения около 10-15
    • Q2W
      1 24 мая 2013 в 22:17
      За 25 секунд у тебя есть огромный шанс спалить стартер нафиг.
      25 секунд кручения стартера это ну очень много.
      • Q2W
        1 24 мая 2013 в 22:17
        Ну и если разок у тебя включатся фары ещё до заводки, ничего плохого в этом не вижу.
  • SHakeR
    24 мая 2013 в 22:24
    А с генератора не судьба?
    Или курить тематический форум любителей аккордионов на тему установки ДХО.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:27
    Вот с генератора я уже думал. Какова физика работы генератора. В момент раскрутки стартером какое напряжение он дает меньше чем 12 или сразу как положено дает.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:31
    Вопрос про физику работы генератора снят.

    Во время работы двигателя при малом числе оборотов вала напряжение на зажимах генератора меньше, чем в аккумуляторной батарее, и поэтому ток, поступающий в параллельную обмотку, создает лишь очень слабое магнитное поле, недостаточное для того, чтобы преодолеть натяжение пружины и притянуть якорь к сердечнику, поэтому контакты остаются разомкнутыми.

    По мере увеличения числа оборотов вала двигателя напряжение на зажимах генератора повышается. Когда напряжение на зажимах генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, магнитное поле, создаваемое обмоткой, усилится настолько, что преодолеет сопротивление пружины, притянет к сердечнику якорь и замкнет контакты, включив этим генератор в сеть.
    • lolwut
      1 25 мая 2013 в 00:31
      Это старые реле-регуляторы так работают. В современных генераторах более хитрые схемы, и заряд у него даже на холостом ходу идет.
  • acanthus
    1 24 мая 2013 в 22:31
    на ручник прицепи епта и все. снял - горят, поставил - не горят.
    • vans239
      1 24 мая 2013 в 23:11
      глупость: забыл поставить вечером на ручник - с утра аккум на зарядку
      • acanthus
        25 мая 2013 в 00:31
        забыл поставить на ручник, забыл выключить фары... с такой памятью че за рулем то делать :-)
        • Q2W
          2 25 мая 2013 в 00:47
          Так автовключение фар для того и делают, что бы не париться о таких вещах.
        • vans239
          1 25 мая 2013 в 10:11
          у меня хотя бы, если забыл выключить фары, зуммер орет.
          • acanthus
            25 мая 2013 в 13:00
            у меня тоже.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 22:48
    А если нужно светить с ручником? Не годится.
    • acanthus
      24 мая 2013 в 22:56
      ну, тогда сделать типа дублирующей цепи.
      не включать фары ручкой никогда, пусть горят с ручника автоматически.
      а если вдруг что, с ручки включил - потом выключил.
      хотя опять можно забыть, но я уж не знаю тогда.
  • jimbaton
    24 мая 2013 в 23:05
    Да нет это все не то. Я думаю либо с генератора либо идти к аккордионистам или сидеть и курить электрические схемы авто. Вот еще можно с диагностическои колодки взять сигнал, но для этого нужно знать как конкретно каждый датчик работает и какие сигналы он выдает. Например датчик распредвала.
  • vans239
    24 мая 2013 в 23:13
    вот темка: http://ffclub.ru/topic/18057/ там расписано решение для фокусов, но наверняка есть и общая схема подключения
  • jimbaton
    25 мая 2013 в 00:05
    Вот это уже ближе. Возможно даже проще чем у меня.
  • shmel808
    25 мая 2013 в 06:30
    с замка зажигания может быть, режим асс?
  • shmel808
    25 мая 2013 в 06:31
    у меня на 10ке стояла такая релюха, там ещё ет с блока предохранителей бралось
  • aleksigk
    25 мая 2013 в 10:02
    Наверно глупость скажу, но может от датчика температуры двигателя? Кстати можно схему выложить?
    • vans239
      25 мая 2013 в 10:13
      бесполезная, но прикольная идея. (Если заводишь прогретый двигатель, фары сразу включатся.) Предлагаю конкурс на самую необычную идею)
      • aleksigk
        26 мая 2013 в 00:04
        Как вариант ещё при отключении стартера)
  • jimbaton
    25 мая 2013 в 10:51
    Я тут еще поспрашивал и сделал вывод что нужно питать или от генератора или от форсунки.

    для aleksigk
    схему выложу позже (к вечеру). Сегодня профессиональный праздник (день химика). Спешу на праздник.

    для vans239
    схема вашего устроиства не сложная. А зачем такои алгоритм работы?
  • Ckala
    25 мая 2013 в 14:52
    Я себе ставил такое реле - http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053057054124.html
    Для туманок, когда там еще обычные лампы были. 30 секунд вполне хватало.
    Про установку тут: http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_i/fabia_i/ckala/journal/75126/
    и тут: http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_i/fabia_i/ckala/journal/132586/
  • jimbaton
    26 мая 2013 в 00:36
    Ну вот схема устроиства.

    http://s001.radikal.ru/i194/1305/9a/db72fe6e7774.jpg
    Регулировка задержек включения и выключения производится подбором R2, R3.
    R6, D5 служит индикатором срабатывания, если не нужно, то можно исключить из схемы.
    Q2 любои МОП транзистор N-канального типа который бы выдержал 24В и 1А и более.
    D1, D2, D3 любые диоды выдерживающие более 12В и более 1А
    U1 микросхема CD4001 или ее аналоги, например отечественные из серии 164ЛЕ5,К176ЛЕ5,564ЛЕ5,К561ЛЕ5,КР1561ЛЕ5
    Разьем POWER служит для питания. Клемма №1- "-12В", Клемма №2- "+12В", Клемма №3- "управляющий сигнал (от +5 до +12В)".
    Разьем RELAY служит для подключения реле которое будет замыкать контакты ближнего света или ходовых огней или кому как угодно. Клемма №1- "+ контакт", №2-"- контакт".
    Вместо реле можно поставить любую нагрузку, например лампу, но тогда придется подобрать соответствующий транзистор Q2 на соответствующее напряжение и ток нагрузки.
    Ну вот вроде и все. Схема проста в повторении. Была наидена на просторах интернета и слегка доработана под себя.
  • alex533
    26 мая 2013 в 19:18
    У меня, ВАЗ 2107, и сигнал на самодельные ходовые они я брал с датчика давления масла. система Работает без нареканий уже более года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.